На сегодняшний день остается два главных вопроса – это число жертв и что стало причиной трагедии. К этой минуте известно о 65-ти погибших. Только за сегодняшний день водолазы подняли со дна тела 64-х человек, - такую информацию передает агентство "Интерфакс". 79 человек были спасены в первые часы после крушения. По разным данным, на борту теплохода находилось до 208-ми человек. Таким образом, без вести пропавшими числятся больше 50-ти человек.
Президент России Дмитрий Медведев потребовал, чтобы прокуратура проверила всех причастных к рейсу теплохода "Булгария", затонувшего в воскресенье. На совещании в Горках в понедельник глава государства дал поручение прокуратуре тщательно проверить "и этих судовладельцев, и тех, кто выдавал разрешения на судовождение, и всех, кто причастен". Медведев поставил задачу провести проверку особенно тщательно "с учетом того, что на борту находилось большое количество детей".
Кроме того, Медведев поручил проверить все суда, которые занимаются перевозкой пассажиров.
Обозреватель радиостанции «Эхо Перми» Нина Соловей 9 лет назад работала на затонувшем накануне теплоходе. По ее словам, уже тогда судно производило удручающее впечатление.
Она отметила, что 8 лет назад "Булгария" имела другое название" и уже тогда была "в ужасном техническом состоянии". "Мы часто останавливались на ремонт", - уточнила Н.Соловей. Она рассказала, что после перехода на другое судно, персоналу сообщили, что "этот теплоход уже довольно старый, поэтому его списывают на берег", однако, по сведениям Н.Соловей, "он ходил еще несколько лет как прогулочный". "Я была очень удивлена, что именно этот теплоход сменил название на "Булгария" и еще ходил по своим рейсам", - заключила журналистка.
Зачастую документы, дающие право речным судам выходить в плавание, подделываются. Об этом в нашем эфире «Эха Москвы» заявил привилегированный слушатель, судомеханик Александр Судецкий.
Следствие разбирается, что послужило причиной крушения теплохода «Булгария». Генпрокуратура уже выявила ряд нарушений, которые могли привести к трагедии. Впрочем, с выводами ведомства согласны не все.
Прокуратура сейчас проверяет, соответствовала ли закону деятельность собственника затонувшего теплохода – это «Камское речное пароходство». Кроме того, следственные органы заинтересовались работой арендатора судна – компании «Бриз» и фирмой «Аргоречтур», которая непосредственно эксплуатировала «Булгарию». Тем не менее, как рассказал нам представитель Генпрокуратуры Виктор Потапов, уже сейчас можно говорить о целом ряде нарушений, допущенных на теплоходе:
Эксперты отмечают, что превышение количество пассажиров действительно могло сыграть трагическую роль. По официальным данным, вместимость двухпалубного теплохода – 140 человек. Инженер-кораблестроитель Юрий Раскин уверен: если из Казани «Булгария» отправилась с бОльшим числом людей на борту, ее выход должны были запретить:
Но с версией о перегрузе судна согласны не все. Сотрудник речного вокзала Казани заявил РИА-Новостям, что «такой корабль мог и тысячу взять на борт». По некоторым данным, перед своим последним круизом на «Булгарии» прошел корпоратив на 300 человек. Собеседник агентства отметил, что капитан судна Александр Островский был опытным профессионалом, который «всю жизнь проработал за штурвалом». Возможно, считает источник, причиной крушения стала плохая погода или отказ двигателя. С последним выводом не согласен судовладелец. Как заявил «Интерфаксу» гендиректор «Камского речного пароходства» Валерий Кирчанов, неисправность одного из двигателей, как и небольшой крен не могли существенно повлиять на безопасность рейса. К катастрофе, считает глава компании, мог привести «человеческий фактор».
Назвать точные причины крушения «Булгарии» специалисты смогут после технической экспертизы судна. Как сообщили РИА Новостям, в транспортной прокуратуре Татарстана, она будет проведена, как только судно поднимут на поверхность.
Трагедия с теплоходом "Булгария" может незначительно сократить продажи путевок на речные круизы, уверена пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
"Туроператоры не исключают, что трагедия может притормозить спрос на путешествия по Волге, а некоторые туристы возможно и захотят отказаться от поездки", - заявила она.
Тюрина признала, что проблема с кораблями в России существует. «По большому счету по рекам ходят музейные экспонаты, но безопасность на них обеспечена». Однако, столь крупная трагедия – это редчайший случай, заключила Тюрина.
Эхо Москвы
http://echo.msk.ru/news/792357-echo.html