Продолжаем наше движение вверх по Волге. Сейчас выложу фото братьев наших меньших, которые встретились нам в круизе:
Это очень игривая черная кошечка из Козьмодемьянска:
Из Козьмодемьянска и этот симпатичный песик:
Этот белый кот - из Астраханского кремля, он такого же цвета, что и Кремль. Наверное, его белизна позволяет легче переносить жару:
Этот пес из Макарьева. Наверное, он сторожит рыбу выставленную на продажу, когда хозяин куда-то отлучается:
27.07.2015. В 9-00 прибыли в Волгоград, погода 36 градусов, на небе – ни облачка. Неожиданно в каюте заработал кондиционер, и поле экскурсии по жаре мы вернулись на теплоход в прохладные каюты. Однако, как говорится, недолго музыка играла: после ухода из Волгограда, примерно через 2 часа, кондиционеры вновь стали гнать в каюты теплый воздух с улицы.
На Волгоградском причале встретили старых знакомых – торговцев разными товарами.
Вот господин Б, у него в этот раз я купил путеводитель круизов по Волге. Посмотрев потом его, я расстроился: путеводитель оказался 2007 года. Но потом я обнаружил в нем цены 2007 года на круизы. Оказывается, наш круиз стоил в 2007 году 30 тыс. руб. на человека.
Господин Б знаменит для нас тем, что в 2013 году он оказался единственным представителем Волгограда, который помог пришвартоваться т/х «Георгий Жуков». Дело в том, что причал, где швартуются «крокодилы», находится достаточно далеко (~800 м) от здания пассажирского порта. Поэтому, кто же пойдет по жаре в такую даль, чтобы принять чалку с теплохода? Вот и пришлось господину Б руководить швартовкой «Георгия Жукова» на общественных началах.
Василий Иванович.
Купленные у него в прошлом году теплые тапочки с удовольствием носили всю зиму наши знакомые, которые живут за городом в частном доме.
Бабушка с букетом.
Ей уже далеко за 80, но она бодра, а ее цветы по-прежнему радуют людей.
Погуляли по городу. Цена на скоростной трамвай увеличилась до 20 руб., проезд в маршрутке в тоже время стоит 15 руб. В маршрутках – Газелях – установлены автоматически открывающиеся двери. Зашли на рынок – купили местных помидор и клубники, оказались вкусные. Еще раз похвалю универсам, который находится на территории рынка. По нему, кстати, нет никакой рекламы: все говорят «Рынок», а то, что здесь находится прекрасный универсам с хорошими товарами и обслуживанием – тишина. Здесь можно купить практически всё хорошего качества и по адекватным ценам. А обслуживание? Здесь на кассе вам уложат все купленные товары в пакет. А в Питере? Я такой услуги не встречал нигде (за исключением магазинов «Березка», в которых в советское время продавали товары за свободно-конвертируемую валюту).
28.07.2015. Утро прохладное, но ясно. Прошли Саратов, освещение для фото хорошее, поснимал. На палубе не жарко. За Саратовом неожиданно вся вода зацвела так сильно, я раньше такого не видел. На фото хорошо это видно.
В Усовку пришли в 12-30, было жарко, вода теплая. Но вода очень сильно цветет, мы все равно купались, вылезали из воды все в ряске.
Настоящая «Зеленая стоянка».
Попили пиво со свежее копченой рыбой. Самая вкусная рыба – сом, судак суховат. Пиво в Усовке – так себе, лучше в баре на теплоходе.
Идем дальше. Вокруг вот такая красота:
Вечером на палубе уже прохладно.
29.07.2015. Утро прохладное, на палубе и в каюте – комфортно. Прибыли в Самару в 10-00. На экскурсии не поехали (раньше везде побывали), а пошли на городской пляж. Просто вышли с причала на набережную, а внизу, на многие километры протянулся чистый песчаный пляж. Мы спустились на пляж около спасательной станции, так, на всякий случай. На пляже чисто, мелкий песок, вода чистая, у берега резвятся мальки. Вода, скажем так, освежающая.
Из всех «зеленых стоянок» самая чистая вода и самый ласковый песочек – в Самаре!
На набережной в Самаре:
"Живая" картина Ильи Ефимыча Репина "Бурлаки на Волге тянут баржу вниз по течению":
Но меня больше привлекает вот такой вариант:
30.07.2015. Утро – прохладное. До обеда – заправка на рейде вблизи села Нижний Услон:
Старинная дореволюционная труба шестигранного сечения. Считается, что она настолько прочна, что никто не берется ее снести:
Заправщик – судно Окский-8:
Капитан судна – опытный речной волк: несмотря на то, что наш теплоход крутило течением и ветром вокруг единственного отданного якоря, судно-заправщик было пришвартовано без навалов и толчков!
Очевидно, что на этом судне организация труда находится на достаточно высоком уровне, женский труд почти не применяется. Если 2 года назад при заправке на этом же месте т/х «Георгий Жуков» тяжелые шланги таскали работники исключительно женского пола (смотри фото):
Теперь для поднятия и перемещения шлангов установили кран-балку. А управлять этим сложным механизмом может только квалифицированный работник-мужчина, что мы и видим на фото!
Но и женщинам нашлось дело на судне. Вот они, сидят на корме и вяжут шапочки для зим или плетут сети – я точно не разобрал.
Ну а впереди, на горизонте, нас уже ждет Казань: