Дорогие форумчане, добрый день!
Я здесь, с вами, с 2009 года. Но меня почти не видно. Потому что поделиться было нечем. Круизами интересовалась, но в них не ходила.
В 2009 году мой брат сходил в круиз и "подсадил", сам того не желая, меня на этот вид отдыха. Подсадил в плане того, что захотелось тоже сходить в круиз, но я не думала, что до реала так долго буду двигаться. Читала-читала, рассматривала чужие фото. Но не подбиралась компания. А одной... Ну, не решалась как-то я сходить в круиз. Что-то мешало. Уговаривала-настраивала сына, но он так и не настроился. Спрашивала у подружек, но все отдыхают как-то по-своему, речными круизами не интересуясь. Увы.
Год назад наконец свершилось: сходила в небольшой круизик из Москвы до Нижнего Новгорода на "Нижнем Новгороде". Но так как тот маршрут не связан с Питером, то здесь не стала о нем рассказывать. Но в этом году наконец-то прошла из Москвы до Санкт-Петербурга. Правда, маршрут "урезанный" - без Валаама, т.к. была с интуром на теплоходе "Чичерин", а у интура почему-то Валаам заменен на Ярославль, в остальном недельный круиз такой же, как на остальных теплоходах, которые работают для россиян.
Понимаю, что большинство форумчан по этому маршруту ходили не по одному разу, во всяком случае Мандрогами, Кижами и Горицами с Ярославлем уже вряд ли кого-либо сильно удивишь. Но - новый взгляд такого как я туриста может показаться любопытным. Для сравнения даже. Или тем, кто любит теплоход "Чичерин", может быть интересно, как там теперь на нем...
В общем, немного расскажу и покажу через фотографии свое небольшое путешествие.
Круиз с 27 июня по 3 июля - неполных 7 дней. Уходили из Москвы днем, в обед, пришли в Питер в 8 утра, как обычно приходит большинство круизных теплоходов.
Итак...
***
Накануне круиза побывала на Чичерине на Дне открытых дверейБыли вопросы по круизу, решила заранее все уточнить-узнать, заодно пройтись по теплоходу с экскурсией, чтобы все профессионально объяснили-показали где-что
Кстати, год назад перед круизом на "НиНо" я тоже была на Дне открытых дверей на "НиНо". Такое совпадение. Поэтому, когда увидела, что у Чичерина накануне круиза тоже объявили ДОД, идти или нет, уже такого вопроса не задавала себе. Если ДОД, то идти надоД. Теплоход стоял в левой части СРВ, где "интуровцы" обычно причаливают, но номер причала я не посмотрела...
И вот наступил день начала круиза. С утра помчалась покупать... чемодан. Прошлогодний оказался маловат. Не будучи уверена в погоде, набрала разные вещи, их оказалось не так уж и мало, и они отказывались влезать в небольшой чемоданчик. Пришлось бежать покупать новый.
Потом вызвала такси. Помчались.
Где стоит мой теплоход я зрительно понимала, но в силу своей круизной неопытности не догадалась, какой там может быть номер, а его спросили на КПП, куда мы подъехали на такси, чтобы проехать к причалу, а то пришлось бы мне тащиться через парк Северного речного вокзала с чемоданом, как год назад. Но обошлись названием теплохода и что "стоит левее здания вокзала".
Приехали, выгрузилась. Таксист пожелал хорошего круиза. Охранник на проходной у теплохода - тоже. Навстречу из Чичерина вышел мужчина в форме, поздоровался и взял мой чемодан. Пока я оформлялась на ресепшене, получая ключи, карту и т.д., чемоданчик подняли к каюте.
Встречали хлебом-солью-гармонью, но шел поток туристов, я честно говоря особо не запомнила этот момент, наверное, из-за общего волнения. Празднично-весело, в общем.
Поднялась, быстро переоделась, разбирать-развешивать вещи не стала, помчалась на палубуА номерок причала оказался такой...
Идти с интуром я решила сознательно. Потому что часто в рассказах форумчан читала, что в отличие от российских туристов иностранцы небольшие любители гулять по палубам, а уж тем более сидеть там компаниями и это мне подтвердила директор круиза на Дне отрытых дверей, что иностранцы, а у нас в круизе большинство было франкоязычные туристы, находятся на солнечной палубе. И у интура редко бывают дети, больше возрастные туристы.
Помимо французов было 12 россиян и человек 15 вьетнамцев. Среди россиян было 5 супружеских пар (как возрастные, так и лет 30-35) и две туристки одиночки - я и еще одна москвичка, постарше меня лет на 15. А вот среди вьетнамцев половина была молодежи.Пока туристы прибывали на теплоход, я гуляла по шлюпочной палубе. Из дверей несколько раз выглядывали какие-то туристы, выходили на палубу, посмотрят вниз, на причал, и обратно уходят.
Гуляла я одна. Было тепло, без жары, но солнечно очень, я была в ветровке, но задувало довольно сильно. Чичик (
это я любя ) тихо покачивался.
Скоро... пригласили на обед. Он был за полчаса до отчаливания.
Я честно говоря, уже забыла, стала я дожидаться на палубе момента отхода теплохода, или все же пошла на обед. Вот, что значит предкруизное волнение. Да, забыла. Но все равно, отход "Чичерина" был тихим, без шариков с шампанским. Что будет так, я заранее не знала, не ходила же с интуром до этого, а в программе этого не было указано, как будет происходит начало круиза поминутно. И это хорошо, больше сюрпризов.
Кстати, круиз был продан не полностью, много осталось свободных кают. Более того, когда в начале мая я покупала этот круиз, непроданными было кают 23-25, где-то так. А за 2 недели до начала я захожу на сайт Въ, а там... 47 свободных кают. Отказались?! Что делать, сейчас же отменят весь круиз. Я срочно пишу по обратной связи, но меня успокоили, что достаточное количество туристов набрано и пояснили, что это не отказные каюты, а часть кают было на продаже в каком-то агентстве и там продажи не пошли и их вернули назад. Прямо накануне круиза несколько кают выкупили, но все равно получилось, что круиз ушел не полностью заполненным. Свободными остались почти все каюты у трапов, ближе к корме на двух верхних палубах и несколько на главной, ближе к носу. Трюм и однушки и все остальное было раскуплено.
Но поскольку загрузка неполная, то всех усадили в один ресторан, на средней палубе. И россияне сидели за 4-местными столиками по правому борту, вьетнамцы с противоположного борта, а за 6-местными столами всю остальную часть ресторана занимали французы. Нормально.
Все россияне, как потом выяснилось, проживали на шлюпочной палубе, но в однушке только яЕще одна туристка-россиянка одиночка жила в двушке, потому что она должна была идти с приятельницей, но ту не отпустили с работы. Периодически думала, как бы сложился мой отдых, пойди в круиз ее приятельница? Мы невольно после экскурсий проводили время вместе, одиночки же. А одной? Было бы все-таки несколько по-другому. Вряд ли хуже, но по-другому.
В общем, скоро позвали на обед, во время которого теплоход тихонько пошел в свой очередной круиз.
Перед Чичиком не было других теплоходовУра, скоро начнется круиз!В ресторан я зашла через правую дверь (
год назад на "Нижнем Новгороде" всегда была открыта только правая дверь, и здесь я на автомате так пошла). В начале зала стояло руководство, заметила даже директора Въ.
Мое место было по ходу движения теплохода, получилось, что я сидела спиной к основной части ресторана, но лицом ко всем российским туристам.
Духота в ресторане. Она иногда ощущалась на завтрак, возможно, на ночь отключали кондики? Но в обеды и ужины было свежо, прохладно. Но не дуло, на кондиках стоят прозрачные шторки. Хотя кто-то, слышала, жаловался, из наших, типа - дует, но так, чтобы отключали и становилось тяжело дышать, этого не было.
Как кормили? Вкусно.
Завтрак ШС свободная рассадка. Терпимо, скажем так. А обеды и ужины по заказной системе. Блюда, похоже, были во французский уклон. Я не сильна в кухне и готовке. Но часто было что-то не очень привычное на вкус, но реально вкусное-превкусное. Соседка по столу один раз сказала, что в ее прошлом круизе, на каком-то трехпалубном теплоходе, Она забыла название, ей питание больше нравилось, на мой немой вопрос она пояснила, что как-то было "по-домашнему". А мне было интересно, что блюда необычные, сама я такое точно не приготовлю, а домашнюю еду я и дома сделаю сама. Ну, в общем, кому - как: на вкус и цвет...
Идем по КИМУВ этом круизе наш теплоход будет почти всегда двигаться без "компаньонов", в одиночестве, но будет частая "встречка", больше из грузовых судов и катерочковСтульчикНа КИМеМост с поездом и очередная встречка...скоростная Хорошо что помимо узких участков канала есть выходы на подмосковные водохранилища - все-таки какое-то разнообразиеПримерно в этом месте в прошлогоднем круизе в борт теплохода "Нижний Новгород" ткнулась похожая яхта, но тогда был ливень и сильнейший ветер, и яхта не справилась, видимо, с управлением, но тогда все обошлось, здесь же - тишь да гладь :)
Очередные гонщикиСимпатичная решеточкаНад КИМом пролетали самолеты, идущие на посадку в ШереметьевоТоржественное представление команды и артистов прошло через часа полтора после начала круиза, в конференц-зале, а потом была учебная тревога, все высыпали в коридор, и члены команды прошли с проверкой, как надет спасательный жилет. Меня проверили первую, все нормально. Проверяющим был немолодой мужчина в форме, я его помнила по фото из круизных рассказов, он еще при Цареве был на "Чичерине", но как его зовут, не знаю.
А француженки многие запутались с надеванием жилета, и им с переводчиком подробно все объясняли-показали.
Помимо директора круиза или как теперь их официально именуют - пассажирского помощника капитана, у всех групп были еще сопровождающие: у французов это был Эрик, он проводил основную часть развлекательных программ для французов и дискотеки, отлично пел и танцевал. У вьетнамцев сопровождающим был их переводчик, он делал все объявления для их группы, переводил на официальных мероприятиях, был с ними на экскурсиях и т.д. А у российской группы был молодой человек по имени Кирилл. Его представили при посадке, потом он нас собирал в конференц-зале для ответов-вопросов, которые могли появиться у наших туристов. И во все время круиза Кирилл делал по радио все объявления, вел концерты, давал путевую информацию, только она делалась один раз на весь день, утром, в программе всегда указывалось время эфира, в шлюзах или на выходе в водохранилища, время которых всегда было указано в программе, подходил на палубе к нам и рассказывал разные интересные подробности, а так же сопровождал нас на берегу на экскурсиях, ему можно было всегда позвонить, он организовывал нам просмотр фильмов и даже читал лекции на речную тематику. В общем, опекал нас. Молодец.
Вся информация по радио была сначала по-французски, потом по-русски, потом - по-вьетнамски.
Когда мы подошли в первый шлюз, было ощущение, что все туристы высыпали на палубы. Вьетнамцы даже на стулья забрались, чтобы лучше видеть. Что видеть, было не очень понятно, но они чего-то радостно друг другу выкрикивали и невольно на палубах была какая-то праздничная обстановка. Аааа!!! Шлюз!!!
Спустились, двинулись дальшеКстати, год назад в круизе на "НиНо" шлюзы КИМовские мы проходили ночью, здесь же при свете, было на самом деле волнительно и интересно наблюдать за этим процессом. Все туристы на время превратились в детей. Любопытных и радостных.
Грузавуля и новый шлюзВ шлюзеТихо спускаемсяО погоде.
Погода весь круиз была неплохой.
В первый вечер чуть покапало. Тучки ходили, подарив красивый закат, один раз была радуга, но в целом, не было холодно и даже под этим дождиком многие прогуливались на палубах. Но - эти "многие" были больше мы, россияне. Французы одни и те же гуляли, мы потом друг другу улыбались, узнавая. А вьетнамцы больше высыпали на шлюзованиях, на закатах и в водохранилищах. Им нравилось что-то более яркое, чем просто неспешное скольжение по воде.
На второй день, в Угличе были тучи, но без дождя, он пойдет в виде сильнейшего ливня когда выйдем в сторону Рыбинска, в Ярославле было шикарно - жарко, весь день в Горицах было пасмурно, а с обеда ливануло конкретно и дождь шел до самого вечера, в Кижах, Мандрогах и по приходу в Питер погода была солнечная, теплая, а в Питере уже даже жаркая. В общем, в целом погода была суперская. Но с постоянно сильным ветром.
Кусочек радугиПоужинали. И...
Подкрался вечерВ первый вечер я была активно занята перепиской с мамой и сестрой. Снимала им на мобик виды и они вместе со мной радовались этой красоте. На концерт, если он был - не помню, не ходила. В баре, кажется, тоже не сидела. Как-то в общем, было такое привыкание к теплоходу, реке, природе, всему, что было вокруг и во мне самой. Ада-пти-ро-ва-лась.
К очередному шлюзу пришли когда основательно стемнелоНесмотря на тучи, дождь был небольшойВышли из шлюза... Подошли к очередному железнодорожному мостуПрошли егоВстречкаНароду на палубах уже почти не было, моросило и похолодало, конечно, уже вечером.
К шлюзу с каравеллами пришли на закатеКаравеллы очень красиво смотрелись на фоне закатаГулять было приятно, конечно, но надо было все-таки прибраться в каюте, развесить в шкаф вещи, которые я вывалила из чемодана на кровать...Пока убиралась, совсем стемнелоВ общем, пора было укладываться, завтра новый день и новые впечатления, нужны силы :)