Текущее время: 22 дек 2024 16:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
№91  Сообщение Добавлено: 29 янв 2012 19:34 
Не в сети
КАПИТАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 3 месяца
Сообщения 2149
Откуда Город над вольной Невой
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 1280
Если верить СМИ, то "Ахматову" потушили...

http://www.vesti.ru/doc.html?id=699523

_________________
info@cruizi-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№92  Сообщение Добавлено: 30 янв 2012 09:22 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 2 месяца
Сообщения 3962
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 5426 Поблагодарили 8499
Почетный форумчанин
ilya писал(а):
MARINE писал(а):
Не соглашусь с Ильей! Что-то многовато случайностей, для одного меж навигационного периода!

А случайностей много, потому что экономят на всем, в том числе и на рабочих, нанимая дешевую рабочую силу.

Тогда у нас скоро все должно "сгореть синим пламенем"

Добавлено спустя 2 минуты:
ilya писал(а):
Если верить СМИ, то "Ахматову" потушили...

http://www.vesti.ru/doc.html?id=699523

И что от нее интересно осталось, если были сообщения о повторном возгорании?!

_________________
Кто поднял парус, тот бросил жребий!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№93  Сообщение Добавлено: 02 фев 2012 09:51 
Не в сети
ШТУРМАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 7 месяцев
Сообщения 4214
Откуда Из СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЫ
Благодарил (а) 107 Поблагодарили 1088
Еще один:

Паром, на борту которого размещались около 350 человек, по предварительным данным, затонул у побережья Папуа — Новой Гвинеи, информирует Agence France-Presse 2 февраля со ссылкой на представителей компании Star Ships — оператора судна.
Связь с паромом «Рабаул Квин» (Rabaul Queen) была потеряна 2 февраля около 06:00 по местному времени, рассказали представители Star Ships, в тот момент, когда судно выполняло рейс из Кимбе (Kimbe) в Лаэ (Lae). В районе, из которого судно последний раз выходило на связь, сложные метеоусловия, сообщили они, добавив, что паром, ориентировочно, затонул.
В район происшествия направлены австралийские спасательные суда, рассказали представители Star Ships. При крушении судна есть выжившие, сообщили они, не став уточнять никаких подробностей. Данных о погибших пока не поступало.
Австралийские СМИ, ссылаясь на Службу безопасности судоходства Папуа — Новой Гвинеи, сообщают, что ранним утром 2 февраля паром «Рабаул Квин» подавал сигнал бедствия. Официально власти Папуа — Новой Гвинеи пока эту информацию не подтвердили.

По материалам Lenta.ru

_________________
Если не хотите портить с человеком отношения — не мешайте ему врать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№94  Сообщение Добавлено: 21 фев 2012 09:39 
Не в сети
КАПИТАН НА ОТДЫХЕ
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 9 месяцев
Сообщения 2978
Откуда С.Петербург
Благодарил (а) 726 Поблагодарили 2017
"У нас всегда во всем винят капитанов, и они это знают"

Крушение итальянского лайнера Сosta Concordia доказало: катастрофы в море случаются не только со старыми посудинами вроде «Булгарии», но и со сверхсовременными лайнерами. О причинах чрезвычайных происшествий на водном транспорте, участившихся в последние годы, Online812 поговорил с заведующим кафедрой судовождения Университета водных коммуникаций профессором Владимиром ДМИТРИЕВЫМ.

- Российские капитаны востребованы в мире?
- В законодательстве почти всех стран, в том числе России, капитан судна обязан быть гражданином той страны, под чьим флагом он ходит. Так вот, в некоторых развитых странах специально под наших моряков переделали законы: теперь, чтобы ходить под норвежским или американским флагом, достаточно сдать экзамен на знание нормативно-правовых актов этой страны. Я недавно встретил своего выпускника, он теперь капитан американского пассажирского судна и возит богатых туристов в Антарктиду. 80 процентов наших выпускников работают теперь на Западе.

Недавно Минобразования поднимало вопрос: почему, дескать, на средства налогоплательщиков обучаются кадры для работы за рубежом и не пора ли это прекратить. Но решили, что не пора. Во-первых, как-никак капитаны поднимают престиж страны, во-вторых, заработанное они все равно тратят здесь, на родине. И в то же время недавно государство продало последний пакет акций Северо-Западного пароходства, так что оно стало полностью частным.

- Разве это плохо?
- Тут же руководство СЗП прислало в университет письмо: больше ваших практикантов брать на суда не будем, только за деньги, по 16 тысяч рублей за каждого студента в месяц. А своих учебно-производственных судов у нас давно уже нет. Помните, с какой помпой открывали маршрут парома «Принцесса Мария»? Матвиенко, Тюльпанов, поп с кадилом. А над всем этим – теплоход с флагом Мальты. Мне вообще кажется, что оба этих парома – «Мария» и «Анастасия» для туриста – в первую очередь плавучее казино. А что? Самый дешевый билет – 1100 рублей (вместе с завтраком). Судно выходит за территориальные воды, и играй – не хочу.

- Как, с точки зрения пассажира, следует себя вести на пароме, чтобы спастись в случае аварии?
- На паромах, которые ходят в Финляндию и Швецию, инструктаж по технике безопасности проводится? Говорят, что нет. Хотя нужно не только показать каждому из полутора тысяч пассажиров, как надеть спасательный жилет, где на судне запасной выход, но и сообщить, в какую шлюпку ему придется садиться. И на посадочном талоне номер шлюпки не указывается.

- А на «Конкордии» инструктаж был?
- На круизах инструктаж проводится, и на «Конкордии» он тоже был. Жаль, что капитан все равно наделал массу ошибок, которые по совокупности тянут на настоящую уголовщину. Теперь ему, конечно, достанется. Думаю, что 11 погибших пассажиров – это еще не предел.

- К какой шлюпке лучше бежать, если что? И разве шлюпок на всех хватает?
- Хватает. Обычно надо выходить к шлюпке с той стороны палубы, где твоя каюта. Но есть суда, где можно выходить на любую сторону, потому что шлюпок достаточно и с той, и с другой стороны… Но если теплоход лег на борт, как «Конкордия», тогда, конечно, плохо. Но выручают надувные плоты.

Паспорта русских туристов, которые по неведомой причине хранились у капитана, тоже утонули. Возможно, его и за это еще накажут, потому что такая политика: отбирать паспорт у неграждан ЕС на время рейса и вместо него выдавать какие-то пластиковые карточки – это прямое нарушение закона.

- Пример «Булгарии» показал, что судно может затонуть из-за каких-то незакрытых иллюминаторов. Это в ХХI веке. В то время как в самом примитивном автомобиле звучит сигнализация при незакрытой двери или открытом окне.
- Да, на корабле это не предусмотрено. Матрос должен был лично обойти каждую из кают и ломом закрутить «барашки» - винты, которые закрывают иллюминатор. На «Булгарии» он этого не сделал. Конечно: жара, духота, как тут плыть с закрытыми окнами на нижней палубе… ну что с того, что штормовое предупреждение. Такова логика пассажиров. А правильная логика такая: если в каюте этого судна невозможно находиться в жаркий день, поскольку оно не оборудовано кондиционером, значит, оно не пригодно для перевозки пассажиров. Кстати, 11 открытых иллюминаторов – это не основная причина аварии. «Бугария» изначально вышла с креном на борт, а потом он усугубился, когда вышла половина горючего. Два топливных бака – по левому и правому борту – должны сообщаться между собой, и тогда топливо бы распределялось равномерно, и центр тяжести бы не менялся. А они не сообщались. Я сам недавно попал в историю на грузовом судне «Ладога 104». Он дал крен, вода хлестнула в иллюминатор, смыла все документы, которые лежали на столе, и главное, неожиданно так… Ну не предупредили меня, что при усилении ветра иллюминаторы надо задраивать. Низкие грузовые суда спокойно ходят в шторм, хотя волна перекатывает по палубе, и если человек не успел до начала шторма уйти с кормы, он так на ней и останется, потому что идти по открытой палубе на нос – невозможно, тебя тут же смоет. Но суда эксплуатируются, потому что у них удобные для грузов трюмы, а команда знает про то, что гулять по палубе опасно, и лишний раз не рискует. Но тут мы говорим про грузовые, а не про пассажирские суда. И про низкие, а не про 70-метровые буровые платформы, у которых центр тяжести высоко, так что буксировать их в шторм становится смертельно опасно.

- Почему у моряков так много качественных приборов и программ, а глупые аварии случаются? Людей не тех набирают?

- Это только в кино матроса можно нанять в ближайшем кабаке. Сейчас требуется, чтобы было удостоверение вахтенного матроса, да медкомиссия, да два курса обучения на тренажерах. К услугам моряков – GPS, с помощью которого можно проложить путь хоть в Роттердам, и стоит тебе отклониться от проложенной линии пути, раздастся сигнализация. Электронные картографические системы: ты видишь свое судно с высоты птичьего полета, новые современные радиолокаторы, лаги, гирокомпасы. Обратная сторона всего этого великолепия: судовладельцы начинают экономить на экипаже. Людей на судне оказывается так мало, что им даже поспать некогда, и они спят на вахте. Техника, мол, все сделает сама. Кажется, на той же «Конкордии», 290-метровом судне, было всего пять человек на вахте. То ли капитан неправильно ввел точку GPS, то ли специально отклонился от курса, чтоб кого-то поприветствовать на берегу, – но авария произошла там, где подобные суда уже ходили сотни раз и где береговая линия была хорошо известна. Вахта пять человек, а отвечает за все один капитан, и если он делает ошибку, она становится фатальной. Вот, в Финляндии корабль сел на мель оттого, что капитан пошел в гальюн, замок там заклинило, и он долго не мог выбраться, а кроме него, командовать судном было некому.

ЧП на море происходят в трех случаях: человеческий фактор, отказ техники, морская стихия. Первых больше всего, до 80 процентов. Международная морская организация ратует за снижение аварий с участием человеческого фактора. Это неправильно.

- Почему?
- Нужно, чтобы аварий, случившихся по вине человека, а не из-за техники и не из-за неправильного метеопрогноза, было 100 процентов. Но их число должно уменьшаться, это верно.

- А много аварий случается из-за прогноза погоды?
- Практически все наземные метеостанции на севере позакрывались. Кроме того, раньше все суда в обязательном порядке давали хотя бы раз в сутки метеосводку: температура воздуха и воды за бортом, сила ветра… Все корабли во всем мире. Это тоже помогало метеорологам составить погодную карту. А теперь вся надежда – на спутники. То, что метеопрогнозы не оправдываются, мы сами наблюдали в декабре. Нам ведь обещали, что вторая половина будет морозной, а продолжалась оттепель. Недавно я выступал экспертом при разбирательстве аварии на судне «Капитан Кузнецов», который в Баренцевом море огибал Канин мыс и попал в шторм, потому что метеопрогноз не оправдался. Моряки были готовы встретить 4-метровые волны, но никак не 10-метровые. Одна такая волна ударила в корпус, выбила стекла в рубке, и моряки оказались по пояс в воде, у них тут же, из-за воды, вышли из строя система управления двигателями, радиоаппаратура. К счастью, радиобуй дает сигнал бедствия и сообщил координаты, так что через сутки моряков нашли и спасли. А что стало причиной аварии? Волна.

- Вам часто приходится выступать в качестве эксперта?
- Часто. Например, два года назад на Речном вокзале произошло ЧП: упал за борт четырехлетний мальчик. Чтобы правильно ответить на вопрос, какие были допущены нарушения (а потом уже суд решал, кто виноват), пришлось искать Правила посадки пассажиров на борт речного суда. И вот что выяснилось. Теплоход арендовала для прогулки азербайджанская диаспора. Они немного опоздали к намеченному времени, в общем, так получилось, что, когда автобус подошел и все стали грузиться, капитана на месте не оказалось, он ушел дозваниваться и выяснять, куда пропала группа. Вахтенный матрос подавал каждому руку и помогал перейти с причала на палубу судна (фальшборт был на уровне причала) с помощью подтрапника, а сходней не было. Но восточным людям не очень понравилось, что незнакомый человек хватает их за руки, и они в основном шли сами. Когда подошли дед с внуком, появился какой-то зазор между судном и причалом, и мальчик не смог его перешагнуть и упал. Двое охранников, конечно, бросились за ним, но и сами еле спаслись.

- И кто виноват в этом?
- Получилось, что и капитан виноват: не присутствовал при посадке пассажиров, не обеспечил сходни, и сами пассажиры. А еще на причале освещение недостаточное. Раньше на проспекте Обуховской Обороны фонари освещали причал, а потом деревья разрослись, и света стало совсем мало.

Другое петербургское ЧП – с «Метеором» в 2008 году – произошло из-за того, что капитан, следуя от причала «Ленэкспо» в Петергоф, перепутал два буя. Там у нас два фарватера – «Петровский» и «Корабельный». Капитан хорошо знал первый, а вторым ни разу не ходил. К тому же солнце было низко и светило в глаза. Два нужных буя, 9 и 10, капитан перепутал с другими буями, которые ставили для дноуглубительных работ при строительстве Морского фасада. Он еще успел сообразить, что идет не туда, начал советоваться с лоцманом, который обязан был знать этот фарватер, потом дал команду поворачивать, хотя шел по-прежнему в крыльевом режиме, и в этот момент теплоход ударился о бровку канала. И здесь вся вина лежит на капитане. У нас всегда во всем винят капитанов, и они это знают. Единственное исключение – «Булгария», где посадили несчастного инспектора Речного регистра и субарендатора.

Нина АСТАФЬЕВА
Источник журнал "Город 812" ссылка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№95  Сообщение Добавлено: 27 фев 2012 19:29 
Не в сети
КАПИТАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 3 месяца
Сообщения 2149
Откуда Город над вольной Невой
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 1280
Еще один круизный корабль компании - владельца Costa Concordia попал в аварию во время рейса.

Возгорание произошло на пассажирском круизном лайнере Costa Allegra в районе Сейшельских островов в Индийском океане.
В момент ЧП 187-метровый корабль находился в 418 километрах от берега. По сообщениям капитана корабля, пожар произошел в машинном отделении, пламя удалось ликвидировать.

Огонь вывел из строя генератор, вызвав временные перебои с электороэнергией. Командование подало сигнал тревоги всем находившимся поблизости кораблям, а также связалось с властями Сейшел.

На борту лайнера находятся 627 пассажиров и 413 членов экипажа. Пострадавших нет. Всех туристов своевременно проинформировали о происходщем.

В настоящий момент судно дрейфует по течению, к аварийному лайнеру направлены два буксира, корабль береговой охраны и вертолет.

Источник: http://www.lifenews.ru/news/83862

_________________
info@cruizi-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№96  Сообщение Добавлено: 06 мар 2012 17:44 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 5 месяцев
Сообщения 4921
Благодарил (а) 4330 Поблагодарили 9935
Почетный форумчанин
Более чем на 22 процента упал круизный туризм. Люди просто бояться отправляться в круизы на лайнерах. После «громких» аварий лайнеров компании «Коста Крочере» (Costa Crociere), люди сторонятся лайнеров. Эти данные распространила ассоциация туроператоров Италии «Астой». Специалисты этой компании провели подсчеты и выяснили, что после крушения лайнера "Коста Конкордиа" в Средиземном море число бронирований на круизы сократилось на 15 процентов, а после пожара с последующей остановкой двигателей на "Коста Аллегра" в Индийском океане - на 22 процента. Между тем, французское издание "Эспресс" сообщило еще об одном незначительном происшествии на борту "Коста Вояджер" в ночь с 6 на 7 февраля, когда лайнер совершал круиз по Красному морю. На одной из палуб судна произошло возгорание, предположительно от непотушенной сигареты. Поскольку пожар был быстро потушен, компания-судовладелец даже не придала огласке этот эпизод, о котором стало известно от одного из пассажиров. Президент "Астой" Роберто Корбелла призывает как можно быстрее обнародовать причины аварий, чтобы вернуть доверие клиентов и уверенность в надежности круизных лайнеров. Потому что потенциальные туристы сомневаются именно в надежности лайнеров. Он напоминает, что в последние годы круизный туризм - одна из наиболее быстро растущих туристических отраслей. Только в прошлом году в плавание отправились 800 тысяч человек. По мнению Роберто Корбеллы, эффект "Косты" будет непродолжительным, и уже к Пасхе произойдет увеличение числа бронирований круизных поездок. Представители "Коста крочере" пока не комментируют примерные размеры финансовых потерь. Компания обязалась выплатить всем пассажирам "Коста Конкордии" по 11 тысяч в качестве возмещения убытков. Однако несколько разных групп уже подали против судовладельца иски для получения более крупной компенсации. Кроме того, лайнер стоимостью полмиллиона евро по-прежнему лежит на рифах у итальянского острова Джильо и восстановлению, скорее всего, не подлежит. "Коста Аллегра" зашла сегодня в порт сейшельского острова Маэ, где более половины из 627 пассажиров решили остаться в местных отелях до конца отпуска за счет "Коста крочере". Генуэзская компания-судовладелец должна взять на себя расходы и по доставке на родину остальных пассажиров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№97  Сообщение Добавлено: 12 мар 2012 16:37 
Не в сети
КАПИТАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 3 месяца
Сообщения 2149
Откуда Город над вольной Невой
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 1280
На Волге столкнулись два судна: пострадали 6 человек

В Нижегородской области в результате столкновения двух судов на воздушной подушке, совершавших перевозку пассажиров по реке Волга по маршруту Нижний Новгород - Бор, пострадали шесть человек. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по региону.

Сообщение об инциденте поступило на пульт дежурной службы 12 марта в 15:25 мск. В момент столкновения на обоих судах находились по 10 человек. При столкновении пострадали капитаны обоих кораблей, а также четверо пассажиров, которые были госпитализированы в Центральную городскую больницу города Бор.

Источник: http://top.rbc.ru/incidents/12/03/2012/641386.shtml

_________________
info@cruizi-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№98  Сообщение Добавлено: 24 июл 2012 19:17 
Не в сети
КАПИТАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 3 месяца
Сообщения 2149
Откуда Город над вольной Невой
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 1280
Сегодня, 24 июля, рано утром за борт пассажирского парома Silja Symphony на линии Хельсинки-Таллинн выпал мужчина, которого удалось спасти через 1,5 часа.

Источник: http://rus.err.ee/foreign/c770144d-0a46 ... d8624ed6e1

_________________
info@cruizi-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№99  Сообщение Добавлено: 01 авг 2012 13:35 
Не в сети
КАПИТАН
Аватара пользователя

Стаж 16 лет 3 месяца
Сообщения 2149
Откуда Город над вольной Невой
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 1280
На Неве прогулочный катер столкнулся с сухогрузом и затонул.

http://www.tv100.ru/news/na-neve-progul ... nul-59781/
http://www.1tv.ru/news/social/212561

Когда-нибудь это должно было произойти...

_________________
info@cruizi-spb.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
№100  Сообщение Добавлено: 01 авг 2012 14:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 5 месяцев
Сообщения 116
Откуда Гатчина
Благодарил (а) 102 Поблагодарили 104
Настоящего любителя речных прогулок ничто не испугает, несмотря на бардак в стране.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB