Текущее время: 22 дек 2024 11:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
№21  Сообщение Добавлено: 29 авг 2015 19:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Легенды Литейного моста

Говорят, что в водах Невы, прямо под Литейным мостом, покоится гигантский валун, заряжённый «некротической энергией», что сулит верную погибель каждому избранному им человеку. Однако если вы избежали этой участи, вам ещё предстоит зловещее свидание с призраком Ленина, который мрачно вышагивает по земле и доводит до ужаса встреченных им людей.

Название моста, что соединяет центр города с Выборгской стороной, произошло от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. Некогда здесь осуществлялась переправа на пути из России в Швецию, а позднее был построен наплавной мост, где опорами служили специальные лодочки.

Когда в 1875 году приступили к строительству постоянного моста, то незамедлительно обнаружилось серьёзное затруднение: мало того, что глубина Невы в этом месте достигает 24 метров, так ещё и дно, плотно покрытое илом, образует довольно рыхлую почву. Посему строительство было сопряжено с огромными тяготами, и истории известен не один случай, когда гибли рабочие, трудившиеся над созданием моста. Так многочисленные человеческие жертвы, происходившие на стройке, стали благодатной почвой для ряда мифов и легенд.

Одна из них гласит, что на дне реки, где была сооружена одна из опор, будто бы покоится валун Атакан, которому в глубокой древности поклонялись языческие племена, принося в виде дара человеческие жертвы, отчего камень зарядился «некротической энергией». К моменту строительства моста энергия эта стала разрушительной, и одна за одной последовали человеческие жертвы. Над местом, где лежит камень, утонуло несколько рабочих, на следующий год по неизвестным причинам здесь же произошёл сильный взрыв, затем погибли ещё девять рабочих, а во время очередной катастрофы, разразившейся на стройке, утонули ещё одиннадцать человек.

Вторая легенда о мосте рассказывает историю, связанную с вождём революции Владимиром Лениным. Она гласит, что в ненастную погоду на Литейном мосту можно встретить призрак вождя, который задумчиво вышагивает, глядя на воду, и шевеля губами, говорит неуловимые для человеческого уха слова... Почему Владимир Ильич выбрал именно это место для променада, можно только догадываться, однако если отпустить воображение в полёт, то можно предположить, что связано это с 1895—1897 годами, когда Ленин сидел в тюрьме, находящейся на соседней с Литейным мостом Шпалерной улице. Видимо, так запало это в душу Ильича, что по сей день влечёт его тайная сила к знакомым до боли местам... ( https://vk.com/feed )


Вложения:
b2X367BX4Xg.jpg
b2X367BX4Xg.jpg [ 63.82 КБ | Просмотров: 2366 ]

_________________
С уважением, Александр.

За это сообщение автора sanek поблагодарил: Botsman
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№22  Сообщение Добавлено: 29 окт 2015 17:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 9 лет 1 месяц
Сообщения 1
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 0
пожалуйста, какие в настоящее время имеются самые старые функционирующие автомобильные мосты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№23  Сообщение Добавлено: 05 июн 2016 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Дворцовый мост.

Дворцовый мост ведет через Неву, соединяя центр города и Васильевский остров. Проходит он по оси Биржевой площади и Дворцового проезда. Название пошло от близости к Зимнему дворцу, а также Дворцовой набережной. С 1917 по 1944 гг. временно назывался Республиканским.

Он представляет собой пятипролетный чугунный мост с металлическими сквозными фермами и с разводным двукрылым центральным пролетом с электромеханическим приводом. Общая длина составляет 250м. при ширине 27,7м. Предназначен для автомобилей и пешеходов.

Открытие первоначально плашкоутного моста состоялось еще в декабре 1856г., когда к Зимнему дворцу перенесли наплавной Исаакиевский мост, в 1896-1897 гг. его сдвинули чуть ниже исходного места. В 1911-1916 гг. велось сооружение уже постоянного моста, а наплавной перенесли к Сенатской площади, где он сгорел в 1916г. До 1939г. мост обрамляли деревянные перила, поставленные как временные, лишь затем сменившись чугунными литыми перильными решетками. А вот парадные фонарные столбы с орлами, которые были в проекте, так и не появились в жизни.

Капитальному ремонту мост подвергли в 1967г., а в 1977г. провели реконструкцию разводной части, настила и фонарей. В 1994 убрали трамвайные пути, а следующая реконструкция прошла в 1997г. Последняя реконструкция состоялась в 2012-2013 гг.

Вид этого моста в разведенном состоянии на фоне Петропавловского собора даже относят к числу символов Петербурга.

Источник: "Ptmap". ( https://vk.com/o_st.petersburg )


Вложения:
6LNlG0tZ98k.jpg
6LNlG0tZ98k.jpg [ 93.79 КБ | Просмотров: 2270 ]

_________________
С уважением, Александр.

За это сообщение автора sanek поблагодарил: Lisa-Svetlana
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№24  Сообщение Добавлено: 12 фев 2018 13:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Полное описание все мостов. Если это кому интересно. Ведь мало кто знает. Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных. ( https://mostotrest-spb.ru/bridges )

_________________
С уважением, Александр.



За это сообщение автора sanek поблагодарили (2): серголя, Лодочник
  Рейтинг: 7.41%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№25  Сообщение Добавлено: 08 июн 2019 19:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Цветные мосты в Санкт-Петербурге

Мосты в Санкт-Петербурге - это визитная карточка нашего города. Ведь не просто так город называют Северной Венецией – он будто пронизан многочисленными водоёмами. Только представьте себе - в черте города протекает почти 100 рек и примерно столько же озёр и прудов! Так что не удивительно, что мосты в Петербурге не редкость - в городе их насчитывается более 300. Более того, многие из них стали отдельными достопримечательностями!

Уникальная архитектура, красивое кованое обрамление, удачное расположение или какое-то историческое событие – вот далеко неполный список того, что может сделать отдельно взятый мост предметом интереса жителей и гостей города.
Сегодня мы расскажем о так называемые цветные мосты.

Из-за того, что мосты находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. В 1730-е мосты были покрашены в разные цвета и были названы каждый соответственно своему цвету. У мостов были покрашены перила и нижняя «водная» часть.

Сегодня только три моста сохранили своё прежнее название.

1. Зелёный мост
С 1768 по 1918 назывался Полицейским из-за находящегося рядом управления городской полиции. Этот мост стал первой чугунной переправой города. Проект моста В. И. Гесте стал первым в мире типовым проектом металлического моста. Каждый, кто бывал в Петербурге, хоть раз проходил по этому мосту.
Этот мост через реку Мойки на пересечении с Невским проспектом.

2.Красный мост
Это единственный чугунный мост через Мойку из всех цветных мостов, построенных по типовому проекту, который сохранил исторический внешний вид. До 1778 года Красный мост был Белым. По Гороховой улице и по мосту проходит граница Центрального и Адмиралтейского районов Петербурга.
Этот мост через реку Мойку на пересечении с Гороховой улицей.

3. Синий мост
Этот мост является не сразу можно увидеть, так как из-за своей рекордной ширины он воспринимается частью Исаакиевской площади. Эту переправу часто называют «мост-площадь». Его ширина составляет 97, 3 метра. Бытует высказывание, что два императора отвернулись от «Синего моста» — Медный всадник и памятник Николаю I стоят спинами к переправе.
ост перекинут через реку Мойку на Исаакиевской площади.

4. Жёлтый мост
В наши дни мост потерял свою жёлтую окраску и называется Певческим из-за того, что упирается в ворота Певческой капеллы — центра музыкальной культуры Петербурга. Рядом с мостом расположен музей-квартира А. С. Пушкина — набережная реки Мойки, 12.
Мост также через перекинут через реку Мойку и является продолжением Дворцовой площади

Источник: www.peterburg.biz
|https://vk.com/piter_events|

_________________
С уважением, Александр.



За это сообщение автора sanek поблагодарил: Cactus
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№26  Сообщение Добавлено: 08 янв 2020 06:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Интересные факты о Большеохтинском мосте.

Мосты всегда были главной визитной карточкой Петербурга: Дворцовый, Поцелуев, Синий, Египетский, Банковский, Аничков, Александра Невского, Благовещенский – всех и не перечислить, а ведь у каждого есть своя изюминка и своя история. Большой Обуховский мост считается самым длинным в Северной столице, Сенной – самым узким, а вот, например, Большеохтинский, пусть и не бьет городские рекорды, зато завораживает сложностью и красотой своей структуры. Этому уникальному сооружению выпала честь соединить исторический центр города со старинным районом Охта – Петербург открыточный и Петербург непарадный. Наверное, отчасти и поэтому в истории этого моста есть не только удивительные факты, но даже легенды.

Переправе быть.
До появления моста в Охту можно было попасть преимущественно с помощью самоходных паромов – правда, переправа стоило совсем недешево, и далеко не каждый мог себе это позволить. В связи с этим, в народе даже появилась шутливая песенка: «Из-под Смольного на Охту очень дорог перевоз. Уж как я свою милую на ручонках перенес».

Необходимость строительства переправы начали обсуждать еще в 20-е годы XIX века, но в силу нехватки средств решение проблемы было отложено на потом. Вновь о строительстве моста, а заодно и об административном присоединении Охты к Петербургу, заговорили только в 60-е годы. Возник спор о местоположении будущей переправы – каждый промышленник изъявлял желание, чтобы мост строился рядом с его предприятием. Хозяева же паромов и лодочник и вовсе были категорически против его появления – им совсем не хотелось терять работу.

Таким образом, только в июне 1884 года Городской Совет решил вопрос о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона: «Признать Охтинский пригород подлежащим к присоединению к городу Санкт-Петербургу». Непосредственные строительные работы начались 26 июня 1909 года, накануне 200-летия Полтавской битвы. Этой датой легко объяснить название будущего моста – Мост Петра Великого – император вышел победителем из этого знаменитого сражения. Торжественное же открытие переправы состоялось 26 октября 1911 года.

«Не затягивать постройку моста!».
Говоря о строительства моста, важно упомянуть одно трагическое событие, которое значительно ускорило процесс появления переправы. Так, 7 апреля 1907 года произошла катастрофа: на месте впадения Охты в Неву из-за столкновения с небольшой льдиной затонул пароход «Архангельск» – погибло по меньшей мере 39 человек. Эта трагедия получила большой общественный резонанс, и уже в мае этого же года император Николай II отдал приказ: «Не затягивать постройку моста!».

Смена названия.
После революции, по понятным причинам, мост было решено переименовать в «Большеохтенский». В 50-е годы XX века правила орфографии несколько изменились, и его стали называть, как и сейчас – «Большеохтинским». В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция моста – было решено заменить подъемные механизмы и разводной пролет. В 1997 году состоялось повторное открытие. В новый же век Большеохтинский мост «шагнул» в по-настоящему обновленном облике – в 2000 году на нем было установлено не менее 1300 светильников, благодаря которым в темное время суток он приобретал совершенно сказочный вид.

Осторожно, лоси!
В былые времена на близлежащей к мосту территории часто происходили весьма курьезные случаи: так, например, по Неве в район Малой Охты часто заплывали... лоси. Выбираться на сушу бедолаги предпочитали по пологому спуску рядом с Большеохотинским мостом – порой местным жителям приходилось оказывать им в этом посильную помощь. Сейчас подобные заплывы уже не случаются: популяция лосей уменьшилась, набережные стали выше, а шум современного мегаполиса явно не способствует размеренному отдыху на воде.

«Элементарно, Ватсон».
К слову, популярный советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры» частично снимали в районе Малой Охты – Большеохтинскому мосту досталась почетная роль Тауэрского моста в Лондоне, Нева же изображала Темзу. Разумеется, главные сцены снимались во время белых ночей – это делалось для того, чтобы в кадр не попали люди и автомобили. Местный житель пошел навстречу съемочной группе и сдал им в прокат свой катер, к которому «киношники» приделали металлическую трубу – в ней жгли солому и солярку, тем самым, имитируя дым парового двигателя.

Мал золотник да дорог.
С Большеохтинским мостом связана одна интересная городская легенда. Говорят, одна из миллиона его заклепок – золотая. Строители поставили её на счастье, предварительно покрыв металлической пленкой, так сказать, в целях безопасности. Этот миф за все время существования моста не удалось ни подтвердить, ни, к слову, опровергнуть, поэтому выбирайте сами – верить в него или нет.

Соперничая с Парижем.
Как бы это странно ни звучало, но Большеохтинский мост имеет немало общего с Эйфелевой башней. Так, оба этих сооружения построены из металлических конструкций, мелкие фрагменты которых соединяются заклепками. Современники ругали мост не меньше, чем парижане в свое время – башню. Переправа казалась им чересчур громоздкой и даже уродливой – сейчас же Большеохтинский мост является одним из самых красивых в Петербурге, а Эйфелева башня стала главным символом столицы Франции.
______________________________________________ | https://vk.com/piterbesplatno |

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№27  Сообщение Добавлено: 17 янв 2020 19:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Самые-самые мосты Петербурга

В Петербурге более 300 мостов. Каждый - особенный, но вот вам подборка совсем особенных, потому что каждый из этих мостов – самый...

