Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Впечатления о круизе "Весна на Волге" май 2011
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=889
Страница 1 из 1

Автор:  radanna [ 11 июн 2011 07:47 ]

К круизу «Весна на Волге» я готовилась почти 8 месяцев. Маршрут выбирала со всей ответственностью. Понравилось все: и время круиза (20-29 мая), и места, которые предполагалось посетить, и сумма, которая еще и уменьшалась при ранней оплате. Оплачивала в 3 приема, в октябре, январе и марте, семейный бюджет не почувствовал, да и скидочку получила 5% :) .
Два месяца перед отпуском я «выжила» только благодаря мечтам и изображению теплохода «Валериан Куйбышев» на рабочем столе компьютера.
Ну вот, подошло время покупать билеты на поезд! Только что это? Пришло сообщение от «Водохода» о том, что изменился маршрут! Пункт отправления не Нижний Новгород, как было заявлено сначала, а Ярославль. Это, конечно, удлиняет и «удорожает» дорогу на поезде (я живу в Екатеринбурге), но это ерунда по сравнению с тем, что из маршрута исчез Валаам!!! Его заменили другими экскурсиями, равными по стоимости (если верить информационному письму). Но посудите сами: человек с октября собирается на Валаам, а в апреле узнает, что попадает в Рыбинск! Спасибо, хоть Кижи не заменили на Тьмутаракань… Рыбинск – очень милый, чистый и живенький городок со своей историей, но все-таки это не Валаам…
В качестве компенсации за неудобство «Водоход» обещал при посадке вручить купон на скидку 15% на круиз навигации 2011 года продолжительностью 2 ночи/1 день. Знающие люди потом сказали, что это как раз круиз на Валаам.
Пострадав немного из-за утраты Валаама, покупаю билет на поезд до Ярославля. Без особых приключений добираюсь до места, нахожу речной вокзал. Теплоход «Валериан Куйбышев» дремлет в ожидании путешественников.
Прибывшие путешественники берут теплоход штурмом, все торопятся, как будто 2 часов на посадку не хватит :) . При посадке никто никакого купона не вручает, даже не упоминает об этом. Делаю скидку на суматоху и общий ажиотаж, решаю спросить попозже.
Теплоход красивый, бело-голубой, свежеокрашенный. Старенький, конечно, но это не портит впечатления. Внутри уютно. Цветочки, правда, искусственные. В офисе в туалете такие стоят. Поднимаюсь на шлюпочную палубу, иду по коридору. Надо найти душ и туалет. Интересно, где они, на средней палубе, что ли? Ладно, потом найду. Каюта маленькая, потому что одноместная. А куда ведет эта дверка? О! да тут личный туалет и даже душ? Плюс один!
Не буду описывать мое путешествие и выкладывать фотки. Маршрут не слишком оригинальный, уже много раз воспет другими путешественниками. А фотографии все похожи как близнецы, отличаются только степенью озеленения деревьев и лицами «моделей». Хочется поделиться ощущениями и соображениями о качестве отдыха, организованного компанией «Водоход».
Директор круиза - Кандиранда Юрий Михайлович. Умный, талантливый. Не знаю, какое у него образование, я себе придумала, что он мог бы быть музыковедом. Отсюда свободная речь, интересные наблюдения, которыми он щедро делится с туристами, продирающие до глубины души легенды и исторические справки. По вечерам для тех, кому нравится тихий отдых, по радио передают музыкальные передачи Юрия Михайловича, он их долгими зимами ведет на радио Архангельска.
Я подошла в первый же вечер к Юрию Михайловичу с вопросом про мой купон на Валаам. Очень возбужден обилием людей вокруг, на меня смотрит как-будто «сквозь», на вопрос ответить не может, отсылает к «прекрасной девушке Вере», которая подписала то письмо про изменение маршрута. Где найти Веру? А ее здесь нет, она поднимется на борт только в Петербурге. Спрашивается, зачем обещали скидку, если не собирались ее давать? Расстроилась. Минус один.
Ресторан на борту теплохода. Его действительно хочется назвать рестораном: красиво, чисто, улыбчивые официанты, форму меняют каждый день по 3 раза. Даже определенный интерес был: в чем они сегодня выйдут? Не очень, правда, понятно, почему питание в одну смену, а не в две. Если туристов мало, то почему за некоторыми столиками по 5 человек, а свою порцию приходится ждать по 15 минут? За первыми столиками уже пообедали и потянулись к выходу, а мы за нашим 16-м сидим еще и ждем суп… Лучше бы мы пришли во вторую смену, честное слово! Минус один. Зато как вкусно! Нереально вкусно!!! Навсегда со мной останется чувство неудовлетворенности от того, что не все я смогла попробовать в этом ресторане… Овощи, мясо, рыба – все получалось у наших поваров не только вкусным, но и потрясающе аппетитным и красивым. Отдельная ода десертам. Представьте: на борту 300 пассажиров, и каждый получает десерт на тарелочке, украшенной шоколадными узорами. ММММ! Плюс два!
В баре все тоже очень хорошо: алкоголь качественный, пиво свежее, кофе крепкий, а в коктейле есть ром. Но! Цены такие, что употребление напитков в баре в течение 9 дней круиза выльется в неприличную сумму. Кружечка кофе 120 рублей, 0,33 пива – 120 рублей, Пина-Колада – 330 рублей. А ведь отпуск, как ограничиться стаканом пива! В первый вечер на борту был добровольный «сухой закон». На второй день туристы (а русские люди – они не только догадливые, но и наглые), весело побрякивая бутылками, поднимались по трапу, затарившись на берегу. Надо сказать, что сопротивления команды или сотрудников бара мы не встретили, поэтому закупка напитков на берегу стала традицией. Чувашское пиво и копченая рыбка – это отдельные впечатления! :beer: А бару – минус один.
А чем же тут занимаются по вечерам? Библиотеки нет, а я очень на нее рассчитывала, я отношусь еще к читающему поколению. Ладно, книжку тоже куплю на берегу.
Иду на вечернюю развлекательную программу. Молодой ведущий Владимир работает с легкостью профессионала, хорошо выходит из затруднительных положений. Молодец, видно, что опыт есть. Тоже молодой певец Артем Долгих – артистичный, знает много песен, поет с удовольствием. Танцевальная пара Илья и Полина – красивые, яркие, гибкие и чертовски привлекательные. Скрипач Илья Куимов – виртуоз с хорошим музыкальным образованием, пианист Дмитрий Лившиц – свободно импровизирует и подхватывает любую мелодию, вокалистка Оксана Широкова обладает прекрасным голосом с широким диапазоном (правда, на мой взгляд, исполнение романсов ей удается лучше, чем эстрада). Все вместе – Оксана, Илья и Дмитрий – были представлены как группа «Маркиза и пароход». Качественный концерт, стандартные конкурсы, что-то мне это напоминает… А где же молодые? Ах да, это же не свадьба! Тогда слово предоставляется начальнику транспортного цеха? Нет? Не корпоратив? Странно, а очень похоже… Ведущий действа Владимир за 9 дней круиза ни разу ни у одного участника конкурсов не спросил имени, что не мешало ему обещать, что мы все познакомимся и подружимся. Надо сказать, что если кто-то познакомился и подружился, это не заслуга Владимира.
После вечерней программы можно остаться на концерте группы «Маркиза и пароход» или пойти на дискотеку. Дискотеку ведет Артем Долгих, он «поющий ди-джей», и это очень здорово.
Днем Юрий Михайлович по радио рекламирует мастер-классы: по бальным танцам и рукоделию. Танцевать мне не с кем, иду на мастер-класс по рукоделию к Насте Федяхиной. Настя учила делать бусы из войлока (знаете, это когда из куска непряденой шерсти через несколько часов получаете шедевр ручной работы), шить фантастических зверюшек из флиса и делать игрушки из ватного папье-маше. Рукодельницы всех возрастов имели возможность проявить свои таланты, мест на всех желающих даже не хватало, занимались в две смены. Материалы были Настины – ворохи шерсти, флиса, ниток, ленточек, коробки с бисером разных мастей и калибров, обойный клей, ножницы… Я потом в Питере видела как она сходила на берег, оценила размеры ее чемодана :) .
Еще объявление по радио – приглашают на мастер-класс Татьяны Слепневой. Слушаю два раза, но не понимаю, что за мастер-класс. У Насти Федяхиной понравилось, значит, и сюда надо сходить, решаю я, и иду. Мастер-класс оказался по рисованию. Как здорово, что я пришла! Рисовали в китайском стиле (это когда на кисточке две контрастные краски), рисовали карандашом человека (лицо и фигуру в движении) и монотипии (это такой способ нанесения акварели на бумагу). Релакс полный, забываешь обо всем!
Спасибо Насте и Татьяне Михайловне за то, что я знаю, чем буду заниматься долгими зимними вечерами!
На заключительном концерте выяснилось, что на теплоходе был аккордеонист и проводились «спевки». Жалко, без меня. Я еще и петь люблю :lol:
Время пролетело, как водится, незаметно. Было все – и шторм на Рыбинском водохранилище, и ночные соловьи, и солнечные ванны в куртке и капюшоне, и проливной дождь в Мандрогах, и клочковатый туман на Онежском озере, и удивительной красоты белая ночь с розовым горизонтом. Еще забавные швартовки неопытной команды (рейс-то первый в этой навигации), впечатляющие шлюзы, потерявшийся путешественник, из-за которого задержалось отплытие теплохода с острова Мандроги…
29 мая прибыли в Санкт-Петербург. Где же чудесная девушка Вера с моим купоном? Конечно, никакого купона нет. Нагруженная впечатлениями, сувенирами и поделками, схожу на берег. Идти в «Водоход» за купоном на скидку (на Валаам-то ведь по-прежнему хочется)? Что-то мне подсказывает, что меня там не ждут.
Эта отстраненность, если не сказать «невнимательность» к путешественникам, сквозит во всем. При всей бытовой организованности, вкуснотище и информационной насыщенности здесь нет личностного отношения к туристам, только сценарий. Есть «публика», ее накормят и развлекут как положено, но не более того. Ничего личного, только бизнес. Публика нужна артистам, потому что это их работа, и по-своему они ее любят, я в этом не сомневаюсь. Но ощущение, что ко мне относятся с точки зрения «как на этом заработать», мне не нравится. Мне не хватило моего активного участия в деле моего развлечения, внимания к моей личности, понимаете? Пожалуй, это чувство покидало меня только на мастер-классах Насти и Татьяны Михайловны.
Несмотря ни на что, отдых удался! Благодарю компанию «Водоход» за организованный круиз! Желаю компании развиваться, искать постоянные источники вдохновения и радовать нас, туристов, сервисом и приятными сюрпризами!
И еще. «Водоход» остался мне должен Валаам.

Автор:  BigonZ [ 11 июн 2011 10:52 ]

Да тоже интересно, теперь всегда и везде питание в одну смену? Чем обусловлено? В гостевой пишут на В.Белинском вообще по 7 человек. Этак ресторан в общепит превратится :(

Автор:  ilya [ 11 июн 2011 14:29 ]

Большое спасибо за рассказ, с удовольствием прочитал. Сам собирался в этот круиз, но работа поменяла планы.
Жаль, что в Мандрогах был дождь, там хорошо когда жарко, надеюсь погода сильно впечатление не испортила.
По поводу питания, так на "крокодилах" оно всегда в одну смену, т.к. там 2 ресторана. А ждать 15 минут, это, действительно, долго, но бывает и хуже. На других теплоходах (не ВодоходЪ) ждал по 25 мин., или приносили все сразу, поэтому либо ешь быстро, либо холодное.
А какая программа в Чебоксарах у Вас была?

P.S.
BigonZ писал(а):
Да тоже интересно, теперь всегда и везде питание в одну смену? Чем обусловлено? В гостевой пишут на В.Белинском вообще по 7 человек. Этак ресторан в общепит превратится :(

Как уже выше писал, на "крокодилах" питание в одну смену, т.к. там 2 ресторана, на "чемоданах" в 2 смены, т.к. там 1 ресторан.
Про Белинский, чего-то сильно сомневаюсь, что по 7 человек, только если попросили, потому что шли одной компанией. Сам 20 мая ходил, довольно свободно в ресторане было, сидели впятером за столиком, шестого не подсаживали.

Автор:  Никита Кипятков [ 11 июн 2011 17:02 ]

radanna, у Вас прекрасный стиль - в целом получился не отчет/рассказ, а всего лишь очерк, но он легкий, ироничный и позитивный (не смотря на те мелкие "минусы", которые Вы приводите). Зря Вы не взялись за полноценный рассказ - не могу с Вами согласиться: и фото и мысли о все тех же и тех же стоянках все равно авторские, разные и нам, энтузиастам, чрезвычайно интересные! А рассказ, я чувствую, у Вас бы получился на Ура! :)
ilya писал(а):
так на "крокодилах" оно всегда в одну смену, т.к. там 2 ресторана
Илья, в наших рейсах на В.Куйбышеве в 2007 и в 2008 питание было в ДВЕ СМЕНЫ!
Мне кажется, односменное питание на любом теплоходе оправдано только при 50 (+/-10) % загрузке теплохода, в ином случае неудобства могут начать превалировать над кажущимися плюсами (например: более поздний подъем при "ранней" стоянке). Эстетика питания, как бы не "низменно" это казалось на уровне разума (многие пишут "да что Вам еда, главное вид за окном!"), но на уровне подсознания - в стратегии идеального отдыха (о котором мы все мечтаем в отпуске) имеет колоссальное значение! :)

Автор:  mazbr [ 11 июн 2011 17:16 ]

Да и в прошлом году на Куйбышеве было две смены.

Автор:  Fin [ 11 июн 2011 22:04 ]

В прошлом году ходил на Суворове до Астрахани и питание тоже было в 2 смены

Автор:  Бела [ 12 июн 2011 12:28 ]

radanna писал(а):
Прибывшие путешественники берут теплоход штурмом, все торопятся, как будто 2 часов на посадку не хватит

Я приехала поездом СПб-Уфа, который прибыл в 6-40. Нас был целый автобус. Никакого штурма не было. Всем очень быстро выдали ключи и расселили по каютам. Даже договора попросили подойти подписать попозже (тем, у кого не было подлинников), чтобы не задерживать посадку.

radanna писал(а):
Где найти Веру? А ее здесь нет, она поднимется на борт только в Петербурге.

Вера шла с нами от Ярославля до Нижнего Новгорода. Найти её можно было без проблем, если она отсуствовала за стойкой администраторов, то девушки её звали. В день посадки она была точно, я с ней общалась трижды.

Автор:  ilya [ 14 июн 2011 06:04 ]

Никита Кипятков писал(а):
Илья, в наших рейсах на В.Куйбышеве в 2007 и в 2008 питание было в ДВЕ СМЕНЫ!

Спасибо, теперь буду знать. Это видимо у Водохода так, на ВФТшных теплоходах в одну смену, и довольно не плохо справляются.

Автор:  MARINE [ 14 июн 2011 10:48 ]

Никита Кипятков писал(а):
radanna, у Вас прекрасный стиль...Зря Вы не взялись за полноценный рассказ - не могу с Вами согласиться: и фото и мысли о все тех же и тех же стоянках все равно авторские, разные и нам, энтузиастам, чрезвычайно интересные! А рассказ, я чувствую, у Вас бы получился на Ура! :)

И я всегда о том же! На одни и те же вещи, события и т.п. у каждого свой взгляд, порой абсолютно не предсказуемый! А уж что касается фотографий, кроме личных конечно, здесь вообще говорить не о чем. Иногда сам не подозреваешь, что в итоге получится....

Добавлено спустя 4 минуты:
Никита Кипятков писал(а):
Эстетика питания, как бы не "низменно" это казалось на уровне разума (многие пишут "да что Вам еда, главное вид за окном!"), но на уровне подсознания - в стратегии идеального отдыха (о котором мы все мечтаем в отпуске) имеет колоссальное значение! :)

Абсолютно верно! Скучный рейс, я имею ввиду время провождения непосредственно на теплоходе, иногда может "спасти" вкусная еда!
:Yahoo!:

Автор:  radanna [ 14 июн 2011 11:26 ]

Спасибо всем за отклики!
Я подумаю о написании полноценного отзыва :)
А скажите, это в норме, когда в последний момент меняется маршрут круиза? А то я вот хочу уже следующий год планировать...

Автор:  Никита Кипятков [ 14 июн 2011 11:32 ]

radanna писал(а):
А скажите, это в норме, когда в последний момент меняется маршрут круиза?
Это крайне редкое явление, и, скорее всего, оно свойственно для первых рейсов. Сама "вода" непредсказуема - планировать это дело конечно хорошее, но потом окажется, например, что суда пока не пускают на Валаам из-за сложной ледовой ситуации, или уровень воды высокий/низкий и не позволяет подойти/пройти и пр.

Автор:  MARINE [ 14 июн 2011 13:43 ]

Никита Кипятков писал(а):
Это крайне редкое явление...
Точно! Если позволите, маленький совет: Выбирайте осенние маршруты. Процент непредсказуемости 5-10%(если только шторм может помешать), а цены реальнее, чем в "высокий" сезон.
:pardon: Хотя иногда, непредсказуемость может обернуться во благо. Как, например, с открытием навигации...

Автор:  radanna [ 23 июн 2011 11:51 ]

Друзья!
Сегодня пришло письмо по электронной почте от компании "Водоход" с купоном на скидку!!!
Получила положительный заряд:
во-первых, справедливость существует,
во-вторых, компания "Водоход" пусть с опозданием, но держит слово (правда, очень приятно),
в-третьих, появилась надежда увидеть Валаам еще в этом году.
Осталось дело за малым: убедить руководство, что меня очень надо отпустить в отпуск :Yahoo!: .

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/