Доброго времени суток всем читающим. Позволю себе отнять немного Вашего времени и рассказать о своих впечатлениях от круиза «Между двух столиц».
Собираться в этот круиз мы начали еще 2 года назад. И хотели идти с интуром, чтобы заглянуть в Ярославль, но, когда выяснилось, что нам (россиянам) продают те каюты, что остались, передумали. Мы изначально собирались идти втроем, а спускаться в трюм совсем не хотелось. Поэтому единственным подходящим для нас вариантом был люкс с доп.местом. Но их всего два и на нужные нам даты 2017 года кто-то успел раньше нас. Поэтому на 2018 год каюта была забронирована в первый же вечер продаж! Начался ГОД ожидания… За это время было изучено огромное количество вопросов. Начиная с исторических справок о местах стоянок на маршруте и заканчивая вероятностью возникновения шторма или тумана в Онежском озере, из-за которых мы могли бы не попасть в Кижи. Потом нелегкий выбор поезда, потому что до Москвы их за день до полусотни уходит и нужно каждый оценить. А ведь еще и Столицу нужно почтить своим вниманием! В итоге построение маршрута, основные ориентиры. И… обратный отсчет начался!
С одной стороны, ожидание – это очень хорошо. Тонизирует, воодушевляет, придает сил. А с другой – не упускаются ли на фоне этого всепоглощающего ожидания какие-то мелкие детали, из которых и складывается жизнь? Не знаю… Но так или иначе наступил день отъезда. Естественно, Московский вокзал, безусловно вечер. Но поезд выбрали не самый обычный, да и поехали в итоге впятером.
Новый круиз. Новые стоянки. Новый двухэтажный поезд. (конечно же, второй этаж). Ну, что я вам могу сказать?! Прекрасно. Не качает, новый, чистый, тихий (не считая жутко храпящего соседа). Места в купе, конечно, меньше, но зато розетки на каждого пассажира. Внизу обычные, а у верхних полок USB. Свет регулируется по яркости и, при желании, может быть полностью погашен. Ночники для каждого пассажира, а у верхних - два (и в голове и в ногах), потому что из-за скоса крыши не каждый ляжет спать головой к окну. Фотографий из купе нет, поэтому картинка из интернета.
В целом, рекомендую. Если кто-то хочет проехать в купе по цене плацкарта и готов мириться с некоторой теснотой, то этот поезд Вам подойдет. Что с комфортностью на первом этаже, сказать не могу, но скоса крыши там нет, поэтому на верхней полке места чуть побольше. Однако, окна расположены очень низко (почти между колесными парами). Не шумно ли от этого? Наверное, нет.
Туалет – био. Три на вагон. В нашей поездке очередей не было. Чисто. Мыло, бумага, одноразовые стульчаки, сушилка для рук. На первом этаже – туалет с душем (не знаю, как в остальных вагонах, а в 8 у нас был). В общем первое новое впечатление – на отлично.
С курением, правда, строго, потому что тамбуров как таковых нет и окна в туалете тоже нет, зато полно датчиков дыма и, может быть, они даже подключены. Остановка в пути всего одна и на 1 минуту (в Твери). Так что курящим придется воздержаться от своей привычки.
В стоимость билета, кроме белья, включен еще сухой паек. Это мятная конфетка, бутылочка воды 0,25 л и булочка со странным названием.
Теперь о самом круизе:
Погода. Погода была разная: и хорошая, и нормальная. Но мы долго готовились к этому путешествию, поэтому у нас была с собой одежда на все случаи жизни. Правда, пришлось брать с собой по чемодану на человека. Зато всегда были одеты по погоде.
Больше +20 (Москва, Мандроги)
+14-16 (Углич, Горицы, Валаам)
Всего +4 и ледяной ветер (Кижи)
Главное, что было сухо. Проливной дождь начался в Кижах, когда мы вошли в дом Ошевнева, и закончился перед нашим выходом, так что считаю, что круиз прошел без осадков!
Закаты. Как всегда, в круизах – шикарны. Здесь нечего комментировать
Теплоход. Выше всяких похвал. Чистота идеальная везде (и в каютах, и в коридорах, и на палубах). Команда и персонал постоянно наводили чистоту…
… и красоту
Во время ужина в каждой каюте волшебным образом появлялись шоколадные конфеты по числу туристов в каюте. Думаю, не составит труда догадаться куда они все моментально уходили
Ресторан. Завтрак, обед – буфет, фиксированная рассадка. Ужин – заказная система. Кормили вкусно, на ШС всегда все было в наличии. Было не очень понятно, почему мюсли, хлопья и прочие сухие завтраки выставлялись на раздачу сразу после ужина, и всю ночь они стояли ничем не прикрытые. Это отлично было видно в окно с палубы. А еще рыба поварам на этом теплоходе удается лучше любого мяса. Несмотря на то, что я не особо жалую рыбные блюда и всегда выбираю НЕрыбу, мне лично в этот раз блюда из курицы или свинины понравились меньше. А с говядиной очень трудно было справиться даже моим (относительно молодым) зубам.
Капитанский ужин представлялся как-то более изыскано, что ли. Может, торжественнее. И торт в других отзывах как-то шедевральнее выглядит.
Нет, Вы не подумайте, я не придираюсь! Все было очень красиво и вкусно, но ожидалось что-то другое… Ну да, ладно. В каждом туристическом договоре написано, что компания не несет ответственности за неоправданные ожидания!
Учебная тревога. Конечно, была! Куда же без нее? Но шлюпку на воду не спускали, точнее до воды опустили и подняли обратно.
Необычности.
Поскольку маршрут совсем не редкий и все стоянки Вам хорошо известны, не буду останавливаться на каждой, а попробую найти какие-нибудь необычные элементы. Вот, например, так выглядит Нижнесвирский шлюз с берега.
Вот такими чугунными болванками были вымощены до Войны все улицы Кронштадта, а сейчас удалось восстановить лишь один не большой участок. Все переплавили на нужды армии.
Вот такую веселую паутину фонариков развесили в Москве
Так выглядит поплавок из шлюза (как, кстати, он правильно называется?)
А это на переднем плане древнерусская стиральная машинка, экскурсовод в Кижах так сказал.
Поворотная ветряная мельница. Вы все, конечно, видели ее в Кижах, но для меня необычностью стало осознание того, что такие мельницы могли быть прообразом сказочной избушки на курьих ножках (той самой, которая «повернись ко мне передом, к лесу задом»)
Ну и напоследок:
Спасибо Водоходу за отличный мини-отпуск.
P.S. А голос за кадром? Да-да, конечно.
К сожалению, на всех фотографиях из этого круиза я в солнцезащитных очках. Принимая во внимание, что никто из Вас меня еще ни разу не видел, было бы, наверно, не правильно прятать лицо за темными стеклами. Поэтому – вот. Апрель 2018. Я – справа.