Текущее время: 25 апр 2024 14:18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
№11  Сообщение Добавлено: 28 дек 2013 16:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 10 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3237
Мост Петра Великого.


Вложения:
OOA7SaAp2Iw.jpg
OOA7SaAp2Iw.jpg [ 79.39 КБ | Просмотров: 2669 ]

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№12  Сообщение Добавлено: 29 дек 2013 17:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 10 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3237
Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шми́дта). Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной. Было это еще в первой половине 19 века. Над проектом моста работал инженер С. В. Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна и как следует “напрактиковавшийся” в этой технологии при сооружении небольших мостов через более узкие речки Санкт-Петербурга. Подробнее: http://katalog.spbmy.ru/?cat=41( http://vk.com/spbmy )


Вложения:
YBH1J356jLg.jpg
YBH1J356jLg.jpg [ 52.08 КБ | Просмотров: 2651 ]

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№13  Сообщение Добавлено: 30 дек 2013 14:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 10 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3237
Мост Ломоносова – один из тех мостов, что были построены по типовому проекту инженера Ж.-Р. Перроне в 1785-1788 годах. Подробнее: http://katalog.spbmy.ru/?cat=191 ( http://vk.com/spbmy )


Вложения:
vjd8rFtitJI.jpg
vjd8rFtitJI.jpg [ 73.44 КБ | Просмотров: 2639 ]

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№14  Сообщение Добавлено: 31 дек 2013 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 10 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3237
Банковский мост

Банковский мост – пешеходный мост в Петербурге, оформлением которого в 19 веке занимался знаменитый скульптор П. П. Соколов. Выполненные им фигуры зверей или мифических существ “охраняют” многие мосты, соединяющие берега канала Грибоедова. Для Банковского моста он создал четыре скульптуры грифонов с огромными позолоченными крыльями. Мало кому известно, что эти грифоны не просто служат украшением моста, а еще и скрывают в себе важные, но не слишком красивые элементы его конструкции.Банковский мост был сооружен в 19 веке инженерами Г. Треттером и В. А. Христиановичем напротив здания Ассигнационного банка, от которого он и получил свое название. В те годы многие петербургские градостроители увлекались созданием так называемых цепных мостов, удерживаемых над водой при помощи металлических цепей. Авторы Банковского моста не были исключением. Цепи, примененные при строительстве этого моста, вставлены в пасти грифонов так, словно последние стараются его удержать.

Кроме скульптур грифонов, Банковскому мосту “досталась” красивая ажурная решетка с рисунком из пальмовых листьев и раскрытых вееров. В результате Банковский мост оказался самым красивым и богато украшенным сооружением в этом месте: ближайшие к нему дома, построенные на берегах канала Грибоедова, выглядели гораздо скромнее. В то же время нельзя сказать, что мост плохо гармонировал с окружающей его обстановкой: богатое убранство моста “компенсировалось” его миниатюрными размерами (25 с небольшим метров в длину и менее двух метров в ширину).

Изначально решетка Банковского моста была чугунной, а потом ее заменили на точно такую же железную. Некоторые элементы решетки, как и крылья грифонов, покрывались золотом. Это привлекало к мосту не слишком добропорядочных горожан, пытавшихся соскоблить позолоту со скульптур и с решетки. Однако разбогатеть подобным образом было невозможно – золото наносилось таким тонким слоем, что соскоблить можно было лишь мельчайшую золотую пыль. Но “золотоискателей” это не останавливало, и в конце концов решетка и грифоны Банковского моста пришли в полную негодность – их позолоченные элементы были отломаны или сильно исцарапаны. В конце 19 века решетка была убрана с моста для реставрации, после чего бесследно исчезла. К счастью, сохранились чертежи Г. Треттера, по которым в середине 20 века решетка была восстановлена архитектором А. П. Ротачом и возвращена на мост. Крылья грифонов также были отреставрированы и заново покрыты золотом.

Историческая справка

1825-1826 гг. – сооружение Банковского моста.
1949-1952 гг. – реставрация Банковского моста.

Легенды и мифы

Грифоны не случайно оказались именно на этом мосту, напротив одного из крупнейших банков города. Дело в том, что, согласно древнегреческим мифам, эти существа являлись хранителями золота. В настоящее время грифонам пришлось “переквалифицироваться” в хранителей знаний – в здании бывшего Ассигнационного банка теперь расположена Санкт-Петербургская государственная академия экономики и финансов.

Добавлено спустя 2 минуты:
Аничков Мост

Деревянные мосты через Фонтанку, по которым проходила дорога от Адмиралтейства до Александро-Невского монастыря, существовали еще при Петре I. В 18 веке на этом месте сменилось несколько деревянных мостов, но все они, несмотря на попытки городских властей присвоить им название “Невский”, носили имя “Аничков”, “унаследованное” от инженер-подполковника М. О. Аничкова, руководившего строительством самого первого моста.Во время подготовки к встрече новой императрицы Анны Иоанновны на Аничковом мосту соорудили пестрые триумфальные ворота, украшенные скульптурами и картинами на исторические темы. Эта арка простояла на мосту почти двадцать лет и была разобрана только после того, как петербургские дожди не привели деревянные скульптуры и картины в полную негодность.

В конце 18 века на берегах Фонтанки началось строительство каменных набережных, а затем и мостов из камня. Первые семь каменных мостов через Фонтанку, в числе которых был и Аничков мост, строились по одному и тому же типовому проекту, автором которого, по одной из версий, называют инженера Ж.-Р. Перроне. Руководил строительством мостов генерал Ф. Бауэр, а после его смерти эту обязанность взял на себя полковник К. Ф. Модерах. Все семь мостов были трехпролетными разводными, а в качестве украшений на них были построены небольшие изящные башенки.

Около ста лет спустя движение в центре города, и особенно на Невском проспекте, стало очень интенсивным, улицы заметно расширились, и узкие разводные мосты пришлось перестроить, чтобы сделать их более удобными для проезда. Перестройкой Аничкова моста руководил инженер фон Дершау. Мост расширили до 37 с лишним метров, несмотря на то, что он находился над достаточно узкой рекой и был менее 55 метров в длину. Впрочем, на красоту нового облика Аничкова моста такая пропорция никак не повлияла. Он получился даже более удачным, чем предыдущий – строгие формы пролетов и причудливые узоры чугунных решеток работы А. П. Брюллова прекрасно гармонировали со зданиями Невского проспекта. Несмотря на последующие реконструкции, в целом Аничков мост сегодня выглядит примерно таким, каким он был в те годы.

А вот в техническом плане Аничков мост оказался сделан не слишком хорошо. Всего через несколько лет после завершения работ своды моста стали деформироваться, и к началу 20 века он пришел в аварийное состояние. Решено было провести реконструкцию Аничкова моста, заменив несущие элементы, но при этом не трогая его внешний облик. Эту задачу прекрасно выполнил архитектор П. В. Щусев.

Главной же отличительной чертой Аничкова моста являются четыре скульптурные группы “Укротители коня человеком” П. К. Клодта, установленные в четырех углах моста в середине 19 века. Жители Северной столицы уже не представляют себе Аничков мост без этих скульптур, давно ставших символами Невского проспекта.


Историческая справка

1716 г. – сооружение первого деревянного Аничкова моста.
1783-1787 гг. – строительство каменного Аничкова моста.
1841-1842 гг. – расширение моста.
1842 г. – установка двух скульптур Клодта на западной стороне моста.
1850 г. – установка двух других скульптур Клодта на восточной стороне моста.
1906-1908 гг. – реконструкция Аничкова моста.

Легенды и мифы

Несмотря на то, что фамилия инженера первого деревянного моста через Фонтанку всегда была хорошо известна, многим жителям Санкт-Петербурга в названии “Аничков” виделась какая-то загадочная, романтическая история, связанная, как не трудно догадаться, с женщиной по имени Анна. Существовало несколько легенд, посвященных этой теме: трагически закончившийся роман с таинственной Анной приписывали чуть ли всем работавшим над строительством моста рабочим, инженерам и архитекторам. В 19 веке на мост даже повесили табличку, на которой его название было написано с ошибкой – “Аничкин”. Это могло быть простой случайностью, хотя, возможно, тот, кто делал эту табличку, слышал об одной из таких историй и был уверен в ее достоверности.

Добавлено спустя 2 минуты:
Большой Обуховский мост

Большой Обуховский мост (часто называющийся «Вантовым мостом») — висячий вантовый мост; единственный неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Главной особенностью данного моста, отличающего его от большинства остальных в северной столице, является то, что он по ночам не разводится. Таким образом большой обуховский мост является единственной переправой в городе через Неву в то время, пока остальные мосты находятся в разведенном состоянии. Его конструкция высоко подвешена на водой, что позволяет судам свободно проходить под дорожным полотном в любое время дня и ночи. Большой обуховский мост по типу конструкции является вантовым. Высота пилонов, которые расставлены по берегам невы составляет 126 метров, а основной пролет 382 метра при ширине моста в 30 метров. Его общая длина равна 2824 метрам. Пролетная часть находится на высоте 30 метров от водной поверхности.

История

Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.

19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» – вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.

Интересно

Высота пролётных строений над уровнем воды (подмостовой габарит) составляет 30 метров, что сопоставимо с высотой 9-ти этажного дома и обеспечивает пропуск всех обращающихся судов.

Каждое пролётное строение шириной 25 и высотой 2.5 метра состоит из двух коробчатых продольных балок, соединённых поперечными. В местах крепления вант поперечные балки имеют ту же высоту, что и главные. В остальных сечениях высота поперечных балок меньше. Проезжая часть пролётного строения выполнена в виде ортотропной плиты – стальных листов настила, подкреплённых продольными рёбрами (стрингерами). По краям пролётных строений установлены обтекатели, улучшаюшие работу пролётного строения на взаимодействие с ветровым потоком. Компьютерный расчёт сооружения был дополнен аэродинамическими испытаниями модели моста, проведёнными в Дании.

Пролётные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено). Расстояние между осями мостов – 36.4 метра.

Пролётные строения с помощью вант подвешиваются на металлические пилоны высотой 120.5 метров. Для сравнения: высота петербургской телебашни – 316 метров, Петропавловской крепости – 122.5, Исаакиевского собора – 101.5.

Ванты из параллельных прядей швейцарской фирмы VSL изготовлены по однопрядной технологии. Каждый кабель формируется из последовательно натягиваемых прядей непосредственно в процессе сооружения моста. Общая длина всех прядей составляет 900 километров, что почти в полтора раза больше расстояния от Петербурга до Москвы.

В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» – единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства экспозиция музея была перенесёна на территорию мостоотряда № 19.

Добавлено спустя 5 минут:
Львиный мост

Первоначально он назывался “Мост четырех львов” или “Мост о четырех львах” из-за установленных на нем декоративных скульптур – сидящих львов, которые словно бы охраняют въезды на мост с берегов канала Грибоедова. Как и в случае с другими пешеходными цепными мостами, эти скульптуры скрывают в себе чугунные детали опор моста, соединенных металлическими цепями, которые тянутся из раскрытых львиных пастей. Разработали такую конструкцию инженер Г. Треттер и создатель чугунных львов скульптор П. П. Соколов. Львиный мост был установлен в том месте, где канал Грибоедова делает свой самый резкий изгиб, в районе Большой, Средней и Малой Подъяческой улиц. На берегах канала в этом месте до сих пор сохранились старые деревья, так что с маленького Львиного моста открывается очень красивый вид.

Решетка Львиного моста, рисунок которой также принадлежал Г. Треттеру, на первый взгляд может показаться довольно простой, особенно если вспомнить вычурные фигурные ограды других мостов, построенных в Петербурге в 19 веке. Она состоит из вытянутых ромбов, соприкасающихся друг с другом углами, а в местах этих соприкосновений располагаются небольшие цветочные розетки. Тем не менее, этот скромный узор полюбился петербургским архитекторам гораздо сильнее, чем затейливое переплетение трезубцев, русалок и листьев, украшавшее ограды больших мостов – именно такие ромбы можно встретить, например, на решетке Иоанновского моста.

Львиный мост пережил несколько реставраций, после одной из которых, проведенной в конце 19 века, его внешний вид заметно ухудшился. Изящные литые решетки были заменены тяжеловесными коваными; фонари, освещавшие мост, были сняты для ремонта, но обратно их так и не поставили. Что касается фигур львов, выкрашенных “под мрамор”, то их перекрасили в темно-серый цвет, в результате чего львы сделались практически невидимыми в сумерках.
В таком виде Львиный мост находился до середины 20 века, когда в городе началась реставрация памятников архитектуры под руководством архитектора А. Л. Ротача. По его проекту на мосту была восстановлена прежняя ограда с фонарями, а львы перекрашены в белый цвет. Еще раньше был отремонтирован настил, а также скрытые детали моста, среди которых было много деревянных, которые заменили на металлические.

Последняя реставрация Львиного моста состоялась незадолго до празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Мосту постарались полностью вернуть его исторический вид, воссоздать даже самые маленькие, незначительные делали. Только львов было решено оставить чисто-белыми: такая окраска делает их особенно яркими и заметными, даже в темноте.

Длина Львиного моста – почти 28 метров, ширина – около двух с половиной метров.

Историческая справка

1825 г. – открытие Львиного моста.
1880 г. – реставрация Львиного моста, замена его ограды.
1951 г. – ремонт внутренних частей Львиного моста.
1954 г. – реставрация Львиного моста, возвращение ему исторического облика.
2000 г. – последняя реставрация Львиного моста.


Вложения:
26331963_174289-600x409.jpg
26331963_174289-600x409.jpg [ 76.91 КБ | Просмотров: 2627 ]
390900317cef-600x430.jpg
390900317cef-600x430.jpg [ 63.53 КБ | Просмотров: 2627 ]
64252_or.jpg
64252_or.jpg [ 102.27 КБ | Просмотров: 2626 ]
503426-600x404.jpg
503426-600x404.jpg [ 89.18 КБ | Просмотров: 2625 ]

_________________
С уважением, Александр.
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№15  Сообщение Добавлено: 01 янв 2014 14:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 10 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3237
Египетский мост

Название этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя – он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и культурой Египта, и оформлен в древнеегипетском стиле. Архитекторы В. А. Христианович и Г. Треттер установили на нем высокие чугунные ворота, украшенные египетскими иероглифами, восточным орнаментом и “оплетенные” металлической цепью. Такие же иероглифы можно было увидеть и в ограде моста, а на берегах Фонтанки, по обеим сторонам моста, были размещены четыре чугунные скульптуры работы П. П. Соколова, изображающие сфинксов. В таком виде Египетский мост прослужил петербуржцам до начала 20 века, а потом неожиданно обрушился, причем произошло это в тот момент, когда по нему через Фонтанку переезжал эскадрон конногвардейского полка. Истинная причина этой аварии так и осталась невыясненной. Выдвигалось предположение, что мост рухнул из-за того, что полк шел по нему слишком ритмично и колебания, создаваемые шагами военных, вызвали в конструкции моста резонанс. Эта версия даже попала в школьные учебники по физике, и привела к возникновению новой военной команды “Идти не в ногу!”, которая отдается группе солдат, собирающейся идти через мост. Впрочем никакими физическими расчетами эта гипотеза подтверждена не была. К тому же некоторые очевидцы утверждали, что солдаты этого полка не стали спускаться перед мостом с лошадей и поехали по нему верхом, а значит, никакого резонанса в этом месте возникнуть не могло – лошадей, даже самых выдрессированных, при всем желании невозможно заставить идти “в ногу”. Не исключено, что мост обрушился из-за допущенных при проектировании ошибок, не выдержав большого количества переходящих через него людей и коней.

На месте рухнувшего Египетского моста был построен временный деревянный мостик, оказавшийся весьма долговечным – лишь через полвека его вновь заменили на каменный. Проект нового Египетского моста принадлежал инженеру В. В. Демченко и архитекторам П. А. Арешеву и В. С. Васильковскому. Их сооружение, имевшее почти 47 метров в длину и 27 метров в ширину, не было похоже на богатый украшениями старый мост. Воссоздание прежнего облика моста не было целью архитекторов, которые сделали новый мост более скромным и более легким. Но египетские мотивы старого моста все-таки не были забыты: в узоре ограды видны цветки лотоса, а ее стойки украшены пышными лавровыми венками. Эта ограда и оставшиеся от старого Египетского моста чугунные скульптуры сфинксов, которые были поставлены на свои прежние гранитные постаменты, дали возможность сохранить за мостом его старое название.

Историческая справка

1825-1826 гг. – строительство первого Египетского моста.
1905 г. – обрушился Египетский мост.
1955 г. - сооружение нового моста.

Легенды и мифы

Кроме научных объяснений обрушения Египетского моста, в Петербурге существовала и мифическая трактовка этого трагического события. Рассказывали, что в одном из домов на Фонтанке, в окна которого был виден Египетский мост, проживала женщина по имени Мария, прозванная впоследствии “Марией Египетской”, которая в молодости была обманута неким офицером конногвардейского эскадрона. Как-то раз, выглянув в окно и увидев идущий по мосту полк, она в сердцах воскликнула: “Что б вам, военным, провалиться!”, что в следующий момент и произошло.

Добавлено спустя 4 минуты:
Поцелуев мост

Поцелуев мост является одним из самых старых мостов Петербурга. Поначалу он состоял лишь из нескольких досок, переброшенных горожанами через реку Мойку в первой половине 18 века. Некоторое время спустя мост обзавелся перилами, а затем был расширен, превратившись из пешеходного моста в транспортный. В начале 19 века деревянный Поцелуев мост заменили чугунным, сделанным по проекту архитектора В. И. Гесте. Новый мост состоял из нескольких секций и был украшен гранитными обелисками с фонарями. Его узорчатая ограда в точности повторяла ограду на набережных Мойки в этом месте. С тех пор Поцелуев мост ремонтировался не один раз. Первая крупная реконструкция произошла после сильного наводнения в 19 веке, которое едва не разрушило мост полностью. Последующие реставрационные работы были связаны с развитием транспорта в 20 веке: в Северной столице с каждым годом становилось все больше и больше автомобилей, так что после каждой реконструкции Поцелуев мост становился шире, пока его ширина не достигла 23 с половиной метров при длине около 40 метров. Все эти реконструкции не повлияли на внешний вид Поцелуева моста, который, за исключением его ширины, к началу 21 века лишь незначительно изменился. Главным новшеством при очередной перестройке моста в 20 веке стала прокладка на нем трамвайных путей, которой руководил инженер А. П. Пшеницкий. Но красота Поцелуева моста от этого не пострадала. Наоборот, в середине века архитектор А. Л. Ротач, занимавшийся восстановлением исторического облика многих петербургских мостов, занялся восстановлением его четырехгранных фонарей. Сохранились также фигурная решетка и четыре обелиска, увенчанные позолоченными шарами. Стоящие при въезде на Поцелуев мост, они по-прежнему остаются такими же, какими были более ста лет назад.

Историческая справка

1738 г. - сооружение пешеходного Поцелуева моста.
1768 г. – реконструкция Поцелуева моста и его открытие для движения транспорта.
1808 г. – замена деревянного Поцелуева моста чугунным.
1824 г. – наводнение в Санкт-Петербурге, ремонт разрушенного Поцелуева моста.
1907-1908 гг. – реконструкция Поцелуева моста и прокладка на нем трамвайной линии.
1952 г. - восстановление фонарей на Поцелуевом мосту.
1969 г. – восстановление позолоты на обелисках Поцелуева моста.

Легенды и мифы

Необычное название этого моста в Петербурге не могло не породить множество романтических легенд. Рассказывали, что в 18 веке, когда набережная реки Мойки являлась городской границей, на Поцелуевом мосту прощались со своими возлюбленными моряки и вообще все, кому приходилось уезжать из города. Здесь же происходили и встречи с любимыми, которые, естественно, сопровождались поцелуями. По другой версии, неподалеку от моста находилась тюрьма, и арестанты прощались на нем со своими родными. Также говорили, что на этом мосту встречались влюбленные пары, вынужденные по каким-либо причинам встречаться тайком.

Настоящее же происхождение названия “Поцелуев мост” гораздо прозаичнее. Просто рядом с мостом в 18 веке жил купец по фамилии Поцелуев, державший в своем доме трактир под названием “Поцелуй”. Трактир был хорошо известен в городе, поэтому вскоре его название “перекинулось” на ближайший к нему мост.

Впрочем, придуманные в прошлые века легенды о поцелуях стали реальностью в 20 веке. Развитие городского фольклора привело к возникновению огромного количества примет, связанных с Поцелуевым мостом. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, наоборот, под мостом, обязательно будут счастливы. И чем дольше длится их поцелуй, тем больше счастья их ожидает в будущем. Молодоженам в день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причем они должны начать поцелуй на одном берегу Мойки, а закончить его на другом – это сулит долгую и счастливую семейную жизнь. А тот, кто расстается с близким человеком, должен попрощаться и поцеловаться с ним на этом мосту – тогда этот человек обязательно вернется. http://www.youtube.com/watch?v=DyjfZEOgSms


Вложения:
1228370485izmenenie_razmera_egipetskii1.jpg
1228370485izmenenie_razmera_egipetskii1.jpg [ 39.46 КБ | Просмотров: 2617 ]
0_79b2f_aaf66f29_XL-600x450.jpg
0_79b2f_aaf66f29_XL-600x450.jpg [ 78.37 КБ | Просмотров: 2617 ]

_________________
С уважением, Александр.

За это сообщение автора sanek поблагодарил: Botsman
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№16  Сообщение Добавлено: 01 янв 2014 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 10 лет 4 месяца
Сообщения 261
Откуда Москва
Благодарил (а) 166 Поблагодарили 769
sanek писал(а):
Легенды и мифы

Необычное название этого моста в Петербурге не могло не породить множество романтических легенд. Рассказывали, что в 18 веке, когда набережная реки Мойки являлась городской границей, на Поцелуевом мосту прощались со своими возлюбленными моряки и вообще все, кому приходилось уезжать из города. Здесь же происходили и встречи с любимыми, которые, естественно, сопровождались поцелуями. По другой версии, неподалеку от моста находилась тюрьма, и арестанты прощались на нем со своими родными. Также говорили, что на этом мосту встречались влюбленные пары, вынужденные по каким-либо причинам встречаться тайком.

Настоящее же происхождение названия “Поцелуев мост” гораздо прозаичнее. Просто рядом с мостом в 18 веке жил купец по фамилии Поцелуев, державший в своем доме трактир под названием “Поцелуй”. Трактир был хорошо известен в городе, поэтому вскоре его название “перекинулось” на ближайший к нему мост.

Впрочем, придуманные в прошлые века легенды о поцелуях стали реальностью в 20 веке. Развитие городского фольклора привело к возникновению огромного количества примет, связанных с Поцелуевым мостом. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, наоборот, под мостом, обязательно будут счастливы. И чем дольше длится их поцелуй, тем больше счастья их ожидает в будущем. Молодоженам в день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причем они должны начать поцелуй на одном берегу Мойки, а закончить его на другом – это сулит долгую и счастливую семейную жизнь. А тот, кто расстается с близким человеком, должен попрощаться и поцеловаться с ним на этом мосту – тогда этот человек обязательно вернется.


Мне кажется, вот этот ролик будет здесь тоже уместен.


_________________
"Сказки старого Боцмана"



За это сообщение автора Botsman поблагодарил: sanek
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№17  Сообщение Добавлено: 26 янв 2014 06:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 12 лет 10 месяцев
Сообщения 1927
Откуда п. рябово лен.обл.
Благодарил (а) 997 Поблагодарили 3237
Музей петербургских мостов

Один из самых уникальных и неповторимых музеев города на Неве расположился в Красном Cеле. Здесь вниманию любознательных посетителей на просторах шести больших залов представлены сотни разнообразных миниатюрных моделей петербургских мостов с более чем 200 летней историей.

О создании музея мостов в уже таком далеком 1987 году задумалось Министерство путей сообщения и транспортного строительства СССР. Открытие комплекса под крышей административного корпуса ОАО «Мостоотряд №19» состоялось в 1992 году. Но экспонаты, вошедшие в коллекцию музея, начали собирать гораздо раньше: некоторым миниатюрным моделям мостов на сегодняшний день уже около 200 лет.

В экспозицию неповторимого музея, представленную в пространствах шести залов, общей площадью более 500 квадратных метров, вошли картины, акварели, фотографии и чертежи. Но основной особенностью музея, кончено же, являются уникальные миниатюры мостов из фондов ЦМЖТ.

Всего в коллекции около 100 моделей, 50 из которых демонстрируются в петербургском филиале. Посетители музея благодаря хоть и уменьшенным, но невероятно точным в передаче копиям, могут познакомиться с двухсотлетней историей достижений российского мостостроения XIX-XX веков.

На всеобщее обозрение выставлены модели Обуховского и моста у Инжереного замка, переброшенного через Лебяжью канавку. Над стендом также возвышается копия моста, соединяющего Крестовский и Каменный острова, выполненная в 1833 году в масштабе 1:33, и многие-многие другие удивительные миниатюры петербургских переправ.

СПб, Красное Село, пр. Ленина, 77-а. Тел.: 741-19-27 http://vk.com/my.piter


Вложения:
OvWnLjjY9kQ.jpg
OvWnLjjY9kQ.jpg [ 40.29 КБ | Просмотров: 2582 ]
S8bEZFhwQSY.jpg
S8bEZFhwQSY.jpg [ 42.44 КБ | Просмотров: 2582 ]
sRW7pA28P94.jpg
sRW7pA28P94.jpg [ 61.77 КБ | Просмотров: 2582 ]
xyy6YYhrlpM.jpg
xyy6YYhrlpM.jpg [ 64.06 КБ | Просмотров: 2582 ]

_________________
С уважением, Александр.

За это сообщение автора sanek поблагодарил: Angel
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№18  Сообщение Добавлено: 19 ноя 2014 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 10 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
Самые-самые мосты Санкт-Петербурга.

Кузьминский мост , не отличается особым изяществом или уникальностью конструкции.
Почему этот мост самый-самый ?

Потому , что он обязательный для любого нашего круиза.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

В первом вечере круиза , мы бывает даже упускаем момент прохода этого моста.(а утром , в обратном пути , просыпаем)
Слишком много интересного в первые часы на теплоходе.

Изображение

Конструкция моста допускает проезд автомобильного и гусеничного транспорта.
длина: 350м. левый пролёт 127 м правый 95 разводной пролёт 40 м.
ширина: 9.2м.
высота: 15,2м.

Мост переброшен через Неву по линии Заневский Пост — Горы на перегоне 26-й километр — Геройская.
И что теперь кажется просто невероятным ..."Переправа была построена летом 1940 года за полтора месяца".

Изображение

Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обычно мост проходиться за несколько минут и никаких особых эмоций не возникает. А после немного и забывается , после череды грандиозных гидротехнических сооружений , увиденных в круизе.
Но старожилы , наверняка помнят ситуацию 2010 года , когда мост , был "гвоздём программы".

Никита Кипятков писал(а):
Собственно главная интрига первого дня состояла в разводке злополучного Кузьминского моста, который нам как и многим форумчанам «отменил» прогулку до Орешка на Кабаргине.
Мост как оказалось не разводится, а скорее поднимается – поднимает центральный пролет

Изображение

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Осенью 1941 года при отступлении Красной Армии мост был взорван. Линия фронта проходила по реке Нева в этом месте с сентября 1941 по январь 1944 года. После войны мост был восстановлен.

Изображение

Изображение

Фотографии 1941 года. (Фото с сайта https://pastvu.com/)

Будете проходить под мостом в грядущую навигацию , вспомните эти фото...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Восстановлен мост в 1945 году.

Кузьминский мост входит в ряд стратегических объектов, поэтому попасть на него можно лишь по специальному пропуску. Его можно получить в ведомственной охране РЖД.

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 2006-2008гг. ЗАО "Машстроймост-СПб" , произведён
капитальный ремонт механизмов разводного железнодорожного моста

Изображение

Изображение

Пульт управления разводным пролётом (фото с сайта компании "Машстроймост"

Изображение

Удачи всем ! И много интересного в круизах !

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (5): bosman, Dmitry, sanek, vladi-potapov, Юлия
  Рейтинг: 18.52%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№19  Сообщение Добавлено: 20 ноя 2014 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Стаж 11 лет 10 месяцев
Сообщения 1955
Откуда Петербург
Благодарил (а) 4370 Поблагодарили 7793
Почетный форумчанин
Этому сообщению , скорее подошло бы название "нарочно не придумаешь"...

Посмотрев фотографии мостов , открыл программу "Google Earth". ( зто , кстати , прелюбопытнейшее и увлекательнейшее времяпровождение...."пролетать" по маршрутам круизов)
Дай думаю , посмотрю на Кузьминский мост с "высоты птичьего полёта"..да в режиме 3Д...

Изображение

Согласитесь , какое-то странное изображение...Сначала подумалось , что объект режимный , вот крестиками и зарисованный.
Оказалось , что это ошибка самой программы. И некто Волл Климент, путешествуя по просторам сети и просматривая карты Google , уже давно обратил внимание на то, что изображения мостов страдают от ошибок программного обеспечения. Вот некоторые примеры...

Изображение

Изображение

Изображение

Другие "картинки" можно посмотреть тут..http://makedo.ru/mir/iskazhenie-mostov-na-google-earth/

В этом интернете....как в цирке , ей богу..Ну ничему верить нельзя ! Ну кроме , конечно , фотографий форумчан в отчётах.

_________________
"Жизнь во время круиза - это мечта в чистом виде !"



За это сообщение автора серголя поблагодарили (7): alvas, bosman, Dmitry, Miha, vladi-potapov, Юлия, Юлия_М
  Рейтинг: 25.93%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
№20  Сообщение Добавлено: 22 ноя 2014 10:39 
Не в сети
энтузиаст
Аватара пользователя

Стаж 15 лет 3 месяца
Сообщения 1435
Откуда Санкт-Петербург
Благодарил (а) 3686 Поблагодарили 1667
Да, верить нельзя! Надо путешествовать и видеть всё собственными глазами! :roll: :roll:



За это сообщение автора Юлия поблагодарил: серголя
  Рейтинг: 3.7%
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron

© Общественное объединение Санкт-Петербургский клуб речных туристов



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Русская поддержка phpBB