Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

города Поволжья
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=8&t=2599
Страница 1 из 1

Автор:  alvas [ 22 сен 2018 15:00 ]

Друзья! Продолжу рассказ о круизе на теплоходе "Михаил Булгаков" по маршруту Москва-Астрахань-Москва. Здесь я представлю фотографии городов по маршруту круиза. Постараюсь не повторяться, дополнительно можно посмотреть фото этих городов в отчете уважаемого Igor_S "Казань - Волгоград - Казань".

И так, начнем с Астрахани.
Вид на Астрахань с борта теплохода:
Изображение

Время стоянки теплохода с 16-00 до 24-00 в первый день, и с 00-00 до 22-00 во второй день, что позволяет познакомиться с городом достаточно хорошо.
В первый день мы отправились на экскурсию (бесплатную) «Перекресток религий». Мы увидели:
Владимирский собор
Изображение

Затем мы побывали в Белой мечети (отреставрирована, работает с 2009 года).
Изображение

Далее мы приехали в Астраханский кремль, где уделили достаточно много времени осмотру его достопримечательностей.
Изображение

Следующим по плану экскурсии должен был быть Католический костел, в котором последние несколько лет ведутся серьезные реставрационные работы по фасаду здания. В планах – реставрация внутреннего убранства. Кроме того, костел - это место проведение интереснейших концертов органной музыки.
Но ничего этого мы не увидели, на улице стемнело (конец августа, однако) и время нашей экскурсии закончилось.
Позволю сделать вывод из вышесказанного. Не стоит ездить на автобусе с экскурсией по городу, лучше пройти пешком, здесь расстояния небольшие, а с навигатором все будет как на ладони. Тогда вы сможете пройтись по улочкам старой Астрахани и сделать вот такие фотографии:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вы сможете зайти в рыбный салон «Вобла» и купить там черной икры:
Изображение

Обязательно пройдитесь по Волжской набережной, она очень красива, содержит множество малых архитектурных форм, фонтаны, детские городки, шашлычные, пивные, рестораны. При этом пьяных на улицах нет, никто не распивает и не курит (хотя здесь и нет запрещающих табличек, как в Самаре). В конце набережной вы сможете подойти к вот такому чудесному дереву:
Изображение

Вы думаете, что это граффити злых райтеров, задумавших погубить бедное дерево? Ничего подобного! Оказывается, это произведение ярнбомбинга. Наряд для тополя готовила Астраханская сетевязальная фабрика по спецзаказу. Это абсолютно безвредно для дерева, и даже наоборот защищает его от насекомых. На дереве закрепили около 100 разноцветных кружков, которые связали сотрудники центральной городской библиотеки.
Наконец, если вам, повезет, вы сможете познакомиться вот с этой девушкой:
Изображение

Вблизи набережной находится рыбный ресторан «Щука», который хвалят за прекрасную кухню; мы туда, к сожалению, не попали, т.к. весь вечер прокатались с экскурсией на автобусе.

Второй день в Астрахани, предлагаются экскурсии:
1 «В край Каспийской розы» - в дельту Волги с обедом из рыбных блюд (сюда набралось желающих на 4 автобуса, поэтому стоимость была минимальной – 1300 руб/чел).
2 Экскурсия на рыбоферму по воспроизводству осетровых рыб (сюда набралось желающих только на микроавтобус, поэтому цена была максимальная – 3100 руб/чел).
Мы раньше уже были на лотосовых полях, поэтому поехали на рыбоферму «Фишка».
Вот вывеска этой фермы
Изображение

В одном из рукавов волжской дельты
Изображение

установлены садки, где и разводят рыбу:
Изображение

Здесь воспроизводят рыбу по полному циклу – от икринки до взрослой рыбы, причем икринки берут от рыб, которых сами вырастили. Некоторые хозяйства покупают у этой фермы молодняк, а затем сами (в прудах или садках) доводят его до товарного вида. Так поступают, например, монахи Свято-Богородичного Казанского монастыря, расположенного в с. Винновка Самарской области, и где находится одна из круизных стоянок.
Каков же результат работы этих рыбоферм? Выращенную рыбу они выпускают в Волгу. Кто же платит им за работу? Как нам объяснили, деньги берут из фондов, которые формируются из платы нефтедобывающих компаний за загрязнение окружающей природной среды. Производится независимый подсчет количества выпущенной в реку рыбы (наверное, как на выборах, образуют счетную комиссию и т.д.) и соответствующие суммы перечисляются на счета фермы. Следует иметь ввиду, что процесс выращивания рыбы и получения из нее икры весьма трудоемкий и долговременный.
Осетровые начинают давать икру после рождения:
стерлядь – через 5 лет, осетр – через 8, белуга – через 20 лет.
Из разведенной в неволе рыбы берется и икра, которая поступает в продажу. Оказывается, рыбоводы научились «доить» икру у осетровых, при этом рыба не гибнет. Соответственно, икра – у самок, а у самцов – молоки. Как нам объяснила девушка-рыбовод
Изображение

