Путевая информация и информирование пассажиров:
Фрунзе: путевая информация давалась на протяжении всего рейса, может быть, хотелось бы получить больший объем сведений, однако методист работал четко, эмоционально, заинтересованно. Сведения о программе следующего дня регулярно вывешивались накануне на палубах (хотя удобней было бы получать расписание в каждую каюту). Инструктаж по технике безопасности прошел активно, в игровой форме: все путешественникам по сигналу учебной тревоги предложили надеть спасательные жилеты и выйти в коридор, далее члены экипажа проверяли правильность одежды. +1 Суворов: путевая информация была минимальной, при отходе из СПб. были представлены далеко не все районы и окрестности города (что было бы актуальным, учитывая наличие туристов из других городов). Зато в день прихода судна ведущая вспомнила о своей роли информатора уже в 7 часов утра. Чтобы разбудить народ? Инструктаж по технике безопасности прошел формально, как беседа ни о чем с демонстрацией матроса в спасательном жилете. Удачным же показалось наличие программ в каждой каюте. Тем не менее, по радиотрансляции программа озвучивалась постоянно и много раз – вероятно, с сильными сомнениями в умственных способностях пассажиров.
Питание: Фрунзе: меню читалось как стихотворение в прозе (постараюсь найти фото), сами же блюда порой разочаровывали: странное соединение продуктов, не всегда удачно выполненная рыба. Подача простенькая, но почти все сытно, голодными мы не ходили. Приятно радовали меня супы-пюре: аппетитные, нежные, необычно приятного вкуса, всегда разные. Суворов: здесь стихотворением было не меню, а оформление блюда. Однако качество порой приносилось в ущерб внешней эстетике: салат ужина первого дня был подан в салатнице-бокале – продукты не перемешаны, заправка касается только первого слоя, продукт несоленый; не очень впечатляло также и мясо. Безоговорочно понравились лишь баклажаны, запеченные с помидорами и сыром. Вот это было – пальчики оближешь! +1 здесь я, пожалуй, никому не отдам. Просто всем +.
Бары: завсегдатаями бара ни я, ни мои спутники никогда не были, но посетить разок-другой, чтобы составить впечатление, – посещали Фрунзе: бар на солнечной палубе – удачное расположение, при хорошей погоде можно выходить за столик палубы, вечером или при плохой погоде там вдобавок проводят мероприятия.. Я попробовала свой любимый ядерный коктейль Хиросима (250 руб.) – впервые мне предложили его поджечь, есть, оказывается, такая традиция (не это ли, в том числе, определяет немного кощунственное название коктейля?). Вкус достойный, традиционный. +1 Суворов: бар Панорама на шлюпочной палубе - обзор панорамы пути осложнен из-за расположения фрамуг на уровне глаз. Моя Хиросима стоила уже 350 рублей. Столичная наценка? Однако крепкого не хотелось, взяла коктейль с текилой и соком – все бы было неплохо, если бы не 5 кусочков льда, брошенные практичной девушкой-барменом в 200-граммовый стакан. Холодная подслащенная вода коктейлем не показалась.
Развлечения: о, это сложная для меня тема, так как культурные мероприятия на теплоходах традиционно вызывают огорчения, напоминая порой сельский дом культуры; лично для меня лучшее развлечение – это книга и прогулка по палубе. Тем не менее, на отдельные мероприятия мы все-таки заглядывали, чтоб иметь представление. Фрунзе: интересно задумывался цикл (2 концерта) фортепьянной музыки Франции: с определенной доли приятности посетили концерты – показалось, правда, что исполнителю больше удается игра на инструменте, чем устная речь, рассказ о творчестве композиторов. На заключительном концерте удалились тогда, когда местный певец-звезда предлагал всем присутствующим подхватить песню про «заводскую проходную, что в люди вывела меня». И зал радостно подхватывал! Читального зала как такового не было, но рядом с рецепцией имелась неплохая библиотека из книг, оставленных пассажирами, – даже зануда в этом вопросе, я смогла найти себе книгу по душе.
Суворов: рейс был короткий, и развлечений было немного: вокал и игра на клавишных в баре «Панорама» - Павел Новиков + романсы и музыкальный коллаж актеров из драм. театра Кирова Г.Мельник и А.Кирикова. Работа П.Новикова показалась профессиональной, но особых эмоций не вызвала. Работа актеров из Кирова (называть их актерами Кировского театра – это вводить в заблуждение путешественников-петербуржцев) – на уровне провинциального театра: пафосно, мелодраматично, претенциозно. Возможно, в рамках отпускных круизов подобное массовое искусство будет иметь и имеет успех. Однако соседки по столу, трое интеллигентных женщин зрелого возраста, высказались так: хотели уйти через две минуты, но было неудобно. В этом мы были абсолютно солидарны с ними. Читальный зал был обозначен на плане и имел место быть, однако после долгих-долгих поисков удалось обнаружить в шкафах лишь 3 книги – 2 из которых детские. Стоял в читальном зале телевизор, и по вечерам еще там играли в шашки или шахматы (сейчас уже точно не помню). В общем, всем, конечно, + за хорошие идеи про хорошие культурные мероприятия и посильную организацию досуга.
Ход и расписание: Фрунзе: ход теплохода был спокойный, аккуратный, швартовки мягкие. Двигались практически точно по расписанию, задержались с отправкой на 1,5 часа в Ульяновске (по слухам, происходила проверка судна, и это уже вопрос к проверяющим организациям), однако на утро следующего дня мы уже точно и вовремя прибыли в Казань. Отмечу и еще один любопытный момент: теплым солнечным днем мы неожиданно причалили к пристани города Нижнекамска: незапланированная стоянка ? – мы почти обрадовались. Однако выяснилось, что теплоход, простоявший минут 15, выгружал или забирал пассажира. С доставкой на дом? Важный, наверное, был пассажир. Суворов: двигался теплоход мягко и спокойно, пришвартовался на Валааме без каких-либо толчков. Позабавило немного другое: время возвращения в Петербург было обозначено – 8.00 (случилось так или даже раньше), время окончания круиза с договоре с туристом – 9.00, что некоторых засонь устраивала гораздо больше. Пошли на рецепшн выяснять: сказали, что можно остаться в каюте до девяти (что мы благостно и сделали). Однако ведь дело не только в том, когда уходить с корабля: если официально есть разногласия по времени возвращения, то невольно может возникнуть мысль о том, что экипаж очень спешит. А в ущерб чему или кому такая спешка? Поневоле возникает тема безопасности... Обоим командам – несомненный + за работу.
Теплоход и его имя: лично мне представляется, что каждый теплоход должен по возможности обыграть, представить как-то то имя, которое он носит. «Видна птица по полету…а теплоход по названию, - переиначу немного В.Г.Белинского. Фрунзе: к сожалению, никак и нигде не нашла я на борту теплохода упоминаний о Фрунзе. Зато услышала такой вот разговор: «Петька вспомнил, что Фрунзе – это герой отечественной войны». – «Ну и че, не так, что ли?». Как не помешала бы короткая информация или портрет! Суворов: а здесь – все трепетно, на борту есть информация про полководца, и множество панно, связанных с ним, и множество его изречений. Приятно и полезно! +1
«Фишка» теплохода: Фрунзе: это теплоход-санаторий, то есть путешественникам предлагают ряд оздоровительных услуг. В нашем круизе это было: массаж ручной, кислородный коктейль (30 Рублей), ингаляции ультразвуковые (110 рублей0, физиотерапевтическое лечение (от 110 рублей), мини-сауна «Кедровая здравница» (300 рублей). Очень удобно и полезно, для пассажиров с детьми, думаю, особенно. Меня лично очаровал также вкуснейший напиток Витан на основе целебных трав, предоставленный всем в день отправления .+1 Суворов: вот тут я слегка задумалась. Может быть, назвать арт-салон – редкий гость на теплоходах? Арт-салон – это небольшой магазин, где продаются изделия художественного промысла, живопись. Его хозяйки очень активны в плане рекламы своих изделий. Однако непосредственно изделия в большинстве своем, увы, напоминают китчевую сувенирную продукцию, предлагаемую всем гостям нашего города.
Речное путешествие – это всегда удовольствие! Удовольствие, но по-разному. Поэтому – интересно, поэтому – приятно. БОЛЬШОЕ СПАСИБО всем тем, кто это удовольствие организует
|