Хочу предоставить вашему вниманию небольшой отчет о круизе на теплоходе Валериан Куйбышев по маршруту Нижний Новгород - Галанино (Городец) - Плес - Кострома - Ярославль - Углич - Мышкин - Горицы - Кижи - Мандроги - Санкт Петербург с 18 по 25 мая.
В эту навигацию я не планировал заранее покупать путевки, потому как не собирался в круизы с редкими стоянками, где интересующие каюты обычно заканчиваются еще до нового года, но когда в новогодние праздники совершенно случайно увидел этот маршрут, то практически сразу выкупил путевку. Низкая цена за перегонный рейс, подходящие по времени даты круиза, приятный маршрут, да и вообще, люблю я “крокодилы” Все это подкупило меня и я не смог удержаться В Нижний мы приехали за день до круиза, погуляли по городу, покатались на канатке, с которой видели как Куйбышев подходил к причалам Нижнего Новгорода. Переночевали в гостинице, и в 7:30 отправились на речной вокзал. Отправление было назначено на 9:00. Зарегистрировались практически мгновенно, ключ был получен и мы прошли в каюту. Каюта у нас была на средней палубе, двухярусная двушка. Кинув вещи, пошли гулять по теплоходу. Ну и огромный же он! Перед этим два года подряд ходили на Чапаеве, поэтому отвыкли от таких размеров К отправлению поднялись на солнечную палубу, там состоялся традиционный запуск шариков. Знакомство с экипажем произошло через час после отправления. И вот с кем нас знакомили: Капитан: Грибов Александр Павлович Директор круиза: Бруева Наталия Владимировна Директор ресторана: Новикова Наталия Вениаминовна Ну и конечно присутствовали судовой врач и часть бригады аниматоров.
Далее перейду к отчету уже по пунктам
1. Начнем с дирекции круиза
Работа ДК меня совершенно не устроила. И началось все с первой же стоянки в Галанино, откуда нас должны были везти в Городец. Там были запланированы экскурсии в музей самоваров и город мастеров. Нам подали 4 автобуса, ни на одном не было табличек, куда какой автобус отправляется. Побегав между автобусами выяснилось, что один автобус идет в самовары, 3 других в город мастеров. Ладно, сели в автобус. И тут выясняется что количество желающих в музей самоваров оказалось больше, чем помещается в один автобус. ДК отправила принимающей стороне данные о том, что записалось только 40 человек, а пришло почти в два раза больше. Тут экскурсоводы решили забрать один автобус от города мастеров и посадить туда желающих в музей самоваров и соответственно высаживать оттуда туристов, которые уже успели занять места. Так вот, хочу заметить, директор круиз все это время тихо спокойно прогуливалась у причала, а туристы с городецкими экскурсоводами метались из одного автобуса в другой. В первый день программы на день в каюте не оказалось, принесли ее только к вечеру, потом ее тоже никто не разносил, все туристы бегали на ресепшн и брали ее сами из стопки. В программах частенько наблюдались ошибки, то рестораны перепутают, то время завтрака, то еще что нибудь. Время стоянок на выходе из теплохода сначала вообще не вывешивалось, потом вывешивалось, но забывалось меняться, поэтому когда на второй день после утренней стоянки в Плесе, был вечерняя стоянка в Костроме, то время отправления в рейс значилось 11:00. Не знаю, как проходила организация экскурсии в Плесе, мы гуляли самостоятельно, но в Костроме туристы все так же продолжали самостоятельно искать свои автобусы, потому что табличек опять же не было, директора круиза рядом тоже, а все автобусы шли в разные места - Ипатий, мануфактура, ювелирный завод и деревянное зодчество. Та же история повторилась в Ярославле. В Угличе директор круиза соизволила появиться на набережной, подвела к экскурсоводам и заявила: “Вот ваши экскурсоводы, делитесь САМИ на группы по 30 человек”. На этом ее работа закончилась. В Мышкине никто не предупреждал, что на причале будет происходить представление с мышами, туристы выходили и сразу шли на площадь, выручил администратор “Феликса Дзержинского”, который встал к нам вторым бортом. Он вышел на причал и всем выходящим предлагал задержаться на причале и посмотреть представление. Таблички на автобусах появились только в Горицах, тогда же вроде исправилась ситуация с временем отправления на выходе с теплохода. Появилсь цены на сувениры с логотипом “Водоходъ”. Судя по всему это произошло после предварительного анкетирования. В Мандрогах сбор на пикник планировался в 14:00 ДК на берегу появилась в 14:10 и начала объяснять огромной толпе как будет происходить пикник. Сначала в одну сторону, потом в другую, потому что не все слышали, потом в третью и в четвертую. На теплоходе по трансляции конечно рассказать об этом нельзя. Потом выяснилось, что она не знает даже номер шатра в котором будет происходить пикник. В итоге, многие туристы пошли по шатрам и сами все выяснили, Из-за этой неразберихи не успели после пикника добраться до Лукоморья. А до пикника была экскурсия в рубку, куда по словам ДК, можно заходить только на стоянках. Расписания шлюзования на стенде информации не было, еле добился его от методиста.
2. Теперь подробнее о методисте, раз уж зашла о ней речь.
Работу его оценивать сложно и вот почему. Методист новый, новый совсем, раньше никогда на теплоходах не работала. Первый раз вообще идет по маршруту, соответственно видит то, о чем рассказывает, первый раз. Да даже и не видит толком, потому как помещение на главной палубе, где она работает, без окон и перед ней только монитор с видом с носовой камеры. Карта с GPS есть только на ресепшн. Так вот ей приходилось бегать, то на палубу, то смотреть на монитор, то на GPS карту на ресепшн, что бы понять, где мы в данный момент проходим и о чем вести рассказ. Читает конечно по бумажке, чувствуется что материала много, но читает пока неуверенно, с запинками, с паузами не к месту. У многих туристов даже к интонации были претензии.
3. Немного про сам теплоход и о каюте.
Общественные помещения теплохода в очень хорошем состоянии. Везде все чисто, матросы постоянно подметали палубы, проводницы убирались в холлах, протирали палубную мебель и планширь, да и вообще все места, где могла лечь пыль. В каюте с уборкой дела обстояли немного по иному. Процедура состояла из мойки пола в санузле, уборки пола каюты пылесосом и выноса мусора. Кровати не застилалась, зеркало в санузле не протиралось, как и пыль на полочках. Маленькие полотенца менялись ежедневно, большие и постельное белье поменяли один раз. Убирались строго с 8:00 до 12:00. На мой вопрос к ДК, почему бы проводницам не убираться на стоянках и не беспокоить людей, был ответ: “На ВСЕХ речных судах России уборочная вахта с 8 до 12. А если вы считаете что на других теплоходах у вас в каюте убирались на стоянках, то уборка стопроцентно происходила во время завтрака и вы просто не заметили и, вообще, теплоход - это не гостиница, здесь другие правила”. Вот как то так. Так что во время уборки приходилось постоянно натыкаться в проходах на пылесосы и коляски с бельем и мусором. Три раза по утрам отключали воду. Вообще всю. Просыпаешься, хочешь умыться, а вот фигушки. Были проблемы с насосом, к Угличу воду всю слили, у причала стояли с хорошим креном. ДК на ужине извинилась, сказала, что больше такого не повториться, но все повторилось еще два раза. В каюте вроде все работало, за исключением того, что на второй день потек кран, но очень оперативно (спасибо администратору Константину, он единственный всегда старался помочь и оперативно решить все вопросы, второй администратор - ни рыба-ни мясо, я даже не запомнил его имени) заменили смеситель и все стало отлично. В первый день напор был слабый, как горячей, так и холодной воды. Потом все стабилизировалось. Сливать воду практически не приходилось, почти сразу шла горячая. Во время водных процедур температура воды не скакала. В титанах вода была с желтизной, туристы жаловались, потом в Угличе все накупили местной воды. Водосток работал нормально, вода не задерживалась, но пару раз из него после клокотания появлялись неприятные запахи. Кондей работал слабо, в сильную жару с охлаждением он не справился бы, как мне кажется, но вот на нагрев он работал неплохо, не замерзли, пока шли по Онеге. Холодильники кажется только в люксах, но на главной палубе, рядом с гладильной, было два больших общественных холодильника, народ ими пользовался. Кстати, в каюте отличная звукоизоляция! Никого из соседей не было слышно.
4. О ресторане.
В целом сложно оценить. Попробую сначала рассказать о завтраке, а потом об обеде и ужине.
Значит завтрак... Завтрак проходил только в ресторане на главной палубе по системе ШС со свободной рассадкой. Выбор блюд отличный, все свежее (в прошлом году на Чапаеве мне не нравилось, что овощная нарезка на завтрак была уж слишком заветренной, даже, можно сказать, подсушенной, было заметно, что ее нарезали задолго до завтрака). Что должно было быть горячим - было горячим, а не теплым. Со вкусом блюд все тоже обстояло хорошо. Ассортимент регулярно менялся. Если блюда заканчивались, то очень оперативно подносили добавку. А вот с организацией была беда... Представьте себе “крокодил” с полной загрузкой и один работающий ресторан. На завтрак выделялось 2 часа. Но была рекомендована следующая схема: к началу завтрака приглашалась средняя палуба, через 40 минут - шлюпочная и еще через 40 минут - главная. Но многие старались позавтракать пораньше поэтому при открытии ресторана на раздаче выстраивалась огромная очередь, которая заканчивалась за пределами ресторана. Потом, когда очередь немного рассосется, начинали уже возникать проблемы со свободными местами. В общем приходилось подбирать такое время завтрака, когда одна из палуб уже заканчивала завтракать и начинала покидать ресторан, а другая палуба еще не успела создать очередь на раздаче. Все это создавало некоторый дискомфорт. Да и еще официантки не всегда успевали убирать столы от предыдущих туристов.
Теперь про обед и ужин. Рестораном это конечно сложно назвать. Скорее кафе с домашней кухней. Все блюда простые (чего не скажешь по названиям в меню - строганина из говядины по-карельски, оказалась обычным тушеным мясом с картофельным пюре), из украшений только какая нибудь веточка зелени или ломтик огурца. Меню заказное на второе выбор из 4 блюд - мясо или птица, рыба, вегетарианское блюдо и диетическое блюдо (что нибудь паровое или отварное). По качеству все съедобное, лишь однажды огорчил совершенно сухой и холодный жульен и люля-кебаб, который почему то был не зажарен, а приготовлен на пару, хотя он не был заявлен, как диетическое блюдо. Десерты тоже простые и незамысловатые. По скорости обслуживания особых нареканий нет. Обед и ужин укладывался в 40-45 минут, только пару раз были задержки до часа. Официантка попалась невнимательная, то термос поставит пустой или сломанный, то вообще его забудет, приборы для десертов вообще регулярно просить приходилось, как и лимон к чаю. Однажды мой сосед попросил добавки, уж слишком маленькая порция оказалась в его тарелке, так она возмутилась и сказала, что добавки не положено, все порции строго посчитаны)) Она даже начала спорить по этому поводу с директором ресторана, когда та сказала ей, что если просят добавки, то над приносить)) На капитанский ужин заказал рыбный стейк, так он был пересушен и толщиной не более 5 мм. Кстати, капитан на капитанском ужине отсутствовал, по словам ДК у него возникли срочные дела. И экскурсию в рубку за него проводил третий помощник. Так что капитана мы видели только в первый день круиза при знакомстве с экипажем.
5. Бары и услуги пансионата
К обслуживанию в баре никаких претензий. Тут пару слов об услугах пансионата. В стоимость путевки входили 2 кислородных коктейля и 4 фито-чая. Дополнительные порции стоили 30 р. Обслуживание проходило в баре на солнечной палубе, по расписанию, которое сложно было запомнить, и по специальным карточкам, где отмечалось количество выпитых коктейлей и чаев, которые выдавались на ресепшн. Об этом конечно объявлено не было и бармену иногда приходилось отправлять пришедших за чаем или коктейлем за карточками на ресепшн. Неужели сложно было раздать эти карточки при заселении или разнести по каютам? Больше никаких дополнительных услуг пансионата на теплоходе представлено не было.
6. Ну и совсем немного об анимации
Она была. Говорю так, потому что не любитель всяческих подобных мероприятий. Для меня приятнее любого концерта просто погулять по палубе. Но концерты, литературные беседы, роспись матрешек, дискотеки, песни под аккордеон - все это было и народ активно посещал эти мероприятия. Детьми (а их было немного) активно занимался детский аниматор, они всегда были заняты. В конце все же решил сходить на гала-концерт, выдержал пару чтецов стихов из туристов, послушал хорошее выступление мужчины-туриста с песней Окуджавы “Два монастыря”, но после того, как аккордеонист Александр в песне “Я люблю тебя до слез” забыл больше половины слов, а оставшиеся проорал дурным голосом, я сбежал на палубу, любоваться закатом на Ладоге ))
Уф, вроде все написал, ничего не забыл. В целом я удовлетворен круизом. Маршрут хороший, экскурсионная программа тоже. С погодой нам повезло, только в Ярославле был дождь. Навсегда в памяти останутся ночное бдение на носу шлюпочной во время прохождения лестницы шлюзов Волго-Балта, льдины в Онеге и великолепные Кижи, которые я посетил в первый раз.
Хочу сразу заметить, что я описал свои субъективные ощущения о круизе и они могут не совпадать с другими мнениями.
Всем спасибо за внимание.
|