Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Самое синее в мире, Черное море мое!
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=2431
Страница 1 из 1

Автор:  Botsman [ 17 сен 2017 15:28 ]

На днях, а именно 14 сентября, в Севастополе завершился мой круиз по Чёрному морю на т/х "Князь Владимир". Мини репортаж о нем вел на своей страничке в Фейсбуке. Чувства настолько переполняют, что решил немножко опередить события и начать тему уже сейчас, до окончательного завершения обработки фото.

Очень жалею, что не могу вставить для затравки фото с телефона.

Если у кого-то есть вопросы и замечания, пишите сразу и не стесняйтесь, постараюсь ответить всем.

С большим трудом поздно ночью в субботу добрался до дома. Не ласково встречала нас столица, особенно после теплого южного солнышка.

Первая порция фотографий.

Круиз для меня начался 7 сентября, но не в 19:00, как было указано в программе, а в 07:00. Именно в это время я проснулся и вышел к парапету у монумента "Штык и парус". Как раз в это время в Севастопольскую бухту в сопровождении двух буксиров входил "Князь Владимир". Меньше минуты мне понадобилось для того, чтобы метнуться за фотоаппаратом и занять наблюдательный пост.

Изображение

А в бухте уже началась стандартная движуха

Изображение

Медленно, но верно "Князь Владимир" движется к своему месту

Изображение

Изображение

Досталась мне каюта № 232 внешняя, то есть с иллюминатором) на 3 палубе по левому борту в одноместном размещении. Многие интересовались внутренними помещениями, поэтому я не поленился сделать несколько фотографий

Основное спальное место

Изображение

Туалетный столик на все случаи жизни

Изображение

Шкафа в каюте нет, зато есть вот такая "гардеробная", где очень удобно можно спрятать чемодан, на плечиках развесить одежду, а место на полке чуть позднее заняли спасательные нагрудники большого размера (потому как я ж мальчик не маленький)

Изображение

Там же небольшой комодик, на перегородке под телевизором блок управления кондиционером.

Санузел с душем и вакуумным унитазом, который доставлял массу работы системному механику

Изображение

Изображение

Три полотенца для каждой из персон, холодильник работает исправно. Каждый день в каюте появлялась бутылка питьевой воды. Но вот размеры места для душа... Не для меня оно.

Про отправление теплохода из Севастополя я расскажу чуть позднее. Но могу сказать, такого душевного отправления не было ни в одном городе.

Автор:  Юлия [ 17 сен 2017 16:15 ]

С нетерпением ждём продолжения! :)

Автор:  elenor1 [ 17 сен 2017 16:17 ]

Очень интересно сравнить впечатления и узнать изменилось ли что с нашего первого рейса и сейчас. Где можно почитать Ваш онлайн отчет?

Автор:  Botsman [ 17 сен 2017 17:11 ]

elenor1 писал(а):
Где можно почитать Ваш онлайн отчет?

Он-лайн отчет это сильно сказано!!! Так, короткие путевые заметки на уровне фотографий и буквально двух-трех слов.

Автор:  Botsman [ 17 сен 2017 17:24 ]

Немного расскажу про отправление из Севастополя. Кстати, очень многие туристы жаловались на столь короткую стоянку здесь и необоснованно долгую стоянку в Ялте. Почти все, с кем мне удалось поговорить, в один голос заявляли: "Лучше день в Ялте и два дня в Севастополе."

По корме "Князя Владимира" пристроился парусник "Херсонес"

Изображение

Насколько я смог заметить, отправление "Князя" из Севастополя - это каждый раз небольшое представление. Народ охотно собирается на Графской пристани и набережных чтобы посмотреть, послушать и проводить лайнер в рейс.

В 19:00 звучит "Прощание Славянки" и теплоход начинает отходить от причала.

Изображение

Количества народу на берегу увеличивается в разы. Звучат три продолжительных гудка и сразу после этого на "Князе" включают вот эту песню



Люди прощаются с теплоходом, как с родным человеком. И все это на фоне заката. Невольно на глаза наворачиваются слезы

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Последние лучики заходящего солнца. Еще буквально секунда, и оно окончательно скроется за горизонтом

Изображение

Уже отзвучали последние звуки музыки. Но уходить с палубы совершенно не хочется. Хотя и надо: ужин - дело святое.

Автор:  Botsman [ 17 сен 2017 19:49 ]

В этом посте фото не будет, но будет многабукф. Все дело в том, что после отправления из Севастополя теплоход весь день идет по морю. Еще до отправления, такой расклад меня немного пугал: море не река, что смотреть? Чем заниматься? Но скучно не было. С самого утра я занял место в баре "Лидо" на восьмой палубе. Это единственное место на судне, где можно курить. Там же есть открытая палуба с бассейном, но которой можно загорать и купаться. Но вот тут я допустил я промашку - не успел вовремя занять лежак, а когда уже чухнулся, оказалось, что свободных мест нет. Но это для меня не стало помехой - я прекрасно расположился для приема солнечных ванн на бортике бассейна.

Немного наблюдений о жизни на борту.

При регистрации, которая происходит на берегу, туристам выдаются пластиковые карты, на которых указаны ФИО туриста, № каюты и даты круиза. Все это сделано уже типографским способом. Карточка эта служит пропуском на теплоход. Также карточку можно оставить в залог при получении пляжного полотенца у бассейнов.

И вот с этой карточкой ты идешь на стойку регистрации, где дают еще и ключи от каюты. Вот это мне показалось анахронизмом. Ведь гораздо удобнее чтобы карточка служила не только пропуском на теплоход, но и ключом для доступа в каюту. Я честно написал об этом в итоговой анкете. Таким образом получается, что с собой постоянно приходится носить и карточку и ключ от каюты. А куда девать все это добро, если ты хочешь искупаться в бассейне, когда у тебя из всей одежды "один живот и ноги" (с)?

Поскольку главный офис фирмы "Черноморские круизы" находится в городе Сочи, то основным портом отправления и прибытия является именно Сочи. И, я думаю, именно по этому, капитанский коктейль проводится именно в этот день - когда теплоход идет по морю без остановок. Хотя инструктаж по безопасности проводится после каждой посадки пассажиров, то есть практически каждый день. Капитанский коктейль проводился в баре Азур на 6 палубе. Но даже этого самого большого зала не хватило для всех пассажиров теплохода. Точнее даже не так, хватило, но с сидячими местами была напряженка.

На этом мероприятии туристам была представлена основная часть судовой команды, численность коей составляет около 300 душ. Были представлены: капитан, старший помощник, старший механик, отель-менеджер, директор ресторана, судовой доктор, и, конечно же, самый главный человек на борту после капитана - шеф-повар. А также взорам туристов были представлены: официанты судового ресторана, бармены, горничные (не только девочки, но и мальчики), сотрудники турбюро теплохода. За кадром остались только работники плавсостава, но это и понятно.

Здесь я в очередной раз допустил промашку и пришел на это мероприятие без фотоаппарата. Само по себе мероприятие длится не очень долго. А вот фотосессия с руководством длилась гораздо дольше. Больше всего народ фотографировался с капитаном и шеф-поваром. И если работу капитана можно было оценить только по швартовкам, то работа шеф-повара всегда была на виду. Он почти всегда встречал и провожал туристов у входа в ресторан и даже иногда появлялся на раздаче горячих блюд. Всегда улыбчивый, общительный. Для каждого туриста всегда мог сказать несколько добрых слов. И если он рекомендует какое-то блюдо, то надо брать и не думать. Хотя, справедливости ради, стоит сказать что все его блюда были очень вкусными. До сих пор не могу забыть пасту с морепродуктами в сливочном соусе. Хотя, было бы несправедливым, если бы я упомянул только одно это блюдо.

Особо хочется отметить такое благо цивилизации на борту как лифт. То что он есть, это безусловный плюс, а вот то, что он маленький (всего на 3-х человек и им пользуются не только туристы, но и горничные) - это безусловный минус. Рано утром подняться с третьей палубы до восьмой не составляло большого труда, а вот потом... лифта можно было ждать очень долго. В этом случае приходилось наматывать пешком пять этажей вверх и столько же вниз.

Хорошо, что ресторан "Ривьера", где проходили завтраки-обеды-ужины находился на пятой палубе. Три "этажа" вниз с восьмой палубы или вверх из каюты - не так напряжно для меня, а вот для бабушек-дедушек могут стать очень большим препятствием.

И совсем забыл, во время нашего круиза был на борту один день рождения. За ужином отель-менеджер, старпом, шеф-повар в сопровождении саксофониста поздравили именинницу. А еще раньше, в каюту была принесена бутылка шампанского.

Примерно так и прошел первый и единственный ходовой день на борту т/х "Князь Владимир".

Автор:  Botsman [ 19 сен 2017 22:55 ]

Продолжу свой рассказ о круизе.

Наш теплоход прибыл в Сочи, столицу зимних олимпийских игр 2014 года. Еще заранее я приобрел для себя экскурсию в Абхазию. Оказалось очень удобно рассчитываться за экскурсии карточкой. И это при том, что Wi-Fi в этот день практически не работал, а вот терминал схавал с моей карточки деньги за милую душу. Цена экскурсии 2600 рублей. Хочу сразу оговориться - это был окончательный "приговор" более никаких накруток не было, за исключением оплаты проезда (в сумме 50 рублей) на специальном автобусе к Новоафонскому монастырю. При приобретении экскурсии, я поинтересовался у менеджера турбюро: "А что будет если меня на пропустят через границу?". Мне ответили, что в этом случае мне придется вернуться на теплоход, а деньги за экскурсию будут возвращены в полном объеме.

