Глава 1. Начало пути.
Наш роман начался в далеком 2010 году. Странно, скажите вы, как может быть роман человека с теплоходом? Может…в этой жизни всё может быть. Мы полюбили друг друга с первого взгляда. И с тех пор стараемся видеться каждую навигацию хотя бы в маааленьком круизе. Вот и в этом году в связи с тем, что у «Кронштадта» только Карелия 6 дней (а если быть честными 4), то приходиться нам встречаться на такой короткий срок. Это конечно печально, но делать нечего.
Утром 14 августа встала рано ни свет, ни заря и скорее к компьютеру посмотреть, куда пришвартовалась радость моя «Кронштадт». Вижу, он уже стоит 3 бортом в Уткиной. Дождина льет за окном, прогноз обещают на всю неделю такой же, но разве это повод для печали, когда вас ждет свидание с самым любимым теплоходом, любимым Валаамом, Онегой и Ладогой? Хочется перевести стрелки часов вперёд и всем объявить, что уже вечер и нам пора в путь.
Тем не менее, всему своё время. И наша долгожданная встреча состоялась только в 16.00, когда началась регистрация на борту. Счастью нет предела. Запустив в небо шарики, загадав желание (конечно и я и «Кронштадт» всегда загадывают одно желание на двоих, наверно поэтому оно всегда исполняется) мы уверенно взяли курс на Валаам.
Суровый северный остров встретил нас свинцовыми тучами. Дождь сначала накрапывал, потом припускал, затем появлялся солнечный луч, пропадал и снова начинался дождь.
- Настенька, ты останешься со мной? Никуда не пойдешь? – спросил с тоской теплоход.
- Я бы хотела пройтись по острову до Скалистого берега и зайти на старую финскую пристань - ответила я любимому.
- А как же я? – недовольно воскликнул «Кронштадт»- я же скучал!!! тебя так долго не было.
- Я очень быстро…и мы снова будем вместе. А ты пока вдоволь наговоришься со своими друзьями «Константином Симоновым», «А.С. Поповым» и «Лениным».
Промолчал «Кронштадт». Он не любит меня отпускать. Он считает, что если я пришла, значит, всё моё время принадлежит ему. Надулся, обиделся, не стал слушать весёлую болтовню «А.С.Попова», и даже не помахал мне в след, когда я сошла на берег.
Вооружившись зонтом, держу путь в сторону Скалистого берега. Запах сосен, травок-муравок щекочет ноздри. Трели птиц заставляют остановиться на мгновение, закрыть глаза и в голове рождаются самые прекрасные фантазии, какие только могут быть. А сколько цветочков, мотылёчков, букашечек вокруг. Чем ближе старая финская пристань, тем слышнее споры теплоходов. «Бух- бух- бух- бух- бух»- тараторит без остановок «Симонов». «Бух- бух- бух- бух- бух»- вторит ему «Кронштадт».
На обратном пути решаюсь заглянуть на Никоновское озеро. Много это времени не займет, да и дождик перестал идти.
К вечеру вновь стали собираться низкие дождевые тучи. Они пришли со стороны Сортавалы и двигались так быстро, что я не успела добежать до Преображенского собора в Центральной усадьбе, как хлынул ливень. Стало ясно, что в Никольский скит я не пойду. Уже после утренней прогулки у меня промокли насквозь кроссовки, и кроме туфлей (в которых я и приехала в усадьбу) больше ничего нет. Значит, я остаюсь на службу. Два часа в храме это прекрасно. Тем более песнопения на Валаамских службах другие, чем в моем храме Георгия Победоносца, прихожанкой которого я являюсь.
Время пролетает стремительно. За Валаамскими распевами не успеваешь заметить как пора на теплоходик «Северный Афон». Обратная дорога в Большую Никоновскую бухту проходит под проливным дождем. Пора в путь. Впереди ещё целых три дня впечатлений…