Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Между двух Столиц
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=2544
Страница 1 из 1

Автор:  Cactus [ 28 июн 2018 20:13 ]

Доброго времени суток всем читающим. Позволю себе отнять немного Вашего времени и рассказать о своих впечатлениях от круиза «Между двух столиц».
Собираться в этот круиз мы начали еще 2 года назад. И хотели идти с интуром, чтобы заглянуть в Ярославль, но, когда выяснилось, что нам (россиянам) продают те каюты, что остались, передумали. Мы изначально собирались идти втроем, а спускаться в трюм совсем не хотелось. Поэтому единственным подходящим для нас вариантом был люкс с доп.местом. Но их всего два и на нужные нам даты 2017 года кто-то успел раньше нас. Поэтому на 2018 год каюта была забронирована в первый же вечер продаж! Начался ГОД ожидания… За это время было изучено огромное количество вопросов. Начиная с исторических справок о местах стоянок на маршруте и заканчивая вероятностью возникновения шторма или тумана в Онежском озере, из-за которых мы могли бы не попасть в Кижи. Потом нелегкий выбор поезда, потому что до Москвы их за день до полусотни уходит и нужно каждый оценить. А ведь еще и Столицу нужно почтить своим вниманием! В итоге построение маршрута, основные ориентиры. И… обратный отсчет начался!
С одной стороны, ожидание – это очень хорошо. Тонизирует, воодушевляет, придает сил. А с другой – не упускаются ли на фоне этого всепоглощающего ожидания какие-то мелкие детали, из которых и складывается жизнь? Не знаю… Но так или иначе наступил день отъезда. Естественно, Московский вокзал, безусловно вечер. Но поезд выбрали не самый обычный, да и поехали в итоге впятером.
Изображение
Новый круиз. Новые стоянки. Новый двухэтажный поезд. (конечно же, второй этаж). Ну, что я вам могу сказать?! Прекрасно. Не качает, новый, чистый, тихий (не считая жутко храпящего соседа). Места в купе, конечно, меньше, но зато розетки на каждого пассажира. Внизу обычные, а у верхних полок USB. Свет регулируется по яркости и, при желании, может быть полностью погашен. Ночники для каждого пассажира, а у верхних - два (и в голове и в ногах), потому что из-за скоса крыши не каждый ляжет спать головой к окну. Фотографий из купе нет, поэтому картинка из интернета.
Изображение
В целом, рекомендую. Если кто-то хочет проехать в купе по цене плацкарта и готов мириться с некоторой теснотой, то этот поезд Вам подойдет. Что с комфортностью на первом этаже, сказать не могу, но скоса крыши там нет, поэтому на верхней полке места чуть побольше. Однако, окна расположены очень низко (почти между колесными парами). Не шумно ли от этого? Наверное, нет.
Туалет – био. Три на вагон. В нашей поездке очередей не было. Чисто. Мыло, бумага, одноразовые стульчаки, сушилка для рук. На первом этаже – туалет с душем (не знаю, как в остальных вагонах, а в 8 у нас был). В общем первое новое впечатление – на отлично.
С курением, правда, строго, потому что тамбуров как таковых нет и окна в туалете тоже нет, зато полно датчиков дыма и, может быть, они даже подключены. Остановка в пути всего одна и на 1 минуту (в Твери). Так что курящим придется воздержаться от своей привычки.
В стоимость билета, кроме белья, включен еще сухой паек. Это мятная конфетка, бутылочка воды 0,25 л и булочка со странным названием.
Изображение

Теперь о самом круизе:
Погода. Погода была разная: и хорошая, и нормальная. Но мы долго готовились к этому путешествию, поэтому у нас была с собой одежда на все случаи жизни. Правда, пришлось брать с собой по чемодану на человека. Зато всегда были одеты по погоде.
Больше +20 (Москва, Мандроги)
Изображение
+14-16 (Углич, Горицы, Валаам)
Изображение
Всего +4 и ледяной ветер (Кижи)
Изображение
Главное, что было сухо. Проливной дождь начался в Кижах, когда мы вошли в дом Ошевнева, и закончился перед нашим выходом, так что считаю, что круиз прошел без осадков!

Закаты. Как всегда, в круизах – шикарны. Здесь нечего комментировать
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Теплоход. Выше всяких похвал. Чистота идеальная везде (и в каютах, и в коридорах, и на палубах). Команда и персонал постоянно наводили чистоту…
Изображение

… и красоту
Изображение
Изображение

Во время ужина в каждой каюте волшебным образом появлялись шоколадные конфеты по числу туристов в каюте. Думаю, не составит труда догадаться куда они все моментально уходили
Изображение

Ресторан. Завтрак, обед – буфет, фиксированная рассадка. Ужин – заказная система. Кормили вкусно, на ШС всегда все было в наличии. Было не очень понятно, почему мюсли, хлопья и прочие сухие завтраки выставлялись на раздачу сразу после ужина, и всю ночь они стояли ничем не прикрытые. Это отлично было видно в окно с палубы. А еще рыба поварам на этом теплоходе удается лучше любого мяса. Несмотря на то, что я не особо жалую рыбные блюда и всегда выбираю НЕрыбу, мне лично в этот раз блюда из курицы или свинины понравились меньше. А с говядиной очень трудно было справиться даже моим (относительно молодым) зубам.
Капитанский ужин представлялся как-то более изыскано, что ли. Может, торжественнее. И торт в других отзывах как-то шедевральнее выглядит.
Изображение
Нет, Вы не подумайте, я не придираюсь! Все было очень красиво и вкусно, но ожидалось что-то другое… Ну да, ладно. В каждом туристическом договоре написано, что компания не несет ответственности за неоправданные ожидания!

Учебная тревога. Конечно, была! Куда же без нее? Но шлюпку на воду не спускали, точнее до воды опустили и подняли обратно.
Изображение
Изображение

Необычности.
Поскольку маршрут совсем не редкий и все стоянки Вам хорошо известны, не буду останавливаться на каждой, а попробую найти какие-нибудь необычные элементы. Вот, например, так выглядит Нижнесвирский шлюз с берега.
Изображение

Вот такими чугунными болванками были вымощены до Войны все улицы Кронштадта, а сейчас удалось восстановить лишь один не большой участок. Все переплавили на нужды армии.
Изображение

Вот такую веселую паутину фонариков развесили в Москве
Изображение

Так выглядит поплавок из шлюза (как, кстати, он правильно называется?)
Изображение

А это на переднем плане древнерусская стиральная машинка, экскурсовод в Кижах так сказал.
Изображение

Поворотная ветряная мельница. Вы все, конечно, видели ее в Кижах, но для меня необычностью стало осознание того, что такие мельницы могли быть прообразом сказочной избушки на курьих ножках (той самой, которая «повернись ко мне передом, к лесу задом»)
Изображение

Ну и напоследок:
Изображение
Спасибо Водоходу за отличный мини-отпуск.

P.S. А голос за кадром? Да-да, конечно.
К сожалению, на всех фотографиях из этого круиза я в солнцезащитных очках. Принимая во внимание, что никто из Вас меня еще ни разу не видел, было бы, наверно, не правильно прятать лицо за темными стеклами. Поэтому – вот. Апрель 2018. Я – справа.
Изображение

Автор:  Юлия [ 28 июн 2018 20:58 ]

Краткость - сестра таланта! :) :) :)
Но всё-таки, Cactus, можно и по-подробней рассказать.)))
Нам, форумчанам, интересно всё!
Эх, давно не ходила я из Питера в Москву!

Автор:  Cactus [ 28 июн 2018 21:10 ]

Юлия писал(а):
Краткость - сестра таланта! :) :) :)
Но всё-таки, Cactus, можно и по-подробней рассказать.)))
Нам, форумчанам, интересно всё!
Эх, давно не ходила я из Питера в Москву!


Юлия, это ведь мой первый в жизни отчёт. Я, возможно, дополню его позже, потому что фотографий и впечатлений ещё очень много.
А между тем, Андропов уже, может быть, ждёт знакомства.

Автор:  nagna [ 28 июн 2018 21:53 ]

Ника,Молодец!!!!!
Поздравляю Вас с первым отчетом!!!
Замечательно получилось!!!
за поезд отдельно спасибо...может я когда-нибудь всё же рискну пойти в круиз из Москвы...или навестить некоторых наших форумчан, или просто в Большой театр (мечта).Надо же будет на чем то ехать!!!
но только не одна :wink:

Автор:  Cactus [ 28 июн 2018 22:04 ]

nagna писал(а):
Ника,Молодец!!!!!
Поздравляю Вас с первым отчетом!!!
Замечательно получилось!!!
за поезд отдельно спасибо...может я когда-нибудь всё же рискну пойти в круиз из Москвы...или навестить некоторых наших форумчан, или просто в Большой театр (мечта).Надо же будет на чем то ехать!!!
но только не одна :wink:


Спасибо, Настя.
А из другого города стартовать оказалось совсем не страшно. Мы долго думали об этом и пришли в выводу, что лучше приходить домой, чем уходить из дома. Думаю, если бы жутко храпящий сосед в купе поезда оказался завершением круиза, а не его началом, то впечатления были бы совершенно другими.

Автор:  nagna [ 28 июн 2018 22:16 ]

Ждем ещё фотографий :wink: :)

Автор:  MARINE [ 28 июн 2018 22:17 ]

[quote="Cactus"]
Юлия, это ведь мой первый в жизни отчёт. Я, возможно, дополню его позже, потому что фотографий и впечатлений ещё очень много.
А между тем, Андропов уже, может быть, ждёт знакомства.[/С
С почином, Cactus! :)
Будем знакомы!
Спасибо за отчёт! Думаю, есть ещё о чем рассказать.
Напомните нам пожалуйста маршрут и стоянки, расскажите побольше о теплоходе: работа ППК, администраторов, методиста, аниматоров или артистов. Чем развлекали во время переходов…И фотографии стоянок, конечно, ведь у каждого своё восприятие, свой взгляд, свой ракурс, своё отношение!
Как написала Юля, нам все интересно, и тем более сам теплоход! :)

Автор:  alvas [ 28 июн 2018 23:33 ]

Уважаемый Cactus! С большим интересом прочитали Ваш отчет - чувствуется свежая струя! Опишите, пожалуйста, вашу каюту Люкс, она должна быть полноразмерная, на 4 окна. И, конечно, расскажите подробнее о ваших впечатлениях. Это был ваш первый круиз?

Поплавок из шлюза называется "плавучий рым". Для чего он используется, думаю понятно. От того же корня и "рым-болт", который представляет собой болт с проушиной. Резьбой рым-болт вворачивается в изделие, а за проушину цепляется строп.

Хороших круизов и интересных отчетов!

Автор:  Cactus [ 29 июн 2018 06:19 ]

alvas писал(а):
Уважаемый Cactus! С большим интересом прочитали Ваш отчет - чувствуется свежая струя! Опишите, пожалуйста, вашу каюту Люкс, она должна быть полноразмерная, на 4 окна. И, конечно, расскажите подробнее о ваших впечатлениях. Это был ваш первый круиз?

Поплавок из шлюза называется "плавучий рым". Для чего он используется, думаю понятно. От того же корня и "рым-болт", который представляет собой болт с проушиной. Резьбой рым-болт вворачивается в изделие, а за проушину цепляется строп.

Хороших круизов и интересных отчетов!


Спасибо, alvas.
Круиз шестой, но первый из другого города. Каюту опишу в продолжении, без которого совсем не обойтись, учитывая огромное количество нюансов, не охваченных сразу.

Автор:  Юлия [ 29 июн 2018 09:31 ]

Cactus писал(а):
А из другого города стартовать оказалось совсем не страшно.

Конечно не страшно, а очень даже интересно! :-)

Автор:  Cactus [ 29 июн 2018 23:57 ]

Работа над ошибками, или поподробнее о круизе


А почему бы не продолжить?! Раз у меня еще много эмоций и фотографий, а у Вас интереса и вопросов, то… Снова, здравствуйте.
Все предыдущие мои круизы начинались и заканчивались в родном Петербурге, поэтому решившись на первый круиз из Москвы над маршрутом мудрить вовсе не пришлось. Когда все впервые, тогда все интересно! А вообще, если честно, часто ловлю себя на мысли, что мне абсолютно все равно на каком теплоходе, когда и куда идти. Поэтому челночные рейсы Симонова (с вашего позволения, сразу без кавычек) меня очень даже устроили.
Маршрут классический. Вот только не помню, была ли заявлена стоянка в Свирьстрое в 2017 г.

Изображение

В Москву прибыли по расписанию в воскресенье в 7 утра. Наш поезд был единственным прибывшим в это время, поэтому толкотни на вокзале не было. Погода была превосходная. Отправились гулять.

Изображение

Дважды успели посмотреть смену почетного караула

Изображение

Передали привет домой

Изображение

И отправились на Северный речной вокзал. Мне было известно, что он сейчас не в лучшем состоянии, но, чтобы настолько?! Как говорят современные подростки – печалька.

Изображение

Симонов уже принимал пассажиров у Причала №3. Быстро получили ключи и отравились размещаться.

В нашем распоряжении были двухместная одноярусная на средней палубе и люкс на шлюпочной. Каюты просторные. В двухместной, в принципе, можно было легко разойтись и вчетвером. Одна койка с изголовьем, другую при желании можно собрать в полку, тогда вообще - хоть танцуй. Холодильник достойный. По размеру больше обычного гостиничного мини-бара. Телевизор на поворотном кронштейне. Можно смотреть и лежа, и сидя. По каюте разложено много приятных мелочей. Убирали хорошо, посторонних запахов не было. Не с первого раза получилось совладать с обогревателем, но это дело техники.

Люкс на Симонове просто гигантский! Хоть Водоходъ и заявляет его как трехместный, но вся наша банда могла бы остановиться в нем, не стесняя друг друга. У входа в каюту тамбур, отделенный от гостиной дверью со стеклом. В нем легко разместились обувница, штанга с вешалками (почему-то за шторкой) и крючки для верхней одежды на стене, а напротив – зеркало почти в полный рост. В гостиной два кондиционера/обогревателя и советская стенка во всю ширину каюты. Она хоть и старше меня, наверно, но вся фурнитура в хорошем состоянии. Ничего не скрипит, все закрывается/открывается без усилий. В нее отлично вписался большой телевизор с плоским экраном, который по вечерам показывал мультики тем, кто не употребляет алкоголь.

Изображение

Оба окна гостиной заставлены мягкой мебелью. Если к одному из них можно подойти, слегка отодвинув кресло, то до второго можно было добраться только взобравшись с ногами на большой угловой диван. Но для проветривания вполне хватало и одного окна, так что все с окнами в гостиной нормально! Диван, как дополнительное спальное место, тоже не плох. Разбирается в неполноценную двуспальную кровать (ширина навскидку сантиметров 140). Часть вдоль окна остается на месте, а перпендикулярная ей часть «вышагивает» вперед, т.е спальное место получается расположенным вдоль окна. Как видите, диван действительно очень большой, при желании и мне бы хватило места на этой фотографии

Изображение

Справа от дивана небольшой закуток – кухня. Там холодильник, мойка, навесные шкафчики с посудой и чайник со специальной розеткой, на которой почему-то наклеена надпись «конфорка» там, где обычно наклеено «220», чай, кофе, сахар и шоколад. Он (шоколад), спасибо, стоял выше уровня глаз заинтересованного лица, поэтому даже остался цел.

В спальне одно окно (т.е. всего в каюте их 3), кондиционер/обогреватель, бра (которые повешены на каком-то непонятном для меня уровне, потому что за неделю мне так и не удалось научиться не задевать их головой), прикроватные тумбочки (советских размеров, куда полжизни влезет, а не то что сейчас модно, чтобы телефон помещался), шкаф для одежды и ТРЕХспальная кровать. Судя по всему, это сдвинутые вместе 2 полуторные кровати, во всяком случае моего роста не хватило, чтобы свеситься поперек нее. Матрас один или два объединенные одним наматрасником. Во всяком случае, щель по середине не образовывалась. Из спальни же сделан вход в санузел. Он абсолютно такой же как в двухместной, только расположен не вдоль каюты, а поперек. А размером один в один. В общем отличная каюта, только для двоих столько совершенно не нужно. Можно потеряться.

Ну, а мы разобрали вещи и отправились знакомиться с Симоновым. Он стоял один. Ближайших соседей невозможно было рассмотреть без посторонней помощи

Изображение

В отличии от вокзала, теплоход в прекрасном состоянии. За неделю путешествия ни разу не возникли мысли о ненадежности судна. В каждом коридоре есть противопожарные перегородки. Такие же как на Кронштадте, о которых рассказывал Серголя. На палубах никаких ковровых покрытий. Полы свежевыкрашены яркой синей краской. Расставлено довольно много пластиковых столов с 2 или 4 стульями. В нашем рейсе на них мало кто сидел, всегда можно было найти свободное место. Дикого холода не было, но людей на палубах было очень мало.

Изображение

Когда была сделана эта фотография, все стулья были расставлены на солнечной палубе для презентации команды. А вот и они. Издалека, потому что не хотелось сидеть перед Первыми Лицами, а стоять перед сидящими сзади туристами, было бы еще хуже.

Изображение

Капитан – бессменный Александр Николаевич. Очень общительный и обаятельный человек. И либо он приветствует всех подряд туристов, либо знает «своих» в лицо, потому что при случайных встречах на берегу всегда приветствовал нас. Его экскурсия в капитанскую рубку была очень познавательна. Он вдохновенно рассказывал праздным туристам о теплоходе, имеющейся на нем технике и принципах ее работы. Нам очень понравилось!

Пассажирский помощник – Мария. Я не помню ее фамилии, но ее фотография выложена в альбоме теплохода на сайте Водохода (брюнетка на стойке регистрации гостей). Мне пришлось обратиться к ней лишь однажды, и она моментально решила мой вопрос. Судя по тому, что накладок с организацией в целом не было, она со своей работой справлялась хорошо. На всех стоянках всегда была на берегу среди туристов и экскурсоводов, и всегда была готова к решению возникающих вопросов. Думаю, она заслужила отличной оценки.

Администраторы на стойке работали оперативно и очень организованно. При посадке/высадке никогда не было очередей. На нашу просьбу о втором ключе от каюты отреагировали моментально и без лишних вопросов. Нашего пятого члена банды не было видно из-за роста, но даже его рука, тянущаяся из-за стойки, всегда была замечена и обслужена (бейдж ведь нужно самому сдавать и получать, он же не маленький уже, это борт и стойка слишком высокие).

Изображение

Путевую информацию слушаю всегда с интересом и удовольствием. На Симонове с этим тоже все в порядке. Данные подавались в легко воспринимаемом виде без лирических отступлений и блужданий вокруг-да-около. О конкретных предстоящих событиях сообщали с указанием временных ориентиров. Например, «минут через 20 по правому борту мы будем проходить…» или «около 16 часов мы подойдем к…». Все ясно и понятно. В связи с этим вспомнился курьезный эпизод, когда мы впервые отправились в круиз и еще не имели представления о маршруте и ориентирах на нем. Представьте, мы только-только прошли НСШ на пути из Мандрог на Валаам, и каждое свое включение методист начинает с фразы «В ближайшее время мы выйдем в Ладожское озеро…» или «И вот мы уже подходим к выходу в Ладожское озеро…». Мы, бросая все, натягиваем теплые кофты и с камерами в руках бежим на нос, чтобы запечатлеть на память этот исторический момент, и рано…
И так ШЕСТЬ раз! Выхода мы в тот раз все-таки дождались, но уже без того воодушевления, которое было в первые 3-4 раза «уже подходим к Ладожскому озеру».

Про аниматоров и артистов сказать не могу абсолютно ничего. Мы не вдели ни одного выступления. На отчетный гала-концерт тоже не ходили. Но учитывая, что теплоход как будто вымирал после ужина и снова начинал гудеть минут на 30 уже после 11, вероятно, им тоже можно поставить отличную оценку. Мы же все свое время проводили на палубах, вслушиваясь и всматриваясь во все вокруг.

Изображение
Изображение
Изображение

О стоянках и впечатлениях расскажу в следующий раз, все-таки пять рабочих дней позади… Сил совсем не осталось…

Автор:  Ksu [ 30 июн 2018 19:01 ]

Привет Вам!)))) С почином!)))) С огромным удовольствием и интересном прочла отчёт и дополнение! Очень импонирует Ваш стиль изложения! Про руку пятого члена банды, прямо от души улыбнуло))) ещё спасибо за подробное описание теплохода! С радостью почитаю продолжение, коль последует ;)

Автор:  Cactus [ 30 июн 2018 19:13 ]

Ksu писал(а):
Привет Вам!)))) С почином!)))) С огромным удовольствием и интересном прочла отчёт и дополнение! Очень импонирует Ваш стиль изложения! Про руку пятого члена банды, прямо от души улыбнуло))) ещё спасибо за подробное описание теплохода! С радостью почитаю продолжение, коль последует ;)


Спасибо. Обязательно последует. Может быть даже сегодня, если быт не задавит.

Автор:  Cactus [ 01 июл 2018 22:50 ]

Вхожу во вкус, или теперь о стоянках.


Да простят меня москвичи и другие любители этого города, но описывать Столицу среди стоянок я не стану! Во-первых, потому что промчавшись вихрем через центр города на пути от вокзала до причала, почувствовать Москву невозможно. Во-вторых, она слегка упоминалась в предыдущем моем посте. В-третьих, предвкушение встречи с Симоновым вытеснило из сознания все остальные темы. Мы даже магнит с изображением Москвы покупали в … Угличе. Да-да, именно в Угличе, потому что в самой Москве об этом даже не вспомнили! Но мы же Типичные Туристы, мы же должны повесить на холодильник магнит из каждого населенного пункта, песок которого остался на подошвах наших ботинок.

Воскресенье, 12:30, Капитан уже представил своих коллег, массовик-затейник шумно развлекает оставшихся на солнечной палубе гостей, мы на корме средней палубы наблюдаем за тем, как дяденька в синей форме (очень круглый, надо сказать, дяденька) с большим трудом наклоняется за швартовым, чтобы уже отпустить нас в путешествие. Справился! Взревел марш «Прощание славянки», в небо полетели разноцветные воздушные шары. Ура! Пошли! И тут кто-то из наших вкрадчиво так спрашивает: «А магнит?» Вот так незадача! Ну, да ладно. Будет повод вернуться!

Весь оставшийся день и вечер шли по КиМу. Мне, если честно, казалось, что он должен быть несколько шире. Ведь это же Канал имени Москвы! Но нет, а в некоторых местах, будто и вовсе невозможно разойтись со встречными судами. А встречных судов было очень много, некоторые даже удалось заснять.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сухогрузов было еще больше, но они встречались уже в темноте и сделать внятные фотографии на мой телефон не получилось. А вот попутных судов не было совсем. Во всяком случае, в зоне видимости никто ни разу не появился. Первый «попутчик» встретился нам в шлюзе около Углича. Наш земляк Толиман.
Изображение

Но он быстро ушел вперед, в мы повернули на первую в этом круизе стоянку – Углич.

Изображение

На знакомство с Угличем нам отвели три часа. Из двух предложенных вариантов экскурсионного обслуживания, мы выбрали рекомендованный для детей Музей ГЭС. Экскурсоводом нашей группы была небезызвестная в туристических кругах дама (простите мне, пожалуйста, ужасную память на имена, но ее имени я тоже не помню). Она все свои экскурсии предлагает в стихотворной форме. О ней уже кто-то писал на форуме Водохода, может быть и ее имя там есть? Всем своим группам она предлагает недорого купить сборник ее стихов. В целом, ее очень интересно слушать. Любопытно взглянуть на известные события ее глазами, ведь рифмуя исторические тексты, она подбирала подходящую фразу или более тонкое слово, через свое видение этого вопроса. Это не просто заученный текст учебника истории, это ее чувства, ее жалость к юному царевичу и ее брезгливое отвращение к версии о несчастном случае. И все бы ничего, вот только свою экскурсию она начала со слов «Нам с Вами дали слишком мало времени» и побежала. Все за ней. Мы за всеми. Но в связи с тем, что с нами была Костяная Нога, которая за 4 дня до круиза решила научиться кататься на скейтборде, до группы мы каждый раз добирались уже к концу очередного стихотворения. Несколько снимков в ходе экскурсии сделать все же удалось.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Музей находится возле самой ГЭС. Вход через КПП, как на режимном объекте. Каждому выдают бахилы, вместо тех чудесных тапок в которых, наверное, каждый ребенок катался по залам музеев в школьные годы. Экспозиции довольно любопытные и, если бы теплоход не уходил по расписанию, их можно было бы рассматривать много часов подряд. Фотографий из музея нет, потому что оплачивать фотографирование нужно было в кассе перед входом на территорию, но мы об этом не знали, потому что еще на догнали группу, когда об этом говорили. Ну, да ладно. Будет повод вернуться! По музею ГЭС мы тоже бежали бегом, потому что нам еще надо было еще успеть посмотреть «фильм», а времени на экскурсию отведено так мало. Пропустив несколько залов, группа устремилась в конференц-зал. Минут пять все рассаживались, выбирая лучшие места. Погас свет. Пошла картинка. Каково же было мое удивление, когда «фильмом» оказалась 3 минутная презентация проекта восстановления Саяно-Шушенской ГЭС! И ради этого ролика мы пробежали мимо нескольких залов? Не понятно. Но тоже можно вернуться.
Экскурсовод попрощалась с группой и у нас осталось еще немного времени, чтобы прикупить сувениров. Показалось, что торговые ряды Углича ориентированы в первую очередь на иностранных туристов: балалайки, кокошники, Путин. Тот, кто любит тратить деньги, конечно, найдет что-нибудь и себе по душе, но мы, ограничившись магнитами (в том числе и найденной по случаю Москвой), побрели обратно на теплоход. По пути какая-то бабулька (из местных) уговаривала купить букетик (ландышей!!!). Мое замечание о нахождении их в Красной книге было встречено рекомендацией отправиться по самому известному в России адресу, но настолько в сердцах, что мы смогли только хором посмеяться над этим. Три часа пролетели совсем незаметно. Экскурсовод была абсолютно права: нам дали слишком мало времени! (А букетик тот появился на подоконнике одной из кают на средней палубе и пошел вместе с нами в Питер)

Утром следующего дня пришли в Горицы.

Изображение

Эта стоянка поразила меня еще за час до прибытия, когда методист, начав рассказ о ней, сделал особый акцент на ударении, посвятив часть своего рассказа истории названия. Мне за 2 года ожидания и в голову не разу не пришло, что ударение может оказаться не на первый слог. Но к сожалению, кроме этого рассказа методиста и беглого взгляда с борта теплохода, познакомиться с Горицами поближе пока не удалось, потому что на 5 часовую стоянку была запланирована автобусная экскурсия в Кирилло-Белозерский музей-заповедник. На сайте Водохода очень много ужасающих отзывов об автобусах, на которых возят туристов то там, то здесь. Все они едут из последних сил… О безопасности пассажиров можно только молиться… Водитель плохо знаком с принципами перевозки пассажиров… И т.д. Но мы все же поехали. И не зря! Во-первых, все пять автобусов, которые нам подали были снаружи в прекрасном состоянии. В нашем была идеальная чистота, работал кондиционер, были исправны ремни и их замки. Водитель одет в белую рубашку, здоровается с каждым пассажиром (правда, только если пассажир поздоровался первым, но отвечает - это уже хорошо), а главное – очень аккуратно едет. Кочки и ямки, которые было невозможно объехать, как будто, перешагивал каждым колесом поочередно. В общем организатору перевозки тоже ставлю отличную оценку.
Сам музей мне понравился намного больше, чем экскурсия в Угличе. Может быть, потому что экскурсовод передвигалась неспешно, и мы смогли, поспевая за ней, прослушать всю экскурсию.

Изображение

Может быть, почтенный возраст архитектурных объектов вызывал уважение.

Изображение

А может быть, просто дух жизни монастыря окутал все вокруг спокойствием и благодатью.

Изображение

Так или иначе, в Кириллов тоже захотелось вернуться. Прогуляться по озеру

Изображение

И познакомиться с ним поближе

Изображение

Или просто побродить вокруг

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

После трех ярко-солнечных дней Кижи встретили нас родным, низким, серым небом, ледяным ветром (с волнением в Онеге до 2 метров и просьбой персонала к пассажирам убрать с полок все, что при падении может травмировать) и температурой в +4 градуса.

Изображение

Нашу группу взял экскурсовод «из местных». Очень милый мальчик из соседней деревни. В ходе всей экскурсии он то и дело упоминал о ней, говоря «у нас в деревне тоже…» или «и у нас в дерене до сих пор…» Так ли оно на самом деле, не проверишь, но почему-то ему хотелось верить.
О том, что Преображенская церковь сейчас не может поразить неискушенного зрителя своим превосходным образом, меня предупредили заранее здесь, на форуме. Что же, придется приехать еще раз! И пусть сама Красавица пока в лесах, есть возможность сейчас рассмотреть все вокруг, чтобы потом, приехав во второй раз, впитывать обновленный образ. А пока вот так:

Изображение

Но даже без главной жемчужины ансамбля есть чему подивиться. Это и резьба по дереву…

Изображение

…и чудные замки, не позволяющие двум срубам под одной крышей разъезжаться в разные стороны…

Изображение

… и уникальный быт зажиточных крестьян разных временных отрезков нашей истории…

Изображение
Изображение

В общем, на этот остров мы тоже решили вернуться, чтобы поближе познакомиться с ним

Изображение

Когда Симонов уходил, вдруг появилась какая-то печаль. Раньше так же грустно уходить было только с Валаама. И в этом круизе все предыдущие стоянки весело прощались с нами, а с Кижей было не уйти.

Изображение

Утром в Верхне-Свирском шлюзе встретились с Соболевым. С ним же стояли в Мандрогах. Мы с ним лично пока не знакомы, но я очень часто провожаю его в рейсы, прогуливаясь по берегу Невы.

Изображение

Мандроги – это не новая для меня стоянка, поэтому поразительно ярких впечатлений от ее посещения у меня уже нет. В первый и второй раз – да! А сейчас, когда уже исхожены абсолютно все уголки, все просто. Просто прогулялись по деревне, просто покормили лошадей, просто прокатились на пароме и просто получили удовольствие.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Свирьстрой – хоть и новая для меня стоянка, но впечатление оказалось несколько смазанным. Были организованы дополнительные экскурсии по монастырям, но поскольку в Свирьстрое мы еще не бывали, не поехали. А зря… Хотя нет, на шлюз с берега посмотрели.
В расписании эта четырехчасовая стоянка заявлена как «зеленая». По задумке Водохода, так называются стоянки единения с природой. Но мне думается, Свирьстрой можно назвать «зеленой» стоянкой еще и по степени готовности к приему теплоходов и туристов.

Изображение

Причал в полтора квадратных метра. Конечно, рядом полным ходом идет строительство нового причала. Вот только вопрос: «Через сколько лет будет сдан новый причал, если его строительством занимаются 1 русский в каске, 2 узбека в лодке и 1 плавучий кран (кто им управляет, рассмотреть не удалось)?
Сначала капитан отдал команду швартоваться для выхода туристов через носовой вестибюль, но, когда понял, что корма Симонова помешает русскому в каске и узбекам в лодке достраивать новый причал, отменил команду и приказал швартоваться кормовым пролетом. (Крану не помешал бы, потому что он стоял между будущим причалом и берегом). В это время к нам на «довоенном» велосипеде приехал «довоенный» дедушка, который оказался не в состоянии самостоятельно справиться с возложенными на него обязанностями. Я ничего не понимаю в корабельном деле, но даже обывателю, поверьте, было боязно за этим наблюдать. Сначала он не смог поймать бросательный конец и гонялся за ним по причалу (благо, последний очень мал), пока и вовсе не упустил его (конец) в воду. Потом ему элементарно не хватило сил втянуть на причал сам швартов. Когда стало понятно, что дело-труба ему на помощь бросился частный гид. Мужичок средних лет, который наблюдал за происходящим с причала, держа в руках табличку «Экскурсии в Олонец. Недорого». Вдвоем они кое-как справились. Мы с облегчением выдохнули, капитан в рубке, наверное, выругался… Дедушка и велосипед уехали. Мы сошли на берег. Всех, кто брал экскурсии, рассадили по автобусам и увезли. Оставшиеся разбрелись нарушать размеренную тихую жизнь 1 тысячи местных жителей. Принимать туристов был готов, похоже, только этот медведь.

Изображение

Вепсская ярмарка была закрыта. В открытых лавках сувенирная продукция оставляет желать много лучшего. Качество фотографий в магнитах на уровне поделок младших классов средней школы. И если бы мы не были Типичными Туристами, то никогда не купили бы такую халтуру. При этом, конечно, и цена от 40 до 100 рублей, но большего они и не стоят.
Сам поселок действительно очень невелик. Памятник Кирову

Изображение

Подворье Храма Св.Николая Чудотворца

Изображение

Памятник воинам-освободителям

Изображение

Клуб (там сверху так и написано: КЛУБ)

Изображение

И Свирь

Изображение

А еще много милых домиков. И почти все из них на две семьи (ну то есть с двумя входами)

Изображение

В общем, в следующий раз поедем с причальным помощником в Олонец.

P.S.Свирьстрой: еще вот такой мультяшный местный житель не попал в основное описание моей стоянки

Изображение

Последний день нашего путешествия – остров Валаам. Близкий друг и хороший знакомый для каждого из нас. Когда мы шли в свой первый круиз, 12-часовая стоянка очень нас испугала. Что можно делать на острове 12 часов, если там только монастырь и скиты? Я до сих пор не знаю! С той лишь разницей, что теперь 12 часов совершенно недостаточно. Каждый раз грущу, уходя. Каждый раз обещаю вернуться. Каждый раз жду встречи. А что я делаю здесь 12 часов? Я просто нахожусь на Валааме. Куда бы мы ни шли и куда бы мы ни плыли, всегда хочется остановить время. Наверное, он никогда не надоест. И если Кто-то Там Наверху не будет против, я снова и снова буду возвращаться сюда…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  MARINE [ 01 июл 2018 23:16 ]

Не могу не вклиниться…простите)
Хочется поблагодарить за интнересный рассказ, и особенно за слова о Валааме.
Остров не постижим, у него несколько измерений, для каждого он свой, и это не просто слова. Его познать не удаётся даже тем, кто дышит его воздухом каждый день…

Автор:  Cactus [ 01 июл 2018 23:24 ]

MARINE писал(а):
Не могу не вклиниться…простите)
Хочется поблагодарить за интнересный рассказ, и особенно за слова о Валааме.
Остров не постижим, у него несколько измерений, для каждого он свой, и это не просто слова. Его познать не удаётся даже тем, кто дышит его воздухом каждый день…


Спасибо, MARINE.
А я в общем-то все. Так что извиняться Вам решительно не за что.

Автор:  Ksu [ 02 июл 2018 00:39 ]

Снова большущее спасибо за продолжение! Читаю Вас с большим удовольствием! Здорово, задорно, с юмором и по своему по особенному увлекательно! Чем дальше, тем больше))

На счет экскурсовода из Углича, это случайно была не Дудник Анастасия Филимоновна? В наше помещение Углича, стихами говорила именно она)))) Но экскурсия тогда была не на ГЭС, а в церковь царевича Дмитрия "на крови" и в Алексеевский женский монастырь. Или до ГЭС вас по церквушкам тоже провели?))

Изображение

Автор:  Cactus [ 02 июл 2018 02:52 ]

Ksu писал(а):
На счет экскурсовода из Углича, это случайно была не Дудник Анастасия Филимоновна? В наше помещение Углича, стихами говорила именно она)))) Но экскурсия тогда была не на ГЭС, а в церковь царевича Дмитрия "на крови" и в Алексеевский женский монастырь. Или до ГЭС вас по церквушкам тоже провели?))


Ksu, именно она! До ГЭС мы пробежали мимо всех достопримечательностей, расположенных между причалом и плотиной.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/