"Пряники печатные"
Пословица гласит: "Семь раз отмерь - один раз отрежь"
Спору нет. Русские пословицы и поговорки , рождённые вековой народной мудростью , всегда правы.
Ну почти всегда...И вот это , как раз тот случай.
"Примеряли" мы свой будущий круиз очень недолго. Ещё не успев "остыть" от последнего посещения Валаама , стали строить планы на это лето. Выбрали сразу . Конечно теплоход "Кронштадт". Рейс до Елабуги , шестнадцать дней. Сезонные скидки . Новый для нас теплоход , увлекательнейший маршрут , который идеально вписывался в график отпусков. Намеряв необходимую сумму , ( а больше и "мерить" было нечего ) выкупили путёвки и стали ждать своего законного и оплаченного "куска пирога" , от нашей постоянной компании "ВодоходЪ".
Мнения о работе компании бывают совершенно противоположные.
Спорить не приходиться. "ВдЪ, как-то всегда отличался...некоторой непредсказуемостью и необязательностью. Это не голословно. Всё проверено на личном примере в прошедшие навигации.
Бывали и отмены рейсов , и замены теплоходов. Мы даже обижались..что уж тут говорить .
Отмены и замены рейсов - это бич...чума речных круизов. Но ситуация такова , что либо мы принимаем правило игры ...либо ...одно из двух.
С каждым клиентом, забронировавшим или оплатившим тур на отмененные рейсы, наши менеджеры свяжутся индивидуально. - знакомая фраза. Но как-то всё срасталось , связывалось... и у нас с Водоходом , получались отличные круизы. Причём , каждый последующий , оказывался лучше и интересней предыдущего !
Десять круизных колокольчиков...Так что какой-никакой опыт , мы под-набрали. И к пред-круизным неожиданностям стали относиться с изрядной долей юмора и спокойствия. А и действительно , что "нервироваться-то"?. Теплоход из нашего города , в дальние рейсы ходит один.
А про водную обстановку на Волге , в последнее время , не мне вам рассказывать....
В этом году , она ещё хуже . Зато работа компании стала гораздо оперативнее и профессиональнее. Конечно , найдутся и обиженные и те , кому просто не повезло. Но речной турист - это как и альпинист..Такой же увлечённый (непосвящённые говорят - больной) . Выбрал вершину , подгадал отпуск. Готовился-готовился...бронировал билеты , гостиницы ! Тратился... Бац ! Нет погоды..восхождение отменяется.И что ? Или жди следующего сезона , или выбирай "вершину на которой уже побывал"
Зимой , увлечённо следили за количеством снега. Весной , за наполнением водохранилищ..
Ну и как , собственно и ожидалось , в апреле началась "нарезка" нашего "круизного пирога".
Сначала отрезали Елабугу..Оставили "петлю" до Городца.( с пересадками) Немного изменили даты отправления. А потом и Городец не состоялся. Протяжённость маршрута ограничилась Рыбинском...Стоянки и программа постоянно менялись и перетасовывались . В июне опять...до Городца . Надо отметить , что обо всех изменения оповещали очень оперативно. Много водоходовцы резали и кроили..И это получился четвёртый !! вариант маршрута и стоянок. Что-то такого я не встречал раньше нигде. И в итоге , вместо "елабужского , длинного пирога" , неожиданно получились у нас , удивительные... "пряники печатные" !!
Печатные пряники – это пряники с особым рельефным рисунком
Исторически , пряник — символ праздника, поскольку его ингредиенты не относились к дешёвым и повседневным..Издавна , на печатных пряниках , излюбленным мотивом были диковинные здания с башнями и развевающимися флагами, кони, птицы...корабли. Позже появляются сложные жанровые сюжеты, семейные и любовные пары, здания, цветы, столы с самоварами и снедью и т. д. Вообщем , всё то , что и окружает нас в круизах. И конечно же - можно было встретить герб города или другие символы.
Слово пряник , происходит от прилагательного пряный (древнерусски - пьпьрянъ), которое, в свою очередь, образовано от слова перец (пьпьрь), обозначавшего пряности, приправы.
А "пряности и приправы" , ВдЪ приготовил такие , что пальчики оближешь !
После всех изменений , стоимость круиза оплаченного осенью , осталась неизменной , с сохранением всех скидок и без всяких плановых подорожаний. Но при этом , добавили ещё один день ! Получилось (по моему исчислению) чистых пятнадцать с половиной суток. Полноценные полмесяца..в круизе !! На отличном теплоходе !! Согласитесь , это - "Это маленькая жизнь".
Россыпь интереснейших экскурсий по старинным русским городам ! Почти без дополнительной оплаты. ..Со всеми возможными для "Кронштадта" стоянками. Правда при этом возникла проблема нелёгкого выбора...Но мы справились...Ещё бы , такая вкуснятина !
Кстати , из "Ста чудес" России. Самые красивые места России
http://xn--100-pddf6el5a.xn--p1ai/ Одиннадцать , мы могли увидеть в этом круизе
Как-то попадалось высказывание , что печатные пряники
являются художественным произведением . и кушать такие пряники считалось особым изыском . Ну это вроде ... как икру ложками. А что ? Раз в году можно себе позволить...И Вас угостить !!
Речной круиз , это тоже — символ праздника, поскольку и его "ингредиенты" не относятся к дешёвым и повседневным.
Только дальше пойдут "пряники с гербами" , которые мы сами и печатали....Не обессудьте...
Вот , дождались ! Часы оттикали последние , невыносимые минуты ожидания...И мы на теплоходе.
Традиционное водоходовское отправление , практически не отличается от начала круиза с причала на левом берегу Невы. Всё очень приятно и радостно.
И мост тоже имеется , не хуже моста Володарского. Примета такая..отходишь от причала вблизи моста , к удаче. А ещё примета , проходя под мостом - подними руки , загадай желание..сбудется.
Или вот ещё...проходя под мостом , потрогай деньги в кармане - к прибыли ! Вот мы "зарядку" и делали..руки вверх , в карман ...вверх , в..Зато дыхание нормализовалось , в душе всё успокоилось и мы окончательно осознали , что мы , наконец-то в круизе !!
Возможно , кто-то и удивится , зачем гербы в рассказе о речном круизе ? Похоже на выпендрёж какой-то...хоть и пряничный . А я отвечу. Да просто чтобы не писать лишнего.
Посмотришь на герб...Что может лучше рассказать о городе , чем его герб ? Вот она - голубая Свирь . Вот петровский фрегат , с императорским штандартом. Да сразу всё и ясно - Это же Лодейное Поле !
В Лодейном Поле никак не удаётся просто погулять по городку. И стоянка достаточная по времени. Теплоход , бывает стоит часа три. Хоть по берегу Свири пройтись. Посмотреть место , где находился Собор во имя Св. Ap. Петра и Павла , который остался на фотографии С.М.Прокудина-Горского...
http://www.museum.ru/museum/1812/Memori ... 10227v.jpgПарк "Свирская Победа"...Всё время нас куда-то переманивают , и мы обозреваем город из окна автобуса..проездом.
Вот и в этот раз предложили экскурсию , от которой никак не отказаться.(в других рейсах она дополнительно-платная )
Вот парадокс . До Старой Ладоги от Петербурга 120 километров . Два часа на машине. Не выбраться никак. А посмотреть хочется. В начале лета , было сообщение , что построили новый мост через реку Волхов . И у губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко , появился план , что круизные суда смогут заходить в Старую Ладогу . Хорошая идея . Только когда это будет. Мы по старинке , на автобусе..те же 120 километров . Но ...экскурсия ! Это же совсем другое дело , чем самому рулить. И очень экскурсовод душевный...что даже совестно становится , что же мы так мало знаем о своём родном крае. Куда-то всё торопимся , на потом откладывая. А красота наших мест и таинства истории , вот они , совсем рядом.
.О Старой Ладоге в последние годы часто говорят, но многие её тайны скрыты даже от исследователей. А у людей, не связанных профессионально с историей и археологией, знания о древней столице Руси во многих случаях поверхностны, в них входит набор из отрывочных сведений о князьях Рюрике и Олеге, рекламные слоганы "Древняя Ладога – первая столица Руси" и так далее.
Похоже , что единственное достоверное письменное упоминание о древней Ладоге , сохранилось в одной из саг ирландского историка Снорри Стурлессона. А это упоминание относится к 997 году. Скорее всего, в это время в Ладоге уже имелась деревянная крепость. Тем более , что по результатам исследований археологических раскопок называют время основания города — не позднее 753 года.
Георгиевская церковь XII века – как её называют , "Ладожская невеста". Много раз видел в интернете её изображения. И так хотелось увидеть её во всём великолепии ...Увы не удалось. Церковь в "фате". Ну может в следующий раз...
И немного грустно от того , что теперь скрупулёзно , прямо "не дыши" , берегут то , что осталось от былого великолепия фресок.
Что имеем не храним , потеряем плачемНа территории крепости проводят раскопки , пополняя коллекцию местного музея. И не один дом в Старой Ладоге нельзя построить без разрешения и предварительных изысканий археологов.
О Свирстрое , никто не скажет лучше , чем местный житель...бард и поэт "Адольфыч"
Между Лодейным и Подпорожьем
Стоит посёлок с названьем несложным
Посёлок стоит на Свири на реке
Электростанция невдалеке,
Ей-то родимой обязан рожденьем,
А также Графтио телодвиженьям,
Плану безумному ГоЭлРо,
Чтоб превратить в свет HдваО
Зимой сей посёлок обычный Колхоз
И в огородах здесь свежий навоз,
Но только начнётся сезон "теплоходный",
Приедешь сюда , охренеешь ты , родный
Здесь будут Китайцы и Немцы шататься,
Фотографировать и смеяться...
Вытегорцы говорят : "Вытегра - столица Волго-Балта". Какая она столица , им виднее , они там живут.
А вот
государство Волго-Балт , меня не перестаёт удивлять снова и снова.
Неоднократно слышал высказывания : "Ну вот , опять шлюзы...Неинтересно..Скучно"...
Это шлюзы-то неинтересно ? А мне , почему-то приходит в голову сравнение. Пусть немного некорректное , но зато образное.. Многие видели египетские пирамиды. А уж слышали про них все.
Существует множество экзотических теорий о том, как были построены эти пирамиды. По мнению одних, пирамиды были построены инопланетянами; по версии других, огромные блоки переносились на свои места при помощи магического кристалла. Вообщем , толком никто не знает , да и никогда не узнает теперь , кто их строил ? Сколько лет ? Как ? И самое главное для чего сложены эти правильные горы камней ? Теорий и людей "знающих истину" великое множество...Может тогда , в древности...А сейчас у меня не складываются эти два понятия."египтяне" и "усердные строители-трудяги" .Совершенно неоспоримо , что это чудо света. Причём очень модное .. Говорят , на них теперь и подниматься нельзя...берегут , а то живо стопчут.
Это грандиозный памятник затраченному труду , пусть и необъяснимому.
Но вот простой факт.
Общий объем пирамиды Хеопса , самой знаменитой , составляет 2,34 млн. кубометров. Да ! Она впечатляет. (Я и не спорю ). А при сооружении Волго-Балта , было перемещено 63 млн. кубометров грунта, уложено более 750 тыс. тонн железобетона, смонтировано 14 тыс. тонн металлоконструкций. За пять лет !! И все это в болотистой, топкой долине Вытегры, под северными снегопадами и затяжными осенними дождями. Это вам не Египет..... Кто себе представляет , что такое выкопать кубометр глины лопатой , тот поймёт о чём я. Вспомните-ка , как строились наши довоенные каналы ? Уровень механизации работ , навряд ли был выше , чем в древнем Египте.
"кирка-лопата мать моя родная а тачка - тачка верная жена"(именно кирка-лопата , одним орудием. Был даже патент на изобретение А. Дзюбинского, заявленный 16 декабря 1929 года (заяв. свид. № 60461).
А ещё , в зоне Волго-Балта протяженностью в 360 км потребовалось перенести на новые места 218 населенных пунктов и вырубить леса на площади 9 тыс. гектаров...
Стоят себе пирамиды , в тёплом , ровном климате.
А Волго-Балт работает. Работает , нам речным туристам на радость."
Это комплекс инженерных объектов, включающий в себя 4896 километров эксплуатируемых водных путей, в том числе 2969 километров с гарантированными габаритами, 11 шлюзов с напором от 11 до 18 метров, три гидроэлектростанции, 25 земляных плотин и дамб, 12 паромных переправ, 9 мостовых переходов, 8 маяков в Ладожском озере, более 4495 знаков судоходной обстановки, 243 единицы обслуживающего флота."А некоторые говорят.."неинтересно"..Зато как нужно ! И , если думать , то впечатляет не меньше чем остальные чудеса света.
И хочется верить , что и починят всё что надо. (На следующий год Минтранс России выделяет почти 9 млрд рублей на подпрограмму "Внутренний водный транспорт". Кроме Волго-Балта будут проведены работы на канале им. Москвы, Беломорканале, Волго-Доне и других гидротехнических сооружениях страны.)
А как же ? В круизы-то нам надо ходить !!
Раньше , проходя Череповец , по "водным коммуникациям" , нам удавалось посмотреть только мост , с прибрежной застройкой , да поразительные череповецкие шлаковые пирамиды на фоне индустриально-металлургического пейзажа.
Свою официальную историю Череповец ведет с 4 ноября 1777 года, когда Указом Екатерины II в Новгородской губернии был учрежден город "для пользы водных коммуникаций".Это дежурная фраза из путеводителей , мало общего имеет с современным Череповцом.
Череповец и "Северсталь". Это синонимы. Без комбината этот город так и остался бы заштатным городком на реке , которые мы наблюдаем в крузе великое множество. Тихих и безымянных для нас .
Северсталь выстроила город. Кварталы 50-х..70-х..Совсем новая застройка. Город утопает в зелени.
" Проходим Череповец, по левому борту оставляем металлургический комбинат "Северсталь". Стою на палубе и думаю: а как здесь живут люди? Ведь сколько дыма и копоти комбинат ежеминутно выбрасывает в воздух" (Chilizenok)Да так и живут..Как и мы жили всю жизнь в Невском районе , нашего любимого города, где на один жилой дом , в советское время , приходилась одна фабричная труба.
Конечно , мы были там всего один день. Но если бы не экскурсовод , то и не вспомнили бы про "воздух". Думаю , что и стоянка в Череповце появилось не просто так.
"Только за последние пять лет инвестиции компании в экологию составили почти семь миллиардов рублей. Большая часть мероприятий будет завершена уже в текущем году, а к 2016 году мы планируем выполнить требования воздухоохранного законодательства в полном объеме", — это из прошлогоднего заявления генерального директора дивизиона "Северсталь Российская Сталь" Сергея Торопова.
По словам главного эколога дивизиона Антона Фадеева, новое оборудование позволит в 20—30 раз сократить выбросы пыли в атмосферу, утилизируя ее на предприятии или пуская в продажу, так как она содержит большое количество цинка.
"Состав пыли — это оксиды железа, которые имеют оранжевый цвет. Если говорить о его токсичности, то пыль, образующаяся в мартене, который мы закрыли, использовалась как пигмент в красках. Поэтому говорить о токсичности я бы здесь не стал. Да, визуальный эффект был, но как вы сами видите, это в прошлом. Мы остановили шахтную печь и теперь ее запустим уже только с новой газоочисткой, поэтому конкретно от этого источника «лисьего хвоста» больше не будет" — пообещал главный эколог дивизиона.
Ясное дело , металлургическое производство в нашу программу не входило.
Другое дело автобусная экскурсия по городу с посещением музея-усадьбы Гальских. Экскурсовод радостно сообщила нам , что недавно (какое-то событие было , у меня "вылетело" из головы) сам президент посетил Череповец.
Я говорю:
-Президент приезжал , а где дороги ?
-А он на вертолёте прилетел.
И я поймал себя на мысли , что уж больно привиредливый стал к своим питерским дорогам. Как люди "там" живут , ещё понять можно. А вот как они ездят ?....?
Но чисто . Нет ни неряшливых заборов , ни брошенных строек . Нет и "падающих туалетов" . Это так называют в других русских небольших городках старые нежилые дома.
Усадьба Гальских нам очень понравилась. Настоящий туристический объект.
Немного наивно , но не стоит забывать , что это не Павловск , провинциальная дворянская усадьба.
"О ! Ярославль ! Город праздник ..Для нас туристов точно ! Город музей..Город рынок. Про Ярославль надо отдельный отчёт писать. Нам тут никогда не скучно."Так получается , что в Ярославле у нас маршрут всегда начинается одинаково. Доезжаем на автобусе со всеми до Храма Рождества Христова. А потом самостоятельно , разными путями , неспешно возвращаемся на теплоход.. Мимо рынка , конечно не пройти.
Такая красота. Даже слюнки текут. А как купишь ? Не на кондиционере же их жарить.
Зато духовной пищи предостаточно. В этор раз мы заглянули в частный музей "Музыка и время". Удивительная коллекция. Разнообразное по жанрам и тематике обширное собрание Д.Г. Мостославского позволяет увидеть забытые уже страницы истории и культуры. Одних только колокольчиков в коллекции полмиллиона. Старинные часы , музыкальные устройства и механизмы , каспинское литьё , русский и зарубежный фарфор. Недорогой входной билет. Интересная экскурсия. Будет возможность загляните. Скучно не будет. Королевское собрание
Нам повезло. Для поездки в Толгский монастырь , мы выбрали самое удачное время. Мало того что сам монастырь очень красив , так ещё и в это время он просто утопает в цветах. Даже не знаю , как рассказать..Там красиво примерно вот так...
===========================================================
- А ты что видишь, а?
- Песок.
- Значит, сработала эта хреновина. А этот козел-то с дырочками, там что ль остался? Спокойно, спокойно только. Солнце есть. Песок есть, притяжение есть.
Где мы? Мы на Земле. Или...
- Или?
- Нет, давай будем считать, что мы на Земле в какой-то пустыне. Так? Каракумы! А? Какие у нас еще пустыни?
- Гоби, Сахара...
- Ну я же сказал, что у нас!
- У нас еще Кызыл-Кумы.
- Нет. Давай будем считать, что это ...ГАЛАНИНО..... А?
Значит, так. Солнце на западе, значит ГОРОДЕЦ там. Понял? Пошли. Пошли-пошли!Вернее не пошли , поехали.
Поездка в Городец из Галанино и стоянка там , чуть отличается от того , как если бы ваш теплоход причалил у парадного туристического , стилизованного центра на берегу Волги. Там сейчас совершенно пусто. Ниже шлюза для нас на "Кронштадте" пути нет...дамба.
При нас пробрался "Борис Полевой" , да как-то просочился "Пушкин"...помните , как у Штирлица..."Ай-да ! Пушкин ! Ай-да"...
И грузовых почти нет. Судов совсем мало попадается на реке. Бывает несколько часов идем одни. Какой-нибудь толкач попадётся , уже развлечение. Тяжёлая для речников навигация. Но в других местах , на субъективный взгляд , уровень воды даже побольше , чем в прошлом году. Будем молиться всем богам , чтобы на следующий год мы прошли дальше по Волге. Через Нижний Новгород до недоступной Елабуги или Самары.
Потому и не поехали в Нижний на экскурсию. Вот уж когда придём сами , тогда и посмотрим...не торопясь.
Когда едешь по улице Карла Маркса , от пристани в центр , можно посмотреть Городец , какой он есть. И с новой застройкой и с "падающими туалетами" , но с"кружавчиками" на пустых глазницах окон.
Живут в Городце неторопливо. Новые веяния и изменения , сюда доходят не быстро.
Купил буклетик "Городец" .Сразу не посмотрел ..так он 1990 года издания.
С парадного входа , для туристов на один день , Городец - это конечно , блеск самоваров , кружева наличников , знаменитая городецкая распись. Картинные домики на "кружевной" улочке Александра Невского , с видами на Волгу. И конечно же пряники. Знаменитые , городецкие пряники.
Сам Пушкин любил эти пряники. А то откуда же появились его стихи ?:
"За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины,
Заедает она пряником печатным."
В городецком музее пряников мы не были. Нельзя же всё сразу. Надо и на следующий раз оставить. Тем более , что у нас впереди Семёнов.
Удивительно , но мнения туристов разделились. Половина туристов выбрала поездку в Дивеево.... Ничего не могу сказать , как они съездили. Экскурсия 12 часов . Из них 8 часов дороги. Нам это тяжеловато . И очень хотелось посмотреть настоящую хохлому.
Программа посещения фабрики "Хохломская роспись" стандартная. Музей "Золотая хохлома" , довольно длительное и подробное посещение производства , где можно вникнуть и прочувствовать , как же делается такое чудо.
Это совсем не скучно. Потому что ассортимент изделий огромен. От матрёшек с ложками , до....целых парадных залов с мебелью , посудой , диковинными скульптурами и украшениями. Фантазия мастеров безгранична.
И конечно...фирменный магазин !! Изделиями хохломских мастеров можно любоваться до бесконечности. Но их совершенно невозжможно фотографировать из-за блестящего лака. Пришлось купить несколько вещиц на память. Пусть дома "блестят" и напоминают об этой удивительной сказке , созданной фантазией и руками семёновских мастеров и художниц.
Уникальные вещи дороги. Но когда видишь воочию , какой это труд , то понятно , что это не просто так.
И вот вопрос. А откуда , все сувенирные рынки забиты "хохломой" ? Да.."оттуда" !
На всех изделиях семёновской фабрики есть товарный знак , голографическая наклейка и....подпись художницы-мастерицы !
Конечно !.."
при современном развитии печатного дела на западе , изготовить"...голографические наклейки.."
не составляет никакого труда".
Но во-первых , черный рынок этим не утруждается. А во-вторых , само качество изделий.
Прорисовка рисунка , качество красок ,.. как нанесён лак..да и ещё множество нюансов.
На всём нашем маршруте , настоящая хохлома продавалась только в Мандрогах !! Но ассортимент там несравненно беднее , а цены ощутимо выше.
А в Угличе ! (вот уж не ожидал!).. Ярославле !...про другие я и не говорю . Торгуют "хохломой" непонятно где произведённой.
По крайней мере в тех местах , которые мы посещали. Большой и прибыльный , видать бизнес , со своими технологиями.
И .."Вот безумная идея , не судите сгоряча" !...Туроператоры жалуются на снижение количества иностранных туристов. А почему бы "Водоходу" , не оформить , не расписать какой-нибудь свой теплоход...под хохлому ! А что ? Прецендент есть. Одна британская авиакомпания расписала хвосты своих лайнеров хохломскими узорами. Оправдала затраты в несколько раз ! И не надо сажать женщин-художниц в беседки , и подвешивать к бортам теплохода. Сейчас такие технологии. Вспомните , как теперь модно оклеивать автомобили плёнками с рисунком. Вот интурист бы "попёр" на такое дело ! А ?
Тот кто в Плёсе не бывал - блеск круизов не видал !
Удивительные пейзажи , волжские просторы издавна служат источником вдохновения многих поколений художников. Да и обычного человека не оставляют равнодушным.
В Плёсе новый причал , как раз напротив музея Левитана. Немного непривычно , зато можно сразу подняться на горку носящую имя художника. Виды оттуда , даже ещё лучше , чем с Соборной горки.
Когда всласть налюбовались и нафотографировались , спустились вниз , то увидели вот такую картину
Первая мысль пришла в голову : "Ну вот ! Опять какую-то картину украли" ?
Нет..обошлось! Это просто руководство собралось на "хорошую погоду".
Это рыба ищет где глубже , а руководство , где погода получше. Отдохнуть...дачу построить...
Но мы тоже догадливые ! После утреннего дождика в Лодейном поле , мы решили хорошую погоду возить с собой. Это мы солнышко в Плёс и привезли. Экскурсоводы радостные нас на стоянках встречают: " Ой ! Как хорошо ! Вы приехали и погода наладилась. А то мы всё лето мокнем и мёрзнем." Наивные , они-то не знают , что мы лето с собой возим.
Хорошо Плёс маленький. Осталось время и походить , и на сувенирном рынке знакомых навестить.
Видно в этом году туристов не много. Приходиться коммерцией заниматься. Богатырская продукция сейчас самая модная.
А ещё , музее пейзажа , среди множества других прекрасных работ , я нашёл своего любимого Судковского !
Судковский Р.Г. Берег реки. Лодка. 1861
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот такое утро , где-то около...Как считаете , не слишком много в моём рассказе "географии" ?. Будет ...будет и про теплоход , и про ресторан. Кстати , пока писал отчёт , с удивлением узнал , что в сообщении на форуме за один раз можно разместить 60 тыс. знаков. У нас 15 суток круиза..4 тысячи знаков в сутки...примерно так и стоят сутки круиза , но в рублях.
Нужно ещё прибавить стоимость подарков и сувениров. Вот одного сообщения и не хватило. Прищлось делать два.
Не устали ? Скучно не стало ? Ну тогда я вам про Кострому расскажу..
В Костроме , кроме стандартных "ювелирки" и Ипатьевского монастыря , предложили
"Промыслы Костромы (шопинг-тур). Набрался автобус. И мы не прогадали. Экскурсия , вернее маршрут , такая же (а куда ещё в Костроме туристов возить ?). Но получилось всё гораздо интереснее и живее.
-Город Кострома основан...построен..посмотрите налево...посмотрите направо..
-Вот памятник Юрию Долгорукому...Юрий Долгорукий......
-А вот справа фирменный ювелирный магазин "Аметист". Вам полчаса хватит ?
-Да не волнуйтесь , хватит-хватит. Проверено уже .
Ну а в "Аметисте" , денюжки "фшик-фшик-фшик". Действительно ..полчаса достаточно.
-Проверьте своих соседей. Никого не оставили ?
Площадь с каланчой , торговые ряды , Богоявленский монастырь...
-Музей льна и бересты. Он же и фирменный льняной магазин..
-Вам полчаса. Ничего-ничего , немного подождём. Не переживайте автобус большой , для покупок места хватит. Главное , чтобы у вас на теплоходе места хватило...
А действительно , лён отличного качества ( совсем не то , что продают на причале). И цены на одежду и постельное бельё значительно ниже , чем у нас в Питере.
И денюжки...."фшик-фшик-фшик". Вот ведь парадокс жизни ! Как долго они зарабатываются ! И как быстро могут потратиться ! ..Да !..полчаса достаточно.
-Посмотрите на соседей ? Все собрались ? Ну тогда продолжим...
-Памятник Ивану Сусанину....Костромская сырная биржа..
Я говорю своей :
- Слушай , дорогая , а не пора нам с тобой заканчивать ? Бюджет-то он того...
От этого места , нам до теплохода добраться Сусанин не требуется , слава Богу в Костроме не первый и не последний раз...а сейчас у нас "свободное время".
Погуляем...подышим Волгой. Да и на теплоходе может что интересное. А и действительно...
Нашли !! Не наш правда.. Но он даже лучше !!
----------------------------------
Тутаев. Или Борисоглебск-Романов ? Нет , если судить по тому что нам показали , всё-таки Тутаев. Очень приятная пешеходная экскурсия.
Удачный тематический компромисс , между нашим советским прошлым и красотой и величественностью православных храмов. Которые в Тутаеве , в любой стороне , куда бы вы не посмотрели.
В бывшем здании школы создан музейчик , где собрана всякая милая чепуха по истории края , про обитателей животного мира.
И кусочек нашего советского прошлого. Так уж память человеческая устроена , что плохое быстро забывается , а хорошее , доброе помнится долго. Как же было приятно , некоторым нашим уважаемым форумчанам , вспомнить своё "октябрятское" детство !
И даже "серьёзные" стенды с иммитацией недавнего прошлого. А такое ли плохое оно было ? Как теперь модно представляют те , кто родился уже потом . А , по моему , оно было прекрасно...вот только возврата в прошлое не существует....
А более давнее прошлое , в Тутаеве представлено во всём великолепии.
Как и время , так и наш круиз продолжается только вперёд.
Вот чем хорош Рыбинск , так своим постоянством. От него не ждёшь , как от других стоянок , каких-то изысков , новых маршрутов. Новых объектов для обозрения.
Очень трудно сделать какой-нибудь кадр с видом города . Например для календаря. Мост...собор...хлебная биржа музей. Виды всем давно известные и у всех туристов похожие.
Но в круизе , обязательно должны быть стоянки , когда надо "сбавить темп". Чуть перевести дух.
После , уже почти ритуального посещения музея , погуляли по знакомым улицам. Прошлись по магазинчикам. Купили клубники , которую бабуськи продают у памятника Ушакову. Хорошая свежая ягода. Свою-то питерскую мы всю "проплавали".
Посочувствовали Владимиру Ильичу , который по замыслу дагестанского скульптора , так и парится в своей барашковой шапке и зимнем пальто на июльском солнышке.
А круиз продолжается. Спасибо ! Мать-Волга за благодатные деньки , проведённые в твоих владениях ! Мы обязательно сюда вернёмся ! Но впереди новая для нас Волга , которую мы ещё не видели.