визуально невозможно отличить самца от самки осетровых рыб. Как же быть? Наука не стоит на месте – рыбе делают прокол (пункцию?), и только так определяют ее пол.
Ладно, хватит слов, пора посмотреть и на саму рыбку в садках:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Специалисты дали нам рекомендации, которыми следует руководствоваться при выборе и покупке черной икры:
1 Икра не должна быть черной – в ней должен присутствовать оттенок (зеленоватый, например).
2 Чем крупнее икра – тем она лучше (и дороже). Самая мелкая икра – стерляжья, самая крупная – белужья.
3 Не следует покупать икру в стеклянных банках.
В России вылов осетровых запрещен, поэтому икра всегда будет от рыбы, выращенной в неволе. А вот в Иране вылов осетровых разрешен. Самая дорогая икра – это икра светлого цвета от рыб-альбиносов, в Иране выпускают такую икру в золотых банках. Стограммовая баночка такой икры стоит $ 2500-2800.
На ферме можно было купить черную икру, самая маленькая стодвадцатиграммовая баночка стерляжьей икры стоила 3800 рублей.
Также на ферме нам была предложена (бесплатно) дегустация 8 сортов волжской рыбы. С пивом Астраханский крафт было очень недурно.
Что же, друзья, наше посещение Астрахани подошло к концу. Сказав «До свидание» Болотной черепахе
Изображение

- единственному виду черепах, которые распространены на территории Российской Федерации на территории Астраханской области, мы сели на теплоход и отправились в Ахтубу.
Продолжение следует.

Автор:  alvas [ 23 сен 2018 20:49 ]

И так, продолжаю, друзья мои.
После Астрахани у нас должна была быть пятичасовая зеленая стоянка в Ахтубе, к которой мы и подошли около 15 часов и встали на якорь. Оказывается, произошло незапланированное обмеление Волги, и пристать к пристани в Ахтубе – невозможно. Было решено дождаться теплоход «Бенуа», который стоял в это время в Никольском, и стать к нему вторым бортом. Так и сделали, при этом, правда, время стоянки сократилось до 2 часов.
На пляж Ахтубы привезли много чистого песку, вода прозрачная и теплая, купание комфортное. Может быть этот песок и стал причиной обмеления Волги у пристани?
Сразу скажу, что Ахтуба – единственная зеленая стоянка, где официально разрешено купаться. Здесь оборудованный пляж и есть спасательная служба с катером. В Усовке купаться официально запрещено, так же как и покупать рыбу. Однако народ с удовольствием купался и ел вкусную свежевыловленную и закопченную рыбу, запивая ее местным пивом.
Фотографии с пляжа не публикую, потому что на нем было много женщин в купальниках, и неизвестно как отреагируют наши форумчанки на их, возможно, излишний вес и повышенную пышность.

На следующий день – Волгоград. Здесь я обойдусь минимумом фотографий, да и на Мамаев курган мы в этот раз не ездили, смотрите их, пожалуйста, в других отчетах.
И так подходим к речному вокзалу:
Изображение

Изображение

Не могу понять, почему причал имеет такой двухъярусный вид: если вода дойдет до второго яруса, то все вокруг будет затоплено. Да и от чего может произойти такой подъем воды? От аварийного сброса Сталинградской ГЭС? Уважаемые форумчане-Волгоградцы! Помогите разобраться.
На причале нас встретил знакомый по прошлым круизам местный житель:
Изображение

Этот человек встречает, наверное, каждый теплоход в Волгограде. Как-то он даже помогал швартоваться капитану теплохода «Георгий Жуков» (были проблемы с обмелением). Нам же было приятно, что на берегу нас знают и здороваются.
При подходе к Волгограду я обратил внимание на новое здание, доминирующее над окружающей застройкой. Наверху здания было что-то написано:
Изображение

Ну не «Слава КПСС!» же, подумал я. Вот что мы увидели, когда подошли к этому дому поближе:
Изображение

Пошли в город. Проход через главную лестницу закрыт – идет ремонт:
Изображение

Пошли обходными путями:
Изображение

Дошли до рынка, где находится наш любимый универсам (теперь он называется гипермаркет «Суперман»). Из-за деревьев мы никак не могли прочитать его название, получалось что-то неприличное (попробуйте закрыть вторую и последнюю буквы в названии). В гипермаркете хороший выбор продуктов, недорогой, но качественный алкоголь, и хорошее обслуживание: девушка-кассир уложит все ваши покупки в пакеты.
Но пора возвращаться на теплоход. Отчалили, идем вверх по Волге:
Изображение

Изображение

Место, где туристы возложили цветы в память погибшим в Сталинградскую битву воинам:
Изображение

САРАТОВ
Увидев этот разновысокий мост через Волгу, сразу понимаешь, что ты – в Саратове:
Изображение

Изображение

а это герб Саратова.
В этот раз мы решили не ездить по городу в автобусах и не бегать за экскурсоводом, а взять такси. Сказано – сделано. Поднявшись на набережную, уселись на удобную лавочку у ресторана Брудершафт и стали выбирать по телефону таксомотор. Я выбрал таксопарк, который поместил объявление «Требуются водители - уроженцы Саратова». Позвонил, через 10 минут подошла машина – Шкода Октавия (ну прямо, как из Питера не уезжали, там тоже у «068» - все такси Октавии). Сразу скажу, что наша поездка продолжительностью 2.5 часа обошлась в 750 рублей.
Поехали. Саратов, старинный город, вот построенное до революции здание Крытого рынка: в фас
Изображение

в профиль
Изображение

Здание цирка с фонтаном, находится напротив Крытого рынка:
Изображение

А вот артефакты Советского времени: Доска почета и памятник Ленину
Изображение

Изображение

Подъехали к Саратовскому аэропорту – он находится почти в самом центре города:
Изображение

Кругом ведется уплотнительная застройка, город наступает на аэродром. Укорачиваются взлетно-посадочные полосы, не хватает места для стоянки самолетов. Вот и этот самолет пришлось поставить прямо на привокзальной площади, на автомобильную парковку:
Изображение

И, наконец, мы подъехали к Саратовскому академическому театру оперы и балета, рядом с которым установлен памятник уроженцу г. Саратова Олегу Павловичу Табакову:
Изображение

Изображение

Изображение

Это памятник открыт в августе 2015 года еще при жизни великого актера. Композиция изображает двух персонажей: юношу Олега Савина из фильма «Шумный день» (одна из самых первых киноролей Табакова) и мультяшного кота Матроскина, которого озвучивал Олег Павлович. Так что, формально, это не прижизненный памятник актеру, а памятник персонажам.
…Таксист высадил нас прямо у входа в ресторан Брудершафт, где мы плотно и вкусно пообедали, попили баварского пивка. В ресторане стена, которая выходит на реку, полностью застеклена тонированным стеклом, так что открывается прекрасный вид на Волгу, и не жарко. Вернувшись на теплоход, на обед мы не пошли, а сразу устроили себе тихий час.
Продолжение следует.

Автор:  alvas [ 25 сен 2018 21:07 ]

Добрый вечер, дорогие друзья! Наш теплоход, покинув Саратов, двинулся вверх по Волге, и следующей нашей стоянкой стала Самара. Однако, в 135 км нашего пути от Саратова, на правом берегу, находится старинный город Вольск. Увидев его с палубы теплохода, я не мог не взяться за фотоаппарат – это город моей юности, каждое лето школьником я ездил сюда к родственникам отдыхать. Поэтому – Самара подождет, пока я немного расскажу об этом городе и покажу его фото.
«Вольск
цементный завод, если не ошибаюсь. Все крыши домов на 1-2 км вокруг покрыты серой пылью, как люди здесь живут, не представляю. Хуже, чем Череповец.» - так пишет в своем отчете уважаемый Igor_S и приводит свои фотографии этого города.
Я так же позволю привести здесь фотографии города, как современные, так и периода Советской власти.
Цементные заводы:
«Коммунар»
Изображение

«Большевик»
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Обратите внимание, есть ли где-то дым, цементная пыль и прочие экологические напасти? Нет, ни одна труба не дымит. Заводы стоят, или в трубы установили специальные ловушки? Не знаю.

Но вот как выглядел завод «Большевик» при Советской власти (здесь и далее сканы фотографий из книги «Вольск», составитель Н.Г. Кутырев, фото В.С. Кабышева, Ю. Мещеряков. М., «Советская Россия», 1980 г.):
Изображение

Изображение

Город расположен от цементных заводов примерно в 5 км ниже по течению Волги. Ниже по течению от Вольска располагались еще два цементных завода: «Красный Октябрь» и «Комсомолец», но к настоящему времени их сровняли с землей. Состоятельные люди переселились в село Рыбное (15 км ниже по течению от Вольска), там современная коттеджная застройка.
Когда же жили люди в Вольске лучше: сейчас или при Советской Власти? Дыма и пыли нет – хорошо. А работы нет – это как? В Волге рыбы много, она всех прокормит? Садишься в катер, заливаешь бензин в бак – и на рыбалку. Мотор «Вихрь» по народным данным потребляет бензина 20 л в час. При скорости 30-35 км/час и при цене бензина 50 руб/л легко посчитать, во сколько обойдется безработному вольчанину поездка на рыбалку.
Как люди жили в Вольске при Советской Власти можно видеть по следующим фотографиям:

