Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

СПб-Валаам-СПб ("Кронштадт", июнь 2011)
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=6&t=924
Страница 1 из 1

Автор:  Levchenya [ 23 июл 2011 08:50 ]

Валаам "Кронштадтский". После бала

Здравствуйте, дорогие форумчане! Хочу продолжить знакомый вам отчет об июньском рейсе теплохода "Кронштадт" из Петербурга на Валаам и обратно. Репортажи репортажами, но подробности SMS-ками излагать неудобно. Сказать обо всем хочется больше, чем букв в телефоне. В конце концов, случайная фотография с того же телефона - это одно, а отобранная из десятков штук и прошедшая через фотошопы - это другое.

Начиналось все в мае, когда, взвесив сроки зачетов и отпусков, был выбран предпоследний в июне рейс. Интернет-магазин - это вещь: крайний в месяце рейс отпал, потому что был почти полностью раскуплен. А на предшествующий ему без проблем выбраны и забронированы любимые каюты на шлюпочной палубе у самого бара "Панорама". Конечно, интернет-магазин позволяет на полную катушку воспользоваться современными платежными возможностями и провернуть полностью всю процедуру оформления через интернет. Но в российских условиях до сих пор как-то боязно без необходимости это делать (суммы-то все-таки не те, что в продуктовом магазине). Зарплатная карта за настоящую не считается, да и сертификат на путевку к монитору не приложишь. Поэтому реализовали компромиссный вариант: бронь интернетовская, оплата в офисе.

Изображение

Дело оказалось небыстрое (я этого процесса еще не видел, раньше выкупать билеты ездили без меня), за время оформления договоров - путевок - посадочных талонов успел весь офис облизать, изучить ассортимент кассы. В продаже пасмурный календарь текущего года, обозначенный на ценнике как "календарь с символикой компании Водоход", на стенах кассы - яркие картинки, вырезанные из календаря прошлого года. Наша закупка, конечно, тоже была непростая: три путевки, да часть по сертификату, и проезд до Центральной усадьбы оплачиваем, и завтрак по приезде берем... через час получили на руки много разных чеков (именно разных, у кого еда прописана, у кого нет). Осталось надеяться, что в компьютер девушка все записала, и завтрак будет нас ждать.

День первый, точнее, вечер

Грянули Белые ночи, установилась летняя погода, а в соответствующую субботу небо затянуло тучами. Вещей много, что-то надо делать с доставкой себя на борт теплохода. Раньше и в Уткиной заводи, и у Речного вокзала мы оставляли машину на время круиза на стоянке. Но в этот раз не сложилось: огромная стоянка у гостиницы "Речная" находится в закрытом состоянии и пустует, а шлагбаум на причале отгораживает скромную стоянку у ресторана... Теоретически можно, наверное, там "договориться", но это будет, скажем так, не то, на что она рассчитана. Так что прямо к самому началу регистрации (даже на 15 минут раньше) приезжаем на такси.

Изображение
Цепочка - цепочкой, а веревочка надежней!

Регистрация заняла минуты две, спросили, откуда мы приехали ("свои, питерские") и выдали расписание мероприятий на время круиза. Иногда накрапывал дождик, но это не помешало после знакомства с каютой прогуливаться по палубам. Да, в глаза бросаются плакатики о недопустимости курения, но... вышел к носовой оконечности средней палубы - курят все! А кто еще на палубу пойдет за полтора час до отхода? Особенно забавно было увидеть молодого человека в форме официанта, курящего прямо рядом с плакатиком "зона свежего воздуха". Напоминаю, это час до отправления, на палубах только фанаты и курящие (объявления о запретах еще не было), так что всего лишь забавно. Посмотрел в мою сторону - сразу взмахнул рукой... нет, я не видел летящего за борт окурка (который, как известно, может залететь в иллюминатор на нижней палубе и устроить пожар), наверное, парень муху отгонял, а окурок потом с собой унес :)

Изображение
Никакого монтажа!

Отправляемся в рейс в 20:00, вот и дождик кончился, так что все желающие - на палубах. Через 15 минут после этого - ужин. Рейс, судя по всему, не забит под завязку, едим в одну смену. У нас столик на 6 мест, нас трое, и потом придут двое соседей, весьма приятная в общении пара. "Ведомость на еду" (заказное меню) стала удобнее, хотя идеал еще не достигнут: написано "выберите одно блюдо в каждой категории", но догадываться о начале и конце категорий приходится по номерам пунктов: не хватает банальной жирной черты между категориями :) Самое главное сделано: исчириканное меню остается на столе и ждет пассажиров на следующем приеме пищи, так что не приходится мучительно вспоминать, а что же было выбрано. Тем более официант - не святой, пару раз ошибался, что кому - вот мы его и поправляли со знанием дела. Конечно, приходится быть внимательным, помнить не только номер стола, входя в ресторан, но и свой номер за столом (нумерация логичная, по часовой стрелке от угла, на котором стоит номер стола... но привыкнуть все равно надо). О самом питании молчу, оно шикарное и в рекламе не нуждается!

Изображение

Как следует светящее солнышко позволило с удовольствием разместиться на палубе и наблюдать проплывающие мимо красоты невских берегов. Конечно, без военной хитрости не обошлось: стоят горками стулья, сверху мокрые от дождя, но снизу-то они сухие! Кто успел - берет снизу и сидит на сухом. Прошли устье реки Тосны, вот тут прозвучала путевая информация. Со временем становилось прохладно, так что приходилось перебираться в бар "Панорама" - здесь можно было насладиться фортепианной музыкой. Работал и диско-бар, там гремела другая музыка: здорово, наверное, но я не пошел.

Изображение

Желающие могли оплатить проезд на "ОМе" до Центральной усадьбы монастыря прямо на борту "Кронштадта" - теперь это рекомендуется делать заранее, при покупке путевки, чтобы катеров хватило на всех. Но наш рейс, судя по всему, не полностью загружен туристами, и места на катерах есть. Так что кто хочет - оплачивает катер перед самой поездкой.

Около полуночи прошли судоремонтный завод перед Шлиссельбургом. Показалось, что дела там идут лучше, чем три года назад - у причалов явно новые строящиеся катера, некто ярко-красный "Спасатель" - "Rescuer" и другие посудины. Солнце зашло, и мрачная крепость проплыла мимо в тишине...

Изображение
Лестница в небо

Расходимся по каютам, все-таки, перед завтрашними прогулками лучше выспаться. Как и в прошлые круизы, хождение народа мимо "Панорамы" взад-вперед было слышно, но спать это не помешает, не диско-бар все-таки. Я, конечно, суровый и даже иногда бородатый мужчина, но комфорт люблю - поэтому мягкость и теплоту воздушного одеяла (выглядит как фирменное финское) отмечаю положительно. Кстати, на шкафу лежит классическое советское теплое, разрисованное квадратами - так что замерзнуть сложно. Вообще, каюта укомплектована почти по полной - для счастья не хватало только стула, как в 2007 на "Куйбышеве" (так одежду проще вешать, чем на многочисленные вешалки :) С кондиционером разбираться не стал за ненадобностью, убедился только, что он работает по-разному, если ручки покрутить. Хотя сомнение в своих силах осталось, потому что инструкции к кондишену не нашел. Увидел широкие петельки на полотенцах и только обрадовался, что будет, за что их подвесить: ан нет, это не петельки, а просто обрывки :) Хочешь использовать как подвес - вяжи морской узел! Пожалуй, это момент - единственное "фэ" обслуживающему персоналу за время круиза. Ну, еще с продавщицей сувенирного киоска мы как-то не сошлись характерами, шутки друг друга не оценили...
Спокойной ночи! Завтра - остров Валаам, цель нашего путешествия.

Продолжение следует...

Автор:  Бармалей [ 23 июл 2011 18:53 ]

Саша, фото Никакого монтажа! - на конкурс!

Автор:  Levchenya [ 24 июл 2011 21:29 ]

День второй, воскресенье

Кому ночью не спалось, говорят, было светло (как-никак, почти апогей Белых ночей). На горизонте - четкий контур берега: А утром - за иллюминатором молочное безмолвие, и не сказать, стоим мы на месте или двигаемся. В первый момент подумал "ну вот, опять самое интересное пропустил, уже приехали".
Выхожу на палубу: Теплоход окружен пустотой! Видно буквально только несколько метров неподвижной воды за бортом, а дальше во все стороны обволакивающая пелена тумана. Сквозь дымку ярко светит мистический свет солнца: я не поэт, словами передать этого не могу. Тем более, не справится с передачей настроения фотоаппарат, но это реально чудо какое-то! И только я поверил, что мы стоим, как из белого ничего начинают проступать контуры суровых сосен, и громада острова выплывает из тумана: Самое сильное впечатление всего путешествия, без вопросов.

Изображение

Туман растекается в стороны, подходим к причалу. Здесь уже стоит "Александр Суворов", смотрим носом ему на нос... и не разворачиваемся, так и встаем в 8 часов левым бортом к его левому - чудеса, да и только. Через полчаса шикарный завтрак.
Еще раз обсудили, что экскурсионная программа в этот раз удобнее, чем в Петрозаводске-2007. В тот раз поездка в Центральную усадьбу была с утра, мы были первый раз - конечно, ездили. А после возвращения с той поездки на борт Лайнера и сытного обеда, честно говоря, пешком путешествовать по скитам было уже лень, да и впечатлений набрались, к тому же, тогда дождь пошел... Чем дело кончилось тогда - отдельная история. А сейчас все сложилось, по-моему, удачно: после завтрака - "по скитам", а уже после обеда - у кого есть желание, до Центральной пешком, или до Центральной на катере. Чувствую, будем сытые, второй вариант в самый раз - тем более, оплатили заранее.
В программе круиза, извините, полная путаница, особенно если сопоставлять цифры с типичным описанием этого круиза на сайте Компании http://vodohod.spb.ru/nav11/kron17.html?id_im=1893 . На сайте, как будет видно дальше, разумно указано: "Расстояние от теплохода до Центральной усадьбы около 7 км (в одну сторону)", спорить не буду. А в программе - пугающая дальность 19 км, да еще и начинается за 4 часа до отправления теплохода... Если поделить дальность пополам, числа не сходятся. А если бежать вообще не останавливаясь и исходить из вечной истины "все пассажиры должны находиться на борту теплохода не менее, чем за 30 минут до отправления", получится 5.5 км/час в среднем по всему маршруту... Лихо с учетом коряг и каменюг!
Дальнейшим рассказом буду пытаться по порядку разъяснить ситуацию.

Изображение

Вот спутниковый снимок со схемой нашего маршрута по скитам (если присмотреться, все теплоходы на снимке стоят, как обычно, носом на северо-запад). Тут, конечно, приблизительно прямыми линиями набросано, но даже если вести маршрут по всем изгибам дорожек, получается никак не больше 5 км. В программе 6.5 км и 2.5 часа, экскурсовод оговорился и пообещал "2 километра" (прочитав накануне программу и обдумав числа, даже обсудив их на форуме, я чуть не расхохотался при этих словах). На самом деле за 3 с половиной часа (с 10 почти до 14, вернувшись прямо к обеду) мы многое увидели. Провожатый, кстати, нам попался замечательный, Игорь Константинович Матей. Надеюсь, он не обидится, в рассказе буду его называть Игорем, простит по молодости. Думаю, благодаря мужской обстоятельности мы успели посмотреть и узнать очень много. Подробные рассказы дали достаточно времени побегать вокруг мест остановок (именно они обозначены номерами на схеме) и выбрать запоминающиеся ракурсы для фотографий (насколько позволяло, к сожалению, все более пасмурное небо).

Изображение

Начали с обзорных площадок (1) у пристани в Никоновской бухте, которые хорошо видно с борта теплохода. Площадок несколько, там есть место, где присесть и послушать обстоятельный рассказ экскурсовода.

Изображение

Потом достаточно времени провели на территории Воскресенского (Красного) скита (2). Чтобы попасть в скит, надо забраться на весьма крутую горку, но дорога туда вымощена плиткой, подниматься удобно. Заходили внутрь, посмотреть на замечательный фарфоровый иконостас. Желающие погуляли по двору, там красивый цветник, можно посидеть на скамеечках, отдохнуть, полюбоваться. В монастырской Лавке можно приобрести сувениры, в том числе и книги. За воротами - симпатичный пруд, в котором даже изредка плескалась рыба. А на берегу сидела чайка и явно с интересом присматривалась к этому:
Половина двенадцатого. Подошли к Гефсиманскому (Желтому) скиту (3). Деревянная часовня рядом со скитом пустует, икона "Моление о чаше" находится на реставрации.

