Секретов никаких, конечно, нет, тем более собственное имя:) Меня зовут Алексей, я с самого начала строительства деревни в этом проекте, а в этом году нам будет уже 15 лет. Поделюсь своими ощущениями по поводу предыдущих рассуждений. "Никто не хочет развиваться. Никто не хочет альтернативы". Имея такой довольно продолжительный опыт развития нашей деревни, можно предположить, что инвесторы пока не готовы к развитию мест подобного рода, слишком "длинные деньги", высокие первоначальные инвестиции. Это касается, конечно, организации серьезной инфраструктуры. Строительство же причала около какой-то деревушки или даже районного центра, без вложений в развитие местной туристической инфраструктуры, практически бессмысленно, если, конечно, причал не подарили:)) Единственное, чем богат наш край, я имею ввиду Подпорожский и Лодейнопольский районы, сквозь которые протекает Свирь, это сумасшедшая природа, помноженная на уникальную экологию, плюс несколько удивительных монастырей и старинных церквушек, порой находящихся в упадническом состоянии. Поэтому организовать интересное времяпрепровождение гостей теплоходов только при наличии причала очень тяжело. А остановка на какой-то стоянке только лишь с посещением какого-либо памятника станет через несколько раз скучной и предсказуемой. Придя в свое время к таким выводам, мы и стараемся каждый год построить новый туристический объект или реализовать какую-нибудь интересную идею, именно, для того, чтобы попытаться тем самым сохранить у гостей интерес к нашему месту, оставить какую-то загадку из серии "интересно, а что у них нового на этот год?". Причем теперь уже когда мы значительно выросли, то то новое, что мы вводим, порой теряется и иногда на это гости не обращают внимание. Потому как когда было поле, то и маленький барчик - сооружение, а когда мы уже деревня, то и с таким трудом найденный и перевезенный по специальным технологиям столетний деревенский дом - само собой разумеющийся факт. Все это я излагаю не для того, чтобы как-то пожаловаться на судьбинушку и выбить слезу:)) - дорогу осилит идущий, а чтобы попытаться объяснить как на развитие туризма может смотреть потенциальный инвестор. И пока есть области приложения денег с более понятной и главное видимой отдачей, развитие причалов будет им уступать позиции. Вот пример из нашей практики. Мы давно думаем об изменении качества экскурсий в Александро-Свирский монастырь, я имею ввиду автобусы. Мы предварительно узнали мнение туроператоров, как ни странно, они не против новых качественных автобусов:) Мы проанализировали нужное количество автобусов, их цену, цену, по которой продается экскурсия, расстояние, качество местной дороги, а как следствие затраты на ремонт автобусов, сезонность работы и прочее. В результате получилось, что работа будет вестись ради процесса и те деньги, которые мы потратим на автобусы, вернутся примерно тогда, когда будет пора покупать новые. Подводя итог, могу сказать, что безусловно есть люди, стремящиеся развиваться - это не безразличные и увлеченные туризмом люди, которые не ждут в первые 7-12 лет прибылей и реализовывают свои идеи, основываясь на других принципах и стремлениях. По поводу круиза участников форума. Безусловно, если возникнет добрая воля оператора и участников, мы не останемся в стороне. "Действительно, безальтернативность порождает безинициативность. Касается в том числе и Мандрог." Эту фразу мне сложно прокомментировать, я ее просто не очень хорошо понял. Если смысл ее в том что мы задрали нос и похоронили инициативу, то отвечу особо не обходя острые углы. Если бы большинству наших соотечественников хотя бы часть нашей "безинициативности", то мы, поверьте, жили бы в другом государстве и не на "безальтернативной" основе. Причем для нас причинно-следственный ряд скорее наоборот: из-за безинициативности возникает безальтернативность.
|