Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах http://cruizi-spb.ru/ |
|
т/х «В.М.Зайцев» Москва-Константиново-Москва 7-9 мая 2011 http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=880 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 10:56 ] |
С 7 по 9 мая 2011 года я совершил небольшое путешествие по маршруту Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев». Круиз был заявлен, как один из самых недорогих и я решил посмотреть, что это за «лоукост» речное путешествие, причем и маршрут, и теплоход для меня были также интересны. Сам круиз представлял из себя нечто среднее между полноценным речным круизом и транспортной линией, т.к. путешественник оплачивает пребывание в каюте и питание, а экскурсии оплачивает отдельно по желанию. За экскурсию в Константиново надо было заплатить 180 рублей. Кто уже был в этом месте раньше и не пошел на экскурсию, соответственно сэкономили эту небольшую сумму. Думаю, это правильно. Если хочешь идти на экскурсию, то платишь за неё, если нет, то нет. Начну свой рассказ о круизе с описания теплохода, на котором я провел три дня. Часть 1. Теплоход «В.М.Зайцев» (проект 305). 01. Двухпалубный теплоход «В.М.Зайцев». Построен в 1960 году в Венгрии. Длина судна 77,9 м, ширина 15,2 м, осадка 1,4 м. Теплоход развивает скорость до 20 км/ч. Прошлое название этого теплохода «Ангара». 02. Я не ожидал чего-то сверхъестественного от «лоукост» круиза, да и от теплохода в частности. Но оказалось все вполне приемлемо. Планировку и интерьеры кают теплохода не меняли с момента постройки. Да, внутри каюты все выглядит старым и покоцанным, но все чистое и в рабочем состоянии. Мне почему-то этот теплоход скорее напомнил старую дачу, чем круизное судно. Все такое полувековой давности. В общем, окунулся в ретро обстановку Идем на теплоход. Стойка регистрации. 03. Главный пролет главной палубы. 04. Спускаемся на нижнюю палубу (в трюм). 05. Коридор в носовой части нижней палубы. 06. Трехместная двухъярусная каюта №81 на нижней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 07. Четырехместная двухъярусная каюта №79 на нижней палубе. 08. В каждой каюте теплохода (кроме каюты люкс, там гораздо богаче ) имеются: умывальник с горячей и холодной водой, шкаф для одежды, радио, иллюминаторы (на нижней палубе) или обзорное окно (на главной и средней палубе). 09. Да тут еще и диван! Получается пятиместная каюта. 10. Поднимаемся на главную палубу и проходим в носовую часть. Тут расположен кинозал. 11. Каждый последующий ряд кресел расположен немного выше предыдущего. 12. По соседству с кинозалом располагаются каюты. Например, четырехместная двухъярусная каюта №51 на главной палубе теплохода «В.М.Зайцев». 13. 14. 15. Трехместная двухъярусная каюта №59 на главной палубе. 16. 17. В кормовой части главной палубы расположен ресторан с баром. 18. Идем выше. Холл в носовой части средней палубы. 19. Коридор средней палубы. 20. Салон в носовой части средней палубы днем 21. и ночью. 22. Одноместная каюта №1 на средней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 23. 24. Стоит отметить, что во всех каютах раковины нормального большого размера. 25. Двухместная одноярусная каюта №8 на средней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 26. 27. 28. Двухместная двухъярусная каюта №15 на средней палубе. 29. 30. Двухместная двухъярусная каюта №38 на средней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 31. 32. Каюта №18. Люкс на средней палубе. 33. Двухместная однокомнатная каюта увеличенной площади и повышенной комфортности. В каюте: два спальных места, раскладное кресло, холодильник, телевизор и DVD, шкаф для одежды, индивидуальный кондиционер, душ, радио, три обзорных окна. 34. 35. 36. 37. Все каюты на теплоходе, за исключением каюты люкс, не оснащены санблоками. Для пассажиров предусмотрены общие душевые комнаты, которые состоят из двух частей: первая часть — раздевалка. 38. И собственно сама душевая. 39. Общий туалет. 40. 41. 42. Средняя палуба. 43. 44. Бак теплохода. 45. Спасательные плоты. 46. Шлюпочная палуба теплохода «В.М.Зайцев». 47. Мостик. 48. Капитан теплохода «В.М.Зайцев» Портнягина Ирина Валерьевна на мостике. 49. В рубке теплохода. 50. Спасательная шлюпка теплохода «В.М.Зайцев». 51. Продолжение следует |
Автор: | MARINE [ 25 май 2011 11:13 ] |
Пож., напишите сколько все-таки стоило это путешествие и достойная ли экскурсия. Иногда ради дешевизны и хороших экскурсий можно комфортом и пожертвовать. Но все же краску, в некоторых местах, к началу навигации могли и обновить. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 11:22 ] |
MARINE писал(а): Пож., напишите сколько все-таки стоило это путешествие и достойная ли экскурсия. Иногда ради дешевизны и хороших экскурсий можно комфортом и пожертвовать. Но все же краску, в некоторых местах, к началу навигации могли и обновить. Круиз от 4400 руб. За 180 руб. экскурсия в литературный музей и дом-музей С.Есенина (+ 100 руб. за съемку внутри дома. Я не фотографировал внутри, т.к.: 1 - навязывание услуг, 2 - дом маленький, внутри толпа ). |
Автор: | MARINE [ 25 май 2011 11:28 ] |
Andrey_Kuzmichev писал(а): Круиз от 4400 руб. Не такая уж и дешевизна |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 11:40 ] |
MARINE писал(а): Andrey_Kuzmichev писал(а): Круиз от 4400 руб. Не такая уж и дешевизна Москва-Константиново-Москва 3 дня. Да, есть и дешевле. 3800 "Анна Ахматова". + 7 шлюзов на маршруте в один конец, а прохождение по ним круизных теплоходов небесплатно. Часть 2. Про еду на теплоходе «В.М.Зайцев». Сейчас расскажу, чем меня кормили во время круиза Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» с 7 по 9 мая 2011 года. Питание туристов теплохода осуществляется в одну смену в ресторане, расположенном в кормовой части главной палубы теплохода. Заказная система блюд отсутствует, всем приносят все одинаковое. Теперь посмотрим, что я ел. Обед 7 мая 2011 года на теплоходе «В.М.Зайцев». Салат «Витаминный». Съел. 01. Суп лапша с грибами и зеленью. Съел быстро 02. Жареная свинина с картофельным пюре и помидоркой. Свинина жареная слегка. Съел. 03. Сок. 04. Есть пришлось очень быстро, т.к. подходили к Коломенскому Ужин 7 мая 2011 года на Москве-реке. Салат «Прелесть». «Прелесть» оказалась сухая. Попросил майонез. Принесли. Смешал. Съел. 05. Окорочка жареные с чесноком и сыром, ризотто, зелень. Мало! 06. Еще на ужин был чай с сахаром и лимоном. 50 гр печенья Завтрак 8 мая 2011 года на теплоходе. Каша молочная пшенная с маслом. 07. Омлет из 2-х яиц с сыром. 08. Дополнительно: масло сливочное 15 гр, сыр 50 гр, кофе 3 в 1 (ненавижу!), хлеб. Не наелся. Пришлось подкрепиться в кафешке в Константиново. Обед 8 мая 2011 года близ Константиново. Супа всегда было много. Подавали его на стол в большой супнице. Наливай его себе сам сколько хочешь. Все остальные блюда подавали официанты, даже кипяток в чашки наливали. 09. Салат из свежих овощей. 10. Морс ягодный, хлеб. 11. Борщ «Московский» с майонезом. 12. Мясо тушеное с черносливом, каша гречневая, капуста. 13. Опять не наелся. Ужин 8 мая на Оке. За самим столом тесно не было, но пробраться на своё место было непросто. Рядом еще стол стоит. Стулья спинка в спинку. Проход к своему месту практически отсутствует. 14. Салат «Экзотика» с сыром и ветчиной. Опять сухой. Опять попросил принести майонез. Смешал Съел. 15. Плов из свинины, соленый огурчик. Плов какой-то безвкусный. Чувак напротив не выдержал, вывалил все остатки майонеза к себе в тарелку с пловом и съел 16. На ужин была еще булочка «Веснушка». По всей кормовой части теплохода раздавался вкуснейший запах выпекаемых хлебобулочных изделий. Запах был вкуснее, чем сама булочка Еще на ужин был чай с сахаром и лимоном, яблоко. Завтрак 9 мая 2011 по пути в Москву. Масло сливочное 15 гр, колбаса 50 гр, кофе 3 в 1 (!!!), хлеб. 17. Каша молочная «Дружба» с маслом. 18. Рыба жареная с овощами. 19. Мало. Не наедаюсь. Обед на День Победы. Я пришел, а супа еще нет. На столе компот из ягод и фруктов, хлеб. Суп появился где-то через пару минут. 20. Салат из свежих овощей. 21. Рассольник «Ленинградский». 22. Мясо по-французски. Представляло из себя какие-то мелкие мясные кусочки + картошка + майонез и всё это запечено. Хоть и запечено с майонезом, но как-то пресно. 23. Еда в ресторане теплохода «В.М.Зайцев» простая, без ярких вкусовых окрасов блюд. Такое ощущение, что повара боятся использовать специи и разные приправы. На столе есть соль, перец. Майонез приносят. Оформление стола самое простое. Еда съедобная, но незапоминающаяся. Да и порции маленькие. Я выходил из-за стола с легким чувством голода. Если кратко, то: съедобно, просто, но мало. На теплоходе были свиньи, которые бухали и жрали непереставая все три дня. Им, наверное, небольшие порции в ресторане не помешали. 24. Продолжение следует. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:17 ] |
Часть 3. Круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» с 7 по 9 мая 2011 года. 01. В трехдневный круиз до Константиново я отправился с Южного речного вокзала Москвы. Здание Южного речного вокзала построено в 1985 году. По левую и правую сторону от здания вокзала расположена детская ярмарка. Мне приятно, что на Северном речном вокзале Москвы не допустили организации подобных торговых площадок. 02. Отправление теплохода задержали на 26 минут, т.к. две женщины вместо Южного приехали сначала на Северный речной вокзал Москвы. Целый теплоход их ждал. 03. Отходим под «Прощание славянки». Сразу резкий разворот на 180 градусов. 04. У теплохода «В.М.Зайцев» оказался большой радиус разворота. Еле вписались в ширину Москвы-реки напротив ЮРВ. До Нагатинской набережной остается всего несколько метров. 05. Нагатинский рукав. Встречам «банкетник» «Санта-Мария». 06. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:19 ] |
Первый шлюз на нашем пути. Шлюз №10 канала имени Москвы. В шлюзе нет рымов. Швартовы набрасываем на кнехт и травим при снижении уровня воды в камере шлюза. Рымов не будет во всех шлюзах на Москве-реке и Оке, которые мы пройдем на пути до Константиново. 07. В Коломенском была замечена «Аврора». 08. «Москвич» «М-235». 09. Всё! Покидаем Москву. Прошли под Бесединскими мостами МКАД. 10. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:22 ] |
Затем начинаются чудеса судовождения и ловкая работа матросов при прохождении шлюза «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла. Я не понимаю, почему построили такой узкий шлюз. Всего 18 метров, если было известно, что через него будут проходить теплоходы 305-го проекта шириной 15,7 метров. Ладно узкая шлюзовая камера, так еще и верхний край её стенки совпадает с уровнем нижнего края «привальника» теплохода, идущего со стороны верхнего бьефа! 11. Опасность наваливания теплохода на верхний край стенки шлюза (и как следствие застревание теплохода в шлюзе) в начале камеры предотвращает вот такое устройство. 12. Дальше такой защиты нет и команда теплохода использует кранцы — бревна, свешиваемые с теплохода. Главное тут — удержать кранец вертикально и не дать теплоходу навалиться «привальником» на верхний край стенки шлюза. 13. Возвращают кранцы на теплоход при помощи багра, другой конец которого спокойно достает до средней палубы и может треснуть по башке любопытного туриста теплохода. 14. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:24 ] |
«РТ-369» с баржей в камере шлюза «Трудкоммуна». 15. В шлюзе «Софьино» кранцы не помогли. Наш теплоход залез на стенку шлюза. 16. 17. Слезли со стенки быстро. За нашими перемещениями наблюдал работник шлюза. 18. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:26 ] |
Орошение подмосковных полей. 19. А это подмосковные крестьяне во время краткого перерыва наблюдают за прохождением нашего теплохода. 20. Рыбаки 21. и отдыхающие. 22. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:28 ] |
«РТ-320» с баржей. 23. Автомобильный мост ММК через Москву-реку в Бронницах. 24. Разгрузка песка плавкраном. «РТ-423» с баржей. 25. «Подольск» с баржей. 26. «Ока-14». 27. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:29 ] |
Гидроузел «Фаустово». 28. 29. 30. Уже ночь. На баке теплохода включают прожекторы, которые выхватывают из темноты очертания берегов Москвы-реки. Иду спать. 31. Второй день. Мы на Оке и добрались до Константиново — родины поэта Сергея Есенина. 32. От пристани до музейного комплекса надо подниматься в гору по лестнице. 33. В поселке Константиново очень много ворон, которые довольно кучно вьют себе гнезда. 34. Церковь Казанской иконы Божией Матери, где венчались родители Сергея Есенина и где крестили Сергея. Купола колокольни необычной вытянутой формы. 35. Начальная земская школа в Константиново. 36. Дом родителей С.А.Есенина. На доме табличка, которая говорит, что здесь родился Есенин. Но он родился не в этом доме, т.к. этот дом построен на деньги Сергея Есенина взамен сгоревшего. 37. Тополь, посаженный Есениным в 1924 году. Рядом идет торговля сувенирами. 38. Памятник С.А.Есенину. 39. Пора возвращаться на теплоход. 40. Кстати, ниже по течению Оки уже виден гидроузел «Кузьминский», но до него мы не дойдем. 41. Спускаемся к Оке. 42. 43. 44. Наш теплоход у пристани. 45. Местное население отдыхает. Играет в «вышибалы». Вышибаемый игрок, если ловит некоснувшийся земли мяч, то получает «свечу» — аналог одной жизни в компьютерных играх. 46. Отдать швартовы! 47. Отходим от Константиново — бетонного причала на Оке с автобусными остановками 48. Прошло 43 минуты, мы уже успели пообедать, а Константиново все еще видно, т.к. Ока, да Москва-река, очень извилисты. 49. Берега Оки разнообразны. Где-то пологи. 50. Где-то обрывисты. 51. А где-то и такие высокие. 52. Река Ока. 53. 54. 55. Земснаряд на Оке. Углубляет судовой ход. 56. Паромная переправа близ поселка Белоомут. 57. Гидроузел и шлюз «Белоомут». Рядом жилые дома сельчан. 58. А в это время в салоне носовой части средней палубы баянист и туристы поют песни. 59. «Владимир Шарапов» в шлюзе «Белоомут». 60. Во время шлюзования была испытана новая модель «Буратино», но не прошла испытания, сломалась. Круглые «Буратино» прочнее 61. «Ока-23». 62. Паромная переправа в селе Ловцы. 63. Церковь Воскресения Христова в селе Ловцы. 64. Еще один земснаряд на Оке. 65. Вечерняя развлекательная программа в кинозале теплохода. 66. Вечер на Оке. Уже второй день идем, а встречаем в большинстве только баржи с песком. 67. Город Коломна. Автомобильный мост на трассе автодороги М-5 (Новорязанское шоссе) через Оку. 68. Нам направо, в устье Москвы-реки. А тем временем на корме средней палубы начинается дискотека. 69. Уже в Москве-реке. Опять включаем прожекторы. 70. Коломенский кремль ночью. 71. Конькобежный центр «Коломна». 72. Утро третьего дня путешествия. Москва все ближе и ближе. Автомобильный мост Рязанского шоссе через реку Москву. 73. Левый берег Москвы-реки хорошо укреплен бетоном и камнями. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. Одному из наших туристов так понравлся укрепленный берег Москвы-реки, что он воскликнул: «Товарищи! Мы проплываем мимо рая!» А правый берег как-то совсем не укреплен. 81. «Ока-17». 82. «Андреевский шлюз». 83. «РТ-349» с баржей. 84. Вид на город Лыткарино со шлюпочной палубы теплохода «В.М.Зайцев». 85. Очередная излучина Москвы-реки. 86. Москва-река в районе Лыткарино. 87. Николо-Угрешский монастырь. «ТЭЦ-22 Мосэнерго». 88. Гидроузел «Трудкоммуна». 89. 90. Мы уже в Москве. Сабуровские железнодорожные мосты. 91. «Москва-65». 92. Что-то небольшое, но с отдыхающими 93. Коломенское 9 мая 2011 года. 94. Шлюз №10 канала имени Москвы. 95. Небольшой катерок в камере шлюза. 96. Дизель-электроход «Коломенский штандарт» 785 проекта, 1953 г. постройки. Бывший «Узбекистан». 97. Акватория Южного порта. 98. Трехдневный круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» завершен. Быстрее домой, в душ и на СРВ смотреть салют и «Ростроповича» 99. |
Автор: | Кукур [ 25 май 2011 12:52 ] |
Здорово! |
Автор: | Юлия [ 25 май 2011 13:50 ] |
Я в шоке! Женщина капитан! Я думала,что такого не бывает в принципе! Спасибо,Andrey_Kuzmichev,очень красивые фотографии и занимательный рассказ! В целом довольно миленько.Иногда очень даже хочется погрузиться в атмосферу старины,покушать простую пищу... |
Автор: | MARINE [ 25 май 2011 14:35 ] |
М-да! Интересненько... и познавательно! Все какое-то маленькое, уютненькое... и шлюзы, и река, и теплоходик. Отдельное спасибо за Константиново. Захотелось, задумалась... Как хорошо, когда на форуме появляются "новые" человеки! Спасибо!!! |
Автор: | Kari [ 27 май 2011 17:11 ] |
Теплоход напомнил дачу - как точно сказано! Судя по фотографиям - очень похоже! Дачный такой теплоход...Атмосфера в стиле ретро - мило так, на любителя (я из таких). И женщина-капитан очень хорошо вписывается в подобную атмосферу. Как заботливая хозяйка дачи. Вообще, интересно, много ли еще капитанов-женщин? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |