Работа конечно затягивает, особенно после отпуска, но... надо выполнять обещание!
"...
Черт бы побрал это форум! Почему я не удалил его, как Тарас Бульба, два года назад вместо передачи Илье...
Приблизительно так ворчал я месяц назад, топая по Невскому проспекту в КурсТревел!
Вот ведь захотелось описать автомобильную поездку… А пока писал, стал читать рассказы других форумчан, вникать, сопереживать...
В деталях вспомнилось как это здорово - Речной Круиз... И очень-очень-очень захотелось на Валаам...
Не скрою последней каплей в пользу «поехать», а не «остаться» стала возможность оставить автомобиль на платной парковке на причалах Уткиной Заводи. Ну не люблю я этот причал с тех самых пор – когда они придумали эти автобусы-подкидыши, а мы еще ездили вдвоем без всякой машины. На метро. Выйдешь из Пролетарской, пройдешься немножечко и вот он теплоход. А тут выйдешь, дождешься автобуса, вобьёшься в него со своими баулами мимо баулов чужих и трясешься стоя полчаса по пробкам. Ну как-то не по-праздничному начинался круиз. А с двумя детьми, это явно уже не вариант при наличии собственной машины. Так вот на причалах Уткиной Заводи можно вполне бюджетно оставить автомобиль. Стоимость зависит от длительности круиза. Валаам обойдется в 500 руб. Прямо на вахте оплачивается требуемая сумма, выписывается квитанция, которую на время стоянки попросили оставить под лобовым стеклом. Тут же сотрудник выйдя со мной на улицу подсказал как проехать и где собственно оставить машину. Всё очень вежливо и удобно. Тем более что накрапывал дождь. Мы дружно высадились из машины. Разобрали вещи. Правда младший упорно отказался нести свой собственный рюкзачок, несмотря на-то что все остальные рюкзаки на себя надели. Так что папу нагрузили еще одной вещицей. С сумками наперевес и посадочными талонами (4 штуки между прочим – на каждого пассажира!) мы двинулись через еще одну вахту к причалу.
То ли Уткина Заводь менее обитаема, то ли конец августа сказывался, но нам повезло, что наш Виссарион Белинский стоял в гордом одиночестве первым же бортом на 8 причале. На соседнем 9 причале так же одиноко пришвартовался Александр Радищев. Вошли, нет почти вбежали, за младшим внутрь на регистрацию. К менеджеру теплохода за ключом очереди не было. А вот к представителю ресторана человека 4 стояло. Зато мне пошли на встречу и разрешили занять самый крайний четырехместный столик в противоположном от входа углу. Заранее не хотелось беспокоить других отдыхающих нашей, возможно, беспокойной компанией. Большущее спасибо за такой индивидуальный подход!
До отправления в рейс оставалось целых два часа. Которые мы провели довольно бодро. Оббегав все палубы раз по десять. Но.. мы люди бывалые со старшим уже бегали. Только старший любил наружные трапы вверх-вниз. А младшему больше понравились трапы внутри, и особенно переходить-перебегать через «теплоход» с левой палубы на правую. Не обошлось и без падений, так как палубы были мокрыми и скользкими. О чем даже сообщали предупредительные стойки расставленные заботливым персоналом.
Приятно что ужин и все другие ответственные мероприятия были запланированы уже после отхода теплохода. Так что все волнующее великолепие первого круиза младший ощутил по полной программе. Причем очень позитивно эмоционально! Мы были просто счастливы!
Далее последовали – учебная тревога. Жилеты мы на себя одели, в коридор вышли, стандартно традиционно по-фотографировались. Правда из проверяющих «сверху» дождались только корабельного фотографа. Забегая вперед скажу что он о-очень активный на Белинском. Больше никого из команды правильность одевания спасательных средств товарищей из трюма как-то не заинтересовала.
Приветственное слово капитана мы посмотрели снаружи. Народу было так много что сидячих мест на всех просто не хватило. Старшему правда очень хотелось отведать заявленного по радио "капитанского коктейля", так что пришлось объяснить ему что с молочным лакомством этот коктейль ничего общего не имеет! Даже через стекло Капитан смотрелся очень внушительно. С таким «морским волком» и в шторме не страшно будет, решили мы, и отправились готовится к ужину.
Ресторан. Аспект еды откровенно говоря был самым большим разочарованием нашего маленького круиза. Но начнем по-порядку. На входе в ресторан очередь здорово притормаживает, из-за новомодного гаджета. Который плюется вам в руки строго отмеренной порцией дезинфицирующего средства. Правда, во-первых, тормозит поэтому не все совершившие магические пассы руками перед его сенсорным глазом дожидаются своей порции, и во-вторых, норовит стрельнуть повыше. Видимо чтобы продезинфицировать еще и рот как главный орган ответственный за удовольствие вкусно покушать в ресторане. Поэтому пару раз мы буквально «получали в лицо» порцию спиртового орошения «от предыдущего заказчика». Поэтому резюме такое – в этом месте установка подобного девайса идиотизм!
Столик нам попался отличный. Мы разместились с младшим на самых дальний сиденьях и когда он начинал уж больно сильно возмущаться и «хотеть уйти» разворачивали наш спасительный планшет с мультиками прямо на столе немного отодвинув хлебную корзинку. А возмущаться было от чего. Ресторан просто поразил нас своей черепашьей неторопливостью в подаче новых блюд. Причем весь ресторан. Не наша официант. А вся система работала как испорченные часы. Перерывы между блюдами достигали, как правило, 15-20 минут. В последний ужин, начав кушать за полчаса до отправления мы только получили горячее под звуки Чайковского. И не дождавшись десерта ушли прощаться с островом. Может быть стоит вернуть две смены питания, но сделать их более динамичными. И наконец, я все понимаю, я ведь тоже работаю с людьми. И тоже ошибаюсь, путаюсь, извиняюсь. Но 17 рейсов за плечами. И впервые нам для ребенка принесли вегетарианские голубцы не просто «остывшие», а именно «не разогретые», с типичной для холодильника температурой по всей площади голубца. Это что-то! Правда, жаловаться или возражать смысла особого не было, так как не дождавшись голубца младший залез мне на колени и просто уморительно заснул. Так что выходили после обеда мы из ресторана сугубо в лежачем положении. В остальном было вкусно и красиво! Но мы решили что в длинный рейс мы бы с таким сервисом ехать не хотели, представляете сколько ценного круизного времени будет буквально убито на такое вот неторопливое ожидание блюд.
Тем временем августовский вечер спустился на нас как-то неожиданно… после ужина вдруг стало темно, накрапывал какой-то не ясный дождик. Ни на йоту не испугавший нас. Так что мы еще больше часа походили по палубам, будоража отдых взрослых туристов, так как младший очень эмоционально реагировал на все возникающие на горизонте огоньки, тыкал в них пальцем и громко скандировал «эээ!», а три зеленых огонька на пролете железнодорожного моста произвели целый фурор. Прибавьте к этому необходимость проверить течет ли вода за бортом, и все ли спасательные круги на месте. Выполнив все эти приятные обязанности, далеко не по одному разу, мы отправились спать так и не дождавшись Орешка.
Огромное спасибо методисту теплохода. Четкие повторяющиеся объявления и ненавязчивая музыкальная подборка на все время круиза уютно побаюкали наши воспоминания о рейсах с несравненным Юрием Михайловичем. Приятно что подрастает умелая смена.
Кстати на теплоходе работает наш уважаемый форумчанин Евгений Ермолаев (Женя, Женечка – уже и не назовешь так - "перерос"
). Не очень в деталях понимаю чем конкретно занимается отель-менеджер, раньше мне кажется такая должность не фигурировала (или я ошибаюсь?). Но Женя красавец! Улыбчивый! В красивой форме! Очень и очень приятно было с ним поздороваться!