Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Карл Маркс 24-28 июня 2013
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=1492
Страница 1 из 1

Автор:  Никита Кипятков [ 24 июн 2013 17:50 ]

Всем привет с борта т/х Карл Маркс. Отправляемся через 10 мин.
Три раза обегали все палубы и трапы - устали только двое :-) палубы узкие!! А вот антураж колоссальный!

Автор:  vladi-potapov [ 24 июн 2013 20:16 ]

Завидую.Мне в моём круизе не хватило о.Коневец и о.Валаам. Придётся перенести этот маршрут на 2014год. Привет Вадиму.

Автор:  Никита Кипятков [ 24 июн 2013 20:37 ]

Сидим на носу шлюпочной палубы. Воздух божественный... поторопился, уже вскочили и полезли на перила :-)

Автор:  Никита Кипятков [ 25 июн 2013 12:02 ]

Пелотсаари великолепен! Пляж просто кусочек рая! Сын верещал от восторга - студеная водичка, но мы смело окунулись три раза. " ой холодно!.. папа, а еще можно?!". Белый песок, чистейшая вода. А какие здесь цветущие луга, полянки белого шиповника, разнотравья! Мы в восторге! :-)
Через полчаса отходим в сторону Сортавалы.
Каюта и теплоход очень приличные, но душно - привычного для 4палубников кондиционера нет, и его ооочень не хватает!

Автор:  романтик [ 25 июн 2013 13:24 ]

Никита Кипятков писал(а):
Пелотсаари великолепен! Пляж просто кусочек рая! Сын верещал от восторга - студеная водичка, но мы смело окунулись три раза. " ой холодно!.. папа, а еще можно?!". Белый песок, чистейшая вода. А какие здесь цветущие луга, полянки белого шиповника, разнотравья! Мы в восторге! :-)
Через полчаса отходим в сторону Сортавалы.


Никита, как я за Вас рада и тоже завидую по хорошему!!! Замечательный круиз!!! Удачи и семь футов под килем!

Автор:  vladi-potapov [ 25 июн 2013 14:39 ]

А нам с купанием не повезло,было довольно прохладно и волна.

Автор:  vai [ 25 июн 2013 16:13 ]

Только что вернулись из круиза, и опять хочется на теплоход. По хорошему завидую и желаю хорошего путешествия!

Автор:  sanek [ 25 июн 2013 18:16 ]

Желаю с успехом провести круиз с маленьким капитаном, и чтоб погода не подвела.

Автор:  Никита Кипятков [ 25 июн 2013 20:57 ]

Сынишка выдержал автобус без кондиционера туда и обратно - я им горжусь! В Рускеала покатались на лодке (250 руб/час) - фото по приезду.

Автор:  Никита Кипятков [ 26 июн 2013 06:47 ]

Утро на Валааме традиционно раннее :-) разбудить маленького капитана не представляется возможным :-)

Автор:  Никита Кипятков [ 26 июн 2013 17:30 ]

Спасибо за добрые слова и напутствия!
День прошел солнечно. Утром самостоятельно прошлись по скитам. После обеда (в 12:30! :-) ) пошли на "скалистый берег". Путь с ребенком оказался не простым: во-первых низины дороги разворочены шинами строительной техники (ближе к метеостанции тоже начали ставить столбы электропередачи), во-вторых на нас ринулись полчища изголодавшихся слепней и комаров.
Плюс жара, жара, жара... На скалистом берегу согнали местную гадюку и завистливо посмотрели на берега Ладоги - очень хотелось искупаться, но удобных подходов не наблюдалось. В итоге в воду мы все- таки влезли (первый раз купался на Валааме) некое подобие пляжа, в стороне от туристических маршрутов обнаружилось за знаменитой лодкой с кустом около причала. "Пляж" грязноват, но вход в воду более-менее удобный.
Вернулись на теплоход, жена с сыном пошли на час с клоуном-фокусником, ну а я остался релаксировать ;-)

Автор:  MARINE [ 26 июн 2013 19:52 ]

Никита Кипятков писал(а):
Привычного для 4палубников кондиционера нет, и его ооочень не хватает!



:sorry: Не может быть....Никита, в каюте в трюме был кондиционер !00%. Я сама не сразу поняла что это он. В середине потолка железный круг, середина которого поворачивается. Неужели в трюме есть кондишн, а других каютах нет?!
Были в прошлом году в самые теплые дни июля, в каюте было даже холодно, на ночь выключали.

Автор:  Никита Кипятков [ 27 июн 2013 19:56 ]

Первый раз в жизни проходим Орешек в 20:30 ;-)
Путешествие удалось. Теплоход Карл Маркс великолепен! Подробности обязательно по возвращению!

Автор:  Никита Кипятков [ 28 июн 2013 23:14 ]

отзыв о теплоходе Карл Маркс
конечно же выбор теплохода Карл Маркс лучшим теплоходом по версии нашего клуба за 2012 год был одной из причин почему мне очень хотелось побывать на нем в качестве туриста, ну а второй причиной стал рейс-мечта по островам Ладожского озера, рейс который фактически был придуман в том числе и на страницах нашего клуба. Что же, мои студенты знают что получить "отл" у Кипяткова задача чрезвычайной сложности, и теплоходам я тоже очень редко ставлю такую оценку. Но Карл Маркс на мой искренний взгляд ее заслуживает полностью.

За плечами почти 15 рейсов, может быть это и не так много, но сравнить есть с чем... Я еще никогда не встречал проводников с улыбкой желающих Вам доброго утра, официантов по собственной инициативе доносящих Вам десерт в каюту и спрашивающих не принести ли в каюту чай, членов анимационной бригады, которые не только работают свой час вечером, но еще и ощущают себя частью общего коллектива - например по своему артистически желают Вам приятных впечатлений провожая туристов на экскурсию или помогают правильно одеть спас жилеты и тут же предлагают сфотографировать Вас видя что на учебную тревогу Вы захватили фотоаппарат. А сколько копий мы сломали убеждая на страницах форума что питьевая вода в ресторане должна стоять на столе - просто так принято вообще в культуре питания... Все это мелочи, зарисовки, которые складываются в общую картинку дружной и красивой работы каждого от официанта до капитана. Прибавьте к этому неповторимую и очень добротно поддерживаемую ретро-атмосферу "деревянного" теплохода.

Да, теплоход старый. Но все поломки исправляются молниеносно - в первый день перед ужином у нас не закрылось одно из окон, после ужина его починили, в последний день вдруг исчезла и холодная и горячая вода - по-моему жена, возвращаясь с рецепции, лишь на минуты опередила сантехника. А как радовался сын тому что нас Сам Капитан пригласил на капитанский мостик - он ждал этого перед сном накануне, утром до Коневца, на Коневце и т.п. каким удовольствием лучилось его личико - когда нас пригласили по радио к капитану. Неужели это так сложно организуемо? А бокал шампанского в первый и последний день с приходом в ресторан директора круиза и ее помощников даже в таком коротком рейсе - это ведь так просто, но так приятно! А радио-трансляции такие четкие и простые как у самого Кандиранды с подборкой простой ненавязчивой и неповторяющейся музыки, без дорожного радио и уж тем более радио шансон! Когда по расписанию отход от Валаама совпал со временем ужина, методист просто пригласил нас в ресторан на 10 минут позже после традиционного Чайковского и слов прощания с островом. Те кто очень хотел кушать пошли в ресторан не дожидаясь отправления, те кто хотел попрощаться с островом дождались объявления на открытых палубах.

Вот он простой и одновременно сложный рецепт отличного теплохода - в его коллективе нет случайных людей!

Автор:  Никита Кипятков [ 29 июн 2013 08:02 ]

теперь минусы:
1) ну самый главный минус для нас стал плюсом :-) единственного равнодушного человека мы обнаружили в баре - решили угостить сына мороженным. девушка бармен была нам искренно не рада, сонная и невежливая. подается мороженое некрасиво прямо скажем не по барному. сесть бармен не предлагает: мы пошли сели сами, а пожилая пара после нас терпеливо ждала стоя около стойки пока им приготовят заказ. кстати бар один на корме средней палубы - очень маленький - и без музыкально-развлекательных программ. Почему плюс? Потому что плохой бар/бармен - меньше желающих его посетить - а значит меньше пьяных и меньше шума! Так держать!
Кстати говоря теплоход очень тихий. Выбирая каюту я как всегда прикидывал где "шумные каюты", а где нет. Но по факту вся анимация проходит в конференц зале на шлюпочной палубе, где мы жили - ее не слышно вообще. дискотеки были заявлены, но никаких признаков в виде "дуб-дуб, бац-бац" мы ни разу не слышали.
2) ресторан - сложно! все очень жирное и соленое! понимаете, вроде и не придерешься - доброкачественно, сытно, красиво (правда все скромнее чем на ВодоходЪ-е в плане оформления и задумки), но диетических блюд нет. то-есть питание только для здоровых, остальные запасаются аллохолом и мезимом. есть детское меню, которое позиционировано как питание для детей до 5 лет - идея отличная, реализация посредственная. Например картошка-фри в гарнире безумно жирная и пересоленная, ребенок съел - потом мучился животом. Так детям не готовят - извините это мнение не просто родителей, но еще и двух врачей-педиатров!
3) ну и с регистрацией слабину дали - три человека стояли не регистрации, очереди не было и при этом процесс затянулся. я дважды прослушал про мою экскурсионную группу и столик в ресторане, но остался без ключа и возвращался за ним еще раз! Причина: нет четкого разделения-цепочки кто что из трех сотрудников делает при регистрации.
вроде бы и все...

Автор:  Никита Кипятков [ 29 июн 2013 08:12 ]

MARINE писал(а):
:sorry: Не может быть....Никита, в каюте в трюме был кондиционер !00%.
да у нас были такие "отверстия" на потолке из которых слабо-слабо шла прохлада. я думаю причина жары в том что каюта была на шлюпке, мы разговаривали с туристами ниже палубами - у них было значительно прохладнее. да и сравнивая с прошлогоднем Кронштадтом - где администрация изображала глухоту и не могла починить не открывающееся окно - резюмирую так: лучше без кондиционера, но с открытым окном, чем наоборот! :-)
я взял полулюкс, так как сын (4 года) шел бесплатно как "ребенок без места и питания" - это получалось выгоднее чем трехместная. в полулюксе большая двуспальная кровать на которой мы все поместились. кроме этого из дополнительно приятного: банные халаты и ежедневно пополняемый запас питьевой воды (три бутылочка Святого источника по 0,33) - так что у нас в холодильнике всегда была прохладная водичка. детские блюда заказывались отдельно и 4 завтрака и ужина и 3 обеда обошлись всего в 990 руб.

еще особенности:
два ключа от каюты - удобно. карта гостя - внимание -сдается при выходе на берег и забирается по приходе на теплоход, а ключ всегда с вами. по-моему глупо: то-есть в незнакомом городе в нештатной ситуации окажешься с легко теряемым ключом, но без путевки (ее отобрали при заселении, так как у Инфофлота нет посадочных талонов) и без карты с указанием названия теплохода! Если что попробуйте доказать сотруднику полиции что Вы тут делаете!

"Главная тема" форума - шведский стол на завтрак: вполне приемлем - конечно тесновато, но без свободной рассадки! Оба ресторана работали как и на обед и ужин! И организация логичная: всего на завтрак дают час, к 8:00 приходили четные столики, к 8:15 нечетные - особой давки у столов с блюдами не было.

продолжение следует

Автор:  alvas [ 29 июн 2013 09:59 ]

Никита Кипятков писал(а):
да у нас были такие "отверстия" на потолке из которых слабо-слабо шла прохлада.

Так все-таки, Никита, как позиционирует Инфофлот каюту "Полулюкс"? -
"В каюте - кондиционер" или
"На теплоходе общая климатическая установка" или
"Туроператор гарантирует нежаркую погоду во время круиза" :)

Ну, и последний вопрос: "Можно ли назвать теплоход Карл Маркс лучшим теплоходом?"

Автор:  Никита Кипятков [ 29 июн 2013 10:14 ]

Александр, именно "На теплоходе общая климатическая установка" во всех каютах - так что обмана нет :-) Кондиционеры есть в общих помещениях. В верхнем ресторане два, но расположены не удачно - тот что ближе к нам дул в спину молодому человеку за соседним столом и его выключали - было жарко! Еще замечен кондиционер в приятном, уютном и тихом смотровом салоне на носу средней палубы (не бар!) - там стулья, столы, пианино, большой ТВ, шкаф со старыми книгами.

Уф :-) Понимаете наше звание лучший теплоход по версии клуба (кстати Инфофлот включил его во все которые я видел описания теплохода - в каталоги, проспекты и пр - они в избытке лежали на главной палубе :-) ) наше общее решение! Нас ну если не "много". то точно уже "не мало". Чтобы говорить "лучший" надо бы сходить на разных, а лучше на всех причем за одни сезон, не так ли? :-)

Я скажу так, восемь лет назад я полюбил речные круизы как вид отдыха, полюбил по-настоящему, думаю на всю жизнь. Ну и как человек эмоциональный и влюбчивый я дважды "влюблялся в теплоходы" - давным давно в Куйбышева, я имею в виду "того Куйбышева" :-), я говорил например так "Виссарион Белинский замечательный теплоход, но я больше люблю Куйбышева" :-); вот теперь "влюбился в теплоход" второй раз! :-) ;-)
Повторяю это мое сугубо личное, сугубо субъективное мнение и к мнению клуба оно не имеет никакого отношения!!! :-)

Автор:  Никита Кипятков [ 29 июн 2013 16:21 ]

Пеллотсари.
Помните фильм Владимира Бортко по роману Мастер и Маргарита - при всех недостатках смелая экранизация мне показалась очень и очень удачной. Особенно приятно было узнавать знакомые места нашего города в кино (Парк Лесотехнической академии, Молодежный театр на Фонтанке) и очень интриговало как же Бортко снимет финал фильма - финал в котором любящие заслужили тишину и покой - иным словом рай. Скажу честно ждал финальную серию с нетерпением и был вознагражден - увидев свой любимый Павловск, тишина, покой и красота которого всегда навевали на меня райские мотивы. Попадание было стопроцентным. К чем я все это написал? К тому что гуляя по Пеллотсари я почему-то вспомнил этот кинофильм и решил что финал мог бы быть снят и на Пеллотсари. Потому что менее как "райский уголок" назвать этот замечательный остров невозможно!

На острове просто прогулка по круговой тропе - но уйдя в глубь вообщем-то типичного для Ладожского озера острова, где буйствуют хвойные и камни под ногами вдруг попадаешь в сказку - потому что хвойный лес вдруг сменяется буйно цветущим лугом, зарослями цветов выше человеческого роста, лиственной пролеской; непроглядная темного соснового бора, слепящим солнцем полей; или вдруг из буйства травы вырастают заросли дикого белого шиповника. Шпарит солнце, жарко, душно и когда невольно начинаешь мечтать об облачке, вдруг выходишь к берегу на пляж! Что это за пляж - белый песок уложен ветром в причудливые узоры, широко раскинув руки-ветки благоухают сосны, и вода прозрачная, ласкающая, теплая. Купаешься, загораешь, и больше всего не хочется уходить.

Знаете на Пеллотсари иногда, особенно когда туристы разбрелись по тропе и впереди и позади никого нет, голосов не слышно, только птицы, ветер и жужжание насекомых, возникает ощущение что ты "подсматриваешь за природой", не той которая в горшке на подоконнике, а той которая была до человека хоть по Дарвину, хоть по церкви. Ощущение, что ты в гостях у нее.
Я даже не знаю, то что вернутся на Пеллотсари мне хочется - это без вопросов, но вот когда - и летом хочется чтобы еще раз искупаться, и осенью хочется, и весной хочется :-)
Вадима видел - он первый и принимал теплоход и организовывал поездки на лодках и провожал нас махая рукой на причале! Вадим спасибо Вам и Вашим помощникам - за эту замечательную круизную стоянку! За Ваш энтузиазм! Удачи и процветания Вашему острову, берегите его!!

ПС Возвращаемся к теплоходу, ближе к причалу магазинчик с рыбой, жена как самая зрячая из нас, говорит "зайдем водички купим". я отвечаю "не знаю, тут наверное цены как в Мандрогах". Но зашли. Купили кстати отличный брусничный морс Карелького производства с брусничным соком за 30 руб (1 литр). Почему-то я уверен что он в магазинах той же Сортавалы стоит даже не столько же, а может быть и дороже. То-есть за доставку на отдаленный остров - ни копейки сверху. Это тоже характеризует. Кстати на том же Валааме снова купили полюбившийся нам морс - уже за 70 руб.

ППС Не хватает сувениров со словом Пеллотсари - не нашли магнитик или тарелочку - вернемся еще раз! :-)

Вложение:
pelot001.jpg
pelot001.jpg [ 394.94 КБ | Просмотров: 3244 ]


Вложение:
pelot002.jpg
pelot002.jpg [ 222.97 КБ | Просмотров: 3244 ]


Вложение:
pelot003.jpg
pelot003.jpg [ 532.96 КБ | Просмотров: 3244 ]


Вложение:
pelot004.jpg
pelot004.jpg [ 364.38 КБ | Просмотров: 3244 ]

Автор:  Никита Кипятков [ 30 июн 2013 08:55 ]

Сортавала.
Стоянка в Сортавале пугала нас больше всего - одно дело прогулка по Пеллотсари или Валааму, когда можно всегда пойти куда хочешь или вернутся в каюту. Другое дело - теплоход на рейде, и автобусная экскурсия, впрочем одна "хитрость" у меня была заготовлена заранее - старый папин телефон "на растерзание" :-)

С борта теплохода на берег нас доставил метеор, а не полюбившийся в прошлый раз катер Меридиан с душевным капитаном. Я понимаю - это выигрыш во времени. Но немножко жаль - с Меридиана успеваешь насладиться ходом по красивым местам Ладоги, да и вообще он уютней. На метеоре же нам попался какой-то злюка капитан - на обратном пути не просто не пустил туристов на борт раньше времени, но и сделал это в довольно грубой форме - пожилые туристы стояли на солнцепеке полчаса в ожидании времени отправления, на причале была лишь маленькая скамеечка. У Инфофлота номера автобусов распределены заранее по экскурсионным группам, но надо сказать "под завязку", во всяком случае когда мы добрели до нашего автобуса - остались только самые задние места на которые нам и пришлось сесть - правда зато мы заняли три места рядом. А вот автобус попался под маркой "карельский классический" - старый, ободранный, без кондиционеров. Последний два окна не прозрачные - то ли намертво запотевшие, то ли в микротрещинах. Ни одного люка, ни одно окошко не открывается. Словом пыточная камера на колесах, но - русские же не сдаются! Сын уткнулся в папин телефон, осторожно поинтересовался "что можно?" и услышав в ответ что "можно все" - практически не беспокоил всю дорогу и туда и обратно :-) Экскурсовод - стандартная бубнилка - я понял принцип их работы - почему-то им запрещено молчать более минуты, главное постоянно говорить, если заканчиваются экскурсионные сведения можно читать стихи или рассказывать кулинарные рецепты - главное, повторяю, они почему-то не могут помолчать ни минуты включая дорогу обратно.

На Рускеала нам дали час с небольшим и жена предложила идею покататься на лодке. Мне подумалось что это удовольствие слишком дорогое... Не поверите: час катания на лодке стоит всего 250 рублей. Организовано все очень цивилизованно, оплачивается через кассу в домике администрации, проводят инструктаж, спасательные жилеты и на нас и на ребенка и вперед, номер мобильного телефона на случай непредвиденных ситуаций написан в каждой лодке! Желающих кстати было мало! Одна из сторон карьера может осыпаться поэтому там установлены буйки для лодок. В конце кругового маршрута можно заплыть в лодках в два грота - в них прохладно, немного клаустрофобично и шикарная акустика - можно покричать или даже спеть Марсельезу :-) Часа для того чтобы сделать круг и уступить место в гротах следующим за тобой лодкам более чем достаточно. После лодочной прогулки мы успели без спешки пройтись по всем сувенирным киоскам.
На обратном пути заскочили на "киношные водопадики" - с остановкой буквально на 10 минут, сын искренно возмущался что его отвлекли от телефона и выпроводили на улицу! :-) А вот в галерею Гоголева мы уже не пошли, сходим когда маленький капитан подрастет - мы пошли бегать по причалу в ожидании метеора.

Наш маршрут был необычен тем что большую часть пути мы стояли, а ни шли - и засыпали в этот насыщенный день мы уже на причале Валаама!

Вложения:
sort001.jpg
sort001.jpg [ 439.74 КБ | Просмотров: 3194 ]
sort002.jpg
sort002.jpg [ 526.14 КБ | Просмотров: 3194 ]
Комментарий к файлу: смотрим внимательно, здесь не только мрамор :-)
sort003.jpg
sort003.jpg [ 571.92 КБ | Просмотров: 3194 ]
sort004.jpg
sort004.jpg [ 475.81 КБ | Просмотров: 3194 ]
Комментарий к файлу: в гроте
sort005.jpg
sort005.jpg [ 317.57 КБ | Просмотров: 3194 ]

Автор:  alvas [ 30 июн 2013 09:40 ]

Никита Кипятков писал(а):
Сортавала.

С борта теплохода на берег нас доставил метеор, а не полюбившийся в прошлый раз катер Меридиан с душевным капитаном. Я понимаю - это выигрыш во времени...
...они (экскурсоводы) почему-то не могут помолчать ни минуты включая дорогу обратно.

На Рускеала нам дали час с небольшим...
На обратном пути заскочили на "киношные водопадики" - с остановкой буквально на 10 минут:-) ...А вот в галерею Гоголева мы уже не пошли



Никита, мне тоже показалось, что в Сортавале все бегом (К. Коротков 01.06.2013). Поэтому, почему бы не организовать круиз на 2 дня Сортавала+Пеллотсари. Получился бы полноценный КВД с пятницы по понедельник. А отсутствие захода на Валаам наверняка бы снизило цену путевок.
Что касается надоевшего экскурсовода в автобусе, то у нас над креслами была специальная кнопочка, нажав на которую отключался звук трансляции.

Автор:  романтик [ 30 июн 2013 18:53 ]

Никита, замечательные фотографии в мраморном карьере!!! Такое можно отснять только пройдя всю эту красоту на лодке. С высоты карьера конечно тоже красивые виды, но с лодочки все другое, более загадочное... сказочное...словом другой взгляд.
Про Сортавалу соглашусь: все бегом :( :( :( На всех остановках очень не хватает еще времени. На водопады у нас было 15 минут, на галерею Кронида Гоголева тоже 15 минут и бегом на метеор. Надеюсь, туроператоры примут во внимание наше мнение относительно времени посещения Сортавалы.

Автор:  vladi-potapov [ 30 июн 2013 20:00 ]

Присоединяюсь к предыдущим форумчанам. Не то что мало,а очень мало.В Сортавале надо проводить две экскурсии.Одну в мраморный карьер Рускеала,а вторую обзорную по городу.

Автор:  MARINE [ 30 июн 2013 22:06 ]

Никита, здорово! очень радостно было читать строки рассказа! В этом году совершенно нет возможности совершать длительные путешествия, да и короткие под вопросом! Поэтому теплоход выбирала очень осторожно,да бы не испортить себе редкий отдых! Весной естественно Чичерин, летом Маркс, а осенью посмотрим...

Автор:  Никита Кипятков [ 01 июл 2013 19:45 ]

Четыре года назад мы были в рейсе на Виссарионе Белинском где на Сортавалу был целый день, но с возвратом на борт теплохода на обед, причем с возвратом соответственно "двумя порциями" - получилось так: до обеда пешеходная экскурсия по городу, неторопливо погуляли, посмотрели, в магазины зашли; вечером Рускеала - и тут тоже самое - бегом к автобусам, бегом от автобусов :-) Что делать? Организовывать обед в городе?

Автор:  Никита Кипятков [ 01 июл 2013 23:36 ]

Валаам.
Про Валаам написано много и сфотографировано не мало. Я очень люблю Валаам, но когда кроме этого замечательного острова в одном рейсе гуляешь по Пеллотсари, по Рускеала, на Коневце - еще знаете ли большой вопрос где получаешься максимальное эстетическое наслаждение :-) Впрочем все хорошо по своему. По какому-то уникальному стечению обстоятельств в разгар сезона большую часть дня Карл Маркс пробыл на Валааме в гордом одиночестве! Представляете: конец июня и всего один теплоход! Плюс учтите что количество туристов на теплоходе Карл Маркс фактически вдвое меньше чем, к примеру, на теплоходе Валериан Куйбышев! Вообщем на Валааме было тихо и относительно немноголюдно. До обеда мы прошлись по скитам и даже посидели в тишине на всех смотровых площадках, кроме того у фермы сын угостился Валаамским чаем на травах - осилил полторы порции свою и половину папиной! Мама взяла молоко - сказала: "очень молочное" :-)

После обеда решили самостоятельно пойти на скалистый берег - почему-то решив что там удобно искупаться. Дорога надо сказать сложная и архисложная с ребенком. Во-первых было очень жарко, во-вторых полчища комаров и главное слепней, которые как известно больше жужжат чем кусают - но очень надоедают. Конечно же мы обмазались и опрыскались средствами от комаров - только вот диким карельским комарам не успели сообщить что эти средства надо бояться! Еще один "сюрприз": к метеостанции тоже решили провести новую линию электропередачи, новые столбы пока начали ставить именно "от метеостанции" - ставят грубо и "очень видно", ну а техника которые при этих установках используется сильно разворотила дорогу, так что частенько приходилось брать сына на руки. В довершении ко всему уже при повороте на сам берег по зеленой тропке мы чуть ли не наступили на гадюку - гадкое ощущение. Так что сделав некоторое количество фотографий решили от греха по дальше вернутся в более обжитые края.

А вот удобное место для купания обнаружилось почти у самого причала, плохо заметная тропа начинается с сувенирной площади и через бурно цветущий луг приводит вас на узкую полоску берега рядом со знаменитой "проросшей" лодкой, место здесь "обжитое" - мусор, мангалы, скамеечка. Дно сложное, но окунуться можно. Вода кстати холодная, холоднее чем на Пеллотсари и на Коневце. Так закончилось второе посещение Валаама с маленьким капитаном. Немного отвлекусь: ребенок подрастает и конечно же с ним становится проще путешествовать, одно точно - беззаботного отдыха не будет еще долго :-) А в чем-то может быть стало чуть сложнее - потому что он активнее и сознательнее вредничает и настаивает на своем на перекор маме и папе - тренирует характер. На сколько это возможно мы старались его занимать разными "делишками" - у жены были приготовлены всякие мелкие игрушечки-развлекаловки. Кстати при регистрации узнав что мы с ребенком мне вручили небольшой мешочек с символикой Инфофлота в котором оказались две небольших игрушки головоломки и фломастеры. Сын был в восторге, представьте: только вошел на теплоход - а сразу подарки! :-) Детям ведь не важна цена подарка, удачно подобранная в удачный момент подаренная игрушка за 50 руб, может быть интереснее дорогого конструктора Лего. Так что молодцы Инфофлот - идея прекрасная! Вообще собственная символика обыграна во всех смыслах, сувениров много и цены приемлимые. Мои подарили мне фирменную ветровку очень хорошего качества. Были еще ручки, кружки, чашки, зонты, кепки (правда кепка с надписью Карл Маркс без каких-либо рисунков мне кажется скорее относит ее владельца к классическому коммунизму чем к речным круизам - тут надо быть острожнее :-) ) были рынды, магниты, значки. Ручки и магниты просто дарили, остальное можно было приобрести прямо на рецепии.

Во время ужина нам под дверь подсунули вестник Инфолота на следующий последний день путешествия. Про него надо сказать отдельно - практически это настоящая двухцветная мини-газета, сделана, мне кажется уже не просто в Word-е а в специальных издательских программах и содержит множество важной и интересной информации с двух сторон. Из нового выпуска сын узнал что завтра после обеда нас пригласят к капитану - и практически с этой мыслью мы засыпали. Настоящий капитан - это была наша самая заветная мечта!

А Карл Маркс тем временем где-то в середине ночи уже встал на рейде около острова Коневец.

окончание следует

Вложения:
val01.jpg
val01.jpg [ 248.51 КБ | Просмотров: 1947 ]
val02.jpg
val02.jpg [ 280.09 КБ | Просмотров: 1947 ]
Комментарий к файлу: Вот она супер-дорога до скалистого берега, а если бы еще дождь?
val03.jpg
val03.jpg [ 529.98 КБ | Просмотров: 1947 ]

Автор:  alvas [ 02 июл 2013 18:29 ]

Никита Кипятков писал(а):
Что делать? Организовывать обед в городе?

Конечно, если это только возможно! Найдется ли в Сортавале такое, достаточно большое, заведение общепита? С приемлемой кухней?..

Автор:  MARINE [ 02 июл 2013 20:07 ]

Где-то я уже читала, ах да сама же и писала в прошлом году
MARINE писал(а):
Очень хороший новый рейс, хороший теплоход «Кронштадт»!
Имеют ли право на существование рейсы до Сортавалы? Да имеют и должны быть!
Столько нового, интересного, необычного!
Вот только времени должно быть отведено на экскурсии больше, чтоб не устраивать беготню для туристов, а экскурсоводам дать комфортно работать. Из-за этой спешки и спутанности мыслей даже не пришло в голову сфоткать и Сильвию Андреевну, и крутой пожъем на "Судак-Гору", и шутника капитана, да и сам «Меридиан» остался не запечатленным и еще оч. много!
За счет чего увеличить время? За счет сокращения времени на обед, например. Конечно, приятно прокатиться на катере «Меридиан» и пообщаться с его замечательным капитаном, но уж больно много теряется времени на возвращение на обед на теплоход и обратно на берег. Можно кормить путешественников в кафе или ресторане города, а можно выдавать сухой поек. В идеале же, я бы организовала пикник на подобие Мандрогского, при условии, конечно, увеличения рейсов на Сортавалу.
Отход теплохода можно назначать на более позднее время. На Ладожском озере и на Неве нет шлюзов, существованием которых, обычно объясняют строгий график отправления теплоходов со стоянок. Отправившись в 19-00 от Сортавалы мы прибыли в Питер раньше заявленного времени на целый час (07-00), и это при условии пусть не очень большого, но все же шторма на Ладоге. Куда мы так торопились?
А самое лучшее для таких рейсов – это два дня путешествия. Мраморные карьеры требуют большего времени для посещения. Столько всего интересного: обзорная экскурсия, катание на лодках, посещение подземных мраморных пещер + перекус, пусть даже сухим пайком с местными пирожками и, непременно, со знаменитым молоком.
И это мероприятие уж точно может занять время от завтрака до ужина.
После ужина прогулки по палубам, развлекательная программа и т.п.
На второй день можно и нужно устроить обзорную экскурсию по городу с посещением Рыбы-Горы, выставочного зала и, наверняка, чего-то еще.
А еще, глядя с борта теплохода на голубую гладь пролива, возникло желание, при условии теплой погоды, конечно, искупаться в, безусловно, целебной воде или, не спеша прокатиться на лодке по многочисленным маленьким протокам и заводям. Такое желание возникло еще и потому, что когда мы возвращались на катере на обед, увидели что одна из спасательных шлюпок в наше отсутствие, была спущена на воду и уплыла в неизвестном направлении. А с кормы главной палубы был спущен трап почти к самой воде. Документальное подтверждение см.внизу.
Но, это мечта!
А еще я мечтаю, о "Большом Ладожском круизе" именно на 4-х палубном теплоходе с ВодоходЪ-ом дня на три-четыре! Об этом много писали на форуме!

Мечта! :-)

Автор:  vladi-potapov [ 02 июл 2013 21:10 ]

Согласен с Мариной на 100%.Может быть Водоходъ всё-таки прислушается к нашим голосам.

Автор:  alvas [ 03 июл 2013 18:24 ]

А можно еще съездить на автобусе в Лахтенпохью, я был там лет15 назад: живописный поселок и хороший ресторан на горке, с обзором на прилегающие окрестности...

Автор:  elenor1 [ 03 июл 2013 19:39 ]

vladi-potapov писал(а):
Присоединяюсь к предыдущим форумчанам. Не то что мало,а очень мало.В Сортавале надо проводить две экскурсии.Одну в мраморный карьер Рускеала,а вторую обзорную по городу.

А у нас так и было..)) До обеда был мраморный карьер, затем метеор нас доставлял на теплоход на обед, а после обратно в Сортавалу и на обзорку и в музей...И всё равно, времени на карьер было маловато.....((((

Автор:  Никита Кипятков [ 04 июл 2013 10:06 ]

Коневец.
Как раз в ключе выше написанных рассуждение хочется отметить что стоянка на Коневце впервые была достаточной по времени - целых 5 часов - все всё успели! Доставка на берег силами катера Коневец прошла в два этапа, что тоже нельзя не оценить - ведь даже "большие теплоходы" отправляют туристов теми же двумя рейсами - и иногда туристы висят на катере так что кажется вот-вот они вывалятся за борт, в этот же раз нас было мало и мест на открытых палубах предостаточно! На экскурсию мы решили не ходить, а пройтись по стандартному маршруту самостоятельно. Наибольший конфуз случился в церкви, ребенок вроде согласился послушать песнопения, но потом как выяснилось испугался "ободранных обоев" в верхнем храме - вообще покинули мы музыкальное мероприятие стремительно и не без "хныков"... Что же в путешествии с четырехлетним ребенок - все безоблачно быть не может! До конь-камня дошли будучи изрядно объеденные местными комарами, видимо Валаамские успели позвонить и предупредить - "едут вкусные туристы!" :-) В лесу много черничника с зелеными ягодами. В полях море самых разнообразных цветов. Около монастыря покормили козочек - ребенок был в восторге, и долго не хотел уходить, козы так весело вырывали веточки березы и даже лизнули его мокрым языком в благодарность!

Медленная прогулка без экскурсии заняла у нас не более 1,5 часа, так что нам ничего не оставалось как познакомится с ближайшем пляжем. Формально купание на Коневце запрещено, так гласят вывешенные на берегу правила. Мне кажется - это перебор. Купаться рядом с пристанью в прямой видимости монастыря - конечно же неприлично. Но уйдя дальше, спрятавшись за каменные водоразделы, благо шикарный песчаный длинный берег позволяет обидно было не окунуться и не позагорать. В общей сложности на берегу мы провели часа три. Потихонечку туда же подтянулись и другие туристы, освободившиеся от экскурсии. Кто просто "мочил ножки", кто с гиканьем кидался в воду - вообщем все действовали по интересам. Наш маленький капитан упорно копался в песке, и залезал в воду, мочил какие-то палочки, собирал какие-то камешки - вообщем чувствовал себя совершенно органично. Единственно чтобы хоть иногда вытащить сына из достаточно холодной воды я выманивал его на прогулки по рядом расположенному лесу - где среди редких густолапых ароматных сосен в изобилии встречаются всякие ржавые брошенные военными артефакты - полувкопанные цистерны, колючая проволока, какие-то люки и т.п.
Чувствуя что солнца нам уже достаточно мы подтянулись к причалу - но первый катер Коневец уже ушел, на второй же осталось точно не половина, скорее одна треть если не четверть путешественников! Так что пятичасовая прогулка удалась!

После обеда состоялось событие которого сынишка больше всего ждал со вчерашнего дня - разделив туристов на четыре (!) группы нас приглашали к капитану. В небольшой по сравнению с 4-х палубниками капитанской рубке капитан лично рассказал нам о приборах, показал навигационные системы и разрешил сыну, одевшему по таком у случаю футболку с морскими якорями дернуть за гудок парохода - мне кажется это был самый счастливый момент за все путешествие для маленького капитана - ведь он своими руками погудел гуделкой такого большого парохода! :-) Наверное по этому впервые за путешествие сын просто "вырубился" на полчаса раньше отбоя не дослушав сказки и мне пришлось срочно прикрывать окна так как на палубах еще во всю шел рассказ методиста - теплоход уже шел по Неве, пройдя крепость Орешек в 20:30, ну а большую часть ночи мы простояли на якоре немного не доходя до города, чтобы в 9:00 причалить к речному вокзалу.

Огромное спасибо компании Инфофлот, директору круиза Яне Незнамовой, капитану Владимиру Михайловичу Савельеву, заботливой официантке Ирине и всему коллективу теплохода Карл Маркс за замечательное и очень душевное отношение к теплоходу, туристам и речным круизам! Спасибо всем кто прочитал мой отчет и нашел его любопытным! :-)

И напоследок из подслушенного:
Пожилая пара туристов рядом с нами в ресторане. утром на Валааме (с нами до 13:00 стоял еще Дмитрий Пожарский):
- это что там за теплоход?
- Дмитрий Пожарский
- а он тоже "инфофлотовский"?
- да, они все "инфофлотовские"! :-)

Молодая пара туристов на причале Коневца около поклонного креста:
- ой смотри там череп с костями
- да, действительно
- а зачем интересно?
- наверное тут кто-то похоронен!
- наверное

Вложение:
kon_01.jpg
kon_01.jpg [ 241.44 КБ | Просмотров: 2277 ]


Вложение:
kon_02.jpg
kon_02.jpg [ 425.48 КБ | Просмотров: 2277 ]


Вложение:
kon_03.jpg
kon_03.jpg [ 253.96 КБ | Просмотров: 2277 ]

Автор:  Belgar [ 04 июл 2013 19:28 ]

Карл Маркс держит марку! Был я на ночной прогулке на Никулине - с К.М не может никак сравниться... Хотя и Маркса из-за тёмного фона не сильно люблю. Мне более нравится Бенуа за светлые тона. Надеюсь что 26-37 всё-таки разрешат в Питер!

Никита, сын реально погудел??? ;)

Автор:  Никита Кипятков [ 04 июл 2013 20:27 ]

Да, Женя! :-) конечно не без помощи - рычаг там ого-го, силы много надо :-)

А мне понравилось темное дерево, очень красивые светильники - чувствуется что все это очень заботливо сохранено! Первый раз испытал чувство - просто идти по коридору приятно, красиво! А ниже палубой - дерево и я даже не знаю как описать - сплетено из грубых веревок, мешковины - выглядит шикарно!

Автор:  elenor1 [ 04 июл 2013 22:54 ]

Обожаю т/х ""Карл Маркс"!!! Никита, как я Вас понимаю...))))

Автор:  BigonZ [ 07 авг 2013 23:24 ]

Никита Кипятков писал(а):
Пеллотсари
Купили кстати отличный брусничный морс Карелького производства с брусничным соком за 30 руб (1 литр). Почему-то я уверен что он в магазинах той же Сортавалы стоит даже не столько же, а может быть и дороже.
Инфляция однако... несколько дней назад (я был в рейсе на А.Пушкине) он уже стоил на острове 60 руб! :-)

Автор:  Belgar [ 08 авг 2013 02:56 ]

На Пушкине ты был с нами )))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/