1. Самый легендарный – Поцелуев
Этот небольшой мост через Мойку, расположенный возле Новой Голландии, был назван по фамилии купца 3 гильдии Никифора Васильевича Поцелуева, владельца питейного дома «Поцелуй» на левом берегу реки. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, несомненно будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй.

2. Самый современный – Большой Обуховский (Вантовый)
Этот единственный неразводной мост через Неву был открыт в 2007 году и стал одним из самых длинных мостов в России. Его общая длина более 2,8 км, высота пилонов, к которым крепятся ванты, более 120 метров.

3. Самый необычный по конструкции – Финляндский железнодорожный
У большинства разводных мостов в Петербурге поднимаются «крылья», а у этого моста средняя часть просто «уезжает» наверх, чтобы дать возможность судам пройти. До 1990х годов было разрешено пешеходное и велосипедное движение по мосту, однако его запретили из-за угрозы терактов. Это единственный железнодорожный мост через Неву в черте Петербурга.

4. Самый широкий – Синий
Понять, что Синий мост является мостом, не так-то просто – его ширина (почти 98 метров) в несколько раз больше его длины. Мост является частью Исаакиевской площади и с него открывается отличный вид на собор авторства Монферрана.

5. Самый «глянцевый» – Дворцовый
Если вы уезжаете из Питера без фотографии на фоне Дворцового моста, то можно сказать, что вы и не были в Питере. Вид ярко подсвеченного разведенного моста с Петропавловской крепостью на заднем плане является одним из символов Петербурга

6. Самый старый – Иоанновский
Небольшой мостик, который ведет к Петропавловской крепости, является «прямым потомком» первого моста Петербурга. Он был заложен в начале 18 века, когда только застраивалась Петроградская сторона и возникали первые строения Петропавловской крепости. В 1738 году для моста у берегов соорудили каменные арки, которые можно увидеть и сейчас. Эти старые каменные конструкции стали прибрежными устоями современного Иоанновского моста. А еще именно с него можно кинуть монеткой в зайчика на столбе :)

7. Самый узкий – Сенной
Ширина этого моста через канал Грибоедова – всего 2,2 метра. Говорят, что сфотографировать его без людей невозможно: мост находится возле постоянно оживленной Сенной площади, и по нему в любое время суток снуют пешеходы.

8. Самый многоликий – Благовещенский
Построенный в 1850 году, он стал первым каменным мостом через Неву. Возможно, из-за своего возраста он был переименован наибольшее количество раз. Проектное название моста было Невский, но при открытии ему дали название Благовещенский. В 1855 году его переименовали в Николаевский, а в 1918, в соответствии с духом времени, дали новое название – мост Лейтенанта Шмидта. В 2007 году после глобальной реконструкции мост открылся под старым новым именем Благовещенский. / https://vk.com/piterbesplatno /

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№28  Сообщение Добавлено: 25 янв 2020 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Большеохтинский мост: факты и легенды

Мосты всегда были главной визитной карточкой Петербурга: Дворцовый, Поцелуев, Синий, Египетский, Банковский, Аничков, Александра Невского, Благовещенский – всех и не перечислить, а ведь у каждого есть своя изюминка и своя история. Большой Обуховский мост считается самым длинным в Северной столице, Сенной – самым узким, а вот, например, Большеохтинский, пусть и не бьет городские рекорды, зато завораживает сложностью и красотой своей структуры. Этому уникальному сооружению выпала честь соединить исторический центр города со старинным районом Охта – Петербург открыточный и Петербург непарадный. Наверное, отчасти и поэтому в истории этого моста есть не только удивительные факты, но даже легенды.

- Переправе быть
До появления моста в Охту можно было попасть преимущественно с помощью самоходных паромов – правда, переправа стоило совсем недешево, и далеко не каждый мог себе это позволить. В связи с этим, в народе даже появилась шутливая песенка: «Из-под Смольного на Охту очень дорог перевоз. Уж как я свою милую на ручонках перенес».

Необходимость строительства переправы начали обсуждать еще в 20-е годы XIX века, но в силу нехватки средств решение проблемы было отложено на потом. Вновь о строительстве моста, а заодно и об административном присоединении Охты к Петербургу, заговорили только в 60-е годы. Возник спор о местоположении будущей переправы – каждый промышленник изъявлял желание, чтобы мост строился рядом с его предприятием. Хозяева же паромов и лодочник и вовсе были категорически против его появления – им совсем не хотелось терять работу.

Таким образом, только в июне 1884 года Городской Совет решил вопрос о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона: «Признать Охтинский пригород подлежащим к присоединению к городу Санкт-Петербургу». Непосредственные строительные работы начались 26 июня 1909 года, накануне 200-летия Полтавской битвы. Этой датой легко объяснить название будущего моста – Мост Петра Великого – император вышел победителем из этого знаменитого сражения. Торжественное же открытие переправы состоялось 26 октября 1911 года.

- «Не затягивать постройку моста!»
Говоря о строительства моста, важно упомянуть одно трагическое событие, которое значительно ускорило процесс появления переправы. Так, 7 апреля 1907 года произошла катастрофа: на месте впадения Охты в Неву из-за столкновения с небольшой льдиной затонул пароход «Архангельск» – погибло по меньшей мере 39 человек. Эта трагедия получила большой общественный резонанс, и уже в мае этого же года император Николай II отдал приказ: «Не затягивать постройку моста!».

- Смена названия
После революции, по понятным причинам, мост было решено переименовать в «Большеохтенский». В 50-е годы XX века правила орфографии несколько изменились, и его стали называть, как и сейчас – «Большеохтинским». В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция моста – было решено заменить подъемные механизмы и разводной пролет. В 1997 году состоялось повторное открытие. В новый же век Большеохтинский мост «шагнул» в по-настоящему обновленном облике – в 2000 году на нем было установлено не менее 1300 светильников, благодаря которым в темное время суток он приобретал совершенно сказочный вид.

- Осторожно, лоси!
В былые времена на близлежащей к мосту территории часто происходили весьма курьезные случаи: так, например, по Неве в район Малой Охты часто заплывали... лоси. Выбираться на сушу бедолаги предпочитали по пологому спуску рядом с Большеохотинским мостом – порой местным жителям приходилось оказывать им в этом посильную помощь. Сейчас подобные заплывы уже не случаются: популяция лосей уменьшилась, набережные стали выше, а шум современного мегаполиса явно не способствует размеренному отдыху на воде.

- «Элементарно, Ватсон»
К слову, популярный советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры» частично снимали в районе Малой Охты – Большеохтинскому мосту досталась почетная роль Тауэрского моста в Лондоне, Нева же изображала Темзу. Разумеется, главные сцены снимались во время белых ночей – это делалось для того, чтобы в кадр не попали люди и автомобили. Местный житель пошел навстречу съемочной группе и сдал им в прокат свой катер, к которому «киношники» приделали металлическую трубу – в ней жгли солому и солярку, тем самым, имитируя дым парового двигателя.

- Мал золотник да дорог
С Большеохтинским мостом связана одна интересная городская легенда. Говорят, одна из миллиона его заклепок – золотая. Строители поставили её на счастье, предварительно покрыв металлической пленкой, так сказать, в целях безопасности. Этот миф за все время существования моста не удалось ни подтвердить, ни, к слову, опровергнуть, поэтому выбирайте сами – верить в него или нет.

- Соперничая с Парижем
Как бы это странно ни звучало, но Большеохтинский мост имеет немало общего с Эйфелевой башней. Так, оба этих сооружения построены из металлических конструкций, мелкие фрагменты которых соединяются заклепками. Современники ругали мост не меньше, чем парижане в свое время – башню. Переправа казалась им чересчур громоздкой и даже уродливой – сейчас же Большеохтинский мост является одним из самых красивых в Петербурге, а Эйфелева башня стала главным символом столицы Франции.
| https://vk.com/piterbesplatno |

_________________
С уважением, Александр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№29  Сообщение Добавлено: 26 янв 2020 18:20 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
Саша, про Большеохтинский мост ты уже копировал информацию, смотри свой пост от 08.01.2020.



За это сообщение автора elenor1 поблагодарил: sanek
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№30  Сообщение Добавлено: 26 янв 2020 18:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 13 лет 6 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3307
Спасибо. Наверное я не заметил этого и упустил из вида. Постораюсь быть внимательным.

_________________
С уважением, Александр.



За это сообщение автора sanek поблагодарил: elenor1
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB