Клуб речных туристов. Отзывы о круизах на теплоходах
http://cruizi-spb.ru/

Самые-самые мосты Санкт-Петербурга.
http://cruizi-spb.ru/viewtopic.php?f=9&t=1586
Страница 1 из 1

Автор:  sanek [ 06 окт 2013 05:08 ]

Самые-самые мосты Петербурга

В Петербурге более 300 мостов. Каждый - особенный, но вот вам подборка совсем особенных, потому что каждый из этих мостов – самый...

1. Самый легендарный – Поцелуев
Этот небольшой мост через Мойку, расположенный возле Новой Голландии, был назван по фамилии купца 3 гильдии Никифора Васильевича Поцелуева, владельца питейного дома «Поцелуй» на левом берегу реки. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, несомненно будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй.

2. Самый современный – Большой Обуховский (Вантовый)
Этот единственный неразводной мост через Неву был открыт в 2007 году и стал одним из самых длинных мостов в России. Его общая длина более 2,8 км, высота пилонов, к которым крепятся ванты, более 120 метров.

3. Самый необычный по конструкции – Финляндский железнодорожный
У большинства разводных мостов в Петербурге поднимаются «крылья», а у этого моста средняя часть просто «уезжает» наверх, чтобы дать возможность судам пройти. До 1990х годов было разрешено пешеходное и велосипедное движение по мосту, однако его запретили из-за угрозы терактов. Это единственный железнодорожный мост через Неву в черте Петербурга.

4. Самый широкий – Синий
Понять, что Синий мост является мостом, не так-то просто – его ширина (почти 98 метров) в несколько раз больше его длины. Мост является частью Исаакиевской площади и с него открывается отличный вид на собор авторства Монферрана.

5. Самый «глянцевый» – Дворцовый
Если вы уезжаете из Питера без фотографии на фоне Дворцового моста, то можно сказать, что вы и не были в Питере. Вид ярко подсвеченного разведенного моста с Петропавловской крепостью на заднем плане является одним из символов Петербурга

6. Самый старый – Иоанновский
Небольшой мостик, который ведет к Петропавловской крепости, является «прямым потомком» первого моста Петербурга. Он был заложен в начале 18 века, когда только застраивалась Петроградская сторона и возникали первые строения Петропавловской крепости. В 1738 году для моста у берегов соорудили каменные арки, которые можно увидеть и сейчас. Эти старые каменные конструкции стали прибрежными устоями современного Иоанновского моста. А еще именно с него можно кинуть монеткой в зайчика на столбе :)

7. Самый узкий – Сенной
Ширина этого моста через канал Грибоедова – всего 2,2 метра. Говорят, что сфотографировать его без людей невозможно: мост находится возле постоянно оживленной Сенной площади, и по нему в любое время суток снуют пешеходы.

8. Самый многоликий – Благовещенский
Построенный в 1850 году, он стал первым каменным мостом через Неву. Возможно, из-за своего возраста он был переименован наибольшее количество раз. Проектное название моста было Невский, но при открытии ему дали название Благовещенский. В 1855 году его переименовали в Николаевский, а в 1918, в соответствии с духом времени, дали новое название – мост Лейтенанта Шмидта. В 2007 году после глобальной реконструкции мост открылся под старым новым именем Благовещенский.

Автор:  серголя [ 06 окт 2013 09:32 ]

Спасибо sanek !
А ещё
9.- Самый красивый.

Изображение
«финлядский мост» на Яндекс.Фотках

Только у каждого свой. У кого какой ?

Автор:  sanek [ 06 окт 2013 12:42 ]

Фото мостов....

Добавлено спустя 3 минуты:
Продолжение

Добавлено спустя 2 минуты:
фото

Добавлено спустя 2 минуты:
...

Добавлено спустя 2 минуты:
....

Добавлено спустя 7 минут:
Прошу извинить, что не все мосты подписаны. http://www.youtube.com/watch?v=UBXQQtFsa7k

Вложения:
64252_or.jpg
64252_or.jpg [ 102.27 КБ | Просмотров: 2976 ]
1262036600_800px-blagoveshchensky_bridge.jpg
1262036600_800px-blagoveshchensky_bridge.jpg [ 56.45 КБ | Просмотров: 2976 ]
1262036941_800px-sankt_petersburg_2005_i.jpg
1262036941_800px-sankt_petersburg_2005_i.jpg [ 82.77 КБ | Просмотров: 2976 ]
1262037048_800px-trinity_bridge_-_span_of_a_bridge.jpg
1262037048_800px-trinity_bridge_-_span_of_a_bridge.jpg [ 109.33 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333700_zelenyy-most.jpg
1323333700_zelenyy-most.jpg [ 59.06 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333702_bankovskiy-most.jpg
1323333702_bankovskiy-most.jpg [ 63 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333704_egipetskiy-most1.jpg
1323333704_egipetskiy-most1.jpg [ 60.22 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333711_egipetskiy-most.jpg
1323333711_egipetskiy-most.jpg [ 50.74 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333717_siniy-most-cherez-reku-moyka.jpg
1323333717_siniy-most-cherez-reku-moyka.jpg [ 52.32 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333719_dvorcovyy-most.jpg
1323333719_dvorcovyy-most.jpg [ 31.17 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333720_most-aleksandra-nevskogo.jpg
1323333720_most-aleksandra-nevskogo.jpg [ 34.47 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333733_volodarskiy-most.jpg
1323333733_volodarskiy-most.jpg [ 22.34 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333740_most-petra-velikogo.jpg
1323333740_most-petra-velikogo.jpg [ 46.44 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333741_lvinyy-most.jpg
1323333741_lvinyy-most.jpg [ 61.17 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333749_finlyandskiy-zheleznodorozhnyy-most.jpg
1323333749_finlyandskiy-zheleznodorozhnyy-most.jpg [ 61.03 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333749_krasnyy-most.jpg
1323333749_krasnyy-most.jpg [ 52.34 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333752_blagoveschenskiy-most.jpg
1323333752_blagoveschenskiy-most.jpg [ 40.54 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333757_panteleymonovskiy-most-cherez-reku-fontanku.jpg
1323333757_panteleymonovskiy-most-cherez-reku-fontanku.jpg [ 45.05 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333753_blagoveschenskiy-most2.jpg
1323333753_blagoveschenskiy-most2.jpg [ 59.14 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333757_pevcheskiy-most.jpg
1323333757_pevcheskiy-most.jpg [ 57.85 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333766_anichkov-most.jpg
1323333766_anichkov-most.jpg [ 53.57 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333795_siniy-most-cherez-reku-moyka2.jpg
1323333795_siniy-most-cherez-reku-moyka2.jpg [ 46.73 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333786_poceluev-most.jpg
1323333786_poceluev-most.jpg [ 45.42 КБ | Просмотров: 2976 ]
1323333812_troickiy-most.jpg
1323333812_troickiy-most.jpg [ 57.08 КБ | Просмотров: 2976 ]

Автор:  sanek [ 08 окт 2013 17:21 ]

Санкт-Петербург Online
Санкт-Петербург - чемпион Европы по мостам, вице-чемпион по каналам и островам. Здесь, если считать вместе с пригородами, 64 реки и 48 каналов, 170 километров набережных, порядка 100 островов, 800 мостов (в Венеции больше каналов и островов, но мостов меньше). Число прогулочных катеров, моторных лодок, теплоходов в Петербурге растет с каждым годом.

Вложения:
uXMnkc31qp0.jpg
uXMnkc31qp0.jpg [ 62.67 КБ | Просмотров: 2927 ]
6qmyp2zchiA.jpg
6qmyp2zchiA.jpg [ 85.71 КБ | Просмотров: 2925 ]

Автор:  sanek [ 22 окт 2013 17:39 ]

Аничков мост.

Фонтанку затянул вечерний дым
Такой густой, что можно сжать в ладони,
А из него над городом пустым
На волю рвутся каменные кони.
Смирив их гордость волею своей
Борцы узду наденут торопливо
И их потом ведут напиться к ней
И легкою рукой потреплют гривы…
А кони ржут, склонившись над рекой
Пока она так медленно струится.
Течь без конца – вот истинный покой,
Который смертным может только сниться.
Она бежит, не чувствуя оков,
В нее глядится небо цвета стали…
Наездники уводят скакунов
И замирают вновь на пьедестале...

Название моста произошло от имени инженера-подполковника Михаила Аничкова, чей полк базировался в этом месте и строил эту переправу. Изначально это была окраина Санкт-Петербурга и здесь находилась пограничная застава, на которой проверяли паспорта и брали плату за въезд в город. Платить можно было и деньгами и булыжниками, которыми мостили дороги.

Когда переправу сделали разводной, то открывали ее для прохода судов с высокими мачтами, а чтобы волки не смогли пройти в город, ее открывали и на ночь.

В 1715-1716 г.г. по приказу Петра I был построен многопролетный деревянный мост
В 1721 г. мост был расширен в 18-пролетный. К этому году Фонтанку уже очистили и углубили, по ней стали ходить суда, поэтому новый мост имел разводную часть.
В 1749 г. построен новый деревянный мост, оформленный под гранит, на свайных опорах.
В 1783-1787 г.г. сооружается постоянный каменный мост в 3 пролета с деревянной разводной частью.
В 1841-1842 г.г. мост был перестроен и в то время он и приобрел свой нынешний вид.

Интересные факты об Аничковом мосте:
- Кони, смотрящие в сторону Адмиралтейства подкованы, а смотрящие в сторону площади Восстания – не подкованы.
- Распространенная легенда объясняет это тем, что в XVIII веке на Литейном проспекте располагались литейные мастерские (откуда проспект собственно и получил свое название) и кузницы. Поэтому, подкованные лошади «идут» от кузниц, к началу проспекта, а неподкованные лошади наоборот располагаются лицом в направлении Литейного проспекта.
- В 1739 году Комиссия по Санкт-Петербургским строениям постановила именовать мост Невским, но это название так и не прижилось
- Правильно ударение надо ставить на втором слоге слова Аничков ( http://vk.com/my.piter )

Вложения:
ZHjEY5KJYP8.jpg
ZHjEY5KJYP8.jpg [ 58.37 КБ | Просмотров: 2902 ]

Автор:  sanek [ 13 ноя 2013 19:01 ]

А знаете ли вы, что Синий мост в Петербурге - это не просто мост? Это мост-площадь. Размеры Синего моста таковы, что он практически не заметен в общем архитектурном устройстве Исаакиевской площади.

Синий мост входит в ансамбль Исаакиевской площади и яляется самым широким мостом в городе.

Простой по архитектурному решению мост органически вписан в ансамбль гранитных набережных Мойки.

Рядом с Синим мостом расположены Мариинский дворец, Исаакиевская площадь с памятником Николаю I, Исаакиевский собор, здания Всероссийского Института Растениеводства им. Н. И. Вавилова (ВИР) и его библиотеки, поблизости (на Большой Морской улице) - Дом Композитора (архитектор О. Монферран).

Название «Синий мост» идет от первоначального деревянного моста, который был выкрашен в синий цвет. По мнению краеведов, тот синий цвет был более ярким, чем современный.

Существует устойчивое заблуждение, что ширина Синего моста составляет 99,9 метра. Эта легенда возникла практически сразу же после перестройки строения в 1842 году.

Мост в XIX-XX веках неоднократно был реконструирован, изменялись его размеры, конструктивные особенности. Несмотря на это, его облик не изменился, и внешний облик переправы дошёл до нас практически в первоначальном виде.

К Синему мосту, как и к находящемуся рядом с ним Мариинскому дворцу применимо высказывание, что два императора от него отвернулись: движение конных статуй Медный всадник, и памятник Николаю I направлено от моста. Даже в некоторых официальных справочниках и учебниках по истории Санкт-Петербурга указывается, что ширина Синего моста составляет 99,9 метров, хотя на самом деле она равна 97,3 метра. Этот миф возник практически сразу после реконструкции моста в 1842 году. Видимо, кому-то из жителей Санкт-Петербурга новые размеры моста показались очень символичными, и он решил еще немного их “увеличить”, пустив слух, что до стометровой ширины Синему мосту не хватает ровно десяти сантиметров. Подробнее: http://katalog.spbmy.ru/?cat=44

Вложения:
fP-qvE7e88g.jpg
fP-qvE7e88g.jpg [ 61.95 КБ | Просмотров: 2877 ]

Автор:  Angel [ 13 ноя 2013 21:39 ]

красота!

Автор:  sanek [ 27 дек 2013 18:04 ]

Биржевой мост.

Более пятидесяти лет Васильевский и Петроградский острова соединялись деревянным разводным мостом с двадцатью пятью пролетами, который приходилось довольно часто ремонтировать, заменяя подгнившие от воды элементы конструкции. Других мостов через Малую Неву в этом месте не было: все проекты, созданные в 20 веке, не были по разным причинам реализованы. Этому мешали то войны, то постоянная нехватка денежных средств. Так что Биржевой мост, в советскую эпоху переименованный в мост Строителей, оказался едва ли не последним деревянным мостом Северной столицы. Выглядел он к тому времени совсем старым и придавал очень невыгодный вид и стрелке Васильевского острова, и Мытнинской набережной, и вообще всему участку Малой Невы, через который он был перекинут.

Только в середине 20 века деревянный переход моста, за которым сохранили название моста Строителей, был заменен стальным. Инженеры В. В. Демченко и Б. Б. Левин с архитекторами Л. А. Носковым и П. А. Арешевым не только разработали конструкцию самого моста, но и придали набережным, которые этот мост должен был соединять, несколько другой, улучшенный вид. Берега Васильевского и Петроградского островов были приподняты, а край набережной Макарова слегка закруглен. Это привело к тому, что в этом месте противоположные берега Малой Невы стали выглядеть симметрично и, вместе с возведенным между ними мостом, воспринимались как законченный архитектурный ансамбль.

Мост Строителей был сделан пятипролетным, по конструкции сильно напоминая расположенный неподалеку Дворцовый мост. Но это было сделано намеренно – чтобы стрелка Васильевского острова, от которой эти два моста отходят в разные стороны, также являлась центром симметричной композиции, что особенно хорошо заметно, если смотреть на стрелку с дальнего расстояния. Впрочем, единство этих сооружений можно заметить и с близкого расстояния. Проявляется оно и в мелких деталях: ограду моста Строителей украсили трезубцами, напоминающими трезубец Нептуна, которыйвосседает на фасаде здания Биржи.

Длина Биржевого моста – 239 метров, ширина – 27 метров, а ширина его проезжей части – 21 метр. Историческое название “Биржевой” было возвращено мосту в самом начале “перестроечной” эпохи. http://vk.com/my.piter

Вложения:
4xRJefAEDf0.jpg
4xRJefAEDf0.jpg [ 91.8 КБ | Просмотров: 2828 ]
b93Yx_tKuak.jpg
b93Yx_tKuak.jpg [ 76.17 КБ | Просмотров: 2828 ]
dR4gs8g8i6o.jpg
dR4gs8g8i6o.jpg [ 55.25 КБ | Просмотров: 2828 ]
vpmRevxcjWc.jpg
vpmRevxcjWc.jpg [ 76.56 КБ | Просмотров: 2828 ]

Автор:  elenor1 [ 28 дек 2013 12:39 ]

Музей петербургских мостов
http://kudago.com/spb/place/muzej-peterburgskih-mostov/

Мосты — это не только сложные технические сооружения. Они — символы единства. А еще, зачастую, великолепные образцы высокой архитектуры.

Вся история российского мостостроения сосредоточена в уникальном красносельском музее. В его экспозиции, разместившиеся в шести больших залах, представлены сотни макетов мостов, построенных в России более чем за 200 лет.

Экспонаты музея под крышей административного корпуса «Мостоотряд №19» начали создаваться по решению руководства Министерства путей сообщения и транспортного строительства СССР. Итогом этой работы стало состоявшееся в 1992 году открытие экспозиции, самым старым экспонатам которой около 200 лет.

Украшением музея стали картины, акварели, фотографии и чертежи. Но основной особенностью музея, кончено же, являются уникальные миниатюры мостов из фондов ЦМЖТ. Всего их около сотни моделей. Они невероятно точны и изящны.

Так как музей расположен на территории режимного предприятия, посещение его сопряжено с некоторыми сложностями, но это – мелочи по сравнению с теми впечатлениями и знаниями, которые здесь можно получить.

Адрес: Красное Село, пр. Ленина, д.77а
Музей петербургских мостов


Предложение: Давайте соберём фотоколлекцию всех ( а их более 300!!! ) мостов? А??? Делать зимой ведь всё равно особо нечего... :wink: Кое - какие мосты уже тут представлены.... И начнём так: 1. Мосты над Невой 2. Мосты над Фонтанкой и т.д. Думаю гости нашего города за это нам скажут только спасибо, да и не только гости.. :wink: ....Понравилась фотография моста и не надо искать где он...у нас всё подписано...иди мол к реке такой то...там его и найдешь...)))

Автор:  Belgar [ 28 дек 2013 13:04 ]

А мне всё лень туда зайти :(
Официальным порядком только группой.
Изображение

Автор:  sanek [ 28 дек 2013 16:38 ]

Мост Петра Великого.

Вложения:
OOA7SaAp2Iw.jpg
OOA7SaAp2Iw.jpg [ 79.39 КБ | Просмотров: 2662 ]

Автор:  sanek [ 29 дек 2013 17:11 ]

Благовещенский мост (ранее также Николаевский мост и мост Лейтенанта Шми́дта). Первый постоянный мост через Неву соединил Васильевский остров с Английской набережной. Было это еще в первой половине 19 века. Над проектом моста работал инженер С. В. Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна и как следует “напрактиковавшийся” в этой технологии при сооружении небольших мостов через более узкие речки Санкт-Петербурга. Подробнее: http://katalog.spbmy.ru/?cat=41( http://vk.com/spbmy )

Вложения:
YBH1J356jLg.jpg
YBH1J356jLg.jpg [ 52.08 КБ | Просмотров: 2644 ]

Автор:  sanek [ 30 дек 2013 14:15 ]

Мост Ломоносова – один из тех мостов, что были построены по типовому проекту инженера Ж.-Р. Перроне в 1785-1788 годах. Подробнее: http://katalog.spbmy.ru/?cat=191 ( http://vk.com/spbmy )

Вложения:
vjd8rFtitJI.jpg
vjd8rFtitJI.jpg [ 73.44 КБ | Просмотров: 2632 ]

Автор:  sanek [ 31 дек 2013 14:33 ]

Банковский мост

Банковский мост – пешеходный мост в Петербурге, оформлением которого в 19 веке занимался знаменитый скульптор П. П. Соколов. Выполненные им фигуры зверей или мифических существ “охраняют” многие мосты, соединяющие берега канала Грибоедова. Для Банковского моста он создал четыре скульптуры грифонов с огромными позолоченными крыльями. Мало кому известно, что эти грифоны не просто служат украшением моста, а еще и скрывают в себе важные, но не слишком красивые элементы его конструкции.Банковский мост был сооружен в 19 веке инженерами Г. Треттером и В. А. Христиановичем напротив здания Ассигнационного банка, от которого он и получил свое название. В те годы многие петербургские градостроители увлекались созданием так называемых цепных мостов, удерживаемых над водой при помощи металлических цепей. Авторы Банковского моста не были исключением. Цепи, примененные при строительстве этого моста, вставлены в пасти грифонов так, словно последние стараются его удержать.

Кроме скульптур грифонов, Банковскому мосту “досталась” красивая ажурная решетка с рисунком из пальмовых листьев и раскрытых вееров. В результате Банковский мост оказался самым красивым и богато украшенным сооружением в этом месте: ближайшие к нему дома, построенные на берегах канала Грибоедова, выглядели гораздо скромнее. В то же время нельзя сказать, что мост плохо гармонировал с окружающей его обстановкой: богатое убранство моста “компенсировалось” его миниатюрными размерами (25 с небольшим метров в длину и менее двух метров в ширину).

Изначально решетка Банковского моста была чугунной, а потом ее заменили на точно такую же железную. Некоторые элементы решетки, как и крылья грифонов, покрывались золотом. Это привлекало к мосту не слишком добропорядочных горожан, пытавшихся соскоблить позолоту со скульптур и с решетки. Однако разбогатеть подобным образом было невозможно – золото наносилось таким тонким слоем, что соскоблить можно было лишь мельчайшую золотую пыль. Но “золотоискателей” это не останавливало, и в конце концов решетка и грифоны Банковского моста пришли в полную негодность – их позолоченные элементы были отломаны или сильно исцарапаны. В конце 19 века решетка была убрана с моста для реставрации, после чего бесследно исчезла. К счастью, сохранились чертежи Г. Треттера, по которым в середине 20 века решетка была восстановлена архитектором А. П. Ротачом и возвращена на мост. Крылья грифонов также были отреставрированы и заново покрыты золотом.

Историческая справка

1825-1826 гг. – сооружение Банковского моста.
1949-1952 гг. – реставрация Банковского моста.

Легенды и мифы

Грифоны не случайно оказались именно на этом мосту, напротив одного из крупнейших банков города. Дело в том, что, согласно древнегреческим мифам, эти существа являлись хранителями золота. В настоящее время грифонам пришлось “переквалифицироваться” в хранителей знаний – в здании бывшего Ассигнационного банка теперь расположена Санкт-Петербургская государственная академия экономики и финансов.

Добавлено спустя 2 минуты:
Аничков Мост

Деревянные мосты через Фонтанку, по которым проходила дорога от Адмиралтейства до Александро-Невского монастыря, существовали еще при Петре I. В 18 веке на этом месте сменилось несколько деревянных мостов, но все они, несмотря на попытки городских властей присвоить им название “Невский”, носили имя “Аничков”, “унаследованное” от инженер-подполковника М. О. Аничкова, руководившего строительством самого первого моста.Во время подготовки к встрече новой императрицы Анны Иоанновны на Аничковом мосту соорудили пестрые триумфальные ворота, украшенные скульптурами и картинами на исторические темы. Эта арка простояла на мосту почти двадцать лет и была разобрана только после того, как петербургские дожди не привели деревянные скульптуры и картины в полную негодность.

В конце 18 века на берегах Фонтанки началось строительство каменных набережных, а затем и мостов из камня. Первые семь каменных мостов через Фонтанку, в числе которых был и Аничков мост, строились по одному и тому же типовому проекту, автором которого, по одной из версий, называют инженера Ж.-Р. Перроне. Руководил строительством мостов генерал Ф. Бауэр, а после его смерти эту обязанность взял на себя полковник К. Ф. Модерах. Все семь мостов были трехпролетными разводными, а в качестве украшений на них были построены небольшие изящные башенки.

Около ста лет спустя движение в центре города, и особенно на Невском проспекте, стало очень интенсивным, улицы заметно расширились, и узкие разводные мосты пришлось перестроить, чтобы сделать их более удобными для проезда. Перестройкой Аничкова моста руководил инженер фон Дершау. Мост расширили до 37 с лишним метров, несмотря на то, что он находился над достаточно узкой рекой и был менее 55 метров в длину. Впрочем, на красоту нового облика Аничкова моста такая пропорция никак не повлияла. Он получился даже более удачным, чем предыдущий – строгие формы пролетов и причудливые узоры чугунных решеток работы А. П. Брюллова прекрасно гармонировали со зданиями Невского проспекта. Несмотря на последующие реконструкции, в целом Аничков мост сегодня выглядит примерно таким, каким он был в те годы.

А вот в техническом плане Аничков мост оказался сделан не слишком хорошо. Всего через несколько лет после завершения работ своды моста стали деформироваться, и к началу 20 века он пришел в аварийное состояние. Решено было провести реконструкцию Аничкова моста, заменив несущие элементы, но при этом не трогая его внешний облик. Эту задачу прекрасно выполнил архитектор П. В. Щусев.

Главной же отличительной чертой Аничкова моста являются четыре скульптурные группы “Укротители коня человеком” П. К. Клодта, установленные в четырех углах моста в середине 19 века. Жители Северной столицы уже не представляют себе Аничков мост без этих скульптур, давно ставших символами Невского проспекта.


Историческая справка

1716 г. – сооружение первого деревянного Аничкова моста.
1783-1787 гг. – строительство каменного Аничкова моста.
1841-1842 гг. – расширение моста.
1842 г. – установка двух скульптур Клодта на западной стороне моста.
1850 г. – установка двух других скульптур Клодта на восточной стороне моста.
1906-1908 гг. – реконструкция Аничкова моста.

Легенды и мифы

Несмотря на то, что фамилия инженера первого деревянного моста через Фонтанку всегда была хорошо известна, многим жителям Санкт-Петербурга в названии “Аничков” виделась какая-то загадочная, романтическая история, связанная, как не трудно догадаться, с женщиной по имени Анна. Существовало несколько легенд, посвященных этой теме: трагически закончившийся роман с таинственной Анной приписывали чуть ли всем работавшим над строительством моста рабочим, инженерам и архитекторам. В 19 веке на мост даже повесили табличку, на которой его название было написано с ошибкой – “Аничкин”. Это могло быть простой случайностью, хотя, возможно, тот, кто делал эту табличку, слышал об одной из таких историй и был уверен в ее достоверности.

Добавлено спустя 2 минуты:
Большой Обуховский мост

Большой Обуховский мост (часто называющийся «Вантовым мостом») — висячий вантовый мост; единственный неразводной мост через Неву. Расположен на границе Невского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района Ленинградской области, в среднем течении Невы, соединяет проспект Обуховской обороны и Октябрьскую набережную. Главной особенностью данного моста, отличающего его от большинства остальных в северной столице, является то, что он по ночам не разводится. Таким образом большой обуховский мост является единственной переправой в городе через Неву в то время, пока остальные мосты находятся в разведенном состоянии. Его конструкция высоко подвешена на водой, что позволяет судам свободно проходить под дорожным полотном в любое время дня и ночи. Большой обуховский мост по типу конструкции является вантовым. Высота пилонов, которые расставлены по берегам невы составляет 126 метров, а основной пролет 382 метра при ширине моста в 30 метров. Его общая длина равна 2824 метрам. Пролетная часть находится на высоте 30 метров от водной поверхности.

История

Открытие первой очереди моста состоялось 15 декабря 2004 года. Он явился важной составляющей Петербургской кольцевой автодороги (КАД). В открытии моста принимал участие президент РФ В. В. Путин.

19 октября 2007 года был торжественно открыт мост-«близнец» – вторая очередь моста, и с января 2008 года на каждой из «половинок моста» было организовано одностороннее четырёхполосное движение.

Впервые в истории города при выборе названия для моста проводилось рейтинговое голосование среди петербуржцев и жителей Ленинградской области. Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.

Интересно

Высота пролётных строений над уровнем воды (подмостовой габарит) составляет 30 метров, что сопоставимо с высотой 9-ти этажного дома и обеспечивает пропуск всех обращающихся судов.

Каждое пролётное строение шириной 25 и высотой 2.5 метра состоит из двух коробчатых продольных балок, соединённых поперечными. В местах крепления вант поперечные балки имеют ту же высоту, что и главные. В остальных сечениях высота поперечных балок меньше. Проезжая часть пролётного строения выполнена в виде ортотропной плиты – стальных листов настила, подкреплённых продольными рёбрами (стрингерами). По краям пролётных строений установлены обтекатели, улучшаюшие работу пролётного строения на взаимодействие с ветровым потоком. Компьютерный расчёт сооружения был дополнен аэродинамическими испытаниями модели моста, проведёнными в Дании.

Пролётные строения предназначены для пропуска 4 полос движения в одну сторону с тротуарами для обслуживающего персонала (пешеходное движение по мосту не предусмотрено). Расстояние между осями мостов – 36.4 метра.

Пролётные строения с помощью вант подвешиваются на металлические пилоны высотой 120.5 метров. Для сравнения: высота петербургской телебашни – 316 метров, Петропавловской крепости – 122.5, Исаакиевского собора – 101.5.

Ванты из параллельных прядей швейцарской фирмы VSL изготовлены по однопрядной технологии. Каждый кабель формируется из последовательно натягиваемых прядей непосредственно в процессе сооружения моста. Общая длина всех прядей составляет 900 километров, что почти в полтора раза больше расстояния от Петербурга до Москвы.

В 2003 году на строительной площадке был открыт «Музей вантового моста» – единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. По окончании строительства экспозиция музея была перенесёна на территорию мостоотряда № 19.

Добавлено спустя 5 минут:
Львиный мост

Первоначально он назывался “Мост четырех львов” или “Мост о четырех львах” из-за установленных на нем декоративных скульптур – сидящих львов, которые словно бы охраняют въезды на мост с берегов канала Грибоедова. Как и в случае с другими пешеходными цепными мостами, эти скульптуры скрывают в себе чугунные детали опор моста, соединенных металлическими цепями, которые тянутся из раскрытых львиных пастей. Разработали такую конструкцию инженер Г. Треттер и создатель чугунных львов скульптор П. П. Соколов. Львиный мост был установлен в том месте, где канал Грибоедова делает свой самый резкий изгиб, в районе Большой, Средней и Малой Подъяческой улиц. На берегах канала в этом месте до сих пор сохранились старые деревья, так что с маленького Львиного моста открывается очень красивый вид.

Решетка Львиного моста, рисунок которой также принадлежал Г. Треттеру, на первый взгляд может показаться довольно простой, особенно если вспомнить вычурные фигурные ограды других мостов, построенных в Петербурге в 19 веке. Она состоит из вытянутых ромбов, соприкасающихся друг с другом углами, а в местах этих соприкосновений располагаются небольшие цветочные розетки. Тем не менее, этот скромный узор полюбился петербургским архитекторам гораздо сильнее, чем затейливое переплетение трезубцев, русалок и листьев, украшавшее ограды больших мостов – именно такие ромбы можно встретить, например, на решетке Иоанновского моста.

Львиный мост пережил несколько реставраций, после одной из которых, проведенной в конце 19 века, его внешний вид заметно ухудшился. Изящные литые решетки были заменены тяжеловесными коваными; фонари, освещавшие мост, были сняты для ремонта, но обратно их так и не поставили. Что касается фигур львов, выкрашенных “под мрамор”, то их перекрасили в темно-серый цвет, в результате чего львы сделались практически невидимыми в сумерках.
В таком виде Львиный мост находился до середины 20 века, когда в городе началась реставрация памятников архитектуры под руководством архитектора А. Л. Ротача. По его проекту на мосту была восстановлена прежняя ограда с фонарями, а львы перекрашены в белый цвет. Еще раньше был отремонтирован настил, а также скрытые детали моста, среди которых было много деревянных, которые заменили на металлические.

Последняя реставрация Львиного моста состоялась незадолго до празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Мосту постарались полностью вернуть его исторический вид, воссоздать даже самые маленькие, незначительные делали. Только львов было решено оставить чисто-белыми: такая окраска делает их особенно яркими и заметными, даже в темноте.

Длина Львиного моста – почти 28 метров, ширина – около двух с половиной метров.

Историческая справка

1825 г. – открытие Львиного моста.
1880 г. – реставрация Львиного моста, замена его ограды.
1951 г. – ремонт внутренних частей Львиного моста.
1954 г. – реставрация Львиного моста, возвращение ему исторического облика.
2000 г. – последняя реставрация Львиного моста.

Вложения:
26331963_174289-600x409.jpg
26331963_174289-600x409.jpg [ 76.91 КБ | Просмотров: 2620 ]
390900317cef-600x430.jpg
390900317cef-600x430.jpg [ 63.53 КБ | Просмотров: 2620 ]
64252_or.jpg
64252_or.jpg [ 102.27 КБ | Просмотров: 2619 ]
503426-600x404.jpg
503426-600x404.jpg [ 89.18 КБ | Просмотров: 2618 ]

Автор:  sanek [ 01 янв 2014 14:08 ]

Египетский мост

Название этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя – он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и культурой Египта, и оформлен в древнеегипетском стиле. Архитекторы В. А. Христианович и Г. Треттер установили на нем высокие чугунные ворота, украшенные египетскими иероглифами, восточным орнаментом и “оплетенные” металлической цепью. Такие же иероглифы можно было увидеть и в ограде моста, а на берегах Фонтанки, по обеим сторонам моста, были размещены четыре чугунные скульптуры работы П. П. Соколова, изображающие сфинксов. В таком виде Египетский мост прослужил петербуржцам до начала 20 века, а потом неожиданно обрушился, причем произошло это в тот момент, когда по нему через Фонтанку переезжал эскадрон конногвардейского полка. Истинная причина этой аварии так и осталась невыясненной. Выдвигалось предположение, что мост рухнул из-за того, что полк шел по нему слишком ритмично и колебания, создаваемые шагами военных, вызвали в конструкции моста резонанс. Эта версия даже попала в школьные учебники по физике, и привела к возникновению новой военной команды “Идти не в ногу!”, которая отдается группе солдат, собирающейся идти через мост. Впрочем никакими физическими расчетами эта гипотеза подтверждена не была. К тому же некоторые очевидцы утверждали, что солдаты этого полка не стали спускаться перед мостом с лошадей и поехали по нему верхом, а значит, никакого резонанса в этом месте возникнуть не могло – лошадей, даже самых выдрессированных, при всем желании невозможно заставить идти “в ногу”. Не исключено, что мост обрушился из-за допущенных при проектировании ошибок, не выдержав большого количества переходящих через него людей и коней.

На месте рухнувшего Египетского моста был построен временный деревянный мостик, оказавшийся весьма долговечным – лишь через полвека его вновь заменили на каменный. Проект нового Египетского моста принадлежал инженеру В. В. Демченко и архитекторам П. А. Арешеву и В. С. Васильковскому. Их сооружение, имевшее почти 47 метров в длину и 27 метров в ширину, не было похоже на богатый украшениями старый мост. Воссоздание прежнего облика моста не было целью архитекторов, которые сделали новый мост более скромным и более легким. Но египетские мотивы старого моста все-таки не были забыты: в узоре ограды видны цветки лотоса, а ее стойки украшены пышными лавровыми венками. Эта ограда и оставшиеся от старого Египетского моста чугунные скульптуры сфинксов, которые были поставлены на свои прежние гранитные постаменты, дали возможность сохранить за мостом его старое название.

Историческая справка

1825-1826 гг. – строительство первого Египетского моста.
1905 г. – обрушился Египетский мост.
1955 г. - сооружение нового моста.

Легенды и мифы

Кроме научных объяснений обрушения Египетского моста, в Петербурге существовала и мифическая трактовка этого трагического события. Рассказывали, что в одном из домов на Фонтанке, в окна которого был виден Египетский мост, проживала женщина по имени Мария, прозванная впоследствии “Марией Египетской”, которая в молодости была обманута неким офицером конногвардейского эскадрона. Как-то раз, выглянув в окно и увидев идущий по мосту полк, она в сердцах воскликнула: “Что б вам, военным, провалиться!”, что в следующий момент и произошло.

Добавлено спустя 4 минуты:
Поцелуев мост

Поцелуев мост является одним из самых старых мостов Петербурга. Поначалу он состоял лишь из нескольких досок, переброшенных горожанами через реку Мойку в первой половине 18 века. Некоторое время спустя мост обзавелся перилами, а затем был расширен, превратившись из пешеходного моста в транспортный. В начале 19 века деревянный Поцелуев мост заменили чугунным, сделанным по проекту архитектора В. И. Гесте. Новый мост состоял из нескольких секций и был украшен гранитными обелисками с фонарями. Его узорчатая ограда в точности повторяла ограду на набережных Мойки в этом месте. С тех пор Поцелуев мост ремонтировался не один раз. Первая крупная реконструкция произошла после сильного наводнения в 19 веке, которое едва не разрушило мост полностью. Последующие реставрационные работы были связаны с развитием транспорта в 20 веке: в Северной столице с каждым годом становилось все больше и больше автомобилей, так что после каждой реконструкции Поцелуев мост становился шире, пока его ширина не достигла 23 с половиной метров при длине около 40 метров. Все эти реконструкции не повлияли на внешний вид Поцелуева моста, который, за исключением его ширины, к началу 21 века лишь незначительно изменился. Главным новшеством при очередной перестройке моста в 20 веке стала прокладка на нем трамвайных путей, которой руководил инженер А. П. Пшеницкий. Но красота Поцелуева моста от этого не пострадала. Наоборот, в середине века архитектор А. Л. Ротач, занимавшийся восстановлением исторического облика многих петербургских мостов, занялся восстановлением его четырехгранных фонарей. Сохранились также фигурная решетка и четыре обелиска, увенчанные позолоченными шарами. Стоящие при въезде на Поцелуев мост, они по-прежнему остаются такими же, какими были более ста лет назад.

Историческая справка

1738 г. - сооружение пешеходного Поцелуева моста.
1768 г. – реконструкция Поцелуева моста и его открытие для движения транспорта.
1808 г. – замена деревянного Поцелуева моста чугунным.
1824 г. – наводнение в Санкт-Петербурге, ремонт разрушенного Поцелуева моста.
1907-1908 гг. – реконструкция Поцелуева моста и прокладка на нем трамвайной линии.
1952 г. - восстановление фонарей на Поцелуевом мосту.
1969 г. – восстановление позолоты на обелисках Поцелуева моста.

Легенды и мифы

Необычное название этого моста в Петербурге не могло не породить множество романтических легенд. Рассказывали, что в 18 веке, когда набережная реки Мойки являлась городской границей, на Поцелуевом мосту прощались со своими возлюбленными моряки и вообще все, кому приходилось уезжать из города. Здесь же происходили и встречи с любимыми, которые, естественно, сопровождались поцелуями. По другой версии, неподалеку от моста находилась тюрьма, и арестанты прощались на нем со своими родными. Также говорили, что на этом мосту встречались влюбленные пары, вынужденные по каким-либо причинам встречаться тайком.

Настоящее же происхождение названия “Поцелуев мост” гораздо прозаичнее. Просто рядом с мостом в 18 веке жил купец по фамилии Поцелуев, державший в своем доме трактир под названием “Поцелуй”. Трактир был хорошо известен в городе, поэтому вскоре его название “перекинулось” на ближайший к нему мост.

Впрочем, придуманные в прошлые века легенды о поцелуях стали реальностью в 20 веке. Развитие городского фольклора привело к возникновению огромного количества примет, связанных с Поцелуевым мостом. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, наоборот, под мостом, обязательно будут счастливы. И чем дольше длится их поцелуй, тем больше счастья их ожидает в будущем. Молодоженам в день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причем они должны начать поцелуй на одном берегу Мойки, а закончить его на другом – это сулит долгую и счастливую семейную жизнь. А тот, кто расстается с близким человеком, должен попрощаться и поцеловаться с ним на этом мосту – тогда этот человек обязательно вернется. http://www.youtube.com/watch?v=DyjfZEOgSms

Вложения:
1228370485izmenenie_razmera_egipetskii1.jpg
1228370485izmenenie_razmera_egipetskii1.jpg [ 39.46 КБ | Просмотров: 2610 ]
0_79b2f_aaf66f29_XL-600x450.jpg
0_79b2f_aaf66f29_XL-600x450.jpg [ 78.37 КБ | Просмотров: 2610 ]

Автор:  Botsman [ 01 янв 2014 14:28 ]

sanek писал(а):
Легенды и мифы

Необычное название этого моста в Петербурге не могло не породить множество романтических легенд. Рассказывали, что в 18 веке, когда набережная реки Мойки являлась городской границей, на Поцелуевом мосту прощались со своими возлюбленными моряки и вообще все, кому приходилось уезжать из города. Здесь же происходили и встречи с любимыми, которые, естественно, сопровождались поцелуями. По другой версии, неподалеку от моста находилась тюрьма, и арестанты прощались на нем со своими родными. Также говорили, что на этом мосту встречались влюбленные пары, вынужденные по каким-либо причинам встречаться тайком.

Настоящее же происхождение названия “Поцелуев мост” гораздо прозаичнее. Просто рядом с мостом в 18 веке жил купец по фамилии Поцелуев, державший в своем доме трактир под названием “Поцелуй”. Трактир был хорошо известен в городе, поэтому вскоре его название “перекинулось” на ближайший к нему мост.

Впрочем, придуманные в прошлые века легенды о поцелуях стали реальностью в 20 веке. Развитие городского фольклора привело к возникновению огромного количества примет, связанных с Поцелуевым мостом. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, наоборот, под мостом, обязательно будут счастливы. И чем дольше длится их поцелуй, тем больше счастья их ожидает в будущем. Молодоженам в день свадьбы рекомендуется пройти или проехать по Поцелуеву мосту, причем они должны начать поцелуй на одном берегу Мойки, а закончить его на другом – это сулит долгую и счастливую семейную жизнь. А тот, кто расстается с близким человеком, должен попрощаться и поцеловаться с ним на этом мосту – тогда этот человек обязательно вернется.


Мне кажется, вот этот ролик будет здесь тоже уместен.


Автор:  sanek [ 26 янв 2014 06:03 ]

Музей петербургских мостов

Один из самых уникальных и неповторимых музеев города на Неве расположился в Красном Cеле. Здесь вниманию любознательных посетителей на просторах шести больших залов представлены сотни разнообразных миниатюрных моделей петербургских мостов с более чем 200 летней историей.

О создании музея мостов в уже таком далеком 1987 году задумалось Министерство путей сообщения и транспортного строительства СССР. Открытие комплекса под крышей административного корпуса ОАО «Мостоотряд №19» состоялось в 1992 году. Но экспонаты, вошедшие в коллекцию музея, начали собирать гораздо раньше: некоторым миниатюрным моделям мостов на сегодняшний день уже около 200 лет.

В экспозицию неповторимого музея, представленную в пространствах шести залов, общей площадью более 500 квадратных метров, вошли картины, акварели, фотографии и чертежи. Но основной особенностью музея, кончено же, являются уникальные миниатюры мостов из фондов ЦМЖТ.

Всего в коллекции около 100 моделей, 50 из которых демонстрируются в петербургском филиале. Посетители музея благодаря хоть и уменьшенным, но невероятно точным в передаче копиям, могут познакомиться с двухсотлетней историей достижений российского мостостроения XIX-XX веков.

На всеобщее обозрение выставлены модели Обуховского и моста у Инжереного замка, переброшенного через Лебяжью канавку. Над стендом также возвышается копия моста, соединяющего Крестовский и Каменный острова, выполненная в 1833 году в масштабе 1:33, и многие-многие другие удивительные миниатюры петербургских переправ.

СПб, Красное Село, пр. Ленина, 77-а. Тел.: 741-19-27 http://vk.com/my.piter

Вложения:
OvWnLjjY9kQ.jpg
OvWnLjjY9kQ.jpg [ 40.29 КБ | Просмотров: 2575 ]
S8bEZFhwQSY.jpg
S8bEZFhwQSY.jpg [ 42.44 КБ | Просмотров: 2575 ]
sRW7pA28P94.jpg
sRW7pA28P94.jpg [ 61.77 КБ | Просмотров: 2575 ]
xyy6YYhrlpM.jpg
xyy6YYhrlpM.jpg [ 64.06 КБ | Просмотров: 2575 ]

Автор:  серголя [ 19 ноя 2014 18:44 ]

Самые-самые мосты Санкт-Петербурга.

Кузьминский мост , не отличается особым изяществом или уникальностью конструкции.
Почему этот мост самый-самый ?

Потому , что он обязательный для любого нашего круиза.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Изображение

В первом вечере круиза , мы бывает даже упускаем момент прохода этого моста.(а утром , в обратном пути , просыпаем)
Слишком много интересного в первые часы на теплоходе.

Изображение

Конструкция моста допускает проезд автомобильного и гусеничного транспорта.
длина: 350м. левый пролёт 127 м правый 95 разводной пролёт 40 м.
ширина: 9.2м.
высота: 15,2м.

Мост переброшен через Неву по линии Заневский Пост — Горы на перегоне 26-й километр — Геройская.
И что теперь кажется просто невероятным ..."Переправа была построена летом 1940 года за полтора месяца".

Изображение

Изображение
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Обычно мост проходиться за несколько минут и никаких особых эмоций не возникает. А после немного и забывается , после череды грандиозных гидротехнических сооружений , увиденных в круизе.
Но старожилы , наверняка помнят ситуацию 2010 года , когда мост , был "гвоздём программы".

Никита Кипятков писал(а):
Собственно главная интрига первого дня состояла в разводке злополучного Кузьминского моста, который нам как и многим форумчанам «отменил» прогулку до Орешка на Кабаргине.
Мост как оказалось не разводится, а скорее поднимается – поднимает центральный пролет

Изображение

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Осенью 1941 года при отступлении Красной Армии мост был взорван. Линия фронта проходила по реке Нева в этом месте с сентября 1941 по январь 1944 года. После войны мост был восстановлен.

Изображение

Изображение

Фотографии 1941 года. (Фото с сайта https://pastvu.com/)

Будете проходить под мостом в грядущую навигацию , вспомните эти фото...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Восстановлен мост в 1945 году.

Кузьминский мост входит в ряд стратегических объектов, поэтому попасть на него можно лишь по специальному пропуску. Его можно получить в ведомственной охране РЖД.

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В 2006-2008гг. ЗАО "Машстроймост-СПб" , произведён
капитальный ремонт механизмов разводного железнодорожного моста

Изображение

Изображение

Пульт управления разводным пролётом (фото с сайта компании "Машстроймост"

Изображение

Удачи всем ! И много интересного в круизах !

Автор:  серголя [ 20 ноя 2014 16:19 ]

Этому сообщению , скорее подошло бы название "нарочно не придумаешь"...

Посмотрев фотографии мостов , открыл программу "Google Earth". ( зто , кстати , прелюбопытнейшее и увлекательнейшее времяпровождение...."пролетать" по маршрутам круизов)
Дай думаю , посмотрю на Кузьминский мост с "высоты птичьего полёта"..да в режиме 3Д...

Изображение

Согласитесь , какое-то странное изображение...Сначала подумалось , что объект режимный , вот крестиками и зарисованный.
Оказалось , что это ошибка самой программы. И некто Волл Климент, путешествуя по просторам сети и просматривая карты Google , уже давно обратил внимание на то, что изображения мостов страдают от ошибок программного обеспечения. Вот некоторые примеры...

Изображение

Изображение

Изображение

Другие "картинки" можно посмотреть тут..http://makedo.ru/mir/iskazhenie-mostov-na-google-earth/

В этом интернете....как в цирке , ей богу..Ну ничему верить нельзя ! Ну кроме , конечно , фотографий форумчан в отчётах.

Автор:  Юлия [ 22 ноя 2014 10:39 ]

Да, верить нельзя! Надо путешествовать и видеть всё собственными глазами! :roll: :roll:

Автор:  sanek [ 29 авг 2015 19:19 ]

Легенды Литейного моста

Говорят, что в водах Невы, прямо под Литейным мостом, покоится гигантский валун, заряжённый «некротической энергией», что сулит верную погибель каждому избранному им человеку. Однако если вы избежали этой участи, вам ещё предстоит зловещее свидание с призраком Ленина, который мрачно вышагивает по земле и доводит до ужаса встреченных им людей.

Название моста, что соединяет центр города с Выборгской стороной, произошло от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. Некогда здесь осуществлялась переправа на пути из России в Швецию, а позднее был построен наплавной мост, где опорами служили специальные лодочки.

Когда в 1875 году приступили к строительству постоянного моста, то незамедлительно обнаружилось серьёзное затруднение: мало того, что глубина Невы в этом месте достигает 24 метров, так ещё и дно, плотно покрытое илом, образует довольно рыхлую почву. Посему строительство было сопряжено с огромными тяготами, и истории известен не один случай, когда гибли рабочие, трудившиеся над созданием моста. Так многочисленные человеческие жертвы, происходившие на стройке, стали благодатной почвой для ряда мифов и легенд.

Одна из них гласит, что на дне реки, где была сооружена одна из опор, будто бы покоится валун Атакан, которому в глубокой древности поклонялись языческие племена, принося в виде дара человеческие жертвы, отчего камень зарядился «некротической энергией». К моменту строительства моста энергия эта стала разрушительной, и одна за одной последовали человеческие жертвы. Над местом, где лежит камень, утонуло несколько рабочих, на следующий год по неизвестным причинам здесь же произошёл сильный взрыв, затем погибли ещё девять рабочих, а во время очередной катастрофы, разразившейся на стройке, утонули ещё одиннадцать человек.

Вторая легенда о мосте рассказывает историю, связанную с вождём революции Владимиром Лениным. Она гласит, что в ненастную погоду на Литейном мосту можно встретить призрак вождя, который задумчиво вышагивает, глядя на воду, и шевеля губами, говорит неуловимые для человеческого уха слова... Почему Владимир Ильич выбрал именно это место для променада, можно только догадываться, однако если отпустить воображение в полёт, то можно предположить, что связано это с 1895—1897 годами, когда Ленин сидел в тюрьме, находящейся на соседней с Литейным мостом Шпалерной улице. Видимо, так запало это в душу Ильича, что по сей день влечёт его тайная сила к знакомым до боли местам... ( https://vk.com/feed )

Вложения:
b2X367BX4Xg.jpg
b2X367BX4Xg.jpg [ 63.82 КБ | Просмотров: 2092 ]

Автор:  KonashenkovAlex [ 29 окт 2015 17:08 ]

пожалуйста, какие в настоящее время имеются самые старые функционирующие автомобильные мосты.

Автор:  sanek [ 05 июн 2016 15:01 ]

Дворцовый мост.

Дворцовый мост ведет через Неву, соединяя центр города и Васильевский остров. Проходит он по оси Биржевой площади и Дворцового проезда. Название пошло от близости к Зимнему дворцу, а также Дворцовой набережной. С 1917 по 1944 гг. временно назывался Республиканским.

Он представляет собой пятипролетный чугунный мост с металлическими сквозными фермами и с разводным двукрылым центральным пролетом с электромеханическим приводом. Общая длина составляет 250м. при ширине 27,7м. Предназначен для автомобилей и пешеходов.

Открытие первоначально плашкоутного моста состоялось еще в декабре 1856г., когда к Зимнему дворцу перенесли наплавной Исаакиевский мост, в 1896-1897 гг. его сдвинули чуть ниже исходного места. В 1911-1916 гг. велось сооружение уже постоянного моста, а наплавной перенесли к Сенатской площади, где он сгорел в 1916г. До 1939г. мост обрамляли деревянные перила, поставленные как временные, лишь затем сменившись чугунными литыми перильными решетками. А вот парадные фонарные столбы с орлами, которые были в проекте, так и не появились в жизни.

Капитальному ремонту мост подвергли в 1967г., а в 1977г. провели реконструкцию разводной части, настила и фонарей. В 1994 убрали трамвайные пути, а следующая реконструкция прошла в 1997г. Последняя реконструкция состоялась в 2012-2013 гг.

Вид этого моста в разведенном состоянии на фоне Петропавловского собора даже относят к числу символов Петербурга.

Источник: "Ptmap". ( https://vk.com/o_st.petersburg )

Вложения:
6LNlG0tZ98k.jpg
6LNlG0tZ98k.jpg [ 93.79 КБ | Просмотров: 1996 ]

Автор:  sanek [ 12 фев 2018 13:13 ]

Полное описание все мостов. Если это кому интересно. Ведь мало кто знает. Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных. ( https://mostotrest-spb.ru/bridges )

Автор:  sanek [ 08 июн 2019 19:26 ]

Цветные мосты в Санкт-Петербурге

Мосты в Санкт-Петербурге - это визитная карточка нашего города. Ведь не просто так город называют Северной Венецией – он будто пронизан многочисленными водоёмами. Только представьте себе - в черте города протекает почти 100 рек и примерно столько же озёр и прудов! Так что не удивительно, что мосты в Петербурге не редкость - в городе их насчитывается более 300. Более того, многие из них стали отдельными достопримечательностями!

Уникальная архитектура, красивое кованое обрамление, удачное расположение или какое-то историческое событие – вот далеко неполный список того, что может сделать отдельно взятый мост предметом интереса жителей и гостей города.
Сегодня мы расскажем о так называемые цветные мосты.

Из-за того, что мосты находились близко друг к другу и внешне очень похожи, жители города их часто путали. В 1730-е мосты были покрашены в разные цвета и были названы каждый соответственно своему цвету. У мостов были покрашены перила и нижняя «водная» часть.

Сегодня только три моста сохранили своё прежнее название.

1. Зелёный мост
С 1768 по 1918 назывался Полицейским из-за находящегося рядом управления городской полиции. Этот мост стал первой чугунной переправой города. Проект моста В. И. Гесте стал первым в мире типовым проектом металлического моста. Каждый, кто бывал в Петербурге, хоть раз проходил по этому мосту.
Этот мост через реку Мойки на пересечении с Невским проспектом.

2.Красный мост
Это единственный чугунный мост через Мойку из всех цветных мостов, построенных по типовому проекту, который сохранил исторический внешний вид. До 1778 года Красный мост был Белым. По Гороховой улице и по мосту проходит граница Центрального и Адмиралтейского районов Петербурга.
Этот мост через реку Мойку на пересечении с Гороховой улицей.

3. Синий мост
Этот мост является не сразу можно увидеть, так как из-за своей рекордной ширины он воспринимается частью Исаакиевской площади. Эту переправу часто называют «мост-площадь». Его ширина составляет 97, 3 метра. Бытует высказывание, что два императора отвернулись от «Синего моста» — Медный всадник и памятник Николаю I стоят спинами к переправе.
ост перекинут через реку Мойку на Исаакиевской площади.

4. Жёлтый мост
В наши дни мост потерял свою жёлтую окраску и называется Певческим из-за того, что упирается в ворота Певческой капеллы — центра музыкальной культуры Петербурга. Рядом с мостом расположен музей-квартира А. С. Пушкина — набережная реки Мойки, 12.
Мост также через перекинут через реку Мойку и является продолжением Дворцовой площади

Источник: www.peterburg.biz
|https://vk.com/piter_events|

Автор:  sanek [ 08 янв 2020 06:55 ]

Интересные факты о Большеохтинском мосте.

Мосты всегда были главной визитной карточкой Петербурга: Дворцовый, Поцелуев, Синий, Египетский, Банковский, Аничков, Александра Невского, Благовещенский – всех и не перечислить, а ведь у каждого есть своя изюминка и своя история. Большой Обуховский мост считается самым длинным в Северной столице, Сенной – самым узким, а вот, например, Большеохтинский, пусть и не бьет городские рекорды, зато завораживает сложностью и красотой своей структуры. Этому уникальному сооружению выпала честь соединить исторический центр города со старинным районом Охта – Петербург открыточный и Петербург непарадный. Наверное, отчасти и поэтому в истории этого моста есть не только удивительные факты, но даже легенды.

Переправе быть.
До появления моста в Охту можно было попасть преимущественно с помощью самоходных паромов – правда, переправа стоило совсем недешево, и далеко не каждый мог себе это позволить. В связи с этим, в народе даже появилась шутливая песенка: «Из-под Смольного на Охту очень дорог перевоз. Уж как я свою милую на ручонках перенес».

Необходимость строительства переправы начали обсуждать еще в 20-е годы XIX века, но в силу нехватки средств решение проблемы было отложено на потом. Вновь о строительстве моста, а заодно и об административном присоединении Охты к Петербургу, заговорили только в 60-е годы. Возник спор о местоположении будущей переправы – каждый промышленник изъявлял желание, чтобы мост строился рядом с его предприятием. Хозяева же паромов и лодочник и вовсе были категорически против его появления – им совсем не хотелось терять работу.

Таким образом, только в июне 1884 года Городской Совет решил вопрос о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона: «Признать Охтинский пригород подлежащим к присоединению к городу Санкт-Петербургу». Непосредственные строительные работы начались 26 июня 1909 года, накануне 200-летия Полтавской битвы. Этой датой легко объяснить название будущего моста – Мост Петра Великого – император вышел победителем из этого знаменитого сражения. Торжественное же открытие переправы состоялось 26 октября 1911 года.

«Не затягивать постройку моста!».
Говоря о строительства моста, важно упомянуть одно трагическое событие, которое значительно ускорило процесс появления переправы. Так, 7 апреля 1907 года произошла катастрофа: на месте впадения Охты в Неву из-за столкновения с небольшой льдиной затонул пароход «Архангельск» – погибло по меньшей мере 39 человек. Эта трагедия получила большой общественный резонанс, и уже в мае этого же года император Николай II отдал приказ: «Не затягивать постройку моста!».

Смена названия.
После революции, по понятным причинам, мост было решено переименовать в «Большеохтенский». В 50-е годы XX века правила орфографии несколько изменились, и его стали называть, как и сейчас – «Большеохтинским». В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция моста – было решено заменить подъемные механизмы и разводной пролет. В 1997 году состоялось повторное открытие. В новый же век Большеохтинский мост «шагнул» в по-настоящему обновленном облике – в 2000 году на нем было установлено не менее 1300 светильников, благодаря которым в темное время суток он приобретал совершенно сказочный вид.

Осторожно, лоси!
В былые времена на близлежащей к мосту территории часто происходили весьма курьезные случаи: так, например, по Неве в район Малой Охты часто заплывали... лоси. Выбираться на сушу бедолаги предпочитали по пологому спуску рядом с Большеохотинским мостом – порой местным жителям приходилось оказывать им в этом посильную помощь. Сейчас подобные заплывы уже не случаются: популяция лосей уменьшилась, набережные стали выше, а шум современного мегаполиса явно не способствует размеренному отдыху на воде.

«Элементарно, Ватсон».
К слову, популярный советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры» частично снимали в районе Малой Охты – Большеохтинскому мосту досталась почетная роль Тауэрского моста в Лондоне, Нева же изображала Темзу. Разумеется, главные сцены снимались во время белых ночей – это делалось для того, чтобы в кадр не попали люди и автомобили. Местный житель пошел навстречу съемочной группе и сдал им в прокат свой катер, к которому «киношники» приделали металлическую трубу – в ней жгли солому и солярку, тем самым, имитируя дым парового двигателя.

Мал золотник да дорог.
С Большеохтинским мостом связана одна интересная городская легенда. Говорят, одна из миллиона его заклепок – золотая. Строители поставили её на счастье, предварительно покрыв металлической пленкой, так сказать, в целях безопасности. Этот миф за все время существования моста не удалось ни подтвердить, ни, к слову, опровергнуть, поэтому выбирайте сами – верить в него или нет.

Соперничая с Парижем.
Как бы это странно ни звучало, но Большеохтинский мост имеет немало общего с Эйфелевой башней. Так, оба этих сооружения построены из металлических конструкций, мелкие фрагменты которых соединяются заклепками. Современники ругали мост не меньше, чем парижане в свое время – башню. Переправа казалась им чересчур громоздкой и даже уродливой – сейчас же Большеохтинский мост является одним из самых красивых в Петербурге, а Эйфелева башня стала главным символом столицы Франции.
______________________________________________ | https://vk.com/piterbesplatno |

Автор:  sanek [ 17 янв 2020 19:12 ]

Самые-самые мосты Петербурга

В Петербурге более 300 мостов. Каждый - особенный, но вот вам подборка совсем особенных, потому что каждый из этих мостов – самый...

1. Самый легендарный – Поцелуев
Этот небольшой мост через Мойку, расположенный возле Новой Голландии, был назван по фамилии купца 3 гильдии Никифора Васильевича Поцелуева, владельца питейного дома «Поцелуй» на левом берегу реки. Считается, что влюбленные, поцеловавшиеся на мосту или, ещё лучше, под ним, несомненно будут счастливы. И мера этого счастья будет зависеть от того, как долго длится их поцелуй.

2. Самый современный – Большой Обуховский (Вантовый)
Этот единственный неразводной мост через Неву был открыт в 2007 году и стал одним из самых длинных мостов в России. Его общая длина более 2,8 км, высота пилонов, к которым крепятся ванты, более 120 метров.

3. Самый необычный по конструкции – Финляндский железнодорожный
У большинства разводных мостов в Петербурге поднимаются «крылья», а у этого моста средняя часть просто «уезжает» наверх, чтобы дать возможность судам пройти. До 1990х годов было разрешено пешеходное и велосипедное движение по мосту, однако его запретили из-за угрозы терактов. Это единственный железнодорожный мост через Неву в черте Петербурга.

4. Самый широкий – Синий
Понять, что Синий мост является мостом, не так-то просто – его ширина (почти 98 метров) в несколько раз больше его длины. Мост является частью Исаакиевской площади и с него открывается отличный вид на собор авторства Монферрана.

5. Самый «глянцевый» – Дворцовый
Если вы уезжаете из Питера без фотографии на фоне Дворцового моста, то можно сказать, что вы и не были в Питере. Вид ярко подсвеченного разведенного моста с Петропавловской крепостью на заднем плане является одним из символов Петербурга

6. Самый старый – Иоанновский
Небольшой мостик, который ведет к Петропавловской крепости, является «прямым потомком» первого моста Петербурга. Он был заложен в начале 18 века, когда только застраивалась Петроградская сторона и возникали первые строения Петропавловской крепости. В 1738 году для моста у берегов соорудили каменные арки, которые можно увидеть и сейчас. Эти старые каменные конструкции стали прибрежными устоями современного Иоанновского моста. А еще именно с него можно кинуть монеткой в зайчика на столбе :)

7. Самый узкий – Сенной
Ширина этого моста через канал Грибоедова – всего 2,2 метра. Говорят, что сфотографировать его без людей невозможно: мост находится возле постоянно оживленной Сенной площади, и по нему в любое время суток снуют пешеходы.

8. Самый многоликий – Благовещенский
Построенный в 1850 году, он стал первым каменным мостом через Неву. Возможно, из-за своего возраста он был переименован наибольшее количество раз. Проектное название моста было Невский, но при открытии ему дали название Благовещенский. В 1855 году его переименовали в Николаевский, а в 1918, в соответствии с духом времени, дали новое название – мост Лейтенанта Шмидта. В 2007 году после глобальной реконструкции мост открылся под старым новым именем Благовещенский. / https://vk.com/piterbesplatno /

Автор:  sanek [ 25 янв 2020 14:16 ]

Большеохтинский мост: факты и легенды

Мосты всегда были главной визитной карточкой Петербурга: Дворцовый, Поцелуев, Синий, Египетский, Банковский, Аничков, Александра Невского, Благовещенский – всех и не перечислить, а ведь у каждого есть своя изюминка и своя история. Большой Обуховский мост считается самым длинным в Северной столице, Сенной – самым узким, а вот, например, Большеохтинский, пусть и не бьет городские рекорды, зато завораживает сложностью и красотой своей структуры. Этому уникальному сооружению выпала честь соединить исторический центр города со старинным районом Охта – Петербург открыточный и Петербург непарадный. Наверное, отчасти и поэтому в истории этого моста есть не только удивительные факты, но даже легенды.

- Переправе быть
До появления моста в Охту можно было попасть преимущественно с помощью самоходных паромов – правда, переправа стоило совсем недешево, и далеко не каждый мог себе это позволить. В связи с этим, в народе даже появилась шутливая песенка: «Из-под Смольного на Охту очень дорог перевоз. Уж как я свою милую на ручонках перенес».

Необходимость строительства переправы начали обсуждать еще в 20-е годы XIX века, но в силу нехватки средств решение проблемы было отложено на потом. Вновь о строительстве моста, а заодно и об административном присоединении Охты к Петербургу, заговорили только в 60-е годы. Возник спор о местоположении будущей переправы – каждый промышленник изъявлял желание, чтобы мост строился рядом с его предприятием. Хозяева же паромов и лодочник и вовсе были категорически против его появления – им совсем не хотелось терять работу.

Таким образом, только в июне 1884 года Городской Совет решил вопрос о строительстве моста от Смольного собора до верфи Крейтона: «Признать Охтинский пригород подлежащим к присоединению к городу Санкт-Петербургу». Непосредственные строительные работы начались 26 июня 1909 года, накануне 200-летия Полтавской битвы. Этой датой легко объяснить название будущего моста – Мост Петра Великого – император вышел победителем из этого знаменитого сражения. Торжественное же открытие переправы состоялось 26 октября 1911 года.

- «Не затягивать постройку моста!»
Говоря о строительства моста, важно упомянуть одно трагическое событие, которое значительно ускорило процесс появления переправы. Так, 7 апреля 1907 года произошла катастрофа: на месте впадения Охты в Неву из-за столкновения с небольшой льдиной затонул пароход «Архангельск» – погибло по меньшей мере 39 человек. Эта трагедия получила большой общественный резонанс, и уже в мае этого же года император Николай II отдал приказ: «Не затягивать постройку моста!».

- Смена названия
После революции, по понятным причинам, мост было решено переименовать в «Большеохтенский». В 50-е годы XX века правила орфографии несколько изменились, и его стали называть, как и сейчас – «Большеохтинским». В 90-е годы была проведена масштабная реконструкция моста – было решено заменить подъемные механизмы и разводной пролет. В 1997 году состоялось повторное открытие. В новый же век Большеохтинский мост «шагнул» в по-настоящему обновленном облике – в 2000 году на нем было установлено не менее 1300 светильников, благодаря которым в темное время суток он приобретал совершенно сказочный вид.

- Осторожно, лоси!
В былые времена на близлежащей к мосту территории часто происходили весьма курьезные случаи: так, например, по Неве в район Малой Охты часто заплывали... лоси. Выбираться на сушу бедолаги предпочитали по пологому спуску рядом с Большеохотинским мостом – порой местным жителям приходилось оказывать им в этом посильную помощь. Сейчас подобные заплывы уже не случаются: популяция лосей уменьшилась, набережные стали выше, а шум современного мегаполиса явно не способствует размеренному отдыху на воде.

- «Элементарно, Ватсон»
К слову, популярный советский фильм «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона. Сокровища Агры» частично снимали в районе Малой Охты – Большеохтинскому мосту досталась почетная роль Тауэрского моста в Лондоне, Нева же изображала Темзу. Разумеется, главные сцены снимались во время белых ночей – это делалось для того, чтобы в кадр не попали люди и автомобили. Местный житель пошел навстречу съемочной группе и сдал им в прокат свой катер, к которому «киношники» приделали металлическую трубу – в ней жгли солому и солярку, тем самым, имитируя дым парового двигателя.

- Мал золотник да дорог
С Большеохтинским мостом связана одна интересная городская легенда. Говорят, одна из миллиона его заклепок – золотая. Строители поставили её на счастье, предварительно покрыв металлической пленкой, так сказать, в целях безопасности. Этот миф за все время существования моста не удалось ни подтвердить, ни, к слову, опровергнуть, поэтому выбирайте сами – верить в него или нет.

- Соперничая с Парижем
Как бы это странно ни звучало, но Большеохтинский мост имеет немало общего с Эйфелевой башней. Так, оба этих сооружения построены из металлических конструкций, мелкие фрагменты которых соединяются заклепками. Современники ругали мост не меньше, чем парижане в свое время – башню. Переправа казалась им чересчур громоздкой и даже уродливой – сейчас же Большеохтинский мост является одним из самых красивых в Петербурге, а Эйфелева башня стала главным символом столицы Франции.
| https://vk.com/piterbesplatno |

Автор:  elenor1 [ 26 янв 2020 18:20 ]

Саша, про Большеохтинский мост ты уже копировал информацию, смотри свой пост от 08.01.2020.

Автор:  sanek [ 26 янв 2020 18:48 ]

Спасибо. Наверное я не заметил этого и упустил из вида. Постораюсь быть внимательным.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/