Вот таким транспортом они пользовались
Изображение

Изображение

Так они отдыхали:
Изображение

Изображение

Изображение

Продолжу свой фоторассказ о Вольске:
Водозабор городского водопровода
Изображение

Здание старинного пивзавода, на котором выпускалось Клейменовское пиво, при Советской Власти – Жигулевское, Московское, Мартовское и Украинское. Сейчас пиво в Вольск откуда-то привозят.
Изображение

Виды на город:
Изображение

Изображение

Изображение

На последнем фото – здание бывшей Меркульевской мельницы. Брат моей бабушки Владимир женился на дочери владельца мельницы Ивана Васильевича Меркульева, до 1917 года считалось, что он сделал удачную партию, но об этом было не принято говорить после 1917 года.

Пристань (слева) и речной вокзал (здание розового цвета с арками)
Изображение

Посмотрите, как хорошо сохранилось здание вокзала! А ведь судоходства в Вольске не было уже лет двадцать. Это вам не Тверь и не С-Петербург!
Как и чем живут жители Вольска сейчас, можно будет узнать в 2019 году, отправившись в круиз со стоянкой в Вольске, такие круизы нам обещает Инфофлот.

Продолжение следует.

Автор:  alvas [ 01 окт 2018 19:57 ]

И так, друзья, наш теплоход, пройдя мимо города Вольска, прошлюзовался в г. Балаково, оставил за кормой Хвалынск, Винновку и подошел к причалу Речного вокзала г. Самары. Самара – самый дальний конечный пункт круизов из Санкт-Петербурга, куда можно добраться из нашего города в 2019 году без пересадок на теплоходе «Виссарион Белинский» (есть еще теплоход «Семен Буденный», который довезет туристов из СПб до Ростова и обратно, но этот рейс идет с допосадками).
Самара, наверное, первый южный город, который появляется в круизе при движении на юг. Красивейшая набережная и длиннейшие пляжи, которые тянутся вверх по течению на многие километры, начинаясь сразу за Речным вокзалом. Вода чистая и ласковая, мы всегда идем на пляж искупаться.
Застройка Самары – разная: есть и старая купеческая, и новостройки. Так же как и в Астрахани, осталась частная застройка, идущая под снос, но еще не снесенная. Такие домики имеют неповторимый колорит:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Самара – первый город при нашем движении из Астрахани, где царит транспортная безопасность:
Изображение

Пропуск граждан осуществляется через КПП при предъявлении карты гостя или – путевок для местных жителей. Могут ли пройти к теплоходам провожающие или встречающие – я так и не понял. Теперь невозможно пройти с причала прямо на пляж – нужно обходить гостиницу Россия по проезжей части, где снуют автомобили и автобусы.
Пройдя КПП и оказавшись на набережной, мы увидели вот такой знак:
Изображение

Очевидно, он приветствует освободившихся граждан, покинувших зону… транспортной безопасности.
На красивейшей набережной полный порядок: проявление пороков запрещено:
Изображение

Фотография с этим знаком (как и другие) у меня хранятся на хостинге fotoload, и один из просматривающих мои фотографии (Влад Д) поместил следующий комментарий к этому знаку: «Баб не хватает.».
Но не беспокойтесь, городская администрация и это вопрос продумала:
Изображение

Но, дорогие друзья, хватит шуток, набережная в Самаре очень красива, я ограничусь двумя фотографиями, смотрите остальные фото в других отчетах – вы увидите и красноармейца Сухова, и картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки тащат баржу по течению Волги…
Изображение

Изображение

Что же, вскоре мы покидаем Самару, и перед нами открывается красивейшая набережная:
Отходим от причала – Бенуа остается
Изображение

Речной вокзал и гостиница Россия:
Изображение

АКБ «Актив Капитал Банк». Он уже прекратил платежи, но вывеска висит. А хороший был банк! На проценты по вкладам некоторые форумчане могли купить круиз (в том числе и до Самары)
Изображение

На переднем плане – пивзавод фон Вакано, но котором при Советской власти, да и сейчас выпускается Жигулевское пиво.
Изображение

Еще фото набережной
Изображение

Изображение

До свидание, Самара! Продолжение следует.

Автор:  alvas [ 02 окт 2018 22:23 ]

Двигаясь далее вверх по Волге, пройдя Волжскую ГЭС имени Ленина, мы оказываемся у правого берега реки, на котором расположен областной центр Ульяновск. По сравнению с другими городами, Ульяновск находится достаточно далеко от Волги.
Изображение

Только эта новостройка видна с берега Волги, остальной город скрыт за поросшей деревьями горой (120 м), называемой Венец.
Общественный транспорт (кроме такси) от речного вокзала в город не ходит, пешком идти – только горными тропами.
Мы выбрали бесплатную экскурсию «Очарование старого Симбирска», сразу отмечу, что экскурсия нам понравилась, наверное, это была лучшая бесплатная экскурсия за весь круиз.
Благодаря бережному отношению к памяти Владимира Ильича Ленина в годы Советской власти сохранился не только дом, где жила семья Ульяновых, но и целый квартал старой застройки, где размещены многие музеи: Музей фотографии, Музей городского быта, Музей пожарной охраны и много чего еще. Основной ориентир – улица Ленина, улица Энгельса, улица 12 Сентября (вот уж не знаю, что это за знаменательная дата). Практически все экскурсионные автобусы приезжают в этот квартал, а далее вы можете или ходить с экскурсией, или отправиться в свободное путешествие (по мне – лучше второе).
Мы, конечно, первым делом пошли в музей фотографии. При входе в музей нас встречает фотограф
Изображение

и экскурсовод
Изображение

Музей «Симбирская фотография» включает в себя фотографический салон, который представляет собой помещение площадью около 200 кв. м. и высотой около 5 метров. Сторона салона, выходящая на север, полностью застелена, также застеклена прилегающая половина потолка (крыши). На окнах висят занавески. Такое устройство салона позволяет использовать для съемок естественное освещение без прямых солнечных лучей.
Посмотрите, какие прекрасные портреты получаются в этом салоне. Как ровно освещено лицо, какие естественные цвета!
Изображение

Это – туристы нашего теплохода, переодевшиеся в старинные костюмы.
Изображение

Изображение

Старинный аппарат, которым велись съемки:
Изображение

Стол фотолюбителя
Изображение

Довоенный немецкий фотоаппарат Экзакта:
Изображение

Exakta (на экспорт – Exaсta) - семейство немецких фотоаппаратов.
Ihagee Kamerawerk – название фирмы.
Основатель фирмы Иоган Стинберген.
Более позднее название фирмы Ihagee Kamerawerk, Steenbergen & Co., Дрезден
На снимке – первая зеркальная однообъективная камера под пленку 35 мм (кинопленку) с цейсовским объективом. В камере используется шахтный видоискатель с линзой (пентапризму еще не изобрели), впервые используется курок для взвода затвора и перемотки пленки, сделанный почему-то под левую руку. Также имеется нож для резки пленки, позволяющий в любой момент вынуть кусок отснятой пленки, сохранив неэкспонированный остаток.
Также выпускались камеры для широкой пленки.
Фирма процветала до начала Второй мировой войны, позже нацисты пытались отнять фирму у Иогана Стинбергена, шантажируя его женой-еврейкой. После войны Йоган не вернулся в Дрезден, но на базе его предприятия в ГДР был организован завод по производству фотоаппаратов, а рядом был оптический завод Карл Цейс Йена.
Было очень интересно увидеть такой экземпляр в музее «Симбирская фотография».
Погуляли немного по мемориальному кварталу, затем сели в автобусы и подъехали к улице Гончарова и прогулялись к бульвару «Новый Венец». Прошли мимо памятников Гончарову:
Изображение

и Карлу Марксу:
Изображение

Проходя по улице, увидели написанные белой краской на асфальте иероглифы. «Неужели китайские туристы и здесь уже отметились?» - подумал я.
Изображение

Изображение

Но оказалось, что это – японские иероглифы, они остались от какого-то проводившегося здесь фестиваля.
Вот какая симпатичная елочка:
Изображение

Далее мы подошли к зданию Симбирской классической гимназии. Оно такое огромное, что, простите меня, я ограничился вот таким фото:
Изображение

Почему классическая? Оказывается, в классической (в отличие от реальной) изучались мертвые языки (латынь, древнегреческий). Надо сказать, что и в старые времена у власти был всегда какой-то зуд в плане внесения изменений в систему образования. Правда, до ЕГЭ не додумались, но постоянно все перетряхивали. Так, в ХХ веке реальная гимназия превратилась в реальное училище, а в классической - почти перестали изучать естественные науки. Что делается в современных гимназиях, я судить не берусь, может быть, наши форумчане-педагоги расскажут.
На здании гимназии висит вот такой плакат:
Изображение

Как известно, эту гимназию окончил (с золотой медалью) Владимир Ульянов. Директором гимназии был Федор Михайлович Керенский (отец небезызвестного Александра Федоровича Керенского, главы Временного правительства в 1917 году). Федор Михайлович помимо директорства еще преподавал словесность и логику. У Владимира Ульянова были отличные оценки по всем предметам, за исключением логики. Как рассказывают историки, у Владимира Ульянова был средний балл по логике 4.5, а Федор Михайлович округлил его до 4. Это, однако, не помешало Ленину получить золотую медаль. Владимир Ульянов никогда не учился в гимназии вместе с Александром Керенским, он был старше на 11 лет (при семилетнем обучении в гимназии).
Что же, закончилась наша небольшая экскурсия по Ульяновску, возвращаемся на автобусе в речной порт. На теплоход и вперед, в путь.
После отхода теплохода проходим мост
Изображение

Это Императорский Его величества Николая II мост, построенный в 1913-1916 годах. Вначале это был чисто железнодорожный мост на один путь, затем, в 1958 году была пристроена автомобильная дорога на 2 полосы.
Для речных туристов особое внимание вызывает авария т/х «Александр Суворов», происшедшая 5 июня 1983 года. Я попробую пересказать мнение о причинах катастрофы Л.В. Багрова, на тот момент министра Речного флота РСФСР.
Теплоход пошел в шестой пролет вместо третьего (на фото т/х «Александр Бенуа» проходит мост через четвертый пролет). Высота теплохода – 13.3 м, высота третьего пролета – 13.8 м, высота шестого пролета – 12.1 м.
Удар теплохода о мост произошел в 21час 40 минут – были полные сумерки. Время зажигания сигнальных огней на мосту, позволявших определить место судоходного пролета, было установлено Ульяновским горисполкомом в 22 часа 03 минуты, то есть, в то же время, когда включалось уличное освещение. Включить огни раньше – значит не экономить электроэнергию, и экономика никогда не будет экономной.
По мнению министра, при наблюдении моста из штурманской рубки теплохода из-за сумерек первые три пролета могли сливаться с водой, и отсчет начался с четвертого пролета.
Также, следует заметить, что после заполнения Куйбышевского моря, уровень воды поднялся и габарит моста уменьшился.
Вот и все, что я хотел рассказать вам о городе Ульяновск. Остается добавить, что информацию об аварии т/х Суворов я почерпнул из книги Л.В. Багрова «Река - мое призвание», М. ОАО «ГИПРОРЕЧТРАНС», 2016. Книгу я купил в сувенирном киоске теплохода «Михаил Булгаков».
Продолжение следует.

Автор:  alvas [ 04 окт 2018 13:38 ]

КАЗАНЬ.
Следующая стоянка у нас в этом городе. Подошли к причалу, сошли на берег. В Казани очень серьезно относятся к транспортной безопасности: несколько заборов, КПП, досмотр туристов, возвращающихся с покупками на теплоход. Я, правда, сказал, что у меня только чак-чак и пахлава, поэтому меня пропустили через КПП без досмотра.
Казань – очень красивый город, хороша там и новая застройка, и старинные здания. Даже «хрущевские» пятиэтажки облагородили, облицевав их стены керамической плиткой. Хорошие ровные дороги, развит общественный транспорт. Пешеходная улица Баумана включает в себя здания разных архитектурных стилей, включая конструктивизм 30-х годов. Мечети, соборы – все это есть в Казани.
К сожалению, из этого круиза у меня практически нет фотографий Казани (по техническим причинам).
Рекомендую осуществлять осмотр города на такси – на автобусе вам никогда не покажут всех городских красот и достопримечательностей, а если и покажут, то на ходу из автобуса. В городе множество мест, с которых открываются прямо «открыточные» виды на столицу Республики. Можно сказать, что Казань наиболее красивый и ухоженный город Поволжья.
Извините, что так кратко, но без фото как-то сухо получается.

ЧЕБОКСАРЫ – наша следующая стоянка.
Подходим к городу:
Изображение

Речной вокзал
Изображение

При выходе из теплохода нас встречает чувашская национальная артистическая группа с песнями и танцами:
Изображение

В этот раз у нас экскурсия по городу с посещением музея Чапаева. Маршрут экскурсии хорошо продуман – на пути только красивые природные виды, симпатичные новостройки, старинные храмы и монастыри. Никаких развалюх (как в Астрахани или в Самаре) мы не видим.

Изображение
Даже строящееся здание выглядит как-то элегантно.
Новостройки:
Изображение

Изображение

Далее направляемся к музею Чапаева. Вот он, Василий Иванович, на коне:
Изображение

Скажу сразу, в музее мне не очень понравилось, может быть из-за большего количества людей в зале, к экспонатам было не подойти. Выставлены личные вещи Чапаева или это их аналоги? Я так и не понял. В помещении музея – темно, однако это не мешает администрации собирать деньги с фотографов за съемку. Я принципиально не стал фотографировать. Однако, один экспонат, стоящий на улице, мне удалось бесплатно сфотографировать:
Изображение

Какое отношение к Чапаеву имеет этот броневик, я так и не понял. Наверное, он был у белых и наступал на 25-ю стрелковую Чапаевскую дивизию. Имя «Череп» было присвоено ему для устрашения красноармейцев.
Идем дальше
Изображение

Туристы идут от музея Чапаеву к автобусам.
Далее мы прибыли в Парк Победы. Он находится в самой высокой точке города и занимает более 30 гектаров. Парк посвящён трудным страницам истории России, начиная с 40-х годов XX века. Этот парк — символ памяти о солдатах, сражавшихся в Великой отечественной, Афганской и Чеченской войнах, о ликвидаторах аварии на Чернобыльской АЭС и моряках из Чувашии. Здесь же расположен Музей боевой техники под открытым небом.
Монумент Воинской Славы:
Изображение

Монумент – доминанта не только Парка Победы, но и всего города. Памятник представляет собой композицию из бронзы: Родина-мать держит знамя и указывает вперёд, рядом с ней на коленях стоит солдат с оружием в руках. Высота Монумента — более 16 м.
Погуляв немного по парку, мы вернулись к автобусу, который отвез нас к началу пешеходной улицы – бульвару купца Ефремова, экскурсия закончилась, и для нас наступило свободное время.
Вспоминая экскурсию в Музей Пива, на которой мы были в прошлое наше посещение Чебоксар, мы решили снова наведаться в музей (а пиво в Чебоксарах, наверное, самое лучшее на берегах Волги). Только хотелось посидеть спокойно, без песен и плясок и ритуального питья пива на брудершафт. Не доходя до Музея Пива буквально несколько шагов, мы увидели такую вывеску:
Изображение

Изображение

Мы зашли и оказались в уютном ресторанчике, где прекрасно пообедали с домашним пивом:
Изображение

Позже сюда подошли другие туристы, а также работники т/х Булгаков. Все было очень вкусно и недорого (в Питере такой обед стоил бы раза в 3 дороже). Хочу дать только одну рекомендацию: не заказывайте домашнее пиво, берите заводское (разливное) Чебоксарское пиво. Но это мое мнение, можно взять и того и этого, а потом сравнить.
Сытые и довольные мы отправились обратно на теплоход:
Пройдя Речной вокзал
Изображение

Изображение

мы сели на теплоход и вскоре отправились в путь:
Изображение

Изображение

До свидание, прекрасный город Шупашкар!
Продолжение следует.

Автор:  alvas [ 06 окт 2018 13:20 ]

Что же друзья, наш круиз продолжается, дальше пойдут крупные волжские города, которые достойны написания о них не одной статьи. Многим из Вас они знакомы, и я ограничусь минимальной информацией о них, которая, как показалось, мне представляет определенный интерес. Да и закругляться пора, а то скучновато становится. В то же время, мое повествование течет также плавно и однообразно, как и длительный круизный отдых, который при этом позволяет полностью погрузиться в неспешную теплоходную жизнь и хорошо отдохнуть.

И так, НИЖНИЙ НОВГОРОД.
По программе мы поехали на экскурсию «Промышленный Нижний» с посещением музея транспорта (я прошу прощения у нижегородцев, может быть, я опять неправильно назвал музей, но так было написано в программе). На деле мы приехали в дйствующее электродепо, где находились старые трамваи. Вот они:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Все желающие получили возможность прокатиться (бесплатно!) на старом трамвае по большому кольцу:
Изображение

Удивил очень тихий ход ветерана, отсутствие шума при движении трамвая в кривых.
Затем нас пригласили в здание действующего депо, где стоял самый старый вагон, но было очень темно, так что я фотографировать даже не пытался. Как выглядит депо? Представьте себе гаражный автосервис на два поста, увеличьте его раз в 10, и вы получите вид депо.
При всем при этом экскурсоводом у нас был человек, хорошо знающий вопрос и не один десяток лет проработавший в трамвайной отрасли:
Изображение

Экскурсия в трамвайное электродепо заняла у нас достаточно много времени, поэтому не удалось просто погулять по Нижнему, по его набережной, где теперь (по слухам) нет знаменитого синего забора.
Отправляемся в путь, на прощание – виды Нижнего Новгорода с воды:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

ЯРОСЛАВЛЬ
Ограничусь четырьмя фото общеизвестных достопримечательностей города:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проходим ТУТАЕВ. Несколько видов с теплохода:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


РЫБИНСК
Фотографии территории местного Водоканала:
Изображение

Изображение

На фотохостинге мне задали вопрос; «Шахтер?». Думаю, все-таки, не надо объяснять, что это слесарь-сантехник (или водопроводчик по-иному), работник Водоканала.
Изображение


УГЛИЧ
Не претендуя на размещение моих фотографий Углича в календаре форума, все-таки выложу их. Вот такой Углич:
Встреча туристов теплохода в Угличе:
Изображение

Изображение

На следующем фото запечатлена Часовня "Защитникам Отечества во все времена от благодарных угличан":
Изображение

Этот храм-памятник сооружен совсем недавно, в 2004 году, но он органично вписался в историческую территорию Углича. Любопытна история его создания.
Сначала часовню хотели построить за счет добровольных пожертвований граждан и организаций (как это было с первым Храмом Христа Спасителя). Сумма пожертвований, поступивших от граждан, организаций и предприятий всех форм собственности, составила на 2004 год 65757 рублей. Построить памятник выразило желание Угличское СУ ОАО “Ярнефтехимстрой” – которое полностью согласовывало проектно – строительную документацию с Управлением архитектуры г. Углича. Всего на строительство часовни было собрано около ста тысяч рублей. Если сравнивать эту сумму со сметной стоимостью строительства хотя бы одного из стадионов, построенных к ЧМ по футболу, то ясно, что этих денег хватит лишь на небольшой фуршет по поводу окончания стройки. Глава Угличского МО Элеонора Шереметьева считала, что на пожертвования можно будет провести в лучшем случае отделочные работы.
Часовню построили практически на одни только бюджетные средства и открыли в 2004 году.
Высота памятника составляет около 11-ти метров, а ширина – 6. Его венчает колокол и купол часовни, который покрыт, как планировалось, сусальным золотом. Наружная отделка была сделана из мрамора, а внутренние размеры позволили установить внутри ряд подсвечников, где можно поставить свечку по погибшим угличанам. Само внутреннее убранство согласовывалось с общественностью. Таким образом, часовня-памятник защитникам Отечества в архитектурном плане исключительно важна. В неё основе форма древнерусского шатра, традиционно венчавшего часовни и церкви. А массивное основание напоминает колокол - тоже форму, традиционную для России и пропитанную православием.
Перед входом поставили гранитную плиту с надписью «Защитникам отечества во все времена от благодарных угличан». Надпись трудно прочитать из-за обилия венков на ней. Как только наступает теплое время, угличане несут сюда цветы.
А через год на пожертвования угличан сделали первое украшение – на восточной стене московские художники выложили из мозаики изображение покровителя воинства небесного, издавна почитающегося на Руси Архангела Михаила.
К 2006 году на левой стене часовни укрепляется мозаичное изображение прославленного русского воина, символа воинского духа святого Александра Невского, на правой – воина-великомученика, духовного покровителя русской армии - Георгия Победоносца. По благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла освятили часовню собор Угличского духовенства во главе с благочинным протоиереем Владимиром Бучиным в День Победы 2006 года в честь Архистратига Божьего Михаила и воинства Его. Второе «церковное» название часовни – часовня Архангела Михаила. В первоначальном архитектурном облике часовни произошли изменения. Завершающая часть купола – скульптура Ангела была убрана и заменена на каноничный православный крест.
9 мая 2007 года состоялся последний этап организации мемориального пространства. Сразу же после торжественного митинга, посвященного 62-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, состоялось открытие Аллеи славы (у памятника-часовни «Защитникам Отечества во все времена»).

Друзья! На этом я заканчиваю свое повествование. В Москву мы прибыли поздно вечером, когда уже стемнело. Но при отправлении в круиз мы заметили у Северного речного вокзала группу рабочих из южных регионов бывшего СССР. Один из них был с отбойным молотком и неспешно разрушал старые бетонные конструкции, другие – стояли рядом и смотрели. Так что жизнь течет и «лучшее неизбежно»!

Автор:  nagna [ 06 окт 2018 14:33 ]

alvas писал(а):
Да и закругляться пора, а то скучновато становится.

ну не знаю,как можно считать, что становится скучно!!!
скучно,когда не форуме никто ничего не рассказывает.А Ваши рассказы, Александр, всегда интересны и красочны.
Отдельно спасибо за трамваи...не знала, что в НиНо есть такой чудесный музей. Водоход в него не возит, а я чаще всего путешествую с ним.

Автор:  alvas [ 06 окт 2018 14:42 ]

nagna писал(а):

Отдельно спасибо за трамваи...не знала, что в НиНо есть такой чудесный музей.

Если есть интерес к рельсовому транспорту, то лучшее - это музей РЖД в СПб, около Балтийского вокзала (опять не проверил, правильно ли называется музей!).

Добавлено спустя 1 минуту:
nagna писал(а):
Водоход в него не возит, а я чаще всего путешествую с ним.

Надо постепенно избавляться от вредных привычек :crazy: .

Автор:  nagna [ 06 окт 2018 15:11 ]

alvas писал(а):
Надо постепенно избавляться от вредных привычек :crazy: .

учитывая цены на следующую навигацию, можно не только избавиться от вредных привычек, но и не приобрести положительные, дорогой Александр :wink: :)

Автор:  Ирина Анатольевна [ 18 ноя 2018 22:58 ]

Благодарю за фотографии Алвас. Я на другом теплоходе до Астрахани осенью этой. Аж сердце бешено заколотилось. Мне на теплоходе показалось, что я всю жизнь на борту и до конца жизни будет круиз. Мне ближе природа Волги-матушки, музеи. Впечатления зашкаливали. Были и плюсы и минусы.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/