Как уже видно по некоторым моментам рассказа (дальше будет еще виднее), недостатки в пароме есть. Но, по-моему мнению, для желающего получить от поездки удовольствие, они несущественные, даже при использовании его не только как транспорта, но и в качестве части отпуска - летнего отдыха, т.е. действительно Путешествия. Короче, настроение испорчено не было. Что касается конкретно треска по швам, скрип при качке, конечно, есть, но он не утомлял. Даже пугливых попутчиков, даже во внутренней каюте без иллюминатора (попалась на обратном пути такая, еще и подороже предыдущей, окошечной).
С картинками я еще чуть-чуть повременю, хотя уже нашел на текущей пишущей машинке пригодный фоторедактор. Сегодня ограничусь одной казенной ссылкой
http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image .
Пара слов о посадке-высадке. В Питере на берегу все прошло достаточно быстро (проверка ПТС у водителя и паспортов у попутчиков плюс быстрый осмотр машины ручным сканером, хотя и с открыванием дверей и их прощупыванием). Потом транспорт пустили внутрь, запарковываешься сам, ставишь на ручной тормоз, машину как следует привязывают к полу. Чемоданы, содержимое которых понадобится в каюте, надо брать сразу и нести в руках на антитеррористический рентген - потому что до прихода к машине уже больше не подпустят, грузовая палуба будет закрыта. Тут становится весело: аэропортовская смотрелка для багажа - в мобильном «домике» с пристроенной стремянкой, туда надо затащить все баулы, еще раз показать там билеты и после проверки вынести все наружу. Затем подъем с вещами в руках на 4ую палубу (грузовая - 2ая), там еще раз проверяют билеты у рецепции и распределяют по каютам, в половине случаев - не в тот номер, что на билете. Хоть класс каюты тот же что в билете
На рецепции забирают паспорта для оформления, вернут через сутки, что как-то коробит… С другой стороны, зачем в море паспорт? Внимание! С палубы на палубу ходят 2 лифта, свободные для доступа во время всего рейса. Из-за их громоздкости (или тяжеленной двери, скорее) многие их обходят стороной, а мы так привыкли ездить в ресторан на лифте (с 3-ей на 5-ую), удобно. Стоит отметить, интерьеры просторные, внутренние трапы массивные и внушительные, золотом не блещет - но выглядит вполне культурно и достойно. Взяли чемоданы, спустились к каюте, заселились.
Вложение:
Комментарий к файлу: Прогулочная часть 7-ой палубы, вид с кормы 6-й. Пойдем-ка покурим-ка...
P1040903.JPG [ 56.04 КБ | Просмотров: 5921 ]
Про жизнь, еду и досуг практически все рассказано. Остались только личные впечатления, это после информационной части. Она заключается в том, что выпускают с парома по идее быстро, но только по идее. Контроля, слава богу, нет (об этом специально сказали на инструктаже, отметили, что это В.В.Путин разрешил после перехода из России в Россию без остановок не повторять проверки по второму разу… раньше, наверное, на выходе тоже рентген выкатывали
, только обычное среди путешественников желание бежать на палубу при словах «по местам швартовов стоять» останавливает не только обычное время швартовки, но и порядок выпуска машин с грузовой палубы на берег: сначала идут те, кто стоит по оси палубы (есть на борту есть грузовики, то это они), и высадка начинается именно с того, что по трансляции зовут к машинам водителей грузовиков. А потом зовут владельцев легковушек из боковых рядов, одновременно с ними - и пассажиров без машин. Вот так все оказываются на берегу. Внимание! В Балтийске, попадая на территорию порта, машины проходят таможенный досмотр уже на берегу, так что если Вы не в одиночку едете - это тоже занимает некоторое время, у нас очередь отняла примерно час (хорошо, хоть в своем движимом имуществе сидишь-скучаешь, не так будет на обратном пути, но это уже отдельная, к тому же уникальная и малоинтересная история, потому что она, надеюсь, нескоро повторится).
Вложение:
Комментарий к файлу: Очередь на рентген при возвращении обратно. Сколько ни пытался снять грузовую палубу, впопыхах всегда нерезко...
P1110156.JPG [ 79.23 КБ | Просмотров: 5921 ]
В порту Балтийска кое-где висят запретительные картинки насчет фотографирования, но я, конечно, бегал туда-сюда, совершенно обалдевший от вида могучих морских контейнеровозов, и рьяно снимал их со всех сторон (да еще и аппаратом, который, как говорится, в кармане не спрячешь - совершенно обычный, но с насадкой и блендой, короче, во-от с таким хоботом). От наглости охранник даже не сразу подошел, а в полученное в ответ на запреты обещание стереть фотографии - поверил. Кстати, сразу еще одно «внимание» насчет фотографирования. Если Ваш фотоаппарат хотя бы по внешнему виду отличается от мыльницы и к нему есть возможность прикрутить защитный фильтр - не пожалейте денег, купите его (от 300 рублей до 800, в зависимости от энтузиазма при поиске в магазинах). Пока был в море, от брызг протирал каждый час. Молюсь, чтобы сам аппарат не накрылся медным тазом, потому как он еще и потом в Прибалтике песка на пляжах наелся… Опять не в тему
Вложение:
Комментарий к файлу: То, что нельзя снимать в порту Балтийска...
P1050365.JPG [ 54.13 КБ | Просмотров: 5949 ]
Возвращаемся на паром. Если ехать из Балтийска в Петербург, в организационном смысле все то же самое, что-то в обратном порядке: очередь на таможню на берегу, машины осматривают, потом еще на берегу их закрывают и оставляют на стоянке, а водитель и пассажиры гуляют по пятачку порта (где деться совершенно некуда, даже синенький, пардон, домик только один маленький на всю площадь). Может быть, такое дополнение в процедуре досмотра было связано с тем, что на обратном пути нам не повезло (говорят, первый сбой расписания за всю навигацию) и погрузку задержали на несколько часов. То есть машины не подъезжали по одной, как в Питере, постепенно, а составили общую очередь. Но это отдельная история, и уникальная в том смысле, что повториться не должна (повторяюсь только я, и то специально
Вот остальное действительно дублируется: погрузка, парковка шнурками за колеса к палубе, очередь на рентген, где все становятся пешеходами с багажом (и, понятное дело, на обратном пути это была очередь из ВСЕХ пассажиров, а не их части), дорога на рецепцию и так далее.
Вложение:
Комментарий к файлу: Погрузка в Балтийске: въезжаем с кормы, выезжать в Питере будем из носа. Направление швартовки в отдельно взятом порту не меняется, чередуется направление движения транспорта: в Спб мы в нос въезжали, чтобы в Балтийске насквозь через корму выехать. То есть все делается для того, чтобы задним ходом машинам не двигаться (и не разворачиваться внутри :) Комментарий для фанатов: ISO 1250, зато в 10 вечера с рук и зверским зумом...
P1110144.JPG [ 68.56 КБ | Просмотров: 5949 ]
Вот такие пироги. Сейчас буду перечитывать перед нажатием кнопки «отослать», но уже чувствую, что негатива свалил больше, чем во всех предыдущих отчетах форума вместе взятых
Тем не менее, перефразируя принятые в отзывах на научные работы формулировки, «изложенные замечания ни в коей мере не снижают общего качества предоставленных услуг, а обсуждаемая паромная переправа вполне достойна использования по назначению». Тем более, если Вы с машиной, то и альтернативы никакой по сути нет, кроме перегона по суше. Но это уже была бы со-овсем не наша тема
Вложение:
Комментарий к файлу: А это уже с борта, что хочу то и снимаю. И все равно меня в темноте не видно :) P.S. для владельцев Lumix FZ: "ночной пейзаж" со штативом из поручней парома - это хорошо! Выдержка 6 ек...
P1110161.JPG [ 61.76 КБ | Просмотров: 5949 ]
P.S. По вчерашнему четвертому пункту, когда я перечислял, что есть на пароме. Еще есть магазин (вода-чипсы, кепки-тапки, футболки-открытки, в т.ч. с изображением самого «Георга Отса»). Работает, конечно, не весь день, однако пол-дня точно.