Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах http://cruizi-spb.ru/ |
|
т/х «В.М.Зайцев» Москва-Константиново-Москва 7-9 мая 2011 http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=880 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 10:56 ] |
С 7 по 9 мая 2011 года я совершил небольшое путешествие по маршруту Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев». Круиз был заявлен, как один из самых недорогих и я решил посмотреть, что это за «лоукост» речное путешествие, причем и маршрут, и теплоход для меня были также интересны. Сам круиз представлял из себя нечто среднее между полноценным речным круизом и транспортной линией, т.к. путешественник оплачивает пребывание в каюте и питание, а экскурсии оплачивает отдельно по желанию. За экскурсию в Константиново надо было заплатить 180 рублей. Кто уже был в этом месте раньше и не пошел на экскурсию, соответственно сэкономили эту небольшую сумму. Думаю, это правильно. Если хочешь идти на экскурсию, то платишь за неё, если нет, то нет. Начну свой рассказ о круизе с описания теплохода, на котором я провел три дня. Часть 1. Теплоход «В.М.Зайцев» (проект 305). 01. ![]() Двухпалубный теплоход «В.М.Зайцев». Построен в 1960 году в Венгрии. Длина судна 77,9 м, ширина 15,2 м, осадка 1,4 м. Теплоход развивает скорость до 20 км/ч. Прошлое название этого теплохода «Ангара». 02. ![]() Я не ожидал чего-то сверхъестественного от «лоукост» круиза, да и от теплохода в частности. Но оказалось все вполне приемлемо. Планировку и интерьеры кают теплохода не меняли с момента постройки. Да, внутри каюты все выглядит старым и покоцанным, но все чистое и в рабочем состоянии. Мне почему-то этот теплоход скорее напомнил старую дачу, чем круизное судно. Все такое полувековой давности. В общем, окунулся в ретро обстановку ![]() Идем на теплоход. Стойка регистрации. 03. ![]() Главный пролет главной палубы. 04. ![]() Спускаемся на нижнюю палубу (в трюм). 05. ![]() Коридор в носовой части нижней палубы. 06. ![]() Трехместная двухъярусная каюта №81 на нижней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 07. ![]() Четырехместная двухъярусная каюта №79 на нижней палубе. 08. ![]() В каждой каюте теплохода (кроме каюты люкс, там гораздо богаче ![]() 09. ![]() Да тут еще и диван! Получается пятиместная каюта. 10. ![]() Поднимаемся на главную палубу и проходим в носовую часть. Тут расположен кинозал. 11. ![]() Каждый последующий ряд кресел расположен немного выше предыдущего. 12. ![]() По соседству с кинозалом располагаются каюты. Например, четырехместная двухъярусная каюта №51 на главной палубе теплохода «В.М.Зайцев». 13. ![]() 14. ![]() 15. ![]() Трехместная двухъярусная каюта №59 на главной палубе. 16. ![]() 17. ![]() В кормовой части главной палубы расположен ресторан с баром. 18. ![]() Идем выше. Холл в носовой части средней палубы. 19. ![]() Коридор средней палубы. 20. ![]() Салон в носовой части средней палубы днем 21. ![]() и ночью. 22. ![]() Одноместная каюта №1 на средней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 23. ![]() 24. ![]() Стоит отметить, что во всех каютах раковины нормального большого размера. 25. ![]() Двухместная одноярусная каюта №8 на средней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 26. ![]() 27. ![]() 28. ![]() Двухместная двухъярусная каюта №15 на средней палубе. 29. ![]() 30. ![]() Двухместная двухъярусная каюта №38 на средней палубе теплохода «В.М.Зайцев». 31. ![]() 32. ![]() Каюта №18. Люкс на средней палубе. 33. ![]() Двухместная однокомнатная каюта увеличенной площади и повышенной комфортности. В каюте: два спальных места, раскладное кресло, холодильник, телевизор и DVD, шкаф для одежды, индивидуальный кондиционер, душ, радио, три обзорных окна. 34. ![]() 35. ![]() 36. ![]() 37. ![]() Все каюты на теплоходе, за исключением каюты люкс, не оснащены санблоками. Для пассажиров предусмотрены общие душевые комнаты, которые состоят из двух частей: первая часть — раздевалка. 38. ![]() И собственно сама душевая. 39. ![]() Общий туалет. 40. ![]() 41. ![]() 42. ![]() Средняя палуба. 43. ![]() 44. ![]() Бак теплохода. 45. ![]() Спасательные плоты. 46. ![]() Шлюпочная палуба теплохода «В.М.Зайцев». 47. ![]() Мостик. 48. ![]() Капитан теплохода «В.М.Зайцев» Портнягина Ирина Валерьевна на мостике. 49. ![]() В рубке теплохода. 50. ![]() Спасательная шлюпка теплохода «В.М.Зайцев». 51. ![]() Продолжение следует ![]() |
Автор: | MARINE [ 25 май 2011 11:13 ] |
Пож., напишите сколько все-таки стоило это путешествие и достойная ли экскурсия. Иногда ради дешевизны и хороших экскурсий можно комфортом и пожертвовать. Но все же краску, в некоторых местах, к началу навигации могли и обновить. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 11:22 ] |
MARINE писал(а): Пож., напишите сколько все-таки стоило это путешествие и достойная ли экскурсия. Иногда ради дешевизны и хороших экскурсий можно комфортом и пожертвовать. Но все же краску, в некоторых местах, к началу навигации могли и обновить. Круиз от 4400 руб. За 180 руб. экскурсия в литературный музей и дом-музей С.Есенина (+ 100 руб. за съемку внутри дома. Я не фотографировал внутри, т.к.: 1 - навязывание услуг, 2 - дом маленький, внутри толпа ![]() |
Автор: | MARINE [ 25 май 2011 11:28 ] |
Andrey_Kuzmichev писал(а): Круиз от 4400 руб. ![]() |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 11:40 ] |
MARINE писал(а): Andrey_Kuzmichev писал(а): Круиз от 4400 руб. ![]() Москва-Константиново-Москва 3 дня. Да, есть и дешевле. 3800 "Анна Ахматова". + 7 шлюзов на маршруте в один конец, а прохождение по ним круизных теплоходов небесплатно. Часть 2. Про еду на теплоходе «В.М.Зайцев». Сейчас расскажу, чем меня кормили во время круиза Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» с 7 по 9 мая 2011 года. Питание туристов теплохода осуществляется в одну смену в ресторане, расположенном в кормовой части главной палубы теплохода. Заказная система блюд отсутствует, всем приносят все одинаковое. Теперь посмотрим, что я ел. Обед 7 мая 2011 года на теплоходе «В.М.Зайцев». Салат «Витаминный». Съел. 01. ![]() Суп лапша с грибами и зеленью. Съел быстро ![]() 02. ![]() Жареная свинина с картофельным пюре и помидоркой. Свинина жареная слегка. Съел. 03. ![]() Сок. 04. ![]() Есть пришлось очень быстро, т.к. подходили к Коломенскому ![]() Ужин 7 мая 2011 года на Москве-реке. Салат «Прелесть». «Прелесть» оказалась сухая. Попросил майонез. Принесли. Смешал. Съел. 05. ![]() Окорочка жареные с чесноком и сыром, ризотто, зелень. Мало! 06. ![]() Еще на ужин был чай с сахаром и лимоном. 50 гр печенья ![]() Завтрак 8 мая 2011 года на теплоходе. Каша молочная пшенная с маслом. 07. ![]() Омлет из 2-х яиц с сыром. 08. ![]() Дополнительно: масло сливочное 15 гр, сыр 50 гр, кофе 3 в 1 (ненавижу!), хлеб. Не наелся. Пришлось подкрепиться в кафешке в Константиново. Обед 8 мая 2011 года близ Константиново. Супа всегда было много. Подавали его на стол в большой супнице. Наливай его себе сам сколько хочешь. Все остальные блюда подавали официанты, даже кипяток в чашки наливали. 09. ![]() Салат из свежих овощей. 10. ![]() Морс ягодный, хлеб. 11. ![]() Борщ «Московский» с майонезом. 12. ![]() Мясо тушеное с черносливом, каша гречневая, капуста. 13. ![]() Опять не наелся. Ужин 8 мая на Оке. За самим столом тесно не было, но пробраться на своё место было непросто. Рядом еще стол стоит. Стулья спинка в спинку. Проход к своему месту практически отсутствует. 14. ![]() Салат «Экзотика» с сыром и ветчиной. Опять сухой. Опять попросил принести майонез. Смешал Съел. 15. ![]() Плов из свинины, соленый огурчик. Плов какой-то безвкусный. Чувак напротив не выдержал, вывалил все остатки майонеза к себе в тарелку с пловом и съел ![]() 16. ![]() На ужин была еще булочка «Веснушка». По всей кормовой части теплохода раздавался вкуснейший запах выпекаемых хлебобулочных изделий. Запах был вкуснее, чем сама булочка ![]() Завтрак 9 мая 2011 по пути в Москву. Масло сливочное 15 гр, колбаса 50 гр, кофе 3 в 1 (!!!), хлеб. 17. ![]() Каша молочная «Дружба» с маслом. 18. ![]() Рыба жареная с овощами. 19. ![]() Мало. Не наедаюсь. Обед на День Победы. Я пришел, а супа еще нет. На столе компот из ягод и фруктов, хлеб. Суп появился где-то через пару минут. 20. ![]() Салат из свежих овощей. 21. ![]() Рассольник «Ленинградский». 22. ![]() Мясо по-французски. Представляло из себя какие-то мелкие мясные кусочки + картошка + майонез и всё это запечено. Хоть и запечено с майонезом, но как-то пресно. 23. ![]() Еда в ресторане теплохода «В.М.Зайцев» простая, без ярких вкусовых окрасов блюд. Такое ощущение, что повара боятся использовать специи и разные приправы. На столе есть соль, перец. Майонез приносят. Оформление стола самое простое. Еда съедобная, но незапоминающаяся. Да и порции маленькие. Я выходил из-за стола с легким чувством голода. Если кратко, то: съедобно, просто, но мало. На теплоходе были свиньи, которые бухали и жрали непереставая все три дня. Им, наверное, небольшие порции в ресторане не помешали. 24. ![]() Продолжение следует. |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:17 ] |
Часть 3. Круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» с 7 по 9 мая 2011 года. 01. ![]() В трехдневный круиз до Константиново я отправился с Южного речного вокзала Москвы. Здание Южного речного вокзала построено в 1985 году. По левую и правую сторону от здания вокзала расположена детская ярмарка. Мне приятно, что на Северном речном вокзале Москвы не допустили организации подобных торговых площадок. 02. ![]() Отправление теплохода задержали на 26 минут, т.к. две женщины вместо Южного приехали сначала на Северный речной вокзал Москвы. Целый теплоход их ждал. 03. ![]() Отходим под «Прощание славянки». Сразу резкий разворот на 180 градусов. 04. ![]() У теплохода «В.М.Зайцев» оказался большой радиус разворота. Еле вписались в ширину Москвы-реки напротив ЮРВ. До Нагатинской набережной остается всего несколько метров. 05. ![]() Нагатинский рукав. Встречам «банкетник» «Санта-Мария». 06. ![]() |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:19 ] |
Первый шлюз на нашем пути. Шлюз №10 канала имени Москвы. В шлюзе нет рымов. Швартовы набрасываем на кнехт и травим при снижении уровня воды в камере шлюза. Рымов не будет во всех шлюзах на Москве-реке и Оке, которые мы пройдем на пути до Константиново. 07. ![]() В Коломенском была замечена «Аврора». 08. ![]() «Москвич» «М-235». 09. ![]() Всё! Покидаем Москву. Прошли под Бесединскими мостами МКАД. 10. ![]() |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:22 ] |
Затем начинаются чудеса судовождения и ловкая работа матросов при прохождении шлюза «Трудкоммуна» Бесединского гидроузла. Я не понимаю, почему построили такой узкий шлюз. Всего 18 метров, если было известно, что через него будут проходить теплоходы 305-го проекта шириной 15,7 метров. Ладно узкая шлюзовая камера, так еще и верхний край её стенки совпадает с уровнем нижнего края «привальника» теплохода, идущего со стороны верхнего бьефа! 11. ![]() Опасность наваливания теплохода на верхний край стенки шлюза (и как следствие застревание теплохода в шлюзе) в начале камеры предотвращает вот такое устройство. 12. ![]() Дальше такой защиты нет и команда теплохода использует кранцы — бревна, свешиваемые с теплохода. Главное тут — удержать кранец вертикально и не дать теплоходу навалиться «привальником» на верхний край стенки шлюза. 13. ![]() Возвращают кранцы на теплоход при помощи багра, другой конец которого спокойно достает до средней палубы и может треснуть по башке любопытного туриста теплохода. 14. ![]() |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:24 ] |
«РТ-369» с баржей в камере шлюза «Трудкоммуна». 15. ![]() В шлюзе «Софьино» кранцы не помогли. Наш теплоход залез на стенку шлюза. 16. ![]() 17. ![]() Слезли со стенки быстро. За нашими перемещениями наблюдал работник шлюза. 18. ![]() |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:26 ] |
Орошение подмосковных полей. 19. ![]() А это подмосковные крестьяне во время краткого перерыва наблюдают за прохождением нашего теплохода. 20. ![]() Рыбаки 21. ![]() и отдыхающие. 22. ![]() |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:28 ] |
«РТ-320» с баржей. 23. ![]() Автомобильный мост ММК через Москву-реку в Бронницах. 24. ![]() Разгрузка песка плавкраном. «РТ-423» с баржей. 25. ![]() «Подольск» с баржей. 26. ![]() «Ока-14». 27. ![]() |
Автор: | Andrey_Kuzmichev [ 25 май 2011 12:29 ] |
Гидроузел «Фаустово». 28. ![]() 29. ![]() 30. ![]() Уже ночь. На баке теплохода включают прожекторы, которые выхватывают из темноты очертания берегов Москвы-реки. Иду спать. 31. ![]() Второй день. Мы на Оке и добрались до Константиново — родины поэта Сергея Есенина. 32. ![]() От пристани до музейного комплекса надо подниматься в гору по лестнице. 33. ![]() В поселке Константиново очень много ворон, которые довольно кучно вьют себе гнезда. 34. ![]() Церковь Казанской иконы Божией Матери, где венчались родители Сергея Есенина и где крестили Сергея. Купола колокольни необычной вытянутой формы. 35. ![]() Начальная земская школа в Константиново. 36. ![]() Дом родителей С.А.Есенина. На доме табличка, которая говорит, что здесь родился Есенин. Но он родился не в этом доме, т.к. этот дом построен на деньги Сергея Есенина взамен сгоревшего. 37. ![]() Тополь, посаженный Есениным в 1924 году. Рядом идет торговля сувенирами. 38. ![]() Памятник С.А.Есенину. 39. ![]() Пора возвращаться на теплоход. 40. ![]() Кстати, ниже по течению Оки уже виден гидроузел «Кузьминский», но до него мы не дойдем. 41. ![]() Спускаемся к Оке. 42. ![]() 43. ![]() 44. ![]() Наш теплоход у пристани. 45. ![]() Местное население отдыхает. Играет в «вышибалы». Вышибаемый игрок, если ловит некоснувшийся земли мяч, то получает «свечу» — аналог одной жизни в компьютерных играх. 46. ![]() Отдать швартовы! 47. ![]() Отходим от Константиново — бетонного причала на Оке с автобусными остановками ![]() 48. ![]() Прошло 43 минуты, мы уже успели пообедать, а Константиново все еще видно, т.к. Ока, да Москва-река, очень извилисты. 49. ![]() Берега Оки разнообразны. Где-то пологи. 50. ![]() Где-то обрывисты. 51. ![]() А где-то и такие высокие. 52. ![]() Река Ока. 53. ![]() 54. ![]() 55. ![]() Земснаряд на Оке. Углубляет судовой ход. 56. ![]() Паромная переправа близ поселка Белоомут. 57. ![]() Гидроузел и шлюз «Белоомут». Рядом жилые дома сельчан. 58. ![]() А в это время в салоне носовой части средней палубы баянист и туристы поют песни. 59. ![]() «Владимир Шарапов» в шлюзе «Белоомут». 60. ![]() Во время шлюзования была испытана новая модель «Буратино», но не прошла испытания, сломалась. Круглые «Буратино» прочнее ![]() 61. ![]() «Ока-23». 62. ![]() Паромная переправа в селе Ловцы. 63. ![]() Церковь Воскресения Христова в селе Ловцы. 64. ![]() Еще один земснаряд на Оке. 65. ![]() Вечерняя развлекательная программа в кинозале теплохода. 66. ![]() Вечер на Оке. Уже второй день идем, а встречаем в большинстве только баржи с песком. 67. ![]() Город Коломна. Автомобильный мост на трассе автодороги М-5 (Новорязанское шоссе) через Оку. 68. ![]() Нам направо, в устье Москвы-реки. А тем временем на корме средней палубы начинается дискотека. 69. ![]() Уже в Москве-реке. Опять включаем прожекторы. 70. ![]() Коломенский кремль ночью. 71. ![]() Конькобежный центр «Коломна». 72. ![]() Утро третьего дня путешествия. Москва все ближе и ближе. Автомобильный мост Рязанского шоссе через реку Москву. 73. ![]() Левый берег Москвы-реки хорошо укреплен бетоном и камнями. 74. ![]() 75. ![]() 76. ![]() 77. ![]() 78. ![]() 79. ![]() 80. ![]() Одному из наших туристов так понравлся укрепленный берег Москвы-реки, что он воскликнул: «Товарищи! Мы проплываем мимо рая!» ![]() А правый берег как-то совсем не укреплен. 81. ![]() «Ока-17». 82. ![]() «Андреевский шлюз». 83. ![]() «РТ-349» с баржей. 84. ![]() Вид на город Лыткарино со шлюпочной палубы теплохода «В.М.Зайцев». 85. ![]() Очередная излучина Москвы-реки. 86. ![]() Москва-река в районе Лыткарино. 87. ![]() Николо-Угрешский монастырь. «ТЭЦ-22 Мосэнерго». 88. ![]() Гидроузел «Трудкоммуна». 89. ![]() 90. ![]() Мы уже в Москве. Сабуровские железнодорожные мосты. 91. ![]() «Москва-65». 92. ![]() Что-то небольшое, но с отдыхающими ![]() 93. ![]() Коломенское 9 мая 2011 года. 94. ![]() Шлюз №10 канала имени Москвы. 95. ![]() Небольшой катерок в камере шлюза. 96. ![]() Дизель-электроход «Коломенский штандарт» 785 проекта, 1953 г. постройки. Бывший «Узбекистан». 97. ![]() Акватория Южного порта. 98. ![]() Трехдневный круиз Москва (ЮРВ) — Константиново — Москва (ЮРВ) на теплоходе «В.М.Зайцев» завершен. Быстрее домой, в душ и на СРВ смотреть салют и «Ростроповича» ![]() 99. ![]() |
Автор: | Кукур [ 25 май 2011 12:52 ] |
Здорово! |
Автор: | Юлия [ 25 май 2011 13:50 ] |
Я в шоке! Женщина капитан! Я думала,что такого не бывает в принципе! ![]() Спасибо,Andrey_Kuzmichev,очень красивые фотографии и занимательный рассказ! В целом довольно миленько.Иногда очень даже хочется погрузиться в атмосферу старины,покушать простую пищу... ![]() |
Автор: | MARINE [ 25 май 2011 14:35 ] |
М-да! Интересненько... и познавательно! Все какое-то маленькое, уютненькое... и шлюзы, и река, и теплоходик. Отдельное спасибо за Константиново. Захотелось, задумалась... Как хорошо, когда на форуме появляются "новые" человеки! Спасибо!!! |
Автор: | Kari [ 27 май 2011 17:11 ] |
Теплоход напомнил дачу - как точно сказано! Судя по фотографиям - очень похоже! Дачный такой теплоход...Атмосфера в стиле ретро - мило так, на любителя (я из таких). И женщина-капитан очень хорошо вписывается в подобную атмосферу. Как заботливая хозяйка дачи. Вообще, интересно, много ли еще капитанов-женщин? |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |