" Вот давно хотел написать на эту тему "трактат"
( Н.Ю.Кипятков. )
Всегда с удовольствием, смотрю фотографии ходовых рубок,машинных отделений,да и ,вообще очень интересно,что там такое делается, за дверью с табличкой "служебное помещение"?
Но рассказать я хочу,не о теплоходах(там-то вы всё знаете),а о...... метро.
Вот ,скажете,удивил!Кто в метро-то не был?!Даже "гаишники",когда слышат о метро,немного добреют и вспоминают,что когда-то в детстве бывали там,где светло,тепло и нет дождя.
Просто линейное устройство метро ,удивительно(с определённой долей фантазии,конечно) напоминает теплоход.И там ,тоже,есть множество дверей(люков) с табличками(и без них),куда хочется сунуть любопытный нос.
Как и на теплоходах,есть пассажирская зона :вестибюли станций,рабочая ветвь эскалаторов,платформы,салоны вагонов т.е."гуляльные"палубы,трапы.каюты...и то,что под ними (а бывает и над ними)-служебные помещения:эскалаторные машинные залы,кабельные и воздушные коллекторы,подплатформенные помещения ,раздевалки,блок-посты,релейные,кроссовые,бойлерные,СТП и.т.д. и.т.п.-прочие "трюма"
Естественно,начинается всё с "рецепшен",где вы предъявляете "посадочный талон"
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583473/,а потом на
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583471/ " а эскалатор бежит,а эскалатор не ждёт,сначала страшно,потом пройдёт".А под вашими ногами-машинный зал и ,собственно,сами эскалаторы.
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587630/ http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583467/ http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583465/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583464/ Типов эскалаторов великое множество(совсем как 588,301,92-016,26-37.......)Эм,Эт-2,Лт-1,2,3..(.но это скучно).Интересно другое-нет ни одной одинаковой станции .Вроде и тип один и год постройки близкий,а всёравно,какая-нибудь особенность,или в устройстве,или в электросхеме.
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/584348/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583468/Что-то в этих машинах есть "корабельное".Это ветераны,заканчивают шестой десяток службы.Хоть и капремонты(каждые 150 т.км) и модернизации,но возраст (как и для теплохода) прямо скажем уже критический
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/590100/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/590101/ А под машинными залами и экскалаторами- "трюма",кабельные и воздушные коллекторы".И везде кабели,кабели.....силовые,контрольные,связевые,волоконные.Есть очень "важные"(об этом нельзя).Весь город пользуется удобными трассами.
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587761/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583728/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587760/ Ну вот спустились на платформу(чем не палуба?).Согласитесь,странно видеть знакомые станции без "людского муравейника?
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587762/ http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583472/ http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583478/ Под платформами своё государство-"кандейки","шхеры"(флотские термины)т.е. кабинеты,раздевалки,кладовки,кроссовые и др. пр....и опять коллектора и кабели,кабели..
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587423/А дальше -тоннели.В тоннелях,обыкновенному человеку,прямо скажем,делать нечего.Напряжение на контактном рельсе -825 вольт(ночью на три часа отключают).Это дело путейцев,тоннельшиков и машинистов поездов.Да и что там интересного?:Рельсы,шпалы,стрелки...ну оборотные тоннели,огромные вентиляторы..защитные затворы,сооружения гражданской обороны,путевая сигнализация...и кабели.( я не знаю даже чего )
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/584347/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587759/"В стары-то времена,бывало, выйдешь на край платформы и кричишь на соседнюю станцию"эй!!!.мол,как дела Вася!!???" Далеко слыхать! А он тебе по паралелльному тоннелю отвечает!Потому у нас говорят: "метро-труба",все про всех все знают.Потом двери автоматические стали ставить-неудобно орать стало ! ну дык у нас к тому времени телефоны появились".
Только не подумайте,что оборудование ,одно старье.Много новой техники,относительно,современной.Но это,в основном,
аппаратура слежения,диагностики,контроля и управления.А нужна замена "железа",конструкций.Только беда одна для всех(и для речфлота и для метро)."Ну нет денег!!!"нет в этой стране денег!Стадион достроить,мосты на Обводном ....(перечень бесконечен) просто невозможно.Какие тут новые теплоходы, или экскалаторы....
А вот "ходовая рубка" станции-Блок-пост(это самый обыкновенный.на пересадочных станциях понавороченнее будут).Тут морские и шофёрские приметы не действуют.Работают женщины и блондинки ,и брюнетки."рулят"движением поездов профессионально.
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587763/ Ночной транспорт метро.Дизельный мотовоз.Возит все (оборудование,стройматериалы,бригады...) вывозит мусор.
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587758/А дальше..Почти все тоннели ведут в электродепо.Там составы убирают,ремонтируют,моют.Всё как положено-полное ТО
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583474/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583477/ "замена масла","развал-схождение"
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583476/Конечно,любой машинист или деповский ,расскажут вам больше и интереснее про своё хозяйство,чем я.Но у них на теплоход не очень похоже.Это уже железная дорога.(метрополитен раньше и относился к МПС)
А вот ресторанов нет.Но зато есть отличный колхозный рынок
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/590104/В метро нашем, работают знаменитейшие люди:
Александр Ярославович с дружиной- в охране метрополитена
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/587425/Михайло Васильевич -специалист по видеонаблюдению
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583469/На двух станциях,дежурными,работают два Александра Сергеевича !И оба по фамилии Пушкин !!!
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/590099/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/590103/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/590102/А Владимир Ильич ?......Так он и в метро - Владимир Ильич !
Вот так и идёт эта "подземная флотилия" 57 лет, в строгом кильватерном строю (15 ноября день рождения метрополитена).Если кому интересно,вот тут история,статистика и прчие "фанфары"
http://www.metro.spb.ru/Ну и напоследок,немного "экзотики"-шхеры,где не то что пассажиры ,а и начальство не бывает...
http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583484/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583485/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583470/ http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583729/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583480/http://fotki.yandex.ru/users/serge-nickolaev2013/view/583483/ А я буду очень рад ,если кому понравился мой рассказ. А то сейчас ни круизов,ни рассказов о них.(календари и то ждать ещё надо)