Текущее время: 22 дек 2024 17:14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
№31  Сообщение Добавлено: 09 авг 2011 15:59 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 2 месяца
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8499
Почетный форумчанин
:crazy: С ума сойти, как все интересно!
У меня от такого круговорота событий, крыша точно бы "поехала"!
И что только не ходит по воде!!!
Интересно, если подсчитать все виды судов на Ваших фотографиях, сколько получится и сколько осталось не заснятыми.
:good: А маленький пароходик, который "ходит по реке в окрестностях Эребру" - это же чудо какое-то!

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№32  Сообщение Добавлено: 09 авг 2011 19:51 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
Вот терпеть не могу "Принцессу Анастасию", "Мария" - на много лучше....а очереди почти всегда и на всех паромах: что Сильвия, что Викинги.....
Фотографии Копенгагена мне очень понравились- супер!!! А в парк Тиволи Вы не ходили? Очень интересный парк, особенно вечером...а где же Русалочка??!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№33  Сообщение Добавлено: 10 авг 2011 15:16 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Цитата:
У меня от такого круговорота событий, крыша точно бы "поехала"!
Мандраж есть, согласен, особенно когда сам для себя являешься туроператором и Д.К. одновременно :) Смешно сравнивать, уровень не тот, но все равно я их теперь понимаю...

Цитата:
если подсчитать все виды судов на Ваших фотографиях, сколько получится и сколько осталось не заснятыми.
Многие оригинальные я стараюсь отразить в рассказе (только что грузовые пропускал :) Хотя если бы показывал все увиденные прогулочные катера - получился бы отдельный мега-фотоальбом. И, конечно, без повторов - потому что яхты в Швеции-Дании надо считать на сотни и тысячи!

Цитата:
А маленький пароходик в Эребру - это же чудо какое-то!
Как раз пример мандража: увидел, восхитился, попытался изучить вопрос - но надписи все только по-шведски, в том числе и на соответствующем сайте (ссылочка на афише у причала, тут же зашел с телефона и ничего не понял, кроме картинки с рядом стоящим пароходиком). Спросить было не у кого, посмотрел и ушел с сожалением. Только теперь, в спокойной обстановке воспользовавшись универсальным средством перевода интернет-страниц, увидел полноценный интернет-магазин тамошних мини-круизов. Одного не понял: где пристани? Там, судя по карте, прогулки прямо до самого Стокгольма организуют по местным озерам, а это неблизко: по прямой и то 200 км.

Кстати, это очередной повод сказать, что много интересного для нас с вами остается за рамками рассказа - просто потому, что не входит в маршрут, ведь нельзя объять необъятное. Например, добрую половину Швеции пересекает судоходный Gota-канал (Гета- или Йета-канал) с системой шлюзов (58 штук!), добро пожаловать на прогулки...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№34  Сообщение Добавлено: 10 авг 2011 16:50 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Цитата:
а очереди почти всегда и на всех паромах: что Сильвия, что Викинги.....
Видимо, как повезет - на Сильвии не было, и на DFDS не было (там, конечно, народу поменьше, но и пространство весьма ограничено). Придираясь к мелочам, я еще разведу некоторую критику "Принцессы", но все это изыски, в целом на всех паромах здорово!

Цитата:
Копенгаген. А в парк Тиволи Вы не ходили? Очень интересный парк, особенно вечером...а где же Русалочка??!!!
В Тиволи не успели, только объехали по кругу на автобусе, видно было, что парк огромный. Парковая часть была реализована позже, в Стокгольме, обошли остров Юргорден вдоль и поперек. У Русалочки датской отметились, просто там на всех фотках обнимающиеся с ней русские туристы (вот где их было много!)...

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№35  Сообщение Добавлено: 11 авг 2011 08:58 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Далеко ли до Таллинна?

«Теперь неталлеко» (все анекдот знают?). Показалось, что есть положительные сдвиги в работе каютного репродуктора. Музыка в нем в какой-то момент стихла, и после внятного «Дин-Дон» прозвучало слово «Уважа...», потом щелчок и тишина до конца объявления, которое еле-еле слышно из коридора. Объявление окончено – музыка включилась. Значит, по-прежнему не судьба.
Вложение:
Комментарий к файлу: А вот и разгадка вопроса про рубку. Просто подошел и продолжил традицию съемок через стекло
u_rubki.jpg
u_rubki.jpg [ 290.27 КБ | Просмотров: 4172 ]

По поводу времени отхода из Стокгольма в Таллинн по субботам. Сейчас на сайте St. Peter Line указано правильное время 20:00. Просто обратный рейс попадает в новое расписание, действующее с 4 августа.

Приближаемся к советскому союзу, начинаются аттракционы с очередями. Тут мы уже сами перестраховались, по совету опытных «Анастасийщиков» пожертвовали получасовым обзором с солнечной палубы на процедуру захода в порт Таллинна и заняли место у выхода на четвертой палубе, у носовой лестницы. Минут за 15 до прибытия, когда очередь за нашими спинами уже приобрела внушительный вид (уходила вверх по лестнице и скрывалась где-то далеко), по трансляции попросили «не толпиться у выхода». Что уж поделаешь, такие мы непослушные. Зато выйдем первыми, а не через час или больше, как рассказывают бывалые.
Вложение:
Комментарий к файлу: Таллинн новый, деловой, портовый
new.jpg
new.jpg [ 165.92 КБ | Просмотров: 4172 ]

Саму по себе трансляцию можно только похвалить: важные объявления повторяются по несколько раз, на русском, английском и финском языках. О времени выхода в Таллинн, об ограничении на этот выход (кто не соберется за два часа, того уже не выпустят!) С учетом того, что регистрация на посадку в Таллинне начинается за два часа до отхода, стоянка не очень длинная (а все уже чувствуют, что и на посадку очередь может оказаться не слабая, лучше не затягивать), получается, времени остается только на прогулку по Таллинну, часа четыре.

Возможно, оптимальным вариантом является гибрид автобусных экскурсий по городу (ссылочка) и пешеходных прогулок по Старому городу. Обстоятельный подход к организации автобусных туров вызывает уважение: действуют три линии (три маршрута по разным частям города), автобусы (немного раздолбанные, к сожалению, они жалобно скрипят и дребезжат стеклами на не слишком гладких таллиннских дорогах) оборудованы персональными звуковыми модулями. Только здесь (даже в Дании не было такого сервиса) каждому выдают упакованные (новые) наушники. С учетом того, что на ушке выгравирована надпись City Tour, наушники не просто одноразовые, а представляют собой еще один сувенир. Автобусы работают по системе Hop On – Hop Off, то есть на остановках по ходу маршрута можно выйти погулять, а потом продолжить экскурсию на следующем автобусе с этого же места или следующей остановки. По каждому маршруту автобусы курсируют с интервалом 30 минут.
Вложение:
Комментарий к файлу: Таллинн старый, старинный, завораживающий
old.jpg
old.jpg [ 108.35 КБ | Просмотров: 4172 ]

Что касается изящного Старого города с его остроконечными шпилями и узкими улочками, он в рекламе не нуждается.

Посидев в уютном кафе (пирожные-то вкусные! Запоминайте название и адрес), вернулись к терминалу. Там посадки проходят одна за другой, только успевают меняться названия рейсов на табло, как на железнодорожном вокзале. И самая длинная очередь, конечно, на «Принцессу Анастасию». Начинается паспортный контроль (именно в этот момент, кому надо, ставят штамп на шенгенскую визу, закрывая ее – Таллинн является последней точкой перед выходом из Евросоюза). Начинается небольшая давка с толкотней и молчаливыми тычками по бокам.
Вложение:
Комментарий к файлу: У кого как: кто нос поднимает (наша «Прынцесса»), чтобы машины пропустить, кто «ноздри» отводит по бокам
nose.jpg
nose.jpg [ 167.51 КБ | Просмотров: 4172 ]

На борту много раз предупреждают по трансляции о том, где можно получить штамп на шенгенскую визу тем, кто не выходил на берег, и где можно получить штамп за покупки в магазинах tax free, чтобы потом иметь возможность вернуть обратно часть потраченных денег. Вот, собственно и все. Отходим под мрачным небом, еще чуть-чуть, и погода может испортиться. Нет, дождя так и не будет, но в Петербург мы плохую погоду все-таки привезем.

Примечание. Кто будет планировать поездки в Стокгольм, обратите внимание на упущенную нами возможность ночевки на борту (ссылочка, или я ее весной не заметил, или тогда этой информации на сайте еще не было). Оказывается, мы и на гостинице в Стокгольме могли 5 тысяч рублей сэкономить, на посадочном талоне напечатано Overnight Stay Stokholm Morning.
Вложение:
Комментарий к файлу: В продолжение обсуждения вопроса о цветных паромах
green.jpg
green.jpg [ 153.06 КБ | Просмотров: 4172 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№36  Сообщение Добавлено: 11 авг 2011 09:35 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
а у меня в Таллинне есть прекрасная экскурсовод, берет 10 евро с человека, хоть ты один, хоть 5 человек и проводит для вас индивидуальную экскурсию , да еще какую!!!!
Таллинн безумно люблю!!! Где же фотографии этого изумительного города?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№37  Сообщение Добавлено: 12 авг 2011 08:35 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Парочка фото города выше, но один кадр морской тематики действительно забыл. К сожалению, стоянка слишком короткая, чтобы после Копенгагена и Стокгольма что-нибудь кроме Вышгорода (Старого города) оставило сильное впечатление.
Вложение:
Комментарий к файлу: Русалка по спецзаказу, тоже памятник, эстонский вместо датского – он расположен восточнее центра города
rusalka.JPG
rusalka.JPG [ 326.99 КБ | Просмотров: 4142 ]

Здесь аттракцион номер один по силе ощущений – галерея на стене и башни восточной стены Вышгорода. Цена удовольствия 3 евро, уровень экстрима значительно выше нуля, подъем и спуск по эмоциям и пульсу – как Плес или сильнее (все-таки, винтовые лестницы покруче корабельных трапов). Подъемы узкие и кое-где без перил, так что тут как с рафтингом, кто-то правильно сделает, если передумает.
Вложение:
Комментарий к файлу: Нечестно будет по отношению к остальным городам, но раз просите, выберу из 428 кадров и «сухопутное» (шутка)
wall.JPG
wall.JPG [ 305.57 КБ | Просмотров: 4142 ]

Открыт для прохода достаточно длинный участок галереи, касса – в южной (дальней на фото) башне, спуститься можно и в башне за спиной (она ближе к паромным терминалам). Ходить на такой высоте по деревянным, хотя и основательно выглядящим, мосткам – тоже особое ощущение. Внутри башен можно подняться еще выше и через окошечки в стенах обстоятельно рассмотреть почти всю панораму города, с этой высоты даже галерея окажется далеко внизу.
Вложение:
Комментарий к файлу: Зато какие виды открываются сверху – словами не передать.
skyview.JPG
skyview.JPG [ 317.53 КБ | Просмотров: 4142 ]

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№38  Сообщение Добавлено: 15 авг 2011 19:24 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 4 месяца
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 916
Почетный форумчанин
Овервью

Точнее, обзор-заключение. Простите, я теперь долго буду английскими словами говорить, потому что иногда уже ими думать начинаю. Все хорошее когда-нибудь подходит к концу, сколько не интриговал продолжением, но пора закругляться. Прошла неделя после возвращения, эмоции утряслись...

Встретило нас типично питерское хмурое небо, у соседнего причала все так же стоял брат «Георга Отса» - “SC Atlantic”. Полчаса ожидания в очереди на паспортный (должны поставить штампик на последнюю страницу о пересечении границы России) и таможенный контроль (проходит достаточно быстро, декларации россиянам заполнять не надо, только собачка машину обнюхивает в поисках, чем поживиться). Ласковая беседа с уже знакомым пограничником (он нас и провожал), все-таки, редко он «Волги» оформляет. И на этом путешествие заканчивается.

Такой круиз. Перефразируя классика, он не лучше и не хуже, он другой. Совсем другой. По описанию маршрута «навскидку» кажется, что это что-то супердорогое – я сам так думал еще зимой, потому что никогда раньше за пределами бывших союзных республик не бывал. Оказалось, ничего страшного: да, за удовольствие надо платить, но в расчете на одного пассажира в группе из нескольких человек, если пересчитать на то же число дней, получится сумма, близкая к стоимости многодневного круиза по рекам и озерам России (посчитал внимательно, «Малиновый звон» тютелька в тютельку). При этом, замечу, круизы по рекам Европы в пересчете на один день существенно дороже.
Вложение:
Комментарий к файлу: А вот и долгожданный вертолет
winch.jpg
winch.jpg [ 139.15 КБ | Просмотров: 4112 ]

Конечно, сравнение бюджета – опасное дело. Речной круиз проходит фактически по схеме «все включено», жилье, питание и экскурсии уже оплачены. Не покупай сувениров – и деньги вообще не понадобятся. А в самодельном путешествии легко учесть только «жилье» (каюты и гостиницы) и часть питания (на паромах – все может быть оплачено заранее, в гостиницах – лишь завтраки). Экскурсии (недешевые в крупных городах Европы!) и рестораны остаются на своей совести, тут уж каждый выбирает сам по желаниям и кошельку. И хотя я не сосчитал «сухопутную» жизнь, зато сильно завысил стоимость корабельной: во-первых, билет для автомобиля – это грубо-нацело провоз еще одного туриста, вычитайте; во-вторых, в каюте (а продаются они только целиком) может идти не три человека, а четыре, опять сумму уменьшайте. Я уже не говорю о категориях кают, сопоставлял хорошее с хорошим (русскую шлюпочную палубу с буржуйским классом А). А может быть и пониже класс, и без окна. Важно, что в целом сопоставимо получается. С другой стороны, о чем не надо забывать, например, в Копенгагене – там стоянка автомобиля в центре города рядом с гостиницей, если у той нет парковки, может встать в 2 тысячи рублей за ночь. Так что в итоге мало не получится.

И в заключение о паромах, на которых мы побывали (получасовой перевоз Дания-Швеция и замена моста в Клайпеде не в счет). «Большие», «гигантские», «огромные». Так какие же они?
Вложение:
Комментарий к файлу: Вся подноготная
table.jpg
table.jpg [ 159.42 КБ | Просмотров: 4112 ]
Использованы материалы сайтов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8.

Подведем итоги в обратном порядке столбцов таблицы. Приз за оригинальность я вручу «грузовому» парому «Stena Feronia», перевозящему пассажиров и автомобили из Литвы в Швецию и обратно. На фоне остальных громадин в нашем сегодняшнем списке тут было как-то даже уютнее, хотя все основательно и «железно». Общую победу, наверное, заслужил бы перевозчик Швеция-Латвия «Silja Festival», на котором все здорово отлажено (странно было только по пути в Латвию не слышать информационные объявления на русском языке). Возможно, там было и еще что-то не так, но за быстрый ночной переход недостатки не успеваешь заметить. А «Принцесса Анастасия», порадовав несравнимым ни с чем более обилием еды, огорчила некоторыми организационными заминками. Конечно, скопление пассажиров в очередях в чем-то связано и с характером самих людей, любят наши потолкаться, никогда друг другу не уступают. Но зачем открывать нужный всем обменник всего на пару часов и создавать очередь искусственно – это мне непонятно. Смешно было видеть полупустую автопалубу в обратном рейсе и явно заполненные пассажирские каюты, на этом маршруте более успешным было бы круизное судно. Может, на нем и меньше было бы толкотни? Тем не менее, далее перефразирую стандартную для моей работы формулировку: «Сделанные замечания не меняют общей высокой оценки путешествия. Полученные впечатления представляют несомненный интерес для энтузиастов, практикующих круизы на речных и морских судах. Считаю, что пройденный маршрут полностью соответствует требованиям, предъявляемым к интересным круизам, а реализующие его морские паромы заслуживает присвоения самых почетных званий». Вот теперь все, совсем все.

Спасибо за внимание!

Заключительное видео с берегов Балтийского моря (даже "Браво" запели не по-нашему :)

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№39  Сообщение Добавлено: 15 авг 2011 22:57 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 2 месяца
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8499
Почетный форумчанин
Огромное спасибо за рассказ! Для меня самостоятельное такое путешествие все же было бы авантюрой.
Но, если бы кто-нибудь позвал пообещав благополучный исход, задумалась бы.
Еще раз спасибо за прекрасные фотографии и новые впечатления, полученные благодаря Вашему рассказу!

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB