Как приятно было планировать этот замечательный круиз еще в ноябре месяце, интересный маршрут, новые остановки, целых десять дней (до этого самый длительный круиз в прошлом году - 4 дневка до Петрозаводска); приятно, купив путевку, рассматривать все ее "составные части" - посадочный талон, путевку; мечтать о такой поездке; и вот она состоялась - десять дней ни просто отдыха, или там отпуска, десять дней сказки. В нашей взрослой жизни, когда все сказки вообще-то давно позади, эти десять дней - как кусочек фантастического счастья, может быть действительно из детства, ведь путешествие на большом белом пароходе - это настоящее волшебство.
Грустно, что даже такой длительный маршрут так быстро закончился
А путешествие действительно было знаменательным, говорят с 80-х годов прошлого века впервые теплоход из Петербурга дошел до Твери, и кстати Тверь из всех стоянок нам понравилась больше всего, за что и получает звание "самой интересной стоянки", ну а самой "худшей стоянкой" по традиции становятся Мандроги. Впрочем, все по-порядку, маршрут у нас был такой: СПб - Лодейное поле - Вытегра - Горицы - Ярославль (Ростов Великий) - Мышкин - Тверь - Углич - Горицы (Кириллов) - Кижи - Мандроги - СПб.
Хочу сразу сделать комплимент ВодоходЪ-у - очень приятно и здорово, что компания не только продолжает предоставлять качественные, интересные круизы, но и развивается/изменяется и не боится думать о мелочах. Согласитесь, что круизы вообщем-то тур.продукт достаточно консервативный: теплоходы старые, и новых никто купить не сможет, реки тоже "старые" новых рыть не будут, да и новые причалы вряд ли появятся, в итоге единственное, что можно менять и улучшать: это сервис. На мой искренний взгляд в сервисе не бывает мелочей! Вот почему были приятно удивлены, поскольку буквально что называется "по пунктам" те недоделки, неудобства, небольшие минусы которые нам встретились в прошлом году (на форуме есть мой прошлогодний отзыв) были исправлены полностью:
1) как приятно снова отправлятся с Речного вокзала! как приятно что набивший оскомину "автобус" теперь история!
Это самый большой подарок путешественникам!
2) на стойке регистрации вместо неприветливых-измученных теток-проводников, работают ВодоходЪ-овские мальчики приветливые, вежливые, всегда готовые помочь - представляете на сколько приятнее когда с тобой здороваются и дают тебе ключ/карту гостя "в руки", а не кидают на стойку.
3) в ресторане изменилась система заказов. Теперь бланки меню-заказов стоят на каждом столе, и каждый путешественник индивидуально отмечает что он будет кушать завтра. Бланки никуда не уносятся, и перед завтраком/обедом/ужином и мы, и наши соседи, и все кто сидел за соседними столиками "вспоминали" что же они заказывали. Потому что запомнить этого невозможно. Как-то это все стало шутливо и легко "ну-ка посмотрим что мы там заказывали" - никто не съедает по ошибке чужое, не гоняет официанток проверять то ли они принесли и т.п. молодцы!
4) по каютам распространяют копии расписания мероприятий на ближайшие дни, которые как и всегда вывешиваются на информационных досках и звучат по радио; но теперь всегда "под рукой" - очень удобно.
5) нам очень повезло с погодой из 10 дней, практически 7 были солнечных, но в те три дня, когда погода испортилась и мы вернулись из Углича при +12, промокшие и продрогшие - отопление уже работало (в прошлом году - это было проблемой)
6) ну и шестое - в полушутку: эпохально известные кусочки мыла из города Мышкина (в плане размера) заменили на нормальные - и когда закончился первый, проводники положили следующий. Кстати за 10 дневный рейс четыре раза поменяли полотенца!
Куйбышев немного обновился: поменяли сантехнику, душ теперь отдельно от крана в раковине. Сантехника породистая, душ с массажным режимом. Правда поставлена на "древние корни". На второй день путешествия готовясь идти в ресторан, уже после приглашения первой смены, иду мыть руки, включаю холодную, горячую, кран взмывает вверх, и струя без крана "осободившись" щедро обливает меня сверху-вниз
Прибегает испуганная жена, так как я начинаю изъясняться ни как преподаватель высшей школы, а как сапожник; завтрак немного откладывается... Но через день, такое происшествие вспоминается только с юмором; почему он открутился я так и не понял, может кто-то в предыдущем рейсе до Мандрог подшутил, оставил нам сюрприз!
Отдельно хочется отметить работу
Юрия Михайловича Кандиранды - на наш взгляд это лучший директор круизов! Одно удовольствие наблюдать за ним, нередко туристы обращаются к нему с глупыми вопросами или спрашивают то, что уже было объявлено - поистине он даже общается с людьми красиво - видно, что человек любит свою работу. Организация четкая, никаких накладок за все десять дней. Правда Юрий Михайлович, переодически идет на поводу "у народа" - психология русского человека такова, что если на экскурсию приглашают в 10, нужно идти в 9-40 - иначе автобус будет хуже, мест нехватит, экскурсовод будет хуже и т.п. - поэтому те кто честно сидел у радио ожидая, когда их пригласят на экскурсию, потом должны были быстро бежать, все начиналось значительно раньше. Ну что делать - психологию не исправишь!
Публика на борту преимущественно старшего возраста, молодежи мало - так что все тихо и "благопристойно"
Анимация разнообразная, на все вкусы. Особенно большой сюрприз - встреча с Альбиной Николаевной Коблик, как называл ее Ю.М. "легендой рек России", мы с женой искренно удивились увидив ее на теплоходе в первый день, версии были самые фантастические, например, она на пенсии и решила отдохнуть - съездить в криуз, хотя такому энергичному человеку до пенсии еще очень далеко. Ее вечера аккордеона собирали в три раза больше человек чем дискотека диджея Боцмана, и переодически возникали вообще не по расписанию - так сказать дополнительно
Мы как любители просто тихого отдыха анимацию особенно не оценивали, три раза были на музыкальных концертах в муз.салоне (безумно душно) - замечательные музыканты, пара певцов (кстати женщину было как раз очень жалко - видно что беременная и срок солидный, и духота более всех противопоказана); пару раз послушали аккордеон. Были еще уроки бальных танцев (не видели), что-то интерактивное с участием зрителей (обходили стороной), и конечно же передачи Ю.М. по радио в 22-00. Как и в прошлых раз отмечу отличную подборку музыки по радио (не секрет что на теплоходах чаще всего просто включено FM-радио, но... не на Куйбышеве, у нашего директора подборки музыки свои).
Ресторан беупречен. Обвинение в его адрес только одно и досаточно серьезное: нельзя так много и так вкусно кормить!
Официантки работают просто на износ, все быстро, четко и очень вежливо. Наша официантка Надежда в нижнем ресторане, постоянно переживала за наших соседей "малоежек" - которые могли уйти до десерта, не по тому что не дождались, а просто уже "больше кушать не могли". Огромное спасибо Надежде и всем работникам ресторана!
Проводники же не церемонятся, иногда казалось что им доставляет удовольствие попылесосить в 22-50 коридор, или начать протирать окна на палубе именно с того перед которым устремив взор на закат ты сидишь. Причем сказать "извините, не могли бы Вы..." ес-но язык отвалится, проще демонстративно отодвинуть соседние столы/стулья и над твоей головой начать махать тряпками - авось сам догадаешься уйти.
Ну а теперь, ложечку дегтя:
1) кто придумал идиотские шашлыки на солнечной палубе? я уж молчу о "пожарной стороне" приготовления на открытом огне на открытой палубе. Но кусочки угольков, унесенные ветром, не только несколько дней потом валялись по солнечной и шлюпочной палубам, но и обсыпались в момент сего действа, ниже палубами, в итоге у меня свежеодетая рубашка оказалась с угольными разводами на спине. Не смертельно конечно, но гардероб, как понимаете, в путешествии ограничен, так что было довольно обидно
2)
Свободу не курящим!!! Курение на теплоходе формально разрешено только "в специально оборудованных местах", на практике почти везде, во-первых, в своих каютах (в каждой каюте стоит пепельница), на всех палубах с промежутком метров в 100-150 стоят урны для курения, которые кроме этого легко переносятся туристами туда-сюда. Когда перед твоим окном сидят или ходят, ну что же делать, ты же и сам ходишь и сидишь перед другими каютами, но почему я должен наблюдать вечно смолящих перед окошком, разглядывать окурки в пепельнице, и вообще-то нюхать (окна на теплоходе далеко не герметичны). Курение должно быть разрешено только в своих каютах и на кормовых частях палуб, там где начинаются служебные помещения. Некоторые достойные умудрялись курить на носу, так что бы запах табака "обтекал" весь теплоход с носа до кормы, хотя по радио неоднократно просили этого не делать.