Круиз закончился, а значит подошло время подведения итогов. В этом сообщении постараюсь оценить теплоход, жизнь на борту и работу всего экипажа. Осторожно! Много букв
ТеплоходНачну, пожалуй, с самого начала, а именно, с теплохода. Теплоход "Владимир Маяковский" 301 проекта, самый любимый мой проект. По субъективным ощущениям, он самый удобный. Теплоход в хорошем состоянии, все чисто, все работает. Есть титаны с водой, гладильная комната. На теплоходе есть так называемая каюта "Фитнес рум", с минимальным набором спортинвентаря. Было замечено 2 обруча, скакалка, пара гантелей, пара мячей, коврики. Тренажеров нет. В остальном он не отличается от других того же проекта. Но случилась одна поломка. Ранее в отчете я уже сказал, что в Пермь мы опоздали на 2 часа. Как нам было объявлено, так сказать, официальная версия, много воды и сильное встречное течение. По факту же, у нас сломался один из двигателей. Еще ночью я заметил, как из трубы повалил черный дым, а команда забегала. Внутри теплохода, на шлюпочной палубе, также была замечена небольшая дымка. Справедливости ради, стоит сказать, что за ночь, которую мы провели в Перми все отремонтировали и мы пошли полным ходом.
Общая оценка: 5-КаютаСамая обычная каюта 301 проекта, примечательна, наверное, только холодильником времен динозавров, висящим на стене и традиционной для стен каюты картиной. В каюте все работает, вешалок в шкафу достаточно, окно открывается. Единственный минус - мало розеток, точнее одна в санузле, для бритвы и одна в самой каюте, в которую воткнут холодильник. Поэтому совет тем, кто собирается путешествовать - берите тройник.
Общая оценка: 5РесепшенРесепшен, стойка администрации, стоика информации, у этого места много названий. Но на этом теплоходе я бы назвал ее "Ключница". Почему? Да, в общем-то потому, что никаких других функций, кроме выдачи и сбора ключей на стоянках они не выполняют. Вот тут самое интересное и начинается. Все мы привыкли, что, если у нас возникают какие-то вопросы, то мы идем на ресепшен, который располагается в носовом пролете главной палубы, где сидят администраторы. Там можно получить ответ, практически, на любой вопрос. Но только не на этом теплоходе. И тут, даже, вина не администраторов, которые за ней сидят, а директора круиза, которая не дает им никакой информации. Но об этом подробней остановлюсь, когда буду рассказывать о ДК.
Общая оценка: 3Экскурсионное обслуживаниеВ данном рейсе экскурсии в стоимость круиза не входили, мне такая система нравится больше, всегда есть возможность купить только те экскурсии, которые хочешь. Рейс был, в основном, ходовой, поэтому стоянок было немного. Экскурсионное обслуживание было хорошим. Хорошее обозначение места сбора, четкое разделение групп, всегда были таблички куда едет данная группа. Все это способствовало быстрому сбору группы. Автобусы хорошие, новые. Экскурсоводы рассказывали интересно.
В Сарапуле была предложена только 1 экскурсия, в село Бураново к Бурановским бабушкам.
В Перми была обзорная по городу, включенная в стоимость. Единственная экскурсия, включенная в стоимость круиза. Также дополнительно была предложена ночная экскурсия в Кунгур, но минимальная группа в 10 человек не набралась. Вероятно, из-за высокой цены, стоимость ее была 2 900 руб. с человека.
Чистополь - только обзорка по городу, на которую я не поехал.
Самара. На выбор было 2 экскурсии: 1.Обзорная по городу, с посещением бункера Сталина, 2. Дегустация пива.
Тетюши - только 1 экскурсия, обзорка по городу.
Общая оценка: 5КомандаКоманда на теплоходе работала хорошо. Как я понял матросы там только начали работу и не сработались, поэтому все швартовки проходили немного дольше обычного, хотя уже к середине круиза это стало почти незаметно. Швартовки плавные, прохождение шлюзов тоже плавное, за исключением первого по нашему маршруту, тот, который в Набережных Челнах. Его проходили ночью и как-то жестко приложились к стенке камеры, аж проснулся от удара. В остальном никаких замечаний. Пьяными по теплоходу не бегали, теплоход держали в чистоте.
Общая оценка: 5УборкаУборка проходила быстро, каюта была в чистоте. Сложилось впечатление, что теплоход убирают целый день. Коридоры пылесосят, все поручни на трапах внутри теплохода тщательно протирают, но с другой стороны, такая уборка абсолютно не мешала нормальной жизни на борту. Она вроде есть, но незаметна. Видимо это и называется профессионализмом.
Общая оценка: 5РесторанНа теплоходе отличный ресторан. Я бы, даже, сказал, что он один из лучших ресторанов за всю мою круизную историю. Порции нормального размера, все вкусно. Система питания: 2 смены, завтрак - буфет, он же "шведский стол", обед и ужин - заказная система. На завтраке, как обычно, первые минут 20 творился бардак, организованный самими туристами. У столов столпотворение, все лезут кто куда может, "драки" за последнюю сосиску, в общем, все в "лучших" традициях. Зато потом, оставшееся время, тишина и спокойствие. Подходи, бери чего хочешь. Если что-то заканчивается, приносят еще, вплоть до самого окончания завтрака. Единственный минус, не успевали приносить чистые тарелки, поэтому приходилось ждать. На завтраке на стол ставят чайник с кофе, за чаем надо идти к "шведскому столу". Еще один из минусов, однажды утром, ближе к окончанию завтрака закончился чай. Как такое может быть - непонятно.
Обед и ужин проходили по заказной системе. Выбор из 2-х или 3-х блюд. Особенность обеда, суп приносили в большой керамической супнице "кастрюле", и его было много, т.е. всегда можешь подлить себе добавку.
Официанты работали довольно быстро. На обед уходило порядка 40-50 минут, если есть не торопясь. Если очень надо, то можно было и за 20 минут пообедать, испытано на себе.
Директором ресторана была Грибова Наталья Викторовна. Из минусов с ее стороны я бы отметил несколько. 1. Была сорвана заказная система в первые дни круиза, и никаких объявлений сделано не было. Т.е. "расхлебывались" с недовольными туристами официанты, у которых не было информации почему всем одно и тоже. 2. До официантов не доводилась информация, когда выходят туристы, т.е. им приходилось самим у туристов спрашивать будут ли они завтра или выходят. Очень неудобно. 3. Не менялись скатерти. За неделю круиза скатерть сильно запачкалась и ни разу ее не заменили. Интересно, сколько они будут еще лежать?
Отдельно бы хотелось отметить бары. А точнее, даже, бар на носу шлюпочной палубы. Отличное место, где можно посидеть, выпить кофе или чего покрепче. Кофе вкусный. Цены радуют, капучино 85 руб., Латте - 100 руб. Молочный коктейль, порядка 100 р. В общем, очень демократично все. Отдельная благодарность бармену Диане, настоящий профессионал!
Бар: 5
Кухня: 5+
Официанты: 5
Директор ресторана: 4
Общая оценка: 5-АнимацияНа теплоходе была отличная анимация. В общем-то, разными программами был занят почти весь день. Анимация, как и на всех теплоходах, предполагала участие туристов. Грамотное ведение развлекательной программы, насильно никого не вытягивали. Сама программа не банальна. Все развлекательные мероприятия проходили в концертном зале на солнечной палубе, а дискотека в баре на корме шлюпочной. В носовом баре на шлюпочной палубе вечером не было мероприятий, зато днем проходило выступление пианиста.
Очень понравилась детская анимация. Детей было много, но их было не слышно, с ними занимались сразу несколько аниматоров. Они были заняты почти все свободное время. Для детей вечером,даже, была организована своя детская дискотека, в то время пока родители были на вечерней программе. Было тепло, и детская дискотека проходила на открытой солнечной палубе. На ней было все "по взрослому": ди-джей, светомузыка и аниматоры, которые следили за детьми.
Еще особенностью данного теплохода были веселые бортовки при отходе от стоянок, видео которых появятся тут чуть позже, после того как разберусь со всем отснятым материалом.
Общая оценка: 5Путевая информацияДля меня путевая информация практически не важна, но чтобы отчет был полный, отмечу ее. Была она очень скромной, а после путевой от Юрия Михайловича, можно смело сказать, что ее не было. Если и была какая-то информация, то очень краткая. За весь круиз, а это дней, максимум 10-15 минут путевой было. Сама же работа радиоузла, на среднем уровне, объявления, поздравления, радиовикторины.
Путевая информация: 3
Работа радиоузла: 4
Общая оценка: 4-Директор круизаДиректором круиза у нас была Светлана Анатольевна Киселёва. Насколько мне известно, она раньше работала ДК на "Пушкареве", отзывались о ней, как о самом сильном ДК компании. Но, как говорится, если у них лучшие такие, то какие у них худшие. Лично мое мнение такое, ДК полностью не справляется со своими обязанностями. И, вроде бы, все должно быть хорошо, у нее было много помощников, которые записывали туристов на экскурсии, собирали группы и выполняли многое другое. Понравилось то, что все были оснащены рациями и им не надо было бегать и искать кого-то, чтобы узнать какую-либо информацию. И, опять же, должно быть все хорошо, но... Такое ощущение, что ДК жила своей жизнью, не давая своим помощникам никакой информации по круизу. Далее попробую обосновать.
Первый минус ДК. Все уже привыкли видеть в каютах папку с программой круиза. Графики движения, дополнительные экскурсии и прочая информация. Я был удивлен, когда в каюте не нашел никакой информации. Ладно, мы не гордые, можно и вниз спуститься к главному пролету, чтобы все это посмотреть. Хотя, привычка, дело такое, всегда хочется в каюте иметь листик с программой на день. И тут проявилась ситуация первая. Пошел я вечером программу смотреть, а ее нет, а было уже около 11 вечера! Я, по привычке, на ресепшен, а там ничего не знают, твердят только то, что будет после 11 часов. Кто-то может сказать, что на теплоходе мало кто так рано ложится спать, верно, но у меня был ночной перелет на самолете, поэтому было сильное желание лечь пораньше. И все бы ничего, не так важна программа на день, но время завтрака тоже было не известно. Оно указано в расписании, а его нет. На ресепшене смогли только посоветовать подождать. Справедливости ради стоит сказать, что программу транслируют по радио, но не будешь же сидеть в каюте и ждать ее? Тем более точного времени, когда ее передавали нет.
Второй минус ДК. В один из дней, в 15 часов, по плану, мы должны были причалить к городу Тетюши и сразу же должна была начаться экскурсионная программа, рассчитанная на все время стоянки. Обед первой смены был запланирован на 13:00, второй на 14:15. Но... По непонятным причинам, которые никак не прокомментировали, первую смену перенесли на 13:30, без предварительного объявления. По логике, вторую должны были сдвинуть на 14:45 тогда, но никакой информации не было. Пошел на ресепшен. Мол так и так, во сколько обед будет? А они, оказывается, даже не в курсе, что его перенесли. Опять же, посоветовали сидеть и ждать, когда позовут. Сразу же появился и второй вопрос, что мы не успеем пообедать, до начала экскурсии, и подождут ли нас? В ответ, снова, у нас нет информации. Узнал в какой каюте живет ДК, пошел туда разбираться. Ее на месте не было, но была "секретарь" или помощник, суть не меняется. Посоветовала, чтобы мы поторопили официантку, сказали, что у нас экскурсия и нам надо побыстрей. В общем все закончилось хорошо, пообедали мы за 20 минут, спасибо нашей официантке Кате, которая работала как никогда быстро.
Отсюда вытекает вывод, что своим помощникам она не дает никакой информации. Не передает информацию об изменении в жизни и радиоузел. Не умеет составлять программу заранее, хотя бы к ужину. После всего этого напрашивается вывод, а стоит ли ей занимать такую должность? Может она уже устала? Или ей это уже не интересно?
Справедливости ради стоит сказать, что помощники выполняли свою работу на совесть.и делали все, что от них зависело.
Директор круиза: 3-
Помощники: 5
Общая оценка: 4Общее впечатление о круизеЕсли вы до сюда дочитали, то вероятно, вас интересует и то, какое у меня сложилось общее впечатление о круизе. Посоветую ли я вам пойти на нем или лучше воздержаться? И пойду ли я на нем еще раз?
При прочтении могло сложиться впечатление, что не все так хорошо, были минусы, но... На самом деле все очень понравилось, было очень жалко, что круиз так быстро закончился. У меня уже круизов 20, а, может, и чуть больше и этот круиз на "Маяковском" заслуженно занимает 2 место среди всех. Конечно же, после Волжских плесов на "Белинском" в 2008 г., который для меня, на данный момент, эталон. Несмотря на те минусы, которые я описал, все было отлично. В большинстве своем, вся команда очень старалась и это было видно. Все минусы мелкие, и при желании ДК, их можно быстро устранить. В анкете, по окончанию круиза, они все были написаны.
Посоветую ли я пойти не "Маяковском"? Однозначно, да! Отличный теплоход, хорошая анимация, великолепный ресторан, все это делает этот теплоход очень интересным. Не портит впечатление о круизе и "текучка" туристов. В каждом городе кто-то подсаживается, кто-то сходит, но это не напрягает.
Пойду ли я на нем еще раз? Да, я хочу на "Маяковском" сходить еще раз. Не уверен, что в этом году получится, все-таки дорога до теплохода довольно большая. Но в следующем году буду планировать и ждать расписания рейсов.
Общая оценка круиза: 5-На этом я заканчиваю первую часть отчета и скоро начну вторую, фотоотчет, в котором, в основном, будут фотографии.