Новый маршрут в речном туризме, с точки зрения круизного оператора, это всегда риск. Риск, что путевки на теплоход не будут выкуплены в планируемом объеме, риск, что что-то сорвется на берегу, например, подведут контрагенты, риск связанный с навигационными особенностями нового маршрута. Любой серьезный сбой грозит потерей прибыли и имиджа компании,туристы, у которых оказался испорчен отдых разместят свои негативные отзывы в интернете и.т.д . Поэтому круизные компании не часто идут на такой риск. Но Водоход рискнул, решившись на новый, пробный рейс СПб-Сортавала-СПб, 22-24 июня 2012, на теплоходе «Кронштадт». Немного забегая вперед , скажу, не зря! Рейс удался, как говорится, на все 100! Это было замечательное путешествие! И именно поэтому я пишу сейчас эти строки. На нашем форуме происходит редчайшее событие- 2 человека с одного и того же короткого(!!!) рейса решили написать свои рассказы об этом путешествии. Причем каждый по своему. Но с единой целью, поделиться с читателями свежим карельским воздухом, игрой солнца в верхушках сосен и отвесными скалами северной Ладоги.
Решение пойти в этот рейс возникло сразу, как только он появился в расписании Водохода. Еще бы, на «Кронштадте» я впервые, да еще и по неизведанному маршруту. В такой ситуации у большинства речных туристов загорятся глаза, и появится желание приобрести путевку. Что и было сделано. И вот наступил вечер 22 июня, мы поднялись на борт «Кронштадта».Так как это теплоход 301-го проекта, в своей каюте я не ожидал увидеть холодильник, и был весьма приятно удивлен его наличием. Теплоход опрятный, чистенький, очень ухожен и это несмотря на солидный возраст. Персонал приветлив и внимателен. В этом рейсе был еще один наш форумчанин-MARINE.(Марина, с нетерпением жду от тебя продолжения твоего рассказа!)И вот зазвучало традиционное «Прощание Славянки» и наш теплоход отошел от причала, взяв курс на север Ладожского озера- Сортавалу. За нами идут еще 3 теплохода: «Белинский», «Маяковский» и «Санкт-Петербург».
Погода дарит нам тихий и солнечный вечер, мы на палубе беседуем и наслаждаемся видами проплывающих невских берегов.
На учебную тревогу не пошли, я лично провел инструктаж по технике безопасности и принял зачет по одеванию спасательного жилета. За своих друзей я теперь спокоен.
Из-за очередного изгиба Невы показался подсвеченный закатным солнцем «Орешек» открывая нам путь в спокойные воды Ладоги.
Закат в Ладожском озере в ясную, безветренную погоду создает удивительную атмосферу покоя и умиротворенности, ты чувствуешь, что общаешься с природой, заряжаешься ее энергией, избавляешься от негатива накопленного в повседневной жизни. Ночная Ладога, в разгар белых ночей, потрясающе красива, она передает волшебную картину смены цветов, от золотого к оранжевому, потом к севетло- коричневому и наконец к сиреневому оттенку. Воздух свеж и прохладен, наш теплоход скользит в зеркальной воде… И кажется , что все это уже видел не раз и новые впечатления вряд ли возможны, но с каждым разом находится что-то новое и это по настоящему здорово и прекрасно!
7 утра. Солнечная палуба. Чашка горячего кофе. Холодный северный ветер. Такое вот сочетание, возможное только в речном круизе. Проходим Валаам, освещенный утренним солнцем. Непривычно видеть этот остров со стороны правого борта и на таком расстоянии.
Через пару часов входим в бухту Сортавалы. Как же здесь красиво! Множество скалистых островов с растущими прямо на камнях елями и соснами, прозрачный, очень чистый и удивительно вкусный воздух,доносящееся с берегов пение утренних птиц…
Становимся на якорную стоянку. Глубины в бухте до 100 метров, поэтому вода здесь небывалой синевы. Ждем катер, который должен доставить нас на берег. «Кронштадт» к причалу Сортавалы подойти не может- там для него слишком мелко. Следует отметить, что в этом рейсе предусмотрена двойная высадка. То есть сначала нас везут на берег и мы отправляемся в Рускеалу, потом возвращаемся на теплоход, там обедаем и снова отправляемся на берег, теперь уже на пешеходную экскурсию. Катер в один конец идет 30 минут. И у меня( и не только у меня!) сразу же возникает вопрос к Водоходу: Зачем такие сложности? Неужели нельзя было организовать обед на берегу, или в крайнем случае выдать сухой паек? Ну да ладно! Как сложилось, так и сложилось, надеюсь в следующих рейсах (очень, очень надеюсь что они будут!)вопрос с питанием на берегу будет решен.И не надо будет возвращаться на теплоход лишний раз, теряя 2 часа драгоценного времени.
Дорога к мраморному каньону Рускеалы занимает около часа на экскурсионном автобусе. И вот мы на месте. Давно хотел здесь побывать.
Величественные мраморные стены вздымаются над водой бирюзового цвета. Экскурсия по тропе вокруг каньона занимает около 1 часа. С каждым шагом открываются такие потрясающие виды, что хочется сфотографировать абсолютно каждый метр этой тропы. То и дело приходится останавливаться, снимать, а потом догонять свою группу. Времени на мой взгляд отведено очень мало, на полный осмотр пещер и проход по гротам на лодке его не хватит. Увы! Если в следующий раз, попаду сюда, обязательно проведу здесь целый день. И бог с ним, с теплоходным обедом, ведь из под навеса доносится аппетитный запах шашлыка, а такси вряд ли обойдется дороже чем 500 рублей. Подробно писать об истории карьера Рускеалы и города Сортавалы не буду, потому как не люблю и не умею пересказывать. Тем более что всю информацию, интересующиеся, без труда могут найти на просторах инета. В карьере на воде, большое количество лодок, также здесь организованы курсы дайвинга , альпинизма и даже построены две «тарзанки», на одной из которых нашла в себе смелость прокатиться наш директор круиза. К сожалению, время экскурсии закончилось и мы отправились в обратный путь. По пути сделали 5 минутную остановку на водопадах, где снималась сцена из фильма «А зори здесь тихие».
После обеда на теплоходе, едва найдя в себе силы отправляемся на пешеходную экскурсию по городу. Опять тот же катер «Меридиан» и повторный «вояж» к берегу. Нам попался экскурсовод влюбленный в свой край, интересно рассказывающий про историю и быт этого маленького городка.
В процессе экскурсии мы даже посетили городской парк и забрались на гору, полюбовавшись на панорамные виды Сортавалы. Другие группы с нашего теплохода экскурсоводы туда не повели. Экскурсия закончилась и мы вернулись на теплоход. Уставшие и довольные. Довольные, потому что получили массу положительных и интересных впечатлений. День получился очень насыщенным, красоты мраморного карьера и интереснейшие экскурсии надолго останутся в воспоминаниях об этом путешествии.
Наш теплоход идет домой, проходим Валаамский архипелаг и снова любуемся с воды красотами этого дивного острова. Выходим в открытую Ладогу. Светит вечернее солнце, а с северо-востока дует довольно сильный ветер. Это значит, что ближе к ночи мы получим бортовую волну и как следствие, приличную качку. Так и случилось, к 12 часам ночи по шлюпочной палубе уже было трудно ходить.
Волна била наш теплоход в левый борт, временами достигая 2-х метровой высоты. Вот такой был этот рейс. Первый рейс Водохода в Сортавалу. В этом рейсе было все: был тихий вечер с закатом и ходом теплохода по зеркальной воде, было холодное и яркое рассветное утро, были сосны, скалы и суровая, северная красота Карелии, а в финале нашего путешествия Ладога показала свой нрав, послав нам штормовую погоду… Как написала Марина в своем рассказе об этом путешествии «Это был не круиз, это был праздник!» Я полностью с ней согласен. Только вот очень жаль, что этот праздник закончился…