"Осенник "! Мечта поэта !...
Какая хорошая традиция у нас образовалась. А в прошедшем сентябре , получился не просто завершающий наши путешествия в этом году круиз , а полноценный "дальнобойчик" ! На одном из любимейших теплоходов - "Виссарион Белинский". Маршрут , хоть и не новый , и не раз пройденный нами , но изрядно наполненный новыми впечатлениями.
И даже не в том дело , что в этот раз мы дошли до новой для нас Кинешмы. Совершенно с неожиданной стороны , открылись привычные и давно знакомые стоянки.
Многие форумчане , уже поделились своими удивительными рассказами и великолепными фото об этом маршруте.
И я , не планировал ничего выкладывать. Ну , разве в "местах стоянок" поместить несколько фото....потом.
Но чем больше я просматривал фото из круиза , тем больше появлялось желание показать ещё что-то....А потом ещё...
Проявился материал для "исторического клуба"...немного интересных фото. Да и про экскурсии , надо бы рассказать...
("Белинский" , на следующий год расписания практически не меняет.)
Ну и какой же круиз без сувениров ? А тут ещё представители круизной фауны :
- А мы ? А про нас ?Ну конечно ! Без них-то как ? И всякие "оригинальные особы" , настоятельно требовали своего присутствия .
А теплоходы ?...Пейзажи , закаты-рассветы ? Всё то , без чего мы не мыслим себе речной круиз.
Что делать ? Пришлось садиться за "машинку"....
Что получилось ? Я и сам не знаю....Одним сообщением , мне всё это и не выложить. Буду частями...
Немного , обо всём....
Круиз был куплен чуть-ли не за год. Со всевозможными скидками и бонусами. Что бы там не говорили , но заранее приготовленный "красный конвертик" с путёвками , очень добавляет оптимизма в повседневную жизнь.
И день отправления , конечно наступил !
По данным ВдХ : За всю навигацию во время приветственного коктейля с капитаном в небо было запущено 65 372 воздушных шара, открыто и выпито 10 986 бутылок шампанского. Скажу вам совершенно определённо. Чуть снисходительная , немного ироничная улыбка на лице бывалого речного туриста на церемонии отправления - это блеф. Это такая защитная реакция. Ну и что с того , что в арсенале больше полутора десятков круизов ? Только , этот самый "Белинский" уже в пятый раз? И всё знакомо до мелочей.
В душе , у каждого настоящего круизёра , одна мысль. Эх ! Ну скорее бы уже !.....Так бы и оборвал....
Зато , эти благословенные минуты отмечены радостными улыбками при встрече с друзьями и знакомыми по прошедшим путешествиям. Да и не знакомыми пока совсем , но вашими попутчиками в этом рейсе. И не только на нашем "Белинском" , но и на отходящем ( и тоже "своим в доску") "Соболеве".
Фотографы обеих теплоходов , самоотверженно стараются запечатлеть это неординарное событие для истории.
Чуть забегая вперёд скажу , что спрос на их услуги , в этом рейсе был необычайно велик. Публика в рейсе была в основном возрастная. Не сильно обременённая гаджетами и фотоаппаратурой. Интересно , что ко мне неоднократно обращались туристки , принимая меня за теплоходного фотографа ( из-за водоходовской ветровки и "деловой" морды лица" ) чтобы я их запечатлел...на фоне...чего-нибудь.
Отличная ! Очень поднимающая настроение традиция. Увы , но никакие бортовки на других теплоходах , других компаний не могут сравниться , по торжественности момента с водоходовскими. Четко и торжественно !
Круиз начался ! ...
Теперь время потекло в совершенно другом измерении. Подчиняясь теплоходному расписанию Ваше расписание , по какому вы жили до этого , осталось на берегу. С будильником и работой .... телевизорами ..."ночными " холодильниками и прочими атрибутами и (у каждого своими) заморочками сухопутной , повседневной суеты.
Здесь вам не там...
-Уважаемые...Приглашаем вас в ресторан "Ладога".....на ужин !И так будет все
девять ½ , суток круиза !
====================================================================
Лодейное Поле - Свирьстрой. Напрягаться в выборе темы маршрута на этой стоянке не приходится. Всё давно изъезжено и просмотрено. Одно время , говорили об организации экскурсий на Нижнесвирскую ГЭС , как альтернативе поездкам по монастырям. Однако , всё так и осталось разговорами. А вот неспешная прогулка по территории Александро-Свирского монастыря , неожиданно , оказалась очень кстати.
Немного огорчили , всё никак непрекращающиеся ремонтные работы в монастыре. Вроде совсем недавно уже всё было приведено в порядок. Но видимо , качество работы "мастеров" из бывших союзных республик , оказалось невысокое....
Зато , теперь понятно , куда возможно пойдёт моя "оттяпанная" за год пенсия.....
Такая , своеобразная подготовка к насыщенному информацией круизу. После городской беготни , подышать свежим воздухом...интересно покушать....отметить начало этого великолепного события.
И конечно , полюбоваться никогда не надоедающим , грандиозным зрелищем прохождения Верхнесвирского шлюза.
Мне очень нравится делать фотографические сравнения . Старые фотографии беспристрастны. Не подвержены сиюминутной политической конъюнктуре. Что было - то было. Бывает , что одна фотография расскажет вам больше чем продолжительное объяснение экскурсовода.
В последнее время , в "осенниках" плохо только одно....Уж очень рано темнеет.
Минздрав предупреждает. Курение опасно для вашего здоровья.
После осенних , мучительных метаний нашего правительства в 2014 году : "А что бы нам такое придумать с нашим временем ? Как бы его "модернизировать?"...Мы лишились двух часов драгоценного , безмятежного созерцания речных берегов и озёрных красот. В самом начале лета и на северных маршрутах , это не так заметно. В нашем архангельском круизе , ночи и вообще не было. А в сентябре , на нашей широте , солнце заходит теперь еще до восьми часов. А если южнее , то и еще раньше. Причём , каждые следующие сутки , солнце заходит на три минуты раньше.
Уходишь на ужин , ещё вечер. После ужина , выходишь на палубу , а уже совсем темно. Какое уж тут любование закатами ? Мягкими вечерними красками неба ? А если ещё и облачно....
Но есть на теплоходе место , где нет "облачности" и всегда тёплая атмосфера. Много общения и новостей. Да и вид отсюда неплохой.
А вот иностранных "партнёров" с "Антона Чехова" , можно только пожалеть теперь. Нет у них , с этого года такого удовольствия.
Им осталось только сидеть в во вновь "отстроенном" баре и "пузырить" своё немецкое пиво.
А я вот очень люблю покурить трубочку вечерком. Трубка курится 30-50 минут (в зависимости от набивки и настроения) и за это время , можно пообщаться со своими попутчиками-друзьями. Они ведь тоже , непременно заглядывают в курилку. (Только ненадолго. Ну что там сигарета...другая ?). Обсуждаем планы , делимся информацией....Темнота тут не помеха. Но в этом году , на "Белинском" мешало другое. Единственное , но очень неприятное обстоятельство.
Это , отвратительное отношение к своим обязанностям ребят из палубной команды. Вечно не чищенные пепельницы( но это ладно) и огромные лужи на палубе от работы кондиционеров в ресторане. Куришь - не куришь , а чуть зазевался и...шлёп в лужу. Они вообще не напрягались...поручни , к примеру протереть , на палубах воду согнать. Дождей не было. Но с утра росы очень обильные. Палубы на Белинском щербатенькие и ещё не покрыты ковровым покрытием.
И не факт , что к следующей навигации это сделают. Теплоход уже ощутимо возрастной , построен 06.11.1980 г.
Кстати , ВдЪ теперь старается не указывать даты постройки своих теплоходов....
Зимует он , уже который год в Уткиной Заводи и не ходит на ремонтную базу в Нижний Новгород. И это вы сразу почувствуете по вибрации на корме. Новые теплоходы....скажем так - строятся. Однако и они будут не для нас.
Когда это случится , сказать трудно. (Может , в следующий раз , на всякий случай галошки с собой прихватить ?)
Пока новых теплоходов нет. А спрос на круизы ощутимо растёт. И особенно со стороны , столь любимых нашими круизными компаниями "партнёров". Недавно было сообщение , что Донинтерфлот , новый владелец теплохода "Т.Г.Шевченко"(проект 302. постройки 1991г.) ,
"вытащил" его с Каспия и надо думать , собирается в следующую навигацию возить интур. Под каким-нибудь двойным..."диссидентским" названием.
Т. Г. Шевченко . Волго-Донской судоходный канал, канал .Автор: Mavvr11 . 13 октября 2018 г.
Но есть теплоходы , которые строятся ....ясно дело не для нас , но с очень простыми названиями. Нам встретился в Свирьстрое такой.
КСВ-2168, где "КСВ" - Катер Связи. Но вот , интересующийся круизный народ , как-то сразу , единодушно отметил :
-
Больше похоже на адмиральскую яхту ....
Это головной корабль связи модифицированного проекта 1388НЗ (разработчик - АО КБ "Вымпел", Нижний Новгород . В серии из трех единиц, заказанных АО "Сокольская судоверфь" по государственному контракту с Министерством обороны России на поставку трех катеров с заводскими номерами 403, 404 и 405, со сроками сдачи, соответственно, в 2017-2019 годы. Катер КС-2168 (заводской номер 403) был спущен на воду 27 октября 2017 года, и 26 августа 2018 года по окончании достроечных работ был отбуксирован из Сокольского в Санкт-Петербург.
Назначение кораблей - доставка членов командного и инспекторского состава на корабли, стоящие на рейде или находящиеся в районах проведения учений.
А кто же спорит ? Связь - дело серьёзное....