КапитанКапитан теплохода "Федор Абрамов" - Николай Николаевич Баженов. Как было сказано на сайте ярославской турфирмы "Карта мира", "знаменитый и бессменный капитан Н.Н.Баженов". Чем знаменит капитан, стало понятно по ходу круиза. Это человек с огромным опытом речного судоходства, человек, влюбленный в свой теплоход (это понятно не только по его словам, но и по его работе), трепетно относящийся ко всему, что касается "Федора Абрамова". Он следил за каждой швартовкой, проверял вахты и многое требовал от матросов (те сами говорили, что надо то и то сделать обязательно, иначе капитан будет ругать). В итоге судно всегда мягко швартовалось, в шлюзе борта не обивало, а по Волге шло спокойно и плавно, без рывков.
Поразительно, но путевую информацию на "Абрамове" вел сам капитан. Он рассказывал не о красотах городов и населенных пунктов на Волге ("Об этом вам расскажут экскурсоводы"), но об особенностях прохождения того или иного участка речного пути на Волге. Так, я лично с интересом узнала, что подход к Чкаловску - это очень трудное место для судоводителей, а реальная Волга начинается после Городецкого водохранилища. Много информации было дано о Городецком шлюзе, о водохранилищах Волги, об особенностях речного рельефа на подступах к Нижнему Новгороду и другим местам. Подобный поход к путевой информации был непривычным, но, на мой лично взгляд, очень удачным.
Капитана Баженова можно было увидеть и на главной палубе, и в рубке, и в холлах, каюта же его с табличкой "Капитан" располагалась на верхней палубе среди пассажирских кают. Впервые за мой многолетний опыт круизов я видела капитана в непосредственной близости от пассажиров. Любой мог подойти к нему, задать вопрос, высказать какое-то пожелание.
В общем, Николай Николаевич Баженов (чем-то похожий по манере речи на Н.Н.Дроздова) был и остается душой "Федора Абрамова". Дай Бог ему здоровья! Люди, увлеченные своим делом, умеют приносить радость другим. Спасибо!
ТеплоходВнутреннее строение "Федора Абрамова" аналогично другим теплоходам 304 серии: главная палуба - нижняя палуба - верхняя палуба - солнечная палуба. Типичный запах противопожарной безопасности, который сначала очень бьет в нос, но потом к этому быстро привыкаешь. При входе на главную палубу - информационный стенд, где, помимо расписания дня, представлена достаточно развернутая информация о писателе Федоре Абрамове, имя которого носит теплоход. Кстати, капитан Баженов рассказывал, что все теплоходы 305 серии носили раньше имена рек (так, "Федор Абрамов" был "Неманом", о чем напоминает надпись на одном из сигнальных колоколов - как они называются, забыла). Он же с легкой грустью сказал, что Федора Абрамова все они очень уважают, но, вероятно, имело бы смысл подумать о возвращении первоначального имени. Там же, в небольшом входном фойе главной палубы, представлена на стенде потрясающая вещь - зарисовки всех теплоходов 304 серии с кратким указанием их основных характеристик и прежних имен. Выполнена эта работа - прекрасно выполнена! - штурманом теплохода И.Р.Исхаковым. Раритетная вещь! (Конечно, нельзя было удержаться и не попросить И.Р. сделать персональный набросок "Федора Абрамова". Сделал, подарил. За ему еще раз преогромное спасибо!)
Продолжая путешествие по теплоходу, отмечу, что холлы палуб привычны, бедноваты по оформлению - вот где не хватает заботливой женской руки, мужчины все-таки не все могут. Каюты на главной палубе имеют удобства, имеют ярусное или соседнее расположение коек; на верхней палубе каюты с умывальником, но без санузла. Души и туалеты - на палубах. В нашем люксе был санузел с душевой кабиной (что в принципе, конечно, удобно было бы идеально, если б душевая на засорилась в последние дни). На тентовой, солнечной, палубе непривычно отсутствовали лежаки, что, как сказал капитан, объяснялось требованиями безопасности. Я не очень поняла, при чем тут безопасность, но нам лично, обитающим наверху, хватило стула, придвинутого к двери каюты.
URL=http://shot.qip.ru/00dRZq-3OxMY49AS/]
[/URL]URL=http://shot.qip.ru/00dRZq-4OxMY49AT/]
[/URL]