Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

А.Суворов. Валаам-Коневец 13-15.08.2010
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=681
Страница 1 из 1

Автор:  Никита Кипятков [ 14 авг 2010 07:49 ]

всем привет с борта теплохода, мы на Валааме. А Кузьминский мост не разводится! Жаль Пеллотсари

Автор:  elenor1 [ 14 авг 2010 08:23 ]

Nikita писал(а):
А Кузьминский мост не разводится!

как не разводиться??!! как же Вы прошли? Всё что ли...вода спала....???Почему тогда отмена Пеллотсари?????
Мы на Пеллотсари и под разводным пролетом проходили 1 июня.....хм...странно...

Автор:  Никита Кипятков [ 16 авг 2010 10:41 ]

Да, да, Кузьминский мост более не разводится, видимо тотальная жара последних недель вернула нам нормальную скорость прохода судов по Неве. С самого начала отойдя от причалов речного вокзала мы набрали достаточно приличную скорость, потом проходя по пустынным "широким местам" Невы, где в июне-июле теплоходы стояли на рейде ожидая разводки моста мы окончательно поняли, что все вернулось на круги своя. Надо сказать что зрительно мы прошли в левый пролет, что называется "тютелька-в-тютельку" - но прошли успешно. Обидно, что именно мост стал причиной отмены стоянки на Пеллотсари т/х В.Белинский в рейсе 13-15 августа. Именно этот рейс мы запланировали с женой еще в марте чтобы познакомится с новой стоянкой. Да и не мы одни, из форумчан Илья и Евгений (Belgar) собирались, м.б. еще про кого-то я просто не знаю... когда выяснилось что рейс стал "просто Валаамским" возник Чернышевский вопрос "что делать?" Забирать деньги не хотелось, переносить рейс было сложно - так как дни планировались заранее, а на Валаам просто - где мы были месяц назад, признаться, повторно не очень хотелось. На нашу удачу в те же числа А.Суворов шел на Валаам-Коневец и на нем были свободные места. Остров Коневец - это всегда здорово, да и на Суворова, новый для нас теплоход, хотелось посмотреть - так зародилась это маленькое путешествие, ставшее для нашей семьи закрытием навигации 2010.

Такой тип теплохода был нам хорошо знаком по любимому Куйбышеву, вдвойне любопытно было взглянуть на другой "крокодил" :) Состояние теплохода на четверку, внешние палубы очень потертые, хороших лежаков на солнечной палубе ровно семь штук, на остальные страшно садится. Внутри все значительно лучше - каждая палуба имеет свой доминирующий цвет - шлюпочная розово-красный, прогулочная - зеленоватый, главная - самолетно-голубой. Этими цветами покрашены стены вестибюлей, и им же соответствуют занавески на окнах. Зеленый самый приятный глазу, розовый самый неприятный. Что поразило - это очень большая зрительно каюта. Конечно же она имеет те же размеры, что и каюты на, скажем, Куйбышеве. Но очень удачная подобрана мебель - шкафы для одежды менее широкие, в итоге и одежда, естественно туда помещается, и коридор каюты становится свободным, широким и зрительно это очень увеличивает каюту. Для любителей больших сумок, которые в такой шкаф вряд ли влезут, предусмотрено отдельное место. На крокодилах очень приятный и прочный столик у окна. В каюте зеркало, под ним удобные полочки. Вот только "картинное заклятие" действует в этом году над нашей семьей ;) Если на Кронштадте сиротливо висел гвоздик от картины, то здесь даже гвоздика найти не удалось. В других каютах картины были на месте. Да, я еще специально взял каюту помеченную буквой "к" (97к) чтобы посмотреть на этот пресловутый компенсационный шов. Надо сказать, что шов, как оказалось, находился в трех каютах от нашей, и если и шумел на Ладоге то явно меньше чем не очень трезвые туристы в коридоре. Сантехника в сан.узле не поменяна, но работает без нареканий.
По сравнению с В.Куйбышевым не очень удачно располагается и выглядит стойка рецепции. Маленькая, узкая, подход при стечении народа затруднен. На рецепции висит наш календарь – это приятно и попутно валяется какой-то мусор, типо коробки из-под принтера – это не очень приятно. Все-таки рецепция лицо теплохода. То же самое касается носового холла главной палубы, все очень красиво, но у окна какие-то горшки с сугубо «домашними» растениями явно портят общее впечатление.

Директора круиза я по определению в однодневных рейсах не оцениваю, слишком мало времени. Проблем с организацией не возникало, и это главное! А вот работа методиста и радиотрансляции показались нам специфичными. Собственно первую смену питания, ужинающую еще до отправки теплохода в рейс, на ужин не пригласили вообще, поэтому она вяло тянулась в рестораны в течении, наверное, минут сорока. Первое слово сказал капитан - и слово это было по традиции связано с безопасностью на судне и запретом курения. Методист же никого не представляя из дирекции, и не рассказывая ни о судне ни о программе круиза, сразу перешла к путевой. Мне лично пригрезился урок истории в пятом классе. Информации много, подается скучно и монотонно. На следующий день радио работало в том же режиме, пробуждение в 7-45, и не под "птичек", и вместо чего-нибудь бодро музыкального как у Юрия Михайловича или классического как на Кронштадте - 15 минут рассказа о количестве островов на Валааме и его протяженности в километрах во всех известных измерениях. Объявлений явный дефицит, с постоянными запинками. Музыка или дорожное радио или диск Поля Мориа и, пожалуй, все.
Есть предложение - попросить Юрия Михайловича Кандиранду записать несколько сборных дисков, размножить их и раздать на теплоходы.

Что порадовало – очень симпатичный флажок с символикой ВодоходЪ-СПб появившийся на «носовом флагштоке» (тут специалисты меня наверное поправят – просто я не знаю как называется это место корабля). И запрет курения действующий на теплоходе, во-первых, в каютах, во-вторых на открытых палубах, где установлены специальные урны для курильщиков с ведром воды внутри, чтобы сразу же все это потушить. Причем стоят они только по две с каждой стороны вдалеке от жилых кают.

Изображение

Ресторан мы оценили на четверку. Вкусно, красиво, обслуживание как всегда безупречное. Но порции маловаты. Я вроде и не сильно «большой» мужчина по весовым габаритам, но мне регулярно хотелось добавки. Опять же сравниваешь всегда с недавними впечатлениями – на Кронштадте было вкуснее и сытнее! Ну а если вспоминать 2008 год и В.Куйбышева – там иногда, извините за интимную подробность, тяжело из-за стола было встать – так было вкусно и много. Здесь же такой проблемы замечено не было. Официантки молодцы, работают быстро и вежливо, только в перерывах между работой собираются в стайку и хихикают :) Меню заказное, причем, что необычно - на обед и ужин можно выбрать один из двух салатов. Хотели посмотреть состав одного экзотического салата, но меню не нашли на входе в оба ресторана, м.б. правда оно висело где-нибудь внутри...

Но а само путешествие было просто замечательным, сейчас соберусь с мыслями и продолжу…

Автор:  Никита Кипятков [ 16 авг 2010 11:13 ]

Валлам.
Первый раз в жизни на Валааме нас встретило не благоухание заповедной природы, а пусть и слабый, но стойких запах горящих торфяников, скорее всего принесенный ветром с материка. Стоянка до 14-30. Стандартный и безальтернативный вариант экскурсии - на ОМ-ике в центральную усадьбу. Поэтому, сдав ключи, мы отправились гулять по острову самостоятельно, первым делом совершили прогулку по скитам, по обычному экскурсионному маршруту.

Изображение

И были, признаться, сильно удивлены, как быстро можно пройти весь этот путь, двигаясь без экскурсии :) Хотя мы и шли, что называется "нога за ногу", и стоянки устраивали пока какая-нибудь группа не подойдет. Но вернулись к месту начала пути самое позднее через 1,5 часа. Поэтому решено было продолжить прогулку маршрутом до старого причала. Хорошо в лесу на Валааме, все-таки близость воды, озера сглаживает жару, получается что и солнышко светит, и особого зноя нет. По дороге на причал никого не встретили. А вот на самом причале пока минут 20 сидели целое паломничество открылось - несколько пар по отдельности на велосипедах приезжало, и какая-то не-теплоходная группа, по разговорам, направляясь " в лагерь" заглянула на причал. За исключением этих посещений, на старом причале хорошо и тихо, только очень пахнет рыбой :) Купаться мы не рискнули, а вот ножки в Ладоге помочили. Сфотографировали теплоходы, и стоящего в отдалении на рейде Карамзина, судя по всему туристов к нему с причала отвезли на ОМИ-ках. Обратно вернулись заранее с хитрой целью позагорать на солнечной палубе, еще до отправления судна заняв пару удобных лежаков. Интересное лето все-таки в этом году - август, а можно загорать, и даже когда по палубам в полночь вчера гуляли - река, ветер, но такой нейтральный, теплый :)

Изображение

Изображение

На берегу съели по мороженному, по сравнению с пивом, цены божеские - сахарная трубочка всего 30 руб.
Отправлялись от Валаама вслед за Святой Русью (куда это она "намылилась"? - удивились мы), в начале под колокольный звон, потом под церковное пение. Чайковского жаль. Для меня его торжественная музыка при отправлении от Валаама, перемешанная криками чаек - отдельная строка в удовольствии от круиза :(

Автор:  MARINE [ 16 авг 2010 11:21 ]

На Санкт-Петербурге тоже информация всегда хорошо подавалась:и текущая и путевая. И голос у методиста очень приятный. Так что опыт перенимать есть у кого.

Автор:  Никита Кипятков [ 16 авг 2010 11:47 ]

Коневец.
А Святая Русь оказывается тоже пошла на Коневец :) Причем туристов с нее забрали в первую очередь, и когда мы уже поднимали якорь - она еще осталась ждать своих путешественников. Видимо из-за того, что катер Коневец как-то долго швартовался к Святой Руси и долго собирал ее туристов, у нас на прогулку по острову останется всего один час. Поэтому дальше самого монастыря вглубь острова мы просто не успеем пойти. Жалко конечно, но есть лишний повод снова и снова возвращаться на этот замечательный остров.
Мы же успели понаблюдать и за отправкой туристов со Святой Руси, и за тем как двое мужчин из команды теплохода спустили на воду один из мотоботов, долго пыталась его завести и потом с несколькими женщинами тоже из команды, наверное ресторана, укатили на остров, правда не к причалу, а просто к берегу невдалеке от него, наверное купаться.

Изображение

Изображение

После чего Коневец доставил на берег первую смену питания и вернулся за нами. Судя по существенной разнице в количестве отдыхающих в первой и второй сменах питания можно было предположить, что немалая часть туристов второй смены решила временно поиграть за первую ;)

Изображение

На берегу очень приятная девушка из паломнической службы провела у нас небольшую экскурсию по монастырю. За несколько лет пока мы здесь не были изменений произошло мало, верхних храм пока не начали восстанавливать, как и в прошлый раз мы послушали в нем хоровое пение. Надо сказать хотя мы не любители такого вида музыки вообще, но только здесь на Коневце пение так западает в душу. Даже не знаю как это прокомментировать - просто когда его слушаешь хочется бросить все к чертовой бабушке и приехать сюда жить. Да и вообще на острове чувствуется то, чего не удается поймать на Валааме, какая-то душевность и покой - наверное это и называется благодатью. Во дворике монастыря желающие могут оставить пожертвование и написать свои имена на кирпичах, которые пойдут на перестройку монастырского каре.

Изображение

Изображение

Здорово было прогуляться по острову, но очень жаль что стоянка была такой кратковременной. Мы вернулись катером на теплоход и в 21-00 подняли якорь и отправились по направлению к Петербургу. Прогуляв по палубам больше часа, мы, признаться несколько замерзли, и, завернув в бар Панорама, совершенно замечательно согрелись грогом. Очень рекомендуем: рома там наверное один глоточек, но с медом, лимоном и горячим чаем согревает великолепно! Приготовили этот замечательный напиток на наших глазах, так что я мысленно запомнил рецепт и последовательность чтобы повторить при случае в домашних условиях. Надо отдать должное девушке-бармену насколько она красиво делает свою работу, даже наблюдать удовольствие!
Вот так мы закрыли для себя эту навигацию. Один день круиза благодаря двум стоянкам получился очень насыщенным и интересным! Ночью меня разбудила молния и звук отдаваемого якоря, наверное в Неве мы стояли, пропуская кого-то грузового. Правда выспаться удалось только дома, так как в воскресенье! в 6-45! нас разбудили рассказом об истории города Петербурга-Ленинграда по радио, так что вставать было нелегко :)
В целом путешествие нам очень понравилось и мы благодарим сотрудников теплохода, ресторана и ВодоходЪ-СПб за такую маленькую но очень важную однодневную сказку для того чтобы пережить длинную реальность межсезонья! :)

Автор:  MARINE [ 16 авг 2010 12:01 ]

:D Короткий, но емкий рассказ. Интересно!
:?: А фотографии еще будут?
;) Радио в каюте нельзя было выключить? В 6-45 это жестоко!!!
Я бы высказала на рецепции свое "фи"

Автор:  Никита Кипятков [ 16 авг 2010 12:11 ]

Спасибо!
Думаю для короткого рассказа фотографий в самый раз :)
Да, мы как-то не подумали что пробуждение будет в 6-45, и под путевую, нам по вечерам о программе на завтра не очень-то рассказывали :)

Автор:  MARINE [ 16 авг 2010 13:13 ]

Очень понравилась фотография с людьми на катере...Какая-то очень "живая", передающая атмосферу.

Автор:  Женя Казань [ 16 авг 2010 18:13 ]

Очень радует запрет курения на Суворове, ибо весной я просто измучился гонять наркозависящих пассажиров от окна своей каюты, где они без всякого стеснения источали невыносимую вонь тлеющего навоза, на фоне которой аромат черемухи и свежесть Ладоги безвозвратно меркли((

Было бы очень здорово, если и на других теплоходах был перенят этот опыт, а некурящие могли бы просто избегать данных мест для курения.

Спасибо за рассказ! Чувствуется, что даже несмотря на небольшие недочеты, круиз оставил исключительно положительное впечатление и принес массу положительных эмоций! А это - главное! :)

Автор:  elenor1 [ 16 авг 2010 21:23 ]

Женя Казань писал(а):
круиз оставил исключительно положительное впечатление и принес массу положительных эмоций! А это - главное! :)

Ну вот везет же людям... :( ,а у меня в эту навигацию только её открытие и удалось :(

Автор:  Женя Казань [ 16 авг 2010 21:32 ]

Цитата:
Ну вот везет же людям... :( ,а у меня в эту навигацию только её открытие и удалось :(

Лен, еще далеко не все потерено! Есть же нижегородское закрытие в ноябре!! Вот я тебя уверяю, что ни жары, ни дыма, ни пожаров уже не будет!!
А будет лишь масса хорошего настроения (ведь там будет Андрей64), ну а если уж совсем замерзнем, то и алкоголь нам в помощь)

Эх, и снова флуд, ну да ладно)

Автор:  Никита Кипятков [ 17 авг 2010 08:54 ]

Обсуждение курения на теплоходах как и предсказал Женя :) я перенес в соответствующую тему

Автор:  Юлия [ 17 авг 2010 19:05 ]

Nikita,а рецепт грога можешь в личку написать?? :)

Автор:  BigonZ [ 24 авг 2010 09:15 ]

А можно рецепт сюда, мне тоже интересно :)

Автор:  Никита Кипятков [ 24 авг 2010 09:30 ]

Пожалуйста! Но это скорее не рецепт, а подсмотренная последовательность действий бармена:
высокий бокал с ручкой, туда неполная чайная ложка меда, далее белый ром сантиметра на 2-2,5, кружок лимона, заливается крутым кипятком и бросается пакетик черного чая, далее уже другой ложкой (ну в баре все же должно быть красиво ;) ) мешается и буквально через 30 сек пакетик чая вынимается, две соломинки, пара кусочков сахара на блюдечке (который мы тут же бросили в грог) и готово! :) прогревает до костей! ;)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/