Далеко ли до Таллинна?«Теперь неталлеко» (все анекдот знают?). Показалось, что есть положительные сдвиги в работе каютного репродуктора. Музыка в нем в какой-то момент стихла, и после внятного «Дин-Дон» прозвучало слово «Уважа...», потом щелчок и тишина до конца объявления, которое еле-еле слышно из коридора. Объявление окончено – музыка включилась. Значит, по-прежнему не судьба.
Вложение:
Комментарий к файлу: А вот и разгадка вопроса про рубку. Просто подошел и продолжил традицию съемок через стекло
u_rubki.jpg [ 290.27 КБ | Просмотров: 4172 ]
По поводу времени отхода из Стокгольма в Таллинн по субботам. Сейчас на сайте
St. Peter Line указано правильное время 20:00. Просто обратный рейс попадает в новое расписание, действующее с 4 августа.
Приближаемся к советскому союзу, начинаются аттракционы с очередями. Тут мы уже сами перестраховались, по совету опытных «Анастасийщиков» пожертвовали получасовым обзором с солнечной палубы на процедуру захода в порт Таллинна и заняли место у выхода на четвертой палубе, у носовой лестницы. Минут за 15 до прибытия, когда очередь за нашими спинами уже приобрела внушительный вид (уходила вверх по лестнице и скрывалась где-то далеко), по трансляции попросили «не толпиться у выхода». Что уж поделаешь, такие мы непослушные. Зато выйдем первыми, а не через час или больше, как рассказывают бывалые.
Вложение:
Комментарий к файлу: Таллинн новый, деловой, портовый
new.jpg [ 165.92 КБ | Просмотров: 4172 ]
Саму по себе трансляцию можно только похвалить: важные объявления повторяются по несколько раз, на русском, английском и финском языках. О времени выхода в Таллинн, об ограничении на этот выход (кто не соберется за два часа, того уже не выпустят!) С учетом того, что регистрация на посадку в Таллинне начинается за два часа до отхода, стоянка не очень длинная (а все уже чувствуют, что и на посадку очередь может оказаться не слабая, лучше не затягивать), получается, времени остается только на прогулку по Таллинну, часа четыре.
Возможно, оптимальным вариантом является гибрид автобусных экскурсий по городу (
ссылочка) и пешеходных прогулок по Старому городу. Обстоятельный подход к организации автобусных туров вызывает уважение: действуют три линии (три маршрута по разным частям города), автобусы (немного раздолбанные, к сожалению, они жалобно скрипят и дребезжат стеклами на не слишком гладких таллиннских дорогах) оборудованы персональными звуковыми модулями. Только здесь (даже в Дании не было такого сервиса) каждому выдают упакованные (новые) наушники. С учетом того, что на ушке выгравирована надпись City Tour, наушники не просто одноразовые, а представляют собой еще один сувенир. Автобусы работают по системе Hop On – Hop Off, то есть на остановках по ходу маршрута можно выйти погулять, а потом продолжить экскурсию на следующем автобусе с этого же места или следующей остановки. По каждому маршруту автобусы курсируют с интервалом 30 минут.
Вложение:
Комментарий к файлу: Таллинн старый, старинный, завораживающий
old.jpg [ 108.35 КБ | Просмотров: 4172 ]
Что касается изящного Старого города с его остроконечными шпилями и узкими улочками, он в рекламе не нуждается.
Посидев в уютном кафе (пирожные-то вкусные! Запоминайте
название и адрес), вернулись к терминалу. Там посадки проходят одна за другой, только успевают меняться названия рейсов на табло, как на железнодорожном вокзале. И самая длинная очередь, конечно, на «Принцессу Анастасию». Начинается паспортный контроль (именно в этот момент, кому надо, ставят штамп на шенгенскую визу, закрывая ее – Таллинн является последней точкой перед выходом из Евросоюза). Начинается небольшая давка с толкотней и молчаливыми тычками по бокам.
Вложение:
Комментарий к файлу: У кого как: кто нос поднимает (наша «Прынцесса»), чтобы машины пропустить, кто «ноздри» отводит по бокам
nose.jpg [ 167.51 КБ | Просмотров: 4172 ]
На борту много раз предупреждают по трансляции о том, где можно получить штамп на шенгенскую визу тем, кто не выходил на берег, и где можно получить штамп за покупки в магазинах tax free, чтобы потом иметь возможность вернуть обратно часть потраченных денег. Вот, собственно и все. Отходим под мрачным небом, еще чуть-чуть, и погода может испортиться. Нет, дождя так и не будет, но в Петербург мы плохую погоду все-таки привезем.
Примечание. Кто будет планировать поездки в Стокгольм, обратите внимание на упущенную нами возможность ночевки на борту (
ссылочка, или я ее весной не заметил, или тогда этой информации на сайте еще не было). Оказывается, мы и на гостинице в Стокгольме могли 5 тысяч рублей сэкономить, на посадочном талоне напечатано Overnight Stay Stokholm Morning.
Вложение:
Комментарий к файлу: В продолжение обсуждения вопроса о цветных паромах
green.jpg [ 153.06 КБ | Просмотров: 4172 ]