Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах http://cruizi-spb.ru/ |
|
Породниться с Русью http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=2758 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Yuriy [ 28 окт 2020 00:15 ] |
В проблемном 2020-ом побывать в круизе – это особенное удовольствие и удача. Наш круиз на теплоходе «Родная Русь», от Москвы до Казани, Болгара и обратно, был, по понятным причинам, перенесён с конца мая на конец сентября, и как же замечательно, что он всё-таки состоялся, несмотря ни на что. Но обо всём по порядку. В первую очередь хочется рассказать о теплоходе, поскольку мы ходили на нём во второй раз, так что теплоход знакомый и даже уже родной, и не только по названию. Надеюсь, что мой рассказ поможет сомневающимся определиться с выбором «Родной Руси» для своего очередного круиза, поскольку теплоход не очень известный, и компания-владелец и оператор также не самая большая и знаменитая. Поэтому могут возникать вопросы и сомнения. Заранее прошу прощения за большой рассказ. Но если он вас заинтересовал, то можно попробовать дочитать до конца. Теплоход Сам теплоход можно отнести к туристскому классу, не комфорт и тем более не люкс. Построен в 1961 году в Чехословакии,проект 26-37, за многие годы судно сменило несколько имён и владельцев. В 2020 году, перед навигацией, на теплоходе были заменены все три двигателя, а также дизель-генераторы электричества и окна в каютах шлюпочной и средней палуб. То есть компания-владелец занимается своим судном. Замена двигателей сразу ощущается, поскольку гораздо тише стал их шум, меньше вибрация и запах выхлопных газов. Эти и другие изменения заметны, поскольку был на теплоходе в 2017 году и сейчас, так что могу сравнивать. Как уже сказал теплоход туристского класса, то есть ни по возрасту, ни по интерьерам, ни по оборудованию и сервису не дотягивает, например, до уровня теплоходов большой тройки. Но во-первых, судно на это и не претендует, во-вторых, прибывание и отдых на теплоходе вполне комфортны, несмотря на сервис без излишеств, а в-третьих, что важно для многих, круизы на этом теплоходе недорогие, в сравнении, конечно, с флагманами круизного отдыха. Каюты Мы жили в каюте на средней палубе. Все каюты на ней с туалетом и душем системы «лей на пол». Санблоки очень маленькие, но разместиться там и принять душ вполне можно. Те, кому было тесно, ходили в общие душевые на главную палубу. Главный недостаток санузлов, это, пожалуй, даже не их размер, а то, что в них особо не где разместить вещи. Мало крючков, совсем нет полок, а только маленький угловой шкафчик. Кроме того, поскольку в таком маленьком пространстве невозможно отгородиться занавеской, да её там и нет, приходилось полотенце и одежду оставлять снаружи, иначе их можно было замочить. Это конечно неудобство, но незначительное. В каюте также был холодильник, телевизор, шкаф для одежды, прикроватная тумба, крючки и полочка на стене, прикроватные светильники и кондиционер над окном, работающий по принципу вентелятора с холодным и горячим воздухом. Уборка в каютах проводилась ежедневно. Но, в первую очередь, она заключалась в выносе мусора. В принципе было чисто, так что более основательная уборка проводилась тогда, когда мы были на экскурсиях, поэтому мы её и не видели. Смена постельного белья была один раз в середине 11-дневного круиза. Мы хотели застелить постели самостоятельно, но горничная не позволила нам это сделать и застелила их сама. В день посадки в каюте были по четыре пакетика с шампунем и гелем, жидкое мыло и туалетная бумага, а также две пятилитровые бутылки воды. Заметил кстати, что на бюджетных теплоходах других компаний, воды дают гораздо меньше, по поллитровой бутылочке на человека в день посадки и всё. Туалетную бумагу горничные не добавляли, но её можно было попросить на стойке регистрации или у тех же горничных. Двухместные каюты средней палубы в принципе одинаковые, за исключением того, что, как я понял, в носовой части с 201-й по 212-ую каюты чуть меньшей площади. Они чуть уже, что, учитывая маленькую площадь кают, давольно заметно. Поэтому лучше брать каюты, начиная с 213-й, они чуть шире, и на сайте компании обозначаются как «комфорт улучшенный». В каютах на шлюпочной палубе установлены душевые кабины. На нижней палубе каюты без всяких удобств, в них есть только столик и умывальник, нету даже кондиционера. На главной палубе в каютах есть и холодильник и телевизор и умывальник и кондиционер, но туалеты и душевые на палубе. Ресторан На теплоходе два ресторана в носовой части главной и шлюпочной палуб. При полной загрузке теплохода питание происходит в две смены. Наша смена была второй. Это удобно, потому, что не нужно рано вставать на завтрак, но очень неудобно, когда после завтрака или обеда начинается экскурсия. Тем более, что перед такими экскурсиями второй смене на еду отводилось только полчаса, что очень неудобно. Хотелось бы, чтобы в таких случаях, дирекция круиза увеличивала время на завтраки и особенно обеды, хотя бы до сорока минут. Кстати, хоть и к концу круиза, но это было сделано. Так что спасибо. Питание очень хорошее. Заметно лучше, чем было в 2017 году. Тогда тоже было неплохо, но сейчас вообще ни каких претензий. Всё очень вкусно! На завтрак кроме обязательной каши, предлагается на выбор одно из вторых блюд. Также бутерброд с колбасой или сыром, чай или кофе, а также сок или иногда йогурт. На обед можно выбрать одно из двух первых блюд и одно из трёх вторых. Также предлагался овощной салат, фрукт или мороженное на десерт. На ужин кроме какого-нибудь интересного салата, можно было выбрать основное блюдо из трёх вариантов. Кроме этого было обязательное пирожное, а также вино, но без выбора, какое дадут. Большое спасибо всем работникам ресторана, от директора до официанток, за вкусную еду и очень оперативное обслуживание. Официантки обслуживали очень быстро и вовремя. Так что, несмотря на ограниченное время перед экскурсиями, мы ни куда ни разу не опоздали. Дирекция, арт-группа и развлечения На теплоходе новый директор круиза, Елена Владимировна (Лена Ленская). https://vk.com/idlenalenskaya В целом всё было организовано хорошо и чётко, может за исключением мелких недоразумений, без которых не обойтись. На общем собрании туристов в начале круиза, директор представила команду, подробно рассказала о круизе и о всяких организационных вопросах. Лена Ленская не только директор круиза, но и организатор праздничных мероприятий, а также талантливая певица, поёт просто очень хорошо, профессионально и душевно. Так что ни одна бортовка и ни один концерт без неё не обходились. На борту также был певец, организатор и ведущий праздников Стас Жаков. https://vk.com/staszhakov Тоже профессиональный и очень интересный, талантливый вокалист, к тому же автор собственных песен. А также остроумный ведущий, с совершенно особенным чувством юмора. Мы, не особые любители массовых мероприятий, посищали их с удовольствием. В круизе был, например, концерт песен и поэзии военных лет, посвященный 75-летию Победы. Замечательный литературно-музыкальный вечер Марины Цветаевой. В конце круиза концерт туристов-артистов, и заключительный отличный концерт арт-бригады теплохода. Спасибо Елене, Стасу, а также Анне, которая была не только менеджером по продаже экскурсий, но и активно выступала на теплоходной сцене, пела, читала стихи, проводила развлекательные мероприятия. Кроме того, на теплоходе был аниматор по рукоделию, а ещё хореограф Анастасия, проводившая танцевальные программы, а также мастер-классы по пластике и утреннюю гимнастику. В общем арт-бригада теплохода, хоть и была небольшой, но работала очень добросовестно и талантливо. Единственное, что ещё хотелось бы заметить, по-моему, старый гимн теплохода, который пел ещё прежний ДК Алексей Дорофеев, был интереснее, жаль, что его заменили на новый. Информация на борту К сожалению путевая информация на теплоходе была очень плохой. Её большую часть круиза не было вообще, а когда была, то очень бестолковая и путаная. Информационные объявления тоже часто были невнятные или не вовремя, что сильно раздражало как большинство туристов, так и команду теплохода. Ни кого не хочу обижать, но надеюсь, что оператор теплохода, компания «Русич», к следующей навигации найдёт хорошего речного методиста. Программа дня, информация об экскурсионных группах и прочие сведения находились на стойке регистрации. Единственное, что иногда распределение по экскурсионным группам было не очень чётким или эти сведения появлялись на стойке в последний момент. Накладки, конечно, всегда возможны, без них никак, но хотелось бы, чтобы их было ещё меньше. Пару раз, например, мы не нашли свою каюту в списке экскурсионных групп, пришлось уточнять в какой автобус нам идти. Стоянки и экскурсии Когда мы пришли на теплоход, выяснилось, что длинная стоянка в Казани, из-за которой, во многом, я и покупал этот круиз, сокращена на три часа. До этого такой информации не было. Из-за этого, к сожалению, в Казани удалось посмотреть меньше, чем рассчитывал. Однако настоящим подарком оказалась не запланированная изначально стоянка в Тетюшах, где мы побывали на совершенно замечательной экскурсии. В целом маршрут был таким: Москва – Углич – Ярославль – Городец с экскурсией в Семёнов – Нижний Новгород – Казань – Болгар – Тетюши – Чебоксары – Городец с экскурсией по городу – Чкаловск – Кострома – Калязин – Москва. В основном экскурсии в круизе были либо хорошие, либо просто замечательные. Пожалуй только две экскурсии, в Семёнов и по Болгарскому музею были неудачными, не повезло с экскурсоводами. Но зато особо хочется отметить отличную экскурсию по Ростову Великому и Ярославлю, нас сопровождала замечательная экскурсовод, из рассказа которой многое запомнится надолго. Также очень хорошая гид была в Ростовском кремле. Кроме того, отличная экскурсия была в Калязине, нас сопровождал местный краевед, слушать которого было одно удовольствие. Совершенно потрясающая экскурсия была в Тетюшах. Мало того, что всё было отлично организовано, экскурсия началась с фольклорного концерта прямо на пристани, затем концертные номера были и далее по нашему маршруту. Экскурсантов угощали наливкой и чаем. Но не это самое главное. Нашу группу сопровождала директор местного музея Наталья Геннадиевна Понедельникова, настоящий хранитель истории Тетюшского края и настоящий подвижник музейного дела. Человек живёт историей своего родного города, делает всё возможное для развития музея, например создала, на деньги федерального гранта, новый современный музей истории рыболовства. Кроме собственно исторического музея и музея рыболовства, мы побывали в дворянской усадьбе Молоствовых. Это тоже музейный объект, который сейчас постепенно восстанавливается, также усилиями Натальи Геннадиевны и её коллектива. Слушать её экскурсионный рассказ было настоящим удовольствием, с какой любовью и радостью она делилась с нами историей своего города. Вообще давно заметил, что, чем меньше город, тем лучше, интереснее и душевнее экскурсия. Экскурсоводы в таких городах, как правило, настоящие энтузиасты своего дела, очень рады гостям, и хотят как можно больше показать и рассказать. Резюме: стоит ли идти в круиз на «Родной Руси»? Плюсы теплохода: 1. Цены на круизы ниже, чем у конкурентов, особенно, чем у большой тройки; 2. При этом теплоход в неплохом состоянии, на пассажирский взгляд, хотя конечно не комфорт и не люкс; 3. На теплоходах компании «Русич» всегда интересная, разнообразная и необычная экскурсионная программа. Это сильная сторона компании. Сервис у «Русича» обычно ненавязчивый, но экскурсионное обслуживание и маршруты теплоходов разнообразные и даже, иногда, уникальные; 4. В эту навигацию на теплоходе хорошая дирекция и арт-бригада, поэтому было очень душевно. Минусы теплохода: 1. Состояние интерьеров и оборудования кают не очень высокого класса, как говориться бедненько, но чистенько; 2. Ненавязчивый сервис, на этом теплоходе туристов не облизывают и не угождают им, как это бывает на более дорогих судах, но при этом всё необходимое команда делает. 3. В эту навигацию очень плохая путевая информация, заметно хуже, чем была в 2017 году. Улучшения на теплоходе Поскольку я на «Родной Руси» уже во второй раз, то могу отметить изменения и улучшения: 1. Замена двигателей и окон в каютах; 2. Улучшение работы ресторана; 3. Лучше дирекция и арт-бригада; 4. Лучше работа горничных; 5. Такое впечатление, что на теплоходе стало чище и вообще больше порядка и организованности. Когда заканчивается круиз, всегда становиться грустно. Так было и в этот раз. Но зато остались воспоминания и желание вернуться. Можно сказать, что с «Родной Русью» мы породнились. Буду рад, если мой такой длинный и нудный рассказ поможет кому-то познакомиться и породниться с этим простым, обычным, непафосным теплоходом. Который, тем не менее, может дарить и дарит радость речного круиза, а ведь эту радость, как мы все знаем, не с чем сравнить и заменить тоже не чем. «Родная Русь» во ВКонтакте: https://vk.com/clubrodnayarus |
Автор: | Плескава [ 28 окт 2020 11:34 ] |
Спасибо за полезную информацию! |
Автор: | Cactus [ 28 окт 2020 12:16 ] |
Спасибо за отзыв! А что же совсем без фотографий? Всегда очень интересно не только представить, но и увидеть. |
Автор: | alvas [ 28 окт 2020 12:42 ] |
Вы пишите, что на шлюпочной и средней палубе заменены окна. Что из себя представляют эти новые окна? Это стеклопакеты на петлях (как дома) или что-то другое? |
Автор: | Belgar [ 28 окт 2020 16:43 ] |
ЛюМакс как поживает? |
Автор: | Yuriy [ 29 окт 2020 00:26 ] |
alvas писал(а): Вы пишите, что на шлюпочной и средней палубе заменены окна. Что из себя представляют эти новые окна? Это стеклопакеты на петлях (как дома) или что-то другое? Да, пластиковые окна на петлях, почти как дома Одна небольшая створка окна открывается в двух положениях, тоже как дома |
Автор: | Yuriy [ 29 окт 2020 00:33 ] |
Belgar писал(а): ЛюМакс как поживает? А это кто? О ком или о чём речь? |
Автор: | alvas [ 29 окт 2020 21:32 ] |
Уважаемый автор! Я беру на себя смелость поместить в вашем отчете фотографию Руси Родной. Если Вы возражаете, я немедленно удалю фотографию. Река Дон, 2014 год. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |