Теперь, когда наше путешествие завершилось кроме удовольствия от прекрасного маршрута остается грусть о том, что мечта уже позади. Полагаю, энтузиасты поймут меня: ведь сам круиз начинается значительно раньше; например, круиз «начался» в ноябре 2009-го, когда, просмотрев расписание, я выбрал именно этот рейс с длинной стоянкой в Петрозаводске. Помните в прошлом году этот рейс на Куйбышеве хвалили Юльчик, Федор и другие форумчане?! В нынешний сезон этот замечательный (единственный за навигацию) рейс достался Кронштадту, поэтому к интересному рейсу прибавилось удовольствие побывать на новом для нас теплоходе! Круиз «начался» в мае, когда я выкупил путевку. Как Вы думаете - это психиатрия, когда вроде здоровый внешне человек по вечерам, уложив сына спать, потихонечку, пару раз в неделю, вынимает из ящика заветный синий конвертик (отдельная благодарность ВодоходЪ-у за великолепные "дождеустойчивые" конверты для документов; жаль что новый центр продаж на Восстания не успел «на них» попасть) с документами и внимательно разглядывает посадочный талон, путевку, договор?! Я уже не говорю о последних неделях до отпуска, когда в пути на работу и с работы, чтобы отвлечься в душном, набитом метро мне невольно представлялся ход теплохода по Свири, по Ладоге, по Онеге - тут главное было остановку свою не проехать... А далее: замечательный круиз на 6 дней, пронесся как один длинный яркий день!
Хочется выразить пожелание любимому ВодоходЪ-у; рискну предположить что мы с женой, как туристы, не уникальны, а представляем некую группу туристов любителей речных круизов. Которые, во-первых, в каждый отпуск планируют речной круиз, во-вторых, не могут позволить себе длинный рейс каждый сезон, прежде всего по финансовый соображениям, и, в третьих, для них короткие рейсы хороши, когда кроме них планируются еще какие-то маршруты отдыха, в противном случае – от коротких рейсов остается ощущение что отдых был слишком маленьким. В итоге самым лакомым выбором остаются «средние» по длительности круизы, которых так мало! По терминологии: я бы назвал короткими рейсами рейсы от 1/2 до 4/5, средними от 5/6, длинными от 9/10 дней/ночей. Понятно что граница между короткими и средними спорна. Но есть небольшая психологическая разница, которая мне кажется критичной. Уходя в рейс 5/6 отправляешься в выходной день (воскресенье) и возвращаешься в выходной день (суббота) – поэтому говоришь близким и друзьям «круиз на неделю», в рейсах меньше, скажем в 4/5, такая словесная инсинуация уже не получиться. Собственно рейс 5/6 один за сезон, рейсы 6/7, 7/6, 8/7 из СПб с возвратом в СПб не существуют в природе. Далее только длительные рейсы от 9/10 дней. Хотелось бы пожелать компании ВодоходЪ-СПб более смело развивать этот «среднедлительный» сегмент. Например: - увеличить стоянки на Ладоге, за счет, к примеру, дня: Коневец-Пеллотсаари - дважды сделать стоянки в Свирьстрое (Лодейном поле), как в Горицах, ведь с этих стоянок туристов можно отвезти сразу в ТРИ разных интересных монастыря.
Сам теплоход Кронштадт – уютный и чистый - нам понравился. Удачным оказался выбор каюты на главной палубе, так как холодильник присутствующий в каждой каюте, оказался очень уместно «спрятан» сразу при входе в каюту, в нише перед шкафом, в каютах выше палубами этот же морозильный агрегат, как оказалось, висел над кроватью! Интересно, но на теплоходе, во всей каютах отсутствуют традиционные картины. В нашей остался только винт на котором она явно висела, все сданы на реставрацию? В нашей каюте очень обидно работал душ, перепады температуры воды от крутого кипятка до ледяной воды заставляли прыгать в душе не хуже зайца, прибавьте сюда маленькую по площади возможность таких прыжков, в отличие от домашней ванны, и вы поймет почему не смотря на отсутствие как раз в это время дома горячей воды принятие душа на теплоходе превратилось в родео. Мы неоднократно путешествовали на теплоходах 301 проекта, но с такой особенностью душа столкнулось впервые, как мы ни пытались перехитрить вредный душ моясь в пол-одиннадцатого, пол первого и пр. наши маневры не удались.
Дирекция круиза показала себя на высшем уровне – директор Евгения Николаевна, методист и работники ресепшина работали как одна большая слаженная команда. В моем понимании, методист – человек отвечающий только за радиотрансляции, а не скажем, за сбор денег на дополнительные экскурсии. На Кронштадте такого четкого разделения нет, все работают вместе как единое целое. В итоге: вся организация круиза была безупречной. Одна из интересных особенностей теплохода питание в одну смену в ресторане и большом баре на шлюпочной палубе (в нашем рейсе судя по всему хватило одного ресторана. Много мест было не выкуплено?). Путевая информация была уместной, в меру интересной и ненавязчивой, собственно что и требуется от путевой информации. А вот с музыкальным сопровождением было сложнее, попросту оно в таком длинном рейсе повторялось неоднократно, несколько раз мы слушали Эннио Мариконе, Аббу и пр. На пробуждение после «птичек», классическая музыка – это супер находка, но в то же время в течении дня иногда проскальзывал предательский шансон.
Анимация: сразу же оговорюсь, пишу лично своё субъективное мнение, кидать тапками не надо, давайте признавать, что мнения могут быть разными . Анимация достаточная однообразна – каждый день «спокойная» фортепианная музыка в баре на носу и параллельно «неспокойная» музыка-дискотека в баре на корме. Кроме этого в конференц зале иногда проходило «втюхивание» сомнительной косметики называемое «Низаровскими посиделками», по нашим наблюдениям человек десять там действительно сидело. Мы с удовольствием посетили несколько раз вечера фортепианной музыки Николая Новикова – мастер блестяще импровизирует как на классические, так и на популярные темы, плюс, великолепный вид из смотровых окон – просто волшебное сочетание. Жаль что на 301 нет «не барных» смотровых общих помещений. Почему-то бармену каждый раз во время концерта нужно было перемыть так много посуды! Кроме этого на борту была скрипачка, и от Валаама мы отходили под великолепную «живую» скрипку на солнечной палубе (см. дальше). Очень жаль, что сольных концертов скрипачки программой предусмотрено не было, мы бы сходили с удовольствием. Сольно выступал только Николай Новиков, все остальные (в том числе пара бальных танцоров) работали вместе с лауреаткой премии Вдохновение Еленой Дертевой. Мы не очень любим актеров вне театра и всяческие интерактивные представления с участием зрителей, посему на «кормовые» концерты не ходили.
Ресторан. Вкусно, даже очень вкусно, оформление блюд просто бесподобное! Официанты большие молодцы, наша Оксана работали молниеносно, только скушал блюдо, перед тобой появляется следующее. Спасибо ребятам огромное, такую тяжелую работу он делают с улыбками! Неудачна идея с разливанием кофе/чая самими официантами: наливают или рано (остывает) или поздно, да, я видимо сильно закомплексованный человек, но когда я вижу как крутяться официантки, у которых работы выше крыши, на вопрос с чайником в руке «Вам сейчас налить чай?» ответить «попозже, пожалуйста» мне стыдно, лучше попью холодный. Просить добавку тоже не всегда удобно. Повар явно любит красный перец, несколько раз блюда были из разряда «вырви глаз». Причем не всегда по их названию можно было догадаться о дальнейшей судьбе, сильнее всего нам досталось когда после украинского борща (острый, но очень вкусный) мы заказали на вид невинное блюдо спагетти с мясом и сыром, зато прочистили слезные железы на ура. И долго пили после в каюте чай из титана. Но в целом ресторан честно заслуживает оценку отлично!
Первый день путешествия. Даже первый день нашей поездки оказался, после чреды дождливых дней солнечным. Побоявшись пробок, мы прибыли на такси за полчаса до начала посадки. Погреться на солнышке около причалов одно удовольствие, но за полчаса до 17-00 перед теплоходом скопилась такая толпа, моментально организовавшаяся в очередь, что мы решили еще посидеть часик на причалах. Толпа впрочем отчасти объяснялась стоянкой на одном причале Кронштадта и В.Белинского, причем оба теплохода начинали посадку в пять часов. Уже здесь слаженная организация работы дирекции обоих теплоходов проявила себя ибо меньше чем за полчаса от огромной толпы не осталось никого, и мы свободно прошли на теплоход и получили ключ от заветной каюты без всякой очереди. Вдоволь нагулялись по палубам еще до отправления. И в 19-00 за Белинском отправились в круиз, правда не под марш Славянки, а под музыку из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь», которая нам показалась далеко не такой уместной к торжественному моменту отправления теплохода в рейс. Собственно главная интрига первого дня состояла в разводке злополучного Кузьминского моста, который нам как и многим форумчанам «отменил» прогулку до Орешка на Кабаргине. Оказалось, что теплоход, отправляясь в рейс вовремя с речного вокзала, дальше просто еле-еле тащиться со скоростью порядка 3 км/час. Причем теплоходы периодически друг друга обгоняют, или встают на якорь. Каких либо комментариев касательно медленной скорости движения по направлению к разводимому мосту не было, поэтому версии были самые разные, например, увидев три стоящих на якоре теплохода по ходу нашего движения : «гляди на мель сели, что ли? Как бы и нам не сесть»
Мост как оказалось не разводится, а скорее поднимается – поднимает центральный пролет, по фотографиям прошлых лет мы восстановили что раньше теплоходы проходили под ним в один из боковых пролетов, на фотографиях ниже видны теплоходы выстроившиеся в очередь на проход под мостом. Не смотря на то, что мы были не первыми, на зуме фотоаппарата удалось заснять стадии подъема пролета, правда качество снимков составляет желать лучшего, посему привожу лишь наиболее удачные. Под мостом мы прошли ровно в 0-45, после чего все же отправились спать – слишком много приятных впечатлений для первого дня. Завтра нас ждал Валаам
|