Alex69 писал(а):
В большинстве случаев, как на фото, виноваты мы сами, ностальгия по очередям.
сомнительное утверждение, особенно если учесть, что на фото обед на т/х "Максим Горький"... при существующей организации пространства в ресторанах на речных теплоходах, при полной посадке, очереди практически гарантированы, особенно на обед и ужин... западным стандартом качество сервиса гарантируется при заполняемости ресторана на 30%-40%, не более... если заполняемость выше этих самых 30%-40% , то и западные рестораны не справляются... далее, сама суть так называемого "буфета", в России - "шведский стол", предполагает приход посетителей в определённом количестве в единицу времени, существуют даже специальные расчёты для определения этого параметра. На отечественных речных теплоходах при существующей площади ресторанов, особенно при полной посадке, и при существующих расписаниях движения теплоходов, крайне тяжело соблюсти равномерный(!) по количеству и по времени приход людей в ресторан. Подумайте, что мешало в советское время на больших теплоходах построить не обеденные залы с официантами, как сейчас, а столовую самообслуживания? А так называемый "шведский стол" есть всё-таки версия советской столовой самообслуживания. А значит переход на "ШС" есть резкое снижение комфорта и сервиса. Введение ШС требует изменение технологии обслуживания, а это влечёт за собой практически полную перестройку ресторанов, если всё делать по уму...