День первый и потому волнительный. Пришла пора познакомиться с «Инфофлотом». К сожалению, собраться всей семьёй на этот раз не получилось, и в круиз мы отправились вдвоём с супругой. Намечены были и новые места – Медвежьегорск, Сортавала, Пеллотсари, и новый теплоход – «Карл Маркс». В своё время, наша круизная эпопея стартовала с «А.С. Попова» и было любопытно - чем же отличается его собрат после кап. ремонта. Тем более, что от коллег- речных туристов слышали об этом теплоходе немало лестных слов. Добравшись с сумочками до причала, натолкнулись на «антитеррористические заграждения», вдоль которых метались обвешанные сумками и чемоданами туристы. Не все миновавшие 1-ый спуск с оборудованным КПП, догадывались, что есть второе КПП и, дойдя до 4-5 спуска, и потеряв надежду спуститься к теплоходам, многие тащились обратно к 1-му спуску. На КПП, от нас потребовали водрузить сумки на транспортёр, по которому они выехали за пределы КПП и благополучно шмякнулись на асфальт причала, пока девушка придирчиво изучала наши документы. Я порадовался, что там не было бьющихся предметов. Пока страж разглядывала надписи в наших паспортах с таким вниманием, как будто перед ней были китайские иероглифы, мимо нас прошествовала целая группа товарищей с баульчиками, в которых можно было разместить не один килограмм взрывчатки, но досмотрщицу они не заинтересовали. Видно опыт ей подсказал, что террористами они, в отличие от нас, быть не могут. Убедившись, что содержимое сумок не пострадало, добираемся до причала, где застаём строй «старой гвардии».
Вложение:
DSC00486.jpg [ 58.09 КБ | Просмотров: 2300 ]
Ну что ж, внешне теплоход выглядит привлекательно.
Приехали мы заранее, и народу было немного. Девушки за административной стойкой были приветливы, работали как на конвейере споро. Порадовало, что ключей от каюты нам выдали два. Вместе с ними мы получили посадочный талон с указанием номера столика, ресторана, номера экскурсионной группы и расписание на первый день круиза. В дальнейшем мы оценили это предварительное распределение по группам, так как оно ускоряло ориентировку при посадках в автобусы на экскурсиях. Каюта была «полулюкс» 315 на средней палубе. Исходно, она показалась нам темноватой, как и внутренние помещения теплохода. Но деревянный интерьер навеял ретронастроения и окупил недостаток освещения. Стандартный санузел, где всё на удивление работало и ничего не протекало, вполне рабочий, хотя и миниатюрный холодильник, слегка поскрипывающая, но вместительная по длине и ширине кровать, телевизор, ценный с учётом чемпионата мира по футболу, вмонтированный в одно из двух окон кондиционер, поддающийся регулировке. Понравилась и арка, обрамляющая вход в «спальню».
Вложение:
DSC_1704.jpg [ 99.36 КБ | Просмотров: 2300 ]
Единственный, но существенный минус – это шкаф для одежды. Захотелось взглянуть в глаза его проектировщика. Для какой одежды он его рассчитывал? Ни одни плечики с одеждой по ширине в него не входят. Кое-как с этим примирились и, разложившись, отправились знакомиться с теплоходом и командой. Бросилась в глаза приветливость персонала. Здоровались ВСЕ, причём с приветливым выражением лица. Особых изысков в интерьере нет, но и не надо. От теплохода и его стен повеяло уютом, чем-то родным. Всё- таки дерево обладает прекрасным психологическим воздействием. После 4-х палубников, обход палуб показался коротким. Взгляд зацепил несколько потрёпанные плетёные сидения на шлюпочной палубе, ржавчину на некторых судовых механизмах на баке, но в целом чувствовался порядок. Это чувство не изменилось и за весь круиз. Сразу хочу отдать должное проводнице: качественная уборка, восполнение израсходованной бутилированной воды, расходного материала (пакетики чая, кофе, туал. бумага), регулярная смена полотенец. Всё оперативно, ненавязчиво, своевременно. Собираясь в круиз, сообразил, что не нашёл на схеме теплохода на сайте «Инфофлота» значков титана и гладильной комнаты. Позвонив в офис компании и задав вопрос о наличии этих компонентов на теплоходе, получил отрицательный ответ, чем был озадачен и расстроен. Поэтому, обнаружив и то, и другое в процессе обхода, весьма порадовался.
Отплытие ознаменовалось двумя штрихами: во – первых, нам долго не отдавали швартов с «Великой Руси», и было одновременно забавно и неловко слушать надрывные призывы нашего экипажа к соседям (поочерёдно – к баковому, потом – боцману, и наконец старпому), чтобы они определились, кому из них идти и отдавать швартов, а во-вторых, стоя на носу, мы так и не услышали мелодию отплытия, в результате чего сами стали напевать «Прощание славянки». На встрече с экипажем, проходившей без соков и шампанского, мы выяснили, что конференцзал не вмещает всех пассажиров, и число посадочных мест в нём весьма ограничено. Тем не менее, вспоминая «Попова» 2005 года, мы порадовались и этому. Учебная тревога, благо уже три года прошло со дня гибели «Булгарии», как обычно, носила формальный характер, хотя, в отличие от «Суворова» 2013 года, вышедший с нами на палубы персонал наглядно показывал и рассказывал каждому - как правильно одевать спасжилет. Ужинать мы отправились в верхний панорамный ресторан, столик №5. За этим столиком собрались пассажиры трёх полулюксов – семейные пары из Москвы, Тверской области и мы. У всех оказался некоторый опыт путешествий, которым мы и делились в непринуждённых беседах. Официантка Мария оказалась весьма расторопной и внимательной. Смена блюд, уборка посуды выполнялись быстро и аккуратно. Порой, мы едва успевали сложить приборы на тарелку, как она уже оказывалась возле столика. Приятная мелочь. К сожалению, ещё до Ивановских порогов небо, колыхавшееся серой пеленой, разродилось унылым дождём, направив наши стопы в сторону уютных помещений (бар и конференц зал). Температура, явно заниженная для лета, также стимулировала переход в тёплые и уютные помещения. По обоим барменам Лене и Николаю могу отметить, что ни разу не столкнулся с вопросом «сдачи нет» или «буду должен». Коктейли были достаточно вкусны, готовились оперативно. Кроме того, в дальнейшем, неоднократно замечал, что директор ресторана Елена Вячеславовна посещала бар и внимательно проверяла ассортимент и сроки продаваемых продуктов. Концерт – знакомство оставил приятное впечатление. Да, чувствовалась неопытность некоторых из артистов, но старание и потенциал были налицо.
Проплыть мимо "Орешка" и не запечатлеть его просто невозможно. Традиция.
Вложение:
DSC00493.jpg [ 35.42 КБ | Просмотров: 2300 ]
При выходе в Ладогу, кроме дождя добавилось лёгкое покачивание. Но пришла информация, что север Ладоги не шутит и «малышам» туда лучше не соваться. В итоге, наш маршрут был принципиально изменён. Вместо Валаама и Сортавалы, мы сперва отправились в Онегу. Отдаю должное Яне Игоревне – директору круиза: все изменения были чётко согласованы, оговорены и практически везде обошлось без накладок. Кстати, очень оперативно был распечатан новый с произошедшими изменениями «Вестник Инфофлота» - информационный листок плана мероприятий на следующий день. Ещё одна приятная деталь – на всех листках крупным шрифтом указан личный мобильный номер директора круиза. Учитывая, что состав туристов у нас был возрастной, с массой допвопросов, это имело для многих важное значение.
День 2-ой. Встретил нас бодрящим моросящим дождиком при невысокой температуре и беспросветно затянутым серой пеленой небом. Но речники народ бывалый, и заряжаясь утренней бодростью, я наблюдал целый ручеёк утренних ходоков, наматывающих круги по палубам теплохода. Кстати, утренняя зарядка также была весьма посещаема туристами, хотя и проводилась в помещении конференцзала. С волнением отправился на завтрак. Воспоминания от прошлогоднего «Шведского стола» со свободной рассадкой на «Суворове» были не самые приятные. Был приятно удивлён. Мало того, что при фиксированной рассадке проблем с местом не было в принципе, но и ассортимент блюд завтрака был широк – на разные вкусы. Я обычно завтракаю плотно (не знаешь, когда пообедаешь). Супруга же предпочитает «дамский» завтрак. Мы оба смогли удовлетворить свои пожелания. Качество пищи также у меня не вызвало нареканий. Восполнение съеденных продуктов шло достаточно оперативно. При этом, официантки ещё и оперативно успевали убирать столики после позавтракавших. В общем, на мой взгляд, если без «шведского стола» не обойтись, то организация его, как на «Карле Марксе», оптимальна. Под моросящим дождём останавливаемся в Лодейном Поле. Никольская церковь приобрела уже вполне оформленный внешний вид.
Вложение:
DSC00496.jpg [ 73.34 КБ | Просмотров: 2300 ]
Поскольку впечатления от местных достопримечательностей у нас ещё были свежи, а день накануне выдался напряжённым, то мы ограничились созерцанием Свирских просторов, омываемых косыми струями дождя, с борта теплохода и ещё раз полюбовались на Нижне-Свирский шлюз. Программа развлечений на теплоходе была достаточно разнообразна – пение под баян, рукоделие, детские игры, «Мафия». В общем, желающие вполне могли найти себе занятие по душе. Я с удовольствием вспомнил в весёлой компании наши старые песни под аккомпанемент баяна. Ночью, под мерный стук холодного дождя наступил июль.
День 3-й. Петрозаводск встретил нас туманом. Небо вновь хмурое, но без дождя. На удивление пустынный причал. За всё время стоянки мы так и оставались в гордом одиночестве.
Вложение:
DSC00509.jpg [ 62.79 КБ | Просмотров: 2300 ]
Кивач и обзорная экскурсия нам были знакомы, поэтому наш выбор остановился на посещении завода «Ягоды Карелии». По дороге на завод, нас завезли ещё к Кафедральному собору Александра Невского, бывшей заводской церкви и в Губернаторский парк, к памятнику Г.Р. Державину, первому олонецкому губернатору. Конечно же, поведали о двух шапках на памятнике вождю мирового пролетариата на соседней площади. Привыкнув к яркому цветнику в парке, я был удручён грустным и унылым видом серо- черных кустиков на месте узорчатых ковров. Но экскурсовод, заметив наши взгляды, сразу пояснила, что нынешнее лето в Карелии запоздало и всё цветение ожидается через пару недель. Завод «Ягоды Карелии» пока небольшой по размерам, но с перспективой. А продукцию его я и раньше встречал не только в нашем родном Питере. В дегустационном зале нам дали перепробовать различных джемов, конфитюров, морсов с оладьями, и желающим (а ими оказались все) предложили сделать заказы продукции по оптовым ценам. Пока заказы собирали, нас провели к большому смотровому окну в главный цех, возле которого подробно рассказали и показали процесс производства. Так что санэпид нормы мы своим посещением не нарушили. Поведав про строгие правила отбора первичного сырья, нормы допуска, технологию обработки, в нас вселили большое желание впредь употреблять только джемы и морсы данного комбината. После выдачи и оплаты заказов, каждый посетитель получил бонусную коробочку фруктовых джемов. Про вкусовые качества скажу коротко: мы с супругой – не гурманы, нам очень понравилось. Покинув Петрозаводск под душевные переливы «Карелии», мы вновь нырнули в туман.