Да, да, Кузьминский мост более не разводится, видимо тотальная жара последних недель вернула нам нормальную скорость прохода судов по Неве. С самого начала отойдя от причалов речного вокзала мы набрали достаточно приличную скорость, потом проходя по пустынным "широким местам" Невы, где в июне-июле теплоходы стояли на рейде ожидая разводки моста мы окончательно поняли, что все вернулось на круги своя. Надо сказать что зрительно мы прошли в левый пролет, что называется "тютелька-в-тютельку" - но прошли успешно. Обидно, что именно мост стал причиной отмены стоянки на Пеллотсари т/х В.Белинский в рейсе 13-15 августа. Именно этот рейс мы запланировали с женой еще в марте чтобы познакомится с новой стоянкой. Да и не мы одни, из форумчан Илья и Евгений (Belgar) собирались, м.б. еще про кого-то я просто не знаю... когда выяснилось что рейс стал "просто Валаамским" возник Чернышевский вопрос "что делать?" Забирать деньги не хотелось, переносить рейс было сложно - так как дни планировались заранее, а на Валаам просто - где мы были месяц назад, признаться, повторно не очень хотелось. На нашу удачу в те же числа А.Суворов шел на Валаам-Коневец и на нем были свободные места. Остров Коневец - это всегда здорово, да и на Суворова, новый для нас теплоход, хотелось посмотреть - так зародилась это маленькое путешествие, ставшее для нашей семьи закрытием навигации 2010.
Такой тип теплохода был нам хорошо знаком по любимому Куйбышеву, вдвойне любопытно было взглянуть на другой "крокодил"
Состояние теплохода на четверку, внешние палубы очень потертые, хороших лежаков на солнечной палубе ровно семь штук, на остальные страшно садится. Внутри все значительно лучше - каждая палуба имеет свой доминирующий цвет - шлюпочная розово-красный, прогулочная - зеленоватый, главная - самолетно-голубой. Этими цветами покрашены стены вестибюлей, и им же соответствуют занавески на окнах. Зеленый самый приятный глазу, розовый самый неприятный. Что поразило - это очень большая зрительно каюта. Конечно же она имеет те же размеры, что и каюты на, скажем, Куйбышеве. Но очень удачная подобрана мебель - шкафы для одежды менее широкие, в итоге и одежда, естественно туда помещается, и коридор каюты становится свободным, широким и зрительно это очень увеличивает каюту. Для любителей больших сумок, которые в такой шкаф вряд ли влезут, предусмотрено отдельное место. На крокодилах очень приятный и прочный столик у окна. В каюте зеркало, под ним удобные полочки. Вот только "картинное заклятие" действует в этом году над нашей семьей
Если на Кронштадте сиротливо висел гвоздик от картины, то здесь даже гвоздика найти не удалось. В других каютах картины были на месте. Да, я еще специально взял каюту помеченную буквой "к" (97к) чтобы посмотреть на этот пресловутый компенсационный шов. Надо сказать, что шов, как оказалось, находился в трех каютах от нашей, и если и шумел на Ладоге то явно меньше чем не очень трезвые туристы в коридоре. Сантехника в сан.узле не поменяна, но работает без нареканий.
По сравнению с В.Куйбышевым не очень удачно располагается и выглядит стойка рецепции. Маленькая, узкая, подход при стечении народа затруднен. На рецепции висит наш календарь – это приятно и попутно валяется какой-то мусор, типо коробки из-под принтера – это не очень приятно. Все-таки рецепция лицо теплохода. То же самое касается носового холла главной палубы, все очень красиво, но у окна какие-то горшки с сугубо «домашними» растениями явно портят общее впечатление.
Директора круиза я по определению в однодневных рейсах не оцениваю, слишком мало времени. Проблем с организацией не возникало, и это главное! А вот работа методиста и радиотрансляции показались нам специфичными. Собственно первую смену питания, ужинающую еще до отправки теплохода в рейс, на ужин не пригласили вообще, поэтому она вяло тянулась в рестораны в течении, наверное, минут сорока. Первое слово сказал капитан - и слово это было по традиции связано с безопасностью на судне и запретом курения. Методист же никого не представляя из дирекции, и не рассказывая ни о судне ни о программе круиза, сразу перешла к путевой. Мне лично пригрезился урок истории в пятом классе. Информации много, подается скучно и монотонно. На следующий день радио работало в том же режиме, пробуждение в 7-45, и не под "птичек", и вместо чего-нибудь бодро музыкального как у Юрия Михайловича или классического как на Кронштадте - 15 минут рассказа о количестве островов на Валааме и его протяженности в километрах во всех известных измерениях. Объявлений явный дефицит, с постоянными запинками. Музыка или дорожное радио или диск Поля Мориа и, пожалуй, все.
Есть предложение - попросить Юрия Михайловича Кандиранду записать несколько сборных дисков, размножить их и раздать на теплоходы.
Что порадовало – очень симпатичный флажок с символикой ВодоходЪ-СПб появившийся на «носовом флагштоке» (тут специалисты меня наверное поправят – просто я не знаю как называется это место корабля). И запрет курения действующий на теплоходе, во-первых, в каютах, во-вторых на открытых палубах, где установлены специальные урны для курильщиков с ведром воды внутри, чтобы сразу же все это потушить. Причем стоят они только по две с каждой стороны вдалеке от жилых кают.
Ресторан мы оценили на четверку. Вкусно, красиво, обслуживание как всегда безупречное. Но порции маловаты. Я вроде и не сильно «большой» мужчина по весовым габаритам, но мне регулярно хотелось добавки. Опять же сравниваешь всегда с недавними впечатлениями – на Кронштадте было вкуснее и сытнее! Ну а если вспоминать 2008 год и В.Куйбышева – там иногда, извините за интимную подробность, тяжело из-за стола было встать – так было вкусно и много. Здесь же такой проблемы замечено не было. Официантки молодцы, работают быстро и вежливо, только в перерывах между работой собираются в стайку и хихикают
Меню заказное, причем, что необычно - на обед и ужин можно выбрать один из двух салатов. Хотели посмотреть состав одного экзотического салата, но меню не нашли на входе в оба ресторана, м.б. правда оно висело где-нибудь внутри...
Но а само путешествие было просто замечательным, сейчас соберусь с мыслями и продолжу…