Текущее время: 23 дек 2024 06:31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 374 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38  След.
Автор Сообщение
№141  Сообщение Добавлено: 20 окт 2012 07:55 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
Выставка 3D-воображариум
————————————————————————————
C 3 по 30 ноября

ТРК «ЛиговЪ» откроет двери своего выставочного зала для того, чтобы познакомить жителей и гостей города на Неве с необычной 3D-экспозицией художника Александра Новгородцева. Яркие и необычные образы оживают в трехмерном изображении. Можно не просто посмотреть, а стать частью каждой картины.



За это сообщение автора elenor1 поблагодарил: Angel
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№142  Сообщение Добавлено: 23 окт 2012 22:05 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 7 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
В Арт-Центре «Перинные ряды» откроется выставка Анри де Тулуз-Лотрека «PARIS, PARIS…», на которой будут представлены около 60 литографий.

Добавлено спустя 1 минуту:
В ближайшее время будет полностью снесён веер Варшавского вокзала. Планируется полная расчистка территории: под снос пойдут не только железнодорожные пути и сопутствующая инфраструктура, но и все исторические здания и постройки независимо от их культурной ценности и исторического значения.

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.



За это сообщение автора Belgar поблагодарил: Вера Владимирова
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№143  Сообщение Добавлено: 24 окт 2012 11:08 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 7 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
Морские анекдоты:
http://ekabu.ru/anekdot/48524-morskie-anekdoty.html

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.



За это сообщение автора Belgar поблагодарили (2): Angel, Levchenya
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№144  Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012 14:29 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 7 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
Практически каждую неделю появляется в топе новостей знаменитая питерская «Аврора», стоящая на приколе у берегов Невы. Неделю назад на крейсер со скандалом не пустили иностранных туристов, ранее с нее ушли военные моряки, летом «Аврора» и вовсе чуть не затонула. Мало кто, при этом знает, что корабль, стоящий на Петроградской набережной имеет мало общего с настоящей «Авророй». Реальный крейсер революции уже 25 лет лежит в прибрежной полосе Финского залива у поселка Ручьи. В канун 95-летия Октябрьского переворота корреспондент «Русского туризма» совершил небольшое путешествие и увидел остов «Авроры» собственными глазами.

Три войны и две революции
В конце 1990-годов Балтийская Морская Инспекция обследовала всю акваторию Финского залива и составила полный перечень всех затонувших объектов на этой территории. В числе кораблей, потопленных в годы Великой Отечественной Войны и брошенных в перестроечное лихолетье, оказались… останки легендарного крейсера «Аврора». До сих пор все желающие могут увидеть их в гавани у поселка Ручьи Кингисеппского района.

Крейсер, стоящий на вечной стоянке на Петровской набережной притягивает туристов словно магнит. «Аврора» и в самом деле выглядит как новенькая. Корпус, не имеющий ни одной пробоины, красят по большим праздникам. Кажется, что судно, пережившее три войны и две революции в любую минуту готово сняться с якоря и отправиться в дальний поход. От настоящей «Авроры», спущенной на воду в мае 1900 года, однако, осталось немного.

Колоссальные повреждения крейсер получил уже в своих первых боях в ходе русско-японской войны. Затем была Октябрьская революция и Великая Отечественная. Первый капитальный ремонт «Аврора» прошла сразу после ВОВ на верфях Кронштадта. На новые были заменены практически все пушки, судоремонтники поменяли деревянную палубу и полностью переоборудовали внутренние помещение, в которых обосновались нахимовцы. Вскоре, однако, встал вопрос о новых ремонтных работах. Железный корпус «Авроры» попросту сгнил. В трюме судна постоянно работали насосы, ежесуточно откачивавшие несколько десятков тонн воды. К началу 1980-х годов стало ясно, что в первозданном виде сохранить «Аврору» просто невозможно. Очередная реконструкция, по сути, ставшая концом старого крейсера оказалась приуроченной к 70-й годовщине октябрьского переворота и продолжалась три года.

Последний поход

Реставрация «Авроры» началась в 1984 году. Мощные буксиры сняли крейсер с вечной стоянки и потащили его на Северную верфь. Там, в доках крейсер революции попросту распилили на части. Нижняя часть судна, включая всю подводную была полностью заменена на новую. Суровой переделке подверглось и то, что находилось над водой. К юбилейной дате «Аврора» вернулась на привычное место, а далее встал вопрос о том, что же делать с остовом, оставшимся на верфи. Сдачу крейсера революции в металлолом в советские времена сочли бы идеологической диверсией. Вот и решили советские вожди спрятать настоящую «Аврору» от глаз народа.

В последний поход крейсер, буксируемый мощными тягачами, отправился вдоль южного берега Финского залива в 1987 году. Военные довели его до поселка Ручьи, расположенного на берегу Финского залива в Лужской губе. До Великой Отечественной там велось строительство военно-морской базы, призванной уменьшить нагрузку на Кронштадт. Оставляя территории наступавшим фашистам, в сентябре 1941 года советские войска взорвали все наземные постройки. Ни наши инженеры, ни немцы, уходившие с этих территорий через несколько лет, однако, не смогли уничтожить огромные пирсы на Финском заливе. В качестве отстойника для боевых кораблей они использовались до недавнего времени. Там, в достаточно труднодоступном месте и должна была дожить свой век «Аврора».

«Мужики! Айда «Аврору» резать!»

Некоторое время легендарный крейсер так и стоял возле огромного пирса. Продолжалось это, однако, недолго. Сперва «Аврору» потихоньку растаскивали военные, а затем они же фактически отдали корабль на разграбление работникам действовавшего в этих местах рыболовецкого совхоза «Балтика».

- Я прекрасно помню события тех дней, - рассказывает бывший главный механик рыболовецкого совхоза «Балтика» Владимир Юрченко. - Наше начальство договорилось с военными и в один прекрасный день нас отправили резать «Аврору». Брать разрешили, все, что сможем унести. В совхозе даже клич бросили «Мужики! Айда «Аврору» резать!». Откликнулись многие. Имущество с корабля мы вывозили грузовиками. В первую очередь сняли металлические трапы. С надводных частей отдирали медную обшивку - тогда весь корабль был покрыт слоем листовой меди. Обстановка во внутренних помещениях оказалась практически не тронутой. В одной из душевых, я, к примеру, снимал с пола и стен кафель. Позже я облицевал этой плиткой пол в бане. Многие забирали двери вместе с косяками и вынимали иллюминаторы.

По словам Владимира Михайловича, разграблявшие крейсер рабочие наткнулись на совершенно исправную систему пожаротушения. Она сработала, когда при помощи сварочного аппарата они стали вскрывать переборки. Половину корабля при этом залило пеной.

- Продолжалось все это довольно долго, - вспоминает Владимир Юрченко. – Стояла зима, рыболовецкие суда в море не выходили и делать было все равно нечего. «Аврору» тогда мы облазили вдоль и поперек. Кроме деталей там удалось найти несколько старинных вещей. Между бортами я наткнулся, к примеру, на помятую медную сковородку и самовар на котором была выбита цифра 1903. Иногда ребята находили дореволюционные монеты. Ничего по настоящему ценного, однако, на крейсере не нашлось.

«Аврору» топили камнями

Разграбленное военными и рыбаками судно словно скелет гигантской рыбы простояло у старого пирса несколько месяцев. Крейсеру революции оказался уготован совершенно незавидный конец. В чью-то светлую голову в военной фуражке пришла гениальная идея. Загрузить металлический корпус камнями и утопить его в гавани, превратив в волнорез.

- Залив в этих местах и в самом деле достаточно беспокойный, - рассказывает Владимир Юрченко. - Весной и осенью пристать к берегу достаточно сложно и волнорез здесь действительно необходим. Вот только из-за допущенных рабочими ошибок ничего хорошего из этой затеи не получилось. Груженое камнями судно пошло в бок, а затем и вовсе опрокинулось и затонуло совсем не там, где было запланировано. Сейчас это самый настоящий мусор, лежащий в прибрежной полосе. Позже местные коммерсанты хотели поднять остов, разрезать его и продать за границу как металлолом, однако, военные запретили проводить какие-либо работы в их гавани.

Последние сувениры

Найти останки крейсера революции, лежащие в прибрежной полосе, любой желающий может без всякого труда. В окрестных деревнях место нынешнего расположения «Авроры» может показать кто угодно.

На фоне обломков охотно фотографируются туристы, которых заносит в довольно глухую часть Кингисеппского района. Летом по железному остову азартно лазят местные мальчишки. Во время отлива корпус, вытянувшийся на 120 метров в длину, виден целиком. При приливе волны бьются лишь о небольшой участок носовой части с креплениями для канатов.

Рядом с гигантскими бетонными пирсами до сих пор высятся два полузаброшенных здания. В одном временами появляются моряки, в другом уже шесть живет отставной военный Василий Мочалов. В середине 1990-х годов переселенец из Молдавии лишился жилья и документов при пожаре. Заняв пустующий домик, он ловит рыбу сам и помогает управляться с сетями местным рыбакам. По словам Василия Степановича практически каждый год затопленную «Аврору» обследуют аквалангисты.

- Летом этого года тут почти неделю ныряли какие-то ребята, приехавшие из Беларуси, - рассказывает Василий Мочалов. - Ничего интересного они, правда, не нашли и стали снимать медные пластины сохранившиеся в некогда подводной части. Сказали, что порежут их на мелкие части, и будут продавать как сувениры. Еще под водой они нашли старинный утюг и подарили его мне в благодарность за постой. Музейщиков он вряд ли заинтересует, зато гладить им, накалив на плитке, очень даже можно.

Сортир с иллюминаторами

Впрочем, для того, чтобы найти сувениры с «Авроры» вовсе не обязательно спускаться под воду с аквалангом. Всего-то и нужно пройти по близлежащим деревням и повнимательней присмотреться к домам, построенным в конце 1980-х годов. Части корабля, превращенные в стройматериалы видны то тут, то там. Трапы, по которым передвигались матросы и офицеры стали лестницами в жилых домах, металлические каркасы пошли на строительство теплиц, кое-где металлом покрыты крыши. На въезде же в деревню Дубки высится кирпичный дом с иллюминаторами, установленными вместо окон на воротах сарая и в сортире. По словам живущего в нем местного старосты Виктора Ларионова иллюминаторы с «Авроры» он снимал не сам, а просто забрал их у соседа, работавшего в рыболовецком совхозе.

- У него они просто так в огороде валялись, а я для дела приспособил, - рассказывает Виктор Ильич. - Изнутри сортир напоминает гальюн на знаменитом крейсере.

Под водой навсегда?

С точки зрения закона абсолютно все затонувшие объекты являются источниками загрязнения окружающей среды, говоря проще – мусором. Особую опасность здесь представляют именно утопленные суда. Ведь в воду в этом случае попадает не только металл, но и горючее, а так же смазочные материалы. Если в черте Петербурга с конца 1990-х годов действует программа подъема затонувших кораблей, то в Ленобласти ее попросту нет. Несколько сот брошенных хозяевами судов уже поднялись со дня в акватории Невы за счет городского бюджета. В Ленинградской же области число подобных объектов исчисляется тысячами. Только в Ладожском канале лежат более семидесяти кораблей. В Финском же заливе плавсредства тонут постоянно, как и 300 и 200 лет назад. Найти на дне можно такую экзотику как, к примеру, подводные лодки.

Как-то решить проблему подъема затонувших кораблей попыталась Ленинградская межрайонная природоохранная прокуратура. Поднимать со дна корабли, ставшие мусором, ее представители пытаются через суд. Ответить на вопрос стоит ли поднимать «Аврору» четко не могут даже там.

- Прежде всего, это проблема идеологического характера, - считает заместитель прокурора Ленинградской Межрайонной природоохранной прокуратуры Олег Ермолин. - Использование металлических конструкций для строительства сооружений защищающих от волн допустимо и то, что корабль был утоплен без всякой пользы, картины существенно не меняет. Не создавая помех для судоходства «Аврора» может лежать в гавани, принадлежащей военным еще очень и очень долго. Тем более, что судоподъем дело дорогое и компенсировать свои затраты реализацией металла со дна тот, кто решится на подобную операцию все равно не сможет. Так что, по всей видимости, крейсер революции останется в таком положении навсегда.

Источник: www.russiantourism.ru

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.



За это сообщение автора Belgar поблагодарили (3): alvas, серголя, Miha
  Рейтинг: 11.11%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№145  Сообщение Добавлено: 02 ноя 2012 14:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 6 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7803
Почетный форумчанин
Печально это.Но если вопрос о ремонте легендарного корабля встал-бы сегодня,то не было-бы и того,что стоит у Нахимовского училища.Главное -это память ! а не железо.У кораблей,как и людей ,свой срок жизни...А вот достойно сохранить память о знаменитом и заслуженном крейсере у наших нынешних "бригадиров" не получается.Да и что с них взять?Пока вы учились в школе,они в подворотне первоклашек "трясли".Кто постарше на "галёре" фарцевал -они энают ,что такое "Аврора" ??

Ещё раз перечитал эту статью.более внимательно.Столько ляпов по истории , устройству и конструкции корпуса корабля.что не хочется и объяснять ничего..обычный "желтый"заказняк,.автор ,хоть-бы сходил,реальный крейсер посмотрел.

""""крейсер революции останется в таком положении навсегда."""
до реконструкции,подводная часть была "облита" бетоном,как калоша(вера в бетон,тогда ,была безгранична)
Вот этот остов и стоит у дяди Васи на даче в гальюне.

http://piter.tv/event/Minoboroni_otremontiruet/

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"


Последний раз редактировалось серголя 09 апр 2013 16:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
№146  Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012 20:52 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 7 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
Всем любителям Толкиена:
http://www.yapfiles.ru/show/489861/205f ... 8.flv.html

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№147  Сообщение Добавлено: 03 ноя 2012 22:35 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 7 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
Нефтяной танкер:
http://www.yaplakal.com/forum2/topic496045.html

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.



За это сообщение автора Belgar поблагодарили (2): серголя, Levchenya
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№148  Сообщение Добавлено: 14 ноя 2012 15:48 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
Команда «Штандарта» приглашает всех на новогодний бал-маскарад «Остров погибших кораблей»! Вас ждут 22 декабря в Морском корпусе Петра Великого в Петербурге!

http://shtandart.ru/masquerade/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№149  Сообщение Добавлено: 29 ноя 2012 13:55 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
1 декабря, в субботу....
В выставочном пространстве Ткачи пройдет Фестиваль булочек с корицей который соберет в ряду участников самые актуальные рестораны города.

Специально для Фестиваля каждый ресторан-участник готовит авторскую партию "булочек от шефа", предлагая свой оригинальный взгляд. Свое участие в акции подтвердили "Дом быта", "Фартук", "Счастье", "Шаляпин", "Арка", "Teplo", "Ботаника", "Длинный хвост", "Марчелли`s", "Две палочки", "Хельсинки бар", LavkaLavka, Cinnabon, Илья Лазерсон и многие другие.

В этот же день начнется благотворительный марафон тотальной распродажи Crocs прямо на 5 этаже лофта. Впервые в Петербурге можно будет приобрести известную во всем мире обувь на все случаи жизни - с 80% скидкой. 1$ с каждой проданной пары будет направлен в пользу подопечных "Шага навстречу".

Программа фестиваля:
16.00 - 18.00 мастерклассы
- студия "Да" (мультфильмы из теста)
- Cyland (гуманизация роботов)
- L+L (гигантская раскраска)
- Polaroid (моментальные фотокарточки)
19.00 Pur:Pur (live)

Место: Ткачи, Обводного Канала наб., 60


Последний раз редактировалось elenor1 29 ноя 2012 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
№150  Сообщение Добавлено: 29 ноя 2012 16:58 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 11 месяцев
Сообщения 1435
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 3686 Поблагодарили 1667
А дата какая? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 374 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB