Первый круиз на теплоходе «М.В.Ломоносов» (проект 305) судоходной компании «Дюна» по маршруту Ярославль — Калязин — Ярославль со 2 по 4 июля 2010 года.
Часть 1. Маршрут.В 21:00 2 июля 2010 года теплоход «М.В.Ломоносов» отправился в свой первый круиз от причала речного вокзала Ярославля.
Пошли вверх по течению Волги.
Октябрьский автомобильный мост через Волгу в Ярославле.
Ночь была практически «белая».
На следующий день нас догнала «Русь» и стремительно обошла.
Когда мы пришли в Углич,
то теплоход «Русь» уже стоял вторым бортом к «Константину Симонову». Две «близняшки».
А «Николай Чернышевский» тем временем развернулся и пошел в Угличский шлюз.
Встреча туристов теплохода «М.В.Ломоносов» в Угличе.
Рядом с причалами Углича как всегда бойко шла торговля сувенирами.
Теплоход 302 проекта «Русь» оснащен носовым подруливающим устройством, благодаря которому может разворачиваться на месте.
Следом за т/х «Русь» ушел в Москву «Константин Симонов».
Да и мы покинули Углич и направились в шлюз.
Плавучий рым. За него швартовыми цепляются теплоходы во время пребывания в шлюзовой камере.
По пути в Калязин нам встретился теплоход «Рылеев». Наш капитан его поприветствовал.
Также нам встретились, идущие вниз по Волге, теплоходы:
«Федор Достоевский»
и «Космонавт Гагарин».
А вот и Калязин.
Тут мы пересели в теплоходик «Москва-46»
и совершили небольшую прогулку к Калязинской колокольне,
а также вокруг нее.
Пока мы катались вокруг колокольни и прикладывались ладонями к ней (чтоб не остаться одному), команда нашего теплохода развернула над ходовой рубкой спутниковую тарелку и доложила руководству судоходной компании «Дюна» о ходе выполнения первого круиза.
Попрощавшись с Калязиным, мы отправились в обратный путь вниз по Волге, встречая по пути теплоходы: «Феликс Дзержинский»,
«Бородино»,
«Рылеев» (шел уже обратно),
«Сергей Кучкин».
Напротив села Прилуки встретили «Палладу».
Вечер на верхней Волге.
Ночь 3 июля 2010 года. Теплоход «М.В.Ломоносов» выходит из Угличского шлюза.
Идем в сторону Рыбинского моря (в нем нас даже немножко поболтало).
Утром 4 июля, подходя к Ярославлю, встретились с танкером «Омуль». 1970 года постройки. Прошлое название танкера «Волгонефть-211».
А на причале речного вокзала Ярославля уже стоял «Федор Достоевский».
Матрос бросает легость. Швартуемся. Первый круиз завершен.
Часть 2. Путевая информация. Развлечения. Экскурсии.Во время круиза по судовому радио было много путевой информации. Материал излагался интересно, понятно и ненудно.
Но не было объявлений об отправлении теплохода за 15, 10 и 5 минут до отхода.
В холле главной палубы не было расписания круиза, да и у меня не было никаких распечаток. Расписание, которое висело рядом со входом в ресторан, было неточным. Например, по расписанию круиз должен был завершиться в 14:00, а завершился в 12:00.
Развлечения. Песни, танцы и конкурсы на эту же тему. Песни были даже во время обеда и ужина.
Экскурсии. В Угличе стандартная пешеходная.
В Калязине прогулка на теплоходе «Москва» с рассказом о городе и высадкой к Калязинской колокольне.
Часть 3. Питание.День первый. Ужин.
Салат. Вкусно.
Картошка, цветная капуста, запеченная рыба без костей. Вкусно.
Груши. Хорошие сочные.
И чай еще был. Также был бланк-заказа блюд на второй день круиза. Можно было выбрать что-то одно из двух (из двух супов, из двух вторых).
День второй.
Завтрак.
Геркулесовая каша. Вполне.
Блинчики с джемом. Тоже вкусно.
Кофе.
Обед.
Салат «Наложница». Ветчина, кальмары, сыр. Своеобразно. Съедобно.
Суп солянка. Не понравился. Был похож на салат «Наложница» с бульоном.
Второе. Еле теплое. Какое-то безвкусное. Проглотил.
От обеда был не в восторге.
Ужин.
Мясная закуска. Вполне.
Салат Цезарь с курицей. Курица правильная. Соус бы чуть по-острее бы. Вполне.
Жульен. Выглядит красиво, а на самом деле какие-то мелкие кусочки грибов в серой жидкой массе. Жульен был противный.
Мясо по-французски с картофелем-фри. Мясо жилистое, да и жира там было больше, чем мяса. Сверху майонез с грибами. Оказывается и такой рецепт мяса по-франзузски бывает. Лучше б я стейк из семги заказал.
День третий.
Завтрак.
Омлет. Вполне.
Чай, кофе.
И все. Завтрак несерьезный.
Часть 4. Условия проживания.Снаружи и внутри теплохода красиво и удобно. Интерьеры теплохода «М.В.Ломоносов», о которых я подробно рассказал
здесь, изобилуют деревянной отделкой. Но из-за вибрации появляются «сверчки». У меня в каюте было три таких «сверчка».
Первый поселился под окном в области батареи отопления каюты. Вылечился обычным «трыньк» пальцем по дощечкам закрывавшим обогреватель. Дощечки встали на свои места, «сверчок» исчез.
Второй «сверчок» был в области верхней лампы. Немного сдвинув стекло, я избавился и от него.
Самый громкий «сверчок» создавался биением двери о дверной косяк. Тут без вспомогательных средств не обошлось. Восстановить тишину помогла обувная ложка.
Телевизор всю дорогу показывал несколько каналов без помех.
Кровати удобные.
Кондиционер работает, холодильник холодит, горячая вода и свет есть.
Во время круиза в первую очередь понравился сам теплоход. Вот какую «конфетку» можно сделать из 305-го.
А питание подкачало.