Вообще с карточкой на "Князе" можно чувствовать себя довольно комфортно. Как я уже написал - оплата экскурсий. Также ей можно было рассчитаться в барах. Ну а если вы привыкли к наличным, то на 4 палубе имеется банкомат банка "Россия". Комиссия за снятие наличных - 100 рублей не зависимо от суммы (проверено на себе).

Также предлагалась экскурсия "Сочинская матрешка" на автобусе-даблдэккере. Были ли замечания по экскурсии сказать не могу, потому что не смог найти туристов, побывавших на ней.

После отправления первой группы, подали наш автобус. Вот тут было первое удивление. Когда я покупал экскурсию мне выдали талончик на котором было указано: моя фамилия, каюта, название экскурсии, время начала и место сбора. К этому талончику дали также кассовый чек и слип (расплачивался то карточкой). Все это было креплено степлером. И вот в автобусе оказалось, что талончик нужно отдать работнику турбюро теплохода. При том, что у них оставались корешки этих талончиков. А еще и вписать себя в специальную ведомость (сначала я подумал, что это нужно для таможни, но на другой день ситуация повторилась).

В автобусе осталось несколько свободных мест в самой корме, в том числе и "штурманское" место рядом с водителем. И вот мы отправились в сторону Абхазии. Сама поездка по Сочи не произвела на меня большого впечатления: толи не до конца проснулся, а скорее всего потому, что в архитектурном плане глазу зацепиться было практически не за что - сплошной новострой. Да и ехали мы по городу в гордом молчании.

И вот мы стоим на границе России и Абхазии. Здесь к нам присоединился экскурсовод. Для начала он нам рассказал о предстоящей процедуре перехода границы. Расписывал он российскую таможню в самых черных красках. Закончил он свой спич словами: "надо скинуться всей республикой у кого что осталось после боевых действий, заложить все это под российскую таможню и снести все к чертовой матери" (фраза почти дословная). Я тогда еще подумал, что он сильно утрирует - оказалось нет. Но обо всем по порядку.

Первый кардон таможни. А автобус заходит таможенник и проверяет наличие и состояние паспортов туристов: чтобы были не просроченные, не рваные, не расписанные детьми и т.д. На этом этапе от нашей группы чуть не отделился один из туристов. Уж не знаю чем не понравился пограничнику его паспорт, но он сначала очень внимательно его изучал. Отходил, потом подходил снова, куда-то с ним выходил, обсуждал с кем-то по рации. Но в результате все закончилось хорошо.

И вот мы стоим в очереди на паспортный контроль. Шесть кабин в два ряда. В каждой кабине по два таможенника, которые проверяют паспорта и дают разрешение на выезд. Те кто поехал с заграничным биометрическим паспортом проскакивали эти посты со скоростью звука, а вот тем кто решился поехать с российскими паспортами пришлось не очень сладко. Меня мучили минут 10. Требовали смотреть прямо в глаза, не поднимать брови, не улыбаться, снять очки. Потом спросили есть ли у меня с собой другие документы с фотографией. Я честно предоставил права и разрешение на оружие. Маленькое отступление - паспорт я получал 16 лет назад, права 9 лет назад и разрешение на оружие 6 лет назад. Так вот, по мнению сотрудников таможни, на фото в документах три разных человека. После чего начался допрос с пристрастием: сколько мне было лет когда я получил паспорт? Я настолько растерялся, что даже не смог назвать точный возраст. Потом потребовали назвать адрес регистрации с индексом. Есть ли у меня старший брат? На последний вопрос я ответил честно: есть старший брат, но у нас разные отцы, разные фамилии и мы с ним совершенно не похожи. Только после этого, мне любезно разрешили покинуть территорию России.

Наконец-то вся наша группа собралась в автобусе и мы отправились в путь. Программу наш экскурсовод немного скорректировал, исходя из своего опыта. Сначала мы отправились на озеро Рица с посещением по дороге Голубого озера и Юпшарского Каньона. И уже после этого мы должны были посетить пасеку для дегустации и покупки меда и обед.

Первая остановка - Голубое озеро
Изображение

За фото с этими павлинами местные аборигены берут по 100 рублей за фото. Но мне удалось снять их бесплатно. Само Голубое озеро
Изображение

Река Бзыбь
Изображение

Изображение

После остановки у Голубого озера я спросил разрешения занять штурманское место. Ни водитель, ни экскурсовод не возражали. И дальше я видел дорогу глазами нашего водителя.
Изображение

Изображение

Изображение

Краткая остановка в Юпшарском ущелье, которое еще называют каменным мешком. Вообще там останавливаться нельзя, но если очень хочется...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

По горному серпантину мы поднимаемся на высоту более 900 метров над уровнем моря к озеру Рица. Это поистине сказочное место. Не зря же вся территория, прилегающая к озеру является национальным парком, за въезд на территорию которого платится экологический сбор (уже входит в стоимость).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Из-за ограничений форума, на сегодня немного прервусь. Ждите продолжения.

Автор:  Natka47 [ 20 сен 2017 11:04 ]

Спасибо.
Прочитав и просмотрела картинки,а такое чувство что там побывала))))

Автор:  Botsman [ 20 сен 2017 12:39 ]

Natka47, это только самое начало :) Продолжение обязательно будет.

Автор:  elenor1 [ 20 сен 2017 14:05 ]

Да... Абхазия - сказочная страна. Очень жалела, что у нас не получалось съездить на эту экскурсию по прибытии в Сочи, а мне так хотелось освежить свои впечатления столетней давности,от посещения Гагр и озера Рица. Эту экскурсию очень советовал и сам капитан туристам на встрече.
Вопрос : а сколько по времени заняла дорога от Сочи до Абхазии?

Автор:  Botsman [ 20 сен 2017 14:33 ]

elenor1, сама дорога от морского вокзала до границы заняла примерно 30-40 минут.

Гагру мы видели, к сожалению, только из окна автобуса - программа была и так довольно напряженная.

Автор:  Natka47 [ 20 сен 2017 17:58 ]

Botsman писал(а):
Natka47, это только самое начало :) Продолжение обязательно будет.

Здорово)))

Автор:  Botsman [ 20 сен 2017 23:23 ]

Вернемся в солнечную Абхазию

На все про все нам был дан час, хотя на мой взгляд, это преступно мало для такого места. Прав был наш гид, сюда приезжать нужно минимум на 1 день. Денек был жарким, а что приятнее всего в жару? Конечно же стаканчик холодного вина, которое здесь продается в разлив. Всего 50 рублей за стакан сухого красного вина "Изабелла", которое практически возвращает к жизни.

Но нам пора в обратный путь. В этот раз нам предстоит спуск. Я попытался сделать несколько кадров этой горной дороги из окна автобуса, но кадры получились не очень удачные (и это еще мягко сказано). Но кое что я все равно рискну показать.

Изображение

Изображение

После этого у нас была небольшая остановка на пасеке одного государственного предприятия. Там я фото не делал. Зато узнал о том какой бывает мед, как его можно отличить от подделки. Ну и конечно, все это было заточено на продажу пчелиной продукции. Не берусь судить дорого или дешево, так как не являюсь фанатом данного продукта, но женская часть нашей группы затаривалась весьма активно. А уже после дегустации мы отправились на обед.

Обедали мы на открытой веранде придорожного кафе на берегу все той же реки Бзыбь
Изображение

А вот следующий кадр моя племянница охарактеризовала так: "Вот ведь всякую фигню снимаешь, а получается красиво". Не знаю чем меня привлек этот пейзаж, но чем-то привлек. Оцените сами
Изображение

А вот дальше нас ждал довольно продолжительный переезд в город Гудаута к Новоафонскому монастырю. После обеда нещадно клонило в сон, но тем не менее я пытался себе перебороть. В это время наш экскурсовод очень подробно и с болью рассказывал о давнем грузино-абхазском конфликте начала 90-х годов. Так под разговоры мы и доехали до Гудауты.
Изображение

До самого монастыря можно добраться двумя способами: пешком по, так называемой, царской аллее бесплатно или на автобусе, но за 50 рублей. В целях экономии времени был выбран второй вариант. 5 минут и мы на месте
Изображение

Изображение

Изображение

По своей планировке Новоафонский монастырь очень похож на центральную усадьбу Валаамского монастыря. Судите сами

Изображение

Изображение

Изображение

А вот снаружи он пока не очень... Это и не удивительно: во время грузино-абхазского конфликта здесь располагался военный госпиталь. В это время монастырь неоднократно обстреливался. Но худо-бедно восстановительные работы идут. Медленно, но идут.

Изображение

Изображение

А нам уже пора идти к автобусу. Прощальный взгляд на монастырь с Царской аллеи
Изображение

Изображение

Продолжение следует...

Автор:  Botsman [ 23 сен 2017 11:54 ]

Ну что ж, продолжим.

После посещения Новоафонского монастыря мы отправились в Новоафонские пещеры. Практически на входе нас встретила вот такая скульптурная группа Зураба, нашего, Церетели. Называется она "Золотое Руно"
Изображение

Не берусь оценивать художественную ценность данного произведения этого уважаемого среди своих друзей художника.

От "Золотого руна" открывается очень классный вид на монастырь
Изображение

Особой изюминкой Новоафонской пещеры является эдакое мини-метро, которое доставляет туристов от входа до первого зала пещеры
Изображение

Езды там не много, буквально 2 минуты. В вагончике этого мини-электропоезда можно посмотреть на схему маршрута по пещере
Изображение

Так получилось, что Новоафонская пещера всего лишь вторая по счету в которой я побывал (первая - Кунгурская). В первый момент сравнение пошло не в пользу Нового Афона. Хотя потом, мнение кардинально поменялось. Может быть мои фото покажутся не очень интересными, но все-таки рискну их показать (заранее прошу прощения за качество)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После окончания экскурсии мы еще раз проехались на "новоафонском метро". Когда вышли на улицу уже заметно стемнело. На часах - восьмой час вечера. Пора отправляться на теплоход. Но по дороге нам еще предстоит заехать на дегустацию домашнего вина. Там я уже не фотографировал.

Экскурсия закончилась. Наш экскурсовод нас покинул и мы отправились в сторону границы. Вот тут и получилась вторая часть. К моменту, когда мы приехали к таможенному послу было уже довольно темно. Перед нами в очереди стояли примерно 4 экскурсионных автобуса. Первая остановка на абхазской границе. Наш водитель с кипой бумаг скрывается в каком-то маленьком вагончике и через минуту возвращается обратно. Абхазская таможня пройдена. Теперь остается российская часть.

Большой поток машин из 3-4 рядом съеживается в маленький ручеек из двух полос. По правой полосе идут автобусы, по левой - легковые автомобили. Наш автобус останавливается у шлагбаума. В салон входит пограничник для стандартной процедуры проверки паспортов. К слову сказать, в этот раз вопросов по внешнему виду и состоянию паспортов не возникло. Однако, сразу после того, как пограничник вышел из автобуса были перерыты оба шлагбаума и в течение 10 минут он любезно беседовал со своим напарником. Напомню, я сидел на штурманском месте и прекрасно видел это. Причем разговор явно шел не о прохождении таможни. Затем открылся левый шлагбаум, а наш правый по прежнему оставался закрытым. Наконец, пограничник "любезно" приоткрыл шлагбаум ровно наполовину и начал орать водителю, чтобы тот скорее проезжал. Но как??!! Еще через пару минут, он догадался, что в полуоткрытый шлагбаум автобус тупо не пролезет. И только после этого, под довольный хохот этого пограничника мы смогли проехать по мосту через реку Псоу.

Ну а дальше все по новой: смотреть в глаза, не отворачиваться, посмотри его паспорт, я кому сказал в глаза смотреть, не улыбаться, проходите. Причем фраза "Я кому сказал в глаза смотреть" относилась именно ко мне, когда я пытался пропустить через турникет девушку. Еще раз оговорюсь: мальчик я крупный, а вдобавок за спиной висит рюкзак с фотоаппаратом, и просочиться мимо меня девушке было весьма и весьма затруднительно. Я все лишь повернулся боком и пропустил ее через турникет. Причем если мне заявляли "В глаза смотреть", то девушке "Проходите быстрее, не задерживайте". Как??? И зачем мой паспорт передавать другому таможеннику, чтобы она тоже его прокатала через свой "волшебный чемоданчик"? В общем пока проверяли меня, через соседнее окошко прошло 3 человека. Точнее даже, я прошел на территорию России вместе с третьим по счету туристом из нашей группы. А вот дальше... Внутри таможенного поста уже на территории России находится довольно большой зал. Но в этом зале нет ни одного стула и вообще ничего. Находиться в этом зале нельзя. Также как и в большом "предбаннике" перед выходом на улицу. Из всех удобств - 4 синих кабины на улице по 2 на каждый пол. На всех. НА ВСЕХ!!!! С десяток лавочек на два человека. Хорошо хоть лавочки под навесом. Но, такое ощущение, что этот пост построили специально в самом ветреном месте. Многие пассажиры автобусов были с детьми. Время позднее, многие дети спали. Родители вынуждены были выносить детей на руках и сидеть на этом ветродуе (это если найдут свободное место, потому что лавочки оккупируют и престарелые туристы). В общем это реальный ад.

К воротам морского вокзала наш автобус прибыл в безверменье, то есть в 0 часов 00 минут. То есть процесс прохождения таможни растянулся на 2 с лишним часа.

Зайдя на теплоход, я забросил свой рюкзак в каюту и поднялся на 8 палубу в бар "Лидо". Спасибо Бармену Дмитрию, который работал в этот день. Несмотря на то, что бар к тому времени был уже закрыт, он любезно напоил меня горячим чаем, что позволило мне немного согреться после стояния на пронизывающем ветре и подуспокоить нервную систему.

Продолжение следует.

Автор:  Botsman [ 29 сен 2017 23:38 ]

Прошу прощения за долгое молчание. Три недели отсутствия на рабочем месте дают себя знать - как то все навалилось... Но тем не менее следующая часть фотографий уже готова.

Сегодня начну рассказ о втором дне пребывания в городе Сочи. На сегодня у меня была приобретена экскурсия "Красная поляна + Олимпийский парк". Стоимость экскурсии - 1250 рублей. Помимо этого требовалось оплатить подъем на канатной дороге - 1550 рублей, и проезд на экскурсионном поезде в Олимпийском парке - 300 рублей. Итого: 3100 (в сравнении с поездкой в Абхазию где все было включено, по-моему, дороговато). Хотя, не буду скрывать, поездка своих денег стоила.

В 8:45 группа собралась у трапа теплохода. Стандартная процедура обмена талончиков в салоне автобуса. В этот раз я сразу попросил занять штурманское место. Экскурсовод и водитель любезно разрешили. В целом, работа экскурсовода понравилась, правда были некоторые моменты, которые напрягли. Например в самом начале она несколько раз сказала "Я уже 37 лет здесь работаю и экскурсию знаю наизусть". Честь и хвала ей за это, но, мне кажется, в этом и заключается работа экскурсовода.

Сначала поездка по городу. По дороге мы услышали весьма краткую историческую справку о городе, короткие комментарии об объектах по дороге. Не скрою, огромное впечатление оставила дорога на Красную поляну. В нескольких местах можно увидеть сразу три дороги: старую, которая была построена на склоне горы еще в начале прошлого века; среднюю - частично реконструированную старую дорогу и новую олимпийскую магистраль с тоннелями и мостами. Рядом с одним из них мы остановились. Стоянка была скорее техническая: требовалось собрать деньги за подъем на канатной дороге. Пользуясь случаем, я вышел на улицу покурить и сделать несколько кадров. Например вот такие
Изображение

Довольно редкий тип электростанций с нашей стране - деривационная ГЭС. Еще одна такая же станция есть в Москве
Изображение

После этой остановки довольно быстро мы добрались до конечной точки маршрута. Несколько минут на приобретение билетов и краткий инструктаж на тему: "Как правильно пользоваться электронными билетами".

И вот начался подъем. Первые три "колена" мы поднимались в застекленных кабинах (а-ля Нижний Новгород)
Изображение

А вот дальше уже на открытых кресельных подъемниках
Изображение

На промежуточных остановках, оглядываясь назад, невозможно сдержать возглас "Ух-ты!!!!"
Изображение

Изображение

С кресельного подъемника снимать на в пример удобнее
Изображение

Изображение


Изображение

Где-то внизу виднеется то место, с которого мы начали подъем на вершину
Изображение

Все-таки канатная дорога не приводит к самой вершине. Остается еще метров 600. Особо предприимчивые молодые люди набирали группу для рекордного восхождения. А вершина-то, вот!!!!
Изображение

Одна из пересадочных станций
Изображение

Заметили там внизу маленькую стеллу, к которой ведет дорога? Да вот же она
Изображение

А в это время кто-то летает на параплане. Вот на чьем месте мне бы хотелось оказаться!!!!!
Изображение

Фотодуэль. Молодой человек снимает проезжающих мимо него туристов, а его подельники потом предлагают приобрести магниты со своей физиономией.
Изображение

Это стало одним из немногих неприятных штришков. Когда я проходил мимо них, мне было предложено приобрести свое фото на магните. Я честно сказал, что они тоже могут приобрести фото своего товарища. На что получил порцию отборных матюков в спину. Я-то к этим выражениям привыкший и могу ответить не менее виртуозно, но моими попутчиками были две дамы пенсионного возраста (сестры: одна из Севастополя, другая из Перми), присутствие которых сдержало мой порыв дать этим "предпринимателям" симметричный ответ.

На все про все экскурсовод дала нам 3 часа. Я еще тогда подумал: а зачем так много то? Оказалось это тык в притык. Кое-кто даже умудрился опоздать.

Продолжение обязательно будет!

Автор:  Botsman [ 30 сен 2017 20:58 ]

Не стану выдерживать долгой паузы и продолжу рассказ о Сочи.

Вообще, программа дня подразумевала, что обед у нас должен быть не на корабле. Да и по признанию экскурсовода, обед вообще-то входит в стоимость экскурсии, но вот по времени мы никак не укладываемся. Поэтому при отправлении всем туристам был выдан "сухой паек". Я свой, например, оставил в каюте и даже не стал с собой брать. А кто-то даже не стал свои пайки забирать, несмотря на неоднократные объявления по судовой трансляции. К слову, накануне, после возвращения из Абхазии на стойке регистрации всем туристам также был выдан паек, так как мы остались без ужина. Кто то предпочел употребить предложенный набор продуктов после "восхождения", а кто-то решил оставить на потом.

Но как-бы там не было, пора отправляться в дорогу. Даже несмотря на то, что одна дама (ох уж эта дама!!!) умудрилась опоздать к отправлению. Вообще, если говорить по совести, начало и окончание подъема было у нас в местечке с названием Эсто-Садок. Ну а дальше, нам решили показать Розу Хутор и в частности этнопарк "Моя Россия". Все это было возведено к сочинской олимпиаде 2014 года. И если на время олимпиады посещение этнопарка было бесплатным, то теперь за это надо платить денежку. Ну и поскольку смотрели мы на него только из окон автобуса, подробностей по части что там находится сейчас я сказать не могу. Знаю, что сейчас там несколько отелей (довольно дорогих), кафе-рестораны (тоже не самых дешевых).
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И уже только после этого мы отправились непосредственно в Красную поляну. Надо сказать, что впечатление это место оставило весьма неоднозначное. Начать хотя бы с абсолютно одинаковых заборов (распоряжение местных властей, чтобы к олимпиаде все было красиво). Домики все как на картинке, что тоже является "заботой" о населении в преддверии олимпиады. В общем получился современный вариант Потемкинской деревни.

Там нас ждала стандартная дегустация винной продукции. Точнее даже сказать очередной развод лохов на деньги. Сперва вино, затем мед, затем продукция пчеловодства. В частности предлагался такой продукт, как пчелиное маточное молочко. Накануне в Абхазии на государственной пасеке нам сказали, что молочко может быть в трех видах: жидкое, гранулированное и в виде порошка. Там предлагали гранулированное, как наиболее удобную форму. Жидкое пчелиное маточное молочко может храниться без холодильника не более 20 минут. Здесь же мадам ничтоже сумняшеся "толкала" жидкое молочко по цене всего "Князя Владимира", не предупреждая о сроках хранения и прочих тонкостях его употребления.

Но само место интересное.
На входе встречает орел
Изображение

А вот дворик более чем живописный
Изображение

Видите наверху обеденный зал? Вот там у нас и должен был быть обед. Но... "Цигель-цигель, ай-лю-лю" (с). На борту "Князя" мы должны оказаться не позднее 18:00 часов (именно до этого часа осуществляется посадка на судно, дальше - подготовка к отходу). А нам еще предстояло посетить олимпийский парк в Имеретинской бухте.

А вот туда мы поднимались. Снизу выглядит пугающе
Изображение

Несколько минут на "разграбление" и мы отправляемся в обратный путь.

Следующая остановка - Олимпийский парк.

Я не буду показывать входную группу и объекты по дороге, вот только оговорюсь, что плата в 300 рублей за поездку на экскурсионном автопоезде показалась мне вполне оправданной. Хотя бы потому, что кругом солнце, зашкаливающее за 30 градусов, нигде ни тенечка, ни ветерка. Да и расстояние от входа до основных объектов приличное.

Олимпийский стадион Фишт
Изображение

"Чаша" олимпийского огня и Большой ледовый дворец
Изображение

Адлер-арена и стена чемпионов
Изображение

А вот если посмотреть назад, то стадион Фишт и чаша олимпийского огня составляют единый ансамбль
Изображение

Всего около получаса мы были на Олимпийской площади, а вот сгореть успели. Правда заметил я это уже на борту "Князя".

На теплоход мы вернулись за полчаса до времени Икс (времени окончания посадки на судно). Стандартная процедура прохождения досмотра в порту. Но прежде чем сесть на судно, не мог отказать себе у довольствии сфотографировать "Князя Владимира" в порту Сочи
Изображение

Изображение

Ровно в 19:00 часов теплоход отправился в рейс. Следующая остановка на нашем пути - Новороссийск.

Продолжение следует.

Автор:  elenor1 [ 03 окт 2017 18:14 ]

Ну что же дальше то???
Спасибо за Сочи.
Вы посетили все те экскурсии, что я хотела посетить, но из-за нехватки времени у меня это не получилось.
Отличные фотографии.
Такая ностальгия по теплоходу навалилась... :cry: очень захотелось на борт...

Автор:  Botsman [ 07 окт 2017 15:18 ]

elenor1, не обижайтесь, пишу по мере возможности, то есть исключительно на выходных.

Прошла еще одна рабочая неделя. Надо продолжать рассказ.

Понедельник, 11 сентября. Сегодня у нас стоянка в Новороссийске. На выбор предлагались несколько экскурсий: обзорная по городу, экскурсия в Абрау-Дюрсо и экскурсия в Анапу и Геленджик. Я выбрал обзорную по городу, поскольку это для меня новый город. Традиционно собираемся на причале у трапа. Только здесь я обратил внимание на одно из прежних названий нашего лайнера "The Azur'
Изображение

Во всяком случае, это сразу же объясняет название одной из главных концертных площадок на судне - бар "Азур", где проходят все основные мероприятия: капитанский коктейль, инструктаж по безопасности и пр.

По носу "Князя Владимира" стоит крейсер-музей "Михаил Кутузов". У его трапа мы должны сесть в автобусы. И вот тут случился еще один не приятный момент. На площади стояли несколько автобусов. Менеджер из турбюро "Князя" сообщал туристам номер автобуса, на котором они должны были отправиться. И все бы было хорошо, вот только автобуса с номером 212, на котором мы должны были отправиться в экскурсию по городу на стоянке не было!!! Наконец, автобус нашелся. Правда, с другим номером, но довольно большой. Стали садиться в автобус и тут выясняется, что на всех в автобусе места нет!!! Часть народа остается на площади. И вот тут находится тот самый автобус с номером 212. Им оказывается микроавтобус "Мерседес", максимум на 20 человек. А еще надо туда уместить экскурсовода. В результате автобус заполнен полностью, но один человек все равно остается без места. С горем пополам, находится единственное свободное место в большом автобусе. Поскольку я был один, то мне пришлось пересесть туда. Штурманского места мне в этот раз не досталось, там находился экскурсовод.

Сначала небольшая поездка по городу, а затем мы отправились в пос.Мысхако в "Долину Смерти". Это мемориальный комплекс, появившийся здесь благодаря дорогому Леониду Ильичу Брежневу. Вообще, по ходу экскурсии я понял, что новороссийцы очень бережно относятся к памяти Леонида Ильича. Только здесь, можно увидеть, наверное, единственный на всем постсоветском пространстве памятник Брежневу, который в городе называет "Мужчина с пиджаком".

Но вернемся в "Долину смерти". В 1943 году этот небольшой кусочек земли в течение 7 месяцев бомбили и обстреливали фашисты. Именно этот кусочек земли получил название "Малая земля". Именно ему посвящено одна из книг знаменитой трилогии воспоминаний Л.И.Брежнева. Полностью, комплекс включает в себя несколько памятников. По программе мы посетили только те, что находятся в непосредственной близости друг от друга и имеют вполне приглядный вид.

1. Памятник "Взрыв"
Изображение

Вес памятника 1250 кг. Именно такое количество боеприпасов было сброшено на каждого защитника Малой Земли фашистами. Сделан он осколков бомб, мин и снарядов.

2. Демонстрационная схема
Изображение

На ней указаны основные направления ударов советских и фашистских войск.

3. Платан
Изображение

Это дерево было посажено здесь в 1974 году бывшим начальником политотдела 18-й армии, а на тот момент генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Ильичем Брежневым.

4. Календарь
Изображение

Изображение

В тени платана находятся эти 9 стел, рассказывающие о 9 самых трудных и кровопролитных днях апреля 1943 года.

В мемориальный комплекс "Долина смерти" также входят "Колодец жизни", "Передний край" и два командных пункта. Но туда мы уже не поехали, потому что по словам экскурсовода сейчас это все находится в неприглядном виде.

Следующей остановкой на нашем пути стал памятник-ансамбль "Малая земля" на берегу бухты.

Изображение

Открыт он был в 1982 году. Основной акцент, конечно, дается на подвиг десантников, высадившихся здесь в 1943 году и 225 дней оборонявших этот кусок суши. Не буду долго рассусоливать на эту тему, а просто покажу

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После этого мы отправились в музей. Но, к сожалению, попасть в него мне не удалось (случился небольшой форс-мажор - тупо порвались брюки). Пришлось посещение музея заменить посещением ближайшего магазина одежды. Мне повезло, буквально в одном квартале от музея оказался искомый магазин, в котором нашлись брюки подходящего размера.

На этом основная часть нашей экскурсии была закончена. Конечной точкой должен был стать крейсер "Михаил Кутузов", куда мы и отправились. Про экскурсию я расскажу чуть позднее. А пока несколько фото с площади перед зданием морского порта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На последнем фото один из двух паромов, навсегда застрявших в портах. По иронии судьбы "Севастополь" застрял в Новороссийске, а "Новороссийск" в Севастополе. Не буду вдаваться в исторические подробности, но эти два судна были арестованы из-за невыплаты экипажам заработной платы. Этот паром долгое время болтался на рейде, покуда чуть не случилось беды. Во время довольно жесткого шторма (ветер достигал 35 м/с) судно получило крен и чуть не затонуло. Собственный двигатель оказался неисправным. Власти порта приняли решение поставить его к причалу. Так он и стоит и ждет своего нового владельца. Цена вопроса - всего-то 238 миллионов рублей. Правда, получить эту сумму уже давно никто не рассчитывает.

Продолжение следует.

Автор:  Botsman [ 15 окт 2017 13:30 ]

Навигация 2017 года для т/х "Князь Владимир" закончилась, а вот мой рассказ еще нет. Сегодня я коротко расскажу о посещении крейсера "Михаил Кутузов" и переместимся в Ялту.

Итак, завершающим экскурсионном объектом в Новороссийске для нашей группы стал крейсер "Михаил Кутузов", стоящий по носу "Князя".

Я не буду рассказывать про историю этого крейсера, а в качестве бонуса покажу вот такой репортаж



Конечно, состояние этого корабля довольно далеко от идеального. Да это и не удивительно - на музеи денег, как всегда, не хватает. И "Михаил Кутузов" это не "Аврора". К сожалению, на крейсере я сделал мало фото. Уж не знаю почему, но не лег глаз ни на что.

Гюйс
Изображение

Рында и наш экскурсовод (прежде чем дать нам послушать голос рынды экскурсовод сперва нагнал побольше ужаса: "мол звук очень громкий")
Изображение

Акустическая мина и устройство для ее сброса
Изображение

Одна из мачт крейсера
Изображение

Из иллюминатора офицерской кают-компании
Изображение

А вот с палубы крейсера я сделал несколько интересных снимков Новороссийского порта

Буксир "Бойкий", помогавший вечером "Князю Владимиру" отойти от причала и выйти из порта
Изображение

Т/х "Роксолана 2", типа СТК. Видимо, давно он тут стоит
Изображение

В уголке притулился один из скоростных катамаранов
Изображение

Ну и несколько слов о том, как происходила посадка на "Князя" после окончания экскурсии по городу. Здесь, на КПП, сразу видно - заинтересованы власти в развитие туризма или нет. В Новороссийске - доведенный до идиотизма вариант Северного речного вокзала в Москве.

К тому моменту, как мы подошли к КПП там уже стояла небольшая очередь из туристов, садящихся на теплоход в Новороссийске. Никто не торопился их пускать и они вынуждены были стоять со своими чемоданами в очереди на самом солнцепеке. Нашу группу стали пропускать вне очереди. Так вот, две леди в форме охраны постклимактирического возраста орали на настоящих и будущих туристов. А также друг на друга. Мне, как всегда, повело. Причина такого "везения" - самые обыкновенные подтяжки и фоторюкзак со всеми фотопринадлежностями.

Первым пунктом было. "Стоять! Что в рюкзаке? Что там за провода?". Требование справедливое, и за все время круиза я его слышал неоднократно, но в гораздо более культурной форме. Открыть рюкзак и показать им его внутренности мне не сложно.

Пункт второй. "Иди в рамку! Стоять! Все вытаскиваем из карманов". К этому моменту в кармане у меня уже не было ничего, что могло бы "звенеть". Честно признаюсь - подтяжки. И даже слегка приподнимаю футболку, чтобы эти дамы смогли их увидеть. "Стоять здесь! Никуда не ходить! Сейчас проверю щупом". Да ради Бога, проверяйте чем хотите. А дальше как в плохой комедии.
- Дуся, тащи щуп, надо одного мужика проверить
- А гхде он?
- Там, смотри внимательнее!
- Нет ево здеся!!!
- Тогда пусть ждет.

Я все могу понять - транспортная безопасность. Но все те же самые процедуры можно было сделать без вот этого нагнетания и откровенно хамского поведения. "Синдром вахтера" - так это, кажется, называется. Тетка просто упивается своей властью и тем, что может кого-то куда-то не пустить. По факту, щуп так и не нашелся (да скорее всего его либо никто не искал, либо его не было на посту в принципе) и после 15 минутного ожидания меня все-таки пропустили на борт. Там еще одна проверка с просвечиванием вещей, но при этом ни одного грубого слова. Более того, с шутками и прибаутками. А вот причина шуток - те же самые подтяжки.

После такого "теплого" приема в Новороссийске желание выходить в город уже после обеда пропало навсегда. Поэтому все оставшееся время я провел на 8 палубе "Князя Владимира" около бассейна, принимая солнечные ванны, под бокальчик коктейля.

Продолжение следует...

Автор:  rualekc [ 15 окт 2017 14:17 ]

У нас такого хамства в Новороссийске не было... всё очень быстро и культурно, весь проход и секунды не занял...

Автор:  Botsman [ 15 окт 2017 14:43 ]

Кому как повезет. Например прохождение досмотра при посадке в Севастополе было с точностью до наоборот.

- Ой, молодой человек, у Вас что-то звенит. Что у вас в карманах такого?
- Ничего. Это скорее всего подтяжки звенят.
- Давайте я по быстрому Вас проверю. Ой, и правда подтяжки. Проходите.
- Молодой человек, а что это у Вас в рюкзаке? Какие-то странные флакончики.
- Можно посмотреть? Так это же дезодорант!
- А выложите его, пожалуйста, вот сюда. И второй флакон тоже.
- Так нет второго флакона, есть печать.
- Ее тоже выложите и еще раз свой рюкзачек на ленту положите. Вот теперь все нормально, проходите.

Автор:  Botsman [ 21 окт 2017 14:23 ]

Продолжу рассказ о круизе (осталось совсем чуть-чуть).

Утро 12 сентября я встретил в Ялте. Для туристов предлагались экскурсии на Ай-Петри, Воронцовский дворец, Ласточкино гнездо, пешеходная обзорная по Ялте. Как следует пораскинув мозгами, я решил что никуда сегодня не поеду. Во-первых, большинство объектов я видел буквально пару лет назад, когда ездил в тур "Крымская кругосветка". А во-вторых, круиз завершается, а я еще даже ни разу толком не позагорал.

После завтрака я занял свое место под солнцем и стал принимать солнечные ванны, чередуя их с краткими заплывами в бассейне и небольшими перерывами на покурить и выпить бокальчик пива. Вот только к обеду, поднялся совсем не теплый ветер, а сам "Князь Владимир" даже стоя у причала стало вполне ощутимо раскачивать. При таком раскладе хорошо сгорать, но никак не загорать. Поэтому я решился на вылазку в город. В одно лицо.

Первым пунктом, который я для себя наметил стал памятник Ленину на площади в начале одноименной набережной.

Изображение

Изображение

Конечно же, этот памятник занял свое законное место в моей коллекции памятников Ленину.

А вот и сама набережная Ленина

Изображение

По иронии судьбы, чтобы от порта дойти до памятника Ленину и набережной нужно пройти по улице Рузвельта. Не уверен, но, мне кажется, это единственная улица на всем бывшем СССР, которая носит имя американского президента.

А меж тем, на набережной продолжается жизнь: гуляют отдыхающие, работают передвижные точки продажи билетов на теплоходные прогулки, а сами теплоходы постоянно курсируют к причалам и от причалов

Изображение

Изображение

А кто-то просто загорает и купается в штормящем море

Изображение

На довольно продолжительное время пришлось остановиться у памятника А.П.Чехову и Даме с собачкой. И не потому, что памятник какой-то особенный, а потому, что никак не получалось дождаться отсутствия народа. Люди постоянно подходили к этому памятнику, фотографировались с Антоном Павловичем, с дамой, с собачкой, друг с другом на фоне памятника. Причем в процессе фотографирования разыгрывались совсем нешуточные страсти: пустите ребенка вперед!!! Вы что не видите, я тоже хочу сфотографироваться!!! Для пущего кайфа не хватало только небольшой драки.Примерно полчаса мне пришлось ждать момента, когда бы я смог сфотографировать этот памятник. И мне это удалось!

Изображение

И конечно же, "Князь Владимир", стоящий в порту

Изображение

Местная живность на парапете набережной

Изображение

Пройдя по набережной, я свернул на улицу Пушкина в надежде, что там народу меньше чем на набережной. Как же я ошибся!!! Народу там еще больше. Чтобы хоть как-то скрыться от такого бешеного количества народа я решил зайти в музей восковых фигур. Точнее выставку, которая проходила в Историко-литературном музее. 200 рублей не те деньги, чтобы о них убиваться!!!

И тут, надо сказать, меня ждало первое потрясение - заснувшая на рабочем месте служительница музея

Изображение

На которую весьма ободряюще смотрит нынешний президент России

Изображение

Выставка хоть и не большая, но скомпонована по залам и служительница с президентом единственные, кто выбиваются из общей темы.

Первый зал отдан на откуп деятелям культуры

Илья Ефимович Репин за работой (если бы не вандалы отломившие пальцы на руке, его можно было бы принять за живого человека)

Изображение

Наталья Гончарова со своим супругом, стариком Гончаровым (шутка)

Изображение

Я рядом с ними примостился Жорж Дантес

Изображение

На мой взгляд, все они изображены достаточно точно. А вот другой великий русский поэт - Михаил Юрьевич Лермонтов, мягко говоря, не совсем похож

Изображение

На этом я немного прервусь, чтобы сохранить интригу.

Автор:  Botsman [ 22 окт 2017 12:40 ]

Не буду долго держать интригу и продолжу.

Бетховен Людвиг Ваныч

Изображение

А вот в следующем зале реальные исторические персонажи перемешаны с мифологическими (если так можно их назвать)

Христофор Колумб

Изображение

Будда и Чингисхан

Изображение

"- Набил бы я тебе рыло, да только Заратустра не позволяет." (с)

Изображение

На мой взгляд, этот Заратустра больше похож на Демиса Руссоса

Изображение

А рядом с ним пристроился Моисей

Изображение

Изображение

И совсем в уголке Григорий Распутин успокаивает Царевича Алексея

Изображение

Был в музее еще один зал, в котором были представлены относительно современные представители киноиндустрии: Луи де Фюнес, Бельмондо, Шварцнеггер и пр. Лица многих мы с вами видели на экране неоднократно. А вот по части одеть... Что у Бельмондо, что у де Фюнеса костюмчики были явно с чужого плеча. То есть "на вырост".

После окончания осмотра я отправился дальше по улице Пушкина. Отчасти, она мне напомнила прохождение сквозь строй в парке победы в Угличе. С той лишь разницей, что здесь торговали не сувенирами, а фруктами: виноград, персики, инжир. И все это по московским ценам. Местами встречались самодеятельные певцы, исполняющие народные шлягеры (Ты ж мене пидманула) и шлягеры прошлых лет, например "В нашем доме поселился замечательный сосед". Причем про песню про соседа исполняла потомственная ясновидящая, участница какого-то сезона "Биты экстрасенсов", магистр какой-то магии (во всяком случае так было написано на табличке, которую она держала), сидящая на складном стульчике. Вот если бы она еще хоть иногда в ноты попадала - цены бы ей не было. Как певице. Потому что как экстрасенс популярностью она не пользовалась.

Иногда глаз натыкался на малые архитектурные формы. Памятник Пушкину на берегу речки Водопадной

Изображение

Или беседка напротив

Изображение

Один из корпусов санатория "Энергетик" (ну нравится мне сталинский ампир)

Изображение

Рядом с санаторием "Энергетик" находится римско-католический храм Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.

Изображение

Построен он был более 100 лет назад. Причем необходимость в строительстве возникла еще в середине 19 века, но правительство не разрешало строить храм для "неверных".

Возвращаться обратно через строй коробейников по улице Пушкина не было никакого желания, а потому я решил свернуть в сторону от основных туристических маршрутов. И не прогадал. Улица Пальмиро Тольятти идет параллельно улице Пушкина. Улица весьма интересная, хотя большинство ракурсов для фото скрываются за деревьями. Но несколько кадров я все равно сделал.

Например обратную сторону Храма Пресвятой Девы Марии

Изображение

Или основательно перестроенный, но все еще довольно интересный дом князя Ахмед-Гирея Джамгаровича Чингиза (брата Губайдуллы Чингисхана, героя Русско-Турецкой войны).

Изображение

Изображение

К сожалению, кругом частная собственность, заточенная на получение прибыли от приезжих "дикарей", а значит заборы, замки, домофоны... Просто так подойти не получится. Поэтому снимать пришлось через забор.

Продолжение следует.

Автор:  alvas [ 22 окт 2017 18:57 ]

[quote="Botsman"]

Первым пунктом, который я для себя наметил стал памятник Ленину на площади в начале одноименной набережной.

Изображение

Какой прекрасный памятник Вождю! С таким не стыдно встретить столетний юбилей революции!

И тут, надо сказать, меня ждало первое потрясение

Изображение

Насколько же достоверно изобразил художник, из воска, красивую девушку! :)

Автор:  Botsman [ 22 окт 2017 22:19 ]

alvas писал(а):
Насколько же достоверно изобразил художник, из воска, красивую девушку! :)


Подводят только блики от вспышки на восковом лице. Если бы они ее припудрили, то от живой было бы совсем не отличить. Да еще живая и настоящая смотрительница добавляет перцу "Вы только, смотрите, Дашу не разбудите". А потом как ребенок радуется произведенным эффектом.

Автор:  Юлия [ 23 окт 2017 10:36 ]

:) А я приняла её за живую!)))

Автор:  Botsman [ 28 окт 2017 14:28 ]

Продолжу прогулку по Ялте.

Далее мой путь лежал по улице Чехова. Пока я шел по ней, то несколько раз пытался укусить свой собственный локоть. Дело в том, что на этой улице можно встретить несколько очень интересных и очень красивых домов, но вот окружающая зелень... И даже места не найдешь, чтобы сфотографировать эту красоту. В общем путь обратно был путем одних сплошных обломов... Но, вероятно, кто-то надо мной сжалился и на перекрестке улицы Чехова и Морской улицы я увидел очень красивый дом, который был идентифицирован мной как бывший доходный дом доктора Ширяева. Правда, состояние его удручает, но даже в таком виде он производит впечатление

Изображение

Изображение

Эххх, этот бы дом да в хорошие руки.....

Морская улица упирается в часовню Новомученников и Исповедников Российских. Я уже проходил мимо нее когда шел в сторону улицы Пушкина

Изображение

Эта часовня появилась на набережной Ялты не так давно - в 2009 году. Но история у него гораздо дольше и трагичнее. Первая деревянная часовня появилась здесь в 1881 году по решению городской думы после убийства Царя Освободителя. Первая деревянная часовня должна была стать временной, но простояла на своем месте до 1932 года. После чего была разобрана за ненадобностью.

В 2006 году часовню было решено восстановить. Однако, не всем эта идея пришлась по душе. Во первых, восстановленная часовня "отъедала" кусок городского пляжа, а во-вторых место было выбрано рядом с выходом сточным вод.

Восстановленная часовня посвящена не только памяти Александра II, но и памяти всех кто безвинно погиб в годы новейшей истории. В частности пассажирам теплохода "Армения", потопленного фашистской авиацией в ноябре 1941 года.

Осенняя Ялта красива.

Изображение

Каких только персонажей не встретишь на набережных!!!! Эту "даму с собачкой" я встретил на набережной Ленина. Снимал на ходу, так что прошу прощения за качество.

Изображение

И вот когда я уже возвращался на теплоход, мне повезло поймать в кадр нашего кормильца - шеф-повара

Изображение

Больше я в этот день в город не ходил. Остаток дня я провел на борту "Князя" за бокальчиком пива под сыр из Абхазии. На следующий день после завтрака я занял привычное место на 8 палубе возле бассейна в надежде позагорать. К сожалению, мобильный телефон не дал мне такой возможности. Пришлось почти на 2 часа повеситься на трубке, чтобы решить некоторые рабочие вопросы. Отпуск отпуском, но и про работу забывать нельзя. Короче говоря, после весьма эмоционального общения под лучами солнц, я заметил, что не только порешал почти все вопросы, но и малость сгорел. А потому решил немного прогуляться.

Еще накануне, я заметил одну очень интересную церковь. Вот эту

Изображение

Она понравилась мне своей необычностью и потому я решил прогуляться до нее. Пошел я по улице Дражинского. Кругом одни сплошные дома, домики, квартирки, комнатки для сдачи в наем. И все с видом на море, и все "с полным фаршем". Вот только цены там... Очень хотелось сфотографировать дом, который упоминался в фильме "Возвращение резидента". Но память никак не хотела подсказать точный номер. В голову почему то лез "дом 5, квартира 12". Ну да Бог с ним.

Дорогу в этому храму удалось найти не сразу. Сперва я проскочил нужный поворот, хотя чувствовал что мне надо туда. Зато потом, когда все-таки повернул в этот переулок был вознагражден. Из-за закрытой на замок калитки меня окликнула весьма пожилая дама. Сигаретку просила. Этого добра не жалко. И тогда в качестве благодарности я получил пожелание неожиданно громким басом "Спасибо тебе милок!!! Чтоб буй стоял и лодки плыли!!!"

И вот я оказываюсь у места своего назначения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это Храма Святителя Иоанна Златоуста на Поликуровском холме, построенный здесь в 1837 году. Через 100 лет храм был закрыт, а батюшку арестовали.

После этого события из церкви сделали продуктовый склад: стояли бочки с хамсой и другие продукты. В Ялте до войны проживали немецкие колонисты, которых выселили в 24 часа после объявления войны. Когда пришли немцы в 1941 году, они заняли квартиры выселенных, а их имущество свезли в собор с намерением вернуть его владельцам. В 1942 году склад в церкви был разграблен и подожжен. Всю ночь полыхал пожар. Утром от красивого собора остались обгорелые стены и головешки. Немцы искали виновных, но так и не нашли. Сторож скрылся. После войны развалины собора разобрали для строительства корпусов военного санатория.

В пятидесятые годы на церковной площади был организован вещевой рынок. Толпы людей двигались по всей территории храма, не задумываясь, какая святыня лежит у них под ногами.

В конце 90-х было принято решение храм восстановить. И вот теперь можно видеть его прямо с борта теплохода.

Продолжение следует...

Автор:  Botsman [ 29 окт 2017 21:02 ]

Продолжение...

Утро следующего дня мы встретили у причала морского порта города-героя Севастополя. По моим ощущениям, теплоход сперва шел самым малым ходом, а потом и вовсе, в лучших речных традициях, встал на якорь. Где именно мы стояли и стояли ли вообще, точно сказать не могу. Но тишина в каюте навеяла именно эти мысли.

Стандартный подъем в 7:00 часов утра, утренний кофе на 8 палубе. Очень душевно попрощался с барменами Дмитрием и Владиславом. За завтраком состоялось прощание в шеф-поваром Сергеем Николаевичем Мартиросяном. Вообще, совершенно не хотелось покидать гостеприимный борт "Князя Владимира". Даже служба безопасности на выходе сказала свое слово "А кто же нас со своими подтяжками теперь развлекать будет?" Одним словом, прощался я с теплоходом и его экипажем как с хорошими друзьями.

Очень не хотелось идти до гостиницы пешком, потому я решил вызвать такси. Все-таки нэзалэжний сервис дает себе знать. Когда оператор узнала куда мне надо ехать она в трубку дословно сказа "А пешком дойти не судьба?". Не успел я выкурить сигарету, как подъехала машина. Причем водитель в отличие от оператора оказался не в пример любезнее. А один эпизод просто поразил до глубины души. Пока мы ехали в сторону гостиницы на одной из центральных улиц на проезжей части увидели котенка. Мой водитель тут-же остановился и выйдя из машины забрал этого испуганного маленького серенького котика к себе в машину. Для того чтобы освоиться в машине, ему хватило ровно 1 минуты. Впрочем, столько же времени ему потребовалось чтобы слиться с толпой себе подобных у гостиницы.

Чемодан отправлен в номер. Таксист ждет у подъезда. Так получилось, что во время своего отпуска мне нужно было решить несколько рабочих вопросов. Вот по этим служебным делам я и поехал дальше. А потом обед в баре "Угол", прогулка по городу и к 19:00 часам я был уже на Графской пристани. Народу там собралось уже немало, чтобы проводить "Князя Владимира" в рейс.

Изображение

На причале я разговорился с провожающими. Ими оказалась семейная пара из Челябинска, жительница Севастополя и пара молодых людей. Когда я сказал, что только сегодня слез с этого красавца, то до самого отправления мне пришлось проводить мини пресс-конференцию и отвечать на все вопросы про отдых на этом теплоходе. Не скажу, что мне это было не приятно, скорее наоборот. И люди действительно интересовались возможностью совершить круиз. Даже бабушка-севастополька пообещала на будущий год обязательно сходить в рейс.

И вот звучит "Прощание Славянки" и "князь Владимир" отправляется в рейс из Севастополя. Я попытался зафиксировать все это на телефон, но очень тяжело общаться с людьми, махать шапкой на прощание и пытаться держать себя в руках. Так что не судите строго за качество.



После такого теплого прощания я отправился в гостиницу. Но не удержался и уже в ночи попытался сделать несколько кадров уходящего "Князя Владимира"

Изображение

На этом круиз завершился, но не завершился мой рассказ. Еще один день я посвятил достопримечательностям Севастополя.

Ждите продолжения ...

Автор:  Botsman [ 05 ноя 2017 13:00 ]

Обещанное продолжение.

Немного вернемся в хронологии назад. Дело в том, что в Севастополь я приехал 4 сентября, а круиз начинался только 7-го. Поступил я так для того, чтобы была возможность какое-то время провести в городе. Ну и немного порешать свои рабочие вопросы. Все время до начала круиза и после его окончания я провел в небольшой гостинице под названием "Артбухта". Это небольшая уютная гостиница в 5 минутах ходьбы от площади 300-летия Российского флота. Гостиница находится напротив Морского гидрофизического института, рядом с обелиском "Штык и парус"

Изображение

Вообще, полное название этого обелиска "В часть города-героя Севастополя". Находится он на мысе Хрустальный и должен был стать одной из частей мемориала в честь героической защиты Севастополя в 1941-1942 гг. В комплекс должно было войти здание музея, несколько диорам, отражающих различные эпизоды героической эпопеи 1941–1942 гг.; скульптурная композиция «Матросу и Солдату», монументальная лестница к морю с вершины обрыва. Проект предусматривал, конечно, и благоустройство территории, удобные подходы, видовые площадки, ухоженные аллеи скверов и парков.

А обелиск в честь города-героя Севастополя должен был стать составной частью этого обширного архитектурного и скульптурного комплекса на мысе Хрустальном. Из всего была построена была только скульптурная композиция «Матросу и Солдату».

Изображение

В дальнейшем, согласно генеральному плану города на 2000 год, мемориал должен был стать крупным градообразующим центром Севастополя. Широкий проспект должен был соединить мыс Хрустальный с одной из главных площадей города — площадью Восставших. Этот проспект обещал стать самым парадным и представительным в Севастополе. Но украинское правление Крымом изменило благородные планы.

Изображение

Сейчас вид на обелиск с Артбухты закрывает комплекс «Мыс Хрустальный» — над водами нависает типовой монстр китчевой архитектуры 90-х, сияющий каскадом синих стекол во все свои 12 этажей. Рядом ещё один. Из-за стеклобетонной махины еле виднеется верхушка обелиска «Штык и парус». А со склонов мыса Хрустальный видно не море, а синие стекла вызывающе роскошных апартаментов, но это если смотреть в сторону Артбухты. Если же посмотреть в сторону входа в Севастопольскую бухту, то вид совсем другой.

Изображение

Разрешение на строительство синего безобразия Севастопольская городская госадминистрация дала в 2006 г., строительство началось в 2009 г.

Летом 2105 года в фундаменте обелиска появились трещины и обелиск «Штык-парус» начал крениться. Одной из причин разрыва фундамента — это построенные здесь апартаменты «голубые унитазы», так называют комплекс «Мыс Хрустальный» сами севастопольцы: во время строительства гостиничного комплекса на мысе Хрустальный была существенно повреждена лестница, ведущая к обелиску, угрожая его обрушением, серьезно просела смотровая площадка. Непосредственно под площадкой со стелой до сих пор продолжаются строительные работы — мыс все еще влечет застройщиков различных мастей.

Так что подойти непосредственно к обелиску не получиться, поскольку все проходы перекрыты решетками. И не какими-нибудь а-ля СРВ, а такими основательными. Правда, они нисколько не мешают молодежи вечерами собираться там для тусовки с распитием напитков. Вот только утром, от следов тех тусовок не остается даже памяти.

Ну в ходе разговора с хозяином нашей гостиницы, во время одного из посещений Севастополя нашим президентом было принято решение - снести этого монстра с синими стеклами. Во всяком случае, в настоящее время здание не жилое и вечерами не горит ни одно окно.

Еще несколько бытовых замечаний. Завтракал я обычно в кафе "Угол". А вот ужинал уже в заведении под названием "Стейк". От гостиницы до "Угла" минут 10 ходьбы неспешным шагом, до "Стейка" и того меньше.

В первый день, сам Бог велел, прогуляться по центру города. Благо чтобы оказаться на площади Нахимова достаточно пройти всего минут 15-20 (в зависимости от скорости).

Памятник затопленным кораблям

Изображение

и стихийный пляж рядом с ним

Изображение

По бухтам Севастополя постоянно курсируют прогулочные катера разных видов и проектов

Изображение

Изображение

И даже волны, бьющиеся о бетонный парапет, не могут служить преградой для туристов

Изображение

Ну немного арифметики. Стоимость проживания в гостинице - 2000 рублей в сутки. Завтрак в "Угле" - примерно 300 рублей (завтрак на выбор + кофе бесплатно).
Ужин в кафе "Стейк" - 800 рублей. Но это нажраться "от пуза" и еще с бокальчиком винца.

Продолжение следует

Автор:  Botsman [ 06 ноя 2017 16:33 ]

Позволю себе продолжить рассказ о внекуризной программе в Севастополе.

В прошлом году, когда я ехал на такси из Симферополя в Севастополь, таксист рассказал мне об одном памятнике в Севастополе. Более того, он подчеркнул, что это единственный бесплатный музей в городе. И побывать там нужно обязательно. Речь шла о музейном историко-мемориальном комплексе героическим защитникам Севастополя "35-я береговая батарея".

На сей раз позволю себе привести краткую историческую справку, что это за место.

35 береговая батарея на полуострове Херсонес (не путать с Херсонесом Таврическим) строилась с 1913 года. Революция и гражданская война прервали строительство, которое было завершено только в 1928 году. Колоссальное сооружение, уходящее в землю на 27 метров, могло выдержать попадание трех 2-тонных авиабомб в одну точку и было защищено от проникновения всех видов отравляющих веществ.

Для сооружение 35 батареи потребовалось больше бетона, чем для строительства ДнепроГЭС. Две орудийные башни, изготовленные в 1914-1916 гг. на Обуховском заводе были оснащены четырьмя 305-мм орудиями. Батарея могла удерживать круговую оборону, зона обстрела суши достигала на севере Бахчисарая, на юге – Симеиза. Приборы управления стрельбой находились на глубине 25 метров.

Оборона Севастополя началась 30 октября 1941 года, защитники города выдержали три штурма и непрерывные ежедневные бои, артобстрелы и авианалеты. Земля в Севастополе в буквальном смысле начинена металлом и пропитана кровью настолько, что после войны пришлось завозить эшелоны чернозема, чтобы приживить молодые деревья. Только в период 2-7 июня 1942 года фашисты 9 тысяч раз поднимали над городом самолеты, сбросив 45 тысяч авиабомб. В первом рубеже обороны каждый квадратный метр принял на себя 1,5 тонн снарядов.

Здесь каждый участник обороны ежедневно совершал подвиг. Но у 35 батареи была особая роль. Условия местности на подступах к Севастополю не позволяли немцам взять город штурмом, пока не сдались два ключевых объекта обороны: Инкерман – природная крепость с неприступными скалами и 35 батарея, уничтожавшая технику и живую силу противника на дальних подступах к городу. Только в начале июня 1942 года батарея выпустила 211 снарядов. Ее не могли уничтожить несколько гитлеровских батарей гаубиц и мортир калибра 305, 350 и 420 мм, 600 мм мортиры «Карл». Именно для 35 батареи немцы доставили под Севастополь знаменитую суперпушку «Дора» калибра 800 мм.

Но наибольшая трагедия Севастополя не в том, как и какой ценой он защищался, а в том, как он пал. Эту тему многие годы обходят в официальной трактовке истории, которая гласит, что 29 июня 1942 года в глубинах 35 батареи состоялся совет штабов Черноморского флота и Приморской армии, где было принято решение о прекращении обороны и эвакуации… командования.

За несколько дней до этого был взорван Инкерман, в штольнях которого до войны находился завод шампанских вин, а во время обороны там разместились заводы, госпитали и мирное население. Там же находился боезапас флота, который и был подорван. Защитники города были оттеснены немцами именно на полуостров Херсонес, где 35 батарея продолжала действовать до ночи 2 июля, пока не израсходовала весь боезапас, после чего ее взорвали.

Официальной датой окончания обороны Севастополя считается 3 июля 1942 года, город держался 250 дней. На узкой береговой полосе под высокими скалами Херсонеса оказались зажаты защитники города. Они отстреливались до последнего патрона, а потом тысячи изможденных, голодных, брошенных на произвол судьбы людей заходили в море и тонули, чтобы не попасть в плен. Об этом свидетельствуют очевидцы и пережившие ужасы плена бойцы из тех 80 тысяч!, которые были захвачены немцами. Об этом знают все севастопольцы, об этом знал тогда каждый матрос ЧФ, но нигде в официальной советской истории это не упоминается.

Напротив, гордо и печально звучала песня «Заветный камень» со словами: «Последний матрос Севастополь покинул». Только теперь, да и то очень деликатно пытаются сказать эту чудовищную правду. Их бросили, никто не собирался их эвакуировать. Огромное войско, более 100 тысяч человек, было отдано в руки врагу. Колонна военнопленных протянулась через весь Крымский полуостров – когда она входила в Симферополь, ее последние ряды еще находились в Севастополе. Никто не знает, сколько людей, отдавших все силы защите Севастополя, погибли на этой дороге смерти. Сопровождавшие пленных конвоиры радостно фотографировали наших воинов, а сегодня потомки этих немецких солдат выставляют такие фото из семейных архивов на аукционы по 3 евро за штуку.

Во время оккупации Севастополя в уцелевших казематах батареи №35 был оборудован госпиталь и командный пункт командующего 17-й немецкой армии генерала К. Альмендингера.

12 мая 1944 года в районе батареи №35 капитулировали последние немецкие солдаты. Батарея была освобождена.
После войны батарея №35 не восстанавливалась, но ее казематы использовались в качества погребов боезапаса, командного пункта и помещений личного состава четырех орудийной 130-мм батареи №723, размещенной около массива батареи №35.

Туда я и решил отправиться. На улице было довольно жарко и пилить почти час на автобусе по жаре совершенно не хотелось, поэтому я просто вызвал такси. Машина с кондиционером - это самое то что нужно.

План схема комплекса на входе

Изображение

Место сбора экскурсий с примечательным указателем

Изображение

Вход в цитадель 35-й батареи

Изображение

Изображение

Выставка автомобилей около некрополя

ГАЗ-55 и Эмка
Изображение

ЗиС и Урал-ЗиС с полевой кухней
Изображение

Изображение

Останки первой башни 35-й батареи

Изображение

А здесь была вторая башня. Инженерное сооружение цитадели было продумано и сделано на все 5 баллов тех времен - вентиляция, электричество, подводка воды и много различных еще коммуникаций

Изображение

Часовня во имя Архистратига Михаила

Изображение

Командно-дальномерный пост и окопы

Изображение

Окопный парк

Изображение

А совсем рядом находится пляж и народ с удовольствием купается в море

Изображение

Вообще, глядишь на берег Черного моря и кажется что здесь всегда должна быть такая тишина, спокойствие и умиротворение

Изображение

Изображение

Изображение

Однако, достаточно вспомнить историю и по спине сразу же сбегает струйка холодного пота.

А это фото весьма символично: парусник "Херсонес" на траверзе полуострова Херсонес

Изображение

Позади Некрополя находится площадка для артиллерии и вооружения.

Например рубка и органы управления Малого морского охотника МО-4

Изображение

Изображение

Различные пушки

Изображение

И снаряды, которые были вынуты из земли при расчистке и обезвреживании территории комплекса

Изображение

Прощальный взгляд с крыши цитадели

Изображение

Граффити на фасаде гостевого дома рядом с комплексом (по сути, построенного на костях защитников города. Рядом еще много всяких домов, коттеджей, дачек)

Изображение

Пребывание в этом месте оставляет очень сильное впечатление. И это при том, что я не пошел на экскурсию - слишком поздно должна была начаться, а время у меня было ограничено. Но во всех случаях это будет поводом, чтобы при случае вернуться туда еще раз.

Вышел я с территории комплекса просто оглушенным. И чтобы как-то снивелировать это мое состояние, водитель решил свозить меня на мыс Фиолент. Но об этом рассказ в следующей части.

Автор:  MARINE [ 06 ноя 2017 22:21 ]

Отдельное спасибо за "Севастопольские рассказы"!
Жду с нетерпением продолжение...А Фиолент, знаю, это сказка!

Автор:  Юлия [ 07 ноя 2017 11:22 ]

Спасибо за такой интересный рассказ и прекрасные фотографии!
Особенно впечатлило видео отхода теплохода.
Эх! Ностальгия накатила!

Автор:  Botsman [ 07 ноя 2017 22:55 ]

Не буду долго томить. Раз обещал - надо делать. Тем более, что Фиолент - это действительно сказка.

От 35-й батареи до Фиолента ехать недолго - минут 20 всего. Кстати, 3 с лишним часа поездки на 35-ю батарею, мыс Фиолент и в Инкерман с обратным возвращением в гостиницу обошлись мне в 1600 рублей. Где-то водитель меня ждал в машине, где-то выходил вместе со мной.

Как всегда коротенечко об истории места.

Мыс Фиолент, пожалуй, самое живописное место в юго-западной части Крыма, удивительная природная достопримечательность в окрестностях Севастополя. Он расположен на Гераклейском полуострове между Балаклавой и Севастополем и протянулся на 7 км вдоль побережья Черного моря.

Изображение

Уникальный скалистый ландшафт — с гротами, пещерами, естественными ваннами — обусловлен особенностями происхождения: 150 миллионов лет назад здесь действовал древний вулкан. По берегам до сих пор видны застывшие потоки лавы. Со смотровых площадок открываются фантастические виды, и мыс — одно из тех мест, которые действительно стоит посетить в этой части Крыма.

Изображение

Природа мыса богата на экзотическую растительность, реликтовые деревья и кустарники, на склонах гор произрастают лекарственные травы. Микроклимат региона просто создан для оздоровления организма человека: море, лес и солнце сопутствуют естественным ингаляционным процедурам.

В 1996 году на территории мыса образован ландшафтный заказник площадью 31,7 га.

Другие названия мыса Фиолент — мыс Святого Георгия, Партениум (мыс Девы), Феленк-Бурун, Манастыр-Бурун.

Имя «Партениум» имеет греческое происхождение и отсылает к мифу об Ифигении, дочери Агамемнона и Клитеместры. Девушку должен был принести в жертву Артемиде собственный отец в качестве наказания за убийство священной лани богини. В последний момент Артемида похитила Ифигению и унесла ее в Тавриду (Крым), где на долгие 17 лет та стала жрицей храма. Убежав с Тавриды с помощью братьев Ореста и Пилада, Ифигения продолжила служить Артемиде и умерла в старости, так и не познав семейного тепла.

Миф об Ифигении — одной из самых значимых героинь греческих мифов — привлекал писателей, композиторов и художников. В частности, Еврипид написал трагедии «Ифигения в Тавриде» и «Ифигения в Авлиде», Кристоф Глюк сочинил оперу «Ифигения в Авлиде», а Айвазовский, впечатленный местными красотами, создал полотно «Мыс Фиолент».

Рассмотрим еще одно название — мыс Святого Георгия. Возле мыса прямо в воде возвышается Скала святого Явления (Георгиевская скала). Согласно преданию, в 891 году здесь терпели бедствие греки-моряки, им явился святой Георгий (покровитель военных и земледельцев) и спас их. Выжившие основали Свято-Георгиевский монастырь, который в настоящее время активно строится и развивается. Отсюда, к слову, еще одно название, уже на крымскотатарском языке, — Манастыр-Бурун, т. е. буквально «монастырь на мысе». В том же ряду — Феленк-Бурун, иначе — «тигровый мыс» (из-за чередования желтых и темных полос по обрыву).

Изображение

Изображение

Наконец, с названием «Фиолент» связано как минимум две версии. Первая отсылает к греческому языку, с которого оно переводится как «божья страна». Вторая — к итальянскому и к периоду правления генуэзцев: violente — «неистовый» (неспокойное море).

Достопримечательности мыса Фиолент

Скала святого Явления

Изображение

Выше уже упоминался Свято-Георгиевский монастырь. Это одно из старейших религиозных сооружений на полуострове. В разное время здесь бывали Пушкин, Чехов, Бунин, Грибоедов, Айвазовский. В лавке продается монастырский квас (100–120 рублей за литр). Пожертвования приветствуются.

Скала святого Явления — крохотный остров в 140 метрах от берега. Говорят, здесь была найдена икона Святого Георгия.

Скала находится напротив Яшмового пляжа — главного места назначения тех, кто целенаправленно едет на мыс. Он галечный, причем галька крупная, чуть ли не булыжники. Заход в воду каменистый, глубоко становится почти сразу. Вода чистейшая, а потому пляж крайне популярен у местных. Понятно, что в сезон здесь яблоку негде упасть. Практически никакой инфраструктуры, кроме киоска с напитками, нескольких навесов и лежаков. Всё — зонты (а укрыться от солнца негде), полотенца, воду — нужно будет нести с собой, с чем связаны определенные трудности.

Изображение

Доступ на пляж с мыса возможен только с помощью лестницы, которая являет собой еще одну достопримечательность. Она называется «Дорожка здоровья: 850 ступеней». В самом начале, когда ее только построили, было 1 000 ступеней, к сегодняшнему дню осталось чуть меньше 800. Спуск займет около 10–15 минут в зависимости от физподготовки, на подъем же уйдет не меньше 20–30 минут. В жару особенно сложно. Для отдыха по пути в тенистых местах установлены скамейки.

Галечный пляж Царский. Находится по другую сторону мыса, в районе поселка Царское село. До него ведет не такая крутая лестница, как на Яшмовый. Протяженность пляжа — 300 метров. Вода такая же прозрачная, а народу меньше.

Грот Дианы. Среди севастопольцев известен как «Арка». Соседствует с Царским пляжем. Формально он относится не к мысу Фиолент, а к мысу Лермонтова (однофамилец поэта) на юго-западном побережье Гераклейского полуострова. Грот находится в центре вытянутого скалистого мыса. В сквозное отверстие свободно проходит лодка.

Скалы Орест и Пилад.

Изображение

Здесь снова нужно вернуться к мифу об Ифигении. Орест — ее родной брат, а Пилад — двоюродный. Они прибыли в Тавриду и, по ее обычаям, одного из них пришлось бы принести в жертву, причем самой Ифигенией (помним, что она была жрицей Артемиды). Пилад вызвался вместо Ореста, и с тех пор выражение как «Орест с Пиладом» стало фразеологизмом, означающим бескорыстную дружбу.

И опять привет из Севастополя - парусник "Херсонес"

Изображение

И еще одно небольшое лирическо-практическое отступление. Под стенами монастыря расположился мини-рынок. Там можно купить сувениры и некоторые съестные и питьевые припасы. Лично я там прикупил себе бутылочку (1,5 литра) холодного кизилового компота всего за 100 рублей. Это был божественный нектар, амброзия, все что угодно, но только не компот. Не говоря уже о том, что пришелся он как нельзя ко времени.

Продолжение следует...

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/