11.04.2013
Концепт проекта нового круизного пассажирского теплохода рассмотрен на заседании Экспертного совета Росморречфлота
http://rus-shipping.ru/ru/shipbuilding/ ... 48&print=1По итогам обсуждения Экспертный совет Росморречфлота поддержал предлагаемые проекты речных круизных судов концептов PV500VB и PV300VD для дальнейшего проектирования и строительства.
Обсуждались два главных концепта:
1. Концепт четырехпалубного круизного пассажирского судна внутреннего плавания PV500VB пассажировместимостью около 500 человек, который предполагает эксплуатацию на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, в перспективе - по всей Волге, до Астрахани.
Имеет следующие основные характеристики:
класс РРР М-ПР 2,5 (лед 30) А;
длина габаритная 179,86 м;
длина между перпендикулярами 176,0 м;
ширина габаритная 17,00 м;
ширина расчетная 16,80 м;
высота борта 5,50 м;
осадка наибольшая 3,20 м;
высота габаритная от ОП 16,4 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 117 чел.;
автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 10 суток.
Габариты и повышенная управляемость за счет полноповоротных винто-рулевых колонок и подруливающих устройств позволяют работать по Волге, вплоть до Астрахани.
В рассмотренном варианте предусмотрены: 2 "Люкс" апартамента с балконом площадью 41 м²; 20 двухместных "Люкс" кают с балконом площадью около 26 м² 80 двухместных кают с балконом площадью около 17 м², 72 двухместные каюты с французским балконом площадью 17 м², 92 стандартные двухместные каюты площадью 15.5 м². Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки и в корпусе на нижней палубе.
Пассажировместимость судна может варьироваться в зависимости от установленных каютных модулей и пожеланий заказчика.
Каюты на верхней и солнечной палубах имеют собственные балконы со сдвижными секциями для обеспечения сквозного прохода по палубе в аварийных ситуациях. В носовой вертикальной зоне размещаются ресторан, панорамный театрально-музыкальный салон с баром и террасой, трансформируемые конференц-залы, камбуз, буфет, провизионные кладовые, кают-компания и салон отдыха для экипажа, помещения установок кондиционирования воздуха и обработки пресной воды. Кормовая вертикальная зона отведена под "24 часа" бар с террасой, гриль бар, видеосалон, библиотеку, магазины, бюро информации, детскую комнату, интернет-офис, сауну, парикмахерскую, СПА салон, массажную, тренажерный зал, кладовые, машинное отделение и помещение обработки сточных вод.
Фактически на базе концепта PV500VB уже идет отработка вариантов пассажирской части для ведущих операторов пассажирского флота - "Мостурфлота", "Водохода" и российской компании Viking River Cruiser ("Пассажирский флот").
2. Концепт четырехпалубного круизного пассажирского судна смешанного река-море плавания PV300VD пассажировместимостью около 300 человек "Волго-Дон макс" класса (размеры определяются путевыми условиями Волго-Донского судоходного канала, пассажировместимость около 250-300 человек). Предполагает эксплуатацию как на линиях, соединяющих порт Санкт-Петербург и порт Москва, по Волго-Донскому судоходному каналу с выходом в Азовское, Черное, Средиземное, Красное моря, по Волге с выходом в Каспийское море, так и по Волго-Балтийскому водному пути с выходом в Балтийское и Северное моря.
Имеет следующие основные характеристики:
класс РС КМ Ice1 R2-RSN AUT1-ICS;
длина габаритная 140,19 м;
длина между перпендикулярами 130,80 м;
ширина габаритная 16,60 м;
ширина расчетная 16,20 м;
высота борта 5,50 м;
осадка наибольшая 3,20 м;
высота габаритная от ОП 17,2 м;
экипаж и обслуживающий персонал - 76 чел.;
автономность по топливу - 15 суток, по прочим видам запасов - 10 суток.
Схема компоновки круизного судна в варианте пассажировместимости 300 чел.: 144 стандартные двухместные каюты площадью около 13 м², включая 4 каюты с дополнительными местами, + 6 кают "Люкс". Пассажировместимость судна может варьироваться от 250 до 300 мест в зависимости от установленных каютных модулей (площадь стандартных кают от 18 до 13 м²).
Каюты пассажиров размещаются в средней вертикальной зоне на 4-х ярусах надстройки. Каюты "Люкс" имеют собственные балконы. Каюты капитана и старшего механика располагаются на тентовой палубе рядом с рулевой рубкой. Размещение остальных 74 членов экипажа предусмотрено в корпусе в средней (жилой) вертикальной зоне. В носовой вертикальной зоне размещается панорамный театрально-музыкальный салон с баром, трансформируемые конференц-залы, СПА салон с сауной, фитнес-центр, интернет офис, помещения установок кондиционирования воздуха и водоподготовки. Кормовая вертикальная зона отведена под ресторанный комплекс, размещающийся на двух ярусах, камбуз с провизионными кладовыми, машинное отделение.
ЗАО "ЦНИИМФ" под руководством заместителя директора, к.т.н. С.И. Буянова выполнил моделирование эксплуатационной деятельности основных классов судов из предлагаемой линейки.
При этом в расчеты закладывались следующие схемы эксплуатации:
1. Концепт PV500VB - эксплуатация судна на линии Санкт-Петербург - Москва.
2. Концепт PV300VD - используется комбинированная схема эксплуатации:
• в период с мая по октябрь выполнение рейсов на линии Москва - Санкт-Петербург;
• в конце навигации переход с туристами в Ростов-на-Дону (рейсы Москва - Самара, Самара - Ростов-на-Дону);
• переход судна с туристами на Красное море: Ростов-на-Дону - Ялта - Одесса - Стамбул (Турция), Стамбул (Турция) - Александрия (Египет);
• зимний период: выполнение рейсов в Красном море из порта Шарм-эль-Шейх.
Таким образом, предполагается, что круизные суда проектов PV500VB эксплуатируются только в период "летней" навигации - около 160 суток, а суда проекта PV300VD эксплуатируются около 300 суток за счет перехода в районы с продленной (осенне-весенней) и круглогодичной навигацией.
При расчете экономики было учтено, что суда будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС). Доходы формировались за счет выручки от продажи билетов на круизы, расходы - исходя из себестоимости содержания судов и ходового и стояночного времени, а также дополнительных расходов по обслуживанию туристов в рейсе (питание, экскурсионная программа в местах стоянок, развлекательная программа на борту судна и т.п.).
Расчеты показателей экономической эффективности выявили, что для судов PV500VB и PV300VD проектный срок окупаемости составил от 10,7 до 13,8 лет. Для судна PV300VD данный результат обусловлен продолжительным периодом эксплуатации (около 300 суток).
Судно PV500VB, несмотря на строительную стоимость, выигрывает за счет значительно большей пассажировместимости. Еще одним существенным фактором является то, что судно PV500VB эксплуатируется на тяжелом топливе.
По оценке специалистов ОАО "Московское речное пароходство", при ставке по кредитам в 6% годовых, срок окупаемость проекта PV500VB составит около 20 лет.
Таким образом, впервые за постсоветский период были предложены концепты речных и смешанного река-море плавания круизных пассажирских судов, по своим параметрам обеспечивающих пассажирам комфорт гостиницы ****, безопасность и защиту окружающей среды на уровне самых высоких мировых требований и при этом ИМЕЮЩИЕ РЕАЛЬНЫЙ СРОК ОКУПАЕМОСТИ.
П.С. Я только не понял : """Еще одним существенным фактором является то, что судно PV500VB эксплуатируется на тяжелом топливе."""
А до этого на каком топливе ,теплоходы ходили ?
.