19.06.2013 Девятый день путешествия. День на борту. Сегодня нам предстоит длительный переход без захода на стоянки. За ночь мы преодолели Ковжу, вошли в Вытегру и проснулись в самой середине «вытегорской лестницы» - в 4-ом шлюзе. Вот уже и город Вытегра остался за кормой, а мы неспешно продолжаем свой путь. В начале третьего преодолели величественное Онежское озеро и вошли в Свирь. Погода менялась с завидной регулярностью, позволяя, то погреться на солнце, то прогоняя в каюты холодным дождем. День был занят многочисленными мероприятиями, организованными неутомимыми членами агитбригады. Мероприятия были предусмотрены на любой возраст и любой вкус. Как я уже говорил, Очарованный Странник – довольно старый трехпалубный теплоход 588 проекта 1956 года постройки. В 2002 и 2011 годах он прошел реконструкцию, благодаря чему приобрел весьма неплохие каюты со всеми удобствами. Так что большинство пассажиров путешествуют на нем с комфортом. Одноместные же каюты дадут фору аналогичным на четырёхпалубных теплоходах, так как они намного просторнее. Сразу заметна разница в размерах, по сравнению с четырехпалубными судами. Однако, путешествие на 588 проекте представляется весьма комфортным. Теплоход поддерживается в хорошем состоянии. Облупленной краски и провалившихся настилов я не заметил. Механизмы, очевидно, тоже исправны. По крайней мере, мы ведь прошли уже большую часть пути без происшествий. Судовая команда вызывает уважение. Всегда опрятные и вежливые матросы, абсолютно не мешая отдыхающим, делают свою работу. Командный состав, практически, не заметен. Ни разу не видел праздно шатающихся по палубам, или сидящих в баре членов команды и агитбригады (что частенько случалось в рейсах с Водоходом). Я уже писал, что собственно агитбригады на теплоходе нет. Есть «многостаночники» с успехом выполняющие различные функции, в том числе и развлечение пассажиров. Делают они это профессионально, с выдумкой и юмором. Устраивают целые тематические спектакли, меняя костюмы и наряды, как в профессиональных театрах. Особенно хочется отметить директора круиза Сабурову Наталью Юрьевну, которая, несмотря на занятость в «основной профессии», лидирует во всех концертах и мероприятиях. Питание. Господа, слухи о недостаточности питания на Очарованном Страннике не подтвердились! Питание на теплоходе заказное. Однако, в отличие от Водохода (простите мне это невольное сравнение с Водоходом, ибо подавляющая часть моей круизной биографии связана именно с этой компанией) заказать можно только первые и главные блюда, а также десерты на обед и ужин. Салаты и закуски – по выбору работников ресторана. Но, не смотря на этот маленький минус, качество пищи, и ее количество могу оценить на твердую пятерку. По крайней мере, до сих пор не было случая, чтобы мне что-нибудь не понравилось, или я чувствовал бы себя голодным. Иногда бывало, что тарелка моя не была полностью опустошена, но происходило это от того, что еда попросту уже не помещалась в моей утробе. Официанты также работали превосходно. Все приемы пищи отнимали менее получаса. Путевая информация и все, что с этим связано. Большое спасибо можно сказать нашему методисту Людмиле Александровне. Интересная, полная и своевременная информация предоставлялась в течение всего маршрута по судовому радио. Каждый день по радио транслировались музыкальные, литературные и юмористические программы, а для юных слушателей каждый вечер звучала интересная сказка. Кстати, Людмила Александровна также принимала участие в развлекательных программах в качестве ведущей и режиссера этих мероприятий. Одним словом, на теплоходе я увидел дружный, болеющий за свое дело коллектив, с явным позитивным настроем.
|