Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Круиз на «Карл Маркс» 29.06–06.07 2014г.«Северное ожерелье 2
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=1879
Страница 1 из 1

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 17:10 ]

День первый и потому волнительный. Пришла пора познакомиться с «Инфофлотом». К сожалению, собраться всей семьёй на этот раз не получилось, и в круиз мы отправились вдвоём с супругой. Намечены были и новые места – Медвежьегорск, Сортавала, Пеллотсари, и новый теплоход – «Карл Маркс». В своё время, наша круизная эпопея стартовала с «А.С. Попова» и было любопытно - чем же отличается его собрат после кап. ремонта. Тем более, что от коллег- речных туристов слышали об этом теплоходе немало лестных слов. Добравшись с сумочками до причала, натолкнулись на «антитеррористические заграждения», вдоль которых метались обвешанные сумками и чемоданами туристы. Не все миновавшие 1-ый спуск с оборудованным КПП, догадывались, что есть второе КПП и, дойдя до 4-5 спуска, и потеряв надежду спуститься к теплоходам, многие тащились обратно к 1-му спуску. На КПП, от нас потребовали водрузить сумки на транспортёр, по которому они выехали за пределы КПП и благополучно шмякнулись на асфальт причала, пока девушка придирчиво изучала наши документы. Я порадовался, что там не было бьющихся предметов. Пока страж разглядывала надписи в наших паспортах с таким вниманием, как будто перед ней были китайские иероглифы, мимо нас прошествовала целая группа товарищей с баульчиками, в которых можно было разместить не один килограмм взрывчатки, но досмотрщицу они не заинтересовали. Видно опыт ей подсказал, что террористами они, в отличие от нас, быть не могут. Убедившись, что содержимое сумок не пострадало, добираемся до причала, где застаём строй «старой гвардии».
Вложение:
DSC00486.jpg
DSC00486.jpg [ 58.09 КБ | Просмотров: 2301 ]

Ну что ж, внешне теплоход выглядит привлекательно.
Приехали мы заранее, и народу было немного. Девушки за административной стойкой были приветливы, работали как на конвейере споро. Порадовало, что ключей от каюты нам выдали два. Вместе с ними мы получили посадочный талон с указанием номера столика, ресторана, номера экскурсионной группы и расписание на первый день круиза. В дальнейшем мы оценили это предварительное распределение по группам, так как оно ускоряло ориентировку при посадках в автобусы на экскурсиях. Каюта была «полулюкс» 315 на средней палубе. Исходно, она показалась нам темноватой, как и внутренние помещения теплохода. Но деревянный интерьер навеял ретронастроения и окупил недостаток освещения. Стандартный санузел, где всё на удивление работало и ничего не протекало, вполне рабочий, хотя и миниатюрный холодильник, слегка поскрипывающая, но вместительная по длине и ширине кровать, телевизор, ценный с учётом чемпионата мира по футболу, вмонтированный в одно из двух окон кондиционер, поддающийся регулировке. Понравилась и арка, обрамляющая вход в «спальню».
Вложение:
DSC_1704.jpg
DSC_1704.jpg [ 99.36 КБ | Просмотров: 2301 ]

Единственный, но существенный минус – это шкаф для одежды. Захотелось взглянуть в глаза его проектировщика. Для какой одежды он его рассчитывал? Ни одни плечики с одеждой по ширине в него не входят. Кое-как с этим примирились и, разложившись, отправились знакомиться с теплоходом и командой. Бросилась в глаза приветливость персонала. Здоровались ВСЕ, причём с приветливым выражением лица. Особых изысков в интерьере нет, но и не надо. От теплохода и его стен повеяло уютом, чем-то родным. Всё- таки дерево обладает прекрасным психологическим воздействием. После 4-х палубников, обход палуб показался коротким. Взгляд зацепил несколько потрёпанные плетёные сидения на шлюпочной палубе, ржавчину на некторых судовых механизмах на баке, но в целом чувствовался порядок. Это чувство не изменилось и за весь круиз. Сразу хочу отдать должное проводнице: качественная уборка, восполнение израсходованной бутилированной воды, расходного материала (пакетики чая, кофе, туал. бумага), регулярная смена полотенец. Всё оперативно, ненавязчиво, своевременно. Собираясь в круиз, сообразил, что не нашёл на схеме теплохода на сайте «Инфофлота» значков титана и гладильной комнаты. Позвонив в офис компании и задав вопрос о наличии этих компонентов на теплоходе, получил отрицательный ответ, чем был озадачен и расстроен. Поэтому, обнаружив и то, и другое в процессе обхода, весьма порадовался.
Отплытие ознаменовалось двумя штрихами: во – первых, нам долго не отдавали швартов с «Великой Руси», и было одновременно забавно и неловко слушать надрывные призывы нашего экипажа к соседям (поочерёдно – к баковому, потом – боцману, и наконец старпому), чтобы они определились, кому из них идти и отдавать швартов, а во-вторых, стоя на носу, мы так и не услышали мелодию отплытия, в результате чего сами стали напевать «Прощание славянки». На встрече с экипажем, проходившей без соков и шампанского, мы выяснили, что конференцзал не вмещает всех пассажиров, и число посадочных мест в нём весьма ограничено. Тем не менее, вспоминая «Попова» 2005 года, мы порадовались и этому. Учебная тревога, благо уже три года прошло со дня гибели «Булгарии», как обычно, носила формальный характер, хотя, в отличие от «Суворова» 2013 года, вышедший с нами на палубы персонал наглядно показывал и рассказывал каждому - как правильно одевать спасжилет. Ужинать мы отправились в верхний панорамный ресторан, столик №5. За этим столиком собрались пассажиры трёх полулюксов – семейные пары из Москвы, Тверской области и мы. У всех оказался некоторый опыт путешествий, которым мы и делились в непринуждённых беседах. Официантка Мария оказалась весьма расторопной и внимательной. Смена блюд, уборка посуды выполнялись быстро и аккуратно. Порой, мы едва успевали сложить приборы на тарелку, как она уже оказывалась возле столика. Приятная мелочь. К сожалению, ещё до Ивановских порогов небо, колыхавшееся серой пеленой, разродилось унылым дождём, направив наши стопы в сторону уютных помещений (бар и конференц зал). Температура, явно заниженная для лета, также стимулировала переход в тёплые и уютные помещения. По обоим барменам Лене и Николаю могу отметить, что ни разу не столкнулся с вопросом «сдачи нет» или «буду должен». Коктейли были достаточно вкусны, готовились оперативно. Кроме того, в дальнейшем, неоднократно замечал, что директор ресторана Елена Вячеславовна посещала бар и внимательно проверяла ассортимент и сроки продаваемых продуктов. Концерт – знакомство оставил приятное впечатление. Да, чувствовалась неопытность некоторых из артистов, но старание и потенциал были налицо.
Проплыть мимо "Орешка" и не запечатлеть его просто невозможно. Традиция.
Вложение:
DSC00493.jpg
DSC00493.jpg [ 35.42 КБ | Просмотров: 2301 ]

При выходе в Ладогу, кроме дождя добавилось лёгкое покачивание. Но пришла информация, что север Ладоги не шутит и «малышам» туда лучше не соваться. В итоге, наш маршрут был принципиально изменён. Вместо Валаама и Сортавалы, мы сперва отправились в Онегу. Отдаю должное Яне Игоревне – директору круиза: все изменения были чётко согласованы, оговорены и практически везде обошлось без накладок. Кстати, очень оперативно был распечатан новый с произошедшими изменениями «Вестник Инфофлота» - информационный листок плана мероприятий на следующий день. Ещё одна приятная деталь – на всех листках крупным шрифтом указан личный мобильный номер директора круиза. Учитывая, что состав туристов у нас был возрастной, с массой допвопросов, это имело для многих важное значение.
День 2-ой. Встретил нас бодрящим моросящим дождиком при невысокой температуре и беспросветно затянутым серой пеленой небом. Но речники народ бывалый, и заряжаясь утренней бодростью, я наблюдал целый ручеёк утренних ходоков, наматывающих круги по палубам теплохода. Кстати, утренняя зарядка также была весьма посещаема туристами, хотя и проводилась в помещении конференцзала. С волнением отправился на завтрак. Воспоминания от прошлогоднего «Шведского стола» со свободной рассадкой на «Суворове» были не самые приятные. Был приятно удивлён. Мало того, что при фиксированной рассадке проблем с местом не было в принципе, но и ассортимент блюд завтрака был широк – на разные вкусы. Я обычно завтракаю плотно (не знаешь, когда пообедаешь). Супруга же предпочитает «дамский» завтрак. Мы оба смогли удовлетворить свои пожелания. Качество пищи также у меня не вызвало нареканий. Восполнение съеденных продуктов шло достаточно оперативно. При этом, официантки ещё и оперативно успевали убирать столики после позавтракавших. В общем, на мой взгляд, если без «шведского стола» не обойтись, то организация его, как на «Карле Марксе», оптимальна. Под моросящим дождём останавливаемся в Лодейном Поле. Никольская церковь приобрела уже вполне оформленный внешний вид.
Вложение:
DSC00496.jpg
DSC00496.jpg [ 73.34 КБ | Просмотров: 2301 ]

Поскольку впечатления от местных достопримечательностей у нас ещё были свежи, а день накануне выдался напряжённым, то мы ограничились созерцанием Свирских просторов, омываемых косыми струями дождя, с борта теплохода и ещё раз полюбовались на Нижне-Свирский шлюз. Программа развлечений на теплоходе была достаточно разнообразна – пение под баян, рукоделие, детские игры, «Мафия». В общем, желающие вполне могли найти себе занятие по душе. Я с удовольствием вспомнил в весёлой компании наши старые песни под аккомпанемент баяна. Ночью, под мерный стук холодного дождя наступил июль.
День 3-й. Петрозаводск встретил нас туманом. Небо вновь хмурое, но без дождя. На удивление пустынный причал. За всё время стоянки мы так и оставались в гордом одиночестве.
Вложение:
DSC00509.jpg
DSC00509.jpg [ 62.79 КБ | Просмотров: 2301 ]

Кивач и обзорная экскурсия нам были знакомы, поэтому наш выбор остановился на посещении завода «Ягоды Карелии». По дороге на завод, нас завезли ещё к Кафедральному собору Александра Невского, бывшей заводской церкви и в Губернаторский парк, к памятнику Г.Р. Державину, первому олонецкому губернатору. Конечно же, поведали о двух шапках на памятнике вождю мирового пролетариата на соседней площади. Привыкнув к яркому цветнику в парке, я был удручён грустным и унылым видом серо- черных кустиков на месте узорчатых ковров. Но экскурсовод, заметив наши взгляды, сразу пояснила, что нынешнее лето в Карелии запоздало и всё цветение ожидается через пару недель. Завод «Ягоды Карелии» пока небольшой по размерам, но с перспективой. А продукцию его я и раньше встречал не только в нашем родном Питере. В дегустационном зале нам дали перепробовать различных джемов, конфитюров, морсов с оладьями, и желающим (а ими оказались все) предложили сделать заказы продукции по оптовым ценам. Пока заказы собирали, нас провели к большому смотровому окну в главный цех, возле которого подробно рассказали и показали процесс производства. Так что санэпид нормы мы своим посещением не нарушили. Поведав про строгие правила отбора первичного сырья, нормы допуска, технологию обработки, в нас вселили большое желание впредь употреблять только джемы и морсы данного комбината. После выдачи и оплаты заказов, каждый посетитель получил бонусную коробочку фруктовых джемов. Про вкусовые качества скажу коротко: мы с супругой – не гурманы, нам очень понравилось. Покинув Петрозаводск под душевные переливы «Карелии», мы вновь нырнули в туман.

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 17:20 ]

Бросив после сна взгляд в окно, я невольно помянул доктора Свифта. Чем – не летающий замок Лапута?
Вложение:
DSC00511.jpg
DSC00511.jpg [ 49.97 КБ | Просмотров: 2300 ]

Чтобы разобраться – сон это или не сон, мы отправились на экскурсию в заповедную часть острова, то есть – в мастерские, где происходит таинство возрождения творения древних зодчих. С одной стороны – всё буднично. Каждое бревно на складе пронумеровано, тщательно обследовано. Разве что компьютерную томографию не сделали. А дальше, как авторитетно поведал нам очень приятный паренёк Алексей, если у бревна есть гнилая древесина, её тщательно и аккуратно удаляют и делают вставки. И, лишь в крайних случаях бревну ищут полную замену.
Вложение:
DSC00512.jpg
DSC00512.jpg [ 95.5 КБ | Просмотров: 2300 ]

На резонный вопрос специалистов из нашей группы – «ведь вставка и основа будут иметь разные характеристики, а значит, по разному переносить нагрузку» - нам рассказали, что для вставок нашли в Карелии деревья не только той же породы, но и примерно того же возраста, что и основа. И сушку делают им специальным способом, чтобы по своим свойствам они были максимально близки к брёвнам основы. Скрепляют же вставку и основу специальными шипами, которые должны обеспечить долговечность и прочность соединений. Кроме того, на каждом бревне делают пометку даты первичного изготовления и даты реставрации. В помощь будущим реставраторам.
Вложение:
DSC00515.jpg
DSC00515.jpg [ 134.56 КБ | Просмотров: 2300 ]

Что касается лемехов на маковках, то плашки нарезают современными инструментами, а форму придают топором.
Вложение:
DSC00516.jpg
DSC00516.jpg [ 175.39 КБ | Просмотров: 2300 ]

Если намеченный график будет выдержан, то ещё нам может повезти посетить отреставрированную церковь. На вопросы о резком цветовом отличии новых компонентов от старых, нам гарантировали, что ещё при нашей жизни разница станет незаметной. Судя по всему, это было изысканное пожелание нам долгой жизни.
Вложение:
DSC_1716.jpg
DSC_1716.jpg [ 86.87 КБ | Просмотров: 2300 ]

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 17:29 ]

Возле церкви Спаса Нерукотворного нам открылась интересная панорама – «туманный мостик» между островами архипелага.
Вложение:
DSC_1722.jpg
DSC_1722.jpg [ 73.88 КБ | Просмотров: 2300 ]

Пользуясь долгожданным солнечным теплом, гуляем по дорожкам среди буйства цветов и трав, наслаждаясь запахами лета. А на пристани произошла случайная- неслучайная встреча с замечательными людьми – Кристиной и Сергеем из дуэта «Ретро вдвоём». Как же мал наш речной мир!
День 4-ый.
Вновь нас встречают хмурым и неприветливым небом. На этот раз пришёл черёд Медвежьегорска. С воды в такую погоду он смотрится достаточно уныло и буднично.
Вложение:
DSC00529.jpg
DSC00529.jpg [ 45.11 КБ | Просмотров: 2300 ]

Зацепившись за грузовой причал, мы выбираемся на берег и, лавируя меж гор шунгита, спиленного леса и портовых кранов, выбираемся к автобусам. Александр Евгеньевич – наша удача. Человек ухитрился сделать нашу экскурсию на редкость быстротечной. После расставания с ним осталось ощущение, что время промелькнуло как миг. Это при том, что мы попали под ливень и лазали в дождь по горе. Хорошая эрудиция, очень лёгкое и свободное владение материалом, хороший голос и чёткая дикция. На любой вопрос давался развёрнутый исчерпывающий ответ. Когда мы сделали «плановую» остановку у магазинчика «Узоры Карелии», он продолжил для желающих рассказ об истории края. Оказавшиеся рядом туристы с соседних автобусов просто засыпали его вопросами, на которые он давал полные и чёткие ответы до момента посадки. Расходясь по своим автобусам, другие туристы только вздыхали «повезло же вам!» Первая часть экскурсии была посвящена интернациональному лесному мемориалу жертв репрессий 30-х годов «Сандормох». Люди более чем 60 национальностей завершили здесь свой земной путь. Всё урочище представляет собой переплетение больших и малых памятников, посвящённых расстрелянным здесь людям.
Вложение:
DSC_1763.jpg
DSC_1763.jpg [ 282.42 КБ | Просмотров: 2300 ]

Вложение:
DSC_1775.jpg
DSC_1775.jpg [ 175.63 КБ | Просмотров: 2300 ]

Краткая надписи на камнях как нельзя более актуальны в настоящее время, в связи с происходящими в мире событиями.
Вложение:
DSC_1766.jpg
DSC_1766.jpg [ 267.89 КБ | Просмотров: 2300 ]

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 17:46 ]

Вложение:
DSC_1770.jpg
DSC_1770.jpg [ 158.9 КБ | Просмотров: 2299 ]

Следующий визит был на Лысую гору, которая сейчас весьма «лохматая», на сохранившиеся финские укрепления, выстроенные в окружающих город скалах в период 1941 -1944 годов. Сохранились казармы, выдолбленные в скалах, огневые точки, ходы сообщений, также проложенные в скальном массиве. Производят впечатление металлические части укреплений, 1941 года изготовления, без следов ржавчины.
Вложение:
DSC_1783.jpg
DSC_1783.jpg [ 143.31 КБ | Просмотров: 2299 ]

Да и сами скальные работы, учитывая время их проведения, также производят сильное впечатление. Вот это - вид из казармы, выдолбленной в скале, в которой свободно размещался целый финский батальон с припасами. И из которой по внутренним ходам сообщения фины выходили на боевые позиции и возвращались обратно, не выходя наружу.
Вложение:
DSC00536.jpg
DSC00536.jpg [ 201.43 КБ | Просмотров: 2299 ]

В своё время, в одном из этих пулемётных гнёзд сидел будущий президент Финляндии Мауно Койвисто, с визита которого в этот город возобновился интерес к данным инженерным сооружениям. Нам рассказали, что соседи предложили совместно преобразить этот комплекс, сделать его историческим мемориалом, но вопрос упёрся во владельцев этих территорий, проживающих в Москве, которые хотят прибыли от 200 % и сразу. Общее впечатление от Медвежьегорска и его окрестностей – это неуклонное обнищание при возможности процветания в хороших хозяйственных руках.
Вложение:
DSC00537.jpg
DSC00537.jpg [ 75.33 КБ | Просмотров: 2299 ]

И хотя наш экскурсовод предложил нам иную формулировку - «обаяние обыденности», мне стало грустно. Богатый край, а живёт как падчерица.
По мере удаления от «Медвежьего угла», погода стала нас радовать, туристы стали принимать солнечные ванны и вместе с нами возрадовался ещё один пассажир.
Вложение:
DSC_1787.jpg
DSC_1787.jpg [ 61.28 КБ | Просмотров: 2299 ]

Желающие отправились подержаться за штурвал, а некоторым доверили дать гудок.

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 17:53 ]

Вечерком артгруппа вновь порадовала нас. На этот раз - русскими песнями, плясками, поговорками, шутками да прибаутками. Туристы лихо выплеснули накопленные за долгую жизнь частушки. А Онега вновь очаровывала нас своими чудными закатами.
Вложение:
DSC00551.jpg
DSC00551.jpg [ 55.62 КБ | Просмотров: 2297 ]

Вложение:
DSC00565.jpg
DSC00565.jpg [ 75.95 КБ | Просмотров: 2297 ]

День 5-ый. Мандроги. Погода наконец расщедрилась и выдала температурный комфорт. В Мандрогах мы начинаем свой визит с обязательного посещения Блинной. Нравится её уют, печка, блины, обстановка, да и вкусно. А ещё очень нравится вот эта красавица. Я – про корову.
Вложение:
DSC_1808.jpg
DSC_1808.jpg [ 83.11 КБ | Просмотров: 2297 ]

Подкрепились? Теперь – в путь. Что тут новенького? Оказывается, появилась очень интересная мастерская – карамельная Олега Караваева. Как выразился сам мастер: «Это наш ответ чупа-чупсу!» и тут же на наших глазах, изготовил изящную поделку. Глаза в мастерской разбегаются. Некоторые изделия вызывают естественный вопрос: «Как? Как он это сделал?»
Вложение:
DSC_1812.jpg
DSC_1812.jpg [ 87.25 КБ | Просмотров: 2297 ]

Вложение:
DSC_1818.jpg
DSC_1818.jpg [ 188.64 КБ | Просмотров: 2297 ]

Учитывая гарантированную долговечность при нормальных условиях и эстетическую ценность, цены весьма умеренные. Сомнения вызывает возможность довезти эти покупки до дома в целости и сохранности. Но мастер-продавец старается всем помочь и с упаковкой, находит коробки тем, кто купил крупногабаритные произведения. Пикник – в обычном стиле. Единственное, что «Инфофлот» не стал заморачиваться с разными видами шашлыков и унифицировал их. Музыканты играли интересные темы, классику, но как-то уже без огонька, иногда фальшивили. И хотя многим их исполнение на балалайке кажется верхом виртуозности, но того впечатления, которое на меня произвёл в своё время Алексей Архиповский, этим ребятам не достичь. Перед отплытием полюбовались на «Кронштадт», других старых знакомых и взяли курс на Ладогу.
День 6-й. Сортавала и Пеллотсари. Всю дорогу Ладога нас баюкала, но по утру встретила хмурым серым небом и бодрящим прохладным ветерком. Медленно – медленно ползём меж островов, пока не бросаем якорь посреди залива, называя это место рейдом Сортавалы. Но Сортавала с борта не видна и до неё нам ещё предстоит добираться. Как? На метеоре. А вот и он! «Игумен Никодимий». Переходим с борта на борт и, после 10 минутного полёта над водной гладью, мы на месте. Встретила нас бодрая крашенная блондинка, представившаяся Валентиной Добржанской и уже через минуту напомнила нам, что за светлой полосой в жизни идёт тёмная. Насколько же человек может быть не на своём месте. Речь несвязная и косноязычная. В предложении каждое третье слово это «э-э-э», а каждое четвёртое - «естественно». В общем, когда мы доехали до Рускеалы и нам сказали, что дальше будет две группы и два экскурсовода, мы рванули в другую группу, полагая, что хуже уже не будет. Не ошиблись. Рита Леонидовна обладала не только приятным голосом, связной речью, но и хорошим знанием материала. Нам рассказали историю карьера , о качестве и особенностях этого мрамора, чем он отличается от итальянского, причём всё это с наглядными примерами на окружающих нас породах. К сожалению, дождь и серое небо не дали нам возможности насладиться тем богатством цветов и красок, которые видели те, кто посещал карьер в ясную погоду.

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 17:59 ]

Но всё равно, впечатление осталось яркое и, главное, осталось желание обязательно сюда ещё вернуться. Тем более, что шишка на макушке от свода горного прохода будет мне долго напоминать об этом месте.
Вложение:
DSC00569.jpg
DSC00569.jpg [ 115.86 КБ | Просмотров: 2296 ]

Вложение:
DSC00579.jpg
DSC00579.jpg [ 183.91 КБ | Просмотров: 2296 ]

На обратном пути заехали на Рускеальские водопады. В своё время фильм и произведение «А зори здесь тихие» сильно разбередили мою душу, оставив след до сих пор. И вид этих водопадов вновь всколыхнул давние чувства.
Вложение:
DSC00620.jpg
DSC00620.jpg [ 135.22 КБ | Просмотров: 2296 ]

Вложение:
DSC00624.jpg
DSC00624.jpg [ 130.33 КБ | Просмотров: 2296 ]

К сожалению, хищная рука современных режиссёров, паразитирующих на творениях предшественников, уже протянулась и к этому фильму, дабы снять его ремейк. Музей произведений резьбы по дереву Кронида Александровича Гоголева интересен с точки зрения расширения познания. Я не пожалел, что посетил его, посмотрел на подобную форму искусства, но не пленился им. Не исключено, что свою лепту в это внесла опять наша экскурсовод Валентина, пытавшаяся и здесь нам прокомментировать своим языком сюжеты и историю этих произведений.
Вложение:
DSC00628.jpg
DSC00628.jpg [ 105.32 КБ | Просмотров: 2296 ]

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 18:09 ]

К «Карлу Марксу» нас доставил «Патриарх Алексий II». Само по себе это словосочетание будоражит мне мозг и вызывает улыбку.
Вложение:
DSC00636.jpg
DSC00636.jpg [ 80.3 КБ | Просмотров: 2295 ]

Видно и солнышко рассмеялось этой шутке и, одарив нас солнечным лучом, больше за тучи уже не пряталось.
Менее 2-х часов и вот ещё одно новое для нас место – Пеллотсари. На причале нас встретили радушные хозяева Вадим и Фёдор. Загрузив первую партию желающих прокатиться на лодках, они скрылись с ними в вихре брызг. Ну а я решил успеть всё и отправился по экологической тропе. Со смотровой площадки наш теплоход смотрелся весьма привлекательно.
Вложение:
DSC_1839.jpg
DSC_1839.jpg [ 89.42 КБ | Просмотров: 2295 ]

Открывшиеся виды так пленили многих из туристов, что они решили задержаться на этом месте подольше, благо посидеть там есть где. За свою бытность мне пришлось побродить и по тайге, и по степи, и по лугам, и по разным лесам. Остров действительно интересен частой сменой экосистем, богатством представленной на нём растительности. Открывающиеся пейзажи, уголки, не давая глазу замылиться, впечатляли меня разными сочетаниями растительности. Здорово!
Вложение:
DSC_1842.jpg
DSC_1842.jpg [ 286.9 КБ | Просмотров: 2295 ]

Вложение:
DSC_1845.jpg
DSC_1845.jpg [ 277.37 КБ | Просмотров: 2295 ]

А пляж – это просто украшение. Причём потом, объезжая остров с его каменистыми берегами на лодке, я невольно дивился – как природа ухитрилась подбросить сюда эту песчаную жемчужину?
Вложение:
DSC_1854.jpg
DSC_1854.jpg [ 96.38 КБ | Просмотров: 2295 ]

Вадиму – отдельное браво! За идею и воплощение. Проход по тропе занял примерно 1,5 часа, так что и на второе действие - объезд острова на моторных лодках я поспел к сроку. Пока я осваивал экотропу, супруга распробовала местную рыбку, запивая её нектаром, правда привозным.

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 18:17 ]

На лодках я попал в экипаж к тёзке.
Вложение:
DSC00646.jpg
DSC00646.jpg [ 73.47 КБ | Просмотров: 2293 ]

Не знаю, как Вадим, но Фёдор был достаточно краток и старался казаться суровым «морским волком». Рассказывал рыбацкие байки про 18 килограммовую голову осетра, про медведей. Интересные возникли ощущения, когда после гольцов с гнёздами чаек, за очередным поворотом, мы из ясного солнечного дня влетели в полосу тумана, за которой нас вновь встретили ясное небо и солнце. Высадившись на каменистый мыс, мы прошлись по остаткам финских артиллерийских позиций. Со слов Вадима здесь не шли непосредственные бои. Отступая, финны просто снялись с этих позиций и ушли, но любое эхо войны, особенно в наше время, будит память и просит не допустить повторения. Природа сама образует покров памяти.
Вложение:
DSC00660.jpg
DSC00660.jpg [ 121.19 КБ | Просмотров: 2293 ]

Вечер запустил цепочку казусов. Первый и последний раз за рейс все блюда ужина оказались пересолены. В баре пересушили гренки, кусочек торта там же сильно отличался от своей фотографии в меню. И, наконец, солист Линар в вечерней программе «Назад в СССР» потерял голос (видно подпростыл). Но стихотворение Е.Евтушенко «Пианист» он прочитал так, что многие прослезились. А в полночь мы уже швартовались в Никоновской бухте под редкие крики чаек.
День 7-ой. Валаам. Специфическое место. По нему просто интересно бродить, слушая разговоры птиц, шелест ветра и шум деревьев. Бродить, выбирая разные тропинки и дорожки. Но в этот раз было стойкое ощущение, что мы попали на стройплощадку, причём в пик работы. Не так давно супруга меня спрашивала – «зачем тут столько дорожных знаков?» В этот раз вопросов не было. В среднем каждые 5 минут мимо нас пылило какое-нибудь автосредство. Такси, джипы, трактора, камазы, гружёные песком, просто легковые автомобили, автобусы. На боковой дорожке за озером появился автоматический шлагбаум, перекрывающий проезд по ней. Вдоль обочин бродили косильщики с триммерами. Какое там пение птиц и шелест травы?! Иногда своего голоса было не слышно. На коротком отрезке перелеска меж двух полей, когда воцарилась на короткое время тишина, в 50 метрах от нас дорогу пересёк сохатый. Тихо , как тень, он выскользнул из леса, простучал копытами по дороге и также тихо скрылся в лесочке, не сбавляя лёгкого стремительного бега. От такого потрясения мы вынуждены были сделать остановку в беседке с круговым обзором.
Вложение:
DSC_1888.jpg
DSC_1888.jpg [ 80.26 КБ | Просмотров: 2293 ]

Передохнув в беседке, решили выйти на берег озера, но нетрезвый хохот, звон бутылок и нецензурная лексика из прибрежных посадок притормозили наше желание любоваться озерной красотой. Мелодии Валаама приобретают иное звучание. Потихоньку возвращаемся к причалу. После обеда отправляемся по берегу бухты вправо от пристани, но дорога перепахана тракторами и с учётом возможностей супруги, от этой прогулки отказываемся. Поднявшись к Воскресенскому скиту, наконец слышим звуки Валаама – крики чаек, кукушку, шум ветра в кронах деревьев.
Вложение:
DSC_1917.jpg
DSC_1917.jpg [ 332.59 КБ | Просмотров: 2293 ]

Находим на второй площадке собеседницу, и вновь разговор плавно перетекает на круизную тему, на теплоходы, города и т.д. Солнце скользит по небу, согревая всех жителей нашей планеты, а ветер уносит прочь негативные мысли и плохое настроение. Этим и хорош остров. На нём всегда можно найти место, где отвлечёшься от проблем насущных и отдохнёшь душой.
Вложение:
DSC_1912.jpg
DSC_1912.jpg [ 147.95 КБ | Просмотров: 2293 ]

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 18:21 ]

Вложение:
DSC_1916.jpg
DSC_1916.jpg [ 189 КБ | Просмотров: 2292 ]

Вечером – капитанский ужин был выдержан в лучших традициях. Капитан обошёл всех гостей, угощения были качественные, ну и заключительный концерт не испортил общего хорошего впечатления от круиза. Отплываем под церковные песнопения, которые почти не слышны на баке. Всё- таки Пётр Ильич звучал лучше и трогал душевные струны больше. Ну а мы вновь устремляемся на закат, за солнцем. Ладога, как мудрая нежная мать торит нам ровную дорогу к дому, украшая её пленяющими взор видами.
Вложение:
DSC00693.jpg
DSC00693.jpg [ 36.29 КБ | Просмотров: 2292 ]

Вложение:
DSC00694.jpg
DSC00694.jpg [ 80.27 КБ | Просмотров: 2292 ]

День 8-ой Заключительный. Причаливание назначено на 12.00 и по Неве мы идём в необычное время. Поэтому, любуемся знакомыми видами, но под иным освещением. У речного не протолкнуться. Да, кстати, сегодня же День работников морского и речного флота! С праздником!
Вложение:
DSC00714.jpg
DSC00714.jpg [ 88.36 КБ | Просмотров: 2292 ]

Нарядные теплоходы. «Святая Русь» даёт нам возможность причалить, пропуская на наше место. Кто-то из старых туристов-речников, увидев этот теплоход, восклицает: «Как! Он всё ещё на плаву?» «Название обязывает», - отвечаю я ему и отправляюсь за вещами.
Вложение:
DSC00720.jpg
DSC00720.jpg [ 65.8 КБ | Просмотров: 2292 ]

Всё хорошее когда-нибудь заканчивается, к сожалению.

Автор:  серголя [ 31 июл 2014 19:32 ]

Спасибо за отличный отчёт !...Настоящего энтузиаста !

Автор:  Федор [ 31 июл 2014 19:37 ]

Рад, что понравилось"! Тем более, такому мастеру художественного слова.

Автор:  Angel [ 31 июл 2014 19:45 ]

Хоть кто то без приключений прошел по данному маршруту...

спасибо за отчет

Автор:  vladi-potapov [ 31 июл 2014 19:47 ]

Мы тоже должны были идти в этот круиз, но не сложилось. По этому, исходя слюнками, прочитал с удовольствием. С уважением Владимир.

Автор:  Никита Кипятков [ 31 июл 2014 20:32 ]

Федор писал(а):
Собираясь в круиз, сообразил, что не нашёл на схеме теплохода на сайте «Инфофлота» значков титана и гладильной комнаты. Позвонив в офис компании и задав вопрос о наличии этих компонентов на теплоходе, получил отрицательный ответ, чем был озадачен и расстроен. Поэтому, обнаружив и то, и другое в процессе обхода, весьма порадовался.
Не могу не добавить! Искренно удивлен не желанием замечательной компании с чудесными теплоходами "подтянуть" уровень своих офисов продаж! В этом году я просто для теста попробовал задать вопрос про кондиционер в каютах Карл Маркса (кстати не очень ясный вопрос т.к. на официальном сайте в описании теплохода подобная опция указана только в одном из четырех полулюксов и не указана в люксах где как оказалось кондиционер присутствует) - ответа не последовало, я написал через два дня в отдел качестве что мне не ответили на вопрос - и так же не получил ответа!
Все же схема привычная нам с ВодоходЪ-Санкт-Петербург была оптимальной - у каждого теплохода был менеджер к которому можно было обратиться и по телефону и по е-мейлу и в том и в другом случае ответы следовали незамедлительно! Иногда необходимость такого ответа была реально необходимо, например когда мы собирались в первый рейс с ребенком на Кронштадте - связавшись с менеджером Ольгой Латыш мы обсудили все мелочи от холодильника в каюте до разогрева "взятых с собой" детских блюд в ресторане.
У Инфофлота все засекречено к кому можно обратиться с вопросом по конкретному теплоходу не ясно, подразумевается что любой сотрудник офиса ответит на любой вопрос - но это не так. Проверено не только мной и не раз! Очень жаль ибо компания действительно хорошая! И как тут не вспомнишь про "театр начинающийся с вешалки"...

ПС Извините за вставку! Фёдор, спасибо за отличный ёмкий и четкий рассказ! И все-таки почти все старожили-профессионалы нашего форума попробовали сходить на Марксе и все его хвалят! Это что-нибудь да значит!! :-) ;-)

Автор:  elena3111 [ 03 авг 2014 15:01 ]

Спасибо за очень интересный рассказ.
Оказывается, были с вами в одно время в Кижах. Снято с борта Белинского.

Изображение

Изображение

Автор:  Федор [ 03 авг 2014 21:15 ]

Ещё чуток фотографий с круиза:
Вложение:
DSC_1727.jpg
DSC_1727.jpg [ 192.36 КБ | Просмотров: 1600 ]

Вложение:
DSC_1741.jpg
DSC_1741.jpg [ 82.44 КБ | Просмотров: 1600 ]

Вложение:
DSC_1802.jpg
DSC_1802.jpg [ 104.42 КБ | Просмотров: 1600 ]

Вложение:
DSC_1826.jpg
DSC_1826.jpg [ 149.88 КБ | Просмотров: 1600 ]

Вложение:
DSC_1852.jpg
DSC_1852.jpg [ 258.14 КБ | Просмотров: 1600 ]

Автор:  Федор [ 03 авг 2014 21:18 ]

Вложение:
DSC_1900.jpg
DSC_1900.jpg [ 151.85 КБ | Просмотров: 1600 ]

Вложение:
DSC_1912.jpg
DSC_1912.jpg [ 147.95 КБ | Просмотров: 1600 ]

Автор:  Angel [ 03 авг 2014 21:24 ]

Федор с вами была моя знакомая. Ее зовут Галина. Может с ней и познакомились

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/