Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Киев-Севастополь-Одесса. т/х Звезда Днепра 19-27 июля 2012
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=1227
Страница 1 из 1

Автор:  Chilizenok [ 27 авг 2012 20:48 ]

Славутич, Киев, великие князья древней Руси, путь из варяг в греки, штормовой и опасный для плавания Понт, Крымское ханство…Страницы ушедшего времени хранят эти названия, а берега Днепра еще помнят караваны лодей, насадов, скедий и шнекк идущих с товарами из далекой и богатой Византии…

Река Днепр! Она будоражила мое сознание с марта месяца, ведь именно тогда была приобретена путевка в «Инфофлоте» в круиз по маршруту Киев-Запорожье-Херсон-Севастополь-Одесса, на теплоходе «Зiрка Днiпра» (Зирка- это звезда на русском).Считались дни, составлялся подробнейший список необходимых вещей, изучался маршрут и внимательно читались отзывы о подобных путешествиях. Итак, дорогой читатель, готов ли ты ступить на борт белоснежного красавца теплохода, носящего гордое и немного романтичное имя «Звезда Днепра»? В этом рассказе, мы вместе с тобой, ощутим величие могучей реки, неспешно несущей свои воды к Черному морю, увидим краски раннего Днепровского заката, почувствуем соленое дыхание ветра, взлетим на гребень черноморских волн и обгорим под беспощадным полуденным солнцем Севастополя…
День 1
Поезд СПб-Киев отправляется точно по расписанию и с этого момента путешествие, которое я так ждал целых 4 месяца, началось! Спустя 22 часа прибываем в Киев. Со мной в этот рейс поехали мои дочь, мама и племянница.
Изображение
Столица Украины встречает нас солнечным и жарким днем. Беру частника, не торгуясь, договариваюсь за 100 грн(приобретенных еще в Питере)доехать до речного вокзала. И вот наконец ступив на борт теплохода, получаем ключи от 2-х кают на средней палубе(нос, левый борт).С этого года на рецепции не берут российские паспорта в залог, а только делают их копии. Знакомимся с судном. Это теплоход 302 проекта, построен в Германии в 1988 году.
Изображение
Теплоход, как 2 капли воды похож на наш «Чичерин», когда идешь по палубе, создается впечатление, что ты вновь оказался на любимом теплоходе: те же «балкончики» в носовой части шлюпочной палубы, закругленные углы окон, форштевень, соприкасающийся с водой почти под прямым углом. Но есть и отличия. Во первых- это запах теплохода. «Зирка Днепра» пахнет совсем по-другому. Не могу объяснить как, но разница чувствуется сразу. Во- вторых, в носу средней палубы сложены 2 бухты пенькового каната (на них, кстати, очень удобно сидеть), выход на главную палубу запрещен, кроме того во время швартовых работ перекрыт проход на нос средней палубы. Потом его открывают. В третьих: На «шлюпке», в носовой части и на солнечной палубе стоят деревянные столики и стулья , сразу становиться понятно- пассажирам этого теплохода никогда не придется узнать холод пронизывающего ладожского ветра. На «Зирке Днепра» 2 бара, один ресторан и читальный салон. Русскоговорящую группу (это интуровский рейс и основной контингент составляют немцы и норвежцы) пригласили в бар на шлюпочной палубе «Одесса». Здесь мы будем питаться на протяжении всего рейса. Встретили хлебом-солью, представили нашего гида-Викторию. Она рассказала нам о правилах на борту теплохода, питании, экскурсиях, ответила на вопросы. Нас 62 человека. О питании расскажу отдельно. Завтрак - шведский стол, обед –салат бар и безальтернативное меню, ужин иногда заказной(с выбором). иногда нет, не знаю от чего это зависит. Забегая вперед, скажу, что кормили просто отлично, хотя и без «водоходовских» изысков. На теплоходе принята совсем непривычная для нас платежная форма. Это чеки. То есть, на все расходы на борту (бар, стирка, глажка и т.д)выписывается чек с указанием цены(в гривнах) и подписью. Один экземпляр выдается на руки туриста, второй передается в бухгалтерию судна. В конце рейса расчет. На мой взгляд, очень удобная система, приучающая планировать и отслеживать свои расходы. На теплоходе не принято приглашать в ресторан по трансляции, приходить нужно к назначенному времени. Тем, кто пойдет в этот рейс впервые - совет: приходите на первый ужин заранее, что бы занять хорошие столики. Как уже писал, кормят вкусно и сытно, смена блюд происходит моментально. За весь рейс ни разу не приходилось ждать более 3 минут. После ужина запланирована водная экскурсия «Ночной Киев» на теплоходе «Rosa Victoria».Как же красив Киев ночью! Особенно с воды. Теплоход «Rosa Victoria» -это не обычный речной трамвайчик, это трех- уровневый банкетоход с очень удобной открытой палубой.
Изображение
Идем по Днепру вдоль набережных, любуемся свечением большого города, из динамиков звучит спокойная и приятная музыка. Прогулка длится 2 часа и, хоть и является дополнительной, я ее всем рекомендую. Вернувшись в каюту, обнаруживаю расстеленную постель и конфетка на подушке , как пожелание сладких снов. Вроде бы пустячок, а очень приятно.
День 2
Сегодня у нас 2 экскурсии: одна обзорка по городу с дополнительным посещением Собора «Софья Киевская», вторая посещение Киево-печорской лавры. Позавтракав, выходим на причал, где нас ждут автобусы. Новые, комфортабельные, оснащенные кондиционерами (такие автобусы ждали нас на каждой стоянке)
Изображение
Киев очень красивый, и ухоженный город, в нем немало мест, где обязательно стоит побывать, и чуть более суток стоянки в этом городе- очень мало. В 18-00 по местному времени отход . Засуетилась швартовая команда, заиграла музыка(могу ошибаться, но вроде бы саунд к фильму «Проффесионал»,композитор Эннио Морриконе) мы отошли от причала Киева. Перед нами идет теплоход «Михаил Ломоносов». Не хочется прощаться с Киевом, это очень необычный и удивительный город. Кинув монетку в Днепровскую воду с палубы отходящего теплохода, я пообещал себе, что обязательно сюда вернусь. Потом всех пригласили на капитанский коктейль в конференц-зал, представили капитана(кстати раньше он был капитаном на «Маршале Кошевом», который теперь ходит у нас, между Питером и Москвой), помощников капитана, директора круиза, гидов, врача, показали как правильно одевать жилет, угостили шампанским. Наш теплоход вышел за пределы Киева, река здесь, насыщенного синего цвета, утопающие в зелени берега залиты ярким украинским солнцем. Днепр пока узок и извилист. По одному берегу пологие равнинные ландшафты, по другому - холмы и песчаные обрывы.
Изображение
Изображение
Закат в этих местах наступает рано, это очень красивое и незабываемое зрелище. Перед нами раскрывается красочная феерия, богатая разными тонами и оттенками. Желтый свет - от яркого до спокойного - простирается по всему небу, плавно сменяется оранжевым, красным, затем сиреневым, темно-синим и, наконец, на Днепр опускается черный бархат украинской ночи.
Изображение
Изображение
День 3
Ночью прошли шлюз в городе Канев. Проснувшись от удара теплохода об стену шлюза, разбудил дочь, и мы пошли смотреть первое шлюзование этого рейса. Удар, еще удар! До конца не понимая в чем дело (почему мы так бьемся об стену), перегибаюсь через планшир и обалдеваю! За рым шлюза мы намертво (без какой-либо слабины) зацепились стальной лебедкой и ползем вниз, царапаем своим «привальником» стену камеры. Почему не используется пеньковый конец (как на всех наших теплоходах) осталось за гранью моего понимания… Я не специалист по судовождению и не мне судить, но разница в шлюзовании с нашими теплоходами очень существенна. Рассвет в этих местах наступает примерно в 4 утра и, к моему сожалению, сделать его снимок мне не довелось ни разу - виной тому были поздние посиделки с хорошими и интересными собеседниками и крепкий утренний сон. Подъем на «Зирке Днепра» в 7 утра, что на мой взгляд все-таки рановато (особенно когда ходовой день). Музыкальная побудка-«птички»,но с другой композицией, не такие как на наших теплоходах и мне они понравились больше. Разумеется, такой сувенир я не смог упустить и привез их из этого рейса, теперь по утрам я встаю под утреннюю побудку «Зирки». После завтрака выходим на палубу. Идем по водохранилищу, цветущая вода за бортом яркого зеленого оттенка, солнечно, несмотря на утренний час, очень тепло.
Изображение
Изображение
Проходим Кременчуг, огромное количество людей стоят по берегам Днепра, машут нам руками, что-то кричат. На фоне нашего теплохода сфотографировались 4 свадьбы (это только те, которые я видел), со всех сторон к нам подплывают моторные лодки и катера, идут параллельными курсами, фотографируют наш теплоход. Одна лодка подошла поближе, в ней мужчина встал в полный рост, достал гармонь , стал нам играть и петь!
Изображение Судоходство на Днепре малоинтенсивное, за все время мы встретили всего пару буксиров, толкающих баржи. Круизных теплоходов по Днепру ходят всего 5 шт. (проект 301-«Принцесса Днепра» и «Михаил Ломоносов», проект 302-«Зирка Днепра» и «Генерал Ватутин» и неизвестный для СССР проект- теплоход «Фиделио») Появление любого из них воспринимается жителями прибрежных городов как национальный праздник.
За Кременчугом Днепр разливается, становится широким. Н.В Гоголь писал о Днепре: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру...» Какие красивые и подходящие к моменту строки! Я вижу эту зеркальную дорогу… Вижу то, что так здорово передал великий писатель!
Изображение
В сумерках подходим к Днепродзержинскому гидроузлу. Включены прожектора, в камеру шлюза нужно зайти с поворота (как на автомобиле с улицы въехать в арку двора). Экипаж судна демонстрирует красивый и безупречный маневр, на мостике просто суперпрофессионалы. Точные движения рулей и мы попадаем в узкую камеру шлюза как нитка в игольное ушко. Очень впечатляет.
Изображение После шлюза по правому борту проходим Днепродзержинский металлургический комбинат, который напоминает Череповецкую «Северсталь», во всяком случае, с воды. Обгоняем «Ломоносова», значит в самый большой и глубокий шлюз Европы, мы войдем первыми!
День 4
6 утра. Тепло и солнечно. Медленно подходим к Запорожскому шлюзу. «Зирка», тихо скользит по глади водохранилища. Отчетливо видны впускные каналы Днепрогэс. Входим в камеру шлюза. В наполненной камере совсем не ощущается его размер и глубина. Только очень странно видеть перед носом теплохода не шлюзовые ворота(они внизу, глубоко под водой), а бетонную стену.
Изображение Швартуемся, все кто на палубе, замирают в напряженном ожидании. Время как- будто остановилось. Наконец начинается выпуск воды, и мы медленно опускаемся. Опускаемся мы, на 36 метров(!!!) это высота 9-этажного дома, размеры этого исполинского сооружения потрясают, наш теплоход кажется маленькой рыбкой, случайно попавшей в аквариум сказочного великана. Спуск окончен, уже не виден край стенки шлюза, на который мы смотрели с высоты шлюпочной палубы при заходе. Медленно, словно нехотя, раскрываются огромные шлюзовые ворота (даже представить трудно какое давление воды они сдерживают), наш теплоход покидает Запорожский шлюз.
Изображение
Изображение
Причал Запорожья расположен в центре городского пляжа. В связи с этим, самая юная часть нашей группы заявила: «Хотим вместо экскурсии купаться в Днепре!» И я, как капитан нашего небольшого экипажа, «нахмурив брови» , вспомнив известную мудрость: «если нельзя остановить - нужно возглавить» даю команду готовиться к «десантированию» на пляж… После купания и обеда всем составом садимся в автобусы и едем смотреть казацкое конное шоу. Внутри огороженной территории построены навесы, под которыми можно с комфортом расположиться, укрывшись от зноя и жаркого солнца. Колоритные казаки, привлекая в свои забавы зрителей, демонстрируют великолепное исполнение конных трюков и виртуозное владение различным оружием. На полном скаку, мгновенно свесившись с коня, поднять лежащую на земле шапку? Легко! Срезать кнутом травинку, зажатую зубами одним из наших иностранцев? Запросто!
Изображение
Изображение
Изображение
Все сопровождается шутками и веселыми постановками, рассчитанными на неискушенного такими зрелищами иностранца. После представления желающим предложено (за отдельную плату, конечно) прокатиться на лошадях. Но только в поводу, под уздцы. Самостоятельно проехать на лошади не дадут. В импровизированной казачьей станице стоят лотки с сувенирами, туристов угощают казацкой кашей (обычным пловом) и рюмочкой горилки. Общая атмосфера этого места сильно напоминает наши Мандроги. Отход из Запорожья в жаркое июльское воскресенье выглядит следующим образом: Весь причал заполнен детьми от 10 до 15 лет, в плавках, все ждут, когда наш теплоход отправится, что бы прыгнуть в воду. Но вот уже время отправления вышло, а мы стоим. Где-то на берегу потерялся турист из Норвегии. Проходит 10 минут,15 минут… На берег, за ним, отправляются несколько человек. Наконец, спустя еще 15 минут поиски увенчались успехом. На теплоход под аплодисменты немцев, в сопровождении гида, возвращается потерявшийся турист. Вид у него рассеянный и виноватый. Седой мужчина, возраст за «60» и явно поехал в этот рейс в одиночку. Теплоход отправляется. И как только мы отошли от причала, вся детвора, ждавшая этого момента, как- будто по команде, с радостным визгом попрыгала в воду. Наверное, это какая- то местная традиция проводов большого теплохода. Вечером выходим в самое большое водохранилище Днепра - Каховское. За внушительный размер его еще называют морем. Слева атомная электростанция и город Энергодар, прямо по курсу завораживающее, огромное, оранжевое солнце, медленно ползущее к горизонту.
Изображение
Изображение
Дует теплый, ласковый ветер. Стемнело. Несмотря на поздний час с палубы не хочется уходить. Где-то на баке «Зирки» поселилась цикада. И ее стрекотание в днепровской ночи гармонично сливается с плеском волны от нашего теплохода.
Остановлюсь еще на одном аспекте нашего путешествия. Это громадные южные насекомые. В наших северных широтах такого нет. Тысячи насекомых, похожих на огромных комаров (правда, безобидных и совсем не кусачих ) в сумерках слетаются с темных берегов Днепра на освещенную палубу теплохода. Они везде – на своих складных длинных шести лапах и с полупрозрачными крыльями. Особенно их много на корме, светящиеся окна ресторана приобретают рисунок похожий издали на паутину.
Изображение
И не дай бог, кому-нибудь оставить открытое окно с включенным в каюте светом. Незабываемая ночь такому горе-туристу обеспечена! Чтобы сберечь нервы отдыхающих, утром, примерно за час до подъема, матросы теплохода смывают ночную живность со стен и фальшбортов мощной струей воды из шлангов.
Заканчивается еще один день нашего круиза, наполненный новыми впечатлениями, солнцем и великолепными видами южной речной природы.
День 5
Утром подошли к Херсону. Здесь уже чувствуется близость моря, в порту много судов. Сегодня по плану у нас экскурсия в дельту Днепра на рыбацкий остров. В общем, очередные «мандроги». Сойдя на берег, пересаживаемся на речной трамвайчик и идем в мелкое русло Днепра.
Изображение
По берегам построены небольшие домики, каждый со своим мини-причалом, видимо все живущие здесь, имеют лодки и катера.
Изображение
Примерно через час прибываем на рыбацкий остров (ой, что-то сильно я сомневаюсь, что это остров). Вдоль дорожки установлены навесы с сувенирами, нас провожают в хижины, иностранцы с интересом осматривают и фотографируют быт «украинских рыбаков».
Изображение
В хижинах уже накрыты столы с угощением : сало, вареники, морс. Радушная хозяйка подливает гостям горилку. Горилка, скажу я вам, высочайшего качества. Даже закусывать не надо. Можно приобрести.(40 гривен-0,5 л) Осоловевшие после угощения и горилки (пара бутылок уже упакована в пакет и готова продолжать путешествие до самого Питера) поднимаемся на борт «Зирки Днепра» и почти сразу отходим от причала Херсона. Сегодня вечером наш теплоход покинет Днепр и выйдет в Черное море. Пройдя широченное пространство Днепровского лимана, совершаем левый разворот и берем курс на Севастополь. Мы в море! Исчезли берега, вода окрасилась в насыщенный изумрудно-бирюзовый цвет, вдоль бортов теплохода зашипела ослепительно белая соленая пена.
Изображение
Изображение
А какой в море воздух! Он очень специфический, со множеством разных оттенков, его невозможно спутать ни с чем! И так же невозможно описать! Он пахнет свежестью и солеными брызгами, он прохладный и одновременно теплый. Он пахнет штормом, парусами и необъятными морскими просторами… Стоим на палубе, дышим этим воздухом и вдруг из моря в высоту выпрыгивает дельфин! Как- будто захотел поприветствовать наш теплоход, покрасоваться перед нами! Еще один прыжок из воды, но уже по пологой траектории, и еще один -короткий. Больше он нам не показывался. А я так хотел его сфотографировать! Но такие снимки очень редки, так как происходит это очень быстро и даже, если с собой есть фотоаппарат, включить, настроится и нажать на «спуск» не успеваешь. А жаль! На нашем теплоходе в носовой части шлюпочной палубы с каждой стороны есть по балкончику. Путешественники, знающие теплоходы 302- го проекта меня поймут. Это одно из моих самых любимых мест.
Изображение
Если стоять на нем, направив свой взгляд не прямо, а под углом от курса, отключившись от осознания того, что ты стоишь на палубе теплохода, создается ощущение полета над водой. И я лечу! Лечу над волнами Черного моря, как птица, над этим бескрайним бирюзовым миром! Заходящее солнце почти касается горизонта, белая пена на волнах играет и искрится, я лечу…Лечу над морем, купаясь в оранжевых лучах заката…
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
День 6
Ночью нас качало, был шторм. Ранним утром входим в порт Севастополя.
Изображение
Изображение
Едем на обзорную экскурсию по городу. Город небольшой, чистый и красивый. У него очень великая и героическая история.Об этом нам рассказывают экскурсоводы.
Изображение
Изображение
После обеда, отправив нашу маму (бабушку) на экскурсию в Бахчисарай, мы с дочерью и племянницей идем на городской пляж. Температура воздуха +41 градус и сильный обжигающий горячий ветер. Впечатление такое, что в натопленной бане кто-то включил мощный вентилятор. Очень жарко! Плечи, (а я по неопытности пошел в открытой майке ) обгорели за 10 минут. Пляж представляет собой длинный гранитный пирс с лесенками для входа в воду, навесами и пластиковыми шезлонгами. Все бесплатно - подходи, занимай свободный. Море еще не успокоилось после ночного шторма, даже в бухте небольшое волнение. Но небольшое - это с пирса, в воде совсем другие ощущения! Прыгнув, я слегка обалдел от температуры воды. Да у меня в ванной - холоднее! А какое наслаждение качаться на волнах- два гребка и ты взлетаешь на гребень, потом еще два гребка и снова взлет. Море само тебя «катает». Нужно только найти подходящее место. И я его нашел там, где отраженная от пирса волна встречается с новой, приходящей. Ох, и накатался же я на ней!
А как здорово и красиво в закатный час на Приморском бульваре! Играют уличные музыканты, праздно гуляют туристы, работают уличные кафе и рестораны. Создается неповторимая и замечательная атмосфера свободы, беспечности и умиротворения. Мне очень понравился Севастополь. Я вдруг поймал себя на мысли, что хочу здесь остаться. Каждый день плавать в теплом море, дышать морским воздухом и жить в неторопливом ритме этого прибрежного города.

День 7
Ранним утром, получив на завтраке сухие пайки, садимся в автобусы, отправляемся в Ялту и Алупку. Дорога проходит по живописнейшим местам Крымского полуострова. Подъемы, спуски и петли шоссе-серпантина, обрывы и громадные, поросшие лесом горы, величественно возвышаются над морем. Красоты просто невероятные!
Заезжаем на площадку, любуемся знаменитым «Ласточкиным гнездом», посещаем Воронцовский и Ливадийский дворцы.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
После экскурсий у нас свободное время, 2 часа наш автобус стоит в Ялте и конечно же мы купаемся в море. Скажу сразу - галечный пляж - это на любителя, заходить в море, особенно при волне, достаточно тяжело. Еще один совет: выходя из моря, следите за приближающейся волной, меня она, при выходе на берег, просто смела, опрокинула на четвереньки. Колено после удара о камни, гудело всю обратную дорогу. Отход из Севастополя в назначенное время не состоялся. Диспетчер запретил выход из-за шторма. Стояли несколько часов. Наконец разрешение получено, мы выходим в море. В бухте Севастополя в преддверии дня ВМФ стоят военные корабли российского флота, в том числе и флагман: ракетный крейсер «Москва».
Изображение
Изображение
Оставляем его с правого борта. Делаю снимки, но, к сожалению, солнце село, и освещения для качественного фото уже не хватает. Курс изменен, теперь мы практически повторяем береговую линию, прячемся, убегаем от разбушевавшейся стихии. За кормой в далекой дымке растворяются огни Севастополя. До свидания, прекрасный, южный город, до встречи, мы с тобой еще обязательно встретимся, теперь я это знаю точно!
День 8
Утро. Идем по морю, курс на Одессу.Погода наладилась, волнение стихло. Посещаем рубку, дышим воздухом, валяемся в шезлонгах на солнечной палубе…
Изображение
Изображение
Изображение
На рейде Одессы к нам на борт поднимается лоцман для проводки нашего теплохода в порт. Встаем к причалу, швартуемся и на этом водная часть нашего путешествия завершена. Дальше, в румынскую Тульчу, «Зирка Днепра» отправится уже без нас.
Одесса! Крупный порт и шумный город. На экскурсии «запросто можно жениться или выйти замуж», настоящий одессит, снимая трубку мобильного телефона, скажет не «алло», а «жалуйтесь!». Это город праздник, город юмор, это город анекдотов и неповторимой одесской ауры. Маленькие пыльные дворики, такие как показывают в кино, брусчатка площадей, громадная и «тяжелая» Потемкинская лестница, красивейший оперный театр и конечно же вечерняя Дерибасовская. В Одессе стоит побывать каждому. И воспоминания от первого посещения этого чудесного города останутся в памяти навсегда!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
День 9
Сегодня мы сходим на берег, наше путешествие закончилось. Уже упакованы вещи и вызвано к трапу такси, которое отвезет нас на вокзал, к поезду Одесса-Санкт-Петербург. Прощаемся с экипажем и гидами, прощаемся с великолепным теплоходом, ставшим за эти 9 дней нашим временным домом. Как всегда прощаться немного грустно, ведь за эти дни мы все получили столько хороших впечатлений, увидели столько красивых и незабываемых мест, что если описывать все это подробно, получится целая книга. Но ценность не в бумаге, ценность в воспоминаниях, которые навсегда останутся в памяти и в наших сердцах. Да, этот круиз очень сильно отличается от привычных мне круизов по Волге или Каме, но ведь в этом- то и состоит его уникальность. Сравнивать эти маршруты ни в коем случае нельзя, ведь каждый из них по-своему прекрасен и замечателен, в каждом круизе всегда найдется что-то новое, необычное... Остаются последние минуты до выхода на берег, вот уже и такси подъехало, спускаюсь по лестнице, сдаю ключи от каюты, жму руки вахте, стоящей у трапа, желаю ребятам «7 футов под килем», прощально касаюсь планшира «Зирки», говорю ей спасибо. Спасибо, за те прекрасные, наполненные только положительными эмоциями дни этого круиза.



P.S. Ночь. Черное море. «Зирка Днепра» идет через шторм. Ревущий ветер срывает с высоких волн белую пену. Крутые гребни стоят под прямым углом к поверхности моря. Каждая волна с грохотом разбивается о борт судна. Теплоход качает. Над волнами, в ночи пролетает чайка, невесть как оказавшаяся в этом враждебном и беспокойном мире. «Зирка Днепра» в своей стихии. Скрипит фальшборт, что-то постукивает и позвякивает, эти звуки сливаются со звуками шторма. Они образуют удивительную мелодию, понятную только двоим – идущему сквозь шторм теплоходу и разбушевавшемуся морю. «Зирка» поет свою песню. Это песня моря…

Автор:  Kutyrs [ 27 авг 2012 20:53 ]

Да, воспоминания нахлынули... я ходил на "Принцессе Днепра" по этому же маршруту в прошлом году.

Автор:  elenor1 [ 27 авг 2012 21:27 ]

Большое спасибо за интереснейший отчет и замечательные фотографии!!! Словно сама, вместе с Вами, совершила этот круиз...)))))

Автор:  ОК-СА-НА [ 27 авг 2012 21:42 ]

Браво! Отчёт прекрасный! Тоже захотелось пройти этим маршрутом.
А можно скинуть сюда файл побудки, мы бы тоже послушали? :)

Автор:  Chilizenok [ 27 авг 2012 21:44 ]

Ок. Выложу.

Автор:  rss86 [ 28 авг 2012 14:39 ]

Спасибо, Андрей!)) Красиво и интересно!))

Автор:  MARINE [ 28 авг 2012 16:27 ]

:) Молодец!!!
Еле дождалась твоего отчета!
Супер! :Bravo:

Автор:  Klyona [ 31 авг 2012 20:39 ]

Отличный рассказ! Молодец!Спасибо за то, что не пересказывал рассказы экскурсоводов! Читается на одном дыхании! Твои восторги и эмоции в полном объеме передаются читателям и зовут в дорогу. Да, конечно все вспомнилось. В нашем круизе было практически все то же самое, ведь маршруты там не отличаются особым разнообразием. Из Киева в Одессу или из Одессы в Киев - вот и вся разница. Ну и теплоходы разные тоже. В том регионе очень красивые места и замечательные южные города. Но там не лучше и не хуже чем у нас. Там просто все по-другому. И это другое для нашего туриста-речника всегда загадочное и манящее. Новизна привлекает, и это ни для кого не секрет. Спасибо за прекрасные фотографии! Искренне желаю тебе в следующей навигации новых открытий, ведь мир так велик, и в нем столько всего интересного еще надо посмотреть!!!

Автор:  GRIGORI [ 03 сен 2012 09:27 ]

Первый раз вижу реальный рассказ про круиз по Днепру.
Для первого раза Вы схватили всё.

Вы выбрали оптимальное время для круиза. Днепр ещё не цветёт, можно купаться в чистой и тёплой воде.
Ваш круиз сложился - Вы хотите вернуться.

В некоторых местах перегнули.... Киев ночью совсем не красивый.
Обычно, от прогулки на теплоходе "Роза Виктория", наши туристы отказываются.

В какое время Вы выходили из Киева?
Кто был старшим группы?

Дело субъективное, но очень мало картинок круиза Вы нам показали.

Изображение

Изображение

Автор:  GRIGORI [ 04 сен 2012 07:00 ]

Хороший рассказ. Спасибо.

Для первого раза Вы схватили всё. Круиз у Вас сложился.
Уверен, что Вы вернётесь на Днепр ещё не один раз.

Замечательная картинка.

Изображение

Интересная история с этим памятником.

Это памятник Нахимову, Вы были на этой площади.

Изображение

Изображение

Узнаёте место?

Изображение

Памятник Ленина на площади Нахимова.. Были времена.

Изображение

Ещё интереснее. Первоначально памятник Нахимова стоял так.

Изображение

За памятником здание Морского собрания.

Изображение

Изображение

Сейчас на этом месте другая конструкция..

Изображение

Изображение

И памятник Казарскому.

Изображение

Изображение

События, изображённые на картине, произошли 14 мая 1829 года, когда бриг «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского
из-за слабого ветра не смог уйти от погони и был настигнут двумя самыми крупными и быстроходными кораблями в турецкой эскадре. На одном из турецких кораблей находился адмирал (капудан-паша) турецкого флота и российский бриг был вынужден вступить в бой, имея на борту 18 орудий против 200 орудий противника.
Решение вступить в бой было принято на офицерском совете и было поддержано матросами брига. Во время противостояния, продолжавшегося два часа, «Меркурию» удалось своим огнём повредить опоры, поддерживающие одну из мачт «Реал-бея», мачта рухнула за борт, и корабль потерял ход
и возможность маневрировать и вести бой. Оставшись один на один с другим турецким кораблём «Селимие», российский бриг смог нанести примерно такие же повреждения, как и «Реал-бею», мачта рухнула и корабль был вынужден уйти из боя. «Меркурий», получил очень серьёзные повреждения,
но при этом потерял всего 4 человека из экипажа. Бриг благополучно вернулся в Севастополь.

Инициатором создания памятника стал командующий Черноморской эскадрой адмирал Михаил Петрович Лазарев. Памятник создан по проекту Александра Павловича Брюллова. Заложен в 1834 году к пятилетию боя, открыт в 1839 году. Установлен в начале Морского бульвара Севастополя
на деньги, собранные моряками Черноморского и Балтийского флотов.

Автор:  Chilizenok [ 04 сен 2012 16:02 ]

GRIGORI писал(а):
В какое время Вы выходили из Киева?
Кто был старшим группы?


Спасибо за ваш отзыв,фото и истории.Интересно про бриг "Меркурий", памятники Ленина и Нахимова.
Из Киева мы выходили 20 июля в 18-00.
Руководителем нашей русскоязычной группы была Виктория.Судя по всему- вы должны ее знать, она достаточно давно работает с русскими туристами на этом теплоходе.Вы правы, мне действительно очень понравился этот круиз и я планирую его повторить.Только уже с более продолжительной стоянкой в Севастополе.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/