Вернулась из 16-дневного круиза на "Дзержинском", испытала на себе все "прелести" свободной рассадки за завтраком. По счастью, теплоход был заполнен не под завязку, так что обед и ужин у нас были в 1 смену, а не в 2. Но завтрак проходил в одном ресторане вместо двух, со свободной рассадкой.
Минусы:
1) Очень трудно было найти свободное ЧИСТОЕ место. Как минимум - крошки, как максимум - пятна на скатерти от каши и напитков, а также размазанная по скатерти и даже по стульям каша. Но это полбеды. Когда я приходила на обед и на ужин за своё место (за завтраком мой столик почти всегда был кем-то занят, мне попасть за него не удавалось), то на скатерти обнаруживала пятна, оставшиеся после завтрака. Причём прямо на эту скатерть с пятнами были положены приборы, которыми мне предстояло есть. Один раз я не выдержала и после обеда попросила официанта поменять скатерть, что он и сделал.
Именно после завтрака на столах оставались горы крошек. После обеда и ужина такого не наблюдалось. Странно, да? Может быть, дело в том, что за обедом и ужином еду, особенно пирожные, подавали в огромных тарелках?
2) Из-за того, что все туристы завтракали в одном ресторане, завтрак нам растянули на 2 часа, чтобы не было давки (в 1-й день завтрак был 1.5 часа, невозможно было подойти даже к кипятку, хотя я пришла минут за 40 до окончания завтрака). Как результат - подъём за 2.5 часа до начала экскурсии (при экскурсии в 9.00 - подъём в 6.30). Конечно, можно было выключить радио и не вставать, но по коридорам и палубам начинали ходить, разговаривать, так что поспать всё равно не удавалось. Как мне было сказано, проводить завтрак в двух ресторанах технически сложно. Угу, а вставать в отпуске ни свет ни заря очень легко

.
Предложения к "Водоходу":
1) Если невозможно проводить завтрак с фиксированной рассадкой в двух ресторанах, то надо хотя бы менять скатерти после завтрака, либо на время завтрака застилать их салфетками или ещё чем-нибудь. Или за обедом и ужином класть приборы не на грязную скатерть, а на салфетки. Я не знаю, "кто сидел на моём стуле" и испачкал мою скатерть. Однажды я видела, как туристка высморкалась в бумажную салфетку и положила её прямо на скатерть

(((.
Поскольку туристов и их менталитет поменять вряд ли получится, то надо улучшать организацию.
Насколько я помню, когда-то на многими любимом "Кучкине" скатерти меняли после КАЖДОГО приёма пищи, хотя туристы всегда сидели только на своих местах.
2) Начинать завтрак-шведский стол (если он длится 2 часа) сразу после подъёма или даже раньше - для самых нетерпеливых. Тогда не придётся делать слишком ранние подъёмы для всех туристов.
Ну а лучше, конечно, чтобы каждый ел на своём месте. На "Радищеве" есть возможность проводить завтрак в двух ресторанах, почему же на "Дзержинском" нельзя? Не слишком комфортно, когда к тебе постоянно подсаживаются новые люди.
На фото - скатерть во время завтрака. Я постаралась выбрать стол почище, но, увы и ах, абсолютно чистых и свободных мест не было. И фотоаппарат я с собой носила не для того, чтобы фотографировать недостатки, а чтобы не пропустить чего-нибудь интересного за бортом. Но тут просто не выдержала. Конечно, остатки пищи официанты уберут. Но пятна останутся.
