Теплоход «Булгария», затонувший на Волге в минувшее воскресенье, был широко известен на круизном рынке и последние несколько лет менял владельцев. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщил директор по маркетингу компании «Инфофлот» Андрей Михайловский.
«В принципе, мы любой корабль можем помочь заполнить, однако в случае с «Булгарией» мы сразу категорически отказались. Они выходили к нам, мол, продавайте туры, но мы с ними работать не стали. Каждый раз серьезные операторы проверяют историю судна: и финансовую, и техническую», - объяснили в «Инфофлоте».
У «Булгарии» были проблемы и с первой, и со второй. Последние несколько лет теплоход очень часто менял владельцев, что не располагало к доверию.
«Уследить за перемещениями судна на рынке стало невозможно, последний раз к нам обращалась одна из казанских компаний», - заявил Михайловский.
По его словам, большинство кораблей, курсирующих сейчас по российским морям и рекам, были построены в советское время, начиная с 1950-х и заканчивая 1990-ми годами.
«Но год постройки корабля никак не влияет на его работоспособность. Корабль «Булгария» был, наверное, самым худшим из всех 130 круизных кораблей, которые есть сегодня в России», - рассказал Михайловский.
На борту «Булгарии» на 59 детей было всего 12 спасательных жилетов
Согласно российским законам, подобные суда должны проходить ежегодный плановый осмотр корпуса, рулей и винтов с привлечением Российского речного регистра. Кроме того, раз в пять лет корабли проходят доковый ремонт, когда его достают из воды, проверяют толщину корпуса, исправность спасательных средств и их количество. Также подавляющее большинство судов проходят глубокую модернизацию раз в 5-7 лет.
Чаще всего компания-судовладелец работает с кораблем в течение многих лет и настроена на долгосрочную перспективу эксплуатации, потому внимательно относится к таким проверкам.
Напомним, двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул в воскресенье во время грозы с сильным дождем. Судно следовало из города Болгар в Казань. Всего на борту находились, по разным данным, от 196 до 199 человек, включая 59 детей. Погибшими числятся 12 человек, около 80 человек спасены, судьба остальных неизвестна. Как сообщают очевидцы, судно ушло под воду всего за три минуты.
http://www.baltinfo.ru/2011/07/11/S-vla ... ory-216238