Теплоход (общее впечатление) Приятный, уютный, аккуратный. Без какого-то суперлоска, но ухоженный и симпатичный. Каюта наша на главной палубе была достаточно просторная, с кроватями напротив друг друга, столиком, полками, шкафом и кондиционером. Для путешествия в 1-3 дня все необходимое присутствует. Единственно, что бросилось в глаза по прибытию во внутрь - это немного затхлых воздух в каюте. Может быть, имеет смысл активнее проветривать помещения до прибытия туристов? Впрочем, это дело вкуса и в руках самих отдыхающих (и кондиционера). Порадовал присутствующий в холле на одной из верхних палуб портрет "неистового Виссариона" - всегда считала, что внутри теплохода как-то должно быть обыграно его название. Палубы аккуратные, в нашем случае из-за погоды они были мокрые, но, видимо, их и перила матросы периодически протирали, потому что скользко не было, прогуливаться можно было комфортно, на стульях - спокойно сидеть.
Питание Вот что меня огорчило. Началось с первого же ужина: официантка с недовольной ухмылкой (нет, абсолютно не нужны мне наигранные улыбки обслуживающего персонала, но свою мимику все-таки нужно как-то контролировать, если ты работаешь не только с тарелками, но и с людьми), мясо в салате - "вчерашней свежести", чай в пакетах безобразен (слава богу, на следующий день чай заменили на стандартный вариант среднестатистических кафе - Гринфильд). Шведский стол на завтраке оставил не самое радостное впечатление не столько из-за толкучки и суеты (а она была, но не очень большая, все дисциплинированно усаживались за свои столики), сколько из-за предлагаемого набора и качества блюд - сметана попалась с душком, оладьи - очень жирные, в ароматом прогорклого масла, булочки жесткие. Я не привереда в еде, но хочется все-таки поглощать пищу свежую. Размер порций обеда и ужина показался вполне достаточным, оформление блюд - симпатичным, но не очень изысканным. В целом же, на мой очень субъективный взгляд, работа кухни и работников ресторана по сравнению с прошлыми сезонами стала хуже. Увы-увы.
Работа администрации Очень приятно, что расширили состав экскурсий, куда входит теперь и экскурсия на Скалистый берег. Сразу по отправлению всех пригласили на встречу с командой, где был представлен капитан, директор круиза, директор ресторана, артисты. Там же всем были предложены бокалы с шампанским и соком, в также воздушные шарики. Продемонстрировали то, как следует обращаться со спасательными жилетами - этот момент, правда, был несколько формальным: появился матрос, показал на себе, как надеть жилет, и все. А можно, наверное, было бы предложить детям (или взрослым) тоже попробовать или еще как-то обыграть ситуацию. Да, был на корабле и воспитатель по работе с детьми, что кажется актуальным, поскольку дети всегда присутствуют в рейсах. Что было удобно и удачно, вовремя доставлялись информационные листки с программой дня, звучала путевая информация (очень, даже, может быть, слишком ненавязчиво). Однако удивил и даже оскорбил меня (и не только меня, как выяснилось в беседе с соседями по столу в ресторане) такой момент: рано утром второго дня по внешней трансляции с интервалом в три-пять минут стали звучать следующие призывы - "Добро пожаловать на стойку регистрации! Кто не приобрел, покупайте билеты на теплоход до Центральной усадьбы". Повторяю, начались эти "вопли Видоплясова" еще до завтрака, повторялись громко и настойчиво. Так что вместо "Добро пожаловать на Валаам!" утро на Валааме стартовало с рекламных призывов, причем изложенных не вполне литературным языком: нельзя пожаловать НА стойку регистрации. Понятен коммерческий интерес фирмы в распространении трансфера, но нельзя же это делать так! Да, хотела бы заметить, что фамилии работников круиза (директор, бортовой гид, методист, врач и т.д.) хорошо бы указывать на информационном листке - их называют во время капитанского коктейля, но этого недостаточно.
Развлечения Вот тут оценок давать не буду, поскольку для меня все-таки любимое развлечение на теплоходе - это гулять по палубе. Скажу лишь, что очень приятно было садиться на борт под музыку баяна и с угощением хлебом-солью (так встречали всех). Еще один добрый момент: во время круиза у одного из пассажиров был день рождения, и его пришел поздравить опять же артист с баяном, который наиграл мелодию и вручил подарок . Вот это, наверное, правильно - приглашать артистов для личных поздравлений. Мелочь, что называется, а приятно!
Экскурсионная программа Да, огромный плюс, что она была расширена до трех экскурсий на Валааме. Для людей, посещающих Валаам не в первый раз, это очень важный момент. Спасибо! Я лично за то, чтоб расширить предлагаемый список до четырех-пяти экскурсий. Вдруг такое возможно? Смутил вот какой момент: трансфер до Центральной усадьбы позиционируется как дополнительная экскурсия. Хм-м, ехать минут 15, прослушать уже изложенную информацию - и заплатить за это 400 рублей. Сомнительное удовольствие! При отсутствии других предложений (автобусных) им приходится порой пользоваться, чтоб сократить время в пути и сберечь собственные силы. Однако омик, который должен был возвращать туристов на теплоход, где-то потерялся и всех бодренько затолкали в два автобуса. Значит, все-таки можно заказать и автобусы до Центральной усадьбы?..
Экипаж Достоин высшей похвалы. Мы двигались строго по графику, швартовались мягко и незаметно. Под ногами не путались друг у друга ни туристы, ни работники команды. На палубах и в каютах было чисто. Абсолютно все члены команды "Белинского" были доброжелательны и старались по возможности помочь: так, запомнился матрос, который помог нам наладить работу обогревателя в каюте и горничная, сумевшая "оживить" розетку для зарядки компьютера. Всем - огромное спасибо!
...Все-таки побывать на теплоходе на Валааме - это так приятно! Внезапно или не внезапно, но сделать это обязательно нужно. Неужели кто-то будет с этим спорить?
Вложения: |
IMG_6144.JPG [ 46.68 КБ | Просмотров: 1990 ]
|
|