Текущее время: 14 авг 2018 09:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
№31  Сообщение Добавлено: 25 май 2018 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 9 лет 11 месяцев
Сообщения 1079
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 1884 Поблагодарили 2703
https://www.fontanka.ru/2018/05/25/132/

В Петербурге построят Речной вокзал за 2,1 млрд рублей. Соглашение об этом 25 мая в ходе ПМЭФ-2018 Смольный подписал с АО «Евразийский банк».

Комплекс будет состоять из пяти причалов, а также трехуровневого торгового центра с паркингом, променадом и спасательной станцией. Строительство начнется в 2020 году и завершится в 2023-м, на проектную мощность проект должен выйти к 2025 году.

Само соглашение будет действовать до 2035 года.



За это сообщение автора alvas поблагодарили (2): bosman, серголя
  Рейтинг: 8.33%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№32  Сообщение Добавлено: 25 май 2018 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 9 лет 11 месяцев
Сообщения 1079
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 1884 Поблагодарили 2703
https://www.fontanka.ru/2018/05/25/146/?feed

Соглашение о строительстве нового речного вокзала Смольный подписал 25 мая с АО «Евразийский банк». В соответствии с ним, в Северной столице должен появиться комплекс из пяти причалов, а также трехуровневого торгового центра с паркингом, променадом и спасательной станцией. За основу взят проект PricewaterhoeseCoopers, из-за которого Смольный собирался судиться с консультантами, но «доработанный с учетом объективной реальности».

Как сообщил «Фонтанке» Вадим Каширин генеральный директор АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», строительство Речного вокзала планируется на Рыбацком проспекте. Участок площадью 4 га находится в собственности города. «Там есть определенные вопросы связанные с целью использования, но он свободен», – сказал он. Точный адрес Вадим Каширин не назвал. Но ранее комитет по туризму сообщал, что рассматривает место на Рыбацком проспекте, 15.

У проекта может появиться еще один инвестор. По словам главы «Евразийского банка» Андрея Бельянинова, переговоры об участии в финансирования Речного вокзала ведутся с Газпромбанком. Сроков реализации топ-менеджер не назвал. По словам Вадима Каширина, если к проекту удастся приступить в этом году, он может быть реализован уже в 2022-м. Само соглашение будет действовать до 2035 года.

О планах создать в Северной столице аналог «Морского фасада» для приема речных круизов Смольный сообщил летом 2017 года. https://www.fontanka.ru/2017/08/30/131/ Как пояснил тогда глава комитета по туризму Андрей Мушкарёв, цель проекта – возродить в Петербурге речной круизный туризм. Сейчас этот бизнес переживает упадок: число судозаходов за последние десять лет упало в два раза, а объем рынка в три раза.


Одна из причин — отсутствие инфраструктуры. «Современного речного вокзала нет. Туристы, которые отправляются в Кижи или Карелию, испытывают неудобство», – подтвердил 25 мая губернатор Георгий Полтавченко.

Напомним, Петербург живет без речного вокзала с 2012 года. Здание на проспекте Обуховской Обороны, построенное еще в 1970-е годы, в 2007-м оказалось в собственности компании JFC «бананового короля» Владимира Кехмана. Тот пообещал превратить речной вокзал в гигантский многофункциональный центр, но в 2012 году он продал актив компании «Мегалит», которая снесла его, чтобы построить на этом месте жилой дом. http://www.fontanka.ru/2012/10/30/049/

Сейчас речные суда принимают три пристани — «Уткина заводь» (Октябрьская набережная, д. 31), «Соляной» (Октябрьская набережная, д. 29а) и «Речной вокзал» (пр. Обуховской Обороны, д. 106). Однако все они, по сути, представляют собой причальные стенки.

Летом 2017 году Смольный поручил разработать концепцию нового терминала консалтинговой компании PricewaterhoeseCoopers. Та предложила потенциальному инвестору за 500 млн отремонтировать причальные стенки на проспекте Обуховской Обороны, а еще за 4,5 млрд рублей построить новый терминал со 100-метровым причалом. Окупить затраты инвестору предлагалось за счет примыкающему к вокзалу торгово-развлекательного и делового центра. https://www.fontanka.ru/2017/12/26/112/

Еще в декабре Смольный сообщал, что ведет переговоры с инвесторами и уже в первой половине 2018 года может заключить концессионное соглашение. Но в начале мая комитет по инвестициям неожиданно опубликовал сообщение, в котором раскритиковал концепцию PricewaterhoeseCoopers по речному порту, а заодно и по морскому круизному туризму, которые та делала по заказу города.

Но тот проект, который предстоит реализовывать «Евразийскому банку» и «Газпромбанку» довольно близок к тому, что предлагал консультант. Стоимость работ сократилась более чем в два раза — с 5 млрд рублей до 2,1 млрд рублей — в основном за счет уменьшения числа причалов с 10 до 5. При этом общая площадь, которая включает торговые и офисные пространства, сократилась незначительно – с 7 до 6 тыс. кв. м.

Глава комитета по туризму Андрей Мушкарев не увидел в этом ничего странного. «В основе остался проект PricewaterhoeseCoopers, но мы его доработали в соответствии с объективной реальностью», – сказал он. Финансовую модель скорректировали, чтобы проект стал более интересным для инвестора, пояснил Андрей Мушкарёв.

По мнению экспертов, сомнения вызывает как раз не вокзальная, а коммерческая часть. «Круизным туристам торговый центр и конференц-залы не нужны. А если бы такая потребность была у местных жителей, в Рыбацком уже давно появился бы такой центр», – ранее комментировал генеральный менеджер Knight Frank Николай Пашков. БОльший интерес бизнес проявил бы, если бы город тоже вложился в проект, считает эксперт.

Коммерческий директор одного из крупнейших игроков на рынке речных круизов, компании «ВодоходЪ», Андрей Смолин тоже считает, что счастье не в торговых площадях. По его словам, рынок круизного туризма и так находится на подъеме. «Спрос растет, в основном – за счет отечественного потребителя», – говорит он.

Объем рынка речных круизов России оценивается в 12-15 млрд рублей, ежегодный объем перевозок – 300-350 тысяч человек. Причем пятая часть этих туристов (60 тысяч в год) посещают Петербург.

Действующие игроки не сильно страдают от отсутствия вокзала. К примеру, «ВодоходЪ» обслуживаются на собственном причале в Уткиной заводи. «Там создана вся необходимая инфраструктура, организованы бесплатные трансферы до метро», – пояснил Андрей Смолин. Причалы в центре города были бы более интересны рынку. «Но важно, чтобы тарифы за обслуживание теплоходов были разумными – в противном случае есть риск, что они будут пустовать даже в пик сезона», – заключил Смолин.

Изображение



За это сообщение автора alvas поблагодарили (11): bosman, brocard, серголя, elenor1, Ksu, MARINE, Miha, nagna, sebastian, Вера Владимирова и ещё один
  Рейтинг: 45.83%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№33  Сообщение Добавлено: 06 июн 2018 11:36 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 4 месяца
Сообщения 2908
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 643 Поблагодарили 1811
Гм.. На Рыбацком проспекте как-то от метро опять не близко ( Все-таки Пролетарская в плане транспортной доступности хороша!



За это сообщение автора Никита Кипятков поблагодарил: bosman
  Рейтинг: 4.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№34  Сообщение Добавлено: 06 июн 2018 12:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 4 месяца 2 дня
Сообщения 100
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 250 Поблагодарили 134
Никита Кипятков писал(а):
Гм.. На Рыбацком проспекте как-то от метро опять не близко ( Все-таки Пролетарская в плане транспортной доступности хороша!



Да, удобнее. Кроме того, возможность чуть дольше идти по Неве тоже привлекает.

_________________
_____________________

А почему бы и нет...



За это сообщение автора Cactus поблагодарил: Никита Кипятков
  Рейтинг: 4.17%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB