многие всё-таки спрашиваю про мою работу.... позволю себе наглость разместить здесь то, что имеет отношение к моей работе:
Концепция танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха»*
Автор идеи: Кандиранда Юрий Михайлович
Ведущий программы: Кандиранда Юрий Михайлович
г. Северодвинск 2003 * Название программы находится в процессе обработки, точное название будет сообщено позже. Содержание:
Введение 3 §1. Актуальность проблем дискотечного движения в России 4 §2. Концептуальные основы танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха» 5 §2.1 Философские основы концепции танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха» 6 §2.2 Методологические основы концепции танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха» 7 Заключение 9 Введение
Юрий Кандиранда, наряду с Александром Саскиным (Санкт-Петербург), Владимиром Ракшаном (Орёл), Сергеем Драгомарецким (Одесса), etc., является основателем дискотечного движения в Советском Союзе. В настоящее время он единственный, кто продолжает профессиональную деятельность в сфере дискотек из вышеприведенной плеяды основателей. Если коротко осветить основные вехи его биографии, то получится текст следующего содержания. Родился в 1953 году в Ленинграде. В четвертом классе средней школы поступил в театральную студию при театре имени Ленсовета. Успешно окончил ее в 1970 году. Свою профессиональную деятельность начал в 15 лет. Дебютом стал танцевальный вечер в родной школе. За время своей профессиональной деятельности в сфере шоу-бизнеса он провел свыше 4000 дискотек, которые посетило (по среднему арифметическому) около 5 миллионов человек. Дискотеки проводились в залах вместимостью от 40 до 6000 человек, а также на стадионах (самая большая дискотека была проведена в 1987 году в Одессе, которую посетило около 76 тысяч человек). За 32 года им было изучено и проанализировано свыше 50 направлений, актуальной на разных этапах исторического процесса развития человечества, музыки. В общей сложности структурно-интеграционному анализу было подвергнуто свыше 5000 альбомов. Логическим завершением многолетнего опыта и тщательного анализа музыкальной культуры различных эпох и народов, а также психофизиологических и психоакустических закономерностей процессов аудиальной, визуальной и кинестетической перцепции, стала концепция танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха»
§1. Актуальность проблем дискотечного движения в России
Субъективный, системно-интеграционный анализ состояния современного дискотечного движения в России, на основе 32 летнего практического опыта и исследований в области психологии, психофизиологии, истории музыки и эстрады, показывает, что: 1. В подавляющем большинстве дискотек имеет место элементарная музыкальная бедность, что выражается в преобладании не Музыки, а «ритмовок». 2. Отсутствует вокальное, жанровое, этническое и временное разнообразие. 3. Визуальный ряд, не взирая на огромное количество светотехнического оборудования, практически не реализован или применяется некорректно. 4. Зачастую не учитываются возрастные психологические и психофизиологические особенности аудитории, что приводит к потере «атмосферы праздника». Все это позволяет говорить о том, что в России практически отсутствуют грамотно организованные дискотеки и лишь в единичных случаях можно говорить о профессионализме ведущих данных мероприятий. А следовательно, проблема организации и проведения «качественных» дискотек на сегодняшний момент остается актуальной и требует тщательного изучения и выработки мер по ее решению. Одним из возможных вариантов решения проблем организации и приведенная дискотек является приведенная ниже концепция.
§2. Концептуальные основы танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха»
Опираясь на положение о том что, любая деятельность, целью которой является влияние на человека или группу людей с получением заранее детерминированных поведенческих и физиологических реакций, должна строиться по следующей схеме: философия – методология – технология, считаю целесообразным кратко изложить в рамках данной концепции свои философские и методологические соображения по поводу технологической организации и проведения массового мероприятия, под названием «дискотека» Употребляя термин «дискотека», я, прежде всего, понимаю синкретичный вид искусства, а поэтому при планировании и проведении дискотеки становится возможным синтез всех видов творческой деятельности человека, начиная кинематографом и, заканчивая балетом и оперным вокалом.
§2.1 Философские основы концепции танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха»
Учитывая то, что в основе любой деятельности лежат определенные философские ментальные категории, которыми оперирует индивидуум, при том или ином виде деятельности, считаю целесообразным изложить свои философские воззрения на проведение и организацию дискотеки. Я считаю, что дискотека должна обучать аудиторию через развлечение, то есть, в дискотеке должно присутствовать педагогическое начало. Предмет и задачи данного процесса варьируют в зависимости от аудитории (например, среднего возраста), от принятых в данном обществе норм морали и нравственности. Exempli gratia: в 70-е годы основной акцент в педагогическом начале дискотек был сделан на правила этикета, так как именно в этот временной период огромное количество людей приехало из деревень в города и они нуждались в подобной реабилитации. В 80-е годы используя методы дискотеки я говорил с аудиторией о живописи, в частности о Сальвадоре Дали, так как обществу требовалось рассказать о терпимости, то есть, другими словами, речь шла об интеллигентности. С 90-х и по сей день, основной акцент делается на воспитании чувства вкуса и меры. Именно на процессе воспитания в аудитории чувства вкуса и меры через развлечение я вижу всю свою дальнейшую деятельность, направленную на создание и проведение дискотеки. Для этого используется огромное количество методологических и технологических приемов, которые описаны ниже.
§2.2 Методологические основы концепции танцевально-развлекательной музыкальной программы «В гостях у Патриарха»
Поставив перед собой четкую задачу: рассказать современной молодежи о нормах меры и эталонах вкуса, я стал разрабатывать методологические основы своей программы. Вся работа начинается с подбора музыкального репертуара. При этом прежде всего учитывается ситуация выступления. Музыкальный ряд строится по принципу сохранения вокального, жанрового, этнического и временного разнообразия. Затем музыкальный материал выстраивается темпоритмически и только после этого вводится драматургия, то есть, сквозное действие. Exempli gratia, в предлагаемом фрагменте программы красной нитью проходит аксиома о том, что не зная историю, невозможно построить будущее. Иными словами: нет прошлого - нет будущего. Это утверждение реализуется на практике включением в программу музыкальных произведений таких авторов и композиторов, как Доницетти, Уэббер, группы Мираж и Бони-М и т.д., и вместе с тем, всё это звучит в современных авторских аранжировках, что придает программе особую красочность и делает ее актуальной. Тщательный подбор музыкального ряда и аранжировка его составных компонентов составляет методологическую основу программы. Однако, музыкальный ряд не является 100% гарантом успеха программы. Помимо музыки (так как музыка в дискотеке дело не первое и даже не десятое) в процессе проведения программы самым активным образом применяются все приемы театрального искусства, такие как сценическая речь, сценическое движение, костюм и так далее. Помимо этого широко практикуются вербальные и невербальные методы воздействия на сознание и психику человека, такие как нейролингвистическое программирование и психоэнергосуггестия. Все это применяется с одной целью: удовлетворить естественную потребность человека в отдыхе, через развлечение, просвещение, творчество, созерцание и праздник. Одним словом, в процессе активной релаксации задействуются все перцептивные каналы. Изложив методологические основы данной программы, считаю целесообразным вскользь упомянуть технологический аспект, однако, не вижу необходимости, в виду индивидуальности каждого конкретного случая проведения программы, в том, чтобы делать на технологии какой-либо отдельный акцент. А потому в рамках данного параграфа я кратко изложу суть технологического и технического сопровождения программы. Для реализации заявленных выше принципов применяются многочисленные достижения шоу-индустрии в области сценической техники, такие как: светотехника и пиротехника (исключительно на основе анализа общей концепции каждой конкретной программы с учетом законов визуальной перцепции и светодинамики), аудиотехника (основной акцент делается на тембральной окраске и звуковом давлении). Гармоничное и правильное сочетание всех заявленных выше компонентов и создает то, что называется танцевально-развлекательной музыкальной программой «В гостях у Патриарха».
Заключение Данная программа не претендует на уникальность и ни в коем случае не может являться единственно верной, но, тем не менее, при ее составлении я постарался максимально четко учесть все потребности и запросы современного зрителя. Будет более верным заявление от том, что предлагаемая выше программа есть один из возможных и наиболее грамотно с технической и психологической точки зрения составленный вариант, который может являться не только рабочей схемой, но и хорошим учебным пособием.
|