Изображение

Библейский Гефсиманский сад находился у подножия горы Илион (http://www.knt.org.ru/konf-Sakr-dokl-Vi ... t-2009.htm), поэтому наш дальнейший путь лежал на Илионскую гору (4), где тоже цепочкой вытянулись оборудованные обзорные площадки. Сходить с тропы и заходить за импровизированное ограждение из сухих веток не рекомендуется: и чтобы с горы вниз не полететь кубарем, и нежную растительность лишнее не топтать. Но туристы-то, конечно, под укоры экскурсовода куда только не лезут, особенно всякие с фотоаппаратами :) Кроме природных красот и потрясающих панорам, с Горы видно сети фермы, на которой разводят форель (обозначение 4* на схеме). Основное предназначение фермы, как рассказал Игорь - рыба на продажу, но и для трапезы остается.
Дальше - через лес, по оборудованным кое-где деревянными настилами дорожкам к еще одному выходу на берег (5). Это место уже у самой воды, мы спустились с горы. Смотрю на схему и сам сомневаюсь, может, это было на 200 метров севернее? Сети на фотографии уже не видно. А вот следующая (оборудованная скамейками!) большая остановка с рассказом была точно у Игуменских озер (6). Перейдя мост, подошли к Коневскому скиту (7), на часах - 12:30. Кто фотографировал цветы, кто фотографировал друг друга, кто просто бегал вокруг... Игорь продолжал просить "Только не топчите, только не рвите".

Изображение

Из лесу выходим на просторную поляну (8). Подходим к площадке, впереди вприпрыжку девочка из туристов, на цыпочках ее догоняет Игорь: "Смотри, заяц!" Впереди улепетывает ушастый зверь. "Ага, а мой папа ни них охотится. У них мясо вкусное!"
Остановка, как сказал Игорь, "поговорить о природе". Располагаемся на траве и скамейках, и тут как на заказ, по дорожке вальяжно проследовал еще один заяц (по размеру ног, так целый лось :) Все успели рассмотреть.

Изображение

Завершающая точка маршрута перед обратной дорогой - ферма (9), та самая ферма, про которую уже говорили несколько раз (не рыбная!), а с замечательными коровами. Посмотрели на буренок, пощекотали бычка за нос (рога-то за решеткой, не страшно), посетовали, что молоко распродано. Игорь настаивал, что его не продают, а угощают за пожертвования: но сегодня уже все, видимо, пока мы слушали длинные рассказы, товар разошелся, лавка пуста. И отправились напрямик к теплоходу, а то уже 13:20 на часах, скоро и нам пора столоваться.

Продолжение следует...

Автор:  Levchenya [ 26 июл 2011 08:21 ]

Изображение

После сытного обеда и легкого послеобеденного подремывания (спится хорошо, за иллюминаторами дождь уже не на шутку) желающие отправляются тем или иным путем в Монастырскую бухту. Определимся с километрами: разумная прикидка по спутнику пешеходного маршрута показывает 6 км (не клянусь за точность, не ходил... но разумный маршрут без ответвлений в сторону должен быть именно таким). А идущий в обход островов катер-теплоход "Валаам" (и "Северный Афон") пройдет те самые 7 километров. Сегодня - под дождем...

Изображение

Так и было, к сожалению, дождик шел до самого вечера. Монастырская бухта встретила продолжающимся ремонтом, "Камаз" с песком стоит на том же месте, что и 3 года назад :) Но прогресс налицо, дорожка к горе Фавор вымощена плиткой. Поднялись наверх (конечно, уже в сопровождении другого экскурсовода... второй раз встретиться с Игорем не удалось). Послушали у Часовни нравоучительный рассказ о том, как цари старательно жертвовали монастырю. Зашли на территорию Усадьбы, посетили мини-концерт Валаамских распевов в исполнении мини-хора, прослушали подробную экскурсию в помещении Нижнего храма и даже застали окончание службы в Верхнем храме Спасо-Преображенского монастыря.

Изображение

На обратном пути заглянули в монастырский сад, где отметили наличие "трапезной" - здесь теперь усталый экскурсант может перекусить, а может и с собой забрать на память Валаамский шоколадный пряник. Что мы и сделали, отправившись обратно под спасительную крышу "Омика".

Изображение

На часах 20:30, отправляемся в рейс на уже полюбившемся "чемодане". Еще накануне сказали, что на Валааме, как заповеднике тишины, трансляции на палубы не будет, надо слушать объявления по внутренней связи. Но сейчас музыка из всех репродукторов как грохнет! Простите меня, безбожника, но от такой силы Чайковского монахам, наверное, пришлось глубоко попрятаться...

Изображение

Разъяснилась особенность швартовки "валетом": отходят теплоходы почти одновременно и расходятся в разные стороны, почти не мешая друг другу. Сначала на северо-запад ушел разрисованный "Карл Маркс", потом мы нырнули на юг и сразу бочком мимо острова на запад (много у кого такой ракурс сфотографирован? То-то!), а следующим и "Суворов" ушел за "Марксом". Никоновскую бухту снова накрывали полосы тумана, он же (уже густой и непроглядный) встретил нас и при выходе в Ладогу. Домой, домой!

Изображение

Понедельник

В Петербурге все спокойно, облачно, но сухо. Такси на обратном пути заломило немаленькую сумму, все-таки город большой, и даже всего лишь до центра города от Речного вокзала дорога заметная. Вот так, оставлять машину на стоянке - это еще и дешевле получилось бы, если бы можно было...

Изображение

Напоследок - оценки. Команде корабля - твердая пятерка, какие могут быть вопросы, когда все идеально. Команде плавучего отеля - пятерка (разве что минус поставить за полотенца, которые закидывались на крючок?). Ресторану - пятерка за шикарное питание и минусик официанту за путаницу с блюдами... Пассажиры за нашим столом и то лучше свои порядковые номера разучили :) Развлекающей бригаде, наверное, пятерка - просто услугами диско-бара я сам решил не пользоваться, так что молчу; а в "Панораме" в обществе пианиста посидел с удовольствием, спасибо. Небесной канцелярии - четверка с бо-ольшим минусом, могли бы на такой долгожданный круиз и получше погоду организовать... хорошо хоть в первой половине дня проливного дождя не было, первая пешеходная не сорвалась. Общая оценка путешествия - твердая пятерка, огромное спасибо компании "Водоходъ - Санкт-Петербург" за предоставленную возможность хорошо отдохнуть в выходные!

Автор:  Никита Кипятков [ 26 июл 2011 09:08 ]

Спасибо, Саша! Прочитал с огромным удовольствием! Казалось бы рейс до Валаама настолько стандартен и общеизвестен что ни слова нового написать нельзя - оказалось можно живо, интересно и ненавязчиво! Пусть этот замечательный рассказ будет назиданием тем кто пишет "писать не буду, все уже давно сказано", "писать тут уже не о чем" и т.п. :)

Автор:  rss86 [ 26 июл 2011 09:20 ]

Спасибо большое за подробный и интересный рассказ.

Автор:  Belgar [ 26 июл 2011 12:19 ]

Вот что что Панасоник животвор... ээээ, 38й делает!
Саша, фото вообще класс!
Создавай альбом с названием "Знакомый / незнакомый Валаам"\
Следующий фотик будет (жаль конечно, но рано или поздно мой 18й перестанет работать) именно Панасик.
Ибо "гонял" Никона и Кенона - фигня полная.

Автор:  mazbr [ 27 июл 2011 10:53 ]

Отличные фотографии :)
и рассказ

Автор:  MARINE [ 27 июл 2011 23:36 ]

Вот=Вот! Я тоже говорю, у каждого свои впечатления, свое видение, и взгляды, на одни теже являния, у всех разные!
Спасибо, Александр за Ваш рассказ!!

Автор:  Веруня [ 04 сен 2011 23:08 ]

Мне очень понравился рассказ, тем более, что мы вот-вот с Валаама, правда таких фотографий у меня не получится - надо спокойно выбрать вид, подумать и т.д., а я только и могу , что рано утром, когда все мои дети спят что-то сфотографировать.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/