Теплоход
Теплоход "Салават Юлаев" - обычный двухпалубный пузырь любимой моей 305 серии. Принадлежит башкирскому речному пароходству. Ходит из Уфы, Самары, Казани. Какая-то реставрация на нем, вероятно, проводилась, но, конечно, не уровня современного Василия Чапаева. Первое впечатление у нас было не самое лестное - старенький, очевидно старенький всеми своими внутренностями, на верхней палубе всего два лежака и повсюду этот типичный пузырный запах (противопожарное покрытие ). Деревянный корабль - морщили мы носы. Однако уже на следующий день речная стихия захватила настолько, что специфический запах перестал чувствоваться, да и сам теплоход стал вовсе не деревянным, а родным и почти близким. К тому же выяснилось много интересного.
Капитаном нашего теплохода была женщина! Ирина Валерьевна Портнягина - так зовут этого удивительного человека. Когда ее представляли на общем собрании, то последовал вопрос: трудно ли быть капитаном женщине? Не знаю, как быть капитаном мужчине, улыбнулась она. Немногословная, очень спокойная с виду, она управляла своей уфимской командой четко, решительно и уверенно. Матросов практически не было видно, однако палубы всегда блестели, швартовки были аккуратными, а ход ровный.
Нельзя не сказать и о директоре круиза. Это была Ольга Николаевна, милейшая женщина, которая старалась очень, чтобы всем было удобно и комфортно. Она вела путевую информацию, она организовывала экскурсии, она же была очень активна и во время различных концертов. Интересные нюансы отмечу: мобильный телефон директора круиза был записан на каждой карте гостя теплохода. Очень удобно! Проводила директор круиза и такое мероприятие, с которым я раньше никогда не сталкивалась. Во время отплытия из каждого города проходил флэш-моб под названием "Мы не прощаемся, мы говорим до свидания". Народ, преимущественно молодежь, выстраивался на средней палубе и озорно танцевал под песню, повторяя движения и слова песни за директором. Забавно и в чем-то даже трогательно. Люди на причалах смотрели, махали руками.
Кухней заправляла Фузия Салиховна. Было единое меню для всех, в котором значились и башкирские блюда (выпечка, мясо; жалею, что не сфотографировала ни блюда, ни их названия). Блюда были приятные, питательные, что-то очень вкусное, что-то просто съедобное. Часто дополняли блюда специи и маринованный лук, что придавало пикантность вкусу. С благодарностью вспоминаю то, что не единожды по моей просьбе мне лично меняли блюда (увидев в меню печенку, которую я не ем, я подходила заранее в ресторан , и мне приносили курицу). Питание было в две смены, работали официанты. Мы питались не в ресторане, а в баре. Так записали нас при посадке, и это было очень неплохо: мы сидели втроем за столиком, рядом располагалось обзорное окно, не было суеты и шума, все тихо-спокойно и как-то по-домашнему.
Вообще, это "по-домашнему" - одна из милых особенностей двухпалубных пузырей, которые вмещают не так много пассажиров. Так что, побродив денек по палубе, присмотревшись, уже со всеми как будто знаком. Можешь сказать, кого выберут мисс круиза, кто очарован происходящим, кто продолжает по привычке поджимать губы, а кто явно новичок на теплоходе. Все свои, даже если и не общаешься со всеми.
Была, конечно, и анимация. Я лично оной не любитель. В этом смысле абсолютно разделяю мнение о том, что лучшая анимация на теплоходе - это река (эту формулировку услышала от методиста А.Б. Ратнера, путешествуя в прошлом году на теплоходе Герцен). Однако мы обитали на главной палубе и все мероприятия проходили в холле, аккурат за нашими дверями. Так что многое слышали, а что-то и видели. Был на теплоходе музыкант Анрик, который любил исполнять песни шансона; были совсем молодые ребята-студенты Иван, Екатерина, Которые проводили различные конкурсы, а кто-то один из них занимался детьми. Все, больше приглашенных артистов не было, однако даже такая немногочисленная развлекательная компания мероприятия проводила постоянно, активизируя пассажиров и даже членов экипажа. Так, на заключительном концерте, не считая музыкально активного Анрика, песни пела директор круиза, стихи читала женщина-врач плюс, конечно, выступали и народные таланты из числа пассажиров. Скажу, что впервые слышала, как в круизе на заключительном концерте пассажиры, выходя на сцену, читают стихи. Причем не собственного быстрого производства, а хорошие стихи хороших поэтов.
Резюмируя, хочу отметить те плюсы "С.Юлаева", которые можно выделить в сравнении с другими теплоходами. Это, на мой субъективный взгляд: Телефон директора круиза на карточке каждого пассажира Деревянные столы на средней палубе в большом количестве ( их количество создает их многофункциональность - не только для спиртных посиделок , но и для чтения, работы на компьютере, рукоделия) Зеркала в коридоре средней палубы (мелочь вроде, а приятно) Наличие кулера с водой и горячей и холодной (на других круизах последнее время видела только краны с горячей водой) Обращение руководства судна -капитан, директор круиза, зав.рестораном - к пассажирам не только в начале, но и в конце круиза (так приятно было лично поблагодарить людей за работу и выслушать их благопожелания). Конечно, были и отдельные минусы, но говорить о них не хочется. Потому что круиз получился интересным , путешествие по трём рекам запомнилось как яркое доброе событие.
Зачем мы путешествуем? Чтобы обогатить себя приятным впечатлениями. После этого круиза мы точно стали богаче.
|