Текущее время: 26 апр 2024 12:58

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 26 мар 2008 18:55 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Отзыв этот я уже публиковал в интернете. Я не считаю его сильно "достойным", но надеюсь что покажу пример другим форумчанам. Интересно же не только свой написать, но и другие почтитать ;)
маршрут: Санкт-Петербург - Петрозаводск - Санкт-Петербург
теплоход: Валериан Куйбышев (проект 92-016)
даты круиза: 23 июля - 28 июля 2007 г.

На «Пролетарской» мы довольно быстро вычислили нужную остановку, хотя маркирована она никак не была. На улице Чернова метрах в ста от пр. Обуховской обороны собралась характерная толпа с большими сумками на колесиках. Мы с женой с небольшими рюкзаками за плечами как всегда поюморили на счет «южных» багажей любителей круизов. Прибыли мы, кстати, на остановку минут за 20 до ожидаемого автобуса, и уже тогда было понятно, что порция туристов в один автобус не поместиться даже а-ля час пик в метро (прим.: здесь рассказывается об автобусе компании «Водоходъ», курсирующем между м. Пролетарская и причалом «Уткина заводь»).

Первый автобус пришел только в 17-20 с опозданием на 20 минут. Вбивались в него действительно как на работу утром – отдых начинался специфично. Подумалось – ВодоходЪ конечно во многом на высоте, и это не самое главное, но автобусов можно было дать и по-больше, или хотя бы не настолько «экскурсионные» с большими удобными сидениями, но маленькой пассажировместимостью. Ладно, это были мелочи, ведь впереди нас ждали четыре дня путешествия.

Выбравшись из автобуса в Уткиной заводи, вся толпа в едином порыве направилась на нужный причал. Мы не отставали. На «Куйбышеве» удивила стойка регистрации, размещенная не посередине холла, а с левой стороны (это, кстати, в дальнейшем здорово парализовало выход с теплохода, если он осуществлялся именно в эту стороны из-за турбулентной встречи потока выходящих с потоком сдающих ключи). Регистрация прошла на редкость быстро, во многом благодаря четкой работе директора круиза (Юрий Михайлович – ну как даже не будучи москвичом забудешь такое имя, отчество?). Не то что в прошлом году на «Белинском», когда мы стояли в очереди на всех трех стоящих в ряд теплоходах. Однако не обошлось и без маленького разочарования – теория, которую я сам придумал, дала крен – я полагал, что первую и вторую смену питания раздают «по очереди», то есть те, кто приезжает на теплоход раньше - получают первую, а те, кто позже - вторую смену питания. Мы явно были в числе первых, так как прибыли на теплоход первым автобусом из четырех, да и благодаря отсутствию саквояжа дошли до теплохода быстрее других, но нам досталась вторая смена питания. «Новых теорий» было несколько, но все не подтвердились:

Первая, в первую смену будут питаться ехавшие с нами французы. Потом оказалось, что они питаются во-вторую, в верхнем ресторане.
Вторая: первую смену оставляют для пассажиров с детьми, тоже не подтвердилась.
И третья: что смены заранее закреплены за каютами раз и навсегда – позже дала трещину.
В общем, первый раз мы попали во вторую смену – не смертельно конечно, но по традиции слюна начинала выделяться при приглашении в ресторан первой смены – ничего не поделаешь - рефлекс!

Отплывали мы из Санкт-Петербурга в хорошую погоду – в начале под марш прощание славянки, потом под ноу-хау этого сезона - гимн компании ВодоходЪ – бодренько. Путевая информация, кстати, на «Куйбышеве» самая ненавязчивая, немного, но по делу, и хорошо озвученная директором круиза. Как потом оказалось зимой он работает на радио – и вечерами устраивал нам настоящие радиопередачи, очень кстати неплохие – так как наши музыкальные вкусы в общем совпали.

Ресторан «Куйбышева» нам очень понравился. Во-первых, четырехместными столиками. Нам попались отличные соседи, с которыми мы сразу же и познакомились и в дальнейшем в ресторане обменивались текущими впечатлениями. На «Белинском» в прошлом году мы никак не могли запомнить, кто из нас шестерых что заказывал и вечно в результате «кушали чужое». Шеф-повар «Куйбышева» заслужил от нас с женой оценку отлично! Такой вкуснятины мы не ели ни на «Белинском», ни на «Тургеневе». Официанты очень проворные, старательные – обеспечили обслуживание тоже на отлично, опять же сравнивая с «Белинским», где частенько приходилось сидеть «над тарелкой» минут по пять.

В первый день нам посчастливилось пройти мимо Орешка, красиво освещенного закатом. Выход в Ладогу был очень романтичным. Путешествие началось.

Пару слов о каюте – двухместная двухъярусная в носу главной палубы – оказалась отличным выбором. Все-таки приятно (став любителем начать в чем-то чуть-чуть разбираться) за весь круиз за нашим огромным окном всего три-четыре раза прошел какой-нибудь матрос и все, никаких курильщиков, стульев под окном и т.п. Верхняя полка в собранном состоянии показалась крайне ненадежной, но оказалась большой и удобной. Удивил кондиционер с двух сторон которого нашлось два регулятора: один синего цвета – он изменял мощность работы, другой красного - видимо для включения обогрева. Последний не работал, это расстроило – так как мы с женой мерзляки, и нагулявшись на ночь глядя, порядком замерзли, а чертов кондиционер, утробно урча, гнал на нас продрогших холодный воздух и никак не выключался. Закрыли его сопла покрышкой. Кстати для верхней полки покрышки нет, видимо, принято ее каждый день убирать, что естественно никто не делает.

Маленькие хитрости жизни в каюте, например, моешься в душе - убери туалетную бумагу, несмотря на занавеску – она будет мокрая - мы освоили походу.

«Доброе утро, уважаемые путешественники, доброе утро! Просыпайтесь, пробуждайтесь пожалуйста! Доброе утро!» - каждый речной путешественник знает: теплоходы отличаются утренним приветствием, как визитной карточкой. Для нас все пять пробуждений на Куйбышеве начинались именно этими словами директора круиза.

На второй день путешествия с облаками, правда, без дождя нас встретили надоедливые Мандроги. Признаться до меня они не доходят, но найти круиз по Свири без них просто нереально. Хорошо, что стоянка не была длительной. Мы по традиции дошли до лосиной фермы, как всегда не увидели ни одного лося, и вернулись обратно по берегу. Прошлись по лавкам – ничего нового не обнаружили, третье посещение Мандрог, честно говоря, вызывало только скуку.

Пикник, впрочем, как всегда прошел на славу. Немного удивили французы. Никогда не думал, что иностранцы могут быть такими некультурными, когда я уже отдал свои талоны на шашлык целая компания иностранных гостей влезла передо мной и попыталась забрать мои тарелки, дескать передо мной стояли французы и они решили «присоединиться к своим». Сразу же кроме шашлыка стали раздавать и пирог – не ожидав этого, отправив жену занять места, я почувствовал себя официантом лавируя между народом с четырьмя тарелками. Повеселили, как всегда, люди набравшие закусок значительно больше чем могли скушать. Позади меня в очереди за шашлыком стояла веселая семья – мужчина, к которому подошла жена со словами «я взяла пять тарелок (пустых)», «зачем - удивился мужчина – я уже взял шесть».  Музыканты-виртуозы развлекли нас отличным номером; правда я поймал себя на мысли, что уже третий год они начинают свое выступление с частушки со словами «мужичек идет попердывает» - отлично подходящей к пикнику. После пикника, затарившись соком (150 руб - 1 литр) мы сидели на берегу Свири, и обсуждали Мандроги: почему русская деревня так напоминает Японию – откуда все эти яркие краски, драконы на крыше и т.п.

Вечер прошел в созерцании Свири. Красота, которую нельзя описать не словами, ни фотоаппаратом… И само ощущение медленного хода по реке, среди диких мест, воды, природы, криков чаек – оно не приедается никогда. Наверное, в роду у нас были настоящие морские волки!

Утром мы подошли к Петрозаводску. Небо темное, с тяжелыми тучами сулило дождь. Еще за день до этого мы записались на экскурсию: водопад Кивач. Автобусы ждали нас на пристани. Наконец-то стоянка, на которой наш теплоход был единственным!

Кивач, на котором, кстати, всего на десять минут выглянуло солнышко, нам очень понравился, удивительное место. А вот ехать до него утомительно - часа два туда-обратно и всего полчаса на водопад. Но мы не пожалели. В самом же Петрозаводске побывали только в алкогольном магазине, куда нас завезла экскурсовод – долго расписывавшая прелести морошкового ликера и карельского бальзама. На сколько мы могли судить: по собственной инициативе - никто из туристов ни про алкоголь, ни про магазин не спрашивал.

Вложение:
1.jpg
1.jpg [ 156.72 КБ | Просмотров: 3618 ]


Петрозаводск – приятный город, машин мало, очень чистый, троллейбусы – мы насчитали целых 8 маршрутов, ходят довольно часто. Закупившись карельским бальзамом мы вернулись на теплоход. Пока обедали, теплоход отправился в Кижи. После теплого Белинского в прошлом году, порядком замерзнув в Петрозаводске мы не могли отделаться от мысли что наш кондиционер просто неисправен и пошли на ресепшн. Оказалось, что отопление на нашем теплоходе включается целенаправленно для всех кают и сейчас отключено. Кстати, самый главный и единственный существенный минус поездки – невероятно неприветливые администраторы. Наш робкий вопрос о тепле заставил их так поморщиться, как будто мы – туристы – просто измучили бедных работников. Ключи они всегда бросали на стойку, глядя мимо тебя с выражением «как же мы устали», зато уже за два дня до конца круиза на видном месте появилась коробка для чаевых, а в последний день даже по радио передали «можете оставить чаевые, сумма чаевых, конечно же, на ваше усмотрение».

В Кижах мы были уже второй раз. Как и в прошлый раз, прогулка показалась очень интересной, красивой и приятной. Экскурсовод попался отличный. Кое-что новое – в русские домики посадили девушек за прялки, вязалки и т.п. В общем, в отличие от Мандрог, Кижи представляют собой настоящую русскую историю.

Вернувшись на теплоход, мы обрадовано зааплодировали - кондиционер стал давать тепло! Нас решили обогреть! И заодно поменяли полотенца (на второй день четырехдневного круиза!) – может быть как моральную компенсацию того, что мы замерзли. Наш теплоход отправился в обратный путь. Нет нужды описывать красоту Онежского озера. Тот, кто был там - сам знает, а кто не был, не сможет представить. Но почти весь вечер мы провели на палубе.

Утром мы проснулись на стоянке перед Верхнесвирским шлюзом. Теплоход встал на якорь, позже подошел «Попов» (прим.: имеется в виду теплоход «А.С. Попов»), обогнал нас и тоже, судя по поднятому на передней мачте знаку, встал на якорь. Это меня заинтриговало – конечно же, я подготовился перед круизом и расписание прохождения шлюзов я знал наизусть. Судя по нему, мы уже опаздывали и прошли в шлюз с задержкой на два часа. Только после завтрака нам объявили, что стоянка связана с пропуском «спецобъектов» и из-за нее расписание будет меняться. В Свирьстрой мы прибудем с опозданием.

Спецобъектов было два и выглядели они как четырехэтажные дома, которые тянули и толкали по два теплохода. Сразу после их прохода началось самое интересное: мы подняли якорь и обогнали Попова, которой по расписанию должен был преодолеть шлюз до нас. В шлюзе, стоя на носу средней палубы, мы на миг даже испугались - теплоход казалось уже прошел всю шлюзовую камеру и все еще не останавливался. Странно, так «глубоко» обычно он не заходил. Причина обнаружилась на корме - с нами одновременно в шлюз залез теплоход «Попов». Высыпавшие на его палубы пассажиры фотографировали нас, а мы их. Так и шлюзовались вдвоем.

Вложение:
2.jpg
2.jpg [ 180.43 КБ | Просмотров: 3621 ]


Свирьстрой встретил нас проливным дождем. Корабль долго и мучительно швартовался, даже развернулся на 180 градусов, очень интересное место – просто заброшенный причал среди поселка. Местные высыпали из домов на импровизированный рыночек с ягодами и грибами. Такое ощущение, что они отстояли под навесом и дожем все время пока мы ездили в монастырь (три часа!). На обратном пути мы купили у детей большой стакан черники всего за 40 рублей, и пожалели, что это пункт на пути не в последний день – манили лисички, но мы решили что ночь-день-ночь они в каюте не выдержат.

Кстати в Мандрогах за дополнительную плату «ловля Карпа». Самое интересное, что дальше с ним делают – отпускают обратно, готовят и дают съест, или отдают в пакетике на хранение в каюту, до прибытия в Петербург?

До автобусов пришлось пройти метров 300 по грязи и лужам. Хорошо, что ехать не так далеко, как до водопада Кивач – сильно утомил экскурсовод, говорившая крайне занудным однотонным голосов без умолку всю дорогу и туда и обратно, и даже начавшая под конец таким же загробным голосом читать стихи. Мы пресекли реку Свирь по мосту, однако из-за сильного дождя хорошего вида не получилось.

А вот монастырь нас поразил, несмотря на дождь. Ощущение совершенно потрясающее – это не истоптанный тысячами и тысячами Валаам, а настоящее святое место, какое-то по-настоящему уютное Божье место. Очень красивое. Интересное внутреннее озеро. Времени, впрочем, было мало, но пока все пошли «дежурно приложиться» - мы погуляли по опустевшем дворику.

Вложение:
3.jpg
3.jpg [ 71.35 КБ | Просмотров: 3622 ]


Дождик не кончался до самого теплохода. Однако в каюте, вымокшие, мы опять нашли кондиционер с отключенным теплом. Покряхтев пошли к администраторам – оказалось, что тепло включается только когда теплоход идет и будет позже. Раз будет – успокоились мы, значит высушим всю одежду – самое главное. Вечер провели в каюте слушая радио-передачу нашего замечательного директора. Кстати, мы ему весь круиз завидовали: мы мерзли, а он бегал в одной футболке - вот что значит работа греет!

С теплоходом «А.С.Попов» пришлось столкнуться еще раз. Кстати, в прошлом году, когда в Кижах пришвартовывались к нему, мы с женой долго разглядывали разбросанные по носовой "служебной части" главной палубы кабачки и мешки с капустой. Тогда это нас немного повеселило. В этом году «Попов» опять же в качестве соседа, уже на Валааме, вызвал много отрицательных эмоций. Во-первых, проснувшись утром на час раньше на верхней полке, чтобы не будить жену я час смотрел в окно. Напротив нас оказался нос «Попова». По видимому, камбуз и место курения работников ресторана на палубе. Курили они постоянно - весь час я мог это лицезреть (некоторые выходили по три-четыре раза). Ладно, курение - это личное дело каждого. А вот вернувшись на теплоход днем, мы помянули «соседей» действительно недобрым словом - так как что-то сгоревшее у них на кухне прочно засело в нашей каюте и долго не хотело полностью улетучиваться... И, наконец, просто «добила» корма главной палубы «Попова» с помойкой - крайне неряшливой и в подробностях видной с других теплоходов. Но это все было позже.

Ожидая завтрака и гуляя по палубам, мы увидели совершенно легендарного человека - директора круиза госпожу Коблик. Интрига была на лицо: с нами стояли «Белинский» и «Попов», директором круиза на каком из них она могла быть теперь, после «ухода» с «Тургенева»? Мы решили, что сейчас она работает на «Попове» и не ошиблись. Второй раз мы уже увидели неунывающую даму с табличкой «А.С.Попов» организующую своих туристов на экскурсию.

В этом году ВодоходЪ сделал умно: наконец-то обязательную поездку до монастыря на теплоходике туда-обратно включили в стоимость путевок, и нам не пришлось толкаться, оплачивая какую-нибудь виртуальную сумму в 261 рубль, чтобы купить билеты на ОМ-ик.

Ну, что сказать о Валааме. Мы были здесь в третий раз. Природа Валаама потрясает. Это самое красивое место, которое мы видели. Но вот «утоптанность» его тысячами туристов, на наш взгляд, забила это святое место – сделав из него тур.продукт. Даже пойдя вечером на нашу любимую экскурсию по скитам в лесу, в начале мы услышали тихую музыку; за поворотом скромно одетая девушка играла на скрипке, собирая пожертвования; еще за одним поворотом мужчина продавал свои картины; за следующим - другой товарищ - можжевеловые поделки. На минуту мне представилось, что за следующим поворотом будет сидеть бабушка и кричать «пирожки, пирожки», как она кричала утром около входа в монастырский сад, и я испугался. Утром экскурсионная группа была человек 40! Зачем принимать так много теплоходов одновременно, если так мало экскурсоводов!

Поразили нас на Валааме две вещи:

экскурсия по скитам в повозке с лошадью, которой пришлось, дважды уступать дорогу, прыгая в лес. В повозке ехал бизнес-вида с цепями мужчина и женщина с меховой накидкой на плечах – в общем «круто» нет сил :)
Теплоход «Казань», мимо которого мы с утра проплыли на ОМ-ике туда и обратно. Скажем так, мы просто не поняли что это – жена сказала, что это «основа» от 301 проекта, а я что «какой-то грузовой корабль». Мы ждали что это чудо причалит – но оно так и простояло весь день на рейде.
Вечером прощание с Валаамом – грустно. Путешествие закончилось и как-то сразу показалось, что закончился отпуск. Так приятно было планировать очередную поездку, с ноября изучать расписание, разглядывать схемы теплоходов и т.п. – и вот теперь все это волшебство заканчивалось.

Отплыли мы очень красиво – все вместе. Мы, «Попов», «Кучкин» и «Казань» так и шли параллельно друг другу. Вначале теплоходы подсвечивало садящееся солнце, потом в темноте они горели огоньками и были видимы издалека.

Вот и все. Утром, мы за час до пробуждения уже пришвартовались к причалу Уткиной заводи, впереди был забитый автобус. Почему-то они ходили с частотой в 30 минут, хотя логичнее было бы дать два-три сразу же. Остались воспоминания и планы на дальнейшие поездки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 17 авг 2008 11:52 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 8 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Всем доброго дня! Рискну продолжить отзыв Никиты, потому что был его попутчиком в этом круизе – хотя мы пока не знакомы. С учетом того, что нашей семье круизы нравятся, и мы будем стараться участвовать в них регулярно, похоже, скоро с ним встретимся. Мой личный опыт на сегодня ограничивается обсуждаемым круизом и поездкой СПб-Плес-СПб в 2008 году. Поскольку второй маршрут очень близок к обсуждаемому в соседней ветке круизу в Тверь и обратно, свои комментарии, относящиеся сугубо к Волгобалтийской части маршрутов (Вытегра-Горицы-Рыбинск-Ярославль) я унесу туда. А вот все, что касается Петрозаводска и Мандрог, которые входят в оба маршрута (к сожалению для некоторых, что греха таить, во многие маршруты «Водохода»), припишу сюда по совокупности своих впечатлений за два года. Сейчас кажется, что нет смысла создавать «альтернативные» ветки форума и сочинять два больших отзыва. С одной стороны, все будет очень похоже по впечатлениям, с другой стороны, у меня так интересно не получится… Итак, в Петрозаводск на «Куйбышеве» вслед за админом.

> На «Пролетарской» мы довольно быстро вычислили нужную остановку…

Наша семья второй круиз подряд практикует поездки к теплоходу на машине. Просто она есть, вещей любим брать больше чем рук, и ехать не то чтоб недалеко, но недолго. Так что и в тот раз, в Уткиной заводи, и через год (второй круиз, так получилось, отправлялся от Речного вокзала) занимали местечко на близлежащей стоянке, и по возвращении, можно сказать, такси встречало. Так что имеющим «южные», по выражению Никиты, багажи, и такое желание следует только уточнять, на всякий случай, заранее о наличии в конкретный год такой конкретной возможности (где, к кому, почем) и готовить какие-нибудь 100-200-300 рублей в сутки… Конечно, жалко, но путевки дороже :) За любой комфорт надо платить! Насчет «заранее»: на Речной вокзал мы просто съездили за месяц до круиза и предварительно договорились, а накануне позвонили им и предупредили, чтобы машину внесли в список тех, кого пропустят прямо к трапу. Удобно, черт возьми!

> Официанты очень проворные

Мама отметила, что форма официанток (Петрозаводск-2007) менялась каждый раз, то есть три раза в день, и за пять дней круиза они ни разу не повторились! Такой красоты в 2008 году на «Белинском» не отмечено…

> Пару слов о каюте

Немного о шлюпочной палубе (одно- и двухместная одноярусная). Конечно, это не квартиры, и больше похоже на половинку и целое обычные купе поезда (я был на теплоходе первый раз в жизни, так что впечатление свежее). На «Куйбышеве» еще ничего: в обеих проход пошире, чем в купе между полками, и даже к столику приставлен раскладной стульчик, есть куда шмотки бросить (кто же будет их аккуратно развешивать :) А вот на «Белинском» (опять отвлекаюсь) каюта кажется поуже, из санитарного блока попасть на лежанку – как разворот на легковушке «в три приема»: распахнул дверь – вышел и прижался к стенке – закрыл дверь – обошел. Даже четыре получается! И я не то чтобы очень толстый… И стульев в каютах нет (они собраны со всех кают в помещение конференц-, то есть попросту говоря, концертного зала на верхней, солнечной палубе – там, где на «Куйбышеве» бар с танцами). Итак, вернемся на «Куйбышев».

> моешься в душе - убери туалетную бумагу

Оба раза-круиза на этом попадался, и еще на одном: зашел первый раз, увидел на полке рулон, радостно сорвал упаковку… а внизу, на рамочке, уже висит распакованный. Нужна наклейка «Не трогай раньше времени» :)

> надоедливые Мандроги.

Теперь, после своего второго раза, присоединяюсь к тезису предыдущего оратора. Но первое впечатление там приятное, даже от агитационной «дополнительной платной» экскурсии на тему «как и где потратить деньги» - на зверюшек посмотреть, и то хорошо. Козлята в помойке копаются просто замечательные. И через год одна попутчица, которой Мандроги тоже уже здорово надоели, сказала, что едет туда специально посмотреть на огромную черную свинью (можно ведь оплатить отдельно перевоз в зоопарк).

> третье посещение Мандрог, честно говоря, вызывало только скуку.

Однако, сравнивая 2007 и 2008 год, можно отметить положительную динамику! Через год каждому выходящему на берег выдадут схему «туристской деревни» (я, например, в прошлый раз как-то прослушал про лосиную ферму, а теперь она конкретно отмечена на карте – пошел и посмотрел, Никита прав, лосей нет). Новые постройки: «корпуса» гостиниц (по-моему, на том месте ничего не было), новый шикарный навес для пикника… Я абсолютно согласен со скептически относящимся к Мандрогам, но погулять все равно приятно. Все-таки лучше, чем просто сидеть на теплоходе. Всякие мизансцены с ряжеными в русские костюмы, то бодро тараторящими по-английски, то говорящими по мобильнику, очень развлекают :)

> Еще за день до этого мы записались на экскурсию: водопад Кивач.

Мы тоже предпочли Кивач пешеходной экскурсии, тем более, автобус по пути к водопаду через город провозит. Сам Кивач – место парадоксальное. Душный музей (в смысле, в помещении душно, поэтому даже толком не рассмотреть – хотя видно, экспонаты интересные). Вывеска «Музей природы. Добро пожаловать!» и тут же, прямо рядом с ней – «Посторонним вход воспрещен».

Поразил, стесняюсь сказать, местный природный «санитарный блок», в деревянной конструкции которого отсутствовала половина задней стенки. Такая половина, как будто бы стен не было вообще! Есть такой анекдот, «туалет ненецкий – три палки: одна, чтобы шубу повесить, другая – волков отгонять, третья – еще зачем-то». Вот, а здесь – туалет карельский. Еще раз извините за подробности.

> никто из туристов ни про алкоголь, ни про магазин не спрашивал.

Экскурсовод была замечена за приятельской беседой с кассиршей в магазине, так что это типичный сговор. Нас просто туда специально привезли, как часть экскурсии. Так сказать, от водопада природного, к водопаду в желудок…

> невероятно неприветливые администраторы.

А нам повезло. Общаться, так получилось, и не пришлось – не возникало необходимости, а куда кидали ключи – внимания не обращал. Другое дело, насколько все было положительнее в 2008-ом на «Белинском» (опять отвлекаюсь, но не могу молчать). Может, просто потому что веселее – «группа поддержки» директора круиза состояла из коммуникабельной молодежи, так что общаться с ними можно было нормально. Не забуду – расскажу отдельно о хозяйственных заморочках (это ведь все такие мелочи) на «Белинском».

> В Кижах мы были уже второй раз.

А впервые – это же просто восторг! Включая экспресс-объезд острова в рамках дополнительной экскурсии «Кижское ожерелье» на небольшом быстроходном судне «Заря». Оно так устроено, что сидишь почти на уровне воды, так что за счет скорости перемещения к эстетическому удовольствию добавляется еще немного гоночного… адреналина, что ли? С экскурсоводом очень повезло: «Ожерелье» Анастасия комментировала настолько здорово, что после алкогольной агитации по пути на Кивач это был просто шок. По завершении ожерелья мы, конечно, предпочли и по берегу идти с Анастасией, так что ни в одной части своего рассказа она не повторялась… Ну, нет таких слов, чтоб похвалить эту экскурсию!

Она же, кстати, поставила и цели на будущее. В следующем году мы опять попали сюда в преддождливую погоду (накрапывало, но ливень прошел мимо и не разразился), на «Ожерелье» второй раз разоряться смысла не было, и сухопутная часть экскурсии в первый заход явно была рассказана так хорошо, что услышать что-то новое вероятности было мало. Поэтому мы большую часть времени посвятили самостоятельной прогулке. Новое в 2008-ом (может, было и раньше, но не совпадали по времени) – периодические мини-концерты колокольной музыки с часовенки неподалеку от Погоста.

> Кое-что новое – в русские домики посадили девушек за прялки, вязалки и т.п.

В 2008-ом позабавил перебор с макияжем на их лицах (именно современным, а не стилизованным). Здорово разыгрывал инсценировку своей работы кузнец: разровнял ладошкой землю, долго чертил палочкой схему того, что будет делать… пока опять не зазвонил мобильник и не отвлек от размышлений :)
Уже перед возвращением на «Белинский» понял, в какую сторону надо идти в следующий раз (через год, после очередных Мандрог :) Во-первых, на пригорке слева от избушки-кассы музейного комплекса, сразу за деревянной часовенкой-беседкой начинается так называемая «Экологическая тропа»: недлинный, судя по схеме (стенд с ней расположен там же, у часовни), замкнутый маршрут пешеходной экскурсии. Кольцо маршрута включает в себя около 10 видовых точек-остановок, и все экскурсоводы по какой-то причине ни слова не говорят об этой прогулке, когда водят экскурсии по основному комплексу. Может, это новый маршрут?
Второй намек – слова Анастасии на «Кижском ожерелье», когда, проплывая мимо средней части острова, она сказала: «До Нарьиной горы мы сегодня с вами не дойдем ножками, к сожалению, это достаточно далеко». Не уверен до конца, но может быть эта гора и есть середина острова, куда стабильно никого не водят, но пройти никто не запрещает – и случайные группы туда забредают? Надо попробовать, похоже…

> Теплоход встал на якорь, позже подошел «Попов».

Эмоции были сильные: я выглянул в окно в момент разворота… понять, что мы повернули обратно и опять движемся в сторону Карелии – это было сильное впечатление.

> я подготовился перед круизом и расписание прохождения шлюзов я знал наизусть.

Предложение по поводу форума: может, стоило бы начать формирование коллекции ссылок? Даже только по обсуждаемому маршруту набирается немало: favor.kizhi.ru, http://www.svirskoe.ru, http://www.mandrogi.ru, http://www.onego.ru/win/pages/fedorov/kivach/ (и не все из них легко найти Яндексом), вот расписание шлюзов – это ноу-хау админа, похоже.

> Спецобъектов было два и выглядели они как четырехэтажные дома

Они реально «Спец»: облазил Интернет, ни-че-го не нашел конкретного про перевозку по рекам крупногабаритных грузов. До сих пор, что ли, детали ракет на космодром возят?

> Свирьстрой встретил нас проливным дождем.

Хорошо еще, что изменения в расписании шлюзования не заставили изменить планы стоянок. А вот (отвлечемся) по пути в Плес в 2008-ом выходили на берег мы в Лодейном поле (как Никита по пути в Тверь), и оттуда поехали в Монастырь, а вернулись экскурсионные автобусы уже на причал в Свирьстрое – потому что во время экскурсии «Белинский» прошел нижний шлюз. Проблема в том, что участок автомобильной дороги до Свирьстроя позволял «Икарусу» двигаться со скоростью не больше километров 10 в час, не дорога, а сплошной ухаб. Натерпелись…

> Даже пойдя вечером на нашу любимую экскурсию по скитам в лесу

А мы выбрали, мягко говоря, не бюджетный теплоход «Максим» в его пути к скиту Всех Святых. Выбрали, несмотря на рекомендацию Юрия Михайловича: дескать, дополнительная экскурсия больше подходит тем, кто уже не первый раз на Валааме, много чего видел и знает, и уже не так интересуется обзорной пешеходной. Для нас главное было то, что мы уже нагулялись из Монастырской бухты вверх-вниз, так что вариант с кораблем, хоть и маленьким, показался предпочтительным.

17:00 уж близко, и тут начинается дождь – это при местах для пассажиров только на одной открытой палубе «Максима»! Юрий Михайлович успокоил: пообещал, что за полчаса дождь кончится… Так и произошло. Поехали. По прошествии половины пути до Монастырской бухты (с заходом в еще одну таковую, очень живописную) поняли, что дороги вверх-вниз на сегодня еще не закончены. На Валааме вообще легко найти места с резким изменением высоты, и вот именно в одном из таких мест монахи и устроили пристань. Оттуда по выложенной досками и снабженной деревянными перилами дорожке-лестнице они и поднимались в гору… Выглядела эта конструкция так, как сохранившаяся с тех времен без ремонта (а почему бы и нет?), так что забираться туда для нас, равнинных-городских (болотных :) неспортивных жителей было солидным экстримом. Я даже умудрился, сам того не заметив, случайно включить висящую на груди видеокамеру и перемотать ленту назад, так что последующая съемка затерла дневные кадры из Монастырской бухты. Не зря говорят, не снимай без благословения! На сайте http://www.valaam.ru вот даже бланк есть для запроса на благословение видеосъемки, не взял с собой, а зря. Спасло только то, что наша семья сама не своя до видеосъемки, так что пропущенный материал переписал со второй камеры…
Но это личные проблемы, как говорил преподаватель в институте, внутреннее горе – а наша мини-группа забралась-таки на гору и, пройдя через лесок, вышла к Скиту.
Что говорить про красоты Валаама? Их надо видеть, и обсуждаемые круизы предоставляют такую возможность. Цель наших текстов – привлечь как можно больше последователей к этой форме туризма… Прогулялись неподалеку от Скита, посмотрели на сосну, которую сам Шишкин рисовал. А развлекло то же самое противоречие: наш гид, загорелая и звонкоголосая, прозванная между собой «морячкой», расписывала, какие здесь уединенные и заброшенные места. Насколько закрыт этот скит, и как именно в него женщин вообще никогда не пускают, только мужчин, и то редко… Вот нас двоих втихаря за святой водой и послали. Спросили через ограду: «Братья, воды набрать можно?» Отдыхавший от трудов праведных строитель прижал палец к губам, дескать, нечего беспокоить, тихо набирайте и уходите… Может, от такой благодати все видео и стерлось? Напоили наших попутчиц под благостные рассказы морячки… А тут и маршрутка из-за угла вырулила! Говорят, от Никоновской бухты, где большие теплоходы вроде нашего «Куйбышева» швартуются, ходит по всем скитам, да еще и с экскурсией. Вот так :)

> Теплоход «Казань» так и простоял весь день на рейде.

Читал в интернете, что он настолько нестандартен по конструкции, что в отличие от всех остальных судов не может швартоваться, как они… Так и стоит всегда отдельно от всех!

> Отплыли очень красиво – все вместе. Мы, «Попов», «Кучкин» и «Казань»

День закончился замечательной историей «гостя» одного из теплоходов (не нашего, не «Куйбышева»). Когда суда по очереди, с промежутком в несколько минут, отходили от причала, товарищ неуверенной походкой, свойственной сильной алкогольной интоксикации, спускался с горы по направлению к пристани. Он как-то равнодушно смотрел на отходящие теплоходы до тех пор, пока в путь не собрался крайний – вот тут-то клиент и побежал! Последние неточные (но быстрые) шаги по пристани последовали, когда полоса воды между бортом и берегом уже стала ощутимой. Приготовившись к последнему прыжку, казалось, он замер… Или это все вокруг затаили дыхание… Страшно было смотреть! Но тут он, видимо, понял, что отходит все равно не его теплоход, и на самом деле в последний момент прыгать передумал. Достал мобильник, развернулся и пошел обратно в гору. А мы отправились домой… Через несколько часов, когда кавалькада из нескольких теплоходов растянулась по Ладожскому озеру, один из них нагнал маленький катер, теплоход замедлил свой ход, и загулявший пассажир благополучно оказался на борту своего судна. Хэппи-энд, так?

> за час до пробуждения уже пришвартовались к причалу Уткиной заводи.

Заключительным аккордом истории стала швартовка. Пока «Куйбышев» лавировал между стоящими у причалов теплоходами, матрос на носовой палубе готовил швартов. В качестве собственно соединяющего берег и судно или два соседних корабля шнура используется выглядящий достаточно толстым канат (но при этом настолько легкий, что он не тонет), на конце свернутый кольцом. А чтобы передать этот конец на место швартовки, кидают не его (так ведь и зашибить можно принимающую швартовую команду), а нечто небольшое, похожее на грушу от ручного пульверизатора, с привязанной длинной веревкой. Длины ее, кстати, хватает не всегда – например, в Лодейном поле (Плес-2008) по этому поводу был целый спектакль при швартовке. «Кидали» матроса с грушей, то есть он выходил на берег и лез через заросли к месту крепления швартова. Просто потому что докинуть его туда за 20 раз не удалось. Так вот, вернемся на «Куйбышев». Особенность швартовки, как я понял, заключается в «визитной карточке» матроса – кто как сворачивает веревочку, привязанную к гарпуну-груше перед ее запуском. Наш сложил бухтой-колечком, когда мы подошли к берегу, размахнулся-кинул и все в порядке: принимающий матрос за веревку вытянул к себе из воды конец каната, протащил его в соответствующее ухо в борту теплохода (первого от причала), и дальше дело техники – закрепить конец и подтянуть его лебедкой.
А вот дальше начался театр. После нас следующим (аккурат к борту «Куйбышева») подошел «Кучкин». Другая тема – постановка на якорь, но тут я сам не все понимаю: якорь был спущен чуть ли не на середине Невы, а потом, по мере приближения к берегу, с промежутками секунд в 20 раздавался грохот якорной цепи, и вращалась соответствующая лебедка. Интересно, это якорь постепенно выбирали или опускали? Зато с канатом все понятно. На «Кучкине» швартовая команда состояла из двух матросов, постарше и помоложе. «Морской волк» стоял в стороне, изредка переговариваясь по рации с рубкой и включая якорную лебедку, а юнга раскладывал змейкой грушевую веревочку, перевешивая изгибы через борт. На подходе размахнулся… недолет, груша бултыхнулась между теплоходами. Пришлось ему тянуть веревочку обратно. Конечно, соблюдать ритуал и красиво раскладывать ее второй раз было некогда, так что кинул грушу просто так, с кучей веревки под ногами… Короче, неудач было несколько, и в какой-то момент Старшому это надоело. Грушу взял он, прицелился, и… наш матрос еле успел увернуться, убить-то грушей не получится, а вот травма головы при такой скорости получилась бы точно. Так что теперь уже наш, ухмыляясь, вытягивал грушу то ли со следующего борта, то ли с берега. Закрепил конец, и с улыбкой ушел вниз, на главную палубу…

Так закончился замечательный круиз. Поскольку для меня он был первым по счету, почти никаких хозяйственных проблем и заминок с жизнью на корабле сейчас уже и не вспомнить, настолько весь случайный негатив забивают положительные впечатления от поездки. Это потом, накопится опыт, клиент станет разборчивым, и появятся претензии… Но не в этот раз. Спасибо «Водоходу» за полученное удовольствие!

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 18 авг 2008 01:26 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 11 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
> Теплоход «Казань» так и простоял весь день на рейде.

Читал в интернете, что он настолько нестандартен по конструкции, что в отличие от всех остальных судов не может швартоваться, как они… Так и стоит всегда отдельно от всех!


Казань может встать спокойно 2м бортом!!! Но, правда, это немного экзотично - трап на 1 палубу чем обычно, выше!!!
Из наблюдений на Р.В.

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 20 авг 2008 13:53 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Отлично! :) С разных сторон, с разных "взглядов" - картина как раз самая интересная и получается!

Расписание прохождения шлюзов по Свири - не мое ноу-хау :) есть очень информативный ресурс http://www.volgo-balt.ru - где в разделе "документы" можно найти всякие служебные расписания,а в разделе "дислокация" посмотреть где находится сейчас какое-либо судно.
С Казанью же нам довелось познакомится поближе в октябре, когда ей "разрешили" пришвартоваться вторым бортом к нашему Андропову. Трап был подан на нашу среднюю палубу.

Вложение:
kazan_os.jpg
kazan_os.jpg [ 114.91 КБ | Просмотров: 3238 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№5  Сообщение Добавлено: 09 окт 2008 14:20 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 8 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Nikita писал(а):
Мы, «Попов», «Кучкин» и «Казань» так и шли параллельно друг другу

А, кстати, кто знает название композиции, звучавшей на "Попове"? Что-то знаменитое...
Вложение:
back_from_valaam40.mp3

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№6  Сообщение Добавлено: 09 окт 2008 18:31 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Levchenya писал(а):
А, кстати, кто знает название композиции, звучавшей на "Попове"? Что-то знаменитое...
Вложение:
back_from_valaam40.mp3

Саша, это Ennio Morricone к сожалению из-за шума точнее не скажу, у него все немножко похоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№7  Сообщение Добавлено: 10 окт 2008 10:21 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 8 месяцев
Сообщения 2073
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 496 Поблагодарили 913
Почетный форумчанин
Идея оказалась дельной, хотя проверка трех альбомов Morricone ("Best", "greatest Hits" в 2х частях - что есть на открытом пока jetune.ru) не принесла на слух совпадений (по превьюшкам). Зато яндекс по вопросу "Композиция E.Morricone, в которой звучит флейта" дал наводку на творчество P.Weekers. Наиболее распространены в интернете упоминания композиций El Condor Pasa и Wish You Were Here, обе они популярны и знакомы, часто по радио звучали или используются в качестве заставок. По стилистике близки к "загадке Попова", но это не они! Вопрос остается в силе...
P.S. Прошу прощения за постепенный уход от темы форума.

_________________
С уважением, Александр Левченя
E-mail: levchenya(())ya.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№8  Сообщение Добавлено: 26 ноя 2008 18:56 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
И все-таки такое ощущение что это одна из обработок известных мелодий - тех которые "на слуху" :)
Может быть загадка в том, что Морриконе писал музыку для кино, а в этом плане, насколько я понимаю, создается "тема фильма" и пять-десять однозвучных, но все же разных композиций. Которые можно найти только на специализированных сборниках. Это довольно интересно - я для себя открыл это явление когда послушал целый диск с общеизвестной темой А.Петрова из фильма "Служебный роман" - оказалось это не одна, а порядка 10 похожих, но разных композиций.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№9  Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008 16:09 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 7 месяцев
Сообщения 282
Откуда Санкт -Петербург
Благодарил (а) 489 Поблагодарили 470
Прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию ;) Если не ошибаюсь, тема называется "The Lonely Sheepheard " в исполнении оркестра Джеймса Ласта. Это не вариация "El condor pasa", а самостоятельное произведение.
Кстати, могу поделится собственным опытом в плане Мандрогского карпа.
В том же 2007 году, мой сын загорелся поймать в Мандрогах эту рыбу. С круиза нас записалось двое. Второй человек не пришел и мы оказались в одиночестве. Хмурый тип привел нас на берег пруда и вручил сыну простейшую снасть для рыбной ловли. На вопрос - "а можно ли ловить своей?" - был получен отрицательный ответ. После заброса началась длинная повесть, что он (этот тип) тут занят важными делами, а его от них отвлекают и он вынужден терять драгоценное время. Погода была нежаркая, рыба особой активности не проявляла, чем довела "инструктора" до кипения, правда в рамках. Наконец, по прошествии получаса, карпик грамм на 700 оказался нашей добычей. Объявив, что рыбалка окончена, "инструктор" смотал удочку, потребовав деньги за 1 кг рыбы. Безмена не было, а торговаться из-за детского трофея я не стал, хотя осадок остается. После чего "инструктор" отбыл восвояси.
Благо день был последний, карпика мы засолили и он благополучно сохранился до следующего дня. Возможные варианты - ОБРАТИТЬСЯ НА КАМБУЗ - там бывают очень отзывчивые люди.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№10  Сообщение Добавлено: 28 ноя 2008 18:06 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 1 месяц
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2007
Федор писал(а):
Прошу прощения, что вмешиваюсь в дискуссию ;) Если не ошибаюсь, тема называется "The Lonely Sheepheard " в исполнении оркестра Джеймса Ласта. Это не вариация "El condor pasa", а самостоятельное произведение
Федор! На форуме можно извинятся только за долгое отсутствие или неучастие в обсуждениях! :) Вмешиватся в споры/дискуссии/обмены мнениями нужно и даже очень нужно! :)

Федор писал(а):
Кстати, могу поделится собственным опытом в плане Мандрогского карпа
Отличная история! прочел ее в слух жене - оба посмеялись! :) Вообще Мандроги как явление (а не как просто остановка, ибо в круизе можно было бы просто причалить "в лесу", был бы причал -объявить стоянку зеленой и гулять/загорать/купаться или лежать на траве, последнее в Мандрогах не рекомендуется вовсе) у нас вызывают только иронию! Жив ли их сайт? Он тоже был довольно потешный, почти все отзывы позитивные и все наперебой пишут про атмосферу любви, про всеобщую любовь к Тебе как туристу, которой пышут местные жители, лошади, овцы, ели, сосны... :)
Такая, понимаешь атмосфера любви в воздухе, что даже содержание кислорода становится меньше - гипоксия! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB