Текущее время: 26 сен 2017 19:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
№1  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Желание , повторить прошлогодний праздничный круиз , возникло сразу же после его окончания.
Тем более , что никто кроме "Инфофлота", такой возможности не предоставляет. Три летних , полных выходных дня , в расписании ВдЪ...как-то игнорируются. Причём два года подряд. И на следующий год , тоже планируются длинные выходные. Согласитесь , что вояж протяжённостью трое с половиной суток , это полноценное путешествие. А про речной круиз и говорить нечего. Это..."это маленькая жизнь". А "отпускной" круиз ? Так это же ещё когда будет ! Так и помереть можно...ожидаючи...да завидуя , читая чужие отчёты.
Так что выбор теплохода , был предопределён заранее - "Карл Маркс". Круиз "Острова Ладоги" 10-14 июня.
Форум , в этот раз , представляли мы и приятнейшее дружное семейство Потаповых.
В компании нам сказали :
-Раз вы выбрали тот же теплоход , по такому же маршруту , то и погода вам полагается прошлогодняя. Как и положено при "глобальном потеплении"..."10 июня - десять градусов тепла , 11 июня - одиннадцать. А для разнообразия и ветерок северный , северо-восточный. Несильный...метров 10-15 в секунду.
В долгожданный день отплытия , всё так и оказалось. Теплоход тот же , погода , как и заказывали.
А вот маршрут , да и сам круиз получился совершенно не такой , как прописано а программе.
Но в день отплытия , мы об этом и не подозревали...
Увертюра

Изображение


Как и в любом , уважающем себя театре , начало представления (посадка на теплоход) немного задержалось

Изображение


По причине погрузки продуктов на теплоход "Две Столицы". Но зато на нашем камбузе , уже готовилось "вкусненькое" к приветственному праздничному ужину...
Регистрация заняла положенное , недолгое время. В это время можно было угоститься морсом.
Любезно предлагаемом милой девушкой Татьяной. Она же оказалась и нашей будущей официанткой. Но морс , это как-то не "актуально" получается. Жары-то нет. Погода располагала к более теплотворящим напиткам. И теплоходный фотограф любезно запечатлел нас при обязательном , предотправном променаде..

Изображение


После долгого ожидания , попадая на теплоход , оказываешься как бы в другом измерении.
Так же ходят люди на берегу. Ездят автомобили...Но ты , уже не принадлежишь к их миру.
Ты становишься , одновременно и зрителем и участником, в прекрасном представлении , именуемом - речной круиз ! Занавес поднимается...

Изображение

Отдав швартовы , медленно отходим
Но нет печали , ведь не навсегда
Сегодня , наконец , в круиз уходим
Манят просторы Ладоги и ждут нас острова


Круиз называется "Острова Ладоги". И первый на нашем маршруте , незаслуженно обделённый вниманием - Орешек. Небольшая информация по трансляции и только. Но судя по количеству туристов , высыпающих на палубы при проходе острова , интерес крепость вызывает живейший.

Изображение

Как затвор на водяном потоке
Закрывавший путь нашим врагам
Крепость знаменитая , седая
Выпускает нас на Валаам

Изображение


Сколько не прохожу на теплоходе мимо Орешка , всегда сожалею , что круизные компании не могут организовать , хоть коротусенькую стоянку . Хоть часа на полтора. В мае , июне пока светлые вечера. Сделать отправление часа на два пораньше. Большего времени для беглого осмотра и не нужно. А если надо более "вникнуть" , то в чём же дело ? По принципу , проповедываемому круизными компаниями - "мало времени на стоянках?..бери ещё круиз". В крепости есть что посмотреть. И это была бы отличная прелюдия к речному путешествию. Но конечно , это просто предположения и мечты...
Изображение


Но мечты сбываются...хоть и не часто . Впереди любимая Ладога..Огромная , безмятежная и..спокойная...
Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (11): bosman, elenor1, Lisa-Svetlana, LOlya, MARINE, Miha, романтик, vladi-potapov, Вера Владимирова, Лодочник и ещё один
  Рейтинг: 45.83%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№2  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Действие первое..


Приятно думать, что когда мы, наконец, устаем от этого мира, существует еще восход солнца (Энн Райс)


Изображение


Кто-то любит горы , степи..
А кто...холит огород
Для меня на первом месте
Ранний ладожский восход


Изображение


Свежайшее , ветреное ладожское утро открыло полоску берега приближающего острова.

Изображение


Изображение

Для ищущих душевного покоя
Мятущихся , растерянных сердец
Сулит отдохновенье остров
Неброско нареченный - Коневец

Остров Коневец не имеет величественных природных ландшафтов, Вы не найдете нагромождения скал , водопадов..гротов. Нет тут пальм и редких видов растений , экзотических животных. Но все приезжающие отмечают особую красоту и прелесть этого места, которая заключается, прежде всего, в тиши и удалённости острова от остального мира , простоте здешней природы.
Именно в таких местах , на Руси и принято было строить монастыри.
В прошлое посещение острова , мы успели уже многое посмотреть. А теперь , роскошная стоянка в шесть часов , открывала новые возможности.
Вот только "спецтранспорта" , для доставки на берег , нам никто не предоставлял.

Изображение


Ни о каком комфорте , конечно и речи нет , но название у судна звучное "Норд"(не то что в прошлый раз.. "Р8338ЛЕ" ?!). Да и переход занимает всего минут 15. Особенно внимания на это не обращаешь. Хочется побыстрее оказаться на берегу.
Первоначальной целью нашего путешествия , мы выбрали СКИТ КОНЕВСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Он находится на берегу , справа от причала.

Изображение


Дорога заняла минут сорок пять. (Но не забывайте , что шли речные туристы.
А пофотографироваться...послушать птиц..и т. п. Короче , просто гуляли). Я не стану вас утомлять историческими сведениями (это можно и самим в сети посмотреть) , но именно с этого места , на берегу бухты Владычная , в "незапамятные" времена , началась история Коневецкого монастыря.
В 1393 году, отправившись по реке Волхов в Ладожское озеро, преподобный Арсений ищет уединённое место для иноческой жизни. Так Арсений прибывает на о. Коневец. Однако, зная что на Ладоге есть более отдалённые и пустынные острова, преп. Арсений покидает Коневец и отправляется далее на север. По пути преп. Арсения застигает буря, и он вынужден вернуться обратно на Коневец. Переждав бурю, Арсений снова покидает остров, однако и в этот раз сильный ветер прибивает его лодку обратно к острову. В этом Арсений видит вышнее указание на то, что ему надобно остаться и основать монастырь именно здесь: «По воле Господа и Его Пречистой Матери, обитель должна быть воздвигнута на Коневце».
В версию предоставляемую православной церковью , вы вправе и не верить. Но камни , которые лежат в основании ограды скита , внушают уважения и сами по себе.

Изображение


Изображение


Скит в это время , оказался практически безлюден. На наше появление из келейного корпуса вышла женщина и узнав , что мы прибыли на теплоходе, любезно согласилась открыть церковь.
Провела небольшую , но содержательную историю скита , церкви и икон находящихся в ней.

Расположившийся на острове военно-испытательный полигон военно-морского флота СССР использовал храм для обжига торпед, для чего была разрушена часть стены, а внутри устроена печь. В районе ловли рыбы напротив Владычной бухты проходили испытания силовых атомных установок. К моменту передачи монастыря Русской православной церкви здания Коневского храма и келейного корпуса находились в плачевном состоянии.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


История иконы Коневской Божей Матери окутана легендами и тайнами. И нет смысла приводить противоречивые данные из разных источников. Тем более , что для верующих это большого значения не имеет. Да и мы не торговцы антиквариатом. Мы приехали посмотреть , подышать чудным спокойствием природы. И в неосознанной надежде...унести в душе частицу благодати . в которую так веруют другие люди.
В восстановленный за 13 лет скит , в 2015 году вернулся список Коневской иконы Божией Матери, который до разорения скита находился в храмовом иконостасе.

Изображение


Изображение


А 3 сентября 2015 года состоялось освящение скитской церкви.
Так что мы "подоспели" как раз вовремя.Небольшой по территории , скит производит очень приятное впечатление.
И видимо , совсем не случайно , за территорией скита расположен православный детский лагерь "Коневец". Хотя слово "лагерь" , здесь не совсем подходит. Никаких заборов , чистота и порядок. Я думаю , что лучше бы подошло сочетание "детское летнее поселение"

Изображение


Я не стал фотографировать жизнь в поселении и его обитателей. Если заинтересуетесь , сами посмотрите при посещении.
А у кого не будет такой возможности , то вот чудный и очень подробный сайт. Там и подробная история острова , Коневецкого монастыря и конечно же о детском лагере (с фотографиями)
http://new.konevec.com/konevec/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 23 июн 2016 03:43, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора серголя поблагодарили (15): alvas, bosman, elenor1, Ksu, LOlya, MARINE, Miha, романтик, vladi-potapov, Вера Владимирова и ещё 5
  Рейтинг: 62.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№3  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Когда время на стоянках сокращено до минимума , только-только дойти "туда и обратно" , впечатления , как ни старайся , совершенно другие.
Запас по времени и нежаркая , почти солнечная погода позволила обойти "обязательные" достопримечательности острова. И увидеть сюжеты , которые мы могли бы и не заметить.
(фото накопилось очень много , остальные можно посмотреть тут
"Коневец" ).

Изображение

..маслята..в начале июня ? не рановато ? Но это же на Святой горе у Казанского скита


Изображение

..."хореографический ансамбль "Берёзка"..


Изображение


Ну и естественно , Коневец без знаменитого камня это...невозможно представить.
Но как человек прагматичный , я никак не пойму , как древние могли в этой "бараньей голове" , разглядеть лошадиную голову ?!

Изображение


Жители побережья — карелы, использовали остров Коневец как пастбище. Оставаясь во мраке языческих верований, они ежегодно приносили на Конь-камне в жертву коня. Преподобный Арсений всю ночь молился об очищении острова от нечисти и наутро совершил молебен перед Святогорской иконой у Конь-камня. По преданию, при окроплении валуна святой водой из-под него выбрались бесы и, обернувшись стаей черных воронов, улетели на Выборгский берег, в залив, получивший поэтому название Сортанлахта — "чертова бухта" (ныне бухта Владимирская). Навсегда исчезли с острова и змеи. По благословению преподобного на Конь-камне впоследствии воздвигли часовню (нынешняя относится к 1880-м гг.)

Изображение


Изображение


Не торопясь , пройдя мимо монастыря , мы направляемся к причалу. К двум часам "Норд" , закончив все рейсы , доставил нас на теплоход. Усталые и довольные мы стали подумывать о том , что неплохо бы и подкрепиться. А до обеда (по программе) ещё час.
И вдруг , сюрприз:
-Уважаемые дамы и господа , работники ресторана , приглашают вас на обед !
А "Карл Марс" , снимается с якоря . До свидания , гостеприимный Коневец !

Изображение


Мы отправляемся в.....
По корабельной трансляции объявили , что мы идём на Валаам.
Это и был поворотный момент всего круиза. В Сортаваллу , путь "Карлу Марксу" был закрыт.
Работа нашего теплохода в озере разрешается при высоте волны до полутора метров.
Нельзя сказать , что мы сразу опечалились. Какая разница ? Сегодня или завтра ?
В прошлом году начинали с Валаама , а Коневцом заканчивали....
Да и трудно поверить в штормовое предупреждение , когда видишь такую Ладогу.

Изображение


Изображение


А я , так и вообще был счастлив. За всё время , которые мы ходим в круизы , Ладогу днём (не с берега) , видеть не доводилось. Или утром ...или вечером. Ну и ночью , конечно.
В трубу видно берега и острова на нашем пути. Вот только сильный и холоднющий ветер не даёт долго торчать на палубе. Особенно на носу.
Какая же это здорово , что место для курения на корме теплохода , в защищённом от ветра месте.
А где ещё , можно спокойно обсудить внезапные перемены в маршруте и сюрпризы программы? Не на анимационной же программе ?. Виноват..Ничего про анимацию на теплоходе рассказать не могу. Запомнилось только , что всё время куда-то приглашают...концерты..баяны..рисование и т.п. Но это не моё.
Кругом Ладога ! Сияющая и ветренная. Этого пропустить нельзя , представится ли в жизни ещё такой случай !
И вот , новый сюрприз !
Нас приглашают на экскурсию в ходовую рубку теплохода.

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 23 июн 2016 15:52, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора серголя поблагодарили (12): alvas, bosman, Светлана А, elenor1, MARINE, Miha, романтик, vladi-potapov, Вера Владимирова, Лодочник и ещё 2
  Рейтинг: 50%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№4  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Такая экскурсия на Ладоге , да ещё на 588-ом проекте. Для нас это ново и необычно !
Далеко не во всех круизах , даже продолжительных выпадает такая удача.
По размерам , она конечно уступает теплоходам других , более поздних проектов.
Ходовая рубка , это святое место на корабле.

Изображение


Нас , волнующихся и тихих как первоклассников , встретил капитан теплохода Савельев Владимир Михайлович.

Изображение


Вот тут-то мы и узнали информацию "из первых рук". Капитан рассказал нам , что из-за закрытия для нас Ладоги в районе Сортаваллы , он принял решение идти на Валаам. Там отстояться на рейде и после ухода стоявших там теплоходов , пришвартоваться к валаамскому причалу на ночь.Это решение всех обрадовало. "Болтаться" на коневецком рейде (или ещё где) , перспектива не из весёлых.

Изображение


За это время , капитану несколько раз пришлось отвечать на запросы диспетчеров об обстановке и волнении на озере. Но видимо , всё оказалось в порядке и мы продолжили наш осмотр.
Владимир Михайлович , вкратце рассказал нам об устройстве теплохода , как он управляется и какими навигационными приборами он оснащён.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Ничего , конечно супер-уникального. Но посмотреть всё "вживую" , да с пояснениями человека беззаветно любящего свой теплоход...это просто здорово !
Я спросил капитана:
-Владимир Михайлович , а сколько ещё будет работать "Карл Маркс" ?
Он сразу понял о чём речь. И горячо стал говорить , что у них (у теплохода) новые главные двигатели , новые дизель генераторы...ожидается плановое обследование листов обшивки корпуса....
-Если за теплоходом тщательно следить и делать всё необходимое в срок , он будет работать вечно.
-Как "Гоголь" ?
-Ну да (с улыбкой) , как "Гоголь".
-Тогда желаю вам получить звание "Лучший теплоход 2045 года".
-Какого 45-го года ? А ! Это питерцы..Спасибо , спасибо !
В очень хорошем настроении мы с сожалением покидали ходовую рубку. Напоследок , памятная фотография.

Изображение

( я потом говорю Оле , а не начать ли тебе, всерьёз собирать коллекцию ?...с капитанами и директорами круизов)

Изображение


Теплоход "Карл Маркс" - известный многим поколениям речных туристов. "Чистокровный" немец , родившийся в Германии , с немецким именем...Но всю жизнь проживший в России. И самоотверженно трудящийся для блага её жителей. Это внушает уважение и признательность.

Изображение

И усердный трудяга
И седой джентльмен
С честью выдержал ветры
Всех лихих перемен
Он устали не зная
Будет в рейсы ходить
Каждый год продолжая
Радость людям дарить

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чтобы оценить теплоход , настоящий речной турист должен сходить на не на одном типе теплохода.
Каждый имеет свои плюсы и минусы. Причём , не только особенности проекта , но и сугубо индивидуальные черты.
Заслуженное прошлое , отличный капитан и экипаж , новое оборудование и механизмы ...это здорово. Но возраст судна ...это серьёзно. И "поистёршийся" евроремонт , после модернизации ,
на мой взгляд , только ухудшает впечатление. Отдельные улучшения , как новое ковровое покрытие палуб в коридорах , дела не решают.
Я был и остаюсь приверженцем "трёхсотых". На них и просторнее и ...воздуха больше. На "Марксе" мы были в двух каютах. И если , на главной палубе 209-я , нас устроила. То вот 314-ю , на средней , рекомендовать не стал бы.

Изображение


По площади , немного меньше стандартной двушки "чемодана". Но скомпонована и оборудована так , что привыкнуть к ней , обжиться за наш , не очень продолжительный рейс , так и не удалось.

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (9): bosman, Светлана А, Lisa-Svetlana, Miha, nagna, романтик, vladi-potapov, Вера Владимирова, Лодочник
  Рейтинг: 37.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№5  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Но и сидеть в каюте , в этом рейсе (привыкать) , нам и не приходилось. Некогда было...
Около шести часов подошли к Валааму.

Изображение


Дальнейшее описание событий , ни в коем случае , не претендует на какое-то протокольное изложение и оценку действий капитана и экипажа. Но так как "официальная" версия не была озвучена , то предлагаю свою , сугубо дилетанскую версию...увиденную с прогулочных палуб ,"глазами речного туриста".

Изображение


Первой неожиданностью было то , что мы минуя привычный вход в Никоновскую бухту , стали огибать острова и заходить в неё с северной стороны.
Никоновский пролив пролегает с восточной стороны островов Ржаной, Овсяный и Никоновский; он отделяет эти острова от северо-западного берега острова Валаам. Пролив имеет два входа: северный и западный. Северный вход, глубины в котором 20–28 м, находится между островами Ржаной и Зеленый ширина его 2,4 кбт.; Западный вход, глубины в котором 7–8 м, расположен между островом Никоновский и мысом Крестовый, являющимся западной оконечностью острова Валаам; ширина его около 0,5 кбт. В обоих входах опасностей не обнаружено.
Вечер был солнечный , но ветер заметно усилился. Причём направление и сила ветра постоянно менялась.
Теплоход подошёл к Никоновскому острову , чтобы встать на якорь. Загремела якорная цепь...
Обычно , мы не очень-то прислушиваемся к командам из рубки при швартовках , прохождении шлюзов. Там много специфичных терминов..."отдать", ""травить"..и т.п. Но тут...капитанское..
-Не понял ?!.....Боцману прибыть в рубку.
Как-то сразу привлекло внимание. Я в это время был на носу шлюпочной. Ну как же ! Так близко каменный берег Никоновского острова с "омика" никогда не увидишь.

Изображение


И тут приходит ко мне Владимир Серафимович. А он , был только что на носу средней...
-Ты тут стоишь , любуешься ...А мы якорь потеряли !
-А... , брось , Серафимыч...Это прошлогодняя шутка
-Да я сам видел ! Брашпиль с грохотом , бешено закрутился...полетела какая-то грязь...И конец цепи...последнее звено...сверкнув , исчезло в палубном клюзе.
-Иди посмотри сам !..Ну , боцман на премию "попал"...
Изображение

Изображение


Якорь весом тонну и якорная цепь , длиной 125 метров и весом тонна триста...оказались на дне бухты. На большой глубине.
Как это получилось? Первая причина , это цепной стопор. Скорее всего он отказал (хотя не исключено , что "заклинило" матроса "стоящего" на управлении стопором). А жвака-галс ?...это уже прямой вопрос к боцману. Это его заведование.

Изображение


За последовательностью дальнейших действий , мы не очень следили. На баке , после короткой паузы замешательства , началась обычная работа. Отдавался и поднимался правый якорь....
Теплоход , в течении продолжительного времени непрерывно маневрировал..во всех направлениях.
Может пытались правым якорем зацепить потерянную цепь , может , из-за ветра не удавалось встать на якорь в нужном положении.

Изображение


Изображение


Прибежавший из Монастырской бухты "Северный Афон" , с любопытством вопрошает:
-Мужики ! А что происходит-то ??
-Отойди..Не мешай смотреть..балет. "Маркс" показывает ..Фуэте
( фр. fouetté— общепринятое сокращенное название виртуозного движения классического танца, исполняющегося как ряд последовательно повторяющихся туров в быстром темпе и на одном месте.)

В конце-концов , изрядно и безуспешно промучавшись , "Карл Маркс" встал на якорь , носом к Порфирьевскому острову.(там как раз новая часовня строится)
entracte

(С экономической точки зрения , антракт приносит стационарному театру как хозяйственному механизму дополнительный доход от посещения зрителями буфета)
Ну это на других теплоходах "буфет". А на "Карле Марксе" - отличнейший ресторан. За нижний , ничего не скажу. Потому , что оба рейса на этом теплоходе , мы питались в верхнем панорамном.
Ясное дело , что в круиз мы ходим не только чтобы покушать. Но ведь красиво обставленная трапеза , только добавляет приятных эмоций.

Изображение

Изображение

На наш , неискушённый взгляд , это эталонный вариант. Не тесно. Прекрасная ...даже изысканная сервировка. Оригинальные и вкусные и разнообразные блюда.

Изображение


Эти симпатичные женщины знают своё дело ! Отличная работа !

Изображение


Изображение


Две девушки-официантки и помогающий им бармен , показывали высший пилотаж .
Ни о каких "скучающих ожиданий" и речи быть не может. Не успеет опустеть тарелка , уже поставлена другая с горячим аппетитнейшим кушаньем. На обед и ужин уходило максимум полчаса.
Даже в капитанский ужин , сумели растянуть удовольствие только минут на сорок. Не ожидая блюд , смакуя произведения кулинарного искусства. И это учитывая , что аппетит в этом круизе , у всех был нешуточный.(погода располагала)

Изображение


Изображение


И "нововведение" в виде согревающих напитков , оказалось совсем не лишнее. Дело добровольное , но лучшего средства для "профилактики" , придумать трудно.
Да простят меня поклонники "буфета"...При таком обслуживании , современная ...прогрессивная (и усиленно навязываемая) система питания , выглядит как-то...ну хотя бы с эстетической точки зрения...как-то скучновато..

Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 21 июн 2016 17:47, всего редактировалось 3 раз(а).


За это сообщение автора серголя поблагодарили (12): alvas, bosman, elenor1, Kutyrs, MARINE, Miha, романтик, vladi-potapov, Вера Владимирова, Лодочник и ещё 2
  Рейтинг: 50%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№6  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Действие второе

Что может быть милее взору речного туриста , чем вид любимых нами теплоходов ? В каком отчёте вы не встретите фотографий теплоходов ? Они наши главные герои . Наша цель и смысл речных круизов.
И наш небольшой круиз , подарил нам великолепное зрелище. (жаль , что для фото , погода и время не самое подходящее. Но тут или погода , или представление)

Изображение

После ужина , зрители занимают места


Начало действия , тоже немного задержалось. Теплоходам долго не давали выхода в Ладогу.
Швартовые команды в оранжевых жилетах томились в ожидании на пирсе и палубах.
Мы обзванивали знакомых на этих теплоходах , в надежде узнать , разрешат ли им выход .
И вот , около десяти вечера...начался..Полоне́з !
(польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, . Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника)

Изображение

Первым , (по старшинству) открыл шествие "Попов"....


Изображение

"Леонид Соболев"...Грациозно проплыл мимо. Безупречный и подтянутый...Намекая , безлюдными палубами , что именно нас он "ангажировал" на следующий "танец" в августе.

Изображение

Пыхнув сизым дымком из трубы...тронулся "Михаил Шолохов"


Изображение

Замыкал шествие красавчик "Кронштадт". Теплоход подаривший нам столько положительных эмоций в прошлую навигацию. Великолепный вкус "круизных пряников" , которыми он нас щедро одаривал , нам никогда не забудется.

Изображение


Такого душевного зрелища , мне не доводилось видеть ни в одном круизе.Сами понимаете , что теплоходы были сфотографированы по 16 раз и с носа и с кормы. И даже когда они любопытствующе подглядывали из-за "кулис" островов , чтобы убедиться в том , что они оставили потрясающее впечатление своим представлением.

Изображение


И спасибо "старине""Карлу Марксу" за предоставленный "зрительный зал". Он предоставил уникальную возможность , снимать на Валааме с таких необычных точек . Согласитесь , из-за этого можно и на ветру поторчать.
Наш уставший теплоход , наконец-то встал у причала. И это был только один день круиза....

Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (13): alvas, bosman, brocard, Ksu, Kutyrs, MARINE, Miha, романтик, vladi-potapov, Вера Владимирова и ещё 3
  Рейтинг: 54.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№7  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Действие третье

Воздух на Валааме просто волшебный. На нём , не только хорошо гуляется и аппетит вырабатывается , но и спится здорово. Никогда ещё не приходилось спать на Валааме. . Проспал даже prepartion , выполненный нашим теплоходом при приходе в бухту "Санкт-Петербурга", который пропустили к причалу первым бортом
(препарасъон - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
(Вот позор.А ещё "ранней пташкой...себя мню).Чуть позже , подошёл "Господин Великий Новгород". Я бы и упоминать об этом не стал. Несмотря на то , что теплоход , хоть и не велик , но очень серьёзное судно. И стиль такой.."новгородский"....основательный.

Изображение


Изображение


Просто замечательные у него шлюпки. (чуть позже поймёте , к чему это я)

Изображение


Иду ..разглядываю. А когда увидел такое , что чуть не подпрыгнул от неожиданности...

Изображение


Якорь ! Запасной ! Неужели нам привезли ? Да нет конечно. Это собственное НЗ теплохода "Господин Великий Новгород". Надо же , теплоход такой небольшой , а название такое длинное.
Но зато якорь есть про запас. Вот только размером поменьше. А то бы , наверное одолжили ?
Вскоре подошёл "Северный Афон" и повёз нас в Монастырскую бухту. Хоть небо было пасмурное , но без дождя . "Омик" очень прилично покачивало на открытой воде.

Изображение

Задыхаясь от озёрного простора
Мы спешим к лазурным куполам
Хоть раз в год , давно уже решили
Посещать прекрасный Валаам

Изображение


Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наша дружная компания сразу же оправилась посмотреть на последствия "пасхального" пожара.
Зрелище печальное...Но уже вовсю идёт восстановление. Привезён кирпич. Северная сторона здания вся в лесах.
Многие негативно относятся к интенсивному строительству на острове. Я вообщем-то тоже..
Но монастырь действующий и в настоящее время не является государственным музеем..
Научно-исследовательский церковно-археологический и природный заповедник. Учрежден как государственный музей в декабре 1979 года. В 1992 ликвидирован и на его основе создано 2 новых музея: Валаамский научно-исследовательский церковно-археологический и природный музей-заповедник на Валаамских островах и Региональный музей северного Приладожья в Сортавале. С 2002 г. — Валаамский научно-исследовательский церковно-археологический и природный музей-заповедник. Учредители — Министерство культуры республики Карелия и Московская патриархия.
На сколько мне известно , что принято решение строить сооружения только на старых сохранившихся фундаментах. К примеру , как коттедж энергетиков на месте бывшего кожевенного завода. Это постройка ..."вынужденная", т.е. она была обусловлена условиями контракта на электрофикацию острова. А остальное ?
А тут надо помнить , что в деятельности монастырей имеется как духовная составляющая , так и экономическая. И так было всегда. Служители церкви тоже люди . Только иногда , невольно возникает вопрос ...А что имеет наибольший приоритет ? Все хотят пожить и на этом свете хорошо..

Изображение

Сейчас хозяйство монастыря превращается в мощное и технически оснащённое предприятие.
"Знаменитого" сыра мы не видели , но и так есть на что удивиться.

Изображение

Изображение


то солнечные батареи и очень серьёзно оснащенное тепличное хозяйство. А от причала в Монастырской бухте проложен топливный трубопровод , для обеспечения бензином монастырский автотранспорт.Кстати , не забывают в монастыре и идти в ногу со временем..

Изображение

И я дважды видел..за рулём автомобилей..женщин !
Не забыты и традиционные промыслы монастыря...

Изображение

Изображение


Не забыта и история. Я и не знал , что в здании бывшей таможни работает музей монастырского быта (вход с правой стороны по пандусу). Осмотр много времени не занимает. И очень удобно посетить его в ожидании "омика"
Изображение

Изображение

Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (9): bosman, Lisa-Svetlana, Miha, nagna, романтик, vladi-potapov, Федор, Вера Владимирова, Лодочник
  Рейтинг: 37.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№8  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Но вот за что я люблю Валаам. Так это за то , что на нём места хватает для всего. И каждый находит для себя то , что хочет увидеть. И думаю , так будет всегда . "Матушка природа" , хоть и не всемогущая , но сил у неё ещё достаточно. А потом и человек уму-разуму наберётся.(Убрали же безалаберную торговлю от причалов. Пример , конечно относительный , но всё-таки...чище стало)

Изображение


Левый снимок сделал Никита Кипятков в июле 2012 года. Правый я , в этом круизе.

Природа Валаама уникальна и бесподобна. И остров , в очередной и уж точно не в последний раз нас удивил. Из монастыря , мы пошли пешком по главной дороге . Такая погода , если не идеальное , то очень подходящее время для такой ...и совсем не утомительной прогулки. Сильного ветра в лесу нет. Но комаров и мошку сдувает. Они куда-то "греться" улетели. А главное ! Нет пыли от проезжающих , хоть и не часто машин.

Изображение


Я всегда представлял , что Валаам , это камни и лес. А Валаам это ещё и простор ! Обширных полей. Не степных , конечно. Но и засеянные есть. По дороге открываются чудесные виды на
Зимняновское поле..Германово поле...Никоновское поле

Изображение

Изображение

Изображение

На заливы и озёра..Кукинский залив , с стоящим на берегу храмом Александра Невского..
Лещевое озеро..Тихвинский мост...
Изображение

Изображение

Изображение


Так незаметно и подошли к воротам перед Гефсимановским скитом. Ворота ...без забора. Совсем как интернет со своими защитами и паролями. Но если кому надо - зайдёт всегда и везде...

Изображение


Если вы уже везде побывали, пройдитесь не торопясь по главной дороге..Оно того стоит.
Аппетит отличный после такой прогулки. А на теплоходе , как раз праздничный обед !
На обеде объявили , что теплоход уйдёт от пирса по "техническим причинам" (искать якорь)
Но потом планы поменялись и сказали что будем стоять. Гуляйте как хотите.
Мы пошли на старый причал. Ветер пронизывал Никоновскую бухту по всей длине. Пришлось немного "греться"...

Изображение


И уже собрались идти на Скалистый берег. (там оказалось намного теплее , остров загораживал от ветра)......
Но тут мы узнали причину отмены "технических мероприятий" !!
Александр Потапов сумел своим "зумом" поймать несколько моментов этих драматических событий.

Изображение


Это шлюпка нашего теплохода. (помните какая у "Господина Великого Новгорода"?)
Ребята из команды , пошли на ней к месту где потеряли якорь и ...перевернулись.
Вернее ветер и волны сделали своё чёрное дело. Тут уж было не до поисков. Все остались живы.Всех спасли.
(Насчёт здоровья не знаем. Хочется верить , что всё обошлось благополучно).
А потом "спасали" наше плавсредство.

Изображение


Его отбуксировали на берег , вылили воду и отправили на борт.

Изображение

Изображение


Немного забегая вперёд , но что бы закончить эту тему скажу , что работы продолжались и весь следующий день . С водолазами и катерами. Якорь нашли и отметили буями.

Изображение

Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 21 июн 2016 19:43, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора серголя поблагодарили (13): alvas, bosman, elenor1, Kutyrs, MARINE, Miha, романтик, vladi-potapov, Федор, Вера Владимирова и ещё 3
  Рейтинг: 54.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№9  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
"День России" заканчивался. Но не события переполнявшие его...
Вечером мы решили посмотреть со смотровых площадок , как будут уходить теплоходы. Тоже не часто удаётся наблюдать это не с борта своего теплохода.
Пошёл "Господин Великий Новгород"...

Изображение


А за ним потянулся и "Санкт-Петербург"...


Изображение


Место для нашего "Карла Маркса" освободилось. Можно швартоваться...
Но тут опять вмешалась коварная натура Ладоги.
Теплоход стало сильно сносить ветром. Тут прав Евгений. Хоть двигатели у "Маркса" и новые , три по тысяче у 302-ых, существенно отличаются от три по четыреста лошадиных сил у 588-х.
В один момент , мы даже струхнули ! Уж очень неприятная была ситуация...

Изображение


Но старина "Карл" не подкачал. Сделав аrch – (арч) – прогиб торса назад)..
С последующим. .grand plie-(гранд плие)-глубокое, большое "приседание").
Врубив на полную силу все свои тысяча двести лошадиных сил , он выправил ситуацию.
Только оказался носом к старому причалу.

Изображение


Капитан решил не испытывать судьбу. И так и пришвартоваться.

Изображение


Выполнив последний свой в этом действии.. еpaulement (эпольмáн, франц., от épaule ), определённое положение, при котором фигура развёрнута вполоборота к зрителю, голова повёрнута к плечу, выдвинутому вперёд). Теплоход замер у причала.

Изображение


Я видел на фото прошлых лет , что теплоходы швартовались на Валааме левым бортом.
Но тут , всё время получалась смешная путаница...идёшь на корму , попадаешь на нос..и наоборот.
Впрочем , после такого дня , это и не удивительно.
И только местных "аборигенов" это представление , похоже не очень волновало. Понятно , что они видели и не такое. И у них свои дела...

Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 22 июн 2016 05:33, всего редактировалось 2 раз(а).


За это сообщение автора серголя поблагодарили (15): alvas, bosman, brocard, elenor1, MARINE, Miha, романтик, sanek, vladi-potapov, Вера Владимирова и ещё 5
  Рейтинг: 62.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№10  Сообщение Добавлено: 21 июн 2016 17:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 5 лет 3 месяца
Сообщения 1390
Откуда Петербург
Благодарил (а) 2448 Поблагодарили 4584
Почетный форумчанин
Действие четвёртое

Кто вам скажет , что "Карл Маркс" два дня простоял на Валааме ...не верьте !
Он не стоял и в последний день , а вышел в Ладогу на последнюю Variation (вариация— короткий, но законченный виртуозный танец для одного или нескольких исполнителей.)
Для пропуска вернувшихся из Питера теплоходов.

Изображение


На теплоходе продолжались работы , а в нашем распоряжении был ..Валаам !!
Маршрут по скитам мы организовали себе сами , а для поездки в Никольский скит , подошёл после обеда ОМ "Валаам".
Маршруты известные и я не стану подробно рассказывать. только немного фото. О том какой был "хоженный-перехоженный" Валаам для нас , в этом круизе...

Изображение

Изображение

...солистка ...

Изображение

...и кот у..чёрный , всё ходит по лесу..

Изображение

...чую , русским духом запахло...наверное "Карл Маркс" двое суток у острова ходит.

Изображение


Чтобы мы не опоздали на капитанский ужин , нас из Монастырской бухты , доставили на метеоре .Здорово ! Всего 15 минут ходу !
Ладогу открыли . Пошли метеоры и народу везде стало очень много. И явственно почувствовалось , как мы подустали за эти ветреные и полные впечатлений дни.
Но всё-таки жаль , как всегда , что это волшебное время круиза заканчивается.
И последней...но "грустной ноткой" этом спектакле , стала старая , всеми любимая ,ползущая по берегу лодка. Которую лишили её знаменитого дерева...

Изображение


Финал

Изображение

К нашему отходу , Ладога совсем успокоилась , но ещё продолжала дуть на нас холодным ветром.
Но уже не так зло ..словно чувствуя , что нам уже достаточно...
Но мы , хоть и уважаем её , но не очень-то боялись. Ведь , как говорит глава нашей дружной команды, уважаемый Владимир Серафимович Потапов: "У нас с собой было !"
Да! И и это совершенно точно! У нас было огромное желание пойти в этот круиз !
Была у нас дружная , весёлая компания. Было множество интереснейших событий и масса новых впечатлений ! И в нашем распоряжении был великий кладезь познаний и восхищений ...остров Валаам ! И его "брат" Коневец.
Да , мы не попали в Сортаваллу и на Пеллотсари. Но здраво рассудив , решили. Может это и к лучшему ? При такой такой погоде , эти стоянки сильно теряют свою привлекательность.
И потом ! У нас же впереди ...лето ! А ведь оно будет всё-таки !
А ещё с нами был отличный экипаж теплохода "Карл Маркс" , во главе с его отличным капитаном!
За это им , наше огромное спасибо !
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При написании этого libretto , использована информация с сайтов
http://www.laatokka.info/pages/artcl-la ... ing-07.php
http://temples.ru/map.php?ID=3451
http://ru.any-notes.com/information/ter ... ms/?page=3
И уникальные фотографии , любезно предоставленные Александром Потаповым.

Изображение

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 22 июн 2016 20:45, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора серголя поблагодарили (21): alvas, bosman, brocard, сергей, elenor1, MARINE, романтик, sanek, vladi-potapov, Федор и ещё 11
  Рейтинг: 87.5%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB