Да простят меня мои читатели на невольный каламбур, но зато он, как нельзя лучше, раскрывает суть. Все дело в том, что речь пойдет об очередном совещании по согласованию графиков и расписаний движения пассажирского флота на навигацию 2015 года, которое проходило в августе 2014 года с 25 по 29 число на т/х "Санкт-Петербург". Как-то так получилось, что это событие прошло не освещенным. Вероятно, причина этого - моя поездка на Байкал о которой я уже писал.
Но вернемся к "Санкт-Петербургу". Совещание проходило во время рейса по маршруту Санкт-Петербург - Валаам - Кижи - Мандроги - Санкт-Петербург. По похожему маршруту я уже путешествовал в 2013 году на т/х "Георгий Чичерин" о чем я уже довольно подробно рассказал. В этот раз, я бы хотел показать и рассказать о тех вещах, которые по каким либо причинам не были удостоены моего внимания ранее.
Итак, начну обо всем по порядку. Перво-напрево - это перелет из Москвы в Санкт-Петербург. В этот раз мое отправление из Москвы должно было состояться из аэропорта Домодедово на самолете компании "Трансаэро". До самого аэропорта я добирался на самом обыкновенном автобусе от метро "Домодедовская". Как всегда электронная регистрация на рейс была сделана еще дома, а значит можно никуда особенно не торопиться - места хватит всем. Да и мне нужно было всего лишь сдать багаж. Но... не тут-то было!!! Если 2 года назад при отправлении из Москвы процесс сдачи багажа занял у меня ровно 10 минут, то в этот раз пришлось прибегать к помощи работников авиакомпании. Все дело в том, что на множество рейсов авиакомпании багаж принимали всего у трех стоек к которым встроился весьма солидный хвост. После 20 минут стояния на одном месте, я отловил сотрудника авиакомпании и объяснил, что такими темпами я на свой самолет не попадаю, потому что регистрация должна закончиться через 20 минут, а я даже не сдвинулся с места. В результате, меня поставили прямо к стойке и через 5 минут я уже сдавал свой багаж. А заодно и понял, почему я 20 минут простоял на одном месте - меня поставили в начало той самой очереди в которой я и стоял. А потом за мной поставили еще одного "бедолагу", опаздывающего на самолет, и еще одного.
Про сам перелет рассказывать ничего не буду - ибо ничего необычного в нем не было. И вот я в Санкт-Петербурге. После некоторой чехарды с получнеием багажа я выхожу на улицу, где меня уже поджидает такси. 40 минут и я уже на речном вокзале Санкт-Петербурга. Еще несколько телодвижений с предъявлением посадочного талона на КПП и я оказываюсь на борту. Конечно, это не Хилтон, но жить можно. Каюта мне досталась на средней палубе, двушка в одноместном размещении. Особо описывать сам теплоход и каюту я не буду, потому что я поехал работать, а не отдыхать.
После отправления традиционная учебная тревога и для пассажиров, которые тоже были с нами в рейсе знакомство с экипажем и турбригадой.
Ночью мы вышли в Ладогу, которая встретила нас весьма недружелюбно - штормило изрядно.
Утро на Ладоге
Валаам встретил нас проливным дождем. Но, благодаря тому, что для участников совещания были поданы автобусы, дождик не стал нас большой помехой.
Первая остановка на нашем пути - бывший конюшенный двор рядом с Монастырской пристанью. Наверняка, многие уже бывали здесь, потому особо подробно останавливаться на музее не буду. Капли дождя с таким грохотом стучали по крыше, что временами практически полностью заглушали слова экскурсовода. Из-за этого, я решил немного пофографировать экспонаты музея. Все показывать не буду, а вот то что заинтересовало лично меня - пожалуйста.
Первое, что привлекло мое внимание - фигура "Трубящий ангел"
Это навершие украшало одну из угловых башен Братского кладбища. В конце 1980-х годов в процессе реставрации и ремонта ограды, ангелы вместе со шпилями с башен были сняты, а их место занли новоделы. К сожалению, это было единственно верным решением, потому что старые фигуры оказались почти насквозь проедены ржавчиной.И даже здесь, в музее, при весьма щадящих условиях сохранить эту фигуру довольно тяжело - требуется постоянная консервация. Сейчас на шпилях башен установлены медные ангелы, что позволит увеличить срок эксплуатации этих фигур без замены.
Вот так эти фигуры выглядят сейчас (фото сделано в 2013 году)
Всегда и во всех музеях мое внимание привлекает керамика, а если конкретнее - изразцы. Здесь они тоже есть.
Также невозможно обойти вниманием средства передвижения
Пока мы были в музее, дождь чудесным образом успокоился и у Спасо-Преображенского собора мы оказались "по суху"
В этот раз мое внимание привлекло клеймо на решетке ограды
На клейме вполне отчетливо читается: "Труды братии Валаамского монастыря. 1892 год".
А на закуску, для нашей группы было приготовлено посещение Всехсвятского скита.
Это один из старейших и крупных скитов Валаамского монастыря. Ко всему прочему, это из самых строгих и закрытых скитов. Дамам вход туда запрещен. Точнее разрешен, но только в время больших престольных праздников. Как результат: дамы из нашей группы остались за оградой монастыря, а мужская часть прошло внутрь.
Мужская половина нашей группы осмотрела не только территорию скита, но и зашла внутрь скитской церкви. Она имеет два храма. Нижний - Во имя Всех Всятых, и верхний - Во имя Всех Небесных Сил Бесплотных. Нас допустили в верхний храм. Обязательное условие - входить в него можно только сняв обувь. Справедливости ради, стоит отметить, что требование весьма справедливое, особенно учитывая начавшийся вновь дождик.
Честно говоря, впечатления от посещения этого скита остались весьма двоякие. Там не чувствовалось такого душевного подъема как в нижнем храме Воскресенского скита, а вот причина этого скорее всего в том, что храм относительно недавно восстановлен и, как говорят в народе, не намолен. Думаю нижний храм, в который мы не попали вызвал бы совсем другие впечатления.
А нам осталось только вернуться на теплоход и продлжить наш путь в сторону острова